Где находится краник печки ваз 2115 и как его поменять

Возможные проблемы

По неофициальной статистике, автовладельцы семейства ВАЗ-2115 выделяют две основные проблемы, которые могут возникнуть с краном печки. Первая – это окисление рычажка регулятора, вызванное долгим простоем в летние периоды. Составляющие механизма запора просто «слипаются» между собой, вынуждая вас применять грубую физическую силу в попытке устранить данную проблему, что, в свою очередь, чревато поломкой.

Второй – гораздо более серьезной – проблемой может стать течь крана. Это уже сулит вам не только неприятности с попаданием охлаждающей жидкости внутрь салона автомобиля, но и полный перегрев движка, спровоцированный тем, что вся система останется без тосола.

К сожалению, кран отопителя – это цельная, неразборная деталь, которая, в случае возникновения неисправности, подлежит лишь полной замене.

Впрочем, ваши расходы будут не так уж и велики – ценовой диапазон для ВАЗ-2115 колеблется от двухсот до пятисот рублей, в зависимости от выбранной вами марки производителя и модели крана. Наиболее выносливыми считаются экземпляры с керамическим регулятором, поскольку они практически индифферентны к процессам окисления, но и теплоотдача при их использовании чуть ниже, чем у других вариантов.

Перечень новых запчастей и инструмента для ремонта

Качественные детали, которые понадобятся для замены крана отопителя на ВАЗ 2115 и однотипных с ней 2113, 2114, должны быть сертифицированы производителем и иметь оригинальные артикулы, что гарантирует их совместимость и долгий эксплуатационный срок. Для устранения данной неисправности, автовладельцу понадобятся следующие запчасти:

  1. Новый кран отопителя (арт.21080 – 8101150 — 00) Здесь стоит отдать предпочтение шаровому, имеющему надежные конструктивные элементы и большую теплоотдачу, в отличие от керамического и мембранного типа.
  2. Два патрубка от крана к радиатору отопителя (ремкомплект 237РШ).
  3. Четыре металлические уплотнительные стяжки (хомуты).
  4. Банку охлаждающей жидкости, совместимой с той, что ранее была залита в систему автомобиля.

Выполняются работы по ремонту с помощью стандартных инструментов, перечень которых выглядит так:

  • набор отверток с коротким жалом;
  • рожково – накидные ключи на 10 и 13 мм;
  • накидные компактного размера головки с карданчиком и воротком;
  • емкость для сливания старой охлаждающей жидкости;
  • герметик;
  • фонарик для лучшего обзора под торпедного пространства машины;
  • перчатки для безопасности рук.

В официальных автосервисах Лада, на конец 2018 года, цена замены крана отопителя на ВАЗ 2114, составляет без учета стоимости новых деталей от 2000 до 2500 рублей, небольшие, частного типа мастерские, попросят за работу примерно 1500 рублей.  Сама работа не представляет сложности и любой автовладелец способен сделать ремонт своими руками, изучив нижеприведенные его этапы.

Этапы самостоятельного ремонта

Просмотрев видео по замене крана отопителя на ВАЗ 2115, можно ознакомиться со всеми этапами работ и приступить к их выполнению, следуя следующей инструкции:

Автомобиль ставится в помещение, и на холодном моторе, через специальную техническую пробку, сливается охлаждающая жидкость в подставленную для этого емкость. Сливная пробка находится внизу корпуса картера со стороны переда машины.
На максимально возможное расстояние отодвигается переднее сиденье пассажира, далее демонтируется полка в нижней части торпедо салона, расположенная под бардачком, что откроет доступ к креплению боковой декоративной накладки нижней части центральной консоли.
Выкрутив пять саморезов крепления боковой накладки, получаем доступ к патрубкам системы отопления и к самому крану

Ослабив хомуты патрубков, приступаем к их аккуратному снятию, подложив на полик старую ветошь, на которую могут пролиться остатки антифриза.
Важно! Учитывайте, что посадочные места на радиаторе отопителя пластиковые, и подвергаясь воздействию больших температур, патрубки могут немного закиснуть на них, поэтому их демонтаж надо проводить очень аккуратно, иначе можно чрезмерными усилиями сломать корпус радиатора.

Из подкапотного пространства автомобиля, снимаем два патрубка подачи охлаждающей жидкости на кране печки, откручиваем, с помощью ключа на 10 мм, две гайки крепления на его шпильках, после чего из салона проводим демонтаж старой детали, предварительно отсоединив тросик управления заслонкой. На посадочное место устанавливается новый кран, закручиваем гайки крепления, и обрабатываем посадочные места патрубков системы охлаждения герметиком, надеваем их аккуратно и затягиваем металлическими стяжками.
Зачищаем посадочные места на радиаторе печки, обрабатываем их герметиком, так же и на самом кране, устанавливаем новые патрубки подачи антифриза в систему отопления автомобиля, после чего затягиваем на них хомуты.
Проводим обратный монтаж декоративной боковой панели и дополнительной полки под бардачком, закручиваем сливную пробку жидкости охлаждения мотора, после чего приступаем к удалению воздуха из системы.
Снимаем пробку с расширительного бачка, на впускном коллекторе двигателя, отсоединяем патрубок подачи антифриза и заливаем новую жидкость в систему охлаждения до того момента, когда она начнет выливаться и из коллектора и из патрубка, который сразу присоединяем обратно.

На этом работа своими руками по замене крана отопителя на ВАЗ 2115 закончена, заводим двигатель машины, внимательно осматриваем герметичность системы охлаждения, проверяем подачу тепла в салон и работоспособность заслонки переключения режимов лето – зима, и в случае не обнаружения проблем, транспортное средство можно начинать эксплуатировать.
Также смотрите видео установки крана отопителя на ВАЗ 2115 (аналогично работы проводятся и на моделях 2113, 2114):

Процесс замены отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует определиться с инструментарием и расходниками. Вот что нам потребуется:

  • исправный отопительный кран;
  • ключи рожковые;
  • ключи торцовые;
  • шестилитровая ёмкость с новым антифризом;
  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости (лучший вариант — небольшой таз);
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Последовательность операций

  1. Машина ставится на смотровую яму или на эстакаду. Колёса надёжно фиксируются с помощью противооткатных башмаков. Затем под главным радиатором откручивается пробка, начинается слив антифриза в заранее подставленный таз или ведро. Следует помнить, что полный слив антифриза занимает от 10 до 20 минут. Антифриз удобно сливать в таз, подставленный заранее
  2. Под капотом нужно отыскать два отопительных патрубка. На патрубках есть стальные хомуты. Винты на хомутах откручиваются с помощью крестовой отвёртки, патрубки снимаются с трубок вручную. Хомуты на наружных патрубках ВАЗ 2113 ослабляются отвёрткой
  3. В кабине, со стороны пассажира, снимается боковая панель, под которой располагаются патрубки отопительного крана. Для снятия этой панели следует воспользоваться плоской отвёрткой и рожковым ключом на 10. После снятия панели откроется доступ к патрубкам, которые крепятся к крану стальными хомутами. Для ослабления этих хомутов потребуется маленькая плоская отвёртка. Для ослабления внутренних хомутов на патрубках крана ВАЗ 2113 придётся снять боковую панель
  4. Другими концами патрубки отопительного крана крепятся к печному радиатору. Там тоже есть два хомута. Они ослабляются крестовой отвёрткой и стягиваются с радиаторных трубок вручную.
  5. Как только кран будет полностью свободен от патрубков (как со стороны салона, так и со стороны двигателя), можно переходить к откручиванию его крепежа. Печной кран держится на двух шпильках с гайками на «10». Откручивать эти гайки лучше всего с помощью накидного ключа, так как места под боковой панелью мало.Шпильки печного насоса ВАЗ 2113 удобно откручивать накидным ключом
  6. После выкручивания обеих гаек кран можно снять с крепёжных шпилек. Но делать это надо осторожнее, потому что к крану крепится тяга, которую тоже придётся отсоединить.
  7. Тросовая тяга отопительного крана держится на стальном зажиме. Чтобы его разогнуть, необходимо использовать плоскогубцы. Тяга печного насоса ВАЗ 2113 держится на зажиме, который разгибается плоскобуцами
  8. Теперь печной кран извлекается из своей ниши, заменяется новым, а затем отопительная система собирается в обратной последовательности. Печной насос ВАЗ 2113 освобождён от тяги и патрубков и теперь его можно снимать

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2115

Замена крана печки (отопителя) на ВАЗ 2115 чаще всего необходима по двум основными причинам: первая – кран «потек», вторая — кран «прикипел». И в том, и в другом случае необходима немедленная замена крана отопителя. Выполнить работу можно самостоятельно, главное желание и прямые руки.

Течь крана печки считается более «неприятным» явлением, поскольку может доставить больше неприятностей. Если своевременно не обнаружить утечку, охлаждающая жидкость (ОЖ) просто зальет ваш салон. Если вы обнаружили мокрые следы или учуяли запах антифриза в салоне, немедленно проведите осмотр для того чтобы выявить источник утечки. Чтобы найти источник утечки ОЖ достаточно иметь фонарик или просто заглянуть на кран отопителя.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали проблему всех автомобилей Лада Калина — это сверчки в панели приборов. Устранить их можно надежным методом, заходите и читайте — очень полезный материал.

Если утечка имеется она непременно проявится в салоне на ковролине. Кстати говоря, причиной утечки антифриза могут стать трещины в патрубках или самом радиаторе. Если вы нашли источник утечки и это как и предполагалось оказался кран печки, тогда предлагаю поговорить о том как заменить этот самый кран отопителя.

1. Купить новый кран отопителя ВАЗ 2115 (я бы рекомендовал керамический, с набором резиновых прокладок и уплотнителей), а также проникающую жидкость WD-40.

2. Иметь набор ключей (желательно накидные и торцовые на «10», «13» и т. д.) и отверток (крестовая и плоская).

3. Найти пустую тару для ОЖ.

4. Силиконовый герметик.

5. Кроме всего прочего понадобится смотровая яма или подъемник.

Замена крана отопителя ВАЗ 2115 своими руками

1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ.

2. Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40. Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы.

3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару.

4. Дальше отправляйтесь в салон, в нем необходимо снять боковую накладку торпеды и демонтировать патрубки если в этом есть необходимость. Если же вы не собираетесь их менять, откручивать полностью их нет необходимости. Подготовьте ветошь, возможно в них остался антифриз.

5. Затем опять отправляетесь под машину, где используя торцовый на «10», откручиваете гайки крепления крана отопителя.

6. В салоне, потяните кран на себя, после чего снимите пружинный фиксатор и отсоедините трос управления от крана.

7. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к установке нового крана печки. Перед тем как прикручивать кран печки, подключите трос, и только после этого можете прикручивать кран к кузову.

Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Также не забывайте о герметике, обязательно добавьте его при подключении патрубков. Перед тем как залить антифриз в систему охлаждения закрутите сливную пробку.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106 Если Вы столкнулись с проблемой, когда в зимние морозы не греет печка на ВАЗ 2106, нужно провести срочный ремонт. Причиной поломки может быть неисправность крана отопителя, поэтому в данной статье мы расскажем как заменить его своими руками.

Как заменить кран печки ВАЗ 2101 Отопитель салона или, по-народному, печка — это один из самых необходимых элементов комфорта и удобства при управлении автомобилем в прохладное и холодное время года. Регулируется подача тепла посредством дистанционного управления крана отопителя. В

Процедура замены

Если вы решили поменять изношенный или сломанный кран печки на своём автомобиле ВАЗ-2114, предварительно подготовьте инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток (плоские и фигурные);
  • торцевые ключи на 10 и 13;
  • накидные ключи на 10 и 13;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый краник.

Важно! Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Не работайте с горячим мотором, поскольку антифризом можно обжечься

А также слейте всю жидкость охлаждения в чистую ёмкость, если планируете её заливать обратно.

Замена проводится на эстакаде или в яме. Это объясняется тем, где находятся краники печки ВАЗ-2114. Найти их можно снизу подкапотного пространства под боковой накладкой. Ищите элемент со стороны пассажира (переднего).

Теперь к тому, как поменять элементы. Для смены старого краника на новый нужно выполнить несколько шагов.

Найдите сам краник. Где он находится, вы уже знаете. Крепления и сам краник предварительно почистите, обработайте тормозной жидкостью и дайте постоять немного. Это поможет очистить резьбу, и вам удастся проще открутить крепежи.
Отмыть шпильки можно WD-40, если эта жидкость у вас есть

Обработать крепления важно, поскольку без этого снять проржавевшие болты очень сложно.
Идите пока в салон, снимайте боковую накладку. Вы увидите патрубки, которые идут к крану

На шлангах есть хомуты, которые нужно ослабить и поочерёдно снять шланги. Держите около себя ёмкость, чтобы слить тосол. Когда трубки снимутся, из них польётся охлаждающая жидкость. Будьте готовы.
Если вместе с краном меняются шланги, их предварительно откручивают от радиатора. Если с ними всё хорошо, перед обратной сборкой используйте герметик для увеличения прочности.
WD-40 и тормозная жидкость должны подействовать. Вернитесь под машину, открутите гайки крана ключом на 10.
Идите в салон и попробуйте снять кран в сторону переднего пассажира. Снимайте фиксатор и освобождайте трос, который нужен для управления краном печки.
Кран снят, потому на его место можно установить новую запчасть.
Закрепите на нём трос, скрепите пружинными фиксаторами и после этого ставьте на место.
Между кузовом и краном должны быть уплотнительные кольца.
Патрубки печки дополнительно советуем закрепить герметиком.

Штуцер на место крана

Это альтернативный способ ремонта крана печки на автомобиле ВАЗ-2114. Установка штуцера вместо крана имеет свои положительные моменты и превосходит штатный краник по длительности эксплуатации.

  1. Вам понадобится две пары обычных сантехнических штуцеров хорошего качества:
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «папа»;
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «мама».
  1. Основой может выступать прорезиненная прокладка краника печки (она прижимает кран со стороны моторного отсека).
  2. Штуцеры соединяются с помощью герметика. Прокладка имеет отверстия для болтов типа М6.
  3. Возьмите пару болтом на 20 мм, скрутите их через штатное отверстие в кузове автомобиля.
  4. Ключом на 10 наденьте гайку, зайдя со стороны салона, и заклиньте её.
  5. Далее, действуйте по схеме обычной установки крана печки на ВАЗ-2114 — наденьте патрубки с использованием герметика, залейте охлаждающую жидкость и прогрейте до включения вентилятора.

Важно! Эта конструкция является самодельной и не предусмотрена заводом-производителем. Потому все риски вы берёте на себя

В некоторых случаях лучше установить качественный краник.

Замена крана — не самая сложная процедура в ремонте отопительной системы ВАЗ-2114. Но она имеет свои нюансы. Чтобы избежать частого ремонта, просто купите хороший кран и соблюдайте правила эксплуатации печки.

Что выбрали вы — поменять кран или поставить на его место штуцеры? Делитесь своими впечатлениями и личным опытом, а также не забывайте оставлять комментарии. Нам будет интересно обсудить с вами актуальные вопросы.

Необходимые запчасти

Новые запасные части с сертификатами и артикулами – гарантия совместимости с другими компонентами системы отопления, простоты установки, правильного функционирования и длительного срока службы.

Артикулы оригиналов:

  • 2108-8101150;
  • 21080810115000;
  • 2108-8101150-12;
  • LV 0108.

Важно! Эксперты рекомендуют выбирать краники шарового типа, поскольку его характеризует хорошая теплоотдача и надежность элементов. Эти параметры у керамических и мембранных моделей – ниже.. Помимо меняемой детали мастеру потребуются и другие запчасти:

Помимо меняемой детали мастеру потребуются и другие запчасти:

  • 2 патрубка из ремкомплекта 237РШ;
  • 4 уплотнительных хомута из металла.

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В начале слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, из радиатора. (Как слить эту жидкость, вы можете просмотреть в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в рубрике «сливание»)

2) Далее откройте капот, и после чего найдите там место где располагается кран отопителя, а после нахождения с помощью крестообразной отвертки, ослабьте два винта хомутов, которые крепят шланги на патрубках крана.

Примечание! После того как винты хомутов крепления будут ослаблены, снимите оба шланга, с патрубков отопительного крана!

3) Затем переберитесь в салон автомобиля, и разыщите там кран отопителя, а после находки точно таким же образом ослабьте два винта, которые крепят хомуты шланга.

4) Далее ослабьте крепление хомутов этих же двух шлангов, но только уже в том месте, где они крепятся к радиатору отопителя.

5) Теперь когда все хомуты ослаблены, полностью снимите оба шланга, с радиатора и крана.

6) Следом выйдите из машины и подойдите к подкапотному пространству, а после этого отверните две гайки, которые удерживают кран на шпильках.

7) Теперь снова перебравшись в салон машины, снимите со щитка передка отопительный кран.

8) Далее удерживая кран в руке, с помощью пассатижей, снимите скобу которая удерживает тягу.

9) И под завершение операции, когда скоба будет снята, отсоедините саму тягу от рычага крана, тем самым полностью сняв кран отопителя с машины.

Установка: 1) Сперва взяв новый кран отопителя в руки, наденьте на него:

• Сперва левый шланг.

• А затем правый.

• После установки обоих шлангов, наденьте на них хомуты, и после чего заверните винты этих хомутов которые крепят шланги, до упора.

2) Затем проденьте тягу привода, через отверстие, которое присутствует на металлической части крана.

3) И после чего застопорите тягу скобой, которая её крепит.

4) Далее установите кран отопителя, на свое место.

5) А уже следом, всю оставшуюся установку, закончите в обратном порядке снятию.

Источники

  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-krana-otopitelya-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • ladaprofi.ru/vaz-2115/kak-sdelat-zamenu-krana-pechki-na-vaz-2115-samostoyatelno.html
  • drive2.ru/l/288230376152948984/
  • autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kran-pechki-vaz-2114.html
  • ladaautos.ru/vaz-2115/raspolozhenie-i-zamena-krana-pechki-vaz-2115.html

Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107

Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.

В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ. Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Пассатижи;
  • Крестообразная отвертка.

Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.

Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.

Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.

Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке. Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:

Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;

  • Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента: Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
  • При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
  • Вся конструкция вынимается из корпуса;
  • Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.

Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.

Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.

Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.

На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector