Пункт 12.1 пдд рф

Другой комментарий к Ст. 12.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом административного правонарушения выступают правила проезда перекрестков, установленные в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.13 Правил при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Квалифицирующим признаком для привлечения к ответственности является именно создание препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении, в результате выезда на перекресток или пересечения проезжей части. Поэтому сам факт выезда на перекресток или пересечение проезжей части дороги не образует юридического состава административного правонарушения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.13, выражается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Согласно п.13. Правил дорожного движения пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков является рельсовое транспортное средство (трамвай).

Данная норма является бланкетной, перечень нарушений многообразен. В каждом случае следует указывать, какое правило было не выполнено водителем транспортного средства при движении на перекрестке.

3

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.

Варианты неправомерных действий

Следует отметить, что стоянка и парковка, а также остановка являются разными понятиями и неодинаково расцениваются сотрудниками ГИБДД. Поэтому предварительно водителю рекомендуется ознакомиться с главными отличиями, чтобы при необходимости отстаивать собственные интересы и не оплачивать штрафы.

Остановка Стоянка Парковка
Прекращение движения на короткий отрезок времени (до 5 минут). Происходит при посадке или высадке пассажиров. Обязательные условия для такого действия отсутствуют. Обладает признаками обычной остановки, но длится дольше пятиминутного периода. Должна осуществляться в предусмотренных законом местах. При таком условии водитель может оставить ТС на любой срок без объяснения причин. Является зоной, где происходит паркинг . Машина оставляется на специально выделенной территории, преимущественно, на платной основе. Срок пребывания может быть любым.

Таким образом, понятие неправильная парковка можно считать ошибочным, так как под ним понимается территория, которая специально предназначена для машины. В качестве неправомерных рассматривают только остановку и стоянку, если они совершены в неположенном месте. Поэтому следует знать, где и при каких условиях парковаться запрещено.

Тротуары

Именно в пешеходной зоне чаще оставляют свои машины всего недобросовестные граждане. Обычно это объясняется отсутствием мест для законной остановки или их высокой стоимости. При этом штраф за парковку в неположенном месте грозит даже в том случае, если автомобиль находится на тротуаре только одним колесом.

Второй ряд

ПДД допускает стоянку ТС на обочинах дороги (в местах, где отсутствуют запрещающие знаки). Однако такой вариант возможен при условии, что припаркованная машина не будет препятствовать движению других транспортных средств. Из-за того что нет мест, многие водители останавливают авто возле обочины вторым рядом. Такое действие расценивается исключительно как правонарушение и грозит владельцу автомобиля денежным взысканием.

Газоны

Несмотря на то, что в кодексе нет четкого определения того, что понимается под понятием газон, с водителя, припарковавшего ТС в этом месте, могут взыскать от 3 до 5 тыс. рублей. В такой ситуации это приравнивается к повреждению насаждений, что является другим видом административных правонарушений. Размер штрафа будет зависеть от юридического статуса и региона, где зафиксировано противоправное действие.

Места, предназначенные для инвалидов

Площадки, которые используются для автомобилей лиц с ограниченными возможностями, помечаются соответствующими знаками. Однако водитель может либо не заметить указание, либо проигнорировать его, и таким образом совершить грубое нарушение правил. Инспектор ГИБДД предварительно требует удостоверение, свидетельствующее о том что собственник ТС – инвалид. Если документа нет, нарушитель будет оштрафован.

Остановки автобусов и других видов общественного транспорта

Территория, где происходит посадка или высадка пассажиров, относится к числу мест, где нельзя останавливаться другим машинам. Такое действие препятствует полноценному движению пешеходов. Кроме этого, нарушение влияет на функции общественного транспорта, создает потенциально опасные условия.

Пешеходный переход

В местах пересечения улиц, обозначенных зебрами, водители не имеют права производить остановку или стоянку. За это предусмотрен крупный штраф, возможны и другие меры ответственности. Пешеходный переход является зоной, запрещенной для парковки для всех видов ТС. Причем как нарушение этого правила могут рассматриваться случаи, когда водитель не успел проехать на разрешающий сигнал светофора и остался на зебре, препятствуя при этом пешим участникам движения.

Придомовые территории

Неправомерная парковка во дворах – одна из актуальнейших проблем. Ряд случаев допускает возможность такой стоянки. Однако есть несколько условий, когда оставлять машину нельзя. К ним относятся:

  • Остановка перед подъездами дольше 5 минут;
  • Парковка грузовых ТС (свыше 3.5 тонн);
  • Стоянка в зонах, где отсутствуют разрешающие знаки.

Запрещено передвигаться во дворах со скоростью, превышающей 20 км/ч. Такое нарушение является дополнительным основанием для штрафования водителя.

Зона действия запрещающих знаков

В местах, где есть указатель «остановка запрещена» или «стоянка запрещена», машину ставить нельзя. Также есть территории, где аналогичные ограничения действуют в определенное время. Об этом указывается на знаках, чтобы водитель не нарушал требование. Если же правило не соблюдается, предусмотрено денежное взыскание.

Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом Правил, — на тротуаре. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4-8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и т.п. вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Какие предусмотрены штрафы за неправильную парковку

С правилами остановки и стоянки транспортных средств (ТС) можно ознакомиться в главе 12 Правил дорожного движения. Меры наказания за их нарушение перечислены в шести пунктах и двух подпунктах ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Обратите внимание, что для Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрены более крупные штрафы. В других статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях описаны виды наказаний за иные правонарушения.

Кроме того, дополнительные коррективы вносят правила градостроительства и застройки (СНиП 2.07.01-89). Не стоит забывать, что даже платная городская парковка не гарантирует отсутствия штрафа при нарушении правил въезда, выезда или маневрирования на ней. Закон разграничивает понятия «остановка», «стоянка» и «парковка», предполагая более широкое значение последней. Под парковкой понимается оставление транспортного средства на длительное время. Стоянка же является остановкой с определенной целью, занимающей пять и более минут.

Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России 2019

Вид штрафа 2019

Цена нарушения 2019

Штрафы за неправильную парковку под знаком «остановка/стоянка запрещена»

1500 руб. для РФ и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (возможна эвакуация!)

Штраф за неоплаченную парковку

2500–3000 руб. в зависимости от города (10 минут бесплатно)

Штраф за парковку на газоне (в зеленой зоне)

1000–2500 руб. для РФ и 5000 руб. для Москвы (точный размер штрафа отличается в различных регионах РФ) (возможна эвакуация!)

Штраф за парковку на тротуаре

1000 руб. для РФ и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (возможна эвакуация!)

Штраф за парковку на месте инвалида

5000 руб. (возможна эвакуация!)

Штраф за парковку на зебре (пешеходном переходе)

1000 руб. для РФ и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (возможна эвакуация!)

Штраф за парковку на остановке общественного транспорта

1000 руб. для РФ и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (возможна эвакуация!)

Штраф за парковку вторым рядом

1500 руб. для РФ и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (возможна эвакуация!)

Штраф за парковку на ЖД-переезде

1000 руб. или лишение водительских прав (возможна эвакуация!)

Штраф за парковку, вызвавшую затор

2000 руб. для РФ / 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (возможна эвакуация!)

Кроме ГИБДД, полномочиями для выписывания штрафов обладают некоторые операторы парковочных пространств, такие как АМПП в Москве, СПБ ГКУ «ГЦУП» в Санкт-Петербурге, МКУ «ОГПП» в Казани и т. д., или помощники ГИБДД, например МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) в Москве. Также «письмо счастья» можно получить от участкового, эколога и ряда других полугосударственных функционеров.

Различия между наказаниями за правонарушение состоят и в сумме штрафов. В зависимости от места парковки и формы владения ТС физическим или юридическим лицом размер штрафа может увеличиваться в сто и более раз.

К парковке, нарушающей принятые правила, может быть отнесено практически всё. Это и неоплаченное место на платной парковке, и остановка под запрещающими знаками, и стоянка на узкой улице, на местах для инвалидов, на газоне, на тротуаре, на остановках общественного транспорта, возле пешеходного перехода или железнодорожного переезда, с перекрытием дорожных знаков, во дворе жилого дома, в неустановленные дни или даже часы и во многих других ситуациях.

Ограничения преследуют автовладельцев повсюду, места для правильной парковки можно буквально пересчитать по пальцам. Размер штрафов также варьируется в зависимости от местности. В городах-миллионниках суммы, как правило, больше, чем в провинции. А в мегаполисах федерального значения штрафы выше в среднем в 2–2,5 раза.

Подобные различия появились относительно недавно, поэтому граждане стараются быть максимально осторожными, паркуясь в черте города.

Похожие

РешениеОднако денежные средства не возвращены. На основании изложенного, просит взыскать стоимость некачественного товара в размере 29440… О диспетчерской службе территориального гарнизона пожарной охраны Санкт ПетербургаАср, осуществление повседневной деятельности путем непрерывного дежурства в течение установленного рабочего дня (суток)
Отчет о водном туристическом путешествии V категории сложности по…Продолжительность 20 суток, из них: поезд Новосибирск-Иркутск 5 дня, автомобильная заброска в верховья р. Китой 1 день, стапель и… Использование образов детей в рекламе в опасных ситуациях не допускается…На телеканалах «Первый канал», Канал Россия», «дтв» в период с сен-тября по ноябрь 2008 г демонстрировался видеоролик «Детская страна»…
Алгоритм действий при чс природного происхожденияВнимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном,… 1. По вопросу нарушения вторичной упаковки лекарственного препарата (пункт 8 Правил)Пунктом 8 Правил определена возможность нарушения вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуска его в первичной…
Пояснительная записка к проекту постановления Администрации города…Фактический объём доходов в бюджет города за 1 полугодие 2017 года составил 3 384 833,6 тыс руб., или 100,6% к плану (3 366 128,1… Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении…
Руководство определяет содержание и порядок осуществления мероприятий…Нии, кб, опытный или серийный завод, испытательный центр, полигон, воинская часть и т п на праве собственности, оперативного управления… Порядок комплектации и организации деятельностиНастоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности групп продленного дня в мбоу сош №19
Постановление по делу об административном правонарушении №04-02/285-2014 постановлениеЗакона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 30 Кодекса Российской Федерации об административных… Инструкция о порядке сбыта, приобретения, хранения, учетаСильнодействующие ядовитые вещества широко применяются в промышленности, сельском
Инвестиции. Лекция 1Ид- это вложение инвестиций или инвестирования, а именно совок-ть практич-х действий по реализации инвестиций ОпределениеКольцовой Л. П. на пункт 2 Инструкции о порядке назначения лекарственных средств и
Статья 26. Толкование Статья 27. Заключительные положения Статья…Заказчик: Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Статья 26. Толкование Статья 27. Заключительные положения Статья…Заказчик: Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»

Инструкция

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector