Закипает и стреляет расширительный бак

Как устранить проблему

При закипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышении температуры двигателя до показателей более 110 °С следует заглушить мотор и провести диагностику неисправности по следующему алгоритму:

  • Проверьте рукой, насколько нагревается нижняя часть радиатора. Если при закипевшем антифризе она не нагревается, значит, неисправен термостат. Нужно подождать, пока мотор остынет, и обеспечить доставку авто в автосервис для замены детали (ремонт термостата не производится).
  • Если не работает вентилятор основного радиатора, понадобится диагностика опытного автоэлектрика.
  • Версия с забитыми сотами проверяется в последнюю очередь, но для этого нужно разобрать систему и снять радиатор.
  • Если заклинивает или ломается помпа, при работающем моторе происходит резкий скачок температуры и антифриз протекает через сальник помпы. Продолжать движение на таком авто нельзя. Нужно срочно заменить помпу.
  • Признаки выхода из строя термостата можно перепутать с симптомами, которые проявляются в случае образования воздушной пробки в охлаждающей системе. Нужно учесть, что «завоздушивание» системы может произойти при неправильном наполнении системы охлаждающей жидкостью.
  • Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно снять патрубок в верхней точке (как правило, он находится в районе блока дроссельной заслонки) и доливать антифриз до того момента, когда он начнет вытекать из снятого шланга.
Рекомендуем

Как бороться с неисправностью крышек расширительного бачка либо основного радиатора? Лучше сразу меняйте эти детали, так как после ремонта они «ходят» не очень долго

Параллельно следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса расширительного бачка (в результате повышенного давления на нем могут появиться трещины). Использовать авто после заклинивая перепускного клапана охлаждающей системы нежелательно

Замена пробитой прокладки между ГБУ и блоком цилиндров должна осуществляться в срочном порядке. Антифриз, смешанный с маслом, может сильно навредить двигателю. В результате такой поломки может произойти гидроудар, разрушатся стенки камеры сгорания на дизельном моторе. Основной признак пробитой прокладки – это белый дым выхлопа. Чтобы избежать серьезных поломок, нужно следить за изменением цвета и консистенции антифриза в расширительном бачке.

Термостат придется заменить, если при нагревании мотора нижний патрубок радиатора и основной радиатор холодные. Такая ситуация говорит о том, что клапан этого элемента не открывается на нужную величину, поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу и не попадает в радиатор.

Вентилятор, охлаждающий основной радиатор, включается при достижении заданного параметра температуры охлаждающей жидкостью. Если этого не происходит, то антифриз закипает. Электромотор вентилятор ломается очень редко. Чаще всего для устранения неисправности нужно проверить его контакты.

Неисправность температурного датчика приводит к тому, что в нужное время сигнал на включение электро-моторчика вентилятора не поступает. Такой датчик подлежит замене.

Если антифриз закипает после его замены, то есть вероятность, что его качество не соответствует нужным стандартам. Нормальная охлаждающая жидкость закипает при повышении температуры в системе до +108 °С +110 °С. Некачественный антифриз может иметь более низкую температуру кипения.

Если в дороге в вашей машине закипает антифриз, следует проверить работу системы охлаждения по алгоритму, который представлен выше. Не стоит добираться в автосервис на своем авто при поломке водяного насоса, наличии дефектов прокладки ГБЦ и полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе

В других ситуациях можно самостоятельно доехать к месту ремонта, обращая внимание на температуру мотора и совершая периодические остановки для его охлаждения. При недостаточном уровне антифриза в систему можно долить дистиллированную воду

Закипел антифриз

Никто не застрахован от поломок своего автомобиля. Такая серьезная неприятность, как закипание антифриза, случается нередко, особенно, когда на улице высокая температура. Сразу последствия закипания устранить нельзя и нужно знать, какие действия предпринять.

Если говорить о последствиях, то они могут быть самыми плачевными. Могут быть повреждены поршни, коленвал, блок двигателя. Поломки очень серьезные и их ремонт, как правило, дорого стоит. Чаще всего выходят из строя термостат, помпа или электровентилятор. Но даже эти незначительные поломки могут привести к более сложным, ведь если вы продолжите движение при перегреве, то может заклинить поршни в блоке.

Двигатель может нагреться до 90-100 °С или в крайнем случае – кратковременно до 105 °С. На этом этапе срабатывает термостат, который и открывает второй круг охлаждения. Температура двигателя в этом случае приходит в норму. Если этот процесс нарушен, то автомобиль закипает. Тогда нужно внимательно присмотреться к признакам.

Если из-под капота идет пар, а из расширительного бачка подтекает антифриз, тогда действуйте следующим образом. Прежде всего, помните, что нельзя нагружать двигатель, поэтому плавно остановитесь на обочине. Двигатель заглушите, но оставьте включенным зажигание для того, чтобы печка поработала еще какое-то время. Ее, кстати, нужно открыть на полную мощь. Откройте капот. Дождитесь остывания двигателя и аккуратно снимите крышку расширительного бачка. Это может занять продолжительное время, и если у вас его нет, то воспользуйтесь таким способом. На крышку положите плотную и толстую ткань, слегка отверните крышку, тем самым вы выпустите излишний пар

Как только прекратится шипение, с осторожностью отверните крышку до конца. Нужно долить антифриз, при его отсутствии – воду, и доехать до ближайшего автосервиса

Вода должна быть по возможности чистой. Едите также без экстремальных нагрузок на двигатель и следите за температурой, она не должна превышать 90 °С. Как только стрелка доходит до этой отметки, вставайте на обочину, глушите автомобиль и снова ждите остывания двигателя.

Если вы наблюдаете течь антифриза из радиатора, какого-нибудь патрубка или помпы, то ехать все равно разрешено. Но в случае появления сомнений лучше сразу вызывайте подмогу.

Насторожить должен пар, который идет из выхлопной трубы. Тогда можно предположить, что прокладка головки блока цилиндров была повреждена, а охлаждающая жидкость попала в двигатель. В этом случае автомобиль категорически запрещено эксплуатировать. До автосервиса он будет добираться на тросу или на эвакуаторе.

В автомастерской подробно опишите произошедшее. Если проблему удалось устранить на месте, то охлаждающая жидкость полностью подлежит замене сразу после проведения ремонтных работ. Старый состав антифриза потерял свои свойства после закипания и стал бесполезным для эффективного охлаждения двигателя.

Если вы двигаетесь по пробке и в жаркое время года, то следите за указателем температуры и не нагружайте двигатель (не газуйте) без надобности.

Следующий материал — температура замерзания антифриза.

О регулярном техническом обслуживании

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения необходимо периодически проверять на утечки, состояние антифриза, работоспособность помпы и термостата. Если этого не делать, то имеется вероятность серьезной поломки и перегрева двигателя. Капитальный ремонт – мероприятие не из дешевых, поэтому до такого доводить не стоит.

Еще один достаточно важный момент – срок службы антифриза. Во многом это зависит от его типа. К примеру, G11 желательно менять раз в несколько лет, а G12+ с легкостью выдерживает порядка 5-ти лет. При этом есть рекомендации завода изготовителя к типу охлаждающей жидкости и регулярности её замены. Поэтому, если вы заметили, что периодически кипит антифриз в расширительном бачке, то это еще не говорит о какой-либо механической неисправности. Вполне возможно, что он просто потерял часть своих эксплуатационных характеристик, из-за чего понизилась температура кипения. Ну, а сейчас перейдем непосредственно к основным проблемам и методам их устранения.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавилопробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Общие характеристики

Тосол или антифриз в охлаждении автомобиля используют для того, чтобы предотвратить пагубное влияние высоких и низких температур на двигатель. Летом уберегает от перегрева, а зимой не даёт переохладиться мотору именно тосол. Температура кипения его, как правило, не превышает характеристик двигателя в рабочем состоянии.

Многие автолюбители не понимают, в чём разница между тосолом и антифризом. Тосол — аббревиатура от «Технология органического синтеза» с добавлением окончания -ол, которое указывает на принадлежность к группе спиртов. Это название известно со времён существования Советского Союза, ведь ещё в 1989 году был внедрён государственный стандарт для охлаждающей жидкости.

Основа каждой современной охлаждающей жидкости — этиленгликоль либо пропиленгликоль. В составе дополнительно также присутствуют присадки, влияющие на устойчивость к коррозии и проведению тепла. Благодаря составу, температура кипения тосола выше, чем у воды.

Хранить жидкость можно довольно долго, ведь она не теряет своих свойств. Присадки в составе тосола не дают дистиллированной воде образовать коррозию. Но разбавлять антифриз другой жидкостью, не снижая температуры его кипения, не получится. Подобные действия легко приведут к полной поломке системы охлаждения.

Причины и следствия сбоя в охлаждении

Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:

  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
  • Низкий уровень жидкости в баке.

Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.

Низкий уровень антифриза

Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.

Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка

При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель

Сложности после замены жидкости

По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.

Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.

Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.

Другие причины

Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.

Возможные проблемы после закипания

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:

  • В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
  • Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
  • Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
  • Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.

Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:

  1. Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
  2. Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
  3. Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
  4. Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
  5. Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
  6. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
  7. Разрушение гнёзд клапанов.

Причины закипания антифриза

В действительности кипеть жидкость начинает в двух случаях: либо нарушен состав самого антифриза, либо в системах авто что-то не так, и алгоритм работает со сбоями. В норме кипения и тем более выкипания быть не должно – это свидетельствует о перегреве смеси.

Низкое качество смеси.

Большинство антифризов на рынке на 90 % состоят из моноэтиленгликоля, еще 3–5 % составляет вода, а 5–7 % – присадки. Средняя температура кипения такой жидкости – 115 градусов. Если состав нарушен и воды в антифризе больше, чем нужно, температура кипения снижается, и охладитель закипает, в том числе при нормальной работе двигателя и других систем

Способ не допустить этого – покупать качественный и проверенный антифриз, не смешивать жидкости, которые не сочетаются друг с другом, избегать подделок и с осторожностью относиться к непроверенным продавцам

Отработанный хладагент. В процессе эксплуатации ОЖ неизбежно происходит выработка присадок, которые имеют свой рабочий ресурс. В случае с антифризами класса G11 он составляет 2-3 года, G12 – 3-5лет, G13 – до 6-7 лет.

это важно! Но в среднем через каждые 3-4 года работы нужно менять охлаждающую жидкость именно по причине окончания срока действия ее ингредиентов. Со временем теряет свои первоначальные свойства и базовый состав хладагента

Такой антифриз может закипеть в условиях, вполне приемлемых для нового качественного состава. Если вы заметили признаки «старения» антифриза (например, он потемнел), лучше заменить такую жидкость, не дожидаясь регламентного срока.

Воздушная пробка. Достаточно часто ОЖ закипает в системе охлаждения из-за образования воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции хладагента. Такое явление иногда происходит после замены охлаждающей жидкости. Чтобы устранить воздух из системы, машину устанавливают под уклоном, приподнимая переднюю ее часть. После этого выкручивают пробку радиатора и запускают двигатель. Стравливать воздух лучше вдвоем: один человек легко нажимает на педаль газа, второй в это время сдавливает патрубки до тех пор, пока в горловине радиатора перестанут появляться пузырьки. Если этот способ не принес результата, то ослабляют верхний патрубок, который приходит от печки, предварительно подготовив емкость для слива жидкости. Затем включают мотор и наблюдают за вытекающим антифризом: если воздушные пузырьки больше не идут, значит, пробка успешно удалена. Остается долить хладагент до нормы.

Недостаточное количество ОЖ

Если в автомобиле кипит антифриз, то прежде всего нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Недостаточное количество ОЖ – одна из наиболее распространенных причин закипания хладагента

Что в этом случае требуется от автовладельца? Разобраться с причиной падения уровня жидкости и долить недостающий объем антифриза. Прежде чем заливать ОЖ, нужно дождаться, пока система остынет, т. к. разогретый состав может под давлением вырваться наружу и нанести ожог. Затем следует убедиться, что утечек нет, хомуты затянуты, шланги и патрубки повреждений не имеют. Если дефектов не обнаружено, можно доливать антифриз.

Неисправности в автомобиле

. Есть и другая причина. Если жидкость качественная и Вы в этом уверены, она может закипеть при излишнем превышении рабочей температуры. Это значит, что двигатель слишком сильно нагревается, и это может быть вызвано сбоями в работе систем.

На что смотреть.

В первую очередь следует проверить:

  • термостат. Если он сбоит, большой контур циркуляции может просто не открыться, и в результате жидкость так и будет циркулировать по малому;
  • крышки расширительного бачка и радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации и снижению давления, в результате чего снизится температура кипения антифриза;
  • температурные датчики. Если они сломаны, работают некорректно, температура охлаждающей жидкости будет определяться неверно, что в конечном итоге приведет к ее перегреву;
  • электромотор охлаждения. Он отвечает за охлаждение радиатора, если антифриз нагревается выше определенной температуры, и сбой в его контактах или самом электродвигателе приводит к остановке работы;
  • помпу. Поломка или износ водяного насоса способны привести к неполадкам в его работе.

Радиатор

. Износ самого радиатора – причина, по которой он может приводить к закипанию антифриза. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются пылью, в них попадают насекомые, на них образуются отложения. В результате они становятся уже, и протекающий по ним охладитель не успевает остынуть и перегревается.

Вам будет интересно: Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Охлаждающая жидкость: особенности и назначение

Различают несколько видов охлаждающей жидкости, которые имеют одинаковый принцип действия и различаются лишь оттенком. Какое именно средство заливать в автомобиль можно узнать из рекомендаций производителя. Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться не реже 1 раза каждые 4 года. Но в некоторых случаях делать это нужно чаще, в зависимости от ее плотности. Измеряется она специальным прибором, который показывает, какую минимальную температуру сможет выдержать антифриз. Большая часть подобных жидкостей рассчитана на работу в условиях при температуре не менее -30 градусов. При эксплуатации в экстремальных условиях тосол может выдержать лишь год работы, после чего его придется менять.

Моторное масло, заливаемое в двигатель, проверяют специальным щупом, который вставляется в отдельное отверстие. Для проверки охлаждающей жидкости данных инструментов не потребуется. Узнать ее уровень можно визуально. На стенках расширительного бачка, где находится тосол, имеются специальные риски, отмечающие максимальный и минимальный уровень заполнения. Если жидкость находится посередине, доливать ее не нужно.

Осуществлять проверку охлаждающей жидкости нужно только при остывшем двигателе, и лучше это делать до выезда из гаража. Если после осмотра замечено падение уровня антифриза, то, скорее всего, имеется его утечка, и произошла разгерметизация системы. Если самостоятельно найти место повреждения не удается или нет времени, нужно залить полный бачок и проследить, происходит ли снижение уровня. Если жидкость продолжает вытекать, следует обратиться в автосервис. Для доливки антифриза нужно открыть крышку бачка и с помощью воронки залить его до требуемого уровня. Затем нужно завести автомобиль и подождать несколько минут. Если снижения уровня жидкости не произошло, можно закрывать крышку и начинать движение.

Антифриз (тосол) – жидкость ядовитая, поэтому необходимо беречь глаза и открытые участки кожи от ее попадания. Сливать жидкость при замене на землю нельзя, лучше для этого использовать специальную тару. Впоследствии ее можно сдать на утилизацию на специальное предприятие. Если необходимо, нужно выполнить замену антифриза. Для слива старой жидкости нужно открутить краник или пробку, расположенную в нижней части силового агрегата. Также потребуется слить ее из расширительного бачка и радиатора. Чтобы осуществить данную процедуру, необходимо слегка открутить пробку бачка. Так жидкость будет вытекать активнее.

Затем откручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость с рубашки охлаждения двигателя. Предварительно стоит подготовить емкость соответствующего размера и подставить ее под отверстие слива. Вентиль слива или нижнюю пробку нужно открутить и у радиатора. Скорость слива можно регулировать, подкручивая или закручивая крышку бачка. Когда процедура будет завершена, все пробки вновь закручиваются.

Если в системе имеются загрязнения, мешающие движению антифриза и препятствующие передаче тепла, можно выполнить промывку. Раньше для этого использовалась уксусная эссенция, лимонная кислота. Сейчас же можно приобрести специальные составы – промывочные концентраты.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.
Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне

В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель

Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.
Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.
Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Как выбрать хороший антифриз

По цвету и запаху жидкости бывает довольно сложно понять, хорошая она или некачественная. Рекомендуется не экспериментировать и выбирать марки антифриза, подходящие для Вашей модели машины, или универсальные варианты, такие как мультифриз. Покупать охладитель нужно только в проверенных местах, чтобы не бояться столкнуться с некачественной подделкой. Правильно подобранная жидкость в автомобиле, в системах которого нет неисправностей, не будет кипеть, приводить к перегреву или поломке элементов. Главное – внимательно относиться к таблицам совместимости, не смешивать несочетаемые типы и пользоваться только проверенными марками. SINTEC Multifreeze, сочетающийся со всеми типами машин и подходящий практически для любых условий эксплуатации, станет хорошим выбором.

#Устранение неисправностей

Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется

Тот факт, что жидкость охлаждения закипает в бачке при рабочих температурах в диапазоне 90–95 °С, может считаться нормальным явлением, если нет утечек из системы и других признаков неисправностей.

При тепловом расширении антифриза его лишний объем сбрасывается в бачок. Неопытный автолюбитель может принять возникающее при этом бурление за кипение.

Рекомендуем

«Причины ухода антифриза: как распознать неисправность» Подробнее Угрозу силовому агрегату несет повышение температуры антифриза. Если датчик на приборной панели показывает нормальное значение, перегрев мотора не произойдет.

Нужно отметить, что бурление антифриза не всегда может быть безобидным. Если этот процесс наблюдается при холодном двигателе и его сопровождают другие признаки неисправности, следует сделать диагностику системы охлаждения. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки неисправности.

Охлаждающая жидкость закипает через 2–5 минут после того, как вы заглушили мотор, указывает на поломку клапана, который встроен в крышку радиатора. Так как этот элемент постоянно открыт, то антифриз перемещается в расширительный бачок через патрубок, расположенный вверху.

Закипание антифриза и наличие потеков на корпусе емкости говорит о заклинивании клапана крышки бачка. В этом случае пар из системы вырывается наружу через негерметичную резьбу или вообще может взорвать расширительный бачок.

Обильный белый дым выхлопа и наличие потеков на расширительное емкости – симптомы того, что пробита прокладка блока цилиндров. В этом случае газы под высоким давлением, которое создают поршни, попадают в антифриз, и он закипает.

Если дефект прокладки приводит к попаданию моторного масла в охлаждающую систему, то в расширительном бачке будет формироваться эмульсия (ее «взбивает» водяной насос).

Пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезная проблема, устранять которую следует как можно быстрее. Неисправности крышки расширительного бачка и перепускных клапанов не так критичны, но они приводят к утечке антифриза, что в, конечном итоге, приведет к перегреву мотора (признаком таких неисправностей может служить частое включение вентилятора охлаждения). Следует точно определить, почему закипает антифриз в радиаторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector