Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира

К тому же, в случае ДТП, не пристегнутый пассажир может, как сам получить тяжелые травмы, так и нанести повреждения другим пассажирам транспортного средства. Хотя новые ПДД и предусматривают пристегивание всех пассажиров, далеко не все автомобили на наших дорогах оборудованы задними ремнями безопасности, поэтому, за не пристегнувшихся сзади пассажиров водителя штрафовать не будут. Однако ГИБДД советует все равно пристегиваться, если есть возможность, так как ремень безопасности снижает степень травматизма при ДТП до 50%. В подтверждение — цифры: подушка снижает риск летального исхода в ДТП на 12%, а ремень безопасности — на 45 — 60%.Миф 3.

Ремень не даст выбраться из горящего автоПо статистике, ДТП с пожаром или утоплением машины составляют лишь 0,5% всех аварий. И даже в этом случае главную опасность все равно представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем.

Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям.

Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим. Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  1. если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  2. если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.
  3. конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;

Покажите ему, что вы гораздо старше, но тоже пользуетесь ремнем безопасности. Невозможно научить ребёнка, если при этом вы сами нарушаете правила.

Это вообще не должно обсуждаться. Родители обязаны обезопасить своих детей, привить им с юных лет уважение к правилам, прописанным на дороге.

Ремень значительно уменьшает риск травмирования либо гибели.

Именно по этой причине, пристегивание обязательно — и для водителя, и для его пассажиров.

Levkov › Blog › 10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.

Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации. В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться.

В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Вот что говорит об этом пункт в ПДД 2.1.2 .Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать.

Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности.

Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади. Остановили за непристегнутый ремень?

Свежие штрафы за водителя и пассажира Ремень безопасности является надежным средством, способным удержать пассажира транспортного средства при внезапном торможении либо аварии. Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров.

От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Немного физики

Однако если посмотреть с другой точки зрения, ремень действительно немного мешает, например, при поездках по городу, либо же при частых посадках и высадках из автомобиля. Нередко бывалые автомобилисты приводят в пример такие случаи: при пожаре пассажиры не смогли вовремя выбраться из автомобиля, пассажир, не будучи пристегнутым на заднем сидении автомобиля вылетел через стекло, и остался жив, а так же многие другие доводы. Но, все же это единичные случаи, и не стоит на них надеяться. Ведь такие ситуации встречаются один раз на миллион.

Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час.  Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры. Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

Не все пассажиры, находящиеся в автомобиле знают, какую на самом деле роль играют ремни безопасности, и как они могут спасти жизнь, или минимизировать травмы. Каждый не закрепленный предмет в салоне автомобиля несет в себе угрозу. К ним так же можно отнести и пассажиров на заднем диване. Только вот угрозы они составляют больше всех остальных.

Многие не пристегиваются на заднем сидении, надеясь на подушки безопасности. Однако не все знают, что не пристегнутый ремень в таком случае может только усугубить ситуацию, или же airbag может вообще не сработать.

ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Как оспорить штраф за непристегнутый ремень безопасности

Когда вас «осеняет», что вы едете непристёгнутыми и вас останавливает гаишник, то в этой ситуации нужно просто проезжать дальше места, где стоял инспектор, и начать изображать некоторые манипуляции по съёму ремня. После этого желательно выйти из автомобиля, чтобы инспектор не смог тут же предъявить вам соответствующее нарушение.

Когда гаишник начнёт предъявлять вам наличие нарушения, то нужно его заверить в том, что ремень был только что отстегнут. Поэтому, главное в общении с инспектором – это психологическая составляющая. Вы совершали характерные манипуляции и серьёзным тоном заверяете его в том, что ремень безопасности был точно пристегнут. В этой ситуации гаишник наверняка засомневается.

Далее всё будет зависеть от решительности инспектора, ваших возможностей по его убеждению и некоторых нюансов существующей дорожной ситуации. Например, есть ли регистратор у гаишника, какое время суток сейчас, имеются ли свидетели с обеих сторон и т. д.

Приведем два метода, которые потенциально могут спасти вас от штрафа. Мы берем в расчет только ситуацию с не пристегнутым ремнем.

Отстегнул ремень только после остановки

Первый метод в 50% ситуациях обычно спасает. И про данный метод наверняка слышал каждый. Суть в том, что вы сообщаете инспектору, что освободились от ремня только после полной остановки транспортного средства. Сделали это для того, чтобы взять что-то с заднего сиденья — например, у вас там папка с документами.

С этим способом знакомы многие, но некоторые водители «сдаются» после того, как инспектор настаивает на протоколе. Но сдаваться на данном этапе не стоит.

  1. нужно в аккуратной и вежливой форме попросить инспектора предъявить вам доказательства того, что вы действительно ехали без ремня.
  2. если готовы немного потратить свое время, то в протоколе нужно писать, что вы не согласны с решением инспектора. Пояснять, что ремень в процессе поездки был пристегнут, а после остановки ТС были причины его отстегнуть.

Можно даже дойти до суда и обжаловать протокол. Было достаточно случаев, когда водители действительно выигрывали суд. Поскольку, по факту, действительно нет никаких доказательств нарушения.

Неработающий ремень

Метод менее известный, но уже начинает постепенно расходиться по водителям. Поскольку шансы на успех с данным способом будут побольше, чем в первом случае.

Итак, берем книжку с ПДД и смотрим на пункт 2.3.1. Тут указано, что даже при неработающем ремне эксплуатировать ТС запрещено. Но если водитель едет, чтобы отремонтировать ремень, он закон не нарушает.

Здесь все по закону. Поэтому штраф за непристегнутый ремень в принципе быть не должен. Можно в интернете почитать ситуации, когда водителю, который направлялся в автосервис для починки автомобиля, выписали протокол. В итоге он дошел до Верховного суда и выиграл дело.

А что делать, если нет неисправности? Ведь инспектор захочет убедиться, действительно ли она есть? Вы не найдете законодательства, согласно которому инспектор имеет право проводить такие проверки. Поэтому водителю нужно просто ссылаться на пункт 2.3.1 ПДД.

Эта статья ни в коем случае не призывает ездить без ремня и быть уверенным в том, что вы сможете такими методами откреститься от протокола. Не нужно проверять такие способы беспричинно — только в ситуации, когда реально забыли пристегнуть ремень, или он сломался. Безопасный уровень езды — это норма!

Штрафные суммы за непристегнутый ремень

С 2016 года были установлены новые правила КоАП РФ и с тех пор штрафы не менялись.

В 2017 году они составляют:

  • За непристёгнутого малыша— 3000 рублей;
  • Для должностных лиц – 25 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Законодатели сделали более жесткими наказания для организаций, которые занимаются перевозками деток. В будущем правительство планирует только ужесточить ответственность за нарушения.

Вне зависимости от того, сколько пассажиров не воспользовалось ремнём, штраф составит 1000 рублей. При этом инспектор может выписывать его несколько раз в день, пока водитель не сделает выводы. Если не пристегнут только пассажир, то размер взыскания составляет 500 рублей.

Кто отвечает за ребенка, который не пристегнут

Законы строгие и оплачивать штраф за нарушение будет водитель. Такое решение обусловлено двумя пунктами:

  • Административные взыскания возможны только с лиц, которым исполнилось 16 лет. Дети отвечать за такое нарушение не могут.
  • Поскольку перевозку осуществляет водитель, он следит за их размещением, соответственно несет ответственность за нарушение.

Штрафы за непрстегнутый ремень на втором месте по статистике правонарушений. Фото: carzclub.ru

Стоимость за отсутствие приспособления для перевозки такой же, как и поездка без ремней, поэтому проще приобрести детское кресло, ремни или адаптеры.

Размер взыскания за нарушение составляет 3 тысячи рублей. Если ребенок старше 12 лет, то он приравнивается к взрослому и сумма составляет 1000 рублей.

Штраф при отсутствии ремней в авто

Взыскание за такое нарушение отсутствует, если в соответствии с конструкцией в машине они не предполагаются.

Такое может встретиться на старых машинах, где производители не предусматривали наличие подобного оборудования.

Если же их отсутствие связано с тем, что владелец их просто снял, то он непременно будет оштрафован.

Последствия ДТП с непристегнутым ремнем безопасности. Смотрите видео:

Взыскание может составить 500 рублей за отсутствие ремня у водителя.

Кто не платит штраф за не пристегнутый ремень

Согласно существующим правилам выделяют три категории граждан, которые могут избежать наказания:

  1. В момент обучения, инструкторы;
  2. Инвалиды;
  3. Если на машине опознавательные знаки, то водители оперативных транспортных средств.

От ответственности не освобождены и пассажиры общественного транспорта. Однако, практика показала, что взыскание на них не распространяются, ведь на данный момент конструкция автобусов не предусматривает наличие ремня для каждого пассажира.

Транспорт, который осуществляет международные перевозки, должен быть укомплектован такими элементами безопасности. Взыскание предусмотрено не только с водителя, но и с ответственного лица, которое отвечает за выпуск автобуса на линию.

Когда непристегнутый ремень спасет жизнь

Водителю сегодня грозит штраф за непристегнутый ремень в размере 1 тысячи рублей, плюс к тому наказание накладывается не только на водителя, но также на пассажиров. Им придется заплатить по 500 рублей.

Если водитель пристегнут, а пассажиры нет, первому придется заплатить тот же тысячерублевый штраф за непристегнутых людей в салоне. Когда же нарушены условия проезда в автомобиле несовершеннолетнего ребенка до 12 лет, размер сбора и вовсе увеличивается до 3 тысяч рублей.

Ну и, кроме того, человек за рулем несет ответственность в случае, когда маленький ребенок находится в автокресле, но не зафиксирован ремнем безопасности. При установлении правонарушения ему грозит наказание в 3 тысячи рублей.

Таким образом, представители ГИБДД наделены полномочиями штрафовать и того, кто находится за рулем (ст. 12.6 КоАП) и остальных непристегнутых граждан в автомобиле. Кроме того, еще в прошлом году на дорогах Москвы заработали камеры, которые автоматически фиксируют езду с непристегнутым ремнем безопасности, равно как разговор водителя по телефону. С помощью специальных камер высокой четкости система научилась различать смартфоны, ремни и предметы одежды. Спорные случаи, как показывает практика, трактуются в пользу водителя.

И тем не менее, в законе обозначены ситуации, когда санкции не вводятся. К примеру, если транспортное средство не оборудовано креплениями для ремней безопасности, то можно совершенно законно ездить и не пристегиваться. Уточним, что автомобиль должен конструктивно не иметь ни ремней, ни заводских фиксаторов (специальных приварных гаек). Если же в конструкцию такая система безопасности была заложена, то затем устранена владельцем транспортного средства (к примеру, владелец срезал ремни с креплений на заднем или нескольких рядах), ему будет выписан штраф.

Разберемся, какие автомобили имеют «индульгенцию» на обязательное пристегивание седоков. Например, на многих автомобилях советских времен ремнями безопасности оснащали далеко на всех посадочные места. На том же УАЗ-469 и УАЗ-31512 все было настолько упрощено, что в начальных модификациях и комплектациях с тканевым тентом ремней безопасности не было с завода. Та же история складывается с не менее легендарной «Волгой» ГАЗ-21, где даже передние ремни безопасности не предусматривались ввиду использования массивного переднего дивана. То же касается и других ретро-автомобилей, в том числе иностранного производства.

Отсюда вывод — даже если в вашем автомобиле отсутствуют ремни безопасности, ищите под сиденьями и на внутренних стенках заводские крепления. И даже если их нет, подстрахуйтесь документом о том, что ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем данной модели. Но если соответствующие крепления под ремни обнаружились, придется приобрести за свой счет комплект и доустановить в сервисе.

В то же время в исключительных ситуациях водитель и пассажиры не только могут, но должны отстегнуть ремни безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Речь идет, к примеру, о преодолении ледовых переправ и замерзших водоемов. Здесь отстегивание ремней безопасности необходимо, поскольку если машина начнет проваливаться под лед, у людей в салоне есть считанные секунды для того, чтобы выбраться. Фактически данный случай не противоречит пункту 2.1.2. ПДД «Общие обязанности водителей», гласящий, что на дороге автомобилист обязан быть пристегнутым. Ведь де-факто на неорганизованных переправах машина движется вне дорог. Для справки: в МЧС России официально рекомендуют отстегивать ремень безопасности при выезде на такие участки, однако добавляют, что ремень следует снова пристегнуть при возвращении на дорогу общего пользования.

Вот еще один похожий сценарий — при преодолении сложных участков на пересеченной местности в горах, например, у обрывов, на ветхих мостах, в бродах быстрых рек также рекомендуется отстегнуться. Ведь в случае увода с курса, сползания в обрыв и прочих экстренных ситуациях от того, насколько быстро вы покинете салон, в буквальном смысле будет зависеть ваша жизнь.

При этом беременным, людям с заболеваниями, при которых ремни создают много неудобств, пристегиваться, вопреки расхожему мнению, необходимо. Российским законом не предусмотрены такого рода послабления, но они есть, к примеру, в Узбекистане, где на официальном уровне закреплены исключения для беременных женщин, в том числе право на езду без ремня безопасности.

Кого не оштрафуют, если ремень непристегнут

В пункте 2.1.2 ПДД РФ до 2010 года указывались ситуации, когда в движущейся машине можно было не пристегиваться ремнем безопасности.

Например:

  1. Обучая учеников водить машину, инструктор может не фиксировать ремень безопасности.
  2. Работники оперативных служб могут пренебречь этим правилом ПДД, но только если на машину нанесены опознавательные знаки.
  3. Человеку можно не пристегиваться, если его модель авто не предусмотрела такой функции.

Однако, 10 мая 2010 года Правительством были внесены корректировки в пункт 2.1.2 и ПДД согласно постановлению №316. В нем уже не было первых двух групп лиц, которые раньше могли не пристегиваться ремнем безопасности. Поэтому по состоянию на 2021 году не штрафуют только тех, кто едет не защищенный ремнем безопасности на заднем сидении машины, в конструкции которой не предусмотрена такая функцию для заднего ряда сидений.

Справка! В ПДД указано, что удерживающий механизм должен быть установлен независимо от типа трассы: городской, сельской.

Еще на сегодняшний день по закону должны быть пристегнуты и беременные на любом сроке. Просто ремень нужно установить таким образом, чтобы он не давил сильно на плод и при резком торможении ТС ему не навредил.

Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира?

В правилах ПДД в пункте 2.1.2 по состоянию на 2019 год прописано, что в движущейся машине должны быть пристегнуты ремнем все люди, которые в ней находятся. И человек, находящийся у руля и все остальные пассажиры. Несоблюдение этого положения приведет к административной ответственности.

Однако, в пункте 5.1 прописано, что пассажиры себя защитить ремнем безопасности должны только, если они предусмотрены в самом транспорте. Таким образом, если человек не воспользовался ними, но они есть, то может быть предъявлен штраф или на первый раз предупреждение.

В 2019 году, если непристегнут пассажир в движущемся транспорте, то виноват не только он, но и водитель. Но для этих двух категорий лиц величина штрафной санкции разная. Согласно статье 12.6 КоАП человек за рулем понесет денежные затраты в размере 1 тыс. руб., а лицо, сидевшее рядом с ним или сзади – 500 (это указано в статье 12.9 КоАП).

Оформление взыскания штрафа с водителя оформляется всего один раз, даже если в ТС сидело несколько непристегнутых людей. Но вместе с этим протоколы выдаются еще отдельно каждому из пассажиров.

Маршрутные такси удерживающие устройства обычно имеют только у сиденья водителя и соседнего, рядом с ним. При езде на этом виде транспорта нужно обязательно использовать ремни по назначению. Если это правило нарушено, то от штрафа отделаться не получится ни у водителя, ни у пассажиров. В салоне удерживающие устройства чаще всего присутствуют только в маршрутах, предусматривающих дорогу из одного города в другой

В подобном случае тоже важно ехать пристегнутым

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто.

Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них?

Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель.

Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году

Согласно ПДД (п. 2.1.2 и 5.1) водитель в обязательном порядке должен пристёгиваться ремнями безопасности, а также контролировать исполнение этого правила для своих пассажиров. Однако в жизни не все водители готовы испытывать некоторый дискомфорт от натянутой через корпус тугой ленты или же пассажиры по разным причинам не хотят подчиняться общему правилу.

На сегодняшний день зона ответственности за это нарушение ПДД предусматривает четыре вида штрафных санкций:

  • для водителя;

  • для переднего пассажира;

  • для тех, кто занимает заднее сиденье в салоне;

  • за непристёгнутого ребёнка.

В статье 12.6 (КоАП) устанавливаются точные суммы штрафов за неприсёгнутый ремень безопасности в 2019 году:

  • водитель — 1 тыс. рублей;

  • передний или задний пассажир — 500 рублей;

  • ребёнок на заднем сиденье: 3 тыс. рублей для физических лиц, 25 тыс. рублей для должностных и 100 тыс. рублей для организаций.

Особенное внимание инспекторов ГИБДД приковано к контролю над соблюдением правил перевозки детей

При этом существует некоторое «послабление» для водителей, который перевозит двух и более пассажиров, причём ни один из которых не пристёгнут. Штраф в одну тысячу рублей накладывается как на самого водителя, так и на всех его пассажиров, которые не пристёгнуты. Однако по этой же статье КоАП (12.6) нарушитель может быть оштрафован на ту же сумму неограниченное количество раз, если после первого штрафа водитель и пассажиры не пристегнулись.

Специальный фиксатор тела во время движения позволяет обезопасить беременную женщину и не причиняет дискомфорта

Соответственно, когда речь идёт о наложении штрафа за ребёнка, следует иметь ввиду, что дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в специальных креслах. С 12 лет использование ремней регламентируется так же, как и для взрослых.

Штрафные санкции для определённой категории водителей могут показаться незначительными. Однако необходимо помнить о том, что эта мелочь действительно способна смягчить последствия ДТП и спасти человека от серьёзных травм.

Повторные нарушения

Правила дорожного движения требуют обязательного использования всех активных устройств безопасности. Поэтому если однажды оштрафованный водитель не соблюдает предписанных правил, то инспектор ГИБДД может выписывать ему протоколы за нарушения неограниченное количество раз в течение дня, и платить нарушителю придётся за каждый.

Если водитель уже был оштрафован за неиспользование ремня и всё равно не пристёгнут, инспектор вправе выписать протокол повторно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector