Регулировка клапана адсорбера на акценте

Содержание:

Симптомы поломок клапана адсорбера.

Привет. Сегодня хотел поговорить о клапане продувки адсорбера. А точнее о симптомах его поломок. Разберем на примере автомобилей семейства ВАЗ.

Клапан стали устанавливать на автомобили с появлением норм евро-2. Пары из бензобака попадают в бочок адсорбера, в котором они конденсируются. После запуска двигателя, электронный блок управляет клапаном с определенной частотой, тем самым бензиновые пары из полости бочонка адсорбера поступают во впускной коллектор, затем в двигатель и там догарают.

Получается бензиновые пары таким образом не попадают в атмосферу. На некоторых моделях на холостом ходу можно услышать цоканье клапана.

Клапан продувки адсорбера, в случае его поломки, может принести некоторые неудобства автовладельцу. Симптомы могут быть следующие: подвисание или плавание оборотов на холостом ходу, прострелы в глушителе при разгоне. При этом может загореться лампа неисправности двигателя с ошибкой «Неккоректный расход воздуха через клапан адсорбера». Так же при откручивании крышки бензобака может быть слышен свист, потому что создаётся разряжение.

Обычно происходит подвисание клапана в открытом или закрытом состоянии. Если клапан заклинивает в открытом положении, то пары бензина, смешиваясь с воздухом, поступающим через бачонок адсорбера, поступают в двигатель. Следует отметить, что меньшей надежностью отличается клапан адсорбера, который устанавливается на Калину и Гранту.

Если на работающем двигателе постучать по заклиневшему клапану адсорбера, то он может начать работать, но это не всегда помогает. В таком случае покупаем новый. Стоимость клапана адсорбера примерно 400 р.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Источник

Hyundai Accent Вечный, модный, черный › Logbook › Замена клапана адсорбера. Когда тот же оригинал, но в 2 раза дешевле! Прикуривателю в машине быть!

Всем привет!Сначала думал, что авто мое ухоженное, что многие проблемы меня не коснутся… Так и есть! Но, так называемые болячки автомобиля, все равно дадут о себе знать рано или поздно!( Из таких — это клапан адсорбера или ошибка P0441«неисправность клапана абсорбера или клапана системы улавливания паров». Это даже не болячка, а просто уже старость самих датчиков…Ранее я заменял уже ДПДЗ (ставил оригинал год назад), чистил РХХ и сам дроссель (каждый год), продувал адсорбер но порой бывает, что ХХ плавают!( ЕЛМ-кой смотрел — ошибок нет. Подсоса воздуха тоже. В итоге решил заменить сей клапан. Но оригинал стоит в районе 2 тысяч… «Лифановский» есть вариант, но кому помогает, кому нет.Давно я «намотал на ус», что есть производитель INZI, который и делает для упаковщика Hyundai/KIA датчики (даже в своей записи об этом писал). По оригинальному парту 2891022040 начал искать, но не нашел ни в одном интернет магазине (Автодок, Экзист, Емекс) аналог INZI (если честно, не в первый раз ищу его, никогда не находил в этих магазинах)… Почему? Я даже не знаю. Нашел его в AvtoALL за 1200р. Датчик упакован в неприметный пакетик, с обычной наклейкой где: парт, название, на какие авто подходит и производитель.

Ну ничего, главное что внутри пакетика!Демонтируем старый клапан адсорбера:

Когда то пустил до него газо-бензостойкий шланг из за дребезга на определенных оборотах (еще одна болячка).

Источник

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.

Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики машины, другие — к росту «прожорливости» транспортного средства, а третьим такое устройство и вовсе кажется лишним.

Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.

Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.

В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Промывка инжектора своими руками

Сколько служит адсорбер и каковы первые признаки его неисправности?

Как и любое другое устройство, адсорбер не «бессмертен» и рано или поздно ломается. Его ресурс зависит от многих факторов — частоты эксплуатации автомобиля, качества топлива и так далее.

Определить неисправность изделия визуально нереально. Но существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме почти сразу после ее появления.

Среди таких признаков стоит выделить:

  • Повышенное давление в баке, которое проявляет себя «шипением» при откручивании крышки емкости с топливом. Причина явления — накопление паров, которым некуда уходить.
  • Плавание оборотов автомобиля на «холостых». Сложность в том, что причин здесь много, да и проявляет себя неисправность реже. Игнорировать проблему все равно не стоит. Вопрос с «плаванием» оборотов на «холостых» стоит рассмотреть отдельно. Для проверки подозрений необходимо отбросить трубку, которая ведет от коллектора к клапану, и установить заглушку (альтернатива — перегнуть или перетянуть трубку). Если неисправность не пропадает, то высока вероятность загрязнения адсорбера.
  • Снижение динамики во время набора скорости. Эта проблема объясняется падением производительности топливной помпы по причине недостатка разряжения в емкости с топливом.
  • «Молчание» клапана. Опытные автолюбители знают, что в процессе разгона работа клапана легко диагностируется — он начинает постукивать или клацать. Если этого нет, то неисправность скоро себя проявит.

В упомянутых ситуациях единственно правильно решение — поменять неисправный узел и поставить новый адсорбер. При этом выполнение работ занимает не больше 15 минут (последовательность действий при замене рассмотрена ниже).

Это интересно: Как снять передний бампер на Приоре 1

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства

При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

Что бы заглушить клапан адсорбера

Внешний вид адсорбера чем-то напоминает непрозрачную банку. Он небольшой по размеру, внутри происходит адсорбция газов. Основной адсорбент — уголь, но могут применяться и некоторые другие вещества. Также у запчасти есть электрический клапан. При работе издает весьма характерные звуки. Когда вы разогреваете движок, он начинает издавать весьма характерное клацанье.

Самые распространенные поломки Если говорить о неисправностях адсорбера, они случаются не так уж редко. Как и любая другая деталь, адсорбер может засориться вредными примесями и прийти в негодность.

При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу. Возможно, он — причина всех этих бед.

Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами затычка, перегиб, перетяжка. И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.

То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя. Принцип работы адсорбера Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер.

На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения!

Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Источник

Hyundai Accent 2011, engine Gasoline 1.5 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 24

Нужно ошибки читать .Так как по клапану несколько ошибок бывает .1.плохая продувка обсорбера.2.обрыв цепи.И сам клапан проверь,на прямую от аккума, если щолкаек и продувается то он работает. Бывает что в косе ниже см10 проводод сгнивает.Ещо когда сосёт воздух через колечки на форсах то тоже вылазиет ошибка плохая продувка и затем ещо может вылезти ошибка на пропуски зажигания

Что бы коса провода сгнила у меня машина слишком свежая.

Железно ! Но не факт!

А как работает вентиляция бака ?Только через этот клапан или через крышку то же ?У меня он вырезан программно, а чтобы бак не раздуло в жару поставил тройник и мини фильтрик:

Через крышку бензобака стравливает наверное, там клапан есть.

В крышке «аварийный» клапан. Нормальный приток воздуха в бак осуществляется через адсорбер.

К лету будет запись про «Опять хлопки в бензобаке». Блин, тут походу люди не знают принцип работы и вообще для чего нужен этот угольный фильтр. Вся приблуда от двигателя до угольного фильтра НЕ ДОЛЖНА ВЛИЯТЬ НА ДАВЛЕНИЕ В БАКЕ, если пшик внутрь бака, то всему виной крышка бака, а точнее клапан в ней. Если пшик наружу то двухходовой клапан или угольный фильтр (чаще паралон в фильтре рассыпается и забивает двухходовой клапан углем). Вот когда появится чек тогда и надо смотреть от двигателя до угольного фильтра, в фильтре этом есть третий выход в атмосферу, его часто грязью забивает. А вот с глухарем на трубке скоро вылезет ошибка «некорректный расход воздуха через клапан абсорбера».

У нас в Башкирии в клубе все акценты с заглушенным ездиют. Есть спецы клубные которые всем глушат клапан. Если это безполезная манипуляция была б то никто неделал бы.

Если его просто заглушить то ошибка по расходу воздуха через клапан неизбежна, нужно как минимум в прошивке его отключить.

К лету будет запись про «Опять хлопки в бензобаке». Блин, тут походу люди не знают принцип работы и вообще для чего нужен этот угольный фильтр. Вся приблуда от двигателя до угольного фильтра НЕ ДОЛЖНА ВЛИЯТЬ НА ДАВЛЕНИЕ В БАКЕ, если пшик внутрь бака, то всему виной крышка бака, а точнее клапан в ней. Если пшик наружу то двухходовой клапан или угольный фильтр (чаще паралон в фильтре рассыпается и забивает двухходовой клапан углем). Вот когда появится чек тогда и надо смотреть от двигателя до угольного фильтра, в фильтре этом есть третий выход в атмосферу, его часто грязью забивает. А вот с глухарем на трубке скоро вылезет ошибка «некорректный расход воздуха через клапан абсорбера».

Если есть пшики, то в первую очередь виноват адсорбер. Через него в бак должен поступать воздух при расходовании бензина, через него должно сбрасываться избыточное давление из бака. Адсорбер это ящик с тремя дырками: в бак, на улицу и на клапан. Он должен продуваться во всех напраалениях. Адсорбер нужен для поддержания давления в баке равным атмосферному. Клапан адсорбера кратковременно открывается для втягивания паррв бензина а клапан в крышке бака для «аварийного» выравнивания давления, когда адсорбер уже забит, чтобы бак не сморщился.

Источник

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем

Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Использование в автомобильной технике

Адсорберы применяются в химической промышленности для очистки загрязнений, автомобилях для фильтрации в замкнутой цепи рециркуляции паров бензина в двигателях внутреннего сгорания. Он предназначен для ограничения попадания в атмосферу паров бензина из топливного бака. В европейской норме Евро-2 введён запрет на обмен газов между вентиляцией бензобака и атмосферы, поэтому пары бензина адсорбируются и при продувке посылаются на дожиг в цилиндры двигателя.

Адсорбер соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком имеет систему впрыска с обратной связью. С помощью электромагнитного клапана можно переключать режимы работы системы улавливания паров бензина. Часто применяется активированный уголь для улавливания паров бензина. Адсорбер не сообщается с атмосферой при выключенном двигателе из-за электромагнитного клапана, когда один из штуцеров перекрыт и, следовательно, пары бензина из бака и впускного коллектора поглощаются при попадании в адсорбер. При пуске двигателя, контроллер системы впрыска управляет клапаном и, клапан соединяет полость адсорбера с атмосферой для продувки сорбента. После чего попавшие в ресивер пары бензина дожигаются в камере сгорания. Длительность соединения и интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем.

Требования к регенерации и перезагрузке адсорбентов

Отличительной особенностью всех адсорберов является необходимость к периодической регенерации и полной перезагрузке адсорбента.

По мере работы устройства неизбежно происходит забивание микропор загрязнителем, что постепенно снижает эффективность захвата нежелательных или вредных компонентов газовой фазы.

В связи с этим, промышленные адсорберы часто устанавливаются в парах: один аппарат работает в режиме поглощения, а другой – в режиме регенерации, (которая также может быть совмещена с десорбцией).

Среди распространенных методов реактивации адсорбентов можно выделить следующие:

  • Продувка горячим водяным паром. Важную роль при паровой реактивации играют разогретые водные диполи, приобретающие более высокую реакционную способность, что позволяет им «отрывать» поллютанты от адсорбента, вновь раскрывая микропоры активированного угля, силикагеля или цеолита. Данный метод регенерации относится к деструктивным. Так, например, активированный уголь требует полной перезагрузки после примерно 100 циклов регенерации.
  • Продувка газами. В зависимости от захватываемого адсорбата, может использоваться углекислый газ, кислород, некоторые инертные газы, а также воздушная смесь, обычно – высокотемпературная.
  • Невоспламеняемое термическое прокаливание. Может быть проведено как самостоятельно, так и в комбинации с паровой продувкой. Недостаток метода – сильное истощение сорбента, (около 5% массы за каждый цикл прокаливания). Термическое прокаливание особенно рационально в отношении извлечения из фильтрующего субстрата маслянистых веществ.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной

Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался. Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ электромагнитного клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Сожмите усики хомутов крепления шлангов двухходового клапана и электромагнитного клапана продувки адсорбера к трубкам…

3. …и отсоедините шланги.

4. Извлеките из отверстия в панели кузова шланг адсорбера.

5. Выверните три болта крепления адсорбера к панели кузова…

6. …сдвиньте адсорбер в сторону заднего бампера и снимите его.

Так выглядит кронштейн крепления адсорбера.

7. Отверните гайку крепления кожуха…

8. …и извлеките адсорбер из кожуха.

При замене адсорбера извлеките из кронштейна болт крепления его кожуха и переставьте на новый адсорбер.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Возможные дефекты и диагностика клапана адсорбера

Электромагнитное устройство имеет обмотку и исполнительный механизм, который обеспечивает закрытие или открытие канала. Причины отказа клапана, через который производится продувка адсорбера, могут быть следующие:

  • Перегорание проводки или межвитковое замыкание.
  • Повреждение управляющего контура.
  • Значительная выработка рабочей поверхности клапана и поверхности посадочного гнезда.
  • Нарушение герметичности из-за попадания в камеру достаточно крупных механических частиц.

Диагностика системы EVAP предполагает использование мотор-тестеров, с помощью которого определяется код ошибки. Точная причина неисправности клапана, предназначенного для продувки адсорбера, устанавливаются в ходе проверок электрических цепей. Для этих целей применяется цифровой или стрелочный тестер с режимом определения сопротивления обмоток. Значительное отклонение от паспортных данных указывает на обрыв обмотки. Дефектация исполнительного механизма невозможна по причине того, что устройство имеет неразборный корпус.

Принцип действия адсорбера

  • При отключенном ДВС в емкости горючего образуется избыточный напор бензина;
  • Испаряющийся объем горючего проникает в трап;
  • Срабатывают защитные дроссели:
    • Предохранения;
    • Блокировки;
  • Снижается давление в сети;
  • В делителе осуществляется градация парообразного бензина;
  • Нейтрализация испарений активированным углем происходит при реакции двухходового дросселя;
  • При последующем цикле работы двигателя расходуется топливо и закрывается дроссель двухходовой;
  • Происходит абстракция адсорбера и топливного бака;
  • В продолжение работы двигателя на холостом ходу в баке образуется повышенное разряжение, воздействуя, испарения из адсорбера открывают двухходовой клапан и происходит частичное продувание адсорбера, то есть часть парообразного топлива поступает в бак.

Очевидно, что клапан абсорбера Акцент постоянно задействован в процессе подачи топлива. Клапан все время подвержен механическому воздействия, что способствует естественному износу и засорению. Если продувка клапана абсорбера не помогает, следует заменить его во избежание сбоев в работе комплекса паров топлива.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной

Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался. Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Замена клапана продувки системы EVAP в автосервисе

Установка нового узла не представляет особых сложностей для имеющего минимальные навыки работы со слесарным инструментом человека, тем более что не требуется его регулировка. Основная проблема состоит в диагностике причин отказа клапана, для этого потребуется мотор-тестер и опытный специалист. При дешифровке кодов неисправностей возможны ошибки, помимо выхода из строя означенного узла вероятно засорение или повреждение адсорбера.

Посещение автосервиса с современным оборудованием позволяет оперативно устранить неисправность клапана системы EVAP. Квалифицированный специалист при помощи электронного приборы быстро и точно установить причину отказа и заменит поврежденный узел.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).

Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

Диагностика и ремонт адсорберной системы Hyundai Accent

Диагностика и ремонт адсорберной системы Hyundai Accent.

Hyundai Accent Тагаз 2004г. 1.5 DOHC МКПП.

1. Краткое описание работы.

1.1. Не во время продувки канистры адсорбера (электромагнитный клапан закрыт).

1.1.1. При избыточном давлении в топливном баке (испарение топлива) воздух с парами топлива из топливного бака попадает в канистру адсорбера, где большая часть паров топлива улавливается углем, далее воздух (частично с парами топлива) выходит из канистры адсорбера в атмосферу.

1.1.2. При небольшом вакууме (относительно атмосферного давления) в топливном баке (расход топлива, например) воздух попадает в канистру адсорбера, из которой попадает в топливный бак.

1.1.3. При более значительном вакууме (относительно атмосферного давления) в топливном баке (например, неисправность адсорберной системы) воздух попадает в топливный бак через предохранительный клапан крышки топливного бака (клапан открывается только на впуск воздуха в топливный бак).

1.2. Во время продувки канистры адсорбера (электромагнитный клапан открыт).

Сигнал на продувку канистры адсорбера подает ЭБУ, когда считает это возможным. Точный алгоритм не знаю, но по косвенным данным это происходит отдельными недлительными порциями, причём: на оборотах более 3000об/мин, при тапке не в пол, при прогретом двигателе, не ранее некоторого времени после пуска двигателя.

1.2.1. При избыточном давлении в топливном баке (испарение топлива). Воздух с парами топлива попадает во впускную систему двигателя через дроссельный узел (задроссельное пространство) по пути:

Источник

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector