Сколько стоит содержание авто в россии

Какие дополнительные расходы нужно учесть?

Штрафы.

Даже если вы аккуратный водитель, никто не сможет застраховать вас от типичных штрафов:

  • превышение скорости — от 500 рублей;
  • проезд в неположенном месте через ж/д переезд — от 1000 рублей;
  • выезд на встречную полосу — от 1500 рублей.

Парковка.

Оставить автомобиль на платной парковке — от 100 рублей за час. Стоимость постоянного парковочного места в подземной или наземной парковке — от миллиона рублей.

ДТП.

Если водитель попадет в небольшую аварию, то мелкие расходы он может оплатить сам:

  • купить новые фары — от 3 тыс. рублей;
  • закрасить и замазать сколы, царапины — от 500 рублей;
  • установить новый бампер — от 4 тыс. рублей;
  • заменить стекла — от 300 рублей.

Если машине нанесен крупный ущерб, то в этом случае страховая полностью берет расходы на себя.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Из чего складывается стоимость каждого технического обслуживания у официального дилера?

Как правило, на каждый автомобиль завод производитель устанавливает плановые и обязательные регламентированные работы, которые владелец автомобиля должен пройти на станции технического обслуживания официального представительства автомобильной марки. Напомним нашим читателям, что если владелец не будет приезжать на плановое техническое обслуживание каждые 10.000 или 15.000 тыс. км (в зависимости от марки и модели авто), то производитель в этом случае снимает автомобиль с заводской гарантии. 

Итоговая стоимость каждого ТО складывается из стоимости проводимых работ с машиной, т.е. из стоимости запчастей, расходных частей и других компонентов. Также к обязательным плановым работам дилер, как правило, прибавляет рекомендованные технические работы которые по их мнению должны быть произведены. От необязательных работ отказаться может любой водитель. Поэтому мы не включили в наше исследование стоимость незапланированных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Внимание, в качестве первого ТО нами указано техническое обслуживание на пробеге в 15.000 тыс. км

Нулевое ТО (т.е. 2.000 — 3.000 тыс. км) в исследование не включено, поскольку в соответствии с действующим законодательством нулевое ТО не может включаться дилером в обязательные технические работы, которые необходимы, чтобы транспортное средство не сняли с заводской гарантии.

То есть нулевое ТО, как правило, проводится по желанию собственника автомобиля. Хотя нужно признать, что практически повсеместно многие дилеры по-прежнему навязывают владельцам новых машин пройти нулевое техническое обслуживание, представляя его им, как обязательное. 

Расходы на такси

Единоразовые, ежегодные, возможные расходы — нет.

Регулярные расходы:

  1. Оплата услуг (из расчета количества и километража поездок, с учетом льгот, бонусов, акций лояльности). Все.

Также можно включить в расчеты, что через определенное количество лет (допустим, 5 лет) вы продадите собственный автомобиль, что возместит часть понесенных расходов. Если изначально вы планируете покупать новое авто, то учтите, что автомобиль теряет в цене около 20% сразу после выхода из автосалона + еще в среднем 10% ежегодно. Таким образом, за 5 лет автомобиль потеряет не менее 50% своей стоимости, а возможно — и более.

Я специально не стал делать какие-то подсчеты, потому что их нельзя обобщать, все очень индивидуально, и я настаиваю на том, что необходимо рассчитывать самостоятельно для каждого конкретного случая. Но пробежавшись по интернету, нашел много сравнительных таблиц на эту тему.

Например, вот так посчитали на портале guide-investor.com (в расчет включены не все расходы на автомобиль, а также расчет произведен только под один километраж поездок, а в зависимости от расстояния и количества поездок результаты получаются существенно разные):

Эти расчеты уже показывают, что результат получается существенно разный, например, в зависимости от города проживания (чем менее «дорогой» город — тем выгоднее такси по отношению к личному автомобилю). Причем, финансовая выгода может быть даже в несколько раз.

Также могу сказать, что результат сильно зависит от планируемого количества и расстояния поездок: чем больше вы планируете ездить — тем выгоднее для вас личный автомобиль. Например, для Москвы такая выгода наступает, в среднем, при пробеге от 50 км в день и выше, при меньшем пробеге выгоднее такси.

На этом я прощаюсь с вами. До новых встреч на Финансовом гении. Будьте финансово грамотными и заставляйте свои деньги работать на вас!

Такси и каршеринг

Если в вашем городе хорошо развиты услуги такси и каршеринга, то можно жить с комфортом и не покупая авто. Но траты очень сильно будут зависеть от ваших маршрутов передвижения. Например, если ездить с ребенком до садика и на работу час в день, потом час обратно, то на каршеринг придется потратить 840 рублей в день, 25 200 рублей в месяц и 1 миллион 512 тысяч за 5 лет. На личном авто все-таки экономнее.

Забавный парадокс — каршеринг в нашем городе не развит, зато такси стоит очень дешево. Так что аналогичный маршрут, но с водителем обойдется в 400 рублей в день, 12 000 в месяц и 720 000 за 5 лет. Это чуть дороже собственного авто, но зато не нужно тратить время на ремонт, обслуживание, мойку, в конце концов, даже в автошколе можно не учиться. Удобно. Так что если вы катаетесь на работу на такси и собираетесь купить машину, чтобы сэкономить, скорее всего, ничего у вас из этого не выйдет. Впрочем, расклад цен в вашем городе может быть немного другим.

Советуем на выходных засесть с калькулятором и внимательно все просчитать, учитывая цены именно вашего города, чтобы не прогадать с покупкой.

Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.

Страховка — 14 725 рублей в год

В России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сокращенно такая страховка называется ОСАГО. Все владельцы автомобилей должны каждый год покупать страховку, чтобы в случае аварии страховая компания возместила ущерб.

Для владелицы из нашего примера страховка обойдется в 14 025 рублей в год — это примерный расчет для компании из середины списка, есть варианты дешевле и дороже.

Примерную стоимость страховки можно рассчитать на платформе «Сравни-ру», нужно указать номер прав, водительский стаж, марку и год выпуска автомобиля

Цена страховки зависит от водительского стажа, количества аварий, модели и года выпуска автомобиля. Например, если водитель несколько раз проехал на красный свет и это нарушение зафиксировали камеры или сотрудники ГИБДД, в следующем году страховка для него будет стоить дороже.

Чтобы получить страховку, нужно пройти техосмотр автомобиля. Если машина еще на гарантии, осмотр будет бесплатным. А если нет, нужно будет потратить около 700 рублей — это при условии, что ничего не придется чинить или менять.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Рекомендуем: Туры выходного дня в Казань

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Модель Kia New Rio

Владельцу автомобиля Kia Rio стоимость первого технического обслуживание при 15.000 тыс. км обойдется в среднем в 5 тыс. 150 рублей. Максимальная цена работ, которую в настоящий момент объявляют некоторые дилерские центры, составляет- 5 тыс. 500 рублей.

ТО-2 (30.000 тыс. км) — 7 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость- 8 тыс. рублей.

ТО-3 (45.000 тыс. км) — 7 тыс. 320 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 900 рублей.

ТО-4 (60.000 тыс. км) — 9 тыс. 650 руб. Максимальная стоимость составляет- 10 тыс. 850 рублей.

Итог: За 60 тыс. километров пробега и за 3 года владелец автомобиля Киа Рио потратит в среднем 29 тыс. 640 рублей*. Максимум- 32 тыс. 250 рублей*.

* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

  • Регистрация автомобиля — 850 рублей.
  • Изменение данных ПТС (паспорта транспортного средства) — 350 рублей.
  • Выдача нового свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей.
  • Покупка новых номеров (по желанию) — 2 000 рублей.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами. Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

На оформление

В первую очередь, автомобиль необходимо зарегистрировать в ГИБДД, где владелец получит все необходимые документы и личный номер.

Существует два варианта развития событий: воспользоваться услугами дилеров или самостоятельно оформить транспортное средство (ТС):

  1. В первом случае придется заплатить не менее 10-20 тыс. рублей, но не придется тратить личное время на хождение по инстанциям. В оговоренный срок в автосалоне владелец забирает автомобиль с готовым пакетом документов: свидетельством о регистрации, заполненным паспортом транспортного средства и номерами.
  2. Самостоятельное оформление ТС обойдется гораздо дешевле, но потребует существенных временных затрат.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).

через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию. Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно. Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после  каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

Смена резины на соответствующую предстоящему сезону

Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию. Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно. Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Наши выводы

При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.

К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector