Передняя подвеска нива шевроле устройство неисправности
Содержание:
- Замена смазки в ступичных подшипниках
- Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Chevrolet Niva
- Меняем верхнюю шаровую опору
- Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2019г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума
- Замена стабилизатора
- Диагностика износа сайлентблоков
- Передняя подвеска
- Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?
- Достоинства и недостатки
- Независимый ремонт зазора ступичных подшипников
- Порядок предварительной разборки
- Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле
- Что делать, когда деталь прикипела?
- Плюсы и минусы ходовой
Замена смазки в ступичных подшипниках
Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.
Процесс замены смазки
Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.
Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.
Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.
Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.
В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Chevrolet Niva
Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля |
|
Неисправны амортизаторы |
Замените амортизаторы |
Износ резинометаллических шарниров рычагов |
Замените шарниры |
Износ резиновых подушек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам и к редуктору переднего моста |
Замените подушки |
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые подушки и втулки крепления амортизаторов |
Затяните болты и гайки крепления, замените подушки и втулки |
Износ шаровых шарниров рычагов подвески |
Замените шаровые шарниры |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес |
Отрегулируйте зазор или замените подшипники |
Большой дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация обода или диска колеса |
Замените колесо |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружины в комплекте |
Стук от пробоя подвески вследствие разрушения буферов сжатия |
Замените поврежденные буфера |
Ослабла затяжка болтов и гаек крепления верхнего и нижнего рычагов |
Затяните болты |
Не поддаются регулировке углы установки передних колес |
|
Деформация оси нижнего рычага |
Замените ось |
Износ резинометаллических шарниров |
Замените шарниры |
Деформация поворотных кулаков, рычагов подвески или лонжеронов кузова |
Замените деформированные детали, восстановите геометрические размеры лонжеронов |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
Разное давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Нарушение углов установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес |
Отрегулируйте зазор |
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески |
Замените деформированные детали |
Неодинаковая упругость пружин подвески |
Замените пружины в комплекте |
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса |
Устраните неисправность тормозного механизма |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес («шимми») |
|
Давление воздуха в шинах не соответствует норме |
Установите нормальное давление в шинах |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес |
Отрегулируйте зазор |
Не работают амортизаторы |
Замените амортизаторы |
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров |
Подтяните гайки |
Нарушение углов установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки |
Износ резинометаллических шарниров рычагов |
Замените шарниры |
Большой дисбаланс колес |
Проверьте и отбалансируйте колеса |
Износ шаровых шарниров |
Замените шарниры |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах |
|
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением |
Замените шаровой шарнир и защитный чехол |
Частые пробои подвески |
|
Осадка пружин подвески |
Замените пружины в комплекте |
Не работают амортизаторы |
Замените амортизаторы |
Замените деформированные рычаги |
|
Неравномерный износ рисунка протектора шин |
|
Нарушение углов установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки передних колес |
Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес |
Отрегулируйте затяжку подшипников |
Снижение эффективности работы амортизаторов |
Замените амортизаторы |
Не отбалансированы колеса |
Отбалансируйте колеса |
Изношены резинометаллические шарниры рычагов передней подвески |
Замените шарниры |
Скрип в подвеске на дорожных неровностях |
|
Изношены резинометаллические шарниры рычагов передней подвески |
Замените шарниры |
Снижение эффективности работы переднего амортизатора |
|
Подтекание жидкости из переднего амортизатора |
Замените передний амортизатор |
Меняем верхнюю шаровую опору
Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.
Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга
Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.
Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.
Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2019г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума
Подробности Категория: 3.12 Шумы и стуки Обновлено 24.06.2014 11:35
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.
1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних.
2. . и верхних рычагов передней подвески.
3. . резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.
4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.
5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и.
6. . нижнего крепления передних и.
7. . задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.
8. Проверьте износ шаровых шарниров.
9. . и опор передней подвески.
10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).
11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.
12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
13
При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках
Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
Стук (шум) в карданной передаче
Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Стук (шум) в заднем мосту
Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Стук (шум) в переднем мосту
Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Замена стабилизатора
При ремонте передней подвески Шевроле Нивы иногда приходится менять стабилизатор. Его нужно снять со штанги, используя ключи на 13 и 17. С их помощью выкрутите четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и демонтируйте скобы.
Снимите стабилизатор Шевроле Нивы и осмотрите состояние детали. На подушках не должно быть признаков старения резины, повреждений, износа внутренних поверхностей, которые контактируют со стабилизатором. Поврежденные подушки нужно поменять. Устанавливается стабилизатор в обратном порядке.
В 2002 году компания «АвтоВАЗ» совместно с General Motors создал и вывел на рынок новый отечественный внедорожник Шевроле Нива, который отличается отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надежности. Именно ходовая Шевроле Нива, стала одной из сильных сторон, позволив данному автомобилю конкурировать с западными аналогами на многих мировых рынках. Шевроле Нива — это полноприводный внедорожник, в котором более 85% деталей произведены в РФ. Модель расходится ежегодным тиражом в 30-40 000 машин в год. Общие продажи за все годы реализации составили уже более 700 000 авто. Такая популярность обусловлена отменными ходовыми качествами, позволяющими ездить на Шниве как по трассе общего пользования, так и по бездорожью.
Диагностика износа сайлентблоков
Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить тот момент, когда их нужно менять. Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде. Мало кто знает, но характер движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как:
Шевроле нива замена сайлентблоков
Меняем резиновые шарниры на полиуретан фирмы Втулка.ру На резинках машины хватает меньше, чем на 10тыс км.
Нива Шевроле замена сайлентблоков реактивные тяги(полиуретан)в первый раз!
Жидкость в распылителе — тормозная жидкость При установке новых шаровых обязателен подмер совмещения.
- ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
- внедорожник начала уводить в сторону неведомая сила, при этом водитель не крутит руль (особенно сильно проявляется на высоких скоростях);
- из-под автомобиля появился глухой стук.
Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.
Передняя подвеска
- колпак;
- гайка;
- конусная втулка;
- ступица колеса;
- тормозной диск;
- сальник;
- наружный подшипник;
- кольцо;
- внутренний подшипник;
- нижний шаровый шарнир;
- втулка стабилизатора;
- нижняя чашка пружины;
- пружина передней подвески;
- нижний рычаг подвески
- верхняя чашка пружины;
- прокладка пружины;
- буфер сжатия;
- поперечина передней подвески;
- растяжка;
- болт крепления верхнего рычага;
- регулировочные шайбы;
- буфер хода отбоя;
- стабилизатор;
- верхний рычаг;
- кронштейн;
- поворотный кулак;
- амортизатор;
- защитный кожух переднего тормоза
Проверка технического состояния передней подвески
1
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров
2. Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину необходимо заменить в сборе.
Проверка технического состояния резинометаллических шарниров (сайлентблоков)
1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля.
2. Замерьте радиальное смещение А наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2, как показано на рисунке ниже.
- резиновая втулка;
- наружная втулка;
- гайка крепления оси;
- ось рычага подвески;
- упорная шайба шарнира;
- внутренняя втулка.
3. Заменить резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов в следующих случаях:
- при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
- при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
- если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
- если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.
4. Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
5. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:
- установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
- поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
- поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
- закрепите кронштейн 4 (см. рисунок ниже) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;
- верхний рычаг;
- индикатор;
- корпус верхнего шарового шарнира;
- кронштейн крепления индикатора;
- рычаг;
- динамометрический ключ;
- колодка.
- установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
- закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
- создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н•м (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
- зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
- подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
- суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
Ремонт или произвести диагностику можно как специализированном автосалоне, так и самостоятельно. И чтобы с экономить средства многие отдают предпочтение второму варианту. И если вы так же отдаете предпочтение второму варианту это статья поможет вам в этом.
Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.
Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?
Рассмотрим один из методов лифтинга.
Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:
- домкрат (2 штуки);
- набор гаечных ключей;
- приспособление для стяжки пружин;
- съемник шаровых опор;
- пассатижи;
- монтировку.
Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.
Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:
- Амортизаторы увеличенной длины.
- Стальные чашки и резиновые проставки.
- Крепление для задних амортизаторов.
- Комплект пружин (иногда используются старые).
- Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
- Шайбы под чашки.
- Длинные болты.
- Проставки под задние амортизаторы.
Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.
Лифт передней подвески
Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:
- Поддомкратить машину.
- Снять переднее колесо.
- Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
- Установить приспособление для стяжки.
- Ослабить кронштейн амортизатора.
- Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
- Демонтировать пружину.
- Опустить домкрат под рычагом.
- Отвести ступицу в сторону.
- Снять чашку.
- Установить шайбы-проставки.
- Закрепить чашку и пружину.
- Поддомкратить рычаг.
- Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
- Прикрутить амортизатор.
- Установить колесо.
- Повторить действия с другой стороны передней подвески.
На этом первая часть процедуры закончена.
Лифт задней подвески
Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:
- Приварить новый кронштейн амортизаторов.
- Отрезать нижние чашки.
- Сместить их на 3 см и приварить.
- Удлинить коромысло тормозной системы.
- Приварить пальцы под амортизаторы.
- Заменить реактивные тяги.
- Установить амортизаторы и пружины.
Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.
Достоинства и недостатки
Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.
Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.
Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.
Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.
Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.
Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.
Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.
Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.
Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.
Независимый ремонт зазора ступичных подшипников
Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.
- Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
- Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
- Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
- После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
- После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.
Рекомендуем посмотреть:
-
Ремонт передней подвески нива шевроле своими руками
- При заводе машины слышен стук
- Как узнать что стучит в двигателе
- Проверка подшипника задней ступицы
- Как определить износ подшипника ступицы
-
Небольшой стук в передней подвеске
Порядок предварительной разборки
Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:
- домкрат с колесным ключом;
- рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
- набор головок и вороток;
- для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
- мощный молоток;
- монтировка;
- прочие слесарные инструменты.
Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:
- Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
- Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
- Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
- Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
- Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
- С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.
Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.
Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.
Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле
Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость
Также нужно брать во внимание несколько факторов
Плюсы подвески автомобиля
К числу положительных особенностей относят:
- отличную проходимость благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
- ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
- доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.
По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.
Недостатки подвески Шевроле Нива
- вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
- низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
- повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.
Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.
Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:
- С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
- Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
- Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
- Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.
Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:
- высверливание болта из втулки ручной дрелью;
- полная разборка ходовой части и снятие передней балки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Читать новости о новой Ниве
- В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
- Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
- Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
- Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
Плюсы и минусы ходовой
Существенными преимуществами являяются:
- Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
- Высокая проходимость в любых условиях.
- Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
- Плавное и легкое передвижение по трассе.
- Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.
Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:
Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами
Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.
А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы
Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:
Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами
Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.