Масло лукойл 5w40
Содержание:
- Особенности Лукойл Люкс SN SF 5W40
- Как отличить от подделки
- Преимущества Лукойл Люкс
- Какими маслами представлена линейка
- Как расшифровывается 5W40
- Линейка масел ЛУКОЙЛ ЛЮКС
- Результаты теста Лукойл Люкс 5w40 от журнала За Рулем
- Лукойл и зарубежные масла – сравнение
- Преимущества и недостатки
- Встречаются ли подделки
- Как расшифровывается 5w40
- Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?
- Классификация
- Допуски и одобрения автопроизводителей
- Преимущества и недостатки
- Как расшифровывается 5W40
- Описание продукта
- Технические характеристики
- Цены
- Технические характеристики
- Общие положения
Особенности Лукойл Люкс SN SF 5W40
Базовая основа – 100% синтетика. Благодаря собственным добывающим мощностям, у производителя есть возможность подбирать сырье в соответствии с техническим заданием инженеров и минимизировать затраты на транспортировку.
Отсутствие импортных пошлин, и торговой наценки на оптовые поставки сырья, позволяет поддерживать конкурентные цены.
Сбалансированный комплект присадок также собственной разработки, поэтому обеспечивается полная совместимость с базовым маслом. Лукойл Люкс 5W 40 API SN разработано преимущественно для городской езды в крупных мегаполисах.
Рваный режим движения в пробках, постоянные остановки и трогание с места в пробках, способствуют преждевременному износу двигателя.
После остановки мотора в режиме «старт-стоп» (такими функциями оснащены современные автомобили), масло стекает с рабочих поверхностей.
При запуске возникает эффект масляного голодания. Такая же ситуация возникает при долгих простоях: например, если автомобиль не эксплуатируется в зимнее время года.
Требуется время, чтобы на холостых оборотах масло распределилось по точкам смазки. Только после этого можно давать нагрузку и поднимать обороты. Подобная проблема характерна для дешевых масел, созданных на минеральной основе.
Запуск автомобиля в -33°C, залито масло Лукойл Люкс 5W40 — видео
Отличие смазки Люкс 5W-40 от дешевых аналогов:
- Лукойл Люкс 5W40 синтетика прочно удерживается на поверхности металла, благодаря высокой адгезии. Пленка настолько прочная, что обеспечивает защиту деталей даже после длительного простоя.
- Вязкость Лукойл 5W40 Люкс SN одновременно обеспечивает прилипание смазки, и проходимость по тонким каналам смазки.
В состав масла входят совершенные чистящие присадки, способные растворить застарелые отложения в картере двигателя. После удаления шлаков с помощью масляного фильтра, масло Лукойл 5W40 Люкс поддерживает чистоту в моторе, и препятствует образованию новых отложений.
Это позволяет продлить срок эксплуатации мотора и увеличить межсервисный интервал, если это не противоречит регламенту ТО.
Как отличить от подделки
Популярность моторных масел Лукойл приводит к появлению на рынке множества подделок. В таких обстоятельствах производитель исключает фальсификацию товара с помощью нескольких степеней защиты.
Выделим основные:
- Стенки канистры изготовлены из трехслойного пластика. Это легко увидеть, если сорвать защитную фольгу с тары. Для удобства слои имеют разные цветовые оттенки. Сделать такую канистру на кустарном оборудовании почти невозможно.
- Крышка емкости изготовлена из двухцветного пластика. В нижней части предусмотрено защитное кольцо.
- На этикетке нанесена лазерная маркировка. На задней стенке указаны сведения по номеру партии и дате изготовления.
- Торцевые этикетки впаяны в канистру, поэтому переклеить их на другую бутылку невозможно.
- Под крышкой дополнительно предусмотрена фольга, надежно припаянная к корпусу.
Рассмотренные степени защиты делают подделку моторных масел Генезис Арматек, Генезис Адвенсед и другой продукции Лукойл почти невозможной.
Преимущества Лукойл Люкс
Главное достоинство – чисто синтетическая основа. Применение продукции в авиации и военной технике проецирует высокие стандарты на автомобильные масла.
- при низких температурах сохраняется вязкость и текучесть;
- защита двигателя в любых условиях эксплуатации;
- отсутствие отложений в картере;
- превосходные моющие свойства;
- устойчивость масляной пленки к разрыву;
- высокие антифрикционные свойства;
- снижение износа деталей двигателя;
- приспособлено для напряженных городских условий эксплуатации;
- нулевая вероятность подделок: производство контрафакта экономически бессмысленно.
Какими маслами представлена линейка
GLIDETECH
Масло из категории Fuel Economy, то есть обеспечивает экономию топлива, а потому представлено только двумя видами маловязких масел: SAE 5W-30, 0W-20. Имеет соответствие допускам Ford и Fiat, но допусков не имеет. Изготавливается с использованием передовой технологии присадок TrimoPro – обеспечивают высокую защиту от износа и экономию топлива, в том числе за счет использования молибденовых модификаторов трения. По API соответствует классу SN.
CLARITECH
Представлено в одной вязкости SAE 5W-30. Масло последнего поколения с пониженной зольностью сульфатной. По API соответствует классу SN, имеет допуск Opel и Mercedes-Bens. Подходит для легковых авто и легких грузовиков, для конструкций с сажевым фильтром DPF, которым необходимы масла ACEA C3, уровня «Mid SAPS». Использован современный пакет присадок ActiClean – высокие очищающие свойства.
ARMORTECH
Серия используется для четырехтактных двигателей, использующих бензин и дизель, в том числе конструкций с турбонаддувом. Вязкость по SAE: 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-20, 0W-30. Масла в этой категории в основном имеют классификацию по API SN/CF, имеют одобрения от многих автопроизводителей. Производятся с использованием передовой технологии DuraMax – пакета присадок, разработанного специально для ЛУКОЙЛ, обеспечивает высокие противоизносные, антиоксидантные и антикоррозийные свойства.
ARMORTECH DIESEL
Одобрено по API по классу SN, соответствует классу CF, имеет допуски от нескольких автопроизводителей и соответствия их требованиям. По SAE представлено в вязкости 5W-30, 5W-40. Масло с низкой сульфатной зольностью, подходит для современных конструкций дизельных авто легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе систем, оборудованных сажевым фильтром DPF, требующих использования масел уровня «Mid SAPS». Масло полностью синтетическое, изготавливается по технологии DuraMax.
По API имеет одобрение по классу SN, соответствует классу CF, имеет допуски от автопроизводителей Porsche, BMW, Mercedes-Bens. Volkswagen, Renault. По SAE представлено только вязкостью 0W-40. Это масло последнего поколения, подходит для двигателей легковых авто, легких грузовиков и микроавтобусов.
Изготовлено на основе ПАО по технологии TermoStars – использует молекулы с полинаправленным строением, которые реагируют на изменение температуры, меняя свою форму, что замедляет кристаллизацию масла. За счет этой технологии масло сохраняет текучесть даже при очень низких температурах до -50 градусов. Подходит для регионов с большими колебаниями температур. При этом масло обеспечивает защиту и при больших нагрузках, перегревах.
ADVANCED
По API имеет одобрение по классу SN, соответствует классу CF. Имеет допуск MB-Approval 229.3, соответствует требованиям ряда автопроизводителей. Представлено в вязкости по SAE 10W-40. Подходит для новых и подержанных автомобилей отечественного и импортного производства. Изготовлено с использованием технологии Synthactive – повышенные противоизносные свойства и сохранение работоспособности при условии увеличенного интервала замены.
UNIVERSAL
Имеет одобрение от API по классам SN, SL, соответствует классу CF. По SAE представлено вязкостями 10W-40, 5W-40, 5W-30. Изготовлено на основе синтетических технологий и технологии Synthactive. Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях импортных и отечественных.
UNIVERSAL DIESEL
По API соответствует классам SN/CF, по ACEA C2/C3. Допусков от автопроизводителей не имеет. Вязкость по SAE 5W-30. Изготовлено на основе синтетических технологий и технологии Syntactive, разработано специально для использования в дизельных двигателях в пост гарантийный период, в том числе для систем с сажевым фильтром DPF. Но можно использовать и в бензиновых двигателях, в соответствии с API.
RACING
Соответствует требованиям API класса SN, но одобрения не имеет. Синтетическое масло с высокой эффективностью, специально разработано для высокофорсированных автомобилей. В составе скомбинирована база масел группы III+, IV(ПАО) и V (эстеры), эта база дополнена высокощелочным пакетом присадок, что помогает поддерживать работу двигателя даже при очень высоких нагрузках.
Под маркой GENESIS есть продукты SPECIAL, которые реализуются только в СТО для сервисного обслуживания:
- SPECIAL A5/B5.
- SPECIAL C1.
- SPECIAL C2.
- SPECIAL C3.
- SPECIAL C4.
- SPECIAL VN.
- SPECIAL FE.
- SPECIAL FD.
- SPECIAL VL.
- SPECIAL FE.
- SPECIAL ADVANCED.
- SPECIAL RACING.
- SPECIAL POLAR.
Как расшифровывается 5W40
Вот как расшифровывается маркировка вязкости этого масла 5W40. Для начала буква W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как зима. Такой буквой помечаются автомобильные смазки, которые можно использовать не только летом, но и зимою.
Цифра, стоящая в начале маркировки, является индексом низких температур, до которых масло сохраняет свою вязкость. Чтобы узнать этот порог, нужно вычесть эту цифру из сорока. В нашем случае 40 минус 5 равно 35. Значит, масло годится до минус 35 градусов Цельсия.
Цифры, идущие после буквы W, используются для обозначения максимально высокой температуры окружающей среды, до которой масло также остается стабильным. Вот и получается, что это моторное масло пригодно к применению от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.
Линейка масел ЛУКОЙЛ ЛЮКС
Синтетическое
Масла разработаны для двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков, небольшой техники и микроавтобусов. Можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели, в том числе с турбонаддувом. Показывает хорошие результаты тестов, и, хотя большинством водителей относится в разряд масел, подходящих для легких условий использования, по тестам выходит, что хорошо покажет себя и в режиме «страт-стоп», присущему городской езде, и при постоянной работе на повышенных оборотах. Масло хорошо защищает двигатель, показывает высокие очистные свойства, низкое испарение и легкий холодный пуск.
В продаже представлена двумя вязкостями по SAE: 5W-30, 5W-40. Имеет лицензию по API класса SL, SN, соответствует требованиям класса CF. Есть допуски от ведущих автопроизводителей, но по утверждению самого производителя масла, может заливаться в моторы всех распространенных на наших дорогах автомобилей.
Полусинтетика
Качественная полусинтетика, обеспечивает длительный срок службы и хорошую защиту от коррозийных реакций. База дополнена пакетом моющих присадок. По SAE представлено вязкостями: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. По API одобрено по классу SL-licensed, кроме SAE 10W-30. Соответствует требованиям API SL/CF. Имеет допуски от отечественных производителей МеМЗ, ЗМЗ, УМЗ, АВТОВАЗ. Но подходит для большинства распространенных на наших дорогах марок автомобилей.
ТУРБО ДИЗЕЛЬ
Как и следует из названия, серия разработана специально для дизельных моторов, обычных и оборудованных турбиной. Может использоваться в спокойном режим или агрессивном. Имеет основу высокого качества, которая сохраняет стабильность в любых условиях и не кристаллизуется в мороз.
При использовании этого масла уровень шума и вибрация снижаются. Серия представлена одним маслом с вязкость 10W-40 и допуском по API CF. Масло полусинтетическое, можно заливать в легковушки, микроавтобусы и грузовики малого тоннажа.
Результаты теста Лукойл Люкс 5w40 от журнала За Рулем
Все участники оценивались по пятибалльной шкале на: Экономичность, Экологичность, Мощность, Экстремальную защиту и Пусковые качества.
1. Экономичность.
Лукойл Люкс 5w40 удивил, заняв почетное второе место по экономичности масла. Расход по топливу был снижен нашим отечественным продуктом на 8%, это при том, что заявлено производителем было несколько меньше. Проиграла наша синтетика только Xenum X1, базой которого является эстер. Надо ли говорить, что по этому показателю Лукойл превзошел сам себя и обошел многих?
2. Экологичность.
Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений. Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.
3. Мощность.
Синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 еще раз всех удивил, проиграв по мощности только MANNOL Extreme. Сотые доли от выданных 3% иностранцем уступил Лукойл, собственное это качество было заявлено производителем изначально — вязкость при высоких температурах у нашей синтетики действительно большая.
4. Экстремальная защита.
В этой номинации все призовые места были отданы отечественному производителю. Первое место — Роснефть с маслом Premium, второе — Лукойл Люкс 5w40, третье ТОТЕК. Собственно опять же наши рулят не потому, что рулят, а потому что антизадирные присадки в них естественные, помимо пакетированного содержимого. Содержание серы и фосфора в маслах из-за отечественного топлива предостаточно, поэтому и работают на защиту они хорошо. Вот не даром говорят, что иностранцу смерть, то нашим во здравие.
5. Пусковые качества.
Запуск мотора «на холодную» тоже не обошел отечественную жидкость Лукойл Люкс 5w40, второе место было поделено с Роснефтью, а первое заняли японцы. Этот показатель очень критичен для российских холодных зон с резким континентальным климатом. А то что моторное синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 прекрасно справилось с заданными условиями, говорит о том, что отечественный автолюбитель может пользоваться недорогим и качественным продуктом без подделок.
Лукойл и зарубежные масла – сравнение
Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:
- Liqui Moly;
- Shell Helix;
- Mobil 1;
- ZIC.
Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:
- марка и год выпуска;
- состояние двигателя и компрессия;
- режим работы двигателя и манера езды;
- пробег до ремонта;
- используемое масло;
- периодичность замены масла.
По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).
При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.
Преимущества и недостатки
Синтетика с одними из наиболее распространенных спецификаций – конечно же, у нее множество преимуществ. Особенно в сравнении с полусинтетическими, минеральными смазками, а также некоторыми продуктами других производителей, классом пониже. Вот какими преимуществами обладает моторное масло LUKOIL ЛЮКС синтетика 5W40:
- отличные низкотемпературные характеристики;
- обеспечение защиты двигателя при низких температурах окружающей среды;
- предотвращение образования внутри мотора отложений;
- высокие моюще-диспергирующие технические характеристики;
- особо устойчивая к разрыву масляная пленка;
- существенное снижение трения и обеспечение скольжения;
- высокий уровень защиты двигателя от износа и старения;
- адаптация к условиям езды в городе в режиме старт-стоп.
Недостаток, который позволяют выявить отзывы потребителей, это меньший, чем заявлено производителем, срок эксплуатации. Масло достаточно быстро густеет, а еще тратится на угар.
Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 — экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 — обозначения используемого материала; 3 — номер пресс-формы выдувной машины; 4 — товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 — месяц и год изготовления канистры.
Встречаются ли подделки
Защита оригинального масла от подделки.
Высокий спрос на продукцию Лукойл является одновременно его сильной и слабой стороной. Сильной – потому что популярность бренда доказывает надежность и неповторимое качество выпускаемой продукции. Слабой – потому что стабильно растущий спрос заставляет злоумышленников выпускать контрафакт под маской известного бренда.
Уберечь себя от подделок можно, если соблюдать три основных правила.
Правило 1. Посещайте только фирменные торговые точки.
Их адреса можно найти на официальном сайте производителя. Приобретать масла в точках продаж, не указанных на сайте, опасно.
Правило 2. Запрашивайте сертификаты качества.
Вся продукция, реализуемая без сертифицированных документов, поддельна.
Правило 3. Осматривайте канистры.
Тару не нужно вскрывать, чтобы понюхать масло. Достаточно лишь визуально оценить подлинность упаковки:
- Спаечные швы должны быть незаметны. Никаких трещин, сколов, заусенцев на оригинале быть не может.
- Крышка окрашена в цвет канистры, имеет красные резиновые вставки.
- Этикетки вплавлены в корпус. Отклеивание невозможно произвести без повреждения пластика. В тексте этикетки полная информация по товару, адрес производства, реквизиты для обратной связи.
- На оборотной стороне тары при помощи лазерной печати нанесена дата розлива моторного масла и партийный номер.
Если хотя бы один из перечисленных пунктов не применим к рассматриваемому вами нефтепродукту, не нужно тратить на него деньги. Поддельная смазка никакой пользы не принесет. Наоборот, она вызовет серьезное повреждение мотора, которое можно будет «вылечить» только с помощью капремонта.
Как расшифровывается 5w40
Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.
Рассматриваемое масло по классификации SAE относится к всесезонным жидкостям. Об этом свидетельствует маркировка, которая включает в себя обозначения зимней (5w) и летней (40) пригодности.
Универсальные масла облегчают участь автовладельцев, т.к. они не теряют своих свойств при изменении погодных условий. Если зимние и летние разновидности не способны сохранять стабильность при «плюсовых» и «минусовых» температурах, то для всесезонных масел характерен более широкий температурный диапазон.
Вязкость 5w40 защищает моторную установку при температуре окружающей среды от -35 до +45 градусов Цельсия. Это значит, что нефтепродукты Лукойл можно использовать практически в любом регионе страны.
Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?
В основе лежит базовое масло второй группы качества с добавлением масел третьей группы и пакета присадок. Ко второй группе качества относят очищенные базовые масла на минеральной основе, произведенные из нефти.
К третьей группе относят масла из нефти подверженные гидрокрекинговой обработке. При гидрокрекинге базу подвергают многоступенчатой температурной обработке и очистке, тем самым выравниваются цепочки углеводородов, что дает право называть такие масла синтетическими.
Обратите внимание
Добавление масел третьей группы в базовое масло второй группы выводит продукт на новый уровень качества и называется полусинтетическим.
Качество таких масел сильно превосходит минеральные масла. Повышаются все ключевые показатели масла, такие как скорость окисления, повышение температуры вспышки, понижение температуры текучести, повышается прочность масляной пленки.
Что это дает на практике
Расширение температурного диапазона в обе стороны. То есть потеря текучести минерального масла в районе – 20 С°, а полусинтетического уже до – 35 С°.
Это и обусловило такую популярность полусинтетических масел, которые стоят недорого, а свойства приближены к синтетическим. Одним из таких масел является ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое.
Основные характеристики которого приведены в таблице
Наименование показателя | Единицы измерения |
Метод испытания |
Требования нормативов |
Фактические значения для образца |
---|---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 83,06 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 12,5-16,3 | 14,14 |
Индекс вязкости | — | ГОСТ 25371 | нет данных | 177 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 7,90 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 2,63 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 0,97 |
Температура застывания | °С | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 44 |
Температура вспышки | ГОСТ 4333 | нет данных | 224 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30 °С |
мПас | АСТМ Д 5293 | 66001 не более |
4129 |
Испаряемость по методу Ноака | % | АСТМ Д 5800 | нет данных | 12,7 |
Массовая доля серы | % | АСТМ Д 6481 | нет данных | 0,392 |
Массовая доля элементов: | ||||
молибден (Мо) | нет данных | 110 | ||
фосфор (Р) | нет данных | 994 | ||
цинк (Zn) | нет данных | 1123 | ||
барий (Ва) | нет данных | |||
бор (В) | нет данных | 3 | ||
магний (Mg) | нет данных | 14 | ||
кальций (Са) | нет данных | 2368 | ||
олово (Sn) | мг/кг | АСТМ Д 5185 | нет данных | |
свинец (РЬ) | нет данных | 2 | ||
алюминий (AI) | нет данных | 1 | ||
железо (Fe) | нет данных | |||
хром (Сг) | нет данных | |||
медь (Си) | нет данных | |||
никель (Ni) | нет данных | 1 | ||
кремний (Si) | нет данных | 5 | ||
натрий (Na) | нет данных | 4 | ||
калий (К) | нет данных | 2 | ||
Содержание воды | 10..40 | 17 | ||
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМЕ 2412 | 0..1 | |
Содержание продуктов окисления | 6..12 | 7 | ||
Содержание продуктов нитрации | 3..8 | 4 |
Классификация
SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:
- Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
- Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.
API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:
- Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
- Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.
ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 по SAE (дополнительно к GF-1)
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
- GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10W-30, 5W-30, 0W-20, 5W-20 и 0W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.
Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие способности
- Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
- Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.
АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:
А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:
- А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
- А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
- А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
- А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.
С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.
Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5W-30:
- API SL;
- API CF;
- АСЕА А5/В5, А1/В1
- Рено RN 0700;
- АвтоВАЗ;
- Форд WSS-M2C.
Допуски и одобрения автопроизводителей
В соответствии с мировыми стандартами, масло соответствует требованиям API SN/CF, ACEA A3/B4. То есть, даже без персонифицированного брендового допуска, Лукойл Люкс 5W 40 SN SF можно применять в двигателях с соответствующим типом вязкости.
Масло имеет одобрения или допуски для следующих автомобильных марок:
- Европа: Volkswagen AG (VW 502, 505 00) – AUDI, Seat, Skoda, и собственно VW;
- Европа, США: Mercedes Benz (MB-Approval 229.5);
- Европа, США: BMW, Mini;
- Европа: FIAT 9.55535-N2, Z2;
- Европа: PSA (B71 2296) – Citroen, Peugeot;
- Европа: Renault (RN 0700 / 0710), этот же допуск распространяется на европейские модели Nissan;
- Азия: KIA, Hyundai, Ssangyong;
- Азия: Chery, Geely, GW, Lifan;
- Япония: Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota;
- Россия: «АвтоВАЗ».
Преимущества и недостатки
Синтетика с одними из наиболее распространенных спецификаций – конечно же, у нее множество преимуществ. Особенно в сравнении с полусинтетическими, минеральными смазками, а также некоторыми продуктами других производителей, классом пониже. Вот какими преимуществами обладает моторное масло LUKOIL ЛЮКС синтетика 5W40:
- отличные низкотемпературные характеристики;
- обеспечение защиты двигателя при низких температурах окружающей среды;
- предотвращение образования внутри мотора отложений;
- высокие моюще-диспергирующие технические характеристики;
- особо устойчивая к разрыву масляная пленка;
- существенное снижение трения и обеспечение скольжения;
- высокий уровень защиты двигателя от износа и старения;
- адаптация к условиям езды в городе в режиме старт-стоп.
Недостаток, который позволяют выявить отзывы потребителей, это меньший, чем заявлено производителем, срок эксплуатации. Масло достаточно быстро густеет, а еще тратится на угар.
Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 — экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 — обозначения используемого материала; 3 — номер пресс-формы выдувной машины; 4 — товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 — месяц и год изготовления канистры.
Как расшифровывается 5W40
Двойной показатель вязкости «5W» и «40» говорят о всесезонности масла. Зимний – с «W» (сокращение от английского «winter» – зима) соответствует температуре -35°С, летний органичен условиями эксплуатации до температуры воздуха +35°С. В целом маркировка SAE (Общества автомобильных инженеров) означает, что смазку можно использовать круглогодично в умеренных широтах.
Показатель характеризует рабочие пределы жидкости. Ниже -35°С она загустеет, не будет обеспечивать защиту от трения. Выше +35°С лубрикант станет жидким, как вода, будет скатываться с деталей, не обеспечит мягкий запуск двигателя.
Описание продукта
Лукойл Люкс 5w-40 – это чистая синтетика, разработанная российскими нефтехимиками. На заправках Лукойл и в фирменных магазинах этот артикул всегда занимает центральную позицию. До появления линейки Genesis Лукойл Люкс 5w40 синтетика было лучшим отечественным автомобильным маслом для моторов иномарок. Высокое качество продукта подтверждают многочисленные допуски от европейских производителей.
Масло Лукойл Люкс синтетическое 5w-40 относится к категории всесезонных расходных материалов. Исходя из вязкости, указанной производителем, данное автомасло можно использовать и в сильные морозы до -35С, и в жаркие летние дни, когда отметка термометра поднимается до +40С.
Синтетическая база Lukoil Luxe 5w-40 обеспечивает стойкость моторного масла к окислению и старению, а также в разы повышает устойчивость масляной пленки на разрыв в сравнении с полусинтетическими артикулами. Продуманный пакет присадок позволяет сохранять свойства смазочного материала на всем периоде его эксплуатации за счет стабилизирующих и антипенных добавок, которые, активизируясь по мере необходимости, возвращают смазывающее вещество к исходным свойствам.
Технические характеристики
Сравнение технических характеристик масел Лукойл 5w40 приведено в таблице ниже.
Показатель/ разновидность | Genesis Armortech | Genesis Advanced | Люкс Синтетическое | Genesis Special | Genesis Special C3 | Genesis Special Advanced | Люкс Special |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия, мм/с² | 13,4 | 12,8 | 12,8 | 13,5 | 13,6 | 13,8 | 13,2 |
Динамическая вязкость при -30℃, мПа*с | 5 940 | 5 230 | 4 942 | 5 363 | 5 554 | 5 347 | 3 672 |
Динамическая вязкость при -35℃, мПа*с | 29 278 | 21 150 | 29 300 | 27 300 | 22 500 | 28 000 | 23 300 |
Температура кипения, ℃ | 237 | 230 | 235 | 228 | 239 | 228 | 222 |
Температура застывания, ℃ | -41 | -43 | -40 | -42 | -45 | -40 | -40 |
Плотность, кг/м³ | 847,9 | 849,0 | 848,1 | 850,6 | 850,0 | 854,0 | 845,0 |
Цены
Приведем среднюю стоимость для всех типов масел 5W-40 бренда:
- Genesis Armortech (4 л). Цена в России — 1300-1500 р, в Украине — 500-590 грн.
- Genesis Armortech Diesel (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 700 грн.
- Genesis Universal (4 л). Цена в РФ — 1420 р, в Украине — 660 грн.
- Люкс синтетическое (API SN/CF), 4 л. Цена в РФ — 1420 р, в Украине — 660 грн.
- Genesis Special (4 л). Цена в РФ — 1200 р, в Украине — 450 грн.
- Genesis Special С3 (4 л). Цена в РФ — 1600 р, в Украине — 650 грн.
- Люкс Special (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 620 грн.
- Teboil Gold s SAE 5W-40 (4 л). Цена в РФ — 1769 р, в Украине — 720 грн.
- Genesis Special Advanced (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 600 грн.
- Genesis Advanced (4 л). Цена в РФ — 1200 р, в Украине — 500 грн.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбор марки масла для Лады Веста 1,6 л
Еще раз отметим, что приведенная стоимость является средней по России и Украине и может меняться. Точные данные необходимо узнавать на момент покупки.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 15 °С | ASTM D1298 / ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 | 848.1 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 13.6 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 176 |
— | Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 4942 мПа*с |
— | Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С | ASTM D4684 / ГОСТ 52257 | 29300 мПа*с |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 8.5 мг KOH/г |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ASTM D2896 / ГОСТ 30050 | 9.8 мг KOH/г |
— | Массовая доля сульфатной золы, % | ГОСТ 12417 / ASTM D874 | 0.96 % |
— | Испаряемость по методу Ноака, % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 | 10.0 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 235°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 | -40°C |
Общие положения
Моторное масло применяется для уменьшения трения элементов двигателя, отвода тепла и защиты от появления загрязнений на металлической поверхности. Устойчиво к температурным воздействиям и низкокачественному бензину. Выдерживает нагрузки на 1097Н при износе в 0,3 мм.
Элементы мотора надежно защищены, благодаря обволакиванию его элементов тонкой и устойчивой к воздействиям масляной пленки. Автовладельцы отмечают минимальное выгорание смазки и экономию топлива.
Средние характеристики 5W40 от Лукойл:
- вязкость (индекс) — от 150 до 172;
- температура замерзания — — 41 градус Цельсия;
- кинематическая вязкость от 12,38 до 14,5 кв. мм/с (для 100 градусов Цельсия);
- щелочное число — 8,57 мг КОН/г;
- температура вспышки — +231 градус Цельсия;
- увеличение мощности — 2,75%;
- снижение расхода — 7,8%.
Масло применяется в машинах с разным видом топлива (бензин, дизель). Подходит для спортивных машин с турбо-моторами и двигателей, работающих в тяжелом режиме в большом диапазоне температур от -40 до +50 C).
Продукт одобрен такими производителями, как БМВ, Volkswagen, Mercedes, Рено и Порше. Продукт отвечает почти всем современным требованиям, но имеет ряд минусов (на них остановимся ниже).
Несмотря на одобрение упомянутых выше компаний, применение синтетики и полусинтетики Лукойл 5W40 в европейских странах не рекомендуется. Причина в повышенном уровне серы, негативно влияющим на экологию.