Водительское удостоверение категории а и а1 для мотоцикла
Содержание:
- Категория E
- Теоретический экзамен на права «А»
- Порядок получения водительского удостоверения
- Учиться водить автомобиль разрешили с 16 лет
- Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (Таблица)
- Мотоцикл
- Нужно ли проходить обучение
- Что на самом деле изменилось с 1 апреля?
- Обучение на права: стоимость и сроки
Категория E
Все еще интересно, во сколько лет можно получить водительские права? Тогда осталось рассмотреть несколько действующий правил относительно изучаемого вопроса. В действительности все намного проще, чем кажется.
Иногда возникает необходимость в управлении транспортом категории E. В данном случае основополагающим условием получения прав является наличие стажа вождения другими ТС.
Чтобы успешно заказать ВУ с открытой категорией E, человек должен в обязательном порядке водить легковое авто или транспорт категории C или D не меньше года.
Что отсюда следует? Если гражданин оформит «водительскую карточку» для вождения легкового автомобиля в 18 лет, уже в 19 он сможет открыть категорию E. Тоже самое касается транспорта типа C.
А вот если у водителя имеется открытая категория D, оформить «водительскую карточку» с категорией E удастся намного позже. А именно — минимум в 22 года. Точный возраст зависит от того, когда именно были выданы права с теми или иными открытыми видами транспортных средств.
Теоретический экзамен на права «А»
Сдача теории для получения водительского удостоверения категории «А» ничем не отличается от экзамена на знание ПДД для «В». Соискателю предлагается за 20 минут в компьютерной программе ответить на 20 вопросов, которые разбиты на 4 смысловых блока. Если допущена ошибка, то предоставляется 5 дополнительных вопросов по этой же теме и дополнительно 5 минут. Экзамен считается несданным, если:
- Превышен лимит основного времени — 20 минут;
- Превышен лимит дополнительного времени;
- Допущено более двух ошибок в основном тесте;
- Допущена одна и более ошибок в блоке дополнительных вопросов;
- Допущено более двух ошибок в одном смысловом блоке.
Если не получилось выполнить успешно теоретический экзамен, то следующая пересдача возможна только через 7 дней, а если и в третий раз тест оказался сложен, то предоставляется время для дополнительного изучения Правил — не менее 30 дней. Когда теория сдана, то можно переходить к практическому экзамену. На это отводится 6 месяцев со дня успешного прохождения теоретического теста, если этот срок истечет, то придется подтверждать свои знания ПДД.
Порядок получения водительского удостоверения
Даже если будущий получатель прав садился за руль с детства и уверенно управляет отцовской машиной, для
подтверждения
квалификации ему придется пройти обучение, доказать, что здоровье позволяет обеспечить безопасность движении. Для
этого потребуется несколько шагов.
1. Выбрать автошколу
Аккредитованные ГИБДД автошколы представлены на официальном
сайте ведомства. Обучение в коммерческих учреждениях, не имеющих аккредитации — выброшенные деньги. Заключения
таких инструкторов в расчет при сдаче экзаменов не принимается. Итак, из списка на портале ГИБДД следует подобрать
автошколу и обратиться в нее с пакетом документов:
-
гражданским паспортом;
-
мед.справкой (форма 003-В/у);
-
фотографиями 3*4 (3 шт.)
Для военнообязанных граждан, не достигших 27-летнего возраста необходим еще один документ — военный билет или
приписное свидетельство.
2. Заключить договор и пройти курсы в автошколе
Если документы в порядке, нормальное физическое и психическое здоровье подтверждено специалистами, ученику будет
предложено заключить договор на обучение, оплатить учебу.
Программа обучения утверждена органами ГИБДД, одинакова в любой школе.
А вот разница в стоимости учебы возможна. Строгой фиксации суммы за автообучение в законе не существует, поэтому
каждая школа оставляет за собой право назначать свою цену за курсы вождения.
Нужны водительские права, но нет времени/возможности посещать автошколу «вживую». Сегодня учиться теории вождения
можно дистанционно. Для этого существуют онлайн-автошколы. Обязательное условие при выборе интернет-ресурса —
проверка
аккредитации на сайте ГИБДД. Программа курсов в онлайне идентична «реальной», для приема требуется аналогичный пакет
документов.
Отличие одно — не нужно посещать уроки, ученик получает видеолекции и тесты, общается с преподавателями посредством
интернета. А вот «откатать» практические часы придется. Для этого филиал онлайн-школы в городе, где проживает
ученик,
предоставляет учебный автомобиль и инструктора.
Длительность обучения стандартна — около 2,5 месяцев, после чего сдается внутренний экзамен на знание теории и
практических навыков. По результатам экзаменирования автошкола подает документы в ГИБДД.
3. Как и где пройти медицинскую комиссию
Образец справки по форме 003-В/у
Для вождения даже учебного транспортного средства необходимо хорошее состояние здоровья. От этого напрямую зависит
безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Чтобы человека допустили к вождению, необходимо заключение:
-
терапевта (специалиста общей врачебной практики);
-
окулиста;
-
отоларинголога;
-
психиатра;
-
нарколога;
-
невролога.
Водители, которые хотят получить права категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb помимо вышеперечисленных врачей обязаны пройти
электроэнцефалографию.
Исследование активности работы головного мозга необходимо для подтверждения внимательности человека, что важно при
управлении ТС с пассажирами.
Справка выдается не бесплатно. В среднем ее стоимость составляет 2,5-3 тысячи рублей. Разрешение проводить
освидетельствование и ставить диагноз годен/не годен к управлению ТС предоставляется врачам государственных и
частных
медучреждений, работающих с ведомством ГИБДД.
4. Сдать квалификационный экзамен в Госавтоинспекции
Как только получена медсправка и автошколой переданы документы в Государственную инспекцию безопасности дорожного
движения, человек может сдавать экзамены на получение ВУ. Контроль знаний проводится в два этапа:
-
Сдача теории. Дается тест с 20-ю вопросами, на которые нужно правильно ответить за 20 минут. Допускается две
ошибки, не более. -
Проверка «практики».Вождение на специальном автодроме и в городской черте. Инструктор за каждый этап начисляет
баллы, по которым в итоге дается вердикт «сдал/не сдал».
Экзамены принимаются бесплатно. Если экзамен «провален» разрешена пересдача. Первую попытку получить права можно
совершить через неделю, еще две разрешены также с недельным интервалом. Последующие попытки допускаются через месяц.
Если за полгода не удается сдать практическое вождение, придется пересдавать теорию.
Учиться водить автомобиль разрешили с 16 лет
Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается
Как получить права на скутер:
- Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
- Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
- Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).
Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.
Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:
- Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
- Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
- Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
- Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
- Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.
МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.
Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.
«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.
В правилах дорожного движения прописано, во сколько лет допустимо начинать обучение в автошколе. Согласно пункту 21.4, получить навыки вождения на легковом и грузовом авто, разрешается с 16 лет. Но это не является основанием для выдачи прав сразу после окончания курса. Стартовать в освоении автобусов, трамваев и троллейбусов допускается только с 20 лет. Военные автобусы являются исключением, так как обучение на них возможно с момента совершеннолетия — 18 лет.
Для остальных категорий (кроме B, соответствующей легковым авто) действуют свои ограничения:
- права категории С можно получить не раньше 18 лет, но пройти обучение допускается на год раньше;
- то же касается подкатегорий B1 и C1;
- категории D и D1 доступны лицам, достигшим 21 года;
- для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходим опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев.
Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (Таблица)
Новых категорий в водительских удостоверениях в 2021 году не вносилось. Перечисленные ниже типы были утверждены Сводной резолюцией в ноябре 2013 года.
Категории и подкатегории | Транспорт | Описание | Максимальная масса |
---|---|---|---|
М | Мопеды, легкие квадрициклы | Мопед – двухколесное или трехколесное ТС, развивающее скорость не больше 50 км/ч. Квадрицикл – четырехколесное ТС. Легкий вариант этого транспорта – объем двигателя до 50 куб.см. и скорость не более 50 км/ч. | — |
А | Мотоциклы | Любые мотоциклы, в частности с коляской, снегоходы. | — |
А1 | Мотоциклы | Мототранспорт объемом двигателя не больше 125 куб.см. и мощностью до 11 кВт. | — |
В | Легковые автомобили | Машины, где есть не более 8 сидений для пассажиров. Допускается использование прицепа до 750 кг. Есть возможность использовать прицеп с большей массой, но в общем должно выходить не более 3,5 т. | 3,5 тонны |
В1 | Трициклы, квадрициклы | Трициклы – трехколесные мототранспортные средства. Квадрициклы сюда относятся те, которые имеют объем двигателя более 50 куб.см., а скорость свыше 50 км/ч. | 400 кг |
ВЕ | Легковые автомобили с прицепом | Машины кат. «В» с прицепом, который весит больше 750 кг, а общая масса транспортных средств превышает 3,5 тонны. | — |
С | Грузовики | Средние (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелые (более 7500 кг) грузовые машины. Возможность присоединения прицепа весом не более 750 кг. | 7,5 тонн (для среднего грузовика) 750 кг (для прицепа) |
С1 | Легкие грузовики | Грузовые автомобили, за исключением машин кат. «D». Допустимая масса — 3,5-7,5 т. Разрешается присоединять прицеп весом до 750 кг. | 3,5-7,5 тонн (для грузовика) 750 кг (для прицепа) |
СЕ | Грузовики с прицепом | Грузовая техника с более большим прицепом или полуприцепом – свыше 750 кг. | — |
С1Е | Легкие грузовики с прицепом | Грузовые машины с прицепом весом более 750 кг, но не больше массы самого автомобиля без нагрузки. | 12 тонн |
D | Автобусы, пассажирские газели | Автобусы, на которых перевозят пассажиров. Количество мест – свыше 8-ми, не считая водительского кресла. Можно использовать прицеп массой не более 750 кг. | 750 кг(для прицепа) |
D1 | Малые автобусы | Автобусы с количеством мест от 9 до 16. Можно использовать прицеп весом не больше 750 кг. | 750 кг (для прицепа) |
DE | Автобусы с прицепом | Автобусы с прицепом массой свыше 750 кг, а также сочлененные автобусы | — |
D1E | Малые автобусы с прицепом | Автобусы, на которых перевозят грузы. Можно использовать прицеп весом свыше 750 кг. | 12 тонн |
Мотоцикл
Со скольки лет можно водить скутер и мопед выяснили, а вот со скольки лет можно кататься на мотоцикле, для некоторых остается вопросом. Начнем с того, что мотоцикл – это уже вид двухколесного транспорта с мощным мотором, который позволяет развивать высокую скорость. Водителю разрешается управлять мотоциклом только при наличии водительского удостоверения категории «А». Вопрос, когда начинают выдавать права на мотоцикл, со скольки лет разрешено управление этим транспортным средством, четко регламентирован на законодательном уровне, – с 18 лет. В этом правиле есть исключение.
Если приобретаемый или уже имеющийся мотоцикл с объёмом камеры сгорания до 125 куб. см и мощностью мотора до 11 КВт, то будущему водителю может выдаваться удостоверение на управление этим транспортным средством специальной подкатегории «А1». Возраст водителя здесь ниже – 16 лет, а учиться на курсах можно и того раньше – с 14-15 лет.
Садясь за руль мотоцикла, не стоит забывать о своей безопасности и безопасности пассажира, поэтому обоим необходимо всегда надевать шлем.
У меня есть питбайк – а права нужны?
Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.
В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.
Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!
Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.
Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены ? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.
Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А .
Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки .
В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь. Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д. Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.
Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!
На мотоцикл права конечно же нужны!
Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» — мотоциклы для них всё!
В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.
Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?
Для любого мотоцикл, как-то мощностью в 50 кубов, 125 кубов, 250 кубов требуются водительские права А-категории. Подготовку на их получение придётся пройти в автошколе, после чего сдать экзамены в подразделении ГИБДД.
Также при управлении мотоциклом не следует забывать о защитном шлеме, работе световых приборов, номерном знаке. За любое из этих нарушений также предусмотрен штраф.
Возраст, с которого можно кататься по дорогам России на мотоцикле ограничивается требованиям к категрии А – это 18 лет. Повышенная возрастная планка для управления мотоциклом в отличие от управления скутером, мопедом, питбайком связана с тем, что это опасный скоростной вид транспорта.
Нужно ли проходить обучение
Прохождение обучения — это обязательный процесс для получения прав впервые или открытия новых категорий (как уже упоминалось ранее, при замене водительского удостоверения с категорией В подкатегория А1 будет открыта автоматически).
Обучение проводится в автошколе, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности.
В процессе обучения будущий водитель обязан:
- усвоить правила дорожного движения;
- разобраться с простейшими правилами эксплуатации мотоциклов;
- получить навыки оказания первой помощи при дорожных происшествиях и в иных критических ситуациях;
- выучить правила перевозки людей и грузов;
- понять психологические аспекты поведения водителя;
- научиться маневрировать на мотоцикле;
- освоить принципы управления на дорогах общего пользования.
После обучения будущий водитель мотоцикла обязан сдать экзамен, состоящий из двух частей:
- Теоретической. Проверяется при помощи компьютерной программы. Претендент на получение прав обязан правильно ответить хотя бы на 18 вопросов из 20, содержащихся в билете.
- Практической. Проверка навыков вождения осуществляется на закрытой площадке.
Каждый претендент должен уметь выполнять такие упражнения, как:
- прямолинейное движение с включением различных передач;
- «колейная доска» — управление мотоциклом на малой скорости без касания земли ногой;
- «змейка» — объезд препятствий с разных сторон;
- «восьмерка» — управление мотоциклом по линиям, образующим цифру 8.
В случае получения оценки «не сдал» за какую-либо часть экзамена переэкзаменовка возможна только спустя 7 дней.
Что на самом деле изменилось с 1 апреля?
Еще в декабре 2021 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника. Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года
. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.
Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.
Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.
Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:
- пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
- в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
- в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.
В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см).
Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.
Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.
Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего
– просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».
Обучение на права: стоимость и сроки
В программе переподготовки произошли серьезные изменения, увеличился не только срок обучения в автошколе. В 2021 году уже введено модульное обучение. То есть, человек, обучающийся впервые будет проходить все направления – базового, специализированного и профессионального, а вот водители со стажем проходить базовый курс не будут.
Основную часть суммы на получение прав на управление автомобилем составляет учеба на права. Ориентироваться можно на среднюю стоимость по РФ, которая составляет около 20 тыс. рублей. Есть регионы, в которых пройти курс можно за меньшую сумму. В то же время обучение в автошколах Москвы и Санкт-Петербурга, лекции и час вождения стоят значительно выше.
Хотя цифры до сих пор серьезные. Так, в Москве с начала года произошло 442 ДТП с водителями, чей стаж не превышает двух лет. Причем 144 из них — выпускники столичных автошкол. В этих дорожных инцидентах 21 человек погиб, 539 ранены. Самая распространенная авария по вине неопытного шофера — столкновение (297 ДТП). Самое частое нарушение — неправильный выбор дистанции (95 аварий).
Для категории В1 эта сумма возросла до 35 рублей. Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя. Будущему водителю также стоит ознакомиться с категориями прав , которые действуют с августа года, на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря г.
- с «В» на «С» — два месяца;
- с «С» на «В» – меньше месяца;
- с «В» на «D» – порядка трех месяцев;
- с «D» на «В» –1,5 месяца;
- при наличии прав на легковой автомобиль или мопед, мотоцикл, скутер (М, А, А1), переподготовка не может осуществляться в сокращенном виде.
И постоянно контролируйте ход обучения. Мы писали про то, что от вас потребуется на экзамене в ГИБДД, если вы чувствует что обучение идет слишком медленно (или например, вы задержались на площадке автодроме), общайтесь с коллегами по обучению, инструктором, руководством автошколы.
Для того чтобы комфортно сдавать экзамены в ГИБДД нужно быть готовым к другому автомобилю (нет гарантий что вы будете сдавать и пересдавать экзамен на той же машине что и учились) и знать экзаменационный маршрут. Если в автошколе вас знакомят с маршрутом экзамена, то иногда этого может быть недостаточно (нужно очень хорошо освоить экзаменационные маневры). Так что оптимально запланировать дополнительные занятия на окончание обучения в автошколе (можно заниматься параллельно).