Как правильно прогревать дизельный двигатель с турбиной зимой

Содержание:

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем

И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110

Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.

Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.

Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.

Как не попасть на ремонт турбомотора в зимний период: о чем нужно знать?

В последние годы на автомобильном рынке существенно увеличилось количество моделей с турбомоторами. Связано это с тем, что, по сравнению с атмосферными двигателями, данные агрегаты отличаются более высокой мощностью и экономичностью, однако есть у них и минусы.

К примеру, данные движки не так хорошо переносят холода, особенно если речь идет об экстремальных условиях русской зимы, когда температура воздуха нередко отпускатся до -30 градусов Цельсия и ниже.

Во время работы горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины и раскручивают ее свыше десятка тысяч оборотов. В результате она может разогреваться до 1 000 градусов, но при этом очень чувствительна к резкому перепаду температур. Что же нужно знать, чтобы избежать возможного повреждения турбины в холодное время года?

Прогревайте мотор перед поездкой

Фото autoteile-markt.de

Если вы являетесь владельцем машины с турбомотором, то постарайтесь по возможности избегать холодных стартов. Прогревать двигатель следует даже если машина простояла на морозе всего пару часов, не говоря уже о продолжительных ночных стоянках. В противном случае поломка турбины не заставит себя ждать.

Связано это с тем, что на морозе трущиеся части «улитки», валы, подшипники и другие узлы изменяются в размерах, а при длительных (ночных) стоянках в турбине так же отстаивается масло, из-за чего при старте рабочие поверхности испытывают дефицит смазочного материала.

В результате, если вы сядете за руль «холодного» авто и сразу же решите нагрузить его по полной, раскрутив мотор свыше 2 500 об/мин и тем самым задействовав турбину, последняя столкнется с экстремальными нагрузками. Она резко разогреется, при этом столь быстрое изменение температур повлечет за собой активное температурное расширение упомянутых выше деталей.

В такие моменты зазоры между трущимися поверхностями могут сокращаться до нескольких микрон, из-за чего возникает риск разрыва масляной пленки и, следовательно, повреждения рабочих деталей.

Во избежание масляного голодания, водителям рекомендуется подождать около 5 минут после запуска двигателя. Активации турбины на холостых оборотах не происходит, и этого времени достаточно, чтобы насос прокачал масло ко всем агрегатам и узлам, тем самым обеспечив качественную смазку всех рабочих поверхностей. Впрочем, даже после этого срываться «с места в карьер» не стоит.

Стартуйте не спеша

Полностью прогреть мотор на ходу можно примерно за 15 минут, в течение которых движок нужно держать в пределах 2 300 — 2 500 об/мин. Это позволит избежать активации пока еще холодной турбины и привести ее в рабочее состояние. Наконец-то поддать газку можно будет только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 градусов, а из печки — потянет теплый воздух.

Завершайте поездку правильно

В холодное время года владельцы турбированных машин должны не только правильно стартовать, но и по уму останавливаться. Перед выключением зажигания мотор должен поработать еще пару минут на холостых оборотах, что поспособствует более плавному охлаждению турбины за счет подкачиваемого к ней масла.

Фото drive2.ru

Если же просто глушить мотор и оставлять раскаленную турбину на морозе, то рано или поздно на последней появятся выщербины и микротрещины, которые приведут к серьезным поломкам. Плюс при таком подходе после выключения зажигания происходит коксование застаивающегося масла, в результате чего на подшипниках и рабочих поверхностях образуется твердая корка нагара, которая опять же не способствует нормальной работе турбины.

Признаки неисправной турбины

Если вы будете эксплуатировать машину с турбомотором не соблюдая вышеперечисленные рекомендации, то вскоре турбина придет в негодность. Определить находящийся на последнем издыхании турбонаддув можно по постороннему гулу и свисту, появляющимся после запуска мотора. Плюс о неисправности свидетельствуют повышенный расход масла и сизый дым из выхлопной трубы.

Эти признаки грядущей поломки обусловлены тем, что смазочная жидкость проникает в турбину через люфты в стопорных кольцах и закачивается вместе с воздухом в выпускную систему. Впрочем, по мере прогрева мотора посторонние шумы и дым из патрубков пропадают, однако расход масла меньше не становится.

Излишки смазочной жидкости проникают в зоны высоких температур, из-за чего на валах подшипников образуется нагар. Наличие последнего сперва приводит к появлению дисбаланса на улитке, а затем — к постепенному разрушению самих подшипников и других деталей.

При наличии неисправности турбина уже не способна обеспечить необходимый уровень давления воздуха, из-за чего происходит существенное снижение мощности двигателя.

Современные автомобили

Сегодня бензиновые и дизельные авто оснащаются двигателями со сложной системой топливного питания, снабженной инжекторным впрыском. Если сравнивать их с двигателями карбюраторных машин, силовые агрегаты претерпели множество изменений. Впрысковые двигатели более технологичны, у них продвинутый механизм топливного снабжения, поменялись сами материалы, из которых делаются двигатели, масла, охлаждающие жидкости также эволюционировали.

Принцип работы инжектора:

Исправный инжекторный двигатель в минусовые температуры в норме работает штатно сразу после пуска, то есть, теоретически, движение допустимо начинать немедленно. Но немало автовладельцев считает, что прогрев двигателя нужен – от небольшого, на пару минут, до полного, с выходом двигателя на рабочую температуру.

Технические руководства к инжекторным транспортным средствам в основном утверждают, что прогрев двигателя перед началом движения не нужен. Производители автомобилей аргументируют это несколькими причинами:

  • двигатели делаются из качественных материалов, хорошо переносящих «минус» за бортом;
  • технические жидкости делаются с учетом погодных условий (главное – залить в двигатель правильное масло!), и позволяют начать движение в щадящем режиме сразу;
  • при езде на небольших скоростях жидкости и двигатель прогреваются равномерно.

Ресурс двигателя, по утверждениям представителей автопрома, страдает при этом несильно.

Отчасти это действительно так – технологии не стоят на месте, двигатели постоянно улучшаются. Но есть еще один фактор, из-за которого автоконцерны против прогрева двигателя.

В некоторых государствах введено законодательное регулирование данного вопроса. Так, в ряде стран Европы существуют запреты на:

  • долгую работу двигателя в холостом режиме;
  • прогрев двигателя или долгое простаивание на парковках и в пределах жилых зон.

Рассматривая данные законы, следует учитывать, что:

  • в РФ еще не приняты аналогичные, жесткие экостандарты в отношении двигателей;
  • природные условия часто более суровые;
  • основная задача для многих автолюбителей – сохранить двигатель исправным, поскольку автомобиль в нашей стране продолжает оставаться, в известной степени, средством роскоши, и капитальный ремонт (или замена машины), в отличие от текущего, доступен далеко не всем обладателям авто.

Правильно охлаждаем мотор

Современные дизельные двигатели оснащаются мощными турбинами, что позволяет обеспечить как отличную динамику транспортного средства, так и его хорошие показатели топливной экономичности. В то же время нужно помнить об определённых особенностях эксплуатации такой техники. Турбина во время работы раскаляется, существенно повышается температура самого двигателя. Если просто заглушить автомобиль, когда температура за бортом составляет минус 15 градусов и ниже, это может привести к резкому остыванию мотора. Как результат, появляются термические деформации, в итоге турбину или головку блока цилиндров приходится менять даже на относительно новом двигателе.

Решить подобные проблемы можно установкой простейшего турботаймера. Это недорогое устройство, которое ставит автомобиль на сигнализацию, но при этом не глушится двигатель или же работает система охлаждения, что позволяет предупредить резкое остывание силового агрегата и установленного надува. Нужно лишь помнить о том, что монтаж турботаймера следует выполнять в специализированных СТО, мастера в которых имеют большой практический опыт работы, поэтому можно быть полностью уверенным в безопасности и эффективности таких систем.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»

Основной недостаток при функционировании холодного двигателя – это повышенное загустевание всех рабочих ликвидов, начиная от масла и заканчивая дизтопливом и остальными подобными жидкостями. Если вы залили масло для летнего периода – проблема осложнится. Так как оно в твёрдом состоянии не предоставит возможность стартеру прокрутить коленвал. А если вы пользуетесь маслом, подходящим для зимы, то мотору всё равно придётся потрудиться «на холодную», пока не произойдёт разогрев масла.

После холодного старта машина нарастит обороты и часть бензина не будет сгорать. Оно потечёт по механизмам и частично перемешается с маслом. Таким образом, некоторый слой масла с деталей смоется, отчего повысится износ конструкции.

Поэтому при запуске на морозе нужно учитывать эти особенности и контролировать время прогрева.

Практика

Итак, исходя из вышесказанного, становится понятным, что запуск дизельного мотора в холодное время года очень проблематичен. Причем особую роль здесь играет больше свойство дизтоплива густеть и застывать при низких температурах. Именно поэтому многие автовладельцы, эксплуатирующие свои машины в нашем суровом климате, используют зимнее топливо практически постоянно, ну, или, по крайней мере, большую часть года. Также вполне логичным будет прогревать дизель зимой, если не хотите быть постоянным клиентом сервисных центров по причине ремонта топливной аппаратуры.

Представим себе обычную зимнюю ситуацию. Вы решили завести свой автомобиль. Что при этом происходит? Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «старт», стартер крутит (или пытается крутить) коленвал двигателя, все трущиеся детали которого смазаны застывшим моторным маслом. В это же время топливная аппаратура работает над тем, чтобы перекачать из бака по топливной магистрали через фильтр дизель и распылить его в камеру сгорания. Если ДТ соответствует условиям, в которых оно сейчас используется, то процесс его подачи происходит правильно. Если не соответствует – то двигатель не заводится.

В общем, понятно, что в процессе холодного пуска все детали кривошипно-шатунного механизма ДВС, топливная аппаратура дизельного мотора и стартер испытывают колоссальные нагрузки. Это является причиной значительного снижения их ресурса. А если начать активно эксплуатировать машину сразу же после того, как она завелась, нагрузка на все комплектующие возрастает многократно. Возникает большой риск «запороть движок». Естественно, прогрев дизельного двигателя зимой не просто желателен – он необходим! А чтобы свести к минимуму риск «смерти» топливной аппаратуры, рекомендуется вообще прогревать дизель зимой, даже если используете зимние и арктические сорта ДТ, и вы уверены в том, что топливо находится в жидком состоянии.

Есть еще один простой, но, тем не менее, веский аргумент в пользу того, почему обязателен прогрев дизельного двигателя с турбиной в мороз. В случае с дизтопливом нужно быть уверенным на 100%, что на ходу топливный фильтр не забьется кристаллами застывающего дизеля, и машина не станет на полпути. К чему вам эти проблемы? Не проще ли прогреть автомобиль на холостом ходу до рабочих значений температуры (ну, или, хотя бы, до 40-50 градусов), убедившись, что все работает как надо? Или, все же, лучше сразу поехать, а через пару минут сломаться на дороге? Думаю, большинство здравомыслящих людей выберет первый вариант.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Ну, наверное, столько же, сколько и бензиновый – до оптимальной рабочей температуры, регламентированной автопроизводителем. По времени – сколько потребуется для этого, столько и прогревайте.

Сколько прогревать дизельный двигатель зимой? Аналогично. Другое дело, что в морозы время, необходимое на прогрев, значительно увеличивается. Понятное дело, что все всегда спешат. Поэтому скажем так: минимальная температура, при которой целесообразно начинать эксплуатацию дизельного мотора – это 40-50 градусов Цельсия. Обычно для достижения такой температуры достаточно около 10 минут прогрева.

Вообще, в развитых странах в последние годы очень серьезно относятся к экологии. Поэтому постоянно вводят различные запреты, связанные с эксплуатацией машин с ДВС. Прогревание автомобилей – в том числе. В принципе, и у нас начинают уже запрещать долго прогревать автомобили во дворах жилых массивов.

А куда нам, автолюбителям, деваться? Слушаться и исполнять закон, «гробив» свои машины, или же наперекор законодательству прогревать, загрязняя при этом окружающую среду? Думаю, тут должен каждый решить для себя, как ему поступать. Но вообще, есть решение для выхода из этой ситуации. За наши же деньги, конечно, но – есть.

Предпусковые подогреватели

Понятно, что прогреть двигатель быстро не получится. Мы никак не можем повлиять на внутренние, по сути, процессы. Поэтому, чтобы и закон соблюсти, и двигатель сохранить, придумали так называемые «предпусковые подогреватели». Суть их применения – прогреть двигатель зимой перед запуском. Да и не только двигатель. В случае с дизелем предпусковой подогреватель особенно актуален, т.к. можно предварительно нагреть и смазку, и (самое главное) топливо до рабочей температуры. Поэтому, считаю, для дизельного автомобиля зимой это лучшее решение.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Можно ли ездить на непрогретом двигателе?

Если кто-то читал мануалы к своему авто, могли заметить подобный пункт «Рекомендуется начать движение сразу же после старта авто», или «Запрещается прогревать двигатель на месте» . Отсюда и начинаются все споры и прения.

Большинство даже не вникает в суть вопроса, почему именно так пишет производитель.

Все геометрию в школе изучали? Помните такое доказательство «От противного»? Вот именно этим путем постараюсь Вас привести к истине!

Не задумывались ли Вы зачем в наших авто производителем устанавливаются катализаторы в выхлопной системе? Правильно! Для борьбы с выбросами вредных веществ в окружающую среду.

В последнее время, на этом зациклен весь мир. Борьба с вредителями окружающей среды.

Отсюда и растут ноги подобных записей в мануале, только тут борьба больше не с вредителями для окружающей среды, а с выхлопными газами для окружающих людей!

Потому что парковки всегда расположены в жилых зонах. Во многих европейских странах прогрев двигателя на месте стоянки автомобиля карается по закону.

Лично мое мнение, что именно законодатель «надавил» на автопроизводителя, написать подобную фразу в мануалах для авто. А то что это идет в ущерб ресурса двигателя, всем наплевать. Проще изменить сознание людей, что езда на холодный двигатель автомобилю полезна.

В чем же вред езды на холодную?

Да все очень просто:

1. Рабочая температура масла 40-80 градусов, даже производитель об этом пишет, что полноценные смазывающие свойства у масла наступают именно в этом диапазоне.

2. На холодную, масло не создает на трущихся деталях двигателя необходимую масляную пленку. В следствии чего происходит чрезмерное трение и повышенный износ деталей.

3. Все мы знаем из уроков физики, что при нагревании метал расширяется. Только вот ДВС не состоит весь из однородного метала. Какой-то прогревается быстрее, какой-то медленнее. Точно также происходит и их расширение, у одного больше, у другого меньше. В результате чего, на холодную у узлов ДВС не будет «рабочей притертости», что так же приводит к его износу.

Для справки, на заводе изготовителе подгонка деталей и их притёртость осуществляется «на горячую». То есть в пределах рабочей температуры ДВС.

У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее

Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector