Секреты очистки радиатора автомобиля

Содержание:

Обзор наиболее популярных марок очистителей

Если не принимать во внимание примитивную очистку радиатора при помощи концентрированного раствора стирального порошка, то внимание владельцев автомобилей концентрируется на следующих марках очистителей. Очиститель Bar”s Leak + Cooling System Repair рассматривается экспертами как наиболее бюджетный вариант для проведения описываемых работ

Эффект заключается в том, что состав разработан как герметик для предотвращения утечки хладагента и масла в радиаторе и других компонентах двигателя. Обеспечивая базовый уровень очистки, Bar”s Leak + Cooling System Repair можно применить также для уплотнения труб, предотвратив тем самым дальнейшее повреждение двигателя. Общее решение по типу «всё-в-одном» обеспечивает внешнюю очистку, ремонт радиатора, останавливает перегрев и снижает температуру воды. Используется две отдельных жидкости для очистки мелких отложений и мусора, а также при фиксации утечек хладагента. Впрочем, сравнительная эффективность очистителя наружной поверхности радиатора этой марки ожидаемо ниже.

Liqui moly – одна из наиболее распространённых марок поверхностных очистителей. Правда, в больших объёмах применять Liqui moly экономически невыгодно, но, например, если в автомобиле имеется система кондиционирования воздуха, это именно то решение, что требуется. Состав совместим с большинством систем обогрева автомобилей, обеспечивающих работу климат-контроля. Ограничение – малая фасовка.

Кuhler aussenreiniger – специализированный водорастворимый очиститель, выпускаемый торговой маркой Liqui moly. Позиционируется как средство широкого спектра действия. Для удаления остатков средства после очистки можно использовать сжатый воздух. Перед использованием рекомендуется особенно тщательно очистить поверхность, подлежащую обработке, от пыли. Поскольку средство является слабым электролитом, использовать обычную воду для окончательной промывки радиатора не рекомендуется, лучше воспользоваться спреем для электронных приборов (например, 505 DEGREASER, 8-88 ANTISTATIC SPRAY и им подобные).

Очиститель G power российского производства отличается широким спектром действия, и способен эффективно справляться с грязевыми и жировыми отложениями не только на автомобильном радиаторе, но также и на тормозных системах и прочих стальных деталях. Хорошо обезжиривает поверхность, не оставляя после применения следов или разводов, имеет в своём составе противокоррозионные добавки. Недостаток – некачественная заполняемость аэрозольного баллона (при заявленных производителем 500 мл средства фактически содержится не более 350…400 мл).

Отечественная торговая марка Sapfire предлагает свой состав для очистки, который, кроме традиционных ПАВ, содержит также амфотерные соединения, комплексоны – соли органических кислот – и пропиленгликоль. Эти добавки обеспечивают эффективное растворение всех органических остатков. Sapfire также эффективен для очистки автомобильных систем кондиционирования воздуха. Против пятен коррозии состав не так хорош, и уступает средству Кuhler aussenreiniger.

Источник

Очистка кондиционера со снятием радиатора

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия

Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.

Порядок работы:

  1. Снимите переднюю облицовку.
  2. Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
  3. Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
  4. Продуйте сжатым воздухом радиатор.
  5. Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.

Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.

Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.

Зачем нужна чистка радиатора?

Мелкие частицы пыли, тополиный пух, грязь, песок, содержащийся в воздухе, на высокой скорости попадает в блок радиатора, забивая его соты и наращивая «шубу» на любых протечках и подтеках, образовавшихся в результате активной эксплуатации машины. Без регулярной чистки радиатор быстро снижает эффективность своей работы, что в итоге может привести:

  • К образованию трещин корпуса двигателя и самого охлаждающего блока;
  • Повышенному расходу охлаждающей жидкости;
  • Снижению качества охлаждения мотора и его раннему износу.

Также, при несвоевременном обслуживании радиатора кондиционера, воздух к радиатору двигателя начинает поступать не в полном объеме, что может привести к серьезным проблемам в работе всего автомобиля.

Как и чем промыть радиатор снаружи?

Причиной загрязнения радиатора снаружи могут стать пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

Причиной загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации транспортного средства. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.

Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научиться пользоваться мойкой.

К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.

Хотелось бы также отметить и то, что добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.

Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случаи придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.

На сегодняшний день у многих автолюбителей большой популярностью пользуются химические средства от следующих производителей:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly;

Видео

1)

. Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случаи, если система охлаждения работает нормально.

2)

. Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Заключение

Как видите, в промывке радиатора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но а также обеспечить нормальную работу двигателя.

Сложно определить какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор в этом перечне занимает одно из ключевых мест. Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения.

Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов. Соответственно в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля, учитывая вышеописанные факторы.

Для эффективной очистки теплообменника, своими руками, следует разобраться: в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

Как добиться максимальной очистки радиатора

Чтобы добиться максимальной очистки радиатора, его бывает лучше снять и промыть вручную — в тазу или ванной. Если жидкость через день-два после промывки не снимая снова становится мутной и неприятной на вид, то придется промыть снятый радиатор охлаждения. Эта мера применяется, если становится очевидно, что загрязнение серьезное.

В таком случае и слабые средства промывки, такие как дистиллированная вода, кола, не помогут, нужно что-то более «хваткое». Если вы сняли радиатор и внутри патрубка увидели плотный налет и накипь, придется работать руками. В среднем «злые» жидкости стоят 150-200 рублей, можно найти отечественные аналоги даже дешевле банки колы (но объем будет меньше, ее не зальешь в радиатор, потому лучше сделать промывку руками).

Автолюбители советуют брать только спецжидкости для очищения патрубков и радиатора внутри, а вот химия для внешней чистки (стоит в магазинах обычно от 500 рублей, но по сути — просто моющее средство) не нужна, можно справиться водой и щеткой. Тут подойдет любое средство против ржавчины или для сантехники из ванной, стоить оно будет в разы дешевле, а действующее вещество точно такое же.

Эффект от внутренней и внешней мойки должен быть заметен сразу, вентиляторы при движении должны перестать включаться совсем. Особенно это наглядно заметно при езде летом, обычно забитый радиатор стимулирует включение радиатора каждые пять-десять минут.

Пошаговая мойка и чистка радиатора автомобиля

Во время ежедневной эксплуатации автомобиля автомобильный радиатор собирает на себе всю грязь и пыль с дороги, поэтому со временем его необходимо чистить. В данной статье разберемся, как можно самостоятельно почистить и помыть радиатор автомобиля снаружи и внутри, что для этого потребуется и как часто необходимо проводить эту процедуру.

Автомобильный радиатор – важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому очень важна его исправная и стабильная работа. Даже при ежедневной езде по «чистым» дорогам в городе, на радиаторе со временем может скопиться пыль, мелкая грязь, насекомые, и тополиный пух.

Рекомендуется проводить очистку радиатора автомобиля каждые 2 года при обычной эксплуатации авто, а радиаторную решетку каждые 20 тысяч километров пробега.

Полная чистка и промывка авто радиатора подразумевает 2 этапа:

  • — Чистка радиатора автомобиля снаружи.
  • — Чистка автомобильного радиатора внутри.

Важно! Перед полной чисткой и мойкой радиатора автомобиля необходимо, чтобы двигатель остыл, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением и это опасно! Также запрещено остужать горячий двигатель холодной водой, что приведет к его порче. Рассмотрим далее подробнее, как мыть и чистить радиатор внутри и снаружи, что для этого потребуется, какие средства и приспособления и так далее

Рассмотрим далее подробнее, как мыть и чистить радиатор внутри и снаружи, что для этого потребуется, какие средства и приспособления и так далее.

Чистка радиатора автомобиля снаружи в домашних условиях

Наружная очистка радиатора может проводиться тремя способами. Она заключается в чистке сот радиатора от пыли и грязи и может проводиться таким образом:

Чистка радиатора сжатым воздухом. Не самый действенный способ, но, тем не менее, его применяют. В данном случае соты радиатора продувают обычным воздухом под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
Очистка радиатора автомобиля с помощью мойки высокого давления (например, Керхер)

Важно при данном типе мойки мыть соты радиатора не в упор, а на расстоянии и под прямым углом, так как можно погнуть соты.
Ручная чистка радиатора снаружи. Для очистки и мойки сот радиатора используем обычную чистую кисточку и мыльную воду

Мыть и чистить соты необходимо чистить по направлению креплений радиатора, чтобы их не повредить. После чистки промываем радиатор обычной чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.

При наружной чистке радиатора авто можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом авто магазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не навредить радиатору.

Промыть и прочистить радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно и без снятия, а вот для того, чтобы провести основательную чистку внутри, потребуется более основательный подход к процессу.

Как правильно прочистить  и помыть автомобильный радиатор внутри

Чтобы проверить и убедиться, нужна ли чистка радиатора изнутри, необходимо слить с него антифриз.

Если слитый антифриз чистый — нет необходимости проводить очистку радиатора внутри. Если антифриз грязный — внутри могли образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо вымыть и вычистить.

Промыть радиатор своими руками внутри можно или обычной водой, или используя специальное средство-очиститель для радиатора автомобиля. Средство заливается в радиатор и минут на 15-20 включается двигатель авто, для лучшего распределения чистящего средства по охлаждающей системе и в радиаторе. В завершение данная жидкость сливается с радиатора и далее он промывается водой.

Последним завершающим этапом чистки и мойки радиатора авто внутри будет залив антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого открывается крышка радиатора, заводят двигатель на 5-10 минут, чтобы воздух вышел из системы.

В заключение доливается антифриз до необходимого уровня и закрывается крышка радиатора.

Как часто нужно делать чистку

Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулер рекомендуется профилактически промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс. км. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по грунтовым дорогам и частым выезды на бездорожье мыть теплообменники нужно как минимум вдвое чаще. Последствия игнорирования периодической наружной чистки радиатора:

  • потеря мощности на авто с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, из-за чего снижается плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а из-за большей температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней. На бензиновых турбированных ДВС при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает риск детонации;
  • плохо работает кондиционер;
  • перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
  • пинки, толчки и задержки при переключениях.

Можно ли помыть без снятия?

Чистка радиатора снаружи без снятия малоэффективна. Грязь, песок и мелкие камни закупоривают лицевую часть теплообменника, попутно загибая при этом соты. Чтобы протолкнуть эти грязевые пробки, необходимо их сначала размягчить, после чего под прямым углом напором воды под давлением пытаться вытолкнуть наружу. Это значит, что даже без снятия радиатора с автомобиля вам придется как минимум демонтировать бампер, радиаторную решетку и вентиляторы. Без всего этого вы не сможете направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, из-за чего промывка радиатора станет впустую потраченным временем. Еще более бессмысленной можно назвать продувку сжатым воздухом или мойку без снятия, если на автомобиле установлен «сэндвич» из радиатора двигателя, конденсатора кондиционера, интеркулера и масляного охладителя АКПП.

На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора. Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера. И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).

Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.

После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.

Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением

При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly.

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  • Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  • Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  • Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  • После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  • В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды

Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;

промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.

Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Это интересно: Как устранить основные неисправности и настроить карбюратор К-126Г своими руками

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Система охлаждения включает детали, изготовленные из разных материалов. Они отличаются разной устойчивостью к химическим реагентам. Игнорирование этого факта может привести к разъеданию некоторых составных частей и вызвать еще более серьезные последствия.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.


В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Какими средствами промывать: плюсы и минусы

Чтобы промывка системы не отнимала много времени и не нанесла ощутимого вреда охлаждающему контуру автомобиля, стоит провести обзор всех средств, пригодных для этой процедуры.

Вопрос, чем промыть систему охлаждения, является очень популярным, и ответ на него есть. Для этого лучше всего воспользоваться специальными средствами для промывки системы. Они находятся в широком доступе и реализуются в магазинах автохимии и на рынках. Вот только стоимость их высока.

Если вы задумались, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, используя лишь подручные средства, то далее вы найдете перечень веществ, пригодных для этого.

Вода

Действительно, с помощью обычной воды без особых усилий можно очистить систему охлаждения, не опасаясь каких-либо последствий. Для этой процедуры рекомендуется заливать дистиллированную воду, поскольку она не содержит примесей и не спровоцирует образование накипи.

  • Главный плюс – вам не потребуются большие затраты. Вы самостоятельно сможете дистиллировать воду в домашних условиях, либо купить её в автомагазине за копейки. Это самый дешевый и доступный способ.
  • К минусам можно отнести время промывки. Дистиллированная вода не содержит едких компонентов, а потому промывка патрубков и шлангов займет довольно много времени.

Кислота

Имеется в виду лимонная кислота. Ее достаточно часто применяют для очистки двигателя от накипи. В том случае, когда речь заходит о незначительных загрязнениях, рекомендуется использовать 800 г лимонной кислоты на 10 литров воды. В сложных случаях подойдет раствор из 1 кг лимонной кислоты на 10 литров воды.

Этот способ относительно дешевый, простой в исполнении и безвредный.
Рекомендуется соблюдать осторожность и не превышать указанную концентрацию лимонной кислоты, поскольку это может способствовать повреждению металлических компонентов.

Уксус

Еще одно народное средство, к которому прибегают многие автомобилисты. Разведенный уксус отлично подходит для промывки системы охлаждения двигателя своими руками. К тому же он продается повсеместно и при этом стоит недорого.

  • Главный плюс – простота в использовании, всеобщая доступность, дешевизна
  • В чрезмерных концентрациях создает риск химического ожога и может повредить детали системы охлаждения. Оптимальные пропорции – 0,5 литров уксусной кислоты на 10 литров воды.

Каустическая сода

Она же – гидроксид натрия (NaOH). Каустическая сода пригодна для промывки лишь медных радиаторов. Но если вы не уверены на 100%, что ваша система состоит именно из этого металла, то не следует рисковать.

Если же вы хорошо знакомы с устройством своего автомобиля, то для промывки двигателя используйте не более 1 литра 10%-ного раствора каустики на 1 ведро воды.

При грамотном применении каустическая сода позволяет удалить все загрязнения из системы охлаждения двигателя.
Это вещество очень едкое, поэтому использовать его необходимо максимально осторожно. Ни в коем случае не допускать попадания в глаза.

Молочная сыворотка

Невероятно, но факт – молочная сыворотка действительно подходит для тщательной очистки радиаторов и шлангов. Она абсолютно не агрессивна и мягко воздействует на компоненты системы, не повреждая и не нарушая её целостности.

  • Простата в использовании, относительно дешевая, безопасная для человека.
  • Найти молочную сыворотку непросто, а в некоторых регионах она и вовсе считается дефицитом.

Кроме того, рекомендуется использовать только домашнюю сыворотку, а не покупную, причем для промывки потребуется не менее 10 литров. Перед использованием ее необходимо процедить несколько раз через марлю.

Промываем систему охлаждения своими силами

Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.

Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:

  • Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
  • Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
  • Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.

Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.

Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.

При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.

Существуют несколько способов промывки:

  1. с применением специальных средств;
  2. подкисленной водой;
  3. с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.

Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.

Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector