Какие у литол-24 технические характеристики
Содержание:
- Формы выпуска и артикулы
- Область применения
- Конкуренты и аналоги Литол 24
- Преимущества и недостатки
- Незаменимая смазка для автотранспорта
- Словарь терминов
- Фасовка и хранение
- Классификация Литолов
- Различные марки литиевых смазок
- Диета
- Что такое Литол?
- Характеристики смазки
- МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
- ЛИТОЛ-24, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В КОМПАНИИ «МСК»
Формы выпуска и артикулы
У большинства изготовителей артикул имеет каждая форма выпуска Литол-24, но некоторые бренды особых обозначений не применяют или не публикуют. Собственные коды могут присваивать и продавцы – в таком случае каталожный номер магазина и номер производителя не будут совпадать.
Выпускают смазку в мелкой и крупной фасовке: тюбиках от 100 г, пластиковых и картонных тубах по 400 г, полимерных и металлических ведрах и банках от 800 г до 10 кг, стальных барабанах, канистрах и бочках от 17,5 до 180 кг.
Маркировка Литол-24 (артикул и вес) у некоторых производителей:
Производитель | Артикул | Вес | Тара |
---|---|---|---|
Газпромнефть | 2389906978 | 100 г | Тюбик |
2389907079 | 150 г | Дой-пак | |
2389901373 | Тюбик | ||
2389907073 | 300 г | Дой-пак | |
2389901374 | 350 г | Тюбик | |
2389906872 | 400 г | Картридж (туба) | |
2389906898 | 4 кг | Ведро металл | |
2389906897 | 8 кг | Ведро металл | |
2389904078 | 18 кг | Ведро металл | |
2389901377 | 45 кг | Бочка полимер | |
2389901378 | 170 кг | Бочка металл | |
Лукойл | 1469696 | 5,6 л | Ведро пластик |
1470311 | 10,7 л | Ведро пластик | |
1500183 | 20 л | Канистра полимер | |
1648260 | 210 л | Бочка металл | |
НЗСМ | 1831 | 400 г | Картридж (туба) |
751 | 4 кг | Ведро пластик | |
752 | 9 кг | Ведро пластик | |
542 | 18 кг | Барабан сталь | |
LuxeOil | 314-411 | 100 г | Тюбик |
321-888 | 160 г | Тюбик | |
314-506 | 250 г | Тюбик | |
320-053 | 360 г | Тюбик | |
315-676 | 400 г | Картридж (туба) | |
315-737 | Банка металл | ||
315-736 | 800 г | Банка металл | |
186-004 | 850 г | Банка полимер | |
186-002 | 2 кг | Банка полимер | |
316-267 | 9,5 кг | Бочка полимер | |
315-735 | 17,5 кг | Ведро металл | |
186-009 | 21 кг | Банка металл | |
186-008 | 37 кг | Бочка полимер | |
OILRIGHT | 313-794 | 100 г | Тюбик |
320-358 | 160 г | Тюбик | |
187-011 | 800 г | Банка пластик | |
187-012 | 2 кг | Банка пластик | |
187-031 | 5 кг | Банка пластик | |
187-032 | 9,5 кг | Банка металл | |
320-123 | 21 кг | Бочка полимер | |
Sintec | 663322 | 250 г | Тюбик |
800401 | 800 г | Банка металл | |
81827 | 2,5 кг | Банка пластик | |
99000 | 9,5 кг | Ведро пластик | |
90053 | 18 кг | Ведро пластик |
Область применения
Как и любую смазку, Литол применяют там, где есть трение, вращение, а также требуется защита от коррозии. Проще говоря – в любых механизмах.
- подшипники скольжения и качения (как закладные, так и открытые в корпусе);
- любые шарниры вне зависимости от нагрузки;
- шестерни (за исключением коробок передач и трансмиссионных узлов);
- передачи типа «шестерня-рейка»:
- полозковые поверхности индустриальных машин – Литол практически вне конкуренции;
- электрические контактные узлы.
Тест на водостойкость пластичных смазок, в том числе и Литола – видео
И, разумеется, основное применение консистентных смазок – автомобили.
- настраиваемые (регулируемые) подшипники ступичных узлов;
- подшипники качения полуосей;
- шарниры равных угловых скоростей;
- опорные подшипники и крестовины карданного вала;
- шарнирные соединения рулевого механизма (при наличии пресс-масленок);
- рулевая рейка (под защитными пыльниками);
- протяжные механизмы (тросики в оболочке, тяги и пр.);
- петли дверей, крышек;
- закладные герметичные подшипники;
- подшипники скольжения (кроме «постели» карданного вала);
- подшипники генератора и прочих навесных механизмов двигателя;
- различные направляющие (механизм стеклоподъемника, люка и пр.);
- точные исполнительные механизмы, имеющие малую осевую нагрузку;
- замки дверей;
- электрические колодки и разъемы (прямо по контактам);
- клеммы аккумулятора (для защиты от окисления).
Это интересно: Как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправности
Применение в качестве средства для снижения трения, только во внутренних полостях. Не должно быть контакта с внешней средой. Это не потому, что смазка боится воздуха: она просто накапливает в себе пыль, грязь, абразивные частицы.
В деталях трения это приводит к повышенному износу: то есть работа «наоборот». По этой причине требуется периодическая замена смазки в ответственных узлах.
Литол также используется снаружи, на неподвижных гаечных соединениях. Благодаря водоотталкивающим свойствам и хорошей адгезии – консистентная смазка неплохо защищает от коррозии резьбовые соединения. Слой не разрушается даже при воздействии солнечных лучей.
Этот расходник совершенно не капризный: наносить его можно кистью, отверткой, старой линейкой, да хоть пальцем. Смазка не токсична (не более, чем любой нефтепродукт). После работы с веществом, достаточно просто вымыть руки с хозяйственным мылом. Разумеется, при попадании в глаза, следует обратиться к врачу.
Помним о пожарной опасности! Литол 24 воспламеняется при взаимодействии с открытым огнем!
Незаменимая смазка для автотранспорта
Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.
Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.
Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.
Конкуренты и аналоги Литол 24
Многие ошибочно полагают, что Литол можно заменить солидолом. Это совершенно разные материалы, они не заменяемы и конкурентами не являются.
Импортные аналоги: Сразу оговоримся: никаких безусловных преимуществ у импортной смазки нет. Точнее они есть, но эти качества не востребованы в условиях применения Литола.
Каждый уважающий себя производитель нефтепродуктов, выпускает и консистентные смазки:
- Alvania RL (EP,LF), Retinax – производство Shell.
- Mobilux, Mobilgrease – понятное дело, Mobil.
- Agip серии F1.
- General Multi Purpose от Valvoline.
- Castrol LM (LMX).
Это не полный перечень. Если вы готовы платить за красивую упаковку и более приятную консистенцию – можно пользоваться импортным производителем.
Фиол-1, 2, 3
Фиол-1 – пластичная смазка, близкая по составу и характеристикам к Литолу-24. Имеет, по сравнению с ним, меньшую вязкость и предел прочности, более мягкая по консистенции, отличается большей морозостойкостью. Применяется в узлах, смазываемых при помощи пресс-масленок, а также в гибких тросиках управления и направляющих сидений.
Фиол-2 – пластичная смазка, также схожая по составу и характеристикам с Литолом. Содержит несколько меньше загустителя в своем составе. По сравнению с Фиолом-1 – более густая.
Применяется в узлах, которые работают при температурах до +100 °С под воздействием низких и средних нагрузок. Также используется в передачах станков и транспортеров, маломощных зубчатых редукторах, подшипниках качения и скольжения.
Фиол 3 – пластичная смазка зеленого цвета (без красителей – коричневая). Более густая по сравнению с предыдущими материалами данной марки. Практически идентична Литолу по свойствам и составу. Имеет повышенный предел прочности, и гораздо лучше удерживается на поверхностях по сравнению с Фиолом-2.
Применяется в тех же случаях, что и смазка Фиол-2.
Солидол
Водостойкая смазка общего назначения. Отличается очень хорошей водостойкостью. Работает при температурах от -30 °С до +70 °С. Бывает жировым (загуститель — гидратированное кальциевое мыло жирных кислот) и синтетическим (загуститель на основе кальциевого мыла, полученный путем синтеза). Применяется в узлах трения автомобилей, техники, ручном инструменте, низкоскоростных шестеренчатых редукторах и т.д. В мощных узлах (подшипники, шарниры и т.д.) работоспособен при низких температурах до -50 °С.
Циатим-201
Маловязкая пластичная смазка, изготовленная на основе нефтяного масла, которое загущено литиевым мылом. Работает при температурах от -60 °С до +90 °С. Обладает хорошей токопроводностью.
Широко применяется в узлах и механизмах автомобильной техники, закрытых механизмах и т.д.
Mobil Unirex EP2
Пластичная смазка на основе минерального масла, загущенного литиевым комплексом и полимером. Обладает высокой адгезией, не вымывается водой, обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Работает при температурах до -50 °С.
Применяется в тяжелонагруженных узлах транспортных средств, техники и оборудования, например в подшипниках качения и скольжения.
ЦИАТИМ-202
Всесезонная смазка на основе трансформаторного и авиационного масла с литиевым мылом высших жирных кислот и антиоксидантом. Схожа по составу с Циатим-201. В большинстве случаев эти смазки взаимозаменяемы. Стандарт ГОСТ 11110-75.
ЦИАТИМ-203
Морозостойкая смазка на базе трансформаторного или веретенного масла с литиевым мылом саломаса, противозадирной и вязкостной присадками. По качествам превосходит упомянутые. Стандарт ГОСТ 8773-73.
Shell Gadus S2 V100 2
Многоцелевая смазка, предназначенная для обслуживания подшипников качения и скольжения, которые применяются в автомобильной и специальной технике, промышленном оборудовании.
Отличается хорошей окислительной и механической стабильностью, работает при повышенных вибрациях, эффективно работает при повышенных вибрациях и в условиях воды.
Преимущества и недостатки
Смазка применяется в разных сферах, поэтому будет не лишним ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Особенно, если учесть, что составу почти век.
Достоинства | Недостатки |
|
Отсутствие в составе присадок, повышающих износоустойчивость деталей. В качестве сравнения: индекс задира трансмиссионного масла ТМ5- 18 равняется 58, Литола-24 – 28.
Заниженные показатели при сваривающих нагрузках. Материал горюч, что требует соответствующих условий хранения. |
К негативным моментам относится и тот факт, что смазка удерживает абразивные частицы и некачественно отводит тепло от трущихся элементов механизма. Соответственно, чтобы избежать преждевременного износа деталей, замену смазки нужно проводить точно по установленному регламенту.
Незаменимая смазка для автотранспорта
Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.
Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.
Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.
Словарь терминов
Трибология — это наука о трении и процессах, сопровождающих трение. Название этой научной дисциплины образовано из греческих слов «трибос» — трение и «логос» — наука. Трибология как научная дисциплина охватывает экспериментально-теоретические исследования физических (механических, электрических, магнитных, тепловых), химических, биологических и других явлений, связанных с трением.
Триботехника — это упорядоченные знания о практическом применении трибологии. Трению сопутствуют процессы трибологического изнашивания, и использование этих знаний на практике является важным разделом триботехники.
Трибология является наукой о внешнем трении твердых тел и внутреннем трении твердых и жидких тел, а триботехника — наукой о практическом применении трибологии при проектировании, изготовлении и эксплуатации трибологических систем.
Трибологическая система — это комплекс элементов, включая связи, существующие между этими элементами и их свойствами.
autoExpert
Фасовка и хранение
Литол-24 расфасовывается в пластиковую, металлическую тару, и в картонно-набивные барабаны. Стандартный объём тары: ведра 18 кг и бочки 180 л. Кроме этого, смазка часто фасуется в герметичные пластиковые контейнеры вместительностью 0,9, 2,2 и 10 кг.
Хранить материал нужно вдали от открытых источников огня и отопительных приборов. Срок хранения, заявленный производителем составляет 5 лет.
Помещение, где хранится смазка, должно быть прохладным и сухим, хорошо вентилируемым, удаленным от источников открытого огня и защищенным от осадков. ГСМ предпочтительно оставить в заводской таре, но при необходимости можно переложить в стеклянную или полимерную емкость с плотной крышкой.
Литол-24 нельзя держать рядом с кислотами, сжатыми и сжиженными газами, в том числе кислородом и другими оксидантами, а также взрывоопасными и легкогорючими веществами.
Для транспортировки подходят температурные условия от -40˚С до +40˚С.
Классификация Литолов
Семейство литолов представлено несколькими популярными марками ЦИАТИМ и Литол 24. Все смазки трехкомпонентные (база, загуститель, наполнитель), многоцелевого назначения.
ЦИАТИМ-201
Простейшая морозостойкая смазка на базе минерального масла со стеаратом лития и антиокислительной присадкой. Разрабатывалась для широкого применения. Стандарт ГОСТ 6267-74.
ЦИАТИМ-202
Всесезонная смазка на основе трансформаторного и авиационного масла с литиевым мылом высших жирных кислот и антиоксидантом. Схожа по составу с Циатим-201. В большинстве случаев эти смазки взаимозаменяемы. Стандарт ГОСТ 11110-75.
ЦИАТИМ-203
Морозостойкая смазка на базе трансформаторного или веретенного масла с литиевым мылом саломаса, противозадирной и вязкостной присадками. По качествам превосходит упомянутые. Стандарт ГОСТ 8773-73.
Литол-24
Всесезонная универсальная смазка на основе минеральных масел с возможной примесью синтетики, загущенной литиевым мылом, с вязкостной присадкой и антиоксидантом. Может заменить все перечисленные. Стандарт ГОСТ 21150-87 (21150-2017).
В чем их отличие
Несмотря на схожий состав литольных лубрикантов, их разновидности имеют существенные различия в эксплуатационных характеристиках:
Марка | Диапазон температур | Механическая стабильность | Коллоидная стабильность | Предел прочности | Другие особенности |
ЦИАТИМ-201 | от -60°С до +90°С | Низкая | Низкая | Низкий | Морозостойкость, гигроскопичность, несовместимость с пластмассами и резиной |
ЦИАТИМ-202 | от -50°С до +120°С | Низкая | Средняя | Низкий | Морозостойкость, водостойкость, гигроскопичность |
ЦИАТИМ-203 | от -50°С до +90°С | Средняя | Высокая | Низкий | Морозостойкость, гигроскопичность, водостойкость, противозадирные свойства |
ЛИТОЛ-24 | от -40°С до +120°С | Высокая | Высокая | Высокий | Термоустойчивость, гигроскопичность, водостойкость, антифрикционные и антикоррозийные свойства |
Продукты марки ЦИАТИМ ориентированы на суровые погодные условия или эксплуатацию зимой. Всесезонной можно назвать только смазку ЦИАТИМ-202, однако по механической и коллоидной стабильности она значительно уступает ЛИТОЛУ 24.
Различные марки литиевых смазок
Несмотря на солидный возраст (литол изобретен почти полвека назад), этот состав активно выпускается производителями смазочных материалов. На российском рынке можно встретить множество марок.
МАРКИ ЛИТИЕВЫХ СМАЗОК | |
НАЗВАНИЕ | ПРИМЕНЕНИЕ |
Литол-24 | Благодаря отличным эксплуатационным свойствам этот продукт называют универсальной литиевой смазкой. Его можно использовать вместо любого другого состава подобного типа. Эта мазь бордового или коричневого цвета пользуется наибольшей популярностью среди российских автолюбителей. |
№ 158 | Литиевая смазка для подшипников. Состав синего цвета содержит противоокислительную и противоизносную присадки. Закладывается в игольчатые подшипники карданного вала. Можно заменить «Литолом 24», но он имеет вдвое меньший ресурс. При эксплуатации в сильные морозы значительно повышается вязкость. Это единственное ограничение. |
Фиол-3 | Этот продукт зеленого цвета по составу очень близок к «Литолу 24», поэтому можно смазки перемешивать. |
Фиол-1 | Имеет очень мягкую консистенцию. Похож на «Литол 24», но обладает меньшей вязкостью и механической прочностью. Главное достоинство – сохраняет рабочие свойства при низких температурах. |
Фиол-2 | По эксплуатационным параметрам занимает промежуточную позицию между Фиолом-1 и Фиолом-3. |
Фиол-2М | Мазь серебристо-черного цвета. Содержит наполнитель – дисульфид молибдена и адгезионную присадку. |
ЛСЦ-15 | Несменяемая смазка на литиевой основе, содержащая антиокислительную присадку. Отлично подходит для консервации механизмов. Разрешено смешивать с «Литолом 24» и фиолами. |
ЦИАТИМ-201 | Состав желтого или светло-коричневого цвета. Долгие годы оставалась в СССР главной смазкой для регионов с низкой температурой. Основная сфера применения – узлы с небольшой нагрузкой. |
ЛЗ-31 | Стабильная литиевая смазка для подшипников. Закладывается в подшипник сцепления некоторых моделей. От других литолов отличается слабой водостойкостью, так как изготавливается с применением сложных эфиров, а не нефтяных масел. |
Диета
Мы уже говорили, что солидол от псориаза помогает избавиться довольно быстро. Но эффект будет намного лучше, если соблюдать и определенную диету. Если обратиться с этой проблемой к врачу, то он может назначить медикаментозное лечение и некоторые безболезненные процедуры.
Уделим немного внимания правильному питанию. При псориазе нужно употреблять:
- овощи;
- фрукты;
- ягоды;
- зелень;
- молочные продукты;
- яйца;
- мясо птицы;
- рыбу;
- говядину;
- злаки;
- растительные масла.
Нельзя употреблять:
- цитрусовые;
- картошку;
- баклажаны;
- помидоры;
- сладкий перец;
- алкогольные напитки;
- шоколад;
- кофе.
Еще стоит сказать о том, что нельзя курить. Если человек курящий, то стоит свести количество выкуренных в день сигарет к минимуму. Соблюдайте правила диеты, применяйте мази на основе солидола, тогда избавиться от псориаза удастся быстро.
Что такое Литол?
Литол – это самая известная в России и странах СНГ универсальная консистентная смазка на литиевом загустителе.
Внешний вид и цвет
Лубриканты на литиевом мыле бывают разных цветов. Этот параметр зависит от присадок и красителей, которые вводит производитель. Автовладельцы упоминают о белом и бордовом (вишневом), синем и зеленом Литоле. Однако по стандарту спектр его оттенков – янтарный: начинается светло-желтым и заканчивается коричневым.
В СССР смазка была прозрачной. Изменение и добавление компонентов влияет на эту характеристику – материал мутнеет. Прозрачность современного Литола может различаться у разных изготовителей, но не влияет на свойства продукта.
Консистенция
Смазочные материалы семейства литолов – однородные, плотные.
Содержимое упаковки похоже на густую мазь и выглядит, как вазелин или вареная сгущенка. У оригинального Литола характеристики вязкости тяготеют к классу 3 по NLGI.
Состав смазки
- основу Литола составляет смесь минеральных масел со значением вязкости 60-75 мм2/с (при 50°С).
- база загущается гидроксидом лития с оксистеариновой кислотой или ее глицеридом. Доля загустителя в среднем – 10-13%.
- в классический состав входят также антиоксидант дифениламин (0,5%) или неозон-Д (0,7%) и вязкостная присадка – полиизобутилен П-20 (4%).
Стандарты и ГОСТы
Технологию изготовления, состав и свойства литиевых смазок регулируют государственные стандарты или технические условия: например, Литол 24 – ГОСТ 21150-87 (переиздан как ГОСТ 21150-2017). Этот же стандарт описывает модификацию Литол-24РК, предназначенную для консервации узлов трения.
Допуски
- МВК Госстандарта РФ № 814/422;
- OEM допуск ФИАТ–ВАЗ 55588.
Основные свойства
Литолу присуща повышенная устойчивость к сдвигу, химическому воздействию и перепадам температуры. Он является диэлектриком.
Эксплуатационные характеристики сохраняются при температуре от ‑40°С до +120°С, кратковременно – при +130°С. При морозах -30°С и ниже Литол может загустевать, но нагрев обработанных им узлов в процессе работы восстанавливает его свойства. Плотность материала неизменна при нагреве.
Наименование | Значение |
Коллоидная стабильность (% выделяемого масла), max | 12% |
Испаряемость(t 120°С), max | 6% |
Температура каплепадения, min | 185°С |
Плотность (при температуре 15°С) | 892 г/см3 |
Число пенетрации (t 25°С) | 220-260 |
Динамическая вязкость(t-20/0/50°С при среднем градиенте скорости деформации 10/10/100 с-1) | 650/280/8 Па·с |
Предел прочности (t 20/80°С) | 500-1000/>200 Па |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, max | 0,1% |
Массовая доля механических примесей, max | 0,05% |
Нагрузка сваривания Рс, Н(кгс) | 1410 (141) |
Критическая нагрузка Рк, Н(кгс) | 630 (63) |
Индекс задира | 28 |
Изменение объема/твердости резины (марка26-44),% | ±8 |
Характеристики смазки
При покупке пластичной смазки, вы должны проверить соответствие ГОСТ 21150-87. У литиевых смазок есть особенности, в сравнение с тем же солидолом. На упаковке, или в документации, проверьте соответствие техническим характеристикам.
ГОСТовские параметры указаны в таблице:
Название характеристикиЗначение
Внешний вид | Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета |
Темперар/ра каплепадения, °С, не ниже | +180 |
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С | 892 г/смЗ |
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1 | 220-260 |
Вязкость при -203С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более | 650 П*с (6500 П) |
Вязкость при 0″С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более | 280 П*с (2800 П) |
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более | 8 П«с (80 П) |
Предел прочности при +20аС | 500-1000 Па (5-10 гс/см2) |
Предел прочности при +80=С | более 200 Па (2 гс/см2) |
Коллоидная стабильность выделенного масла | до 12% |
Испаряемость при +120°С | до 6% |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH | до 0,1% |
Массовая доля механических примесей | до 0,05% |
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5вС, не менее | |
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) | 1410(141) |
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс) | 630(63) |
индекс задира (Из), кгс | 28 |
Кроме того, Литол 24 часто применяют в местах соприкосновения металла и резины (шаровые опоры, сальники, втулки и пр.). Поэтому должны быть соблюдены допуски воздействия на резину марки 26-44. При длительном контакте со смазкой, отвердевание и разбухание мягких деталей не должно превышать 8%.
Разумеется, каждый производитель может в рамках стандарта менять характеристики Литол 24, не ухудшая потребительские свойства. Кроме того, существует технология выпуска по техническим условиям.
В отличие от ГОСТовских образцов, ТУ-шный состав годится лишь для смазки дверных петель и электрических разъемов.
Главным преимуществом Литола-24 является высокая механическая стабильность, за счет которой материал применяется в узлах, работающих под воздействием повышенных нагрузок.
Диапазон рабочих температур пластичной смазки составляет от -40 °С до +120 °С. Благодаря этому состав широко применяется в различных подшипниках, которые нагреваются в процессе работы, в ходовой части транспортных средств и других узлах.
Несмотря на то, что нижний предел рабочей температуры Литола составляет -40 °С, свои свойства он начинает терять уже при -30 °С. Но в процессе работы узлы, которые смазаны данной смазкой, нагреваются, что восстанавливает свойства материала.
Для консервации применяется модификация смазки Литол-24 РК. Он отличается хорошими антикоррозионными свойствами, поэтому его можно использовать не только для смазывания, но и консервации на длительный период. Смазанная деталь менее подвержена коррозии.
Срок хранения смазки составляет 5 лет от даты производства. Но на практике он может быть гораздо больше. При использовании материала, который хранился более 5 лет, нужно лишь убедиться в том, что его консистенция не изменилась.
Помимо вышеперечисленных, Литол-24 имеет и другие свойства:
- Не содержит в своем составе воды
- Отличается высокой коллоидной, механической и химической стабильностью
- Устойчив к воздействию кипящей воды
- Не изменяет плотности при нагреве
- Имеет очень высокую прочность на сдвиг/разрыв
- Обладает высокими уплотняющими свойствами
- Класс консистенции по NLGI-3
- Температура каплепадения не менее +180 °С
- Не проводит электричество
Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).
Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:
- При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
- Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
- В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
- Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
- Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Объединенную пробу смазки отбирают по ГОСТ 2517. Для объединенной пробы берут 1,5 кг смазки.
3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на стекло по ГОСТ 111 слоем 1-2 мм и рассматривают невооруженным глазом в проходящем свете. Зернистая структура не допускается. Наличие пузырьков воздуха не является браковочным признаком.
3.3. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к, или М1к, или М0б, или М1 по ГОСТ 859. Цвета побежалости и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок при испытании смазки Литол-24РК не являются браковочными признаками.
3.4. При определении содержания воды берут навеску смазки 25 г.
3.5. При определении содержания механических примесей для разложения смазки берут 20-25 г смазки, взвешенной с погрешностью не более 0,1 г, и помещают ее в коническую колбу по ГОСТ 25336 вместимостью 250-500 см. Затем добавляют в колбу 50 см 10%-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118, 50 см бензина или петролейного эфира, 50 см толуола по ГОСТ 5789 или ГОСТ 14710 и 30 см этилового ректификованного технического спирта высшего сорта по ГОСТ 18300. Колбу с содержимым нагревают с обратным холодильником на водяной бане до полного растворения смазки. Далее определение проводят по ГОСТ 6479.
3.6. Изменение объема резины после старения в смазке определяют по ГОСТ 9.030, метод А. Изменение твердости резины после старения в смазке определяют по ГОСТ 9.030, метод В. Измерения твердости резины по Шору проводят в соответствии с ГОСТ 263. Испытуемые образцы резины выдерживают в смазке при 125 °С в течение 70 ч. После термостатирования образцы резины вынимают из смазки и удаляют смазку с их поверхности фильтровальной бумагой или тканью. Очищенные образцы резины промывают погружением не более чем на 30 с в бензин или спирт и промокают фильтровальной бумагой. После этого проводят необходимые измерения.
ЛИТОЛ-24, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В КОМПАНИИ «МСК»
Если вы собрались покупать смазку и вас интересует, какие Литол-24 технические характеристики имеет, сделайте заказ в нашей компании. Компания «МСК» занимается производством смазочных материалов в Казахстане на протяжении многих лет, постоянно улучшая характеристики нашей продукции. Мы круглогодично выпускаем Литол-24 и другие смазки, поэтому готовы делать даже самые крупные поставки, тем более для оптовых покупателей у нас действуют скидки. По Казахстану мы осуществляем бесплатную доставку.
Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на надежность нашей фирмы – у нас за плечами долгосрочные контракты с самыми крупными поставщиками, а среди наших партнеров такие компании, как «Башнефть», «Битум Оил» и т.д. Будем рады обеспечить вас качественными смазочными материалами!