Рейтинг моторных масел 2021 за рулем
Содержание:
- Shell
- Liqui Moly
- ТОП 10 лучших моторных масел
- Как выбрать летнее моторное масло
- ПАО – основа
- Как выбрать моторное масло
- Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
- Параметры выбора масла
- Какие моторные масла лучше
- От чего зависит выбор
- Лучшие производители 2017-2018 годов
- Тесты синтетических моторных масел
Shell
Страна производитель: Нидерланды. Компания Shell использует в производстве технологию, которая способствует быстрому очищению мотора от загрязнений. Бренд часто сравнивают с Лукойл. Модельный ряд представлен такими линейками: синтетическое масло (Shell Helix HX8, Shell Helix Ultra), Shell Helix HX7 на основе синтетической технологии с активными присадками Active Cleansing, для автомобилей с большим пробегом (Shell Helix HX6 High Mileage, Shell Helix HX5 High Mileage, Shell Helix HX3 High Mileage).
За что хвалят: Низкий расход, цена, высокое качество, широкий ассортимент. За что ругают: Наличие присадок с помощью которых через некоторое время появляется угар, большой расход в старых двигателях.
Liqui Moly
Страна производитель: Германия. Liqui Moly содержит присадки и дисульфид молибдена, с помощью которого масло может выдержать критические нагрузки. Покупателей частол интересует сравнение с IDEMITSU. Модельный ряд представлен такими линейками: универсальные масла (Liqui Moly Leichtlauf High Tech, Optimal, Synthoil), специализированные масла (Top Tec, Special Tec), Molygen, MoS2, Nachfull.
За что хвалят: Качество, защищает от износа, отлично очищает, можно использовать в моторах, которые оснащены турбинами, катализаторами и компрессорами.За что ругают: В моторах пробег которых составляет меньше 100 тыс. км использование запрещено, нельзя смешивать с другими маслами.
ТОП 10 лучших моторных масел
10. ZIC X9 5W30
- Тип – синтетическое.
- Вспышка – 224 °С.
- Замерзание – -40 °С.
- Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.
Преимущества
- используется при наличии турбонаддува;
- улучшает работу мотора;
- на упаковке есть мерная шкала.
Недостатки:
надо использовать с бензином, которое имеет высокое октановое число.
Выводы
Если вы ищете хорошую и недорогую синтетику, которая способна защитить мотор — это масло вам подойдет. Оно защитит от окисления, износа, трения, нагара. Масло используют круглый год.
9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30
- Тип – синтетическое.
- Вспышка – 222 °С.
- Замерзание – -36 °С.
- Плотность – 853 кг/м3.
Преимущества
- делает работу мотора тихой;
- помогает заводить мотор на морозе в считанные секунды;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
короткий интервал замены.
Выводы
Несмотря на то, что смазка не очень экономична и ей необходима относительно частая замена, она неплохо защищает ДВС.
8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- Тип – синтетическое.
- Вспышка – 244 °С.
- Замерзание – -48 °С.
- Плотность при 15 °С – 841,3 кг/м3.
Преимущества
- подходит для любых видов ДВС;
- экономит топливо;
- продлевает жизнь мотора;
- можно применять круглый год.
Недостатки:
много фальсификата.
Выводы
Хотите защитить двигатель от преждевременного износа? Смазочный материал от мирового производителя Shell Helix как нельзя лучше подходит для этих целей.
7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30
????????
- Тип – синтетическое.
- Вспышка – 234 °С.
- Замерзание – -36 °С.
- Плотность при 15 °С – 853,6 кг/м3.
Преимущества
- делает работу мотора тише;
- продлевает срок службы ДВС;
- очищает ДВС и его детали.
Недостатки:
придется поискать, чтобы найти в продаже.
Выводы
Вас беспокоит вопрос загрязнения окружающей среды? Тогда потратьте время на поиски и приобретите TOTAL Quartz INEO ECS. Эта смазка снижает уровень выброса вредных выхлопов, позволяет значительно сэкономить топливо.
6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30
- Тип – синтетическое.
- Вспышка – 242 °С.
- Замерзание – -42 °С.
- Плотность при 15 °С – 847,2 кг/м3.
Преимущества
- обеспечивает легкий старт в зимние морозы;
- почти нет подделок;
- защищает ДВС от окисления;
- экономит топливо.
Недостатки:
высокая стоимость.
Выводы
Вам надоело постоянно менять смазки? Купите Лукойл Genesis Claritech. Его цена обусловлена качественным составом и экономичностью.
5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Тип – гидрокрекинговое.
- Вспышка – 230 °С.
- Замерзание – -42.5 °С.
- Плотность при 15 градусах – 851 кг/м3.
Преимущества
- работа двигателя становится тихой;
- можно применять при минусовых температурах;
- значительно экономит бензин.
Недостатки:
- предназначено только для бензиновых ДВС;
- не всегда можно увидеть в продаже.
Выводы
Это масло для тех, кто ищет качественный материал для бензиновых ДВС. Оно защищает мотор и экономит топливо. Однако, придется потратить время на его поиски.
4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Преимущества
- отлично экономит бензин/дизель;
- очищает двигатель, защищает его;
- быстро обволакивает детали.
Недостатки:
может использоваться только для определенных авто.
Выводы
Предпочитаете ездить на «американце» или «японце»? Тогда выбирайте масло от LIQUI MOLY, которое поможет защитить мотор и продлить его срок службы.
3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
- Тип – синтетика.
- Вспышка – 254 °С.
- Замерзание – -45 °С.
- Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.
Преимущества
- не засоряет фильтр, защищает его;
- экономит топливный ресурс;
- обеспечивает легкий старт в морозы;
- имеет пониженный уровень фосфора и серы.
Недостатки:
дорогое.
Выводы
Вам не важна стоимость качественной смазки, и вы готовы потратить любые деньги? Тогда MOBIL 1 ESP Formula – лучший вариант. Оно прекрасно очищает двигатель, обеспечивает его качественную работу.
2. Castrol Edge 5W-30
- Тип – синтетика.
- Вспышка – 196 °С.
- Замерзание – -39 °С.
- Плотность при 15 °С – 851 кг/м3.
Преимущества
- плавный и динамичный старт движка;
- хорошая защита мотора;
- обеспечивает надежную работу ДВС.
Недостатки:
возможны изменения в звуке работы мотора.
Выводы
Новейшая технология производства делает эти жидкости одними из лучших. Отличные очищающие и защитные свойства продлят срок жизни двигателя, поэтому вам не нужно будет переживать о каких-либо проблемах с ним.
Преимущества
- подходит для различных моторов;
- сохраняет окружающую среду;
- устойчиво к перегреву, окислению;
- совместимо с любым топливом.
Недостатки:
дорогое.
Выводы
Это дорогое масло давно хорошо себя зарекомендовало, так как обеспечивает хорошую работу двигателя в любых условиях. Также оно сочетается с различным топливом. Если вы хотите защитить двигатель и обеспечить его максимальную производительность, то купите этот продукт.
Как выбрать летнее моторное масло
Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.
Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.
Параллельно с этим в условиях высокого нагрева маловязкие масла данного типа становятся слишком «жидкими». Другими словами, если двигатель активно эксплуатируется под нагрузками в летнюю жару при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию, тогда вязкости и создаваемой масляной защитной пленки может оказаться недостаточно. В результате автолюбители стремятся подобрать более вязкую смазку.
Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.
Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.
Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы
Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).
ПАО – основа
Для эксплуатации синтетических моторных масел в низких температурах, производитель повышает процент содержания полиальфаолефинов. Например, в смазке с маркировкой 0W30 присутствует от 10% до 80% ПАО. В 0W20 от 25% до 90% ПАО + эстера и в 0W40 от 40% (реже 25%) до 95%. Хотя в 10W 40 его вообще может не оказаться.
Масла, сделанные на ПАО – основе хорошо зарекомендовали себя при низких температурах. От количества содержания также зависит и цена. Правда производители часто указывают на этикетке «Synthetic» но применяют не полиальфаолефины, а гидрокрекинг хорошего качества.
В марках 5w30 и 5w40 содержание ПАО с эстерами в пределах 5% – 30%. Редко до 50%. Отдельные производители указывают на этикетках PAO. А количество содержания написано в MSDS. Этот документ есть у каждого дилера продавца.
Как выбрать моторное масло
- Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
- Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
- Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
- Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.
- его основу;
- состояние двигателя автомобиля;
- режим эксплуатации (город/трасса);
- погодные условия (зима/лето).
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.
Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:
- Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
- Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».
Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.
В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.
Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.
Параметры выбора масла
Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.
Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.
Вязкость
Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.
Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.
Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.
Вязкость различных масел
Класс качества
Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.
Первая буква указывает на тип ДВС:
- S – для бензинового двигателя;
- C – для дизельного.
Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.
Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.
Класс качества масел для бензиновых двигателей
Класс качества масел для дизельных двигателей
Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.
Состав
Существует 3 категории масел в зависимости от состава.
- Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
- Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
- Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.
Прочие указания на этикетке масла
Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.
Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).
Какие моторные масла лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В сентябре 2021 ТОП-9 лучших моторных масел на
PartReview выглядел следующим образом:
- LIQUI MOLY — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
- IDEMITSU — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
- MOTUL — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- Mannol — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- Лукойл — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- ZIC — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- Mobil — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- Shell — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- Castrol — 61% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
От чего зависит выбор
Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно
Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже
Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.
Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.
Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.
Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:
- Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
- Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).
Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.
Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет
Зависимость от пробега
Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:
- При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
- В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.
В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.
Зависимость от типа двигателя
Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.
Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.
Какое масло заливать на зиму
При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.
Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.
Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла
Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.
На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:
- На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
- Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
- Упрощают запуск двигателя при низких температурах.
Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.
Лучшие производители 2017-2018 годов
Моторное масло это необходимый элемент для автомобильного двигателя. Масло смазывает поршни, роторы в моторе внутреннего сгорания и не допускает перегрева
При выборе масла нужно обращать внимание на такие критерии: типа масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), цена, бренд, эксплуатационные возможности и отзывы потребителей
Поэтому, чтобы получить как можно лучшее представление о том, какое моторное масло лучше, мы провели анализ различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с других сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом выяснили, какие бренды входят в рейтинг лучших масел за 2017/2018 год.
Тесты синтетических моторных масел
Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.
Проводится проверка:
- технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
- физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
- химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).
Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.
Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.
Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:
- кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
- щелочное число, показывающее количество примесей;
- плотность – проверяется ареометром;
- температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
- кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
- содержание сульфатной золы.
Минимальная температурахолодного пуска двигателя, °С | Класс вязкостипо SAE О 300 | Максимальная температураокружающей среды, °С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.
Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.
Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.
Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.
Какие выводы можно сделать
При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.
На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.
Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.
Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.
Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..
Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.