Ошибка p0120 p0122 p0123 p0220 p0222 p0223 p2135 причины возникновения
Содержание:
- Почему возникает ошибка
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
- Высокий вход цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключателя «A»
- Поведение автомобиля
- Каковы симптомы ошибки P0120?
- Связанные обсуждения DTC
- Существующие варианты ошибки
- Диагностика ошибок Шевроле Нива
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Как проверить и устранить
Почему возникает ошибка
Теперь один из ключевых вопросов. Нужно узнать, по какой причине может появляться код ошибки со значением Р0120 в памяти электронного блока.
Существует всего несколько причин для возникновения такой ошибки.
- Имеются проблемы с датчиком положения. В основном под проблемами понимают обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика. Поломка именно самого контроллера маловероятна. Но её нужно проверить на всякий случай.
- Есть проблемы со стороны корпуса заслонки дросселя. Считается более серьёзной неисправностью. Она ведёт к последствиям, опасность которых заметно превышает просто высвечивание ошибки и включение лампы проверки двигателя на приборной панели. Корпус обычно деформируется при сильных механических ударах. Это может быть ДТП, авария, намеренный удар в эту область. Нельзя исключать повреждение корпуса в результате окислительных процессов и сильных загрязнений.
- Ошибки в программном обеспечении электронного блока. Редкая неисправность. Но она случается. Причём практически всегда речь идёт о тех ЭБУ, которые ранее перепрошивались и менялись заводские настройки. Если ЭБУ работает на родном ПО, вероятность увидеть из-за него ошибку Р0120 крайне мала.
Если и придётся проводить замену, тогда потребуется устанавливать новую заслонку с уже предусмотренным там датчиком.
Поскольку потенциальных причин достаточно мало, это заметно упрощает возможность быстро найти неисправность и попытаться её устранить своими силами. Если не получится, всегда можно обратиться в автосервис.
Конструкция дроссельной заслонки автомобиля
Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Описание схемы
В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.
Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким.
При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик ECT используется для следующих целей:
- Подача топлива.
- Муфта блокировки (LUC).
- Зажигание.
- Клапан продувки адсорбера СУПБ.
- Электровентилятор системы охлаждения.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
Уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) меньше 0,03 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна плавно увеличиться примерно до 90°C (194°F), а затем стабилизироваться при открытии термостата.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. «Зависимость сопротивления от температуры» в этом разделе.
Перевод обозначений на схемах >>>Как читать электрические схемы >>>
DTC P0117- Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«. |
2 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ в пределах установленного значения? |
80~110°С (176~230°F) | Перейти к «Диагностическая информация« |
Перейти к операции 3 |
3 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ ниже установленного значения? |
-30°С (-22°F) |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Проверить надежность соединения датчика ЕСТ и клемм разъема. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Проверить, нет ли замыкания на массу в проводе между клеммой 1 разъема датчика ECT и клеммой 76 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить обрыв на цепь опорного напряжения 5 В на участке между клеммой 2 разъема датчика ECT и клеммой 19 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Закончен ли ремонт? |
— | Система в норме | — |
8 |
Закончен ли ремонт? |
— | Система в норме | — |
9 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
10 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Высокий вход цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключателя «A»
Параметры набора кодов
Высокие отклонения напряжения/сопротивления, превышающие 10 процентов от указанного эталонного напряжения производителя (при положении дроссельной заслонки в любом заданном положении по сравнению с оборотами двигателя), приведут к сохранению кода неисправности, и вскоре загорится лампа индикатора сервисного двигателя ,
Симптомы
Возможные симптомы могут включать черный дым при запуске, плохое ускорение, отсутствие запуска, пропуски зажигания на холостом ходу, запуск и остановка, а также освещение лампы сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины этого кода включают в себя ослабленный электрический разъем TPS, неисправную проводку цепи TPS, неисправный или неправильно отрегулированный TPS, неисправный корпус дроссельной заслонки или неисправный PCM. PCM сбои редки.
Диагностика
- PCM получает показания переменного выходного напряжения (обычно от 0,5 до 5,0 В) от датчика положения дроссельной заслонки
- Этот выходной сигнал помогает PCM определить степень открытия (и необходимости открытия) корпуса дроссельной заслонки для достижения желаемого уровня оборотов.
-
Большинство современных датчиков положения дроссельной заслонки являются бесконтактными и включают в себя датчики эффекта Холла, датчики магниторезистивного типа и индуктивные датчики.
Несколько инструментов окажутся полезными для успешной диагностики состояния, вызвавшего этот код -
Сканер, цифровой вольт/омметр, осциллограф и руководство по эксплуатации производителя (или эквивалентное) будут очень полезны.
Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов - Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
- Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Чтобы проверить выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, измерьте показания напряжения сигнала на лицевой поверхности разъема, когда вы вручную активируете корпус дроссельной заслонки. - Наблюдайте за внезапными скачками напряжения или сбоями при падении напряжения
- Регулировка датчика положения дроссельной заслонки также имеет решающее значение для правильной работы (если оснащен регулируемым датчиком))
- Если датчик положения дроссельной заслонки проверяется, отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки и любых соответствующих контроллеров.
- Выполните тестирование целостности и сопротивления всех соответствующих цепей и отремонтируйте или замените разомкнутые или замкнутые цепи, если необходимо.
-
Всегда проверяйте коды и тестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт был успешным.
Если вся схема системы и датчик положения дроссельной заслонки окажутся в пределах приемлемых спецификаций, подозревайте неисправный PCM - Имейте в виду, что сбой PCM встречается редко, и для его замены потребуется перепрограммирование.
Поведение автомобиля
Первое, что видит водитель при возникновении ошибки P0120, это светящаяся аварийная лампочка Check Engine на приборной панели. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику с целью выявления кода конкретной ошибки с помощью специальных аппаратных и программных средств (сканера ошибок). Хорошим вариантом для такой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition (доступное устройство с широким функционалом и совместимостью с автомобилями).
Диагностический сканер Scan Tool Pro Black
имеет 32-х разрядный чип PIC18F25k80 что позволяет ему без проблем подключится к ЭБУ авто, не просто считать коды ошибок и сбросить их, а следить за работой датчиков, сохранять отчет, изменять параметры. Диагностирует блоки двигателя, коробки передач, трансмиссии, систем ABS, ESP и т.д… Связь с блоком управления держит без потерь по wi-fi или Bluetooth.
Таким сканером в режиме реального времени можно увидеть подается ли питание на привод заслонки и на сколько процентов она открыта.
Что касается непосредственно поведения автомобиля, то при возникновении ошибки с кодом P0120 электронный блок управления двигателем автоматически переходит в аварийный режим работы. В частности, программно отсекает подачу топлива электрического тока к двигателю дроссельной заслонки. После этого заслонка устанавливается под углом 6° за счет усилия возвратной пружины, и остается в таком положении до устранения неполадки. Чтобы обеспечить движение автомобиля с минимальной скоростью, ЭБУ управляет двигателем путем сокращения подачи топлива (в частности, используется так называемое прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания, который устанавливается в соответствии с углом поворота педали акселератора.
То есть, если немного нажать и удерживать упомянутую педаль, то автомобиль будет двигаться медленно (обычно скорость в аварийном режиме не превышает 40…50 км/ч). Именно это является ответом на частый вопрос автолюбителей, столкнувшихся с ошибкой Р0120, которые жалуются на то, что машина не развивает обороты. Как уже понятно, это сделано намеренно, и является аварийным режимом езды. Так автомобиль будет двигаться до тех пор, пока не будет устранена поломка (то есть, не будет исправлена ошибка) или попросту выключено зажигание (остановлен двигатель).
Некоторые автовладельцы отмечают, что когда имеет место ошибка Р0120, то машина дергается и плохо реагирует на нажатие на педаль акселератора. Также могут «плавать» холостые обороты двигателя. Естественно, что в таких условиях водить автомобиль некомфортно, поэтому желательно как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.
Каковы симптомы ошибки P0120?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
- Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
- Возможно снижение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки на изменение положения педали акселератора.
- Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Связанные обсуждения DTC
- код p0118 2009 малибуПривет всем, новый парень здесь с проблемой, которая сводит меня с ума. мой датчик температуры 09 malibu 2.4 упал до нуля, и охлаждающие вентиляторы работали постоянно. Хотя машина не перегревалась и работала нормально, я поменял датчик и термостат. машина пробежала нормально около 2 недель. то же самое случилось, так что я …
- 97 Camaro V6 Коды ошибок P0123 P0118 P1406У меня автоматическая коробка передач Camaro V97 6 series 3800 2. Моя машина простояла год, затем я завел ее, поменял все жидкости и загорелся индикатор SES. Прочитал коды и попал в порядок P0123, P0118, P1406, P0123, P1406. Поменял датчик TPS, датчик ECT, датчик MAP. Коды все еще читаются на сканере. Я ча …
- Chrysler 200 P2305 и p01182013 chrysler 200 2.4л 6 ст. У меня два кода p2305 и p0118. Моя машина не заводится. Не могли бы вы помочь…
- 2000 Город и деревня с0118Здравствуйте, у меня 2000 город и страна с 3.3. У меня был код p0118, поэтому я поменял датчик температуры, и у меня все еще есть код. У меня есть сканер с автоматическим выбросом, и он не сбрасывает код. Что еще можно попробовать сбросить? Я попытался снять батарейный столб, но это тоже не сработало. Большое спасибо…
- 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt…
- 2001 Saturn SC 1.9 высокий холостой ход P0118 P0507 P03012001 Saturn SC 1.9 4цил. 120,000 0118 миль. P0507 CTS, P0301 ERGvalve, P1 пропуск зажигания №2000. Привет, заменил CTS, ERG, почистил корпус дроссельной заслонки, ск на утечки вакуума. Когда я начинаю (холодный или горячий) сразу же набираю обороты до 10 об / мин, через 1200 секунд постепенно снижаюсь до XNUMX об / мин и остаюсь на этом уровне. дроссельная заслонка полностью закрыта и…
- P0118 на Mini Cooper S 2002 г.2002 Mini Cooper S P0118 все еще вернулся после того, как я заменил датчик PCM. Связана ли наружная температура с этой проблемой, когда у меня плохая внешняя температура TC (колебания показаний на манометре). Температура двигателя нормальная (в среднем диапазоне). Что мне делать дальше, чтобы решить эту проблему. Спасибо…
- Коды метания автомобилей подруг P0113 & P0118Во-первых, я не механик… Итак, у машины моей подруги (98 ′ Pontiac Grand Am GT 2.4 4cyl DOHC) был индикатор проверки двигателя, поэтому я получил считыватель кодов, и он выдает два кода, P0113 Высокий входной сигнал цепи датчика 1 IAT, и P0118 Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя. Я не понимаю, все, что ей нужно, это новый…
- Сброс датчика температуры на приборной панели 2005 Chevrolet Silverado P0118Нужна помощь в сбросе моего датчика температуры на приборной панели. Он был выше отметки 260 и теперь перешел к знаку температуры. Я заменил термостат и только что заменил датчик температуры на стороне блока цилиндров. Что мне не хватает? Шевроле Сильверадо 1500 (Т) 5.3 2…
- Explorer P1400 перешел на P0113, P0118, P0123, P0453, P0708…Всем привет, я новичок на этом форуме и надеюсь найти помощь. У меня есть Ford Explorer 2002 года с двигателем 4.0L. У меня был код P1400, вынул датчик DPFE, чтобы его поменять. НО пока он был отключен, завел машину… Проходило около 10 сек. прежде, чем я остановил это. Потом подключил датчик обратно,…
Существующие варианты ошибки
Существует четыре вида ошибки p0120. При диагностике программа сканирования обозначает их следующим образом
- 2009 (001) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation (ошибка адаптации).
- 2009 (004) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation Emergency running (ошибка запуска адаптации).
- 2009 (008) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», N3/10 (ME-SFI control unit) (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
- 2009 (002) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Return spring (ошибка возвратной пружины).
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.
В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:
- заглушить двигатель и выключить зажигание;
- найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
- одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
- если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
- при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
- следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.
При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:
- 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
- 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
- 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
- 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
- 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
- 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
- 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
- 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
- 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
- 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
- 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
- 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
- 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
- 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
- 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
- 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
- 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
- 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
- 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
- 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
- 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
- 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
- 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
- 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
- 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
- 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
- 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.
При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).
Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
-
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат:
Положение заслонки (VTA1)
При отпущенной педали акселератораПоложение заслонки № 2 (VTA2)
При отпущенной педали акселератораПоложение заслонки (VTA1)
Педаль акселератора нажатаПоложение заслонки № 2 (VTA2)
Педаль акселератора нажатаНеисправный участок Следующий шаг 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VC А 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В Обрыв в цепи E2 0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1 0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)0-0,2 В,
или 4,5-5,0 ВОбрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2 0,5-1,1 В 2,1-3,1 В 3,3-4,9 В
(не в аварийном режиме)4,6-5,0 В
(не в аварийном режиме)Цепь датчика TP работает нормально B
УКАЗАНИЕ:
«Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».
|
|
||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
-
Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия VC (B3-5) — VCTA (B32-67) Менее 1 Ом VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115) VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114) E2 (B3-3) — ETA (B32-91) Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора >
Заданные условияVC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса 10 кОм или более VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса -
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)
-
Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия VC (B3-5) — E2 (B3-3) 4,5-5,5 В -
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
|
|
||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Следующий шаг P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 А Не выводится B
|
|
||||
А | |
|
Как проверить и устранить
Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.
- Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
- В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
- Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
- Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.
После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Код ошибки p0120 указывает на неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали.
Такая ошибка свойственна всем современным автомобилям включая и Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера и другие.
Ошибка не является критической, поэтому эксплуатировать машину можно, но исходя из того, что признаками проблемы являются плавающие обороты двигателя, снижение динамики и дергание авто, низкая скорость движения (до 50 км/ч), повышенный расход топлива, можно прийти к выводу, что устранять неисправность нужно, и в кротчайшие сроки.
Порядок проведения диагностики подходит для всех вышеперечисленных марок автомобилей, поэтому, в качестве примера, остановимся только на Toyota Corolla. Но об этом дальше.