Замена масла в коробке лада ларгус

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

Достоинства Недостатки
Отличная управляемость Дорогой ремонт
Хорошая динамика разгона Частые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростей Высокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условиях Невозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Какую смазку нужно лить в движок

Если вы хотите узнать, какое лучше масло использовать для заливки в силовой агрегат, то обратите внимание на допуски и качество составов. Так для двигателей с экологическим классом Евро 3 и Евро4, а именно эти силовые агрегаты и стоят в Лада Ларгус ФЛ, подходят масла со следующими спецификациями:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Если выбираете моторное масло с завода зарубежной марки, то обращайте внимание на присутствие следующих параметров:

  • API SL/SM/SN;
  • ACEA A1/A2/A3/A5.

Внимание! Опытные механики советуют помимо API и ACEA смотреть на вязкость. Так для среднего региона России подходят смазывающие средства с вязкостью 5W30, 5W40

А вообще вы можете использовать состав 10W40.

Теперь давайте посмотрим на заводские масла, предназначенные специально для двигателя автомобиля Лада Ларгус ФЛ:

  • Lada Professional 5W-40 с артикулом 88888R15400400;
  • Lada Ultra 5W-40 API SN/CF с артикулом 88888R05400400.

Выше перечислены оригинальные смазывающие средства. Давайте глянем на аналоги:

  • Shell Helix HX7 5W-40 с артикулом 550021779;
  • Lukoil Люкс 5W-30 с артикулом 196256;
  • Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF с артикулом 11709.

Теперь вы знаете, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус ФЛ. Не забывайте менять смазывающее средство через 8 тысяч километров. Обязательно покупайте и заменяйте масляное фильтрующее устройство.

Таким образом вы не будете тратить денег на постоянный капитальный ремонт. Так как старая смазывающая жидкость способствует перегреву двигателя, что приведет к быстрому выгоранию всех резиновых прокладок и на головке блока цилиндров в том числе, и сальников.

Старая смазка из-за оставшихся в ней отходов жизнедеятельности движка будет действовать как абразивное средство и быстро уничтожит детали мотора, сделанные из мягкого металла.

Давайте посмотрим, какое масло советуют заливать в механику.

Видео по замене масла

Вы являетесь владельцем Лада Ларгус? Что ж отлично, поскольку хотя данная модель появилась на рынке и сравнительно недавно, однако уже успела себя зарекомендовать с наилучшей стороны, особенно в ракурсе перевозок небольших грузов при занятии малым предпринимательством или для семейных поездок. Однако, как известно для того чтобы авто долго и надежно вам служило за ним нужен бережный уход.

В любом автомобиле коробка передач является одним из ведущих агрегатов, и от того вовремя ли будет меняться масло в КПП очень многое зависит. Вместе с тем, каждый раз для замены масла обращаться в квалифицированный сервис или на СТО для вас будет очень накладным, поскольку подразумевает под собой большие финансовые затраты. А потому, для вас будет гораздо выгоднее провести замену масла самостоятельно. Прежде всего, вам необходимо проверять периодически уровень масла в коробке передач, однако не реже одного раза на 15 000 км от его пробега. Правда иногда бывают случаи, когда такую проверку следует делать чаще, одним из таких случаев может стать случай, когда в случае ремонта КПП пришлось перейти на масло другой вязкости, кроме того, бывают и др. случаи. Для Ларгуса рекомендовано в коробку передач заливать масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Следует акцентировать ваше внимание на том, что, как для коробки типа JR5, так и для КПП типа JHЗ замена масла производится аналогичным способом. Не достаточный уровень масла в коробке передач может показать не достаточная четкость переключения передач, посторонние шумы и т.д

Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии

Для того чтобы поменять масло, вам нужно ослабить затяжку пробки сливного отверстия. Далее вывернуть пробку и провести слив масла в емкость. Уплотнителем на пробке служит медная шайба, если шайба сильно обжата, вам следует ее заменить. Если же у вас нет четырехгранного ключа для того чтобы вывернуть пробку, то можно обточить болт М10. После этого нужно вывернуть пробку и залить масло.

Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии. Для того чтобы поменять масло, вам нужно ослабить затяжку пробки сливного отверстия. Далее вывернуть пробку и провести слив масла в емкость. Уплотнителем на пробке служит медная шайба, если шайба сильно обжата, вам следует ее заменить. Если же у вас нет четырехгранного ключа для того чтобы вывернуть пробку, то можно обточить болт М10. После этого нужно вывернуть пробку и залить масло.

Согласно инструкции завода производителя, моторное масло на Ларгус подлежит смене каждые 15 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации возможна и более частая смена (через 7-8 тысяч км.). Менять надо и фильтр.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается с двумя видами моделей двигателя: 8-клапанная К7М и 16-клапанная К4М. Объем заливаемой моторной смазки для разных моделей составляет 3,3 л и 4,8 л соответственно.

К выбору моторной жидкости надо подойти ответственно. Работа ДВС напрямую зависит от этого расходного материала. На заводе изначально заливается ELF SOLARIS RNX 5W-30. Также рекомендованные масла имеют классность API SL, SM, SN. Еще специалисты предлагают использовать класс качества ACEA A1/ A2/ A3/ A5. Уровень вязкости тоже имеет значение. По классификации SAE выбираем 5W30,5W40, 0W30, 0W40. Здесь все зависит от климата местности.

Видео по замене масла

Вы являетесь владельцем Лада Ларгус? Что ж отлично, поскольку хотя данная модель появилась на рынке и сравнительно недавно, однако уже успела себя зарекомендовать с наилучшей стороны, особенно в ракурсе перевозок небольших грузов при занятии малым предпринимательством или для семейных поездок. Однако, как известно для того чтобы авто долго и надежно вам служило за ним нужен бережный уход.

В любом автомобиле коробка передач является одним из ведущих агрегатов, и от того вовремя ли будет меняться масло в КПП очень многое зависит. Вместе с тем, каждый раз для замены масла обращаться в квалифицированный сервис или на СТО для вас будет очень накладным, поскольку подразумевает под собой большие финансовые затраты. А потому, для вас будет гораздо выгоднее провести замену масла самостоятельно. Прежде всего, вам необходимо проверять периодически уровень масла в коробке передач, однако не реже одного раза на 15 000 км от его пробега. Правда иногда бывают случаи, когда такую проверку следует делать чаще, одним из таких случаев может стать случай, когда в случае ремонта КПП пришлось перейти на масло другой вязкости, кроме того, бывают и др. случаи. Для Ларгуса рекомендовано в коробку передач заливать масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Следует акцентировать ваше внимание на том, что, как для коробки типа JR5, так и для КПП типа JHЗ замена масла производится аналогичным способом. Не достаточный уровень масла в коробке передач может показать не достаточная четкость переключения передач, посторонние шумы и т.д.. Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии

Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии

Для того чтобы поменять масло, вам нужно ослабить затяжку пробки сливного отверстия. Далее вывернуть пробку и провести слив масла в емкость. Уплотнителем на пробке служит медная шайба, если шайба сильно обжата, вам следует ее заменить. Если же у вас нет четырехгранного ключа для того чтобы вывернуть пробку, то можно обточить болт М10. После этого нужно вывернуть пробку и залить масло.

Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии. Для того чтобы поменять масло, вам нужно ослабить затяжку пробки сливного отверстия. Далее вывернуть пробку и провести слив масла в емкость. Уплотнителем на пробке служит медная шайба, если шайба сильно обжата, вам следует ее заменить. Если же у вас нет четырехгранного ключа для того чтобы вывернуть пробку, то можно обточить болт М10. После этого нужно вывернуть пробку и залить масло.

Согласно инструкции завода производителя, моторное масло на Ларгус подлежит смене каждые 15 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации возможна и более частая смена (через 7-8 тысяч км.). Менять надо и фильтр.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается с двумя видами моделей двигателя: 8-клапанная К7М и 16-клапанная К4М. Объем заливаемой моторной смазки для разных моделей составляет 3,3 л и 4,8 л соответственно.

К выбору моторной жидкости надо подойти ответственно. Работа ДВС напрямую зависит от этого расходного материала. На заводе изначально заливается ELF SOLARIS RNX 5W-30. Также рекомендованные масла имеют классность API SL, SM, SN. Еще специалисты предлагают использовать класс качества ACEA A1/ A2/ A3/ A5. Уровень вязкости тоже имеет значение. По классификации SAE выбираем 5W30,5W40, 0W30, 0W40. Здесь все зависит от климата местности.

Какое смазывающее средство подходит для МКПП Лада Ларгус ФЛ

Если вы задаетесь вопросом, какое лить масло в МКПП, то помните, что с завода заливают смазывающее средство со спецификациями API GL 4, 75W80. Многие вас будут отговаривать и советовать лить любое трансмиссионное масло.

Возможно, механическая коробка передач и переваривает все масла, но опытные механики советуют лить жидкость ту, которую заливают на заводе. Таким образом вы сможете избежать в дальнейшем проблем с механикой.

А теперь глянем на название смазывающего средства, которое используется с завода. Это Elf Tranself NFJ 75W80. Данный тип смазки продается почти во всех регионах и городах России. Его не сложно найти, поэтому опытные механики советуют не отходить от рекомендаций завода-изготовителя.

Меняют масло в механической коробке передач через каждые 90 000 километров. Производится полная замена смазывающего средства с перегонкой через специальный аппарат, чтобы внутри МКПП не осталось вообще старого масла. А частичная смена смазки проводится через 75 тысяч километров. В этом случае меняют только фильтрующее устройство и само масло.

А теперь давайте посмотрим сколько литров масла нужно залить в МКПП. Вы знаете, что у автомобиля есть три типа механики. Для каждой МКПП есть своя «доза» смазки:

  • МКПП Renault JH3 — 2,8 л;
  • МКПП Renault JR5 — 2,5 л;
  • МКПП АвтоВАЗ 21809 — 2,25 л.

Если вы будете самостоятельно менять смазывающее средство, то делайте это на прогретую коробку. Прогретая смазка лучше сливается из коробки, что поможет полностью сменить смазывающее средство без остатка старой жидкости внутри коробки.

Если вы не разбираетесь в конструкции двигателя или механической коробки автомобиля, то лучше оставить этот труд для опытных механиков в автосервисе. Полную замену смазки в механической коробке всегда проводите только в автосервисе.

Масло МКПП

Номер коробки передач: JH3 5/1, JR5 5/1 Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80 GL-5 разрешение производителя: MIL-L 2105 C рекомендации производителя масла: PSA B71 2315, PSA B71 2330 Комплектующие см.в перечне:

Поиск

Номер коробки передач: JH3 5/1, JR5 5/1 Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80 GL-5 разрешение производителя: MIL-L 2105 C рекомендации производителя масла: PSA B71 2315, PSA B71 2330 Комплектующие см.в перечне:

Поиск

Номер коробки передач: JR5 5/1, JH3 5/1 Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80 GL-4 рекомендации производителя масла: BMW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR), PSA B71 2330, Special Honda MTF-II, Toyota, Volvo 97308 Комплектующие см.в перечне:

Поиск

Номер коробки передач: JR5 5/1, JH3 5/1 Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80 GL-4 рекомендации производителя масла: BMW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR), PSA B71 2330, Special Honda MTF-II, Toyota, Volvo 97308 Комплектующие см.в перечне:

Поиск

Номер коробки передач: JR5 5/1, JH3 5/1 Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80 GL-4, GL-5 Спецификация: MIL-L 2105 D Комплектующие см.в перечне:

Поиск

Номер коробки передач: JR5 5/1, JH3 5/1 Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80 GL-4, GL-5 Спецификация: MIL-L 2105 D Комплектующие см.в перечне:

Поиск

Номер коробки передач: JH3 5/1, JR5 5/1

Полусинтетическое масло класс вязкости SAE: SAE 75W-80

Поиск

Особенности замены масла в Ларгусе

1. Квадратный ключ на 8;

2. Новый масляный фильтр на бензиновый двигатель (7700274177). Будьте внимательны, встречаются подделки;

3. Шайба сливной пробки или прокладка пробки поддона (110265505R). Под таким артикулом она стальная с прорезининой вставкой в центре. Может быть полностью медная. Оба типа стоят по 30-35 руб.;

4. Емкость для слива. Удобна старая канистра из под масла или стеклоомывающей жидкости. Также полезно найти что-то вроде москитной сетки или старой тюли, чтобы надеть поверх канистры. Так сливную пробку не придется искать в отработке;

5. Естественно моторное масло и прямые руки;

По своему опыту скажу, чтобы слить масло из картера не обязательно заезжать на яму. На ровной поверхности без особого труда можно подлезть под передок к сливной пробке.

Порядок действий при замене масла такой:

1. На горячем двигателе откручиваем сливную пробку и сливаем отработанное масло. Лучше не торопиться и подождать минут 30. За это время двигатель остынет и вы не обожжетесь, когда будете отворачивать масляный фильтр;

2. Откручиваем маслофильтр. Вероятно понадобится съемник. Советую купить съемник «Краб», есть везде, а вот чашечный съемник нужно подбирать по размеру фильтра;

3. Можно немного открутить крышку заливной горловины двигателя;

4. Закручиваем сливную пробку!

5. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его маслом

Важно: сильно затягивать не нужно, достаточно усилий рук! При сильной затяжке, в следующий раз фильтр будет отворачиваться с трудом;

6. Заливаем в нужном объеме новое масло, периодически проверяя щупом его уровень;

7. Заводим машину и даем ей поработать 2 минуты;

8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. Если перелили, то нужно аккуратно слить излишки через сливную пробку. Но только аккуратно! При чрезмерном откручивании пробка может выскочить и все масло естественно выльется. Либо откачать через горловину шприцом и трубкой от капельницы.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Операции по снятию КПП с Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите центральный брызговик двигателя. 3. Снимите аккумуляторную батарею. 4. Снимите глушитель шума впуск. 5. На автомобиле с коробкой передач JНЗ снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

6. Слейте масло из коробки передач. 7. Снимите приводы передних колес . 8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

9….и отсоедините колодку от датчика.

10. Отожмите фиксатор…

11. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

12. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач. 13. Извлеките фиксатор…

14. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.

15. Аналогично отсоедините трос переключения передач. 16. На автомобиле с коробкой передач ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к рычагу…

17. …пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода…

18. …сдвиньте хомут по тяге…

19. …и разъедините тягу и рычаг.

20. Выверните болт крепления «массового провода к коробке передач…

21.  ..и отведите «массовый» провод  

На автомобиле с коробкой передач JНЗ выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.

22. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода…

23. …и отсоедините колодку от выключателя.

24. Выдвиньте фиксатор…

25. …и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления в сторону. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости снимите защитный колпачок клапана для прокачки гидропривода выключения сцепления и заглушите им трубку.

26. На автомобиле с коробкой передач отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»).

27. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

28. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки.

29. Нажмите на фиксатор.

30. …и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

31. Снимите колодку жгута проводов с держателя на коробке передач.

32. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

33. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера Лада Ларгус»). 34. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

35. Снимите подрамник передней подвески. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата. 36. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.

37. Установите надежные опоры под двигатель…

38. …и коробку передач

39. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.

40. Отверните гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева…

41. …и справа.

42. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки передач должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления. Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

43. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите коробку передач с автомобиля. 44. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Ларгус»). 45. Залейте масло в коробку передач(см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач Лада Ларгус».).46. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5 (см, “Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5»). 47. Отрегулируйте привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»). 48. Отрегулируйте привод управления коробкой передач JНЗ (см. “Регулировка привода управления коробкой передач JНЗ»).

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.

При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.

Важно! Даже в период гарантийного обслуживания автомобиля смена жидкости в финансовом плане полностью ложится на плечи потребителя, так как является его собственной инициативой. Это интересно: Замена масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом — какое заливать?

Это интересно: Замена масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом — какое заливать?

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

На практике ситуация несколько иная, так как любые смазочные материалы имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов износа КПП. Это значит, что масло в полностью исправной коробке передач нужно менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.    

Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Если же возникает необходимость полностью поменять масло в КПП Ларгус, процедура потребует аналогичных инструментов и действий, как и при обычной доливке. Что касается заправочного объема, потребуется около 3 литров трансмиссионного масла.

Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки. Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно

Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

После того, как из контрольного отверстия начнет вытекать смазка, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробку нужно закрутить, после чего желательно завести ДВС и на холостом ходу при выжатом сцеплении следует включать разные передачи МКПП.

Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно. 

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

О том, какое масло заливать в Ларгус

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Сегодня расскажу какое моторное масло рекомендуется заливать в Ларгус и где его можно приобрести по минимальной цене в Ярославле.

Многие меняют масло сразу же после покупки новой машины, не дожидаясь первого ТО. Кто-то ждет когда авто пройдет 2000 км либо 10 000 км или вовсе 15 000 км. В сервисной книжке к Ларгусу указано, что замена моторного масла производится через первые 30 000 км пробега.

Лично я отношусь к той части водителей, кто предпочитает менять масло в первые дни после приобретения машины. Так же поступил и с Ларгусом. Все последующие замены делаю через каждые 10 000 — 15 000 км.

Виды масла

Отдельно рассмотрим каждый вид масла:

  • Минеральное — самый доступный смазочный состав для коробки передач. Рекомендуется только при большом пробеге, и только в крайних случаях. Крайне не желательно такое масло использовать при низких температурах. Дело в том, что минеральное масло очень густое, и поэтому быстро замерзает. В теплое время года особых проблем с «минералкой» не возникает, но все равно для Lada Largus лучше подобрать более достойный вариант
  • Полусинтетика — оптимальный вариант, золотая середина между минералкой и дорогостоящей синтетикой. Такое масло получают в результате смешивания двух масел. При этом минерального масла кладут больше, чем синтетика. Этим и объясняется относительная дешевизна продукта. Полусинтетика также рекомендуется для машин с большим пробегом, но для Lada Largus его можно заливать при любом пробеге. Главное, чтобы температура за бортом автомобиля не была слишком низкой
  • Синтетика — самое текучее и дорогое масло. Такая смазка никогда не замерзнет, причем даже в самую морозную погоду. Ее можно использовать как летом, так и зимой. Пожалуй, синтетическое масло является наилучшим вариантом для современных машин, таких как Lada Largus.

Рассмотрим другие подходящие масла для Lada Largus:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
    – синтетическое масло, лучший аналог среди конкурентов. По качеству и стойкости к температурам такое масло может сравнится с оригиналом. После заливки такого масла коробка передач будет включаться более плавно и четко. Также владельцы отмечают отсутствие хруста при включении заднего хода
  2. Motul Gear 300 75 W90
    – еще одно синтетическое масло, придающее коробке максимальную эффективность работы. Свойства данного масла положительно влияет на плавность и четкость включения скоростей. Хруст и шумы также исключены
  3. Shell Getriebeoil EP 75W90 GL4
    – откровенно говоря, не самое подходящее масло для Lada Largus. Эта смазка является ярким примером того, что дорогое масло – не всегда самое лучшее. В качестве продукции Shell можно не сомневаться, но данный продукт имеет несовместимые параметры с коробкой передач Lada Largus, или просто не адаптирован для российского климата. Владельцы Largus, опробовавшие это масло, часто жалуются на гул, шум, вибрации и похрустывания синхронизаторов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector