Электросхема с описанием ваз 2121 нива карбюратор
Содержание:
Как снять приборку
Выполните несложную процедуру.
- Обесточить автомобиль. Обычно пользователи скидывают клемму аккумулятора, но можно вынуть силовой предохранитель.
- Далее нужно демонтировать рулевой кожух. Делается это путем вывинчивания пяти крепежных винтов.
- Дальше снимается рулевое колесо и его переключатели.
- Теперь необходимо выкрутить все болтики креплений, которые удерживают приборку на месте.
- После этого, необходимо аккуратно приподнять панель с посадочного места и отключить все контакты проводов щитка.
- Теперь можно полностью демонтировать деталь с машины.
Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
Возможные проблемы
Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:
- Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов
Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.
Полноприводной джип ВАЗ-2121 «Нива». Машина эта стала подлинной сенсацией отечественного автопрома. Ее появлению предшествовали многочисленные слухи, домыслы и пересуды. Советскому автолюбителю, не избалованному качеством дорог, давно уже требовался комфортабельный легковой полноприводной автомобиль-внедорожник, на котором можно было бы с равным успехом передвигаться как по асфальту, так и по бездорожью. И вот в 1977 году он сошел с конвейера Волжского автозавода—первая массовая полноприводная «Нива».
Нельзя сказать, что до выпуска «Нивы» в стране не было автомобилей повышенной проходимости. Были. Правда, в основном не штатские джипы-легковушки, а военные грузопассажирские вездеходы, предназначенные в первую очередь для эксплуатации их в вооруженных силах. Безусловно, какое-то количество этих машин попадало и в народное хозяйство, однако в личной собственности автомобилей-вездеходов практически не наблюдалось.
Тем не менее советский автопром неоднократно делал попытки создания комфортабельных легковых внедорожников. Так, еще в предвоенном 1938 году на Горьковском автозаводе был создан опытный образец первого советского легкового вездехода, предназначенного для высшего командного состава Красной Армии.
Машина, получившая наименование ГАЗ-61, была создана на базе «эмки» ГАЗ-11-73 с шестицилиндровым двигателем мощностью 85 л.с. Машина получилась исключительно удачной — на шоссе с полной нагрузкой полноприводная «эмка» развивала скорость до 107,5 км/ч, а проходимость ее была такой, что и в наши дни она вполне бы смогла потягаться на бездорожье с самыми «крутыми» современными джипами-внедорожниками. Серийное производство ГАЗ-61 было развернуто в начале 1941 года; продолжалось оно вплоть до августа того же года. Многие из этих машин прошли всю войну; на ГАЗ-61 ездили такие видные советские полководцы, как Г.Жуков, И.Конев и К. Рокоссовский.
В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» снова был поднят вопрос о создании отечественного комфортабельного вездехода — в основном для партийно-хозяйственного руководства сельских районов. Такой внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных джипов — о таких автомобилях зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.
Первый отечественный легковой внедорожник ГАЗ-61 (1941 г.)
Полноприводной ГАЗ-М72 — гибрид армейского джипа ГАЗ-69 и легкового автомобиля «Победа» М-20 (1955 г.)
Комфортабельный джип-малолитражка «Москвич-410» производства МЗМА (1957 г.)
Сельский внедорожник ЛyA3-969M на базе агрегатов автомобиля «Запорожец» (1979 г.)
Экспериментальный «Москвич-416» на базе полноприводного автомобиля «Москвич-410Н (юнец 1950-х гг.)
Отечественный комфортабельный джип ВАЗ-2121 — первая собственная оригинальная разработка Волжского автозавода (1977 г.)
Автомобиль был оснащен раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (такими сейчас оснащена полноприводная «Нива») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам. Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. Жаль, что выпуск такого рода машин не получил надлежащего продолжения — для нашей страны с ее бездорожьем такой автомобиль был бы бесценным. С завершением выпуска «Победы» прекратилось и производство ГАЗ-М72.
Необходимость в аналогичном вездеходе тем не менее не только сохранялась, но и даже увеличивалась. В 1950-х годах обычные легковые «москвичи» и «победы», не обладавшие вездеходными качествами, все чаще стали попадать в личную собственность граждан. В эти же годы началось массовое наделение горожан садово-огородными и дачными участками, которые, как правило, были отрезаны бездорожьем от немногочисленных дорог с твердым покрытием.
Неисправности приборной панели
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
- панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
- не горит панель приборов «Нива-Шевроле», но при этом все указатели работают (нет подсветки);
- не работает спидометр и тахометр;
- не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
Замена переключателей (кнопок) на альтернативные. Рестайлинг салона.
ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания
Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:
- Двигатель запускается и работает, при этом панель не подаёт признаков жизни. В этой ситуации возможно нет контакта на разъёмах устройств. Исправить это можно следующим способом, необходимо разъединить колодки и зачистить контакты, данная проблема может возникнуть при повышенном уровне влаги например зимой.
- Перестал работать тахометр и спидометр. Это может появится так же если произошёл обрыв в цепи питания или если появились неполадки связанные с работой датчика температуры и уровня топлива.
- Перестали гореть лампочки при этом все элементы работаю как положено, в этом случае возможно есть проблемы в проводах питания или в самих лампах
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт – возможные неисправности приборки:
- Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
- Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
- Не работают устройства – спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
- Не работают датчики – уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео – канал Иг К).
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве – это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов – усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простая Нива обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.
Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Другие доработки и изменения
- Сдвижной или подъёмный люк;
- Открывающиеся боковые стёкла;
- Электростеклоподъёмники;
- Кондиционер;
- Неоновая подсветка;
О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .
Видео по тюнингу салона
Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах нив. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров) – как лучше переделать салон.
Свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в соответствующей категории раздела Ваз – фото тюнинг, а ещё больше в тематической категории Нива после тюнинга нашего фотоальбома. Приятного просмотра!
Тюнинг салона нивы (лада 4х4)
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Вы найдёте в разделе: Тюнинг автомобилей – фотографии онлайн нашего каталога статей.
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Новая торпеда для Нивы 214 и решение проблемы освещения в салоне. Рассмотрим пока два варианта замены стандартной Панели Приборов ( далее по тексту»Торпеды») в салоне Нивы выполняемые в нашей мастерской:
- Тюнеговая «Торпеда -Комфорт» для нивы 213-214ть.
- Установка «Торпеды от Опель Вектра-А» в Ниву 213-214ть.
- Установка «Торпеды от Опель Вектра-В» в Ниву 213-214ть
Итак рассмотрим Первый вариант:
Интерьер автомобиля неизменен уже десятки лет. Торпеда не менялась с начала 99 года прошлого века. В наше время ситуация изменилась к лучшему. Выпускаются разные декоративные накладки и вставки, позволяющие немножко обновить панель приборов и саму торпеду и добавить немножко индивидуальности. Но компоновка клавиш управления оставалась прежней и местами неудобной. Для примера было проблематично установить хорошую магнитолу с TV -тюнером или выезжающим дисплеем, неудобно дотягиваться до крайней правой кнопки на «бороде», отвечающей за противотуманки или какую либо другую функцию.
Так же немаловажным минусом автомобиля было практически полное отсутствие освещения в салоне.
Самое обидное, что завод производитель был вполне доволен таким порядком вещей и не собирался ничего менять. И в связи с сложившейся ситуацией умельцы из России наладили выпуск своей версии «Торпеды-Комфорт» и немножко приукрасили салон, добавив травмозащитный козырек с плафоном подсветки от ВАЗ 2170 «Приора», акустические подиумы с карманами для бумаг и подстаканниками на двери и бортики консоли КПП и РК позволяющие при повороте автомобиля не разбрасывать ручки, ключи и другую мелочь по салону.
В целом картина получилась неплохая. Кнопки управления теперь скомпонованы в одном блоке, магнитола перенесена в верхнюю часть торпеды и позволяет без затруднений видеть информацию на дисплее или установить магнитолу с выезжающим экраном телевизора. Предусмотрено штатное место для установки бортового компьютера.
Травмозащитная накладка может быть выполнена либо в черном, либо в белом цвете. Лампа салона оснащена штурманскими фонариками и стандартным переключателем режима освещения (при открытых дверях, постоянно или отключена).
До появления новой торпеды нами была придумана измененная компоновка приборов, а точнее перенесены местами разъем для магнитолы и регулятор печки. Система получилась удобной и практичной, как будто, так и должно было быть.
Проблема освещения салона решалась путем установки специального кронштейна с лампой салона от ВАЗ 2108-99, либо газоразрядной лампой. Сам кронштейн при этом фиксируется в крепежном месте зеркала заднего вида и выполнен в черном или сером цвете.
Второй вариант:
Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта
Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз. Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.Панель или торпеда?Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:
- Замена приборной панели;
- Замена торпеды целиком.
Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.Приборная панельНачнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов. Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х. Меняем торпедуНекоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду. Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее. Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля. Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.Кстати, по
Инструкция по снятию и установке
Как снять и установить на Ниву приборную панель:
- Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
- Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
- Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
- Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
1. Открутите саморезы накладки. 2. Извлеките ее. 3. Отключите штекеры приборки.
Как снять приборную панель в Нива (ВАЗ 21214 инжектор)?
Панель приборов присутствует в любом автомобиле. Она совмещает в себе массу различных приборов для контроля за автомобилем. Также иногда эту часть автомобиля называют торпедо
На любой торпедо должно соблюдаться одно важное правило: она не должна закрывать обзор водителю и обязана предоставлять полную видимость своих приборов. На автомобиле ВАЗ 21214 все эти правила с точностью выполняются. ВАЗ 21214
ВАЗ 21214
Содержание панели
На ВАЗ 21214, на котором установлен инжектор, имеется масса различных приборов на панели, среди них можно отыскать:
- Спидометр и тахометр (что сообщают о скорости движения автомобиля и оборотах коленчатого вала).
- Показатель температуры двигателя.
- Показатель уровня топлива в бензобаке.
- Индикатор включения поворотных огней.
- Масса контрольных ламп, что свидетельствуют о поломках: заряд аккумуляторной батареи, стояночный тормоз, давление масла в системе смазки двигателя, лампа «проверьте двигатель», лампа аварийного положения всей тормозной системы.
- Одометр (считает километры, что машина успела пройти с самого своего схода с конвейера).
Значимость торпедо
Панель приборов включает все эти вышеперечисленные элементы и располагает в себе так, что их всегда видно водителю, из любого положения. Опытные водители отмечают, что следить за состояние всех приборов необходимо тщательно, так как от их работоспособности зависит и состояние всего автомобиля ВАЗ 21214 и двигателя инжектор.
Панель приборов Нива 21214
К примеру, датчик заряда аккумуляторной батареи может загодя оповестить о плохом заряде, и хозяин автомобиля поймет, что пришел в негодность ремень, приводящий в действие генератор. Когда ремню придет окончательный конец, то он сначала начнет причудливо свистеть, а потом и лопнет и вовсе.
Случись это в длительной дороге машина будет обездвижена. Также Панель приборов имеет, казалось бы, простейший датчик температуры двигателя ВАЗ 21214, так как следить за тем как греется инжектор нужно обязательно. Однако именно он может предотвратить перегрев двигателя.
Вовремя бросив взгляд на панель приборов можно предотвратить резкий перегрев мотора.
Снятие панели
Иногда бывает так, что необходимо снять панель, часто, когда нужно все-таки заменить какой-то вышедший из строя прибор машины ВАЗ 21214, например, датчик того в каком состоянии инжектор. Сделать это самостоятельно не так уж и сложно. Сначала нам придется открутить и снять всю обшивку вокруг панели, чтобы добраться до крепежных болтов. Следующим будет откручивание винтов крепления рычагов отеплителя. Далее, нужно ключом открутить под панелью две гайки, они расположены в области руля. Теперь вокруг комбинации приборов откручиваем все болты. Теперь просто отыскиваем все саморезы по периметру панели и с усилием снимаем ее со шпилек.
autodont.ru
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе
Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
А еще интересно: Признаки неисправности датчика положения коленвала
Модернизация фар
Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:
- мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
- чёткая световая граница;
- линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.
Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.
Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.
Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:
- выбранные линзы;
- новый электрокорректор;
- тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
- сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).
Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.
Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.
После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.
Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.
Полезный совет В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.
https://www.youtube.com/watch?v=Lg12PVkfiEs
Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.
Читать новости о новой Ниве
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Расход топлива на нива шевроле на 100 км: показатели
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )