Паук 4-2-1 и 4-1. как тюнинг системы выпуска. что это такое и зачем вообще нужно

Паук 4 2 1 ваз 2110 8 клапанов

21.02.2020

21.02.2020

Если ставить паука, то менять весь выхлоп в сборе- возможно чуть резвее поедет. Паук+более толстые трубы+прямоток (только не спарцо или про-чпорт). Ну и соответственно выкинуть катколлектор.

А какой паук лучше — хз, можно и самому замерить и сварить если есть материал, желание, прямые руки, нужные знания (интернет).

Сообщение отредактировал Барахольщик — Jan 10 2009, 02:16

Anden Защитник ВАЗа Jan 10 2009, 02:27

First_Angel Crazy City Driver Jan 10 2009, 02:53

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый «паук» — отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-ци-линдровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4->2->1, а «короткого» 4->1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «короткого» более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Приблизительные (очень!) цены на детали прямотока для переднеприводного ВАЗа таковы: «паук» — $150, сильфон — $30, глушитель -200, трубы — 30.

Все эти детали нетрудно установить самостоятельно, был бы подъемник или яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же требует «болгарки», сварки и трубогиба. Да и гарантию терять не стоит.

http://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0-4-2-1-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-4-1/http://motorring.ru/product/2350http://avtozap63.ru/Sportivnye_zapchasti_dlja_avtomobilej_VAZ/Sportivnye_glushiteli/Vyhlopnoj_kollektor__pauk__tjuning/Pauk_4_-_1/http://remontvazov.com/pauk-na-vaz-2114http://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/vyhlopnaya-sistema/pauk-4-2-1-vaz-2114http://forum.zarulem.ws/?showtopic=334857

Разновидности коллекторов

Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.

катализатор

Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.

Плюсы и минусы паука 4-1

Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.

паук 4 1

Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.

Плюсы и минусы паука 4-2-1

И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.

паук 4 2 1

Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.

Вертикальная схема

Одним из основных отличий вертикальной однотрубной отопительной системы является наличие в ней циркуляционного насоса. Именно он создает необходимое давление в трубах, что обеспечивает максимально быструю циркуляцию теплоносителя.


Вертикальная схема отопления

Впрочем, даже когда установлена вертикальная схема системы отопления ленинградка, теплоноситель может перемещаться самостоятельно. При естественном токе воды рекомендуется установка магистральных труб большего диаметра. Соответственно, при наличии насоса в цепи трубы могут иметь любой, даже небольшой, диаметр. При этом естественный ток теплоносителя требует в вертикальной схеме (равно как и в горизонтальной) уклона магистрали.

В случае если выбрана система, не предусматривающая применения циркуляционного насоса, магистраль не должна иметь длину свыше 30 м. Еще один незначительный, но все же довольно неприятный недостаток – менее эстетичный вид помещения.

Ленинградская система отопления частного дома

Обязательным условием при монтаже вертикальной схемы является наличие на каждом радиаторе байпасов. Это позволит производить ремонт отдельного радиатора без прекращения отопления.

Зачем нужен «Паук»?

«Паук» — это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» — более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе. Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.

Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.

Следует отметить, что сам «Паук», установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.

Что касается недостатков, то «Паук» обеспечивает более громкий звук, поскольку выхлопные газы движутся по прямоточной системе. Многим такой звук нравиться, но при поездках на длительные расстояния он может сильно досаждать. И второй недостаток – ни о какой экологичности речи быть не может.

Но если надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «ведет» очень спокойно, то установить «Паук» все же следует.

Что необходимо для проведения работ?

Все работы можно провести и самому, предварительно купив все необходимое. Переделка выхлопной системы может быть частичная, с заменой катализатора на резонатор, но в таком случае «Паук» свою эффективность будет обеспечивать не полностью, и полная замена выхлопной системы.

В первую очередь, необходимо купить сам «Паук» на автомобиль ВАЗ-2114, лучше брать тип 4-2-1. Если переработка будет полной, потребуется еще резонатор и прямоточный глушитель, а при неполной — только резонатор. При замене обязательно меняется прокладка выпускного коллектора. Покупать следует только детали фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Таким производителем является, к примеру, Stinger, но есть и другие.

Из инструментов потребуется:

  • Набор ключей;
  • Сварочный аппарат (возможно);
  • Шлиф. машинка с отрезным кругом (возможно);
  • Новые крепежные элементы выхлопной системы;
  • Лямбда-зонд с удлиненной проводкой;
  • WD-40;

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

Похожие новости

  • Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
  • Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Что такое паук в автомобиле?

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

Названий масса, суть одна

Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

Что на практике?

Специалисты и любители тюнинга автомобилей Лада отмечали хорошие стендовые и реальные показатели роста производительности двигателя на высоких и средних оборотах. Лучшую работу в зимний период, плавный прогрев двигателя в мороз. Двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 начинал работать без надрыва, благодаря прямоточной системе отвода отработанных газов. Совмещение установки прямоточного паука «Stinger» на ВАЗ с другими видами тюнинга двигателя, позволяет довести ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2114 до уровня дорогого спортивного автомобиля.

Наименование:

Паук «StinGer» 4-2-1 2108-15 8V

Применяемость:

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 с инжекторными 8-кл. ДВС

Назначение:

Обеспечивает лучшую продувку и, как следствие, повышает мощность двигателя. Как и вставка, заменяет вышедший из строя штатный каталитический нейтрализатор.

Производство выхлопных систем и их комплектующих, является одним из основных направлений деятельности ООО «Стингер». Паук «StinGer» является частью прямоточного выпуска, который мы Вам предлагаем. Он отлично зарекомендовал себя как в городских условиях так и в спорте. Выхлопная система «StinGer» приобрела в России достаточно большую популярность, поэтому оптовым покупателям мы предлагаем выхлопные системы и их комплектующие по оптовым ценам.

  • Материал труб: холоднокатанная сталь 08 ПC (применяется для изготовления высококачественных выхлопных систем).
  • Диаметр первичных труб: 38 мм;
  • Диаметр вторичных труб: 43 мм;
  • Диаметр выходных труб: 51 мм;
  • Толщина стенок: 1.5 мм;

Установка:

При установке с резонатором «Stinger» монтаж призводится без сварки. Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора. При установке Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).

Как выполнить замену

Вся замена паука ваз 2114 проходит в несколько этапов:

  1. Установить машину на эстакаду либо яму, поставить на ручник и зафиксировать колеса упорами (башмаками).
  2. Если автомобиль недавно работал — дать ему остыть.
  3. Демонтировать защиту картера.
  4. Выкрутить болты, крепящие штаны выпускного коллектора к входу катализатора (для облегчения откручивания, перед началом работы их следует обработать смазкой WD-40).
  5. Если замена частичная, то катализатор и глушитель оставить на месте, если полная — то демонтировать.
  6. Отвинтить гайки, крепящие коллектор к ГБЦ.
  7. Демонтировать «родной» коллектор и расположенную под ним прокладку.
  8. Установить паук вместо штатного коллектора (если паук соответствует модели, то он точно встанет на свое место). Перед установкой следует подложить под него новую прокладку.
  9. Если старые крепежные элементы сильно корродировали, то вместо них следует установить новые, желательно — покрытые медью либо латунью.
  10. Если выполняется частичная замена, то нужно проверить совпадение трубы паука с входом катализатора. Как правило, выходная труба паука — длиннее, поэтому придется отрезать и демонтировать не только катализатор, но и часть выхлопной трубы, вместо которых следует вварить резонатор.
  11. Соединить выходную трубу паука с резонатором.
  12. Если происходит полная замена, то выполняются те же операции, что и в предыдущих пунктах, но вместо всей «родной» выхлопной системы устанавливается прямоточная.


Установленный паук на ваз 2114

После установки паука придется заменить и лямбда-зонд (на новый, с удлиненным проводом). Завершением всего процесса модернизации станет перепрошивка ЭБУ, которую следует выполнить в автосервисе. Она поможет зафиксировать новую систему в компьютере как «штатную», а также покажет полученный в результате проведенного апгрейда прирост мощности.

Некоторые особенности

Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.

Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.

Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.

Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.

Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ DRIVE2.

Мой очередной рассказ посвящен о покупке и установке выхлопной системы «Stinger» паук 4-2-1 и резонатор c бочонком «Stinger» .

Описание товара:Выпускной коллектор/Паук 4-2-1 «Stinger» на ВАЗ 2114.Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, толщина стенки 1,5 мм, диаметр вторичных труб 43 мм, выход на 51 мм.Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.

Прямоточный резонатор с бочонком «Stinger» на ВАЗ 2110.Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем, порошковая окраска.Размеры: диаметр трубы 51 мм, диаметр бочки 100 мм, толщина стенки 1,5 мм.Преимущества: Установка данного прямоточного резонатора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного резонатора. Дополнительные сведения: наполнение — базальтовая вата и базальтовая ткань ( жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты. при монтаже используются стандартные хомуты.

Тюнинг ВАЗ 2109

Выпускной коллектор ВАЗ 2109 представляет собой конструктивный элемент выпускной системы, основное назначение которого – отвод отработанных газов от цилиндров двигателя в общую выхлопную трубу. Как известно, тюнинг данного объекта – специфичный и непростой процесс, но если вникнуть в его суть, то вы сможете выполнить его самостоятельно. Коллектор также можно заменить новым, при этом он должен соответствовать ряду требований, рассмотренных в данной статье.

На что влияет форма и длина коллектора при выполнении тюнинга

Уделять особое внимание таким конструктивным параметрам паука, как длина и форма, начали сравнительно недавно. Конструкция патрубков не предполагает наличие разнообразных искривлений и острых углов

Если они имеются, то это приводит к повышенному расходу топлива и меньшей мощности автомобиля.

Паук и его разновидности

Основное отличие паука от оригинального ВАЗовского выпускного коллектора состоит в:

  • отсутствии острых углов на пути газов;
  • многоуровневой прямоточной системе (по типу 4-2-1);
  • отсутствии внутренних компонентов (именно они, в первую очередь, «подводят» показатели двигателя к стандарту Евро-3 и одновременно снижают его мощность).

По своему устройству паук 4 2 1 2114 представляет сложную систему трубок, соединенных друг с другом. Как несложно догадаться, от самого двигателя отходит 4 трубки, на некотором расстоянии объединяющиеся в 2, а в дальнейшем — в 1 выпускную трубу. Такое объединение трубок во время работы двигателя образует перепады давления воздуха, которые способствуют максимальной очистке и продувке цилиндров и, как следствие, повышению общей мощности мотора.

Следует отметить, что после установки паука «экологичность» автомашины снизится, и никакого соответствия стандарту Евро-3 — не будет. Во всем же остальном замена этой детали будет только на пользу автомобилю.

Кроме пауков типа 4 2 1, о действии которых уже рассказано, в магазинах можно встретить и пауки типа 4 1. Отличие их состоит в том, что в последнем варианте 4 отходящие от двигателя трубки сразу переходят в 1, минуя промежуточный этап в 2 трубки.

Подобные пауки предназначены исключительно для форсированных двигателей и обеспечивают прирост мощности в сравнении со стандартным коллектором только на оборотах 6500 об/мин и более. Именно поэтому, паук 4 2 1 на ваз 2114 является более оптимальным вариантом, нежели паук типа 4 1.

Следует отметить, что весь процесс модернизации не ограничится только лишь установкой паука. Кроме него потребуется также установить прямоточную выхлопную систему, резонатор и удалить катализатор.

Таким образом, решив заменить коллектор придется, по-сути, заменять всю выхлопную систему. Правда, можно ограничиться лишь заменой катализатора на резонатор, но в таком случае общий прирост мощности будет заметно меньше (около 5 л.с. вместо 12-15 л.с. при полной замене выхлопной системы).

Первые признаки неисправности

  1. Значительно ухудшилась динамика машины.
  2. Проблематично запускается двигатель.
  3. Внутри автомобиля ощущается запах серы.
  4. На холостом ходу мотор работает нестабильно.

Если вы почувствовали, что автомобиль стал ехать хуже, в первую очередь стоит проверить катализатор. Но, к большому сожалению, в домашних условиях это сделать довольно-таки не просто, так как для диагностики понадобятся специальные приборы. И все же парочка способов проверки есть.

Проверка манометром

Способ первый. На место, где устанавливается лямбда зонд, следует вкрутить манометр. Затем запустить двигатель и посмотреть, какое давление в выхлопной системе. Если оно превышает отметку в 0,5 атмосферы, это первый признак того, что катализатор неисправен.

Пирометр

Способ второй. В этом случае нужно использовать дистанционный пирометр и проверить температуру до и после катализатора. При неисправном устройстве температура до и после катализатора будет одинаковой. Это значит, что внутренние соты разрушены и функция пламегашения нарушена. В этом случае должна быть произведена замена катализатора на ВАЗ 2114. Если же устройство исправно, тогда температура до него будет на порядок выше, чем после. В зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле, восьми или шестнадцати клапанный, замена катализатора имеет свои нюансы.

Подробнее о способах проверки в этом видеоролике:

Сколько живут пауки?

Продолжительность жизни пауков зависит, как от вида, так и от размера. Допустим, самые маленькие, безобидные паучки живут от 10 месяцев до года. Самки всегда живут дольше самцов.

  • В среднем, мужской пол живет не более трех месяцев, а женский – примерно полгода.
  • В домашних условиях, паук, лишенный опасностей внешней среды, может прожить и год. Но это при условии, что у него нет врагов и хорошие условия содержания.

Но в природе существуют пауки, которые существует очень долго:

  • Пауки-птицееды живут до 30 лет.
  • Тарантул – приблизительно 15 лет
  • Голиаф – не более 10 лет
  • Срок жизни Черной вдовы приблизительно 5 лет.

Как видите, срок жизни разных пауков отличается.

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.

стенд замера мощности

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Замена устройства на 8-ми клапанном моторе

Недорогой ремонт

На двигателе ваз 2114 с восемью клапанами катализатор расположен за выпускным коллектором, но перед резонатором непосредственно на днище машины. Многие автолюбители пренебрегают заменой этого устройства, ошибочно считая, что оно никак не влияет на загрязнение окружающей среды и не мешает нормальной работе двигателя. Но, увы, это не так. Многие даже умудряются установить вместо катализатора обыкновенную гофрированную трубу, что значительно повышает шум в салоне авто, и, самое главное, приводит к быстрому разрушению самого глушителя. Для того чтобы осуществить недорогой ремонт устройства, нужно вырезать в нем небольшой участок и выбить из него керамические соты. Затем произвести сварку, тем самым заделав корпус. Но при таком ремонте нужно быть готовым к тому, что шум в салоне авто будет сопровождать вас повсюду. Самый лучший вариант, это замена заводского катализатора на эффективно работающий пламегаситель.

Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

Открытая система отопления: принцип работы

Главной особенностью открытой отопительной системы, помимо отсутствия циркуляционного насоса, является наличие негерметичного расширительного бака, также именуемого демпфером. Он необходим для компенсации увеличения объема теплоносителя при нагревании. Горячая вода, выходящая из котла, направляется вверх, создавая на входе в котел область пониженного давления.

В открытой отопительной системе в роли теплоносителя всегда выступает вода, так как иные вещества очень быстро испаряются через расширительный бак.

Количество воды в системе необходимо время от времени восполнять, так как ее нехватка может привести к формированию воздушных пробок, которые препятствуют циркуляции теплоносителя и снижают эффективность обогрева помещений. Достаточно проверять уровень воды в системе всего пару раз за отопительный сезон, что не является большой проблемой. Для ликвидации воздушных пробок в систему интегрируются специальные краны, через которые можно спустить воздух.

Открытая система отопления: 1 — котел 2 — холодная вода 3 — бойлер 4 — расширительный бак

Открытая отопительная система состоит из следующих компонентов:

Водогрейный котел . Он может работать на самых разных видах топлива: природном или сжиженном газе или электричестве. Модели на жидком или твердом топливе встречаются крайне редко, так как требуют отдельного помещения для хранения запасов энергоносителя.
Радиаторы отопления . Они могут быть изготовлены из алюминия или чугуна. Стальные радиаторы подвержены влиянию кислорода, который обязательно присутствует в теплоносителе, поэтому использовать их в открытой системе отопления не рекомендуется. Но зато можно использовать биметаллические батареи. Иногда в качестве радиатора используется толстая стальная труба диаметром не менее 10 сантиметров, которая по периметру опоясывает весь дом.
Трубопровод . Чтобы циркуляция теплоносителя в системе была беспрепятственной, необходимо выбирать трубы большого диаметра, от 2,5 до 5 см. Они могут быть изготовлены из полиэтилена или полипропилена с обвязкой из стекловолокна. При этом на выходе из котла диаметр труб должен быть максимальным, а на входе — минимальным, именно за счет разницы диаметров создается необходимый перепад давления.
Расширительный бак . Демпферы обычно изготавливаются из нержавейки. Их располагают в наивысшей точке системы, на трубе обратки либо на мансардном этаже или в чердачном помещении, если там реально поддерживать постоянную положительную температуру теплоносителя. Минимальная высота установки демпфера — 2,7 метра. В его конструкции предусмотрено несколько патрубков: расширительного, переливного, контрольного.

При обустройстве системы отопления открытого типа необходимо соблюдать нужный уклон труб: не менее 5 мм на каждый погонный метр. Схема трубопровода условно разделяется на две части: подачу, по которой горячая вода перемещается от котла к радиаторам, и обратку, по которой остывшая вода возвращается обратно от радиаторов к котлу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector