История ferrari в «формуле-1»: путь легендарной марки
Содержание:
- Начало истории спортивного бренда
- Street-legal авто
- Стоимость билетов в музей Феррари
- Оценка компании
- «Феррари Энзо»
- Соглашение с FIAT
- История компании
- Scaglietti-612
- Наведаться на завод знаменитой фирмы Scuderia Ferrari
- Родной дом отца легендарного бренда: дом-музей Enzo Ferrari
- Гонки на спортивных автомобилях
- Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года
- Немного об Энцо Феррари
- 250 GTO
- Персонал и статистика
- Расширение границ рынка – 60-70-е года
Начало истории спортивного бренда
История Феррари оригинальна и необычна, как, собственно, и все автомобили, выпускаемые этой маркой. Уже первый вопрос, а именно дата основания компании, покрыт мраком. Историки продолжают вести споры, но пока принято считать, что формально автопроизводитель был основан в 1947 году. Но, в то время уже вышел первый автомобиль – Ferrari 125, поэтому юридически основание произошло несколько раньше. Как бы то ни было, бренда Феррари еще не существовало. О его организации объявили лишь спустя два года в 1929 году, совместно с организацией спортивного сообщества Scuderia Ferrari.
Несмотря на разницу названий у истоков стоял один человек — Энцо Феррари. Молодой руководитель с детства был обворожен стремлением к скорости. Его интересовали машины, он был готов принимать активное участие в развитии автопромышленности. Едва получив права, 18-летний юноша стал водителем-испытателем, а спустя два года – официальным гонщиком команды Alfa Romeo. Но, стремление к скорости не всегда достаточно для получения награды высшей степени. Максимум, что удалось завоевать юному Энцо стало второе место в популярной на то время гонке Тарга Флори. Несмотря на неудачи в гонках, Феррари показывал отличные менеджерские и организаторские способности, что и привело его к месту директора спортивного подразделения Alfa Rasing, правда, случилось это только через 10 лет.
Амбиции Энцо Феррари были огромны, поэтому параллельно с этим занятием он организовывает собственную контору «Scuderia Ferrari», которая на начальных порах занималась модернизацией автомобилей Альфа Ромео. По сути, компания представляла тюнинговое отделение при заводе. Немного позже на эту фирму полностью перенесли спортивную деятельность Альфа Ромео.
Street-legal авто
Когда машины «Феррари» завоевали немалый авторитет в мире авто, Энцо всерьёз задумался о том, чтобы наладить производство моделей для более широких масс. Первая машина этой серии — Феррари-375 Америка. Она была оснащена новым кузовом — «Пининфарина». Позднее появился автомобиль «500 Мондиаль», а сразу за ним — «750 Монца». Первый из них получил название «Тестаросса» («красная голова»). Это было связано с тем, что головки цилиндров были выполнены в красном оттенке. Эта машина заслужила репутацию мощной и энергичной и использовалась в гонках.
В тот период дела компании не всегда шли хорошо. Например, автомобили «Скуало» и «Суперскуало», которые использовались на «Формуле-1», принесли только поражения. Позднее фирма Lancia продала «Феррари» свою разработку — D-50. Благодаря этому авто гонщики победили на чемпионате мира (1956).
Спустя год корпорация начала заниматься производством гоночных авто, в которых мотор располагался сзади. Спортивные машины высшего класса производили с двигателями, расположенными в передней части конструкции. «365GTB/4» отличался уникальными характеристиками — объём 4390 см3, 4 распределительных вала, 12-цилиндровый мотор. Он считался своеобразной классикой компании «Феррари» и был одной из наиболее мощных моделей в семидесятых — он мог развивать 280 км/час. Затем были созданы автомобили 308GTB и 308GTS, у которых двигатели находились в центральной части конструкции. Последним авто с мотором V-12 стал Феррари-400 GT.
На фото Феррари-400 GT
Стоимость билетов в музей Феррари
Феррари специализируется на штучном производстве. В год завод Феррари производит порядка 2500 машин. Такое малое количество определяет и высокую цену: машины марки Феррари – одни из самых дорогих в мире. Музей тоже достаточно дорогое удовольствие.
Есть комбинированный билет в музей Феррари в Маранелло + музей Энцо Феррари в Модене – 26 евро – взрослый и 10 евро – детский. Дети до 5 лет бесплатно.
Билет только в музей Феррари стоит 15 евро – взрослый и 5 евро детский.
Прямо на парковке, стоимостью 1 евро в час, вас сразу начинают окучивать с целью продать вам 10 минут катания на настоящем Феррари в сопровождении инструктора за 80 евро. Члены семьи могут сесть сзади если поместятся, машина кабриолет, там с удобством сидит только водитель и инструктор, сзади места мало.
Мы посмотрели на это шоу на подъезде и решили, что оно не стоит тех денег, которые за него просят. Маранелло небольшой сонный итальянский городок, газануть там негде, в принципе вы обязаны соблюдать правила дорожного движения, катание происходит по дорогам общего пользования.
Для богатых фанатов Феррари есть предложение прокатиться по специальному гоночному треку за 400 евро в час.
Симулятор вождения гоночного болида Феррари стоит 25 евро за 10 минут.
Актуальные цены на билеты и весь список развлечений в Модене смотреть здесь.
Симулятор вождения гоночного болида
На все посещение музея у нас ушел ровно один час вместе с покупкой билетов, однако нужно заметить, что мы не фанаты автогонок и не в курсе всей истории компании Феррари. Возможно более заинтересованным людям понадобиться больше времени на посещение музея.
Музей пользуется популярностью, народа было достаточно много. Людей подвозят специальными заказными автобусами. Парковка рядом с музеем была забита автобусами.
Музей Феррари
Музей – маленький. Там есть всего 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций.
Оценка компании
На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако, несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость. Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.
Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).
«Феррари Энзо»
Эта серия выпускается с 2002 года. Автомобиль относится к классу «А», выполнен в кузове двухместного купе. Двигатель, объемом 5 998 кубических сантиметров и мощностью шестьсот шестьдесят лошадиных сил способен разогнать спорткар до 350 км/ч, набирая первую сотню менее чем за четыре секунды. Расположен 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат продольно в середине.
Ниже представлены основные технические характеристики, которыми обладает «Феррари Энзо»:
- длина/ширина/высота – 4,7/2,03/1,14 метра;
- база колесная – 2,65 м;
- колея – 1,66/1,65 м;
- привод – задний;
- КПП – механика шестиступенчатая с передаточным числом 4.1;
- узел подвески – поперечная парная с рычагами;
- тормоза – вентилируемые дискового типа (АБС);
- имеется гидравлический усилитель руля;
- объем багажника – триста пятьдесят литров;
- масса – 1,36 тонны;
- вместимость топливного резервуара — сто десять литров;
- шины – 235/40 R-17.
Стоит отметить, что при такой неимоверной мощности аппетиты у этого «железного коня» также немалые. В смешанном режиме на каждые 100 километров потребуется порядка двадцати пяти литров горючего.
Соглашение с FIAT
Чтобы «Феррари» допустили в серию «БТ», компании требовалось обеспечить производство минимум пятисот авто. Для выполнения этого условия Энцо решил подписать контракт с корпорацией «Фиат». Согласно условиям соглашения «Феррари» обязывалась предоставлять ей свои чертежи двигателей. «Фиат», в свою очередь, брал на себя обязательства по обеспечению производства необходимого количества кузовов и деталей для авто.
Руководители корпорации вскоре поняли, что им нужно собственное отделение по разработке и выпуску спортмашин. Поэтому в 1969-м компания «Феррари» стала частью концерна «Фиат». Энцо Феррари, как создатель предприятия, настоял на своём праве самостоятельно управлять ею. И он руководил компанией до своего ухода из жизни (1998).
На видео биография Энцо Феррари:
https://www.youtube.com/watch?v=4ygkqfgbFJI
История компании
История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.
Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.
Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.
Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.
Scaglietti-612
Автомобиль «Феррари» этой серии выполнен в кузове спортивного купе категории «Гранд Туризмо». Выпускается машина с две тысячи четвертого года. Каркас выполнен исключительно из алюминиевых сплавов по специальной технологии. Посадочная система изменена на формулу 2*2, а более семидесяти процентов кузова составили силовые элементы. Примечательно то, что данная модификация стала первой в истории концерна с полностью алюминиевым мотором и кузовом.
Силовая установка объемом 5,7 литра имеет повышенную степень сжатия, выжимает 533 конских сил. Авто при максимальной скорости 315 км/ч, до сотни разгоняется за четыре секунды. Трансмиссионный узел Transaxle обладает уникальной конструкцией, крутящий момент передается в результате взаимодействия коробки передач и заднего редуктора. В некоторых вариациях машина оснащается шестиступенчатой коробкой с электрогидравликой, аналог которой используется в болидах «Формулы-1».
Наведаться на завод знаменитой фирмы Scuderia Ferrari
Сюда проводят экскурсии дважды в день. Экскурсии стартуют в музее Феррари, заказать можно онлайн на сайте музея вместе с покупкой входного билета в музей Феррари. Также в эту экскурсию входит посещение частной гоночной трассы Fiorano.
Источник фото: motorsport.com.
К сожалению, внутрь цехов вас не пустят, а лишь прокатят на автобусе по территории завода. Причем фотографировать тут запрещено. По слухам, исключения делаются для владельцев машин Феррари, и их знакомых, которым можно договориться об индивидуальной экскурсии. К сожалению, машины Ferrari под рукой не оказалось, так что ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не смогу.
Обратите внимание на знаменитую аэродинамическую трубу, разработанную в 1997 Ренцо Пьяно (на фото слева). Тут новые автомобили проходят испытания под потоком воздуха, нагнетаемым мощными турбинами
В результате моделируются реальные дорожные ситуации и высочайшие гоночные скорости.
Родной дом отца легендарного бренда: дом-музей Enzo Ferrari
Закончив с музеем Феррари, при наличии времени, наведываются и в дом-музей ее создателя в Модене (можно сразу взять общий билет на оба музея (27 евро), выходит чуток дешевле). В доме-музее Энцо Феррари вас ждут:
- Документы, видеонарезки, личные вещи Энцо, исторические справки, и, конечно, машины.
- Масса раритетных автомобилей, переносящих нас на десятилетия в прошлое.
- Ангар-мастерская, проданная родителями Энцо, для покупки его первой гоночной машины, и позднее выкупленная «раскрутившимся» Феррари. Именно тут создавались многие знаменитые автомобили фирмы.
Автор фото: Morio, wikimedia.org.
Входной билет в дом-музей Феррари в Модене стоит 16 евро.
Но даже если у вас не получится заглянуть в Моденский дом-музей Энцо Феррари, не расстраивайтесь, в Маранелло есть еще, чем заняться.
Гонки на спортивных автомобилях
С конца 1940-х до начала 1970-х годов Ferrari с большим успехом участвовала в гонках на спортивных автомобилях, 13 раз выиграв чемпионат мира по спортивным автомобилям . Автомобили Ferrari (включая нерабочие) выиграли Mille Miglia 8 раз, Targa Florio 7 раз и 24 часа Ле-Мана 9 раз.
Ferrari добилась первых успехов в производстве спортивных автомобилей, одержав победы в Mille Miglia 1950 и 1951 годов , хотя победа 1951 года привела к длительному судебному разбирательству, когда Аскари врезался в барьер и убил местного врача.
В 1953 году был учрежден чемпионат мира по спортивным автомобилям , и Scuderia Ferrari вместе с другими производителями, такими как Aston Martin , Mercedes-Benz , Jaguar, начала участвовать в гонках, таких как 24 часа Ле-Мана, на нескольких заводских автомобилях . Ferrari выпустила широкий спектр спортивных гонщиков в течение следующих трех лет. Сюда входили традиционные компактные Colombo с двигателями V12 166 MM и 250 MM ; более крупные V12 Lampredi 340 MM , 375 MM , 375 Plus и 410 S ; и Jano 290 MM , 315 S и 335 S ; четырехцилиндровые 500, 625, 750 и 860 Monzas , а также шестицилиндровые 376 S и 735 LM . С таким мощным составом Ferrari смогла завоевать шесть из первых семи титулов WSC: 1953, 1954, 1956, 1957 и 1958.
Этот чемпионат спортивных автомобилей включал в себя такие дорожные гонки, как Carrera Panamericana в Мексике, Mille Miglia в Италии и сицилийский Targa Florio . Автомобили Ferrari (включая неофициальные) выиграли Mille Miglia восемь раз, Targa Florio семь раз и 24 часа Ле-Мана девять раз, включая шесть побед подряд с 1960 по 1965 год.
1970-е были последним десятилетием, в которое Ferrari вошла как завод в гонках спортивных автомобилей . С введением класса спортивных прототипов Ferrari разработала серию P , но 1970-е должны были стать последним десятилетием, в которое Ferrari вошла как завод в гонках спортивных автомобилей. После неудачного выступления на чемпионате мира F1 1973 года, Энцо Феррари в конце года прекратил все разработки спортивных автомобилей в прототипах и гонках GT, чтобы сосредоточиться на Формуле-1.
Автомобили Ferrari участвовали в гонках разных классов, таких как GT Racing, другими участниками, но не заводской командой Scuderia Ferrari. В 1990-х годах Ferrari с успехом вернулась к спортивным прототипам в качестве конструктора с 333SP , хотя сама Scuderia Ferrari никогда не участвовала в гонках на этой машине.
В 2010-х итальянская AF Corse и американская Risi Competizione соревновались с заводской поддержкой в классе GTE Pro / GTLM в гонках 24 часа Ле-Мана , европейской серии Ле-Ман , чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA , американской серии Ле-Ман и IMSA SportsCar. Чемпионат . Среди известных заводских пилотов Ferrari GT — Джанкарло Физикелла , Джанмария Бруни , Мика Сало , Тони Виландер , Оливье Беретта , Камуи Кобаяши , Хайме Мело , Джеймс Каладо , Алессандро Пьер Гуиди , Даниэль Серра и Давиде Ригон .
AF Corse выиграл 24 часа Ле — Мана в GTE Pro класса четыре раза: в 2012 и 2014 годах с Ferrari 458 GT2 управляется Бруни, Физикелла и Виландер, в 2019 году с Ferrari 488 GTE ведомой Пьером Гвиди, Каладо и Серра и в 2021 году на той же машине, за рулем которой будут Пьер Гуиди, Каладо и Ком Ледогар . Они также выиграли чемпионат мира FIA WEC GT среди производителей в 2012, 2013, 2014, 2016 и 2017 годах и чемпионат пилотов FIA WEC GT в 2013, 2014 годах с Бруни и 2017 год с Каладо и Пьером Гуиди, Межконтинентальный кубок Ле-Мана в 2011 году. , класс Petit Le Mans GT 2011 года с Бруни, Физикеллой и Каффером и Кубок Европы на выносливость GT World Challenge 2020 года с Пьером Гуиди. Все титулы Ле-Мана, FIA WEC и GTWC Endurance были выиграны с 51 машиной. Они также выиграли командный чемпионат FIA GT Championship в классе GT2 в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.
Команда Североамериканский Ризи Competizione забил в GT2 двуступенно победу в 24 часах Ле — Мана в 2008 и 2009 годах, в 2009 12 часов Себринга и 2010 12 часов Себринга , в 2009 Petit Le Mans с Ferrari 430 GT2. С Ferrari 488 GTE и заводскими пилотами Ferrari они выиграли Пти-Ле-Ман 2016 и 2019 годов и завоевали несколько подиумов на 24 часах Дайтоны и 24 часах Ле-Мана.
Ferrari 488 GT3 выиграл гонку 24 Hours of Spa 2021 года с командой Iron Lynx и заводским пилотом Ferrari Алессандро Пьер Гуиди и Никласом Нильсеном, к которым присоединился Ком Ледогар , а также гонку 12 Hours of Bathurst 2017 года на автомобиле Maranello Motorsport за рулем Тони Виландера. , Джейми Уинкап и Крейг Лаундс .
В феврале 2021 года Ferrari подтвердила, что будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2023 года в новом классе гиперкаров Ле-Мана .
Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года
Значительную роль для компании исполнили технические регламенты спортивных федераций. Новинки Феррари были ограничены в объеме принятыми нормами. В связи с этим поменялось дальнейшее развитие промышленности. Дальше увеличивать объем моторов было нельзя, поэтому инженеры взяли курс на форсировку имеющихся. К основным целям причисляли уменьшение объема до двух литров при максимальном сохранении «лошадности». Становилось понятно, что подобный мотор не установить на премиальные автомобили высокого уровня, которые уже достигли Феррари модели. Именно поэтому компания уходит в производство двухместных купе. Дело в том, что последние обладали легкостью и компактностью, поэтому достичь динамики и спортивных повадок было гораздо проще. Чтобы не сбивать с толку покупателей, компания регистрирует новый бренд Dino, под которым и начинает продажи.
Для усиления позиций на мировом рынке, руководитель компании принимает предложение объединения с еще одной итальянской маркой – Fiat. Это позволяет «проникнуть» на ранее недоступную конку класса Grand Turismo. Но, для этого производитель обязан выпускать не менее 500 автомобилей за год, поэтому представить продолжение ручной сборки было уже весьма проблематично. Несмотря на передачу контрольного пакета Фиату, лидером компании по-прежнему остается Энцо Феррари. Но, на тот момент он уже слишком стар и в 1988 году он скончался, а компания по праву перешла во владение Fiat. Таким образом, для Феррари Италия осталась местом «прописки».
Немного об Энцо Феррари
Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»).
Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года.
Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони». Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто — «815» — но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари.
На фото Энцо Феррари
При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».
250 GTO
Самые большие успехи производства были на рынке суперкаров. Модель 1963 года 250 GTO можно считать родоначальником суперкаров Феррари, линия которых длится до недавней модели LaFerrari. В начале 1969 года, Fiat купил 50% акций Феррари. Непосредственным результатом стало увеличение имеющихся инвестиционных фондов, расширение производственных площадей, а также началась работа по производству двигателя Fiat Dino на заводах Феррари.
Энцо Феррари курировал производство F40, последнего нового Ferrari выпущенный при его жизни и это один из самых известных суперкаров, когда-либо произведённых компанией. Основатель компании умер в 1988 году. С 2002 по 2004 год, фирма производит Enzo. Модель названа в честь основателя компании Энцо Феррари.
Она должна была быть названа F60, продолжая логический ряд F40 и F50, но руководство компании было так довольно новой машиной, что вместо этого ее назвали Энцо. Первоначально она была предложена 399 постоянным клиентам, каждому из них (кроме одной, которую подарили в Ватикан) она обошлась в $ 650 000.
Первой среднемоторной моделью компании был Dino. Его компоновка была признана удачной и использовалась в большинстве авто Феррари в 80-х и 90-х годах. Модели с моторами V8 составляют более половины от общего объема производства компании.
Феррари выпустила целый ряд концептов. В то время как некоторые из них были весьма радикальны (например, Ferrari Modulo ) и никогда не предназначались для производства, другие, такие как Ferrari Mythos включали в себе элементы конструкции которые впоследствии были воплощены в серийных моделях.
15 сентября 2012 года, 964 авто Ferrari (на сумму более 162 миллионов долларов) приняли участие в праздновании дней Феррари в Сильверстоуне и проехали вокруг Silverstone Circuit, установив мировой рекорд. 29 октября 2014 года в результате слияния между производителями Fiat и Chrysler, было объявлено о намерении превратить Ferrari в самостоятельный бренд.
Персонал и статистика
Результаты Формулы 1
Как конструктор Ferrari добилась следующего:
- Процент побед в Кубке конструкторов: 25,4%.
- Процент побед в чемпионате водителей: 21,1%
- Процент побед: 23,3%
Ferrari добилась беспрецедентного успеха в Формуле-1 и удерживает множество значительных рекордов, в том числе (все цифры основаны только на событиях чемпионата мира):
Записывать | Как команда | Как конструктор |
---|---|---|
Чемпионат большинства конструкторов | 16 | 16 |
Чемпионат большинства водителей | 15 | 15 |
Наибольшее количество Гран-при участвовало | 1022 | 1022 |
Стартовало большинство Гран-при | 1019 | 1020 |
Большинство побед | 237 | 238 |
Большинство вариантов отделки подиумов | 771 (в 585 гонках) | 776 (в 588 гонках) |
Большинство 1-2 финишей | 83 | 84 |
Большинство поул-позиций | 230 | 230 |
Наиболее квалифицированные 1–2 | 79 | 79 |
Наибольшее количество очков Кубка конструкторов | 8554 | |
Наибольшее количество очков в чемпионате водителей | 9146,79 | |
Самые быстрые круги | 253 | 254 |
Большинство сезонов подряд с хотя бы одной победой в течение сезона | 20 (1994–2013) | 20 (1994–2013) |
Ferrari также является самым успешным производителем двигателей для Формулы-1, одержав 239 побед (одержав единственную победу, не относящуюся к Ferrari, со Scuderia Toro Rosso на Гран-при Италии 2008 года , а также одну победу Ferrari на Гран-при Франции 1961 года ).
Чемпионы водителей
- Альберто Аскари ( , )
- Хуан Мануэль Фанхио ( )
- Майк Хоторн ( )
- Фил Хилл ( )
- Джон Сёртиз ( )
- Ники Лауда ( , )
- Джоди Шектер ( )
- Михаэль Шумахер ( , , , , )
- Кими Райкконен ( )
Руководители команд / спортивные директора
- Федерико Гиберти (1950–1951)
- Нелло Уголини (1952–1955)
- Эральдо Скулати (1956)
- Мино Аморотти (1957)
- Ромоло Тавони (1958–1961)
- Эухенио Драгони (1962–1966)
- Франко Лини (1967)
- Франко Гоцци (1968–1970)
- Питер Шетти (1971–1972)
- Алессандро Коломбо (1973)
- Лука Кордеро ди Монтедземоло (1974–1975)
- Даниэле Одетто (1976)
- Роберто Нозетто (1977)
- Марко Пиччинини (1978–1988)
- Чезаре Фиорио (1989–1991)
- Клаудио Ломбарди (1991)
- Санте Гедини (1992–1993)
- Жан Тодт (1993–2007)
- Стефано Доменикали (2008–2014)
- Марко Маттиаччи (2014)
- Маурицио Арривабене (2015–2018)
- Маттиа Бинотто (2019–)
Частные записи
Между 1950 и 1966 годами многочисленные частные команды участвовали в гонках на автомобилях Ferrari на чемпионатах мира. Вместе эти команды достигли 5 призовых мест, включая победу Джанкарло Багетти на Гран-при Франции 1961 года и лучший круг (Багетти на Гран-при Италии 1961 года ).
Результаты двигателя Формулы-1
Конструктор | Времена года) | Выигрыш (ы) | Полюсное положение (а) | Самый быстрый круг | Первая победа | Последняя победа |
---|---|---|---|---|---|---|
Феррари | 1950 – настоящее время | 238 | 229 | 254 | 1951 Гран-при Великобритании | Гран-при Сингапура 2019 |
Куртис Крафт | 1956 г. | — | — | |||
Купер | , 1966 гг. | — | — | |||
Де Томазо | 1963 г. | — | — | |||
Minardi | 1991 г. | — | — | |||
Скудерия Италия | — 1993 гг. | — | — | |||
Red Bull Racing | 2006 г. | — | — | |||
Spyker | 2007 г. | — | — | |||
Торо Россо | — , | 1 | 1 | 1 | Гран-при Италии 2008 | Гран-при Италии 2008 |
Force India | 2008 г. | — | — | |||
Sauber | — | 3 | — | — | ||
Marussia | — | — | — | |||
Хаас | 2016 – настоящее время | 2 | — | — | ||
Альфа Ромео Гонки | 2019 – настоящее время | — | — | |||
Общий | 1950 – настоящее время | 239 | 230 | 260 | 1951 Гран-при Великобритании | Гран-при Сингапура 2019 |
Расширение границ рынка – 60-70-е года
Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.
Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход
На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей
Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.
Несмотря на уход в промышленность, гонки Феррари остаются приоритетными. Все модели, производимые компанией, принимали участие в соревнованиях. Конечно, речь идет не о рыночных экземплярах. Для участия в состязаниях они модернизировались: роскошь из салона убирались, подвеску и тормоза усиливали, а также повышали прочность кузова. Но двигатели оставались «родными». Руководство компании всегда афишировала этот факт, поскольку он являлся несущим аргументом в маркетинговом плане. Рекламные акции всегда кружили вокруг «боевых» гоночных моторов на обычных гражданских автомобилях.
60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.