Автосканер elm327. инструкция по работе с obd2
Содержание:
- Что происходит?
- Какие бывают сканеры OBD для авто
- Фальшпол в багажнике
- Список поддерживаемых автомобилей и проверка автосканера на совместимость
- Из истории адаптеров
- ELM327 адаптеры
- Программы для диагностики автомобилей на русском языке, совместимые с автосканером ELM327 Bluetooth ODB2
- Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема
- Программы elm327 для операционных систем Windows
Что происходит?
Но почему казалось бы давно проверенные решения начали давать сбои? Об этом расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики:
«Периферия CAN большинства китайских клонов является очень ущербной. Команды настройки модуля относятся к командам дальнего звена и не поддерживаются дешёвыми аналогами оригинального чипа. Как следствие, возможности приёма-передачи на таких устройствах резко ограничены. Такие адаптеры уже сейчас не могут тянуть постоянно расширяемые возможности оригинальных протоколов автопроизводителей, вектор развития которых смещается от последовательного опроса параметров (polling) к табличному (одним запросом все параметры). Таким образом скорость опроса возрастает в десятки раз. Необходимым условием для этого, естественно, является возможность трансляции больших массивов данных. В то же время, при последовательном опросе по стандартным OBD2 протоколам они показывают себя вполне адекватно. Но из-за приёмного буфера, размер которого варьируется на разных прошивках, могут наблюдаться такие аномалии, как не до конца считанный VIN-номер или неполный перечень кодов неисправностей.
Отдельно нужно остановиться на шумах. Сами по себе помехи при обмене не страшны, если они идут в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны их отсекать. Другой эффект имеют помехи внутри сообщений, которые также являются непременным атрибутом дешёвой китайской копии адаптера. Вот здесь уже достоверность выводимых данных ставится под вопрос. Формула проста – чем дешевле адаптер, тем сильнее он фонит. К слову сказать, такой же эффект имеют ошибки кадра UART-приёмника, которые характерны для протоколов группы K-Line (ISO 9141 и ISO 14230). Следующие байты наплывают на предыдущие, съедая середину сообщения. Как будет обработана такая ошибка, зависит от приложения. Но если следующий байт целиком наехал на предыдущий, то восстановить целостность даже частично уже не получится. Сообщение целиком переходит в разряд недостоверных. Многие, наверное, замечали, что адаптер начинает сбоить с нагревом, после 10-15 минут работы. Либо «чихает», либо не возвращает данные, либо вообще прекращает обмен. Всё это происходит из-за ошибок в прошивках. Аппаратные модули микроконтроллеров прекращают работать, пока не будет сброшен флаг ошибки в их командном регистре.
Вообще, за последнее время количество ошибок выросло и тенденция к этому сохраняется. Характер ошибок стал откровенно бессовестным. Осциллограммы показывают, что и тайминги выставляются не по протоколу, благодаря чему процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею. К одному автомобилю есть подключение, к другому нет. Протоколы одинаковые, адаптер один и тот же. Бывает так, что подключение к другому автомобилю с другим протоколом может «подвесить» адаптер, как говорится, до лучших времён. Дали другу подключиться — и назад получили неисправную коробочку. Здесь дело вот в чём. Настройки последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Смена протокола проходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то настройки в памяти меняются и новый протокол включается правильно, если же индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какая-то накладка. Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ при этом не сбрасывает устройство к «заводским» настройкам. Её запрограммировали на правильный ответ, но забыли запрограммировать на сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, выдерживающие проверку в приложении ELM Identifier, выполняют возложенные на них функции?»
Какие бывают сканеры OBD для авто
Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.
Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.
Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.
Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.
Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.
OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.
Фальшпол в багажнике
“Чистота-залог здоровья,порядок прежде всего”. Приведем пример наведения порядка в багажнике методом создания фальшпола в багажнике.
Слово автору:
Итак, выкладываю фотоотчет пошагового создания фальш-пола в моей машине. Может, кому-нибудь пригодится.
Итак, выкидываем все из багажника. Сразу определяемся с высотой, мне нужно было так, чтобы влезло самое необходимое и чтобы место в багажнике особо не убавилось, так как вытаскивать потом пол я собираюсь не часто. Решил высота каркаса будет 11,5 см. Верхняя доска – 84 см, нижняя – 78 см, все боковые – 58 см, при этих размерах каркас становится плотно в багажник и не двигается вообще.
Список поддерживаемых автомобилей и проверка автосканера на совместимость
Адаптер ЕЛМ 327 ОБД 2 Bluetооth русская версия — поддерживает все машины с контроллером ОБД. По протоколу OBDII построена архитектура передачи данных, она применяется с 1996 года в европейском автопроме, а в России с 2001 года. Несовместимость возможна только у разъемов, как говорилось ранее, но в этом случае используют переходники.
Список поддерживаемых ЭБУ (не полный):
ВАЗ:
- BOSCH M 1.5.4 R83
- BOSCH M 1.5.4 E2
- BOSCH MP 7.0 E3
- BOSCH MP 7.0 E2
- BOSCH M 7.9.7 E3/E4
- BOSCH M 7.9.7 E2
- BOSCH ME 17.9.7
- Январь R83
- Январь E2
- Январь 7.2 E2
- Ителма VS 5.1 E2
- Ителма VS 5.1 R83
- Ителма/Автэл M73 E3
- Ителма M 74
- Ителма M 74 K (Классика)
- Ителма M 74 CAN
- Ителма M 74 CAN MAP
- Ителма M 75
ГАЗ / УАЗ:
- Микас VS 8 E2
- Микас 11 E2
ЗАЗ:
- Микас 10.3/11.3
- Микас 7.6
Перечень марок поддерживаемых универсальным автосканером для диагностики: Mazda, Тойота, Lincoln, Ford, Lexus, Honda, BMW, Mercedes, Chrysler, Cadillac, Buick, Chevrolet, Рено, Lada, ВАЗ, Kia, Hyundai, Deawoo, Volkswagen, Мерседес, Audi, Peugeot, Шевроле, Opel, Mazda, Volvo, Ниссан (так же Патфайндер 2000 года), БМВ.
Список поддерживаемых автомобилей | ||||
Audi: Audi 80 Audi 100 Audi 200 Audi A2 Audi A3 Audi A4 B5 Audi A4 B6 Audi A4/Cabriolet Audi A6 C4 Audi A6 C5 Audi Allroad mk1 Audi A8 Audi S2 Audi S3 Audi TT mk1 Daewoo: Matiz Nexia Chevrolet: Aveo Lacetti | Seat: Seat Alhambra Seat Altea Seat Arosa Seat Cordoba Seat Ibiza Seat Inca Seat Leon MK1 Seat Leon MK2 Seat Toledo ГАЗ: 3102 31022 310221 31029 3102i 3105 3110 31105 311055 3110i 3111 | Skoda: Skoda Fabia Skoda Felicia Skoda Octavia MK1 Skoda Octavia MK2 Skoda Superb УАЗ: 2317 2363 Pickup 3151 315108 Hunter 31512 31514 31517 31519 315195 Hunter 3153 3159 3160 | VW: VW Beetle VW Bora VW Caddy VW Corrado VW Golf MK2 VW Golf MK3 VW Golf MK4 VW Jetta MK3 VW Jetta MK4 VW Lupo VW Passat B3 VW Passat B4 VW Passat B5 (B5+) VW Polo MK3 VW Polo MK4 VW Touran VW Touareg VW Transporter T3 VW Transporter T4 VW Transporter T5 | ВАЗ: 1111 Ока 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2120 Надежда 2121 4Х4 2123 2129 2329 Kalina Priora |
Если вы не нашли модели своего авто в списке, это еще не значит что данный аппарат ее не поддерживает! |
Протоколы:
ISО-9141-2, ISО-14230-4 (КWР2000), ISО15765-4 (САN), J1850-РWМ, J1850-VРW и другие, уточняйте у менеджеров.
Acura Alfa Romeo Ariel Atom Aston Martin Audi Bentley BMW Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo | Daihatsu Daimler Dodge Ferrari Fiat Ford Geo GMC Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti | Isuzu Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lincoln Lotus Maserati Mazda McLaren | Mercedes Mercury MG Mini Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Pagani Panoz Peugeot Plymouth Pontiac | Porsche Regal Renault Rolls-Royce Roush Rover Saab Saleen Saturn Seat Scion Shelby Skoda | Smart Subaru Suzuki Tesla Toyota Triumph TVR Vauxhall Volkswagen Volvo Yugo Ваз |
Из истории адаптеров
Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.
Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой компании ELM. К слову, «327» — обозначение наиболее универсальной версии в семействе схем «32x», поддерживающей максимальное количество протоколов — SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость только оригинального канадского чипа на сегодняшний день составляет $15-20, стоимость «чистого» контроллера — от $2.
К сожалению, ближе к середине 2010-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров «по мотивам» ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивок, так что уже непосредственно в Китае была создана «оптимизированная» универсальная версия v2.1 (не имеющая отношения к одноименному канадскому продукту).
Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что елм 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.
В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные «правильные» v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v 1.5. Необходимым (но не всегда достаточным) условием ее наличия является исполнение адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.
- Правильная v1.5
-
Правильная v2.1
-
Неправильная v1.5
-
Неправильная v1.5
При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать «неудачные» версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327. Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.
ELM327 адаптеры
Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.
Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.
ELM327 Bluetooth
Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.
Они бывают двух версий — версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.
- Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
- Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.
Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день — машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.
Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.
ELM327 Wi-Fi
Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера — ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.
Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.
ELM327 USB
Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.
- На чипе PIC18F2480 + FTDI (ft232rl): Это самые дорогие и качественные чипы. Адаптер сделанный с использованием этих микросхем поддерживает скорость 500KBps, а это в 13 раз больше чем адаптеры на других чипах. Он поддерживает все протоколы и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
- На чипе PIC18F25K80 + Prolific (PL2303): Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
- На чипе CH340: Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).
Выбрать и купить ELM327 USB
Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:
Программы для диагностики автомобилей на русском языке, совместимые с автосканером ELM327 Bluetooth ODB2
Автосканер ELM327 совместим с достаточно большим количеством программ для диагностики автомобилей на русском языке (как платных, так и бесплатных). Мы рассмотрим лишь три самых популярных приложения, работающих под управлением ОС Андроид, и поддерживающих передачу данных по протоколу Bluetooth.
Обычно программное обеспечение (как под Android, так и под Windows) идет в комплекте с автосканером на CD-диске, но его также можно без проблем скачать на планшет или смартфон из Google Play.
1. Torque (версии Lite и Pro)
В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности автосканера и его совместимости с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она тоже может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок.
Основные возможности программы Torque:
- Диагностика ошибок Check-Engine;
- Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели;
- Диагностика датчиков кислорода;
- Предупреждение о критических значениях параметров;
- Ведение логов с широким выбором параметров;
- Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина;
- Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder);
- Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков).
К недостаткам программы можно отнести лишь частичную русификацию (даже в платной версии), но несмотря на это, данное приложение имеет больше всего положительных отзывов в сервисе Google Play.
Видео-инструкцию по работе с приложением Torque смотрите в конце этой статьи.
2. OBD Авто Доктор
Принцип работы приложения OBD Авто Доктор, как и всех подобных программ – это чтение динамических и сохраненных параметров из блока управления двигателем (ECU) автомобилей поддерживающих стандарт OBD2. Отличная программа на русском языке для диагностики автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства, при помощи автосканера ELM327.
Возможности приложения OBD Авто Доктор:
- Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память);
- Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine), а также других сохраняемых параметров;
- Чтение параметров в режиме реального времени:
- Обороты двигателя;
- Нагрузка двигателя;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Состояние топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Опережение зажигания;
- Температура всасываемого воздуха;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя);
- Давление топлива;
- И другое – зависит от конкретного автомобиля.
- Чтение VIN номера кузова.
Приложение полностью на русском языке, имеет порядка 10 тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.
3. OpenDiag Mobile
OpenDiag Mobile – это мобильное приложение проекта OpenDiag, разработанное под Андроид. Оно предназначено для диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства, с применением адаптеров ELM 327. По функционалу приложение OpenDiagMobile, на наш взгляд, обладает наиболее широкими возможностями, в сравнении с аналогичными программами.
Перечень поддерживаемых OpenDiag Mobile блоков по протоколу Bluetooth:
ВАЗ:
- BOSCH M1.5.4 R83
- BOSCH M1.5.4 E2
- BOSCH MP7.0 E3
- BOSCH MP7.0 E2
- BOSCH M7.9.7 E3/E4
- BOSCH M7.9.7 E2
- BOSCH ME17.9.7
- Январь-5 R83
- Январь-5 E2
- Январь 7.2 E2
- Ителма VS5.1 E2
- Ителма VS5.1 R83
- Ителма/Автэл M73 E3
- Ителма M74
- Ителма M74K (Классика)
- Ителма M74CAN
- Ителма M74CAN MAP
- Ителма M75
ГАЗ / УАЗ:
- Микас VS8 E2
- Микас 11 E2
ЗАЗ:
- Микас 10.3/11.3
- Микас 7.6
Приложение полностью на русском языке, имеет несколько тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.
Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема
Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:
Назначение выводов:
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- масса авто;
- сигнальная земля;
- CAN-шина высокий уровень;
- K-Line шина;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина CAN J2284;
- L-Line шина;
- плюс с АКБ.
Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.
В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.
Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.
Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.
К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)
Программы elm327 для операционных систем Windows
Несмотря на то, что многие адаптеры для диагностики продаются уже с программным обеспечение в комплекте, этого не всегда достаточно. В этом случае, специальные elm327 программы вам помогут.
- Scanmaster и PCMScan. Эти программы получили русский интерфейс, способны считывать ошибки ЭБУ вашего авто, показывать описание ошибок, выводить данные на печать и реализовывать ряд иных функций. Планшет от Apple также можно подключить к ODB-2 с помощью этих программ.
- ForScan вам подойтет больше, если требуется диагностика для определенной марки. Это многофункционнальная elm327 программа для автомобилей марки Ford, она полностью на русском языке и способна анализировать данные во всех блоках включая подушки безопасности и систему ABS. Программа способна на многое, и помимо Форда, совмещается с такими автомобилями, как Mercury и Mazda.
- Tiggo Diag. Отличная elm327 программа для тех, кто является владельцем автомобиля китайского производства, такого как Чери, Great Wall и так далее. Позволяет по средствам ELM327 проводить диагностику авто и работать с дополнительными устройствами. Если вы хотите быть в курсе состояния своего авто, функционала этой программы будет более чем достаточно. Плюс может работать с автомобилями Мицубиси.
Если у вас возникли подозрения в некорректности данных в программе для elm327, необходимо проверить сам адаптер. Учитывая невысокую стоимость самого адаптера, в основном автомобилисты и поставщики заказывают его из Китая. Достаточно редко можно встретить оригинальные модели из Канады. Китайские производители же весьма изобретательны и периодически тестируют все новые и новые версии устройства.
Вот наш полезный совет: по сравнению с оригинальной версией адаптера 2.1 китайская версия очень далека и порой оказывается сильно недоработанной, это, соответственно, отражается на работе адаптера и показателях в программах для elm327 для некоторых моделей. Лучше приобрести адаптер предыдущей версии и не стоит приобретать его дешевле 6 долларов. Чем качественнее диагностический сканер, тем дольше он вам прослужит.
Мы перечислили наиболее популярные программы для elm327 разных операционных систем, все они весьма просты в использовании, для получения всех необходимых данных нужен сам адаптер ELM327, OBD-2, USB, Bluetooth и Wi-Fi в зависимости от вашего устройства, девайс, телефон, планшет, ноутбук и скаченная заранее выбранная программа.
Такая самостоятельная диагностика предоставит вам все необходимы данные, скрытые от глаз в бортовом компьютере, показания датчиков, расход топлива, температура и прочее для максимально комфортного анализа эффективности автомобиля, также выдаст все имеющиеся ошибки компьютера, многие программы предоставляют расшифровки кодов ошибок и возможность их удаления. Подобная диагностика станет хорошей альтернативой долгим поездкам в СТО и сэкономит ваше время и деньги.э