Как правильно установить натяжной ролик грм

Что это за услуга?

Замена ремня ГРМ и роликов прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но многие автовладельцы даже не представляют что это, как часто его менять и зачем. Ремень служит для синхронизации работы коленвала и распредвала. Открыв капот автомобиля, вы увидите большой резиновый ремень с зубчиками внутри. Он имеет форму замкнутого кольца и делается из резины, чтобы избежать коррозии и шума при работе. Но по этой же причине он быстрее выходит из строя. Ролики приводят ремень в движение. Кроме того, они служат для натяжения ремня. Чтобы понять, какие ролики меняют при замене ремня ГРМ, осмотрите механизм. Вы найдете их там несколько. Замены требуют обводной и натяжной. Они также изнашиваются со временем и требуют замены.

Что происходит при несвоевременной замене ремня и роликов?

Ремень довольно быстро изнашивается, поскольку на него возложена большая нагрузка. Резина может просто растянуться, но могут возникнуть трещины и разрывы. Если произойдет разрыв, двигатель прекращает свою работу и может полностью выйти из строя. В некоторых автомобилях это предусмотрено, и мотор защищен от механических повреждений. Но могут пострадать другие элементы автомобиля. Поэтому замену необходимо проводить своевременно.

Чтобы всегда держать натяжение ремня в порядке, необходимо вовремя проводить диагностику и наладку. Во время его ремонта может понадобиться замена ролика натяжителя приводного ремня, который обычно идет в комплекте.

Если проигнорировать замену изношенных роликов, это приведет к неправильному вращению ремня, его ускоренному износу и повреждениям механизмов автомобиля. К тому же, старый ролик может заклинить и привести к пагубным последствиям для системы машины.

Как определить неисправность?

Откройте капот автомобиля. Посмотрите на ремень. Если вы заметили, что он провисает, на резине имеются трещины, либо другие повреждения – его необходимо незамедлительно заменить. Осмотрите ролики. Если на них имеются повреждения, либо зубья стерлись, также следует выполнить ремонт.

Основные особенности натяжных роликов

По своей сути ролик натяжителя ремня ГРМ 2108 или любого другого автомобиля – это неотъемлемый компонент привода. С его помощью получается обеспечить нормальную работу механизма газораспределения. В качестве второстепенной задачи на это устройство переходят функции обводного ролика.

Любой привод, в котором имеется гибкий ремень, чувствителен к натяжению. Если увеличить силу, то элементы газораспределительного механизма будут быстрее изнашиваться. А это такие компоненты: водная помпа, подшипники генератора, коленчатого и распределительного валов. Даже зубья на шкивах быстрее стираются. Также сокращается ресурс ремня.

Но если натянуть слишком слабо, то ремень будет проскальзывать на шкивах. В результате этого сбиваются фазы газораспределения, двигатель будет работать намного хуже. Именно для поддержания работы мотора в нормальном режиме и присутствует в конструкции натяжной ролик с ручной или автоматической регулировкой.

Алгоритм проведения замены резинового кольца ГРСМ

Вот, что нужно сделать:

  • Обесточить аккумуляторную батарею, чтобы исключить замыкание и другое проблемы с током.
  • Снять генераторный ремень, так как он будет мешать дальнейшим нашим действиям.
  • Установить поршень 1-го цилиндра мотора в положение ВМТ.
  • Расслабить и открутить фиксатор НТЖ ролика.
  • Повернуть ролик так, чтобы снизить натяжку резинового кольца (ремня грм).
  • Снять ремень с колесика НТЖ ролика и валов, а также со звездочки помпы.
  • Зафиксировать коленвал от проворачиваний.
  • Открутить фиксатор колесика генератора.
  • Снять колесо генераторного привода.
  • Демонтировать шайбу, регулирующую положение ремня грм относительно всех шкивов.
  • Полностью демонтировать ремень.

Статья в тему: Что делать, если угнали Вашу машину

Подготовка места к установке нового ремня тоже должна быть проведена согласно квалификации. Другими словами, все тщательно очищается от масла и грязи, используется уайт-спирит или бензин.

Резиновое кольцо одевается на маховики валов, колесики помпы и НТЖ ролика.

Хотелось бы отметить пару моментов. Колесико генераторного привода вряд ли получится установить неправильно, так как имеется выемка, специально вырезанная под это дело. Так что, за это беспокоиться не стоит: шкив встанет только в одном положении, правильном.

Схема работы грм

После установки ремня, следует грамотно провести его натяжение. Для этого дела используется спецключ или особый инструмент для стопорных колец. Можно также изготовить инструмент из подручных средств, например, из столовой вилки.

Несколько советов по уходу

Ремень ГРМ должен быть правильно натянут. Существует множество пособий, доступно объясняющих, как правильно это сделать.

Для машин с автоматическим натяжителем актуален вопрос его правильной работы. Зачастую, из-за его поломок ремень бывает слабо натянут.

Но дефекты натяжителя не всегда имеют естественные причины, достаточно распространенные его поломки, как следствие низкой квалификации работников СТО. Важным условием правильной работы ремня является легкость вращения всех валов. Если во время замены ремня ГРМ, вы заметили заклинивание одного из валов, то сначала следует устранить её причину, поскольку в противном случае новый ремень не прослужит долго.

Важно следить за протечками масла. Если смазка попадает на ремень, нужно устранит протечку, промыть его, а лучше поставить новый

Не стоит забывать о самом элементарном правиле — всегда держите ремень в чистоте. Или он будет постоянно рваться.

Если вы собираетесь отправиться в автопутешествие, обязательно возьмите с собой запасной ремень ГРМ.

Посмотрим видеосюжет о правилах замены ремня ГРМ:

Следите за состоянием ремня ГРМ и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru

Снимок

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс

км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

Многим водителям зачастую некогда вникать в особенности конструкции и тонкости ремонта того или иного узла автомобиля. И если назначение и обслуживание основных элементов (к примеру, двигателя, радиатора, моста, аккумулятора и прочих) не вызывает труда, то с более мелкими деталями могут возникнуть проблемы. Так, на практике мало кто знает, для чего нужен натяжной ролик ГРМ, к чему может привести его неисправность и как его менять. Информация в этой статье заполнит ваши пробелы в знаниях.

Назначение

Натяжной ролик – это один из основных элементов газораспределительного механизма. От его исправности зависит качество натяжения ремня ГРМ, объединяющего коленвал двигателя и генератор автомобиля. Как следствие, обеспечивается стабильность напряжения бортовой сети и нормальный заряд аккумулятора.

Как это работает? При заглушенном двигателе генератор обездвижен, поэтому всю нагрузку берет на себя АКБ. После заводки двигателя коленчатый вал (посредством ремня ГРМ) передает вращение на ротор генератора. С этого момента бортовая сеть переключается на новый источник питания.

Установка нового ремня по меткам

Чтобы поставить новый ремень, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Установить шкив распределительного вала по метке. Если работа производится на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего они фиксируются от проворачивания.
  2. Коленчатый вал установить по метке, для этого открываете смотровое оконце в картере сцепления.

Только при условии совпадения всех меток гарантирована стабильная работа всего механизма. Дальнейшие действия:

  1. Устанавливается новый ролик ремня ГРМ.
  2. На шкиве коленчатого вала располагается ремень.
  3. Продевается через жидкостную помпу, ролик натяжителя, обводной (на 16-клапанных моторах).
  4. В последнюю очередь ремень надевается на шкив распредвала.
  5. При помощи специального ключа корректируется положение ролика натяжителя. Этим изменяется натяжение ремня ГРМ.

Если нет специального ключа для роликов, можно использовать отвертку и два самореза или гвоздя. Устанавливаете их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой и производите вращение эксцентрика. Гайкой фиксируете его положение.

НАТЯЖНОЙ РОЛИК ГРМ: ВАЗ, НИССАН

Натяжной ролик ГРМ: ВАЗ, Ниссан

Натяжным устройством или натяжным роликом для авто называют дополнительный элемент ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Он предназначен для обеспечения должного натяжения ремня, которое необходимо для нормальной работы связанных с ним механизмов и систем транспортного средства.

Кроме того, натяжные ролики для легковой а/м могут выполнять функции обводного устройства. Они представляют собой шкив с гладкой поверхностью, который выполнен из металла или пластика. Его установка производится на одно- или двухрядном радиальном шариковом подшипнике.

ООО «АТИ» уже более 20-ти лет занимается поставками на отечественный рынок запасных частей и сопутствующих товаров для российских и зарубежных автомобилей. Сегодня мы заслуженно пользуемся высокой репутацией надежного партнера и занимаем лидирующие позиции в данной сфере деятельности. Интернет магазин ati-auto.ru предлагает своим клиентам самый широкий в стане ассортимент товаров, среди которых ролики натяжителя ВАЗ и Ниссан представлены ведущими производителями.

Мы прекрасно осведомлены о тенденциях развития рынка запасных частей в мире и стране и внимательно следим за появлением новинок. Нашими партнерами на условиях прямых поставок роликов натяжителя Ниссан и ВАЗ являются такие компании, как «ВАЗ», «Люк-Сервис», «ГПЗ-34», NTN-SNR, Gates, SNR, Ruville, INA, MAGNETI MARELLI, SKF, HYUNDAI-KIA, QUATTRO FRENI, UNION, Optimal, TRIALLI, DENCKERMANN, HDE, DAYCO, Caffaro, Masuma, Meyle, MITSUBISHI, PARTS-MALL, LYNX, Nissan и другие.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Купить натяжитель ремня «Лада Гранта»

Интернет магазин ati-auto.ru предлагает своим клиентам приобрести натяжитель ремня Гранта на самых выгодных условиях. Это касается широкого выбора оригинальных и аналоговых деталей, лояльных цен на все товарные позиции (артикул, бренд) и кратчайших сроков доставки.

Если выбор конкретной модели натяжителя ремня Гранта не очевиден, то для вас имеется возможность воспользоваться консультационной поддержкой наших квалифицированных специалистов в режиме онлайн. Для этого следует лишь определиться со способом обратной связи через опции «Заказать звонок» или «Отправить сообщение». А при желании оформить заявку на покупку натяжного ролика ГРМ для а/м «Лада Гранта» в кратчайшее время можно воспользоваться функцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре.

Выбрать натяжной ролик ГРМ КИА, натяжной ролик ГРМ Хендай в интернет магазине ati-auto.ru

Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре, в том числе, роликах натяжителей ГРМ KIA. В этом случае оформление заявки на покупку займет всего пару-тройку минут.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

  • широкий ассортимент изделий каталога;
  • высокое качество роликов натяжителя ГРМ КИА и других деталей каталога, исключающее наличие фальсификации;
  • сохранение гарантий изготовителя в соответствии с партнерскими отношениями;
  • лояльные цены на ролики натяжителя ГРМ КИА, Хендай, обусловленные прямыми поставками от ведущего мирового изготовителя;
  • кратчайшие сроки доставки роликов натяжителя ГРМ Хендай, КИА в любой регион России, связанные с налаженной работой с крупнейшими транспортными компаниями страны и наличием неснижаемых складских запасов в 8-ми крупных городах ЦФО, включая Москву;
  • высокий уровень сервиса (квалифицированные специалисты компании и современный инструментарий сайта).

Купить ролики натяжителя ГРМ Хендай, КИА в интернет магазине ati-auto.ru – это значит выгодно приобрести качественные изделия, которые отличаются своей надежностью и техническим долголетием.

Функции обводного ролика ремня ГРМ

Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.

При этом данная деталь:

  • меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
  • устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
  • стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
  • в целом снижает шум привода ГРМ.

Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют

Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя

Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный

» alt=»»> Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную

Правильный выбор, замена и регулировка ролика ГРМ натяжителя

Натяжители ремня ГРМ в зависимости от типа и конструкции обладают различным ресурсом и требуют замены или ремонта при различном пробеге. Наименее долговечны обычные механические ролики (эксцентриковые и ползунковые), их рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ или через одно ТО. Именно поэтому ремни ГРМ часто продаются в комплекте с обводным и натяжным роликом. Автоматические натяжные устройства более долговечны, они могут служить в течение всего срока эксплуатации двигателя, их замена зачастую требуется только в случае неисправности.

Для замены необходимо выбирать ролики тех типов и каталожных номеров, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Как правило, монтаж роликов другого типа невозможен вследствие различия монтажных размеров. При применении натяжителей с другими характеристиками может нарушиться нормальная работа газораспределительного механизма и всего двигателя.

Монтаж нового натяжного устройства может производиться как при снятом, так и при установленном ремне ГРМ — все зависит от конструкции конкретного двигателя. Автоматические натяжители нужно только смонтировать, механические натяжители необходимо регулировать с применением специального инструмента (например — ключа для поворота эксцентрикового ролика) и динамометра для выставления правильного натяжения ремня. Работу следует выполнять строго по инструкции по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, при несоблюдении рекомендаций высок риск повредить ролик.

При верном подборе, монтаже и регулировке натяжной ролик будет надежно выполнять свои функции, обеспечивая эффективную работу силового агрегата в любых условиях.

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня

Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ

Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

Когда необходима замена ремня ГРМ и натяжного ролика

О замене ремня и натяжного ролика газораспределительного механизма свидетельствуют следующие признаки:

  • Дефекты ремня – появление разрывов, трещин, растрескивание материала.
  • Износ ремня, появление нитей, замасливание.
  • Заклинивание или ослабление натяжения вследствие деформации натяжного ролика.

Если своевременно не заменить детали газораспределительного механизма, то это может привести к обрыву изделия. Помните, что замена деталей ГРМ регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, замену выполняют каждые 50 тыс. км пробега, однако уточнить рекомендуемые сроки можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Схема замены ремня ГРМ

Установке нового ремня ГРМ должна предшествовать тщательная очистка от масла и других загрязнений его посадочных мест – шкивов и натяжных роликов. Для этого можно применить уайт-спирит либо пропитанную бензином ветошь.

Устанавливается новый ремень в порядке, обратном снятию. На шкиве привода генератора, как правило, имеется выемка, в которую нужно попасть, иначе шкив установить на место не получится.

Во время установки ремня нужно внимательно следить за натяжкой ведущей ветви. После того, как ремень установлен на место, производится его натяжка. Для этого будет необходим съемник стопорных колец, который устанавливается в специальные пазы на внешнем натяжном ролике и проворачивается против часовой стрелки до того момента пока вырез внешнего диска не будет совпадать с прямоугольным выступом, который находится на внутренней втулке ролика натяжного.

Установка ремня ГРМ происходит в обратном порядке

На следующем этапе затягивается крепежный болт ролика натяжного. Если после установки слышен шум ремня привода вала распределительного, это может свидетельствовать о выходе из строя натяжного ролика. Чтобы это проверить, нужно снять ролики и вращая их, убедится в отсутствии люфтов или заеданий, а также осмотреть их на наличие потеков смазки из подшипника. Если обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, то натяжной ролик следует заменить.

Установка натяжного ролика производится также обратном снятию порядке. Но следует быть внимательным и проверить, правильно ли он установлен – отверстия под специальный ключ должны быть расположены с наружной стороны. Натяжение ремня выполняется согласно руководству по эксплуатации.

Как видите, процедура замены средней сложности, но требует внимания и концентрации, хотя вполне реально выполнить замену ремня ГРМ и роликов самостоятельно. Если же делать это в специализированном автосервисе, то замена ремня газораспределительного механизма будет стоить от 100 долларов и выше, в зависимости от модели автомобиля.

В качестве примера, посмотрите видео замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ (8 клапанов).

Основные виды, устройство и принцип действия

Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:

Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.

В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.

Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:

Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.

В продаже доступно 2 типа натяжителей:

К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.

Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:

Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.

Профессиональные советы

  • Ни в коем случае не стоит эксплуатировать транспортное средство с изношенным или неправильно натянутым ремнем газораспределительного механизма. Произвести замену ремня ГРМ или отрегулировать его стоит в разы дешевле, чем последствия от его обрыва.
  • Слишком сильная натяжка ремня ГРМ в несколько раз усиливает износ непосредственно самого ремня, а также роликов и подшипников. Ослабленный ремень ГРМ способен перескочить, при этом он загибает клапана и рвет также непосредственно сам ремень, что ведет значительным финансовым затратам.
  • В случае, когда ремень газораспределительного механизма перетянут, при езде отчетливо слышен визг.
  • Не следует допускать попадания, каких либо смазочных материалов на ремень ГРМ — это значительно сокращает срок его службы.
  • При замене ремня ГРМ необходимо также произвести тщательный осмотр всех роликов. По заверениям специалистов, замену всех роликов следует обязательно производить по каждым четным заменам ремня ГРМ, то есть каждую вторую замену ремня газораспределительного механизма меняем и ролики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector