Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

5 грубых ошибок при проверке уровня и доливке антифриза в расширительный бачок!

Привет всем, и сегодня будет разобрана тема охлаждающей жидкости, а точнее — проверка её уровня в расширительном бачке, а также доливка до нормы. Чаще всего именно в зимнее время антифриз начинает уходить, поэтому контроль в этот период особенно актуален. Происходит это по вполне понятным причинам:

Соединения патрубков, шлангов и радиаторов системы охлаждения при низкой температуре могут становиться негерметичными из-за изменения свойств таких материалов, как пластик и резина. В таких соединениях могут образоваться недопустимые зазоры, от чего и происходят утечки охлаждающей жидкости.

Чаще всего автовладельцы самостоятельно привыкли проверять, а также доливать антифриз в расширитель. Но даже такая простая процедура может иметь массу нюансов, и часто при этом водители могут допускать немало ошибок, основные из которых будут приведены ниже:

1. Откручивание пробки «на горячую». Несмотря на то, что «бывалые» вам могут сказать, что «я сто раз так делал и ничего», не стоит слушать эти вредные советы.

Система находится под довольно приличным давлением и есть опасность получить фонтан горячего антифриза на руки или другие части тела. Лично знаком с одним из таких водил, у которого все руки в шрамах от ожогов, хотя он уже 50 лет за рулём, и тоже решил испытать судьбу.

2. Отсутствие тряпки на крышке бачка при отворачивании. Для тех, кто не может подождать до полного остывания мотора, специально даются рекомендации следующего характера:

Сначала накидывайте тряпку сверху крышки, максимально закрывающую заливное отверстие. И при аккуратном отворачивании пробки, даже если будут брызги, от них она вас защитит. Но лучше конечно же действовать уже при остуженном моторе.

3. Проверка уровня и доливка на горячую. Когда двигатель нагрет до рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и её уровень в бачке само собой становится выше. Выполнять контроль необходимо только на холодном двигателе.

При доливке «на горячую» есть высокая вероятность перелить допустимый максимум в бачке, что может привести к выдавливанию антифриза и повреждению деталей в подкапотном пространстве.

4. Доливка при пустом бачке. Если вы откроете официальную инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, то скорее всего найдёте там следующую информацию:

При пустом расширительном бачке крайне не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость, так как это может привести к попаданию воздуха в систему, и в дальнейшем — к повреждению двигателя(из-за возможного его перегрева).

5. Использование обычной воды в системе охлаждения двигателя. Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать только дистиллированную (деминерализованную) воду, если нет возможности долить антифриз.

Если же в пути вам просто некуда деваться и кроме обычной питьевой воды больше нет других вариантов, то в качестве исключения можно использовать и её. Но в таком случае рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО для замены жидкости на подходящую.

Если этого не сделать, то обычная вода может привести со временем к коррозии внутри двигателя и других деталей системы, а также к ухудшению других свойств.

Восстановление уровня водой

Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.

При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как отличить качественное масло от подделки, Топ-6 советов от эксперта

В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.

Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.

Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.

На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.

Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

Как разбавлять антифриз водой?

За счет дистиллированной воды, достигается максимальная точка кипения и замерзания.

Наиболее эффективной от замерзания, смесь антифриза и воды будет состоять из 60-70% антифриза и соответственно 30-40% воды.

Независимо от того, какой тип или цвет антифриза используется, он будет передавать тепло более эффективно при смешивании с соответствующим количеством воды.

Для большинства наших регионов лучше всего подходят соотношение 50/50 (вода-смесь антифриза), такой антифриз обеспечивает защиту при -38° C до +110° C и не закипает. Думаю вы уже знаете температуру кипения и замерзания антифриза?

Вода имеет плотность ниже, чем этиленгликоль, поэтому будет плавать сверху и может не смешаться в достаточную однородность, что бы предотвратить замерзание при первых морозах.

Конечно можно пойти на хитрость и первым делом залить дистиллированную воду, а потом смешать с концентратом антифриза, но все равно эффект не тот, когда смешиваешь в отдельной емкости.

Вспоминаю случай, когда не воспользовавшись этим руководством, наблюдал в расширительном бачке плавающий кусок льда и так на протяжении недели.

Утром он есть, вечером растает, а на утро снова есть. Наблюдение проводил, потому, что на улице было -27° C, что холодно для наших краев, переживал, что помпа не покрутит и рванет ремень ГРМ, вероятность мала, но все же есть.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Немного об антифризе

Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.

Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.

Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.

Интересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорциях не кристаллизируется даже при -45 градусов С (обычный антифриз) и — 65 градусов С (арктическая смесь).

Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.

В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.

Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.

Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.

Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтобы проще ориентироваться автолюбителям, разные виды ОЖ окрашивают в разные цвета. Обычный тосол российского производства окрашивают в голубой цвет, что узаконено соответствующим государственным стандартом.

  1. При производстве тосола используют дистиллированную воду. Для ее изготовления используют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют необходимый краситель.
  5. Потом мешалки производят перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и отправляют в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтобы проще ориентироваться потребителям, используется классификация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в настоящее время пользуются повсеместно.

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле.

Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева.

Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Это интересно: История автомобиля: 6 периодов и 10 интересных фактов

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, % Пропорция Предел кристаллизации, °С Предел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87 -7 +100
25 — 75 1:3 -15 +100
50 — 50 1:1 -45 +135
60 — 40 3:2 -60 +155
75 — 25 3:1 -70 +170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Что лучше антифриз или тосол

Сказать однозначно, что лучше тосол или антифриз не представляется возможным. У каждой жидкости имеются свои плюсы и минусы. Каждая рекомендуется для использования в тех или иных автомобилях.

Антифризы класса G12 (красные), в составе которых есть карбоновая кислота, отлично проявляют свои качества при работе в медных и латунных радиаторах. Наибольшую защиту алюминиевых радиаторов обеспечивают жидкости класса G11 (зеленые) и тосол.

Важный момент при выборе ОЖ. Сам по себе антифриз бесцветный. Синий, красный, зеленый, желтый цвет охлаждающей жидкости достигается добавлением красителей, которые никаких функций не выполняют.

Соответствие цвета определенному классу является общепринятым, но не перманентным. Нужно понимать, что цвет не является определяющим фактором при выборе жидкости. Именно классификация на этикетке поможет подобрать необходимую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость.

Почему только дистиллированную?

Обратите внимание, что вода из-под крана категорически не подходит для разбавления охлаждающей жидкости. В ней содержится большой процент примесей, которые не только ухудшают свойства антифриза отводить тепло

Также увеличивается износ патрубков, возникает коррозия металлических элементов, соли забиваются в радиаторе. Со временем она просто забьётся в одном из каналов и вызовет перегрев мотора.

Чтобы избежать проблем с двигателем, не экономьте на дистиллированной воде. Но если уж срочно нужно ехать, а под рукой нет ни того ни другого, можно долить воду, но только кипяченую. И обязательно после такого смешивания сливается тосол полностью и заливается новый. Ездить долго «на воде» нельзя. В качестве новой жидкости можно использовать антифриз красный. Цена его – порядка 300 рублей за пятилитровую канистру. Для легкового автомобиля ее вполне хватит. А вот для микроавтобусов и грузовичков типа «ГАЗель» нужно 10 литров. Но все равно эта цена несопоставима с ремонтом мотора, который вам потребуется в случае перегрева.

Дистиллированная вода в двигатель

Да в ней практически нет примесей, если ее сравнить с водопроводной, нет солей и различных металлов, она если можно так выразится — чистая и нейтральная. И вроде бы как она должна эффективно работать в моторе (но опять же летом, ибо зимой она также может замерзнуть).

НО! После того как вы ее добавите в ДВС, она очень быстро вступит в реакцию с металлами стенок и патрубков, да банально грязи и отложений в себя напитает — быстро превратится в обычную.

Так что это также не панацея, да и канистра с дистиллятом стоит также не мало, уж лучше смотреть в сторону антифриза или ТОСОЛА.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю, в заключении хочу сказать, иногда мне пишут что вот — течет радиатор, денег пока делать нет, поэтому заливаю воду (катаюсь уже месяцами), машина в последнее время начинает греться и кипеть. Я всегда отвечаю, что нельзя это делать, вы «водой» экономите на «потеках», но калечите всю остальную систему. Потом куча чего нужно будет менять, и промывать. Мораль – не экономьте, если течет радиатор, меняйте или паяйте, заливайте антифриз, это самое правильное решение.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с …
  • Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?
  • Как выбрать незамерзайку для автомобиля? Дешево и без запаха

Работы по разбавлению антифриза в ёмкости

Разведение концентрированного антифриза водой

В магазинах можно увидеть два варианта охлаждающей жидкости: готовый антифриз и концентрат для самостоятельного разбавления. С готовым антифризом проще – купил и заливай. Зато он дороже. С концентратом нужно немного поработать.

Пропорции просты и не требуется дополнительных расчётов. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в равных количествах. Например: на литр антифриза потребуется литр дистиллированной воды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях сильного мороза пропорцию следует изменить. 70% антифриза нужно разбавить 30% дистиллированной воды.

Можно ли тосол смешивать с водой

Антифриз значительно снижает нагрев силового агрегата летом и предотвращает его замерзание зимой. И если в холодный период охлаждающий состав ведёт себя нормально, то в жару он просто выкипает. Поэтому порой появляется желание добавить к составу обычной воды. Однако специалисты доказывают, что разбавлять тосол нужно при соблюдении определённых правил.

Антифриз является соединением воды дистиллированной с этиленгликолем. Именно Н2О способствует активному испарению состава в жару. Поэтому необходимо помнить, что производственная смесь обладает чёткими пропорциями, имеющими определённую температуру замерзания, зависящую от плотности состава. Для определения плотности ОЖ (охлаждающей жидкости) нужно ознакомиться с инструкцией либо воспользоваться ареометром.

Характеристика тосола

В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Т — технология.
  • О — органический.
  • С — синтез.
  • ОЛ — отдельная лаборатория.

Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов:

  • Защита от коррозии.
  • Мощная теплоотдача.

Такие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково — нельзя.

У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.

Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.

Можно ли смешать тосол с антифризом

Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения.

В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно.

Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения.

В таком случае залить антифриз вместо тосола  можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.

Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов.

Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет. Не лишним будет упомянуть, что не нужно слушать советчиков, которые говорят, что можно в тосол долить антифриз или наоборот. Помните, делать это нельзя! Заливать антифриз после тосола необходимо только придерживаясь руководства по эксплуатации Вашего транспортного средства. Всем ровных дорог и полных баков!

  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризов. Далеко не с каждым его типом.
  • Различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
  • В автомобилях из Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы.
  • Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.

В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

  1. 8 литров – 100%
  2. 3,5 литра – х%

Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector