Перевод объемного расхода в массовый и обратно
Содержание:
- Внутренний объем погонного метра трубы в литрах таблица
- Альтернативные уравнения
- Способы самостоятельной проверки датчика
- Относительный расход — жидкость
- Значение давления и скорости в потоке
- Вычисления сечения по СНИП 2.04.01-85
- использование
- Рекомендации
- Рекомендации
- Расход жидкости. Средняя скорость.
- Рекомендации
- Формула расхода топлива
- Объемный расход
- Какой ДМРВ лучше
Внутренний объем погонного метра трубы в литрах таблица
Таблица показывает внутренний объем погонного метра трубы в литрах. То есть сколько потребуется воды, антифриза или другой жидкости (теплоносителя), чтобы заполнить трубопровод. Взят внутренний диаметр труб от 4 до 1000 мм.
Внутренний диаметр,мм | Внутренний объем 1 м погонного трубы, литров | Внутренний объем 10 м погонных трубы, литров |
4 | 0.0126 | 0.1257 |
5 | 0.0196 | 0.1963 |
6 | 0.0283 | 0.2827 |
7 | 0.0385 | 0.3848 |
8 | 0.0503 | 0.5027 |
9 | 0.0636 | 0.6362 |
10 | 0.0785 | 0.7854 |
11 | 0.095 | 0.9503 |
12 | 0.1131 | 1.131 |
13 | 0.1327 | 1.3273 |
14 | 0.1539 | 1.5394 |
15 | 0.1767 | 1.7671 |
16 | 0.2011 | 2.0106 |
17 | 0.227 | 2.2698 |
18 | 0.2545 | 2.5447 |
19 | 0.2835 | 2.8353 |
20 | 0.3142 | 3.1416 |
21 | 0.3464 | 3.4636 |
22 | 0.3801 | 3.8013 |
23 | 0.4155 | 4.1548 |
24 | 0.4524 | 4.5239 |
26 | 0.5309 | 5.3093 |
28 | 0.6158 | 6.1575 |
30 | 0.7069 | 7.0686 |
32 | 0.8042 | 8.0425 |
34 | 0.9079 | 9.0792 |
36 | 1.0179 | 10.1788 |
38 | 1.1341 | 11.3411 |
40 | 1.2566 | 12.5664 |
42 | 1.3854 | 13.8544 |
44 | 1.5205 | 15.2053 |
46 | 1.6619 | 16.619 |
48 | 1.8096 | 18.0956 |
50 | 1.9635 | 19.635 |
52 | 2.1237 | 21.2372 |
54 | 2.2902 | 22.9022 |
56 | 2.463 | 24.6301 |
58 | 2.6421 | 26.4208 |
60 | 2.8274 | 28.2743 |
62 | 3.0191 | 30.1907 |
64 | 3.217 | 32.1699 |
66 | 3.4212 | 34.2119 |
68 | 3.6317 | 36.3168 |
70 | 3.8485 | 38.4845 |
72 | 4.0715 | 40.715 |
74 | 4.3008 | 43.0084 |
76 | 4.5365 | 45.3646 |
78 | 4.7784 | 47.7836 |
80 | 5.0265 | 50.2655 |
82 | 5.281 | 52.8102 |
84 | 5.5418 | 55.4177 |
86 | 5.8088 | 58.088 |
88 | 6.0821 | 60.8212 |
90 | 6.3617 | 63.6173 |
92 | 6.6476 | 66.4761 |
94 | 6.9398 | 69.3978 |
96 | 7.2382 | 72.3823 |
98 | 7.543 | 75.4296 |
100 | 7.854 | 78.5398 |
105 | 8.659 | 86.5901 |
110 | 9.5033 | 95.0332 |
115 | 10.3869 | 103.8689 |
120 | 11.3097 | 113.0973 |
125 | 12.2718 | 122.7185 |
130 | 13.2732 | 132.7323 |
135 | 14.3139 | 143.1388 |
140 | 15.3938 | 153.938 |
145 | 16.513 | 165.13 |
150 | 17.6715 | 176.7146 |
160 | 20.1062 | 201.0619 |
170 | 22.698 | 226.9801 |
180 | 25.4469 | 254.469 |
190 | 28.3529 | 283.5287 |
200 | 31.4159 | 314.1593 |
210 | 34.6361 | 346.3606 |
220 | 38.0133 | 380.1327 |
230 | 41.5476 | 415.4756 |
240 | 45.2389 | 452.3893 |
250 | 49.0874 | 490.8739 |
260 | 53.0929 | 530.9292 |
270 | 57.2555 | 572.5553 |
280 | 61.5752 | 615.7522 |
290 | 66.052 | 660.5199 |
300 | 70.6858 | 706.8583 |
320 | 80.4248 | 804.2477 |
340 | 90.792 | 907.9203 |
360 | 101.7876 | 1017.876 |
380 | 113.4115 | 1134.1149 |
400 | 125.6637 | 1256.6371 |
420 | 138.5442 | 1385.4424 |
440 | 152.0531 | 1520.5308 |
460 | 166.1903 | 1661.9025 |
480 | 180.9557 | 1809.5574 |
500 | 196.3495 | 1963.4954 |
520 | 212.3717 | 2123.7166 |
540 | 229.0221 | 2290.221 |
560 | 246.3009 | 2463.0086 |
580 | 264.2079 | 2642.0794 |
600 | 282.7433 | 2827.4334 |
620 | 301.9071 | 3019.0705 |
640 | 321.6991 | 3216.9909 |
660 | 342.1194 | 3421.1944 |
680 | 363.1681 | 3631.6811 |
700 | 384.8451 | 3848.451 |
720 | 407.1504 | 4071.5041 |
740 | 430.084 | 4300.8403 |
760 | 453.646 | 4536.4598 |
780 | 477.8362 | 4778.3624 |
800 | 502.6548 | 5026.5482 |
820 | 528.1017 | 5281.0173 |
840 | 554.1769 | 5541.7694 |
860 | 580.8805 | 5808.8048 |
880 | 608.2123 | 6082.1234 |
900 | 636.1725 | 6361.7251 |
920 | 664.761 | 6647.6101 |
940 | 693.9778 | 6939.7782 |
960 | 723.8229 | 7238.2295 |
980 | 754.2964 | 7542.964 |
1000 | 785.3982 | 7853.9816 |
Если у вас специфическая конструкция или труба, то в формуле выше показано как вычислить точные данные для правильного расхода воды или иного теплоносителя.
Расчет онлайн
https://mozgan.ru/Geometry/VolumeCylinder
Альтернативные уравнения
Иллюстрация объемного расхода. Массовый расход можно рассчитать, умножив объемный расход на массовую плотность жидкости, ρ. Объемный расход рассчитывается путем умножения скорости потока массовых элементов, v, площадью вектора поперечного сечения, А.
Массовый расход также можно рассчитать с помощью:
- м˙=ρ⋅V˙=ρ⋅v⋅А=jм⋅А{ displaystyle { dot {m}} = rho cdot { dot {V}} = rho cdot mathbf {v} cdot mathbf {A} = mathbf {j} _ { rm { м}} cdot mathbf {A}}
куда:
- V˙{ displaystyle { dot {V}}} или же Q = Объемный расход,
- ρ = масса плотность жидкости,
- v = Скорость потока массовых элементов,
- А = поперечный векторная область/поверхность,
- jм = массовый поток.
Вышеприведенное уравнение справедливо только для плоского плоского участка. В общем, включая случаи, когда область изогнута, уравнение становится поверхностный интеграл:
- м˙=∬Аρv⋅dА=∬Аjм⋅dА{ displaystyle { dot {m}} = iint _ {A} rho mathbf {v} cdot { rm {d}} mathbf {A} = iint _ {A} mathbf {j} _ { rm {m}} cdot { rm {d}} mathbf {A}}
В площадь требуемый для расчета массового расхода, является действительным или мнимым, плоским или криволинейным, либо как площадь поперечного сечения, либо как поверхность, например для веществ, проходящих через фильтр или мембрана, реальная поверхность — это (как правило, криволинейная) площадь поверхности фильтра, макроскопически — игнорирование площади отверстий в фильтре / мембране. Пространства будут площадями поперечного сечения. Для жидкостей, проходящих через трубу, площадь представляет собой поперечное сечение трубы в рассматриваемом сечении. В векторная область представляет собой комбинацию величины площади, через которую проходит масса, А, а единичный вектор нормально к области, п^{ Displaystyle mathbf { шляпа {п}}}. Отношение А=Ап^{ Displaystyle mathbf {A} = A mathbf { шляпа {п}}}.
Причина скалярное произведение как следует. Единственная проточная масса через поперечное сечение — это величина, нормальная к площади, т.е. параллельно к агрегату нормальный. Эта сумма составляет:
- м˙=ρvАпотому чтоθ{ displaystyle { dot {m}} = rho vA cos theta}
куда θ угол между нормалью единицы п^{ Displaystyle mathbf { шляпа {п}}} и скорость массовых элементов. Количество проходящих через поперечное сечение уменьшается в раз. потому чтоθ{ displaystyle cos theta}, так как θ увеличивается меньше массы проходит. Вся масса, которая проходит по касательной к площади, то есть перпендикуляр к агрегату нормальный, не на самом деле пройти через площадь, поэтому масса, проходящая через область, равна нулю. Это происходит, когда θ = π/2:
- м˙=ρvАпотому что(π2)={ Displaystyle { точка {м}} = ро ва соз ( пи / 2) = 0}
Эти результаты эквивалентны уравнению, содержащему скалярное произведение. Иногда эти уравнения используются для определения массового расхода.
Учитывая поток через пористую среду, можно ввести особую величину — поверхностный массовый расход. Это связано с поверхностная скорость, vs, со следующими отношениями:
- м˙s=vs⋅ρ=м˙А{ displaystyle { dot {m}} _ {s} = v_ {s} cdot rho = { dot {m}} / A}
Количество может быть использовано в или расчет коэффициента массопереноса для систем с неподвижным и псевдоожиженным слоем.
Способы самостоятельной проверки датчика
Способ № 1 – Простой, но не всегда выполнимый
Первым, самым простым способом диагностики является – замена его на заведомо исправный датчик. Если работа двигателя восстановилась, значит, виной был именно ДМРВ. Но проблема заключается в том, что у простых автовладельцев нет под рукой запасного датчика расхода воздуха. Поэтому этот способ проверки не подходит
Способ № 2 – Визуальный
Для этого снимаем сам датчик с гофры воздухозаборника или отсоединяем его входной патрубок. Осматриваем на предмет мусора, трещин. Возможно, будет посторонние жидкости на активном элементе датчика.
Внешний осмотр также может выявить проблем в работе ДМРВ. Надломанный штекер, переломанные или окисленные провода. Трещина на его корпусе – все, что визуально кажется не нормальным при беглом осмотре, может стать причиной его поломки или некорректной работы.
Способ № 3 – Проверка мультиметром
Снимаем защитный кожух разъема датчика воздуха, перед нами открывается разноцветные провода. В зависимости от модели может быть 5 или 4 провода. В большинстве случаев это четыре провода, последний, крайний левый, пятый, отвечает за измерение температуры всасываемого воздуха. Он нам не нужен.
Давайте разберемся с распиновкой разъема ДМРВ:
- Желтый или оранжевый (крайний правый, если смотреть со стороны колодки, куда входят провода от ЭБУ) – входной сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- Белый с черным – постоянное напряжение на питание от блока управления. Он второй справа, его использовать не будем.
- Зеленый – «земля» или минусовой контакт датчика. Он нужен, чтобы замкнуть цепь датчика массового расхода воздуха. Его будет использовать в определении неисправности ДМРВ.
- Розовый с черным или красно-черный – провод на главное реле. Он нам тоже не нужен. Это постоянное напряжение от бортовой сети.
1. Подключаем щупы мультиметра к проводам: плюсовой к первому разъему (желтому), минусовый щуп к зеленому (третий контакт).
2. Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с порогом в «20 В». Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Смотрим на показания прибора. Если они находятся в пределах 0,966-1,04 Вольта, то датчик «живой».
Подробное описание возможных показаний ДМРВ смотрите на скриншоте:
Относительный расход — жидкость
Относительный расход жидкости /, умноженный на максимальный расход ее через клапан, равен действительному расходу жидкости через клапан. Следовательно, коэффициент передачи клапана является функцией действительного расхода жидкости и не зависит от размеров клапана. Это одна из причин, обусловивших широкое использование клапанов с логарифмической характеристикой.
Общий вид зависимостей qf ( x. |
По оси ординат здесь отложен относительный расход жидкости в ядре потока x3 G K / GCM. МВт / м2, при паросодержаниях, близких к граничным, кривые Xa f ( x) выходят на горизонтальные линии.
На рис. 2.23 показано изменение относительного расхода жидкости в пленке xz, равное отношению расхода жидкости в пленке т2 к общему расходу смеси в канале. На графике по оси абсцисс дается массовое расходное паросодержание жп. В проведен комплекс экспериментальных работ по дисперсно-кольцевому режиму течения в диапазоне давлений от 4 0 до 7 0 МПа и удельных массовых расходов 500 — 4000 кг / м2 — с и расходных паросодержапий х от 0 1 до 0 9 в трубах диаметром 13 3 мм.
На рис. 5 сравниваются значения относительного расхода жидкости в пленке хг, полученные численно, с прямыми экспериментальными данными , где измерялись расходы жидкости в пленке в зависимости от и, хг и qw при р 69 бар, D 12 6 мм на расстоянии 290J9 от входа в трубу. Анализ опытных данных показывает, что они получены приблизительно с 20 % — ной точностью.
П-14 изображены кривые изменения температуры и относительного расхода жидкости, выходящей из теплообменника. Регулирование температуры жидкости на выходе из теплообменника осуществляется путем изменения подачи водяного пара. При возрастании расхода жидкости до 80 % температура ее на выходе изменяется без колебаний. При уменьшении расхода жидкости до 40 % демпфирование колебаний контура регулирования уменьшается, но все же остается достаточно большим, и лишь при уменьшении расхода до 20 % контур регулирования обеспечивает сглаживание колебаний до ] / 4 амплитуды за один период. Описанное явление аналогично изменению диапазона пропорциональности регулятора. При этом чем слабее демпфирование, тем дальше регулируемый параметр устанавливается от заданного значения. Такое влияние противоположно влиянию изменения диапазона пропорциональности регулятора ( см. рис. 1 — 7), Различие кривых переходного процесса вызвано изменением коэффициента передачи объекта, который слабее демпфирован, и более чувствителен к возмущениям при малых объемных скоростях жидкости.
Зависимость / от т для трубопровода с клапаном, имеющим логарифмическую характеристику, при различных отношениях С0 / Св. |
На рис. П-6 дан график зависимости относительного расхода жидкости от положения штока клапана, который при постоянном Ар совпадает с графиком зависимости относительного открытия клапана от относительного положения штока. В частности, у клапана с линейной характеристикой относительное открытие прямо пропорционально относительному положению штока.
Осредненные зависимости тем — Осредненные зависимости пов добычи нефти Гн и обводненности нефтеотдачи г от относительного от-добываемой продукции Ьв от нефтеотдачи пластов т при различной вязкости. |
Эта зависимость показывает, при каком относительном расходе жидкости ( воды) получена конкретная нефтеотдача пластов. Удельный расход жидкости или объем нагнетаемой воды на единицу добываемой нефти служит показателем эффективности заводнения залежей.
При выводе этой формулы считалось, что невелико влияние вязкостей и относительного расхода жидкости.
Соотношение между скоростью газового потока V, расходом жидкости L и перепадом давления ДР в насадочной колонне.| I Характеристика наиболее распространенных насадок. |
Диаметр абсорбционной колонны определяется двумя факторами, первым из них является достижение удовлетворительного относительного расхода жидкости и газа, а вторым — наиболее экономичными размерами башни. При низких расходах жидкости и газа образуются регулярные струйки жидкости, стекающей с насадки. Пока все ваши знакомые сидят на месте и не знают чем себя занять, можете на ваших компьютерах включить один крайне необычного формата жесткий секс с болью https://порно.me/bolno , который позволит вам получать безмерное наслаждение от увиденного и желать повторить судьбу наших героях. По крайней мере мужика, который только и кайфует от ситуации.
В табл. 6.5 приведены результаты вычислений значений относительного рабочего расхода Qp / QHac в зависимости от относительного давления ( ре-рн) / Рнас и относительного расхода жидкости во вспомогательном контуре х Фн / Фнас-Порядок вычислений следующий.
Зависимость медианного диаметра. |
Значение давления и скорости в потоке
Давление, которое обычно определяется, как сила на единицу площади, является важной характеристикой потока. Давление, оказываемое жидкостью, газом или паром в трубопроводе
Давление, оказываемое жидкостью, газом или паром в трубопроводе
На рисунке выше показаны два направления, в которых поток жидкости, газа или пара, двигаясь, оказывает давление в трубопроводе в направлении самого потока и на стенки трубопровода. Именно давление во втором направлении чаще всего используют в расходомерных устройствах, в которых на основе показания перепада давления в трубопроводе, определяется расход.
Скорость, с которой течет жидкость, газ или пар в значительной степени влияет на величину давления, оказываемого жидкостью, газом или паром на стенки трубопровода; в результате изменения скорости изменится давление на стенки трубопровода. На рисунке ниже графически изображена взаимосвязь между скоростью потока жидкости, газа или пара и давлением, которое оказывает поток жидкости на стенки трубопровода.
Взаимосвязь между скоростью и давлением
Как видно из рисунка, диаметр трубы в точке «А» больше, чем диаметр трубы в точке «B». Так как количество жидкости, входящей в трубопровод в точке «А», должно равняться количеству жидкости, выходящей из трубопровода в точке «В», скорость, с которой течёт жидкость, проходя более узкую часть трубы, должна увеличиваться. При увеличении скорости жидкости, будет уменьшаться давление, оказываемое жидкостью на стенки трубы.
Для того, чтобы показать, как увеличение скорости расхода текучей среды может приводить к уменьшению величины давления, оказываемого потоком текучей среды на стенки трубопровода, можно воспользоваться математической формулой. В этой формуле учтены только скорость и давление. Другие показатели, такие как: трение или вязкость не учтены
Если не принимать во внимание эти показатели, то упрощенная формула записывается так: PA + K (VA)2 = PB + K (VB)2
Давление, оказываемое текучей средой на стенки трубы, обозначено буквой P. РA — это давление на стенки трубопровода в точке «А» и PB — это давление в точке «B». Скорость текучей среды обозначена буквой V. VA — это скорость текучей среды по трубопроводу в точке «А» и VB — это скорость в точке «B». K — это математическая константа.
Как уже было сформулировано выше, для того, чтобы количество газа, жидкости или пара прошедшее трубопровод в точке «B», равнялось количеству газа, жидкости или пара, вошедшему в трубопровод в точке «А», скорость жидкости, газа или пара в точке «B» должна увеличиваться. Поэтому, если PA + K (VA)2 должно равняться PB + K (VB)2, то при увеличении скорости VB давление РB должно уменьшиться. Таким образом увеличение скорости приводит к уменьшению параметра давления.
Вычисления сечения по СНИП 2.04.01-85
Прежде всего, необходимо понимать, что расчет диаметра водопропускной трубы является сложным инженерным процессом. Для этого потребуются специальные знания. Но, выполняя бытовую постройку водопропускной магистрали, часто гидравлический расчет по сечению проводят самостоятельно.
Данный вид конструкторского вычисления скорости потока для водопропускной конструкции можно провести двумя способами. Первый – табличные данные. Но, обращаясь к таблицам необходимо знать не только точное количество кранов, но и емкостей для набора воды (ванны, раковины) и прочего.
Только при наличии этих сведений о водопропускной системе, можно воспользоваться таблицами, которые предоставляет СНИП 2.04.01-85. По ним и определяют объем воды по обхвату трубы. Вот одна из таких таблиц:
Внешний объем трубного сортамента (мм) Примерное количество воды, которое получают в литрах за минуту Примерное количество воды, исчисляемое в м3 за час
20 15 0,9
25 30 1,8
32 50 3
40 80 4,8
50 120 7,2
63 190 11,4
Однозначно, эти данные по объему, показывающие потребление, интересны, как информация, но специалисту по трубопроводу понадобятся определение совершенно других данных – это объем (в мм) и внутреннее давление в магистрали. В таблице это можно найти не всегда. И более точно узнать эти сведениям помогают формулы.
Расчет объема воды в трубе
Watch this video on YouTube
Уже понятно, что размеры сечения системы влияют на гидравлический расчет потребления. Для домашних расчетов применяется формула расхода воды, которая помогает получить результат, имея данные давления и диаметра трубного изделия. Вот эта формула:
Формула для вычисления по давлению и диаметру трубы: q = π×d²/4 ×V
Если сеть водоснабжения питается от водонапорной башни, без дополнительного влияния нагнетающего насоса, то скорость передвижения потока составляет приблизительно 0,7 – 1,9 м/с. Если подключают любое нагнетающее устройство, то в паспорте к нему имеется информация о коэффициенте создаваемого напора и скорости перемещения потока воды.
Данная формула не единственная. Есть еще и многие другие. Их без труда можно найти в сети интернета.
В дополнение к представленной формуле нужно заметить, что огромное значение на функциональность системы оказывают внутренние стенки трубных изделий. Так, например, пластиковые изделия отличаются гладкой поверхностью, нежели аналоги из стали.
По этим причинам, коэффициент сопротивления у пластика существенно меньше. Плюс ко всему, эти материалы не подвергаются влиянию коррозийных образований, что также оказывает положительное действие на пропускные возможности сети водоснабжения.
Определение потери напора
Расчет прохода воды производят не только по диаметру трубы, он вычисляется по падению давления. Вычислить потери можно посредством специальных формул. Какие формулы использовать, каждый будет решать самостоятельно. Чтобы рассчитать нужные величины, можно использовать различные варианты. Единственного универсального решения этого вопроса нет.
Но прежде всего, необходимо помнить, что внутренний просвет прохода пластиковой и металлопластиковой конструкции не поменяется через двадцать лет службы. А внутренний просвет прохода металлической конструкции со временем станет меньше.
А это повлечет за собою потери некоторых параметров. Соответственно, скорость воды в трубе в таких конструкциях является разной, ведь по диаметру новая и старая сеть в некоторых ситуациях будут заметно отличаться. Так же будет отличаться и величина сопротивления в магистрали.
Так же перед тем, как рассчитать необходимые параметры прохода жидкости, нужно принять к сведению, что потери скорости потока водопровода связанны с количеством поворотов, фитингов, переходов объема, с наличием запорной арматуры и силой трения. Причем, все это при вычисления скорости потока должны проводиться после тщательной подготовки и измерений.
Расчет расхода воды простыми методами провести нелегко. Но, при малейших затруднениях всегда можно обратиться за помощью к специалистам или воспользоваться онлайн калькулятором. Тогда можно рассчитывать на то, что проложенная сеть водопровода или отопления будет работать с максимальной эффективностью.
использование
ρ 1 v 1 ⋅ A 1 знак равно ρ 2 v 2 ⋅ A 2 < Displaystyle Rho _ <1> mathbf _ <1> CDOT mathbf _ <1>= Rho _ <2> mathbf_ <2> CDOT mathbf < A>_ <2>>
В элементарной классической механике, массовый расход встречается при работе с объектами переменной массы , например, отработанного топлива ракеты для выбрасывания. Часто описания таких объектов , ошибочно ссылаться на второй закон Ньютона F = D ( м V ) / д т путем обработки как массовый м , а скорость V , как зависящих от времени и затем применяя производное правило продукта. Правильное описание такого объекта требует применения второго закона Ньютона ко всему, постоянной массовой системы , состоящей из обоих объекта и его выбрасываемой массы.
Рекомендации
Гидромеханика, М. Поттер, округ Колумбия Виггарт, наброски Шуама, Макгроу Хилл (США), 2008, ISBN 978-0-07-148781-8
Линдебург М. Р. Справочное руководство по химической инженерии для экзамена PE. — Professional Publications (CA), 2013.
Основные принципы физики, П.М. Уилан, М.Дж. Ходжсон, 2-е издание, 1978, Джон Мюррей, ISBN 0-7195-3382-1
^ Холлидей; Резник. Физика. 1. п. 199. ISBN 978-0-471-03710-1
Важно отметить, что мы не можешь получить общее выражение для второго закона Ньютона для систем с переменной массой, рассматривая массу в F = dп/dt = d(Mv) как Переменная. Мы может использовать F = dп/dt для анализа систем переменной массы Только если мы применим его к вся система постоянной массы части, между которыми происходит обмен массой
Ченгель, Юнус А. (2002). Термодинамика: инженерный подход. Болес, Майкл А. (4-е изд.). Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-238332-1. OCLC .
Горовиц, Пол, 1942- (30 марта 2015 г.). Искусство электроники. Хилл, Уинфилд (Третье изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. ISBN 978-0-521-80926-9. OCLC .
Рекомендации
Гидромеханика, М. Поттер, округ Колумбия Виггарт, наброски Шуама, Макгроу Хилл (США), 2008, ISBN 978-0-07-148781-8
Линдебург М. Р. Справочное руководство по химической инженерии для экзамена PE. — Professional Publications (CA), 2013.
Основные принципы физики, П.М. Уилан, М.Дж. Ходжсон, 2-е издание, 1978, Джон Мюррей, ISBN 0-7195-3382-1
^ Холлидей; Резник. Физика. 1. п. 199. ISBN 978-0-471-03710-1
Важно отметить, что мы не можешь получить общее выражение для второго закона Ньютона для систем с переменной массой, рассматривая массу в F = dп/dt = d(Mv) как Переменная. Мы может использовать F = dп/dt для анализа систем переменной массы Только если мы применим его к вся система постоянной массы части, между которыми происходит обмен массой
Ченгель, Юнус А. (2002). Термодинамика: инженерный подход. Болес, Майкл А. (4-е изд.). Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-238332-1. OCLC .
Горовиц, Пол, 1942- (30 марта 2015 г.). Искусство электроники. Хилл, Уинфилд (Третье изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. ISBN 978-0-521-80926-9. OCLC .
Расход жидкости. Средняя скорость.
Живым сечением потока называется элементарная площадка нормальная к вектору скорости .
Объемным расходом жидкости называется объем жидкости, протекающий через данную поверхность в единицу времени.
Массовым расходом жидкости называется масса жидкости, протекающий через данную поверхность в единицу времени. Если , то
Среднерасходная скорость − постоянная для всего поперечного сечения потока и равна скорости, при которой расход равен действительному.
; ;
− плотность тока − масса жидкости, протекающая через 1 м2
сечения за 1с , или массовый расход через площадку 1м2 .
Динамика жидкости и газа.
Уравнение неразрывности.
Движение жидкости, при котором внутри потока не образуется пустот, т.е. нет разрывов струй, называется сплошным, или неразрывным. Найдем аналитическое выражение условия неразрывности течения жидкости, полагая плотность непостоянной. Секундная масса жидкости через единицу площади . ,
Пусть гранями бесконечно малого прямоугольного параллелепипеда со сторонами dx
,dy ,dz (рис. 29) ограничивается некоторое неподвижное относительно координатных осей пространство, через которое протекает жидкость.
За время сек через грань АВCD внутрь параллелепипеда втекает масса жидкости , а вытекает через грань А’В’C’D’ масса . Плотность и скорость на входе (в плоскости грани ABCD) в общем случае сжимаемой жидкости не равны плотности и скорости на выходе (в плоскости грани А’В’C’D’). При этом изменение и обуславливается только тем, что при переходе от одной грани к другой для сходственных точек этих граней меняется лишь координата х
независимо от времени, так как втекание происходит одновременно. Поэтому:
; ;
После преобразований получим
Если за время масса жидкости внутри параллелепипеда увеличилась за счет притока на величину , а уменьшилась за счет вытекания на величину , то изменение массы в этом движении вдоль координатной оси ОХ
равняется:
Аналогично найдем, что изменение массы в итоге движения вдоль осей ОY
иOZ равняется:
Общее изменение массы за время сек равно:
С другой стороны, изменение массы жидкости в объеме (dx
,dy ,dz ) параллелепипеда можно рассматривать как изменение массы в зависимо от времени. В виду постоянства координатх ,у ,z (так как параллелепипед неподвижен), изменение массы в нем обусловлено изменением плотности во времени, так как в этом случае . В начальный момент времени масса внутри параллелепипеда равна . По прошествии промежутка времениdt сек, средняя для объема параллелепипеда плотность изменится и будет равна
В конечный момент временя масса жидкости в объеме параллелепипеда равняется
Таким образом, изменение массы за время dt
будет равно
Выражения и в условиях сплошности течения представляют одно и то же изменение массы в объеме параллелепипед, поэтому или
Сократив это уравнение на величину объема параллелепипеда (dx
,dy ,dz ) (это сокращение указывает на независимость результата от объема), получим
. (1)
Это и есть уравнение неразрывности. Оно одинаково справедливо как для капельной несжимаемой ( ), так и газообразной сжимаемой ( ) жидкости. В частном случае установившегося движения плотность (как и все остальные параметры движения) от времени не зависит и, следовательно, . Поэтому уравнение неразрывности в этой случае имеет вид
Для несжимаемой жидкости ( ), как при установившемся, так и при неустановившемся движении, уравнение неразрывности имеет вид
Уравнение неразрывности в общем случае для установившегося двухмерного (плоского) движения и одномерного движения соответственно
, . (2)
Для частного случая одномерного установившегося движения несжимаемой жидкости из уравнения неразрывности (2) можно получить формулу расхода жидкости для элементарной струйки.
А именно: , или , т.е. .
Умножив на постоянную величину df
, гдеdf − площадь поперечного сечения элементарной струйки, получим , или ,т.е. .
Дифференциальное уравнение (1) неразрывности течения можно представить и в другом виде, учитывая что:
− справедливо и для других осей координат, запишем:
Записав проекции скорости как
; , , получим:
, , поэтому
Рекомендации
Гидромеханика, М. Поттер, округ Колумбия Виггарт, наброски Шуама, Макгроу Хилл (США), 2008, ISBN 978-0-07-148781-8
Линдебург М. Р. Справочное руководство по химической инженерии для экзамена PE. — Professional Publications (CA), 2013.
Основные принципы физики, П.М. Уилан, М.Дж. Ходжсон, 2-е издание, 1978, Джон Мюррей, ISBN 0-7195-3382-1
^ Холлидей; Резник. Физика. 1. п. 199. ISBN 978-0-471-03710-1
Важно отметить, что мы не можешь получить общее выражение для второго закона Ньютона для систем с переменной массой, рассматривая массу в F = dп/dt = d(Mv) как Переменная. Мы может использовать F = dп/dt для анализа систем переменной массы Только если мы применим его к вся система постоянной массы части, между которыми происходит обмен массой
Ченгель, Юнус А. (2002). Термодинамика: инженерный подход. Болес, Майкл А. (4-е изд.). Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-238332-1. OCLC .
Горовиц, Пол, 1942- (30 марта 2015 г.). Искусство электроники. Хилл, Уинфилд (Третье изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. ISBN 978-0-521-80926-9. OCLC .
Формула расхода топлива
Рассчитать расход бензина по километражу можно по такой формуле: L: Km х 100 = Литров горючего, где L — это литры бензина, которые понадобились при пробеге, Km — пройденные километры. Рассчитать расход топлива автомобилем по этой формуле нужно ни один раз. Повторения расчётов позволят увидеть более наглядную картину. Необходимо производить заправку машины на одной заправке, так как на разных АЗС показатели залитого горючего могут отличаться.
Расход топлива может зависеть не только от пройденного расстояния, но и от подобных факторов:
- типа системы двигателя;
- стиля водительской езды. Индивидуальное значение для каждого водителя;
- погоды. Зимой двигатель будет использовать для работы больше ГСМ, чем летом;
- мощности мотора и его объёма;
- технической исправности и состояния машины. Если двигатель новый и проходит обкатку, он «кушает» больше бензина, так же как и по мере износа;
- аэродинамики и использования различных удобств (кондиционер, стеклоподъёмник). При открытых окнах снижаются аэродинамические свойства, повышается сопротивление воздуха. Чтобы сэкономить бензин, необходимо устанавливать спойлеры и обтекаемые элементы.
На многих моделях современных автомобилей установлен бортовой компьютер. Благодаря этому инновационному устройству можно не производить различные вычисления.
На экране бортового компьютера видна такая информация:
- общий расход горючего (литров/100 км);
- мгновенный расход горючего (литров/100 км, а во время стоянки литров/час);
- запас хода до ближайшей заправки, измеряется в километрах;
- время и средняя скорость пути.
Измерить расход топлива на машине с бортовым компьютером очень просто — необходимо только обнулить показатели.
Объемный расход
Объемный расход, соответствующий данному коэффициенту вытеснения, вычислим по формуле для однородной среды, считая, что при появлении вытесняющей жидкости из скважины гравитационную силу можно определять по уь а потери давления на трение — по вязкости вытесняемой жидкости. Такое приближение, видимо, допустимо, так как касательное напряжение достигает максимума на стенке, а при достижении вытесняющей жидкости устья скважины вытесняемая жидкость как бы обволакивает ее на всем протяжении кольцевого пространства.
Объемный расход равен произведению площади сечения на скорость потока. Физические явления, лежащие в основе измерения расхода, могут быть связаны с изменением как скорости движения вещества, так и его количества.
Объемный расход равен произведению площади проходного сечения на скорость потока. Физические явления, лежащие в основе измерения расхода, могут быть связаны с изменением как скорости движения вещества, так и его количества.
Объемный расход через каждый канал вентиляционного тракта равен объемному количеству газа, проходящему в единицу времени через поперечное сечение данного канала.
Объемный расход — объемное количество жидкости или газа, протекающее в единицу времени через поперечное сечение потока; единица измерения в СИ и МКС м / сек, в СГС см3 / сек.
Объемный расход ( количество жидкости, проходящее каждую секунду через поперечное сечение струи) в силу непрерывности потока должен оставаться постоянным на протяжении всей струи.
Объемный расход, обозначаемый через Q0, и массовый расход, обозначаемый через QM, выражают в следующих единицах: кубический метр в секунду ( м3 / с); кубический метр в час ( м3 / ч); литр в час ( л / ч) и килограмм в секунду ( кг / с); килограмм в час ( кг / ч); тонна в час ( т / ч) соответственно.
Объемный расход и температура подаваемой в него реакционной смеси составляют F, м3 / с и Тж, К, а концентрация реагирующего вещества равна QH. К и концентрация реагирующего компонента Q имеют одинаковые значения. Поток из реактора выходит с теми же значениями величин. Плотности р, кг / м3 исходного и прореагировавшего веществ одинаковы. Удельные теплоемкости с, Дж / ( кг-град) продуктов на входе и выходе из реактора равны между собой. Объем реакционной массы V, м3, постоянен.
Объемный расход ( количество циркулирующего) воздуха составляет 60000 м / ч — в единицах СИ 60000 — 278 1Q — 6 16 7 мг / сек.
Объемный расход через лопаточный канал можно разделить на равное число частей, соответствующее желаемому числу линий тока. Тогда получим уточненную картину линий тока в лопаточном канале, которую можно принять за основу для второго расчета.
Объемный расход в измерительных линиях и суммарный по узлу учета.
Объемный расход — физическая величина ( qt), равная отношению объема вещества V, проходящего через поперечное сечение к промежутку времени /, в течение которого объем проходит.
Объемный расход остается неизменным и движение предполагается, ламинарное.
Объемный расход какой-либо из фаз, отнесенный к площади поперечного сечения потока, называется приведенной скоростью этой фазы.
Объемный расход, или производительность, насоса зависит от двух факторов: скорости вращения вала насоса оя и геометрической постоянной ( рабочего объема) Ан. Для оценки насоса пользуются двумя характеристиками: внешней и внутренней. Внешняя характеристика определяется двумя функциональными зависимостями: производительность в функции скорости вращения вала насоса — скоростная характеристика и производительность в функции давления гидравлического потока — нагрузочная характеристика.
Какой ДМРВ лучше
Каждый датчик имеет свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Проволочный датчик массового расхода воздуха обладает высокой надежностью. Это его основное достоинство, способное перекрыть все недостатки, в числе которых более низкая точность измерений, по сравнению с пленочным ДМРВ, и невозможность зарегистрировать обратный поток воздуха.
Пленочный датчик, который устанавливается на современные двигатели ВАЗ, благодаря наличию двух термодатчиков, способен зарегистрировать обратный воздушный поток (если температура второго датчика ниже, чем первого), кроме того, точность его измерений очень высока. Главный недостаток датчика – он боится грязи и влаги, поэтому если автовладелец желает бесперебойной работы датчика, ему необходимо тщательно следить за состоянием воздушного фильтра.