Технические характеристики самосвала маз 20 тонн

Двигатели «МАЗ-5516»

Абсолютное большинство самосвалов «МАЗ-5516», ныне остающихся «в строю», было выпущено с дизельными двигателями Ярославского моторного завода – восьмицилиндровыми, турбированными силовыми агрегатами «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», впоследствии доработанными до соответствия третьему евростандарту. Первый из названных моторов выдаёт мощность 330 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту; второй – 400 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту.

Двигатель «ЯМЗ-6581», разработанный специально для оснащения автомобилей «МАЗ», был конструктивно выполнен на базе двигателя «ЯМЗ-7511» c общими головками цилиндров. То же самое – мотор «ЯМЗ-6582.10» сделан на основе двигателя «ЯМЗ-238ДЕ2». Отличаются эти МАЗовские двигатели от своих базовых техническими характеристиками, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40» с электронным регулятором; изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Технические характеристики в цифрах:

«ЯМЗ-6581»

  • Номинальная мощность – 294 кВт (400 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1766 Н.м (180 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1250 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1660 кг.

«ЯМЗ-6582»

  • Номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н.м (130 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1240 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1645 кг.

Незначительная часть грузовиков данной марки (а именно, модификации «МАЗ-5516-33-380» и «МАЗ-5516-33-371») выпустили с импортными (немецкими) двигателями «Дойтц BF6M1013FC code 210» мощностью 286 сил, в комплексе с девятиступенчатой коробкой передач «ZF 9S109».

В настоящее время вниманию потребителей предлагается самосвал «МАЗ-5516», оснащённый китайским дизельным двигателем «Камминз» (краткая информация о нём представлена выше).

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля «МАЗ-5516» в трёх точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвёртая, поддерживающая опора двигателя. Для обслуживания двигателя кабина самосвала опрокидывается вперёд при помощи гидравлического механизма. В транспортном положении кабина фиксируется запорным механизмом и страховочным тросом.

Топливный бак самосвала «МАЗ-5516» вмещает 350 литров горючего. Расход топлива составляет от 30-ти литров на 100 километров пути (минимум – в том случае, если это ненагруженная машина, двигающаяся со скоростью 50 км/ч).

Внешний вид кузова и салон

Кузов оснащен традиционными элементами, которые приобрели современный вид. Первое что бросается в глаза это высокое расположение кузова в отличие от прошлой модели и поэтому водителю, чтобы попасть в кабину приходиться использовать две ступени. Двери раскрываются широко, а по периметру проема располагаются вспомогательные ручки.

Впереди на радиаторной решетке установлен логотип в виде зубра, который бежит в левую сторону и название МАЗ. Ниже радиаторной решетки расположены световые индикации и противотуманные огни. Здесь легко заметить и недоработки конструкции в виде отсутствия защитной решетки на фарах, что в условиях перевозки тяжелых грузов и при работе в карьере доставляет существенные проблемы.

Попадая в кабину можно сразу увидеть огромное панорамное окно, которое имеет небольшие закругления за счет уменьшения толщины перегородок с боковыми окнами. Такой вариант был выбран для того, чтобы водителям было проще маневрировать в замкнутом пространстве.

Для такого большого переднего стекла предусмотрено сразу три дворника, которые восстанавливают видимость даже при сильном дожде. Дополнительно водителю доступны четыре стекла для обзора дороги сзади. Это помогает уменьшить мертвую зону видимости до минимума. Настройка стекол заднего вида производится при помощи электропривода. В случае запотевания на стекло установлена система электрического обогрева.

Для водителя созданы все условия комфорта. Регулировка сидений производится в любую позицию независимо от габаритов человека. Кроме того, производители оставили систему настройки положения руля, которая уже использовалась на прошлых грузовиках МАЗ. Руль настраивается в горизонтальном, вертикальном положении и под любой удобный угол путем нажатия педали расположенной рядом со сцеплением.

Сидение пассажира менее комфортно из-за отсутствия рессоры, что провоцирует лишнюю тряску, но это необходимость, ведь под сидением расположен ящик для инструментов или личных вещей. Производители уделили больше внимания спальному месту, которое позволяет провести полноценный отдых.

Описание

Маз-самосвал (20 тонн), фото которого приведено выше, выпускался с двумя типами кабин. Удлиненный вариант предусматривает наличие спальника. Обновленные много тоннажные автомобили выпущены на базе сельскохозяйственных самосвалов, обладающих увеличенным по высоте кузовом и возможностью двухсторонней разгрузки.

Рассматриваемый автомобиль выпускался в течение двух десятилетий. За это время серия получила ряд доработок и положительных изменений, при этом эволюция многотонника продолжается по сей день. Первые модификации оборудовались дизельными силовыми агрегатами. Доступны были версии под индексом 240 и 330. Более современные модели получили моторы мощностью 330 конских сил.

Экологичность двигателя у этого грузовика соответствует категории «Евро-3». В качестве экспериментальных версий имеются грузовики с 400-сильным силовым агрегатом от немецкого производителя. Они дороже, пользуются спросом не только у нас, но и за границей.

Кузов

Грузовой отдел машины имеет несколько разновидностей – заднюю и боковую модификации. Это позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом и минимальными трудозатратами.

Благодаря своей форме идеально подходит для перевозки негабаритных, сыпучих или жидких грузов.

Важно! В 2000-х борт в качестве дополнительной опции начали снабжать подогревом, что сделало возможным транспортировать бетонные растворы и специальные жидкие смеси зимой на внушительные расстояния. Качество современной сварки отвечает высоким стандартам Беларуси и Европы, что обеспечивает уверенное удержание жидкостей и сыпучих материалов в кузове

Качество современной сварки отвечает высоким стандартам Беларуси и Европы, что обеспечивает уверенное удержание жидкостей и сыпучих материалов в кузове.

К самосвалу можно прикрепить дополнительный прицеп, создав эффективный и послушный грузовой автопоезд. Специальная система фиксации обеспечивает уверенность и спокойствие, а подключаемые электроэлементы гарантируют габаритную и сигнальную подсветку борта.

Модельный ряд

На 5516 тягаче производитель не остановился. Кроме этой версии с конвейера сошло еще несколько распространенных самосвальных модификаций. В основном это были самосвалы с наращенными бортами. Они предназначались для перевозки большого объема сыпучих грузов, особенно нужны были в сельском хозяйстве. Конструкция подразумевала разгрузку в две и даже в три стороны:

  1. 5516Х5-475-050 (грузоподъемность 20 тонн, трехсторонняя разгрузка с платформой-коробом);
  2. особенности тягача 5516х5-476-000: трехсторонняя разгрузка, самосвал 20-тонник со старой кабиной;
  3. модель 5516А8-336 и 5516А8-338 (зерновозы с грузоподъемностью 19 тонн и объемом кузова свыше 20 кубов).

При желании модельный ряд может быть расширен большим количеством грузовиков для строительства. Практически все они 20-тонники, часть с кабинами нового типа

Следует также обратить внимание, что МАЗ самосвал 10 тонн практически не встречается, в этой серии уж точно.  С 1994 года было выпущено немало модификаций, хотя эволюция продолжается даже сегодня

О компании МАЗ

На текущий момент бренд МАЗ известен может не по всему миру, но на просторах бывшей страны Советов с отличительным знаком на капоте никто не ошибется. МАЗ лидер в мире техники по выпуску большегрузной, автомобильной пассажирской и прицепной техники. Ознакомьтесь также с техникой Камаз, а именно моделью 65117.

История завода начинается сразу после окончания 2-й мировой войны 9 августа 1945 года выло организовано производства, а в октябре 1947 свет увидели первые пять МАЗов. В 1948 году было налажено конвейерное производство. К концу 1951 завод произвел 25 тыс. автомобилей, перевыполнив план более чем на 65%.

История МАЗ – это история побед и успехов. Первый МАЗ 530 на всемирной выставке промышленной продукции в Брюсселе в 1958 отметился высшей наградой.

Далее следует лишь наращивание производства, но без потери качества продукции, что отмечается награждением производителя орденом Ленина и орденом Революции.

На сегодня «МАЗ» — брэнд, признание которого доказано десятками лет производства и качеством продукции, известной далеко за пределами Беларуси.

Минский автозавод на текущий момент, буквально, визитная карточка страны. Продукция отвечает всем стандартам Евро-3,4,5,6-й серий. Завод является объектом для роад-шоу любой иностранной делегации. Заключение контрактов проводится с заводами разных частей света – Ираном, Винесуэлой, Китаем.

Ознакомьтесь с особенностями техники Маниту.

Технические характеристики 20-тонника

Грузовик 5516-серии возможно использовать в составе автопоезда. Показатель грузоподъемности (базовой) достигает — 20т. Снаряженная — 12т.

  • длина — 7,19м;
  • ширина — 2,5м;
  • высота в соответствии с высотой кабины — 3,1м;
  • дорожный просвет — 270мм;
  • длина колесной базы — 3,85м + 1,4м;
  • длина колеи заднего хода — 1,865м;
  • длина колеи переднего хода — 1,97м;
  • масса полная — 13,5т.

Для сравнения можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики МАЗ 500.

Преимуществами большегруза МАЗ-5516 стоит отметить:

  • Экономичность, стоимость ремонта невысока.
  • Простота обслуживания.
  • Вариативность выгрузки, а также возможность установки прицепа, что увеличит до максимума ресурс грузовика.
  • Доступность. Относительно невысокая стоимость в соответствии с зарубежными конкурентами (самый дешевый зарубежный аналог – китайский самосвал Шакман).
  • Качество и надежность подвески, корпуса, комплектующий. Мощный двигатель, знакомая внешность.

Отдельное слово стоит уделить стоимости столь впечатляющего агрегата. В данном случае, если говорить о подержанном варианте в приемлемом техническом состоянии, то его рыночная цена находится в районе 350 тыс. руб.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про стоимость КамАЗа.

Специалисты также сходны во мнении, что даже не смотря на весь шик и лоск от визуального изменения, эргономика и комфорт кабины кардинальных изменений не претерпели. Стало быть, цена исходит исключительно из замены комплектующих и агрегатов.

В итоге, можно подчеркнуть, что 20-тонник МАЗ – это прежде всего рабочая «лошадка». История самосвала позволяет относить его к ряду легендарных, а безупречные ходовые и грузовые показатели лишь подтверждают это. Несколько генераций авто действительно позволяют сказать о труде конструкторов и дизайнеров. Самосвал надежен (даже после десятка лет эксплуатации), вынослив, обладает прекрасными ходовыми, грузоподъемными и скоростными качествами.

Крайне жесткая подвеска, отсутствие удобств, да и понятия эргономики кабины (также как и у самосвалов Tatra T815), неказистый и непрезентабельный окрас — таким образом можно сложить образ машин на рассвете их выпуска.

Но не взирая на вышеперечисленные недостатки, самосвал был высоко оценен. Создаваемый исключительно в рабочих целях автомобиль верой и правдой отрабатывал затраты, предлагая пользователю собственные услуги по подъему грузов до 20т. Однако даже данные статистические цифры нельзя назвать точными, ведь он был способен на большее.

Видео: Обзор МАЗ 20 тонн

Обзор самосвала МАЗ 20 тонн на видео.

По дорогам общего пользования (ровные, без дефектов, твердое покрытие) машина в состоянии справится с транспортировкой груза массой до 30т. Следовательно, превышение заводских показателей не желательно, однако для МАЗа не критично. Вероятно, именно данный факт позволил стать марке крайне востребованной на отечественном рынке и ближнем зарубежье.

Также вам может быть полезна статья про грузоподъемность МАЗ.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»

Итак, на первом месте по популярности применения самосвалов данной марки стоит строительная сфера. На возведении зданий, дорог, мостов и прочих объектов самосвалы «МАЗ-5516» осуществляют перевозку разнообразных нерудных сыпучих строительных материалов: щебня и гравия, песка и камня, горячего асфальта и асфальтовой крошки, гравийно-песчаной смеси и т.п., по дорогам как общего, так и не общего пользования.

В сельском хозяйстве самосвал подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста, разнообразных удобрений. Выпускалась даже специальная модификация, предназначенная для перевозки зерна – «МАЗ-551608-236». Отличие этого зерновоза от базовой модели – грузовая платформа увеличенного объёма, с двусторонней боковой разгрузкой.

В сфере лесного хозяйства предусмотрена комплектация автомобиля для перевозки лесоматериалов в сортиментах длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля. А «МАЗ-5516» с грузовой платформой увеличенного объёма хорошо подходит для перевозки щепы и т.п. легковесных объёмных грузов и материалов.

В конструкции самосвала использована рессорно-балансирная подвеска и усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Металлический кузов самосвала «МАЗ-5516» опрокидывается при помощи гидравлического механизма. При этом кузов выпускается как снабжённый задним открывающимся бортом, так и без него, – ковшового типа.

Трансмиссия «МАЗ-5516»

Тип трансмиссии, устанавливаемый на «МАЗ-5516», зависит от двигателя. С 330-сильными моторами ЯМЗ работает коробка переключения передач «ЯМЗ-2381» С 400-сильными дизелями в связке функционирует коробка «ЯМЗ-2391». Это 5-ступенчатые коробки передач, имеющие двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически даёт 10 передач.

В версиях с импортными силовыми агрегатами использованы 9-ступенчатые механические коробки переключения передач «ZF 9S-109» и «JS-135/TА», отличающиеся большей эффективностью, но и гораздо более высокой стоимостью.

«МАЗ-5516» зерновоз с прицепом.

На самосвалах «МАЗ-5516» установлено сцепление ярославского производства, марки «ЯМЗ-184-15». Это сцепление сухого фрикционного типа, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками на безасбестовой основе. Установка сцепления производится по стандартам ISO (SAE-1). Ведомый диск сцепления – с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало

Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно

Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места). Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.

А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»: по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Двигатель и коробка передач

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 94
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 400/1900
Момент, н·м / оборотах 1766/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 40.0
Тип коробки передач Механическая, 12 передач
Привод Полный

Самосвал сочетает в себе все для работы системы и элегантный дизайн, но он не только красивый, но и мощный благодаря техническим показателям двигательной системы и КПП. Двигатели производятся на Ярославском заводе, а остальные детали приходят из других городов России, поэтому стоит только представить, сколько труда вложено для сборки этой машины.

Из-за высокой сложности сборки и доставки разных моделей деталей производители решили сделать две сборки по характеристикам колесного шасси:

  • 2030/2620/1400 мм;
  • 1600/2990/1400 мм.

Соответственно это влияет и на подборку моделей двигателей.

Для базы №1 предусмотрено 4 наименования параметра, от которого зависит тип двигателя:

  • 651А9;
  • 651А8;
  • 651669.

Их основные характеристики схожи, поэтому описать двигательную систему можно выбрав средние значения. По этому показателю подходит параметр 651А9 с моделью двигателя ЯМЗ-650.10. Мощность его лошадиных сил равна 420, в то время как мощность по киловаттам составляет 303. Тип экологического класса на всех моделях двигателя – Euro 3. Потребления на этой модели двигателя равняется 40,5 литрам на сотню километров, а разница расхода между моделями двигателей находится в пределах 1-3 литров. Максимальная скорость грузового транспорта в загруженном виде равна 85 км/ч при установленном ограничителе. Если ограничитель снять, скорость развивается до +95 км/ч.

На все типы двигателя первой комплектации устанавливается коробка передач типа 12JS200TA. Количество передач на КПП равняется 12:

  • 10 передач для движения вперед;
  • 2 передачи для движения назад.

За пример сборки второй базы стоит взять параметр 651669, на которую устанавливается двигатель немецкого производства MAN D2066LF01. Максимальная мощность лошадиных сил в такой комплектации равна 434, при 316 мощности киловатт. Экологический класс второй сборки в зависимости от параметра бывает типа Euro-3, Euro-4, Euro-5. Расход топлива при использовании двигателя немецкой сборки равен 40,5 литрам на сотню километров, а разница между остальными моделями равна 1-2 литрам. При наличии ограничителя скорость разгон транспорта – 85 км/ч. Со снятым ограничителем самосвал разгоняется до 95 км/ч, но это не предел. На скорости выше 95 км/ч системы начинают испытывать чрезмерные нагрузки, не рекомендованные для транспорта.

Совместно с двигателем немецкого производства используется 12-ступенчатая коробка передач модели ZF16S2525TO. 10 передач для движения вперед, и 2 передачи для заднего движения. Ведущий мост имеет передаточное число равное 5,33, как и в случае первой модификации самосвала.

Грузоподъемность и характеристики шасси

Независимо от комплектации самосвала грузоподъемность одинакова. В полной комплектации машина весит около 16205 кг. Максимальный вес кабины и шасси составляет 11705 от общей массы самосвала. С учетом полной загруженности транспорта, веса водителя и пассажира, грузоподъемность становится равна в среднем 41780 кг.

Характеристики каждой шасси равны при любой сборке, поэтому и грузоподъемность не отличается. Она распределяется таким образом:

  • на первую ось нагрузка равняется 7,5 т;
  • вторая ось сдерживает нагрузку в 7,5 т;
  • третья ось располагается в задней части грузовика и имеет грузоподъемность в 19390 кг;
  • на четвертую ось падает аналогичная нагрузка равная 19390 кг;
  • максимальная нагрузка на задние оси составляет 25,5 т.

Шасси самосвала имеет уникальную конструкцию, которая способна поглощать вибрации даже при максимальной загрузке. Благодаря этому снижается уровень износа деталей ходовой системы и расход топлива

Низкая вибрация увеличивает срок эксплуатации резины, что особенно важно при длительных поездках или работе на бездорожье

Задняя подвеска имеет рессорно-балансирную систему, которая включает в конструкцию вертикальное положение стремянок и многолистовую панель. Использование болтов из стали высокой марки для крепления подвески и рамы обеспечивает надежность и безопасность во время перевозки груза. Болты из высокопрочного материала проходили специальные испытания и изучались специалистами для подтверждения надежности использования при креплении деталей грузовика.

Мосты, расположенные в середине и задней части самосвала, имеют специальные поглощающие стабилизаторы устойчивости. Именно они снижают вибрации при езде по бездорожью. Особенно оценить их работу получается при резком повороте самосвала в загруженном виде. Крен при маневрировании минимальный, что не свойственно прошлым моделям МАЗ. При резком повороте работа подвески смягчает движение, и подпрыгивания самосвала не происходит.

Тип колес камерный и универсальный с дисками 2,00R20. Они соответствуют ГОСТ 5513-97. Универсальную резину устанавливают только на третью и четвертую ось, ведь они подвергаются максимальным загрузкам и в случае пробития смогут иметь подкачку колеса, чтобы задняя груженая часть транспорта не села. Первая и вторая ось могут оснащаться как универсальной резиной, так и бескамерными шинами. Бескамерный вариант резины предварительно заказывают у поставщика транспорта. Угол поворота ведущей первой оси равен – 36 градусам, второй оси – 25 градусам.

Цена

Стоимость такого самосвала разная в зависимости от места расположения техники. Цена новой машины – 1,3-1,5 млн. рублей. Самосвалы б/у, с пробегом в несколько сотен километров стоят от 800 тысяч до 1,0 млн. рублей.

Это отличный выбор для тех, кто хочет получить хорошего и мощного друга для перевозки огромного количества стройматериалов на большие расстояния. Мощность машины позволяет ей спокойно преодолевать даже самые тяжелые препятствия, работать в карьерах и при плохих погодных условиях. Такой транспорт способен ездить по бездорожью в условиях Крайнего Севера и северной Европы. Главное вовремя проводить диагностику и не перегружать МАЗ-6516 сверх нормы и тогда машина прослужит долгие годы.

Подводим итоги

По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя. Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами

При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки

Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины. Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector