Обогреватель 12 вольт

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
  • оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Плюсы и минусы

недорогая цена
быстрый нагрев

в сильные морозы двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы обогревающего устройства.

Жидкостный отопитель салона

Жидкостный

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Плюсы и минусы

высокая эффективность
способствует запуску системы, масло в которой не соответствует зимним требованиям.

высокая стоимость
воздух в салоне начинает греться только после завершения первого этапа прогрева двигателя.

Электрический

Электрический обогреватель

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Плюсы и минусы

можно подключать к прикуривателю и напрямую к аккумулятору;
стабильный воздушный поток;
компактность
простота установки

высокие риски перегрева
большое количество подделок на рынке
частое использование приводит к снижению заряда аккумулятора
подходит не для всех ТС;
ненадёжные крепления

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

  1. Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
  2. Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
  3. Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
  4. Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

Автомобильный обогреватель

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

На этапе сборки монтируются кулер и крышка.

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки

Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.

Жидкостные

Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит. Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками.

На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева.

Webasto

Webasto
Достоинства:

  • Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием.
  • Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно.
  • На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
  • Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель. Это защитит от холодного запуска и увеличит срок эксплуатации главных устройств автомобиля.

Недостатки:

высокая стоимость моделей.

Eberspacher

Универсальное устройство для всех видов транспортов: легковые, грузовые и специальная техника.

отопиель Eberspacher
Плюсы:

  • интенсивность обогревателя можно в любое время регулировать;
  • низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
  • устройство имеет такую конструкцию, что при мойке защищено от попадания влаги;
  • поток тепла настроено оптимально чтобы максимально быстро и чисто очищать стёкла от снега и льда;
  • конструкция обогревателя прочная.

Недостатки:

Единственный существенный недостаток — высокая стоимость моделей.

Воздушные

Принцип работы противоположен жидкостным. Эти устройства предназначены сначала обогревать салон, после – двигатель и прочие внутренние детали автомобиля. Воздушные обогреватели считаются независимы электрооборудованием. Они работают от аккумулятора машины. Их преимущества в быстром разогреве транспорта с середины, где находятся водитель и пассажиры. К тому же, воздушные намного дешевле своих конкурентов.

Среди подобных устройств можно конструкции, которые работают от прикуривателя.

Обогреватели от прикуривателя авто

Само оборудование состоит из пластикового корпуса, а внутри закреплены вентилятор для направления горячего воздуха в нагревательное устройство. Они подключаются к прикуривателю и для полноценной работы им необходимо 12 В электричества. Однако самостоятельная мощь приблизительно ровна 130-150 Вт. Такие обогреватели по принципу работы можно сравнить с обычным бытовым феном. Поток через нить накала согревается и проходит уже в автомобиль.

Установить и закрепить модели можно при помощи разных приспособлений: специальных устойчивых от колебаний ножек, простых присосок или прищепок.

Из-за разницы поступаемого электричества и мощности обогревателя могут возникнуть проблемы, но производители установили автоматическую систему. Она предостерегает от перегорания и перегрева.

Особенности:

  • неприхотливы к источнику тока, вполне подойдёт прикуриватель или аккумулятор;
  • воздушный поток сильный и постоянный;
  • монтировать можно в любом удобном и свободном месте в салоне;
  • обильный поток тёплого воздуха можно установить в желаемом направлении;
  • при наведении на стёкла быстро и без следов размораживает автомобильные окна;
  • прогрев салона – основная задача, а значит водитель и пассажиры будут всегда в тепле;
  • воздушные обогреватели имеют разные ценовые уровни и хороший ассортимент моделей, что можно выбрать индивидуально под свои потребности и финансовые возможности.

Негативные моменты:

  • от аккумулятора зависит работа всего автомобиля, поэтому обогреватель может стать значительной нагрузкой на него;
  • раздражающий шум при работе;
  • при сильно низкой температуре на прогрев потребуется много времени;
  • мощность и эффективность меньше жидкостных;
  • увеличивает риск пожара;
  • продаются модели, которые требуют использование саморезов для закрепления, что портит внешний вид салона.

Вариант №2: самодельная термопленка

Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения. Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения

Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Прибор будет состоять из таких компонентов:

  • два прямоугольных куска стекла размером примерно 30х70 мм;
  • алюминиевая фольга;
  • 2-жильный провод с вилкой.

Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:

  • паяльник;
  • мультиметр;
  • свеча;
  • герметик или клей;
  • ватная палочка.

Обогреватель изготавливается в несколько этапов:

  1. Стекла нужно вымыть, обработать обезжиривателем и высушить.
  2. Зажигаем свечу и начинаем двигать над ней один из стеклянных прямоугольников, в результате чего он покроется сажей. Чем больше будет копоти, тем меньшим окажется ее электрическое сопротивление.

Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.

Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.

Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.

На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.

Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.

  1. Как только удастся достичь нужного сопротивления, при помощи ватной палочки очищаем края стекла от сажи на ширину примерно в 5 мм.
  2. Зачищенные края прокопченной стекляшки смазываем клеем, затем снова укладываем контакты из фольги (их теперь нужно укоротить на 10 мм) и приклеиваем сверху вторую стеклянную заготовку. Дело сделано, теперь обогреватель можно подсоединять к 12-вольтовому источнику.

Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности

Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.

Материал корпуса

Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.

Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.

Вариант №3: «грелка» для рук

Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.

Приготовьте следующие изделия:

  • большую металлическую банку из-под кофе (диаметром около 100 мм и высотой примерно 200 мм);
  • патрон от автомобильного стоп-сигнала с лампочкой для него мощностью 25 Вт (имеет фиксатор байонетного типа);
  • плавкий предохранитель на 2 А;
  • провода;
  • деталь в форме буквы «П» от детского конструктора;
  • два винта М2,5 с гайками (можно позаимствовать из того же конструктора).

Инструментарий понадобится более чем скромный:

  • дрель с набором сверл;
  • паяльник и припой для него.

Начинаем мастерить:

  1. Банку из-под кофе превращаем в решето – высверливаем в ее стенках множество отверстий диаметром 3 мм. Подобное отверстие нужно просверлить в самом центре днища емкости.
  2. Патрон от лампы прикручиваем с одной стороны к П-образному кронштейну от детского конструктора, после чего другой стороной этот кронштейн следует прикрутить к днищу банки (для этого мы и сверлили отверстие в его центре).
  3. В стенке банки напротив патрона просверливаем еще одно отверстие, диаметр которого должен составлять примерно 7 мм. В нем следует закрепить гильзу из любого токонепроводящего материала. В гильзу продеваем 2-жильный провод с сечением жил не менее 1 кв. мм, который нужно подключить к патрону (кронштейн для этого придется временно открутить).
  4. Вернув кронштейн на место, вкручиваем в патрон 25-ваттную лампочку и закрываем банку крышкой.
  5. Остается подключить обогреватель к аккумулятору через 2-амперный предохранитель.

Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин

Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой

Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.

Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс

VEVOR 12 В 5 кВт

Габаритный дизельный обогреватель VEVOR 12 В 5 кВт
Мне нравитсяНе нравится

Габаритный дизельный обогреватель, рассчитанный на грузовой транспорт и автобусы. Он представлен в нескольких цветовых решениях и выделяется среди подобных устройств облегчённым корпусом из алюминия.

Отопитель поставляется со сборочным монтажным комплектом. Он работает от сети в 12 В и потребляет около 5 кВт. Расход топлива в процессе работы незначителен, как и уровень шума – устройство оснащено шумоподавляющей системой.

Плюсы и минусы

возможность устанавливать на лодках;
хорошая комплектация;
подробная инструкция.

не имеет защиты от перегрева;
короткие нагревательные трубки.

Цена на отопитель доходит до 10 000 рублей.

Hcalory Diesel Air Heater

Мощный прибор Hcalory Diesel Air Heater
Мне нравитсяНе нравится

Мощный прибор, рекомендованный для установки в грузовиках, домах на колёсах, автофургонах и на лодках. Он оснащён пультом дистанционного управления и информативным ЖК-дисплеем.

Отопитель работает от 12 В. Он потребляет около 5 кВт и предназначен для эксплуатации во время стоянок. Прибор покрыт специальным составом, предотвращающим ожоги, и не выжигает воздух в кабине.

Плюсы и минусы

интеллектуальная система поддержания температуры;
гарантия 2 года;
автовыключение по таймеру;
экономичность;
гарантия от производителя на 2 года.

тонкая П-образная трубка;
много стяжек из пластика;
хлипкий пластик на корпусе.

Цена модели – 12 000 рублей.

Warmtoo All in one Mini

Габаритный Warmtoo All in one Mini
Мне нравитсяНе нравится

Габаритный и мощный вариант, предназначенный для дизельного транспорта. Он может устанавливаться в кабинах грузовиков, фургонов и домах на колёсах. Корпус прибора сделан из металла и пластика. Управление может осуществляться непосредственно на панели устройства или с помощью пульта.

Обогреватель рассчитан на широкий диапазон эксплуатационных температур – от -40 до +80 по Цельсию. Мощность прибора 8000 Вт, а необходимое напряжение сети составляет 12 В.

Плюсы и минусы

наличие ЖК-дисплея;
хорошая комплектация;
высокая теплопроизводительность;
экономный расход топлива.

нет хомутов на топливном насосе;
плохая прокраска нижней части прибора;
очень тонкий пластик.

Средняя стоимость устройства – 14 500 рублей.

Hcalory Car Heater

Новинка Hcalory Car Heater
Мне нравитсяНе нравится

Новинка появилась на рынке в прошлом году и быстро стала популярной. Дизельный обогреватель подходит для грузовых автомобилей, автобусов, лодок и фургонов. Он рассчитан на сеть в 12 В и потребляет немного топлива.

Прибор имеет ЖК-дисплей и пульт дистанционного управления. Кнопки на дисплее функциональны и помогают быстро настроить новый режим. Отопитель функционирует в нескольких режимах – мощность варьируется от 1 кВт до 8 кВт.

Плюсы и минусы

компактность
надёжность
экономичный расход топлива 0,1 литров/час;
максимальное расстояние управления – 100 метров.

хлипкий пластик;
высокий уровень шума;
часто выходящий из строя пульт.

Стоимость модели – 13 000 рублей.

FDIK 01

Компактная модель FDIK 01
Мне нравитсяНе нравится

Компактная и облегчённая модель с алюминиевым корпусом рассчитана на тепломощность 1500-5000 Вт. Она может работать от напряжения 12 и 24 В. Регулировка температуры осуществляется вручную и автоматически. Допустимо выставлять нужный режим, который будет поддерживаться системой.

Прибор экономично расходует топливо и эксплуатируется только во время стоянки. Он не сжигает воздух и быстро нагревает кабину автомобиля.

Плюсы и минусы

опция интеллектуального поддержания температуры;
наличие глушителя;
хорошая комплектация;
инструкция на русском языке;
пожизненная гарантия.

сильный нагрев корпуса;
встречается брак в топливном баке.

Продаётся прибор за 11000 рублей.

Итоговая таблица рейтинга

KOTO EFB 220 12V 901

Earl Electronic Heizlufter

Alca 544200

Теплоток v12

Webasto Air Top 2000 ST

Адверс 4ДМ2-24-S

Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000

Airline Трио AAH-12-02

АВТОРАД ДО.4000.12.20.20

Eberspacher ZENITH-8000

VEVOR 12 В 5 кВт

Hcalory Diesel Air Heater

Warmtoo All in one Mini

Hcalory Car Heater

FDIK 01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector