Какое давление нужно для покраски краскопультом

Содержание:

Регулировка подачи воздуха на краскопульте

Грамотная настройка приспособления подразумевает несколько процедур:

  • подготовка красящего состава;
  • выставление нужной дозировки подачи краски (при необходимости);
  • регулирование подачи воздуха.

Третий пункт отличается большей трудоемкостью.

Начинают производить регулирование давления краски после всех предварительных работ с красящим составом. Для экспериментов потребуется лист ватмана или бумаги формата А3 и выше. Его закрепляют на стене. Это все потребуется исключительно для осуществления регулировки и во время дальнейших работ не будет востребовано.

После этого в краскопульт наливают приготовленную красящую жидкость и выполняют предварительное распыление на приколотый к стене лист ватмана. Настройки давления корректируют до тех пор, пока экспериментальная поверхность не покроется равномерно тонким слоем и на ней не будет потеков.

Очень сложно подобрать идеальное давление без предварительных проб, так как необходимая величина подбирается из ряда параметров: сорт красящего состава, его вязкость, модификация краскопульта.

Поэтому установку необходимого давления выполняют именно путем проб — посредством равностепенной подачи воздуха и оценки покрытых поверхностей. Когда не происходит выделение краски в виде мелкой пыли, но при этом на лист ватмана ложатся капли разной градации, имеет смысл добавить воздуха. Когда форма факела принимает форму восьмерки на поверхности, это сигнализирует о переизбытке подачи воздуха и повышенном давлении.

Читать также: Перила с элементами ковки фото

Схема регулировки факела краскопульта.

Задачей проб выступает нахождение такой величины давления, при которой факел примет вытянутую фигуру без вкраплений и плевков. Следят, чтобы покрытие ложилось одинаково на всем диапазоне отпечатка факела. Если это так, то регулировку считают завершенной и переходят к работам с кузовом.

Вся суть регулирования воздушной подачи всегда одинакова при любом способе:

  • регулирование посредством механизма на краскопульте;
  • опробирование посредством съемного регулятора, идущим в комплекте с устройством, а при работе надеваемом на его ручку;
  • регулирование воздушной подачи на ресивере там, где к нему подсоединен шланг.

Пробуя самостоятельно, вполне возможно разобраться с воздушной регулировкой и подобрать соответствующую величину давления для покраски автомобиля. Процедура эта не в такой степени сложная, если проводить ее сравнение с моментом подготовки авто к покраске. Уже половина успехов — приготовленный по всем правилам лакокрасочный состав, рабочая поверхность и выровненное давление.

На данный момент эффективные краскопульты, облегчающие регулировку давления, и выбор соответствующего факела, ввиду своей дороговизны, доступны не для широких масс населения.

Автовладелец, приобретая краскопульт для личного пользования, рассчитывает пользоваться им не чаще, чем раз в три года, а то и все 5. Поэтому для многих выгоднее становится обеспечить машине СТО, чем вкладывать в один прибор с низким коэффициентом использования не одну тысячу долларов.

Потому используйте приспособления среднего класса, имеющиеся на каждом автобазаре. Можно пройти ознакомительный экскурс (изучая инструкцию и опираясь на рекомендации «знатоков») в отношении выбора компрессора и ресивера (когда компрессор не встроенный). До переноса работ на авто нужно потренироваться и провести не один эксперимент на приготовленной для опытов поверхности.

Некоторые владельцы авто выбирают пользование самодельными устройствами вместо приобретения модели, произведенной в заводских условиях. Такое возможно только тогда, когда человек осведомлен о тонкостях работы ресивера и компрессора, свойствах красящих составов и других моментах.

Пользуйтесь приведенными выше советами и действуйте правильно. Удачного выбора модели!

Какие параметры регулируют работу краскопульта?

Все современные разновидности пневматических краскопультов имеют три регулирующих работу параметра:

От величины параметров зависят: производительность, коэффициент переноса, тонкость распыления материала, однородность нанесения.

Топ краскопультов для покраски авто

Перед покупкой инструмента нужно тщательно изучить все нюансы, разобраться с характеристиками. Когда есть четкое представление, с какими параметрами нужна модель, можно приступать к выбору. Поможет в этом деле рейтинг краскопультов для покраски авто, составленный из популярных брендов.

Лучший электрический краскопульт для покраски автомобиля

Bosch PFS 55

Простая и удобная модель с нижним расположением бачка

Пульверизатор работает почти со всеми видам ЛКМ для авто. Мощность инструмента 280 Вт. Размер дюзы – 3 мм. Имеется три ступени регулировки распыления: подача ЛКМ горизонтально, вертикально или точкой. Максимальная вязкость используемого ЛКМ – 35 Din.

Sturm SG9660B

Модель оснащена коллекторным мотором с турбиной

Пульверизатор относится к классу HVLP. Пистолет оснащен соплом диаметром 2,6 мм. Мощность электроинструмента 600 Вт. Производительность не превышает 1,1 л/мин. Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью до 50 Din. Преимуществом является хорошее качество распыления без образования потеков краски.

Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6

Высокопроизводительная модель по доступной цене

Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью не более 40 Din. Пистолет оснащен бачком нижнего расположения вместительностью 0,8 л. Размер дюзы – 2,6 мм. При мощности 350 Вт производительность инструмента составляет 0,28л/мин.

Рейтинг пневматических краскопультов для покраски авто

Jonnesway JA-6111

Универсальная модель для всех типов ЛКМ

При желании приобрести краскопульт пневматического типа, профессиональная модель удовлетворит все запросы. Пульверизатор способен качественно наносить на авто любые виды ЛКМ. Сопло выполнено особой формы с насечками, что позволяет осуществлять быструю замену. Корректировку факелом осуществляют боковым регулятором. Диаметр поставляемой в комплекте дюзы – 1,4 мм. Рабочее давление – от 3 до 5 атмосфер, расход воздуха – 400 л/мин.

HUBERTH R500 RP20500-14

Модель хорошо подходит для окрашивания отдельных элементов авто

Краскопульт удобен, если требуется окрашивание поверхности сложной формы или отдельного участка. Это может быть капот, двери или багажник. Пистолет оснащен дюзой диаметром 1,4 мм. Имеется регулятор ширины распыления, позволяющий выставлять параметр в диапазоне 180-280 мм. Бачок вмещает 0,6 л краски. Расход воздуха – 110 л/мин.

FUBAG BASIC S750/1.5 HP

Краскопультом можно работать под любым наклоном

Нижнее расположение бачка позволяет во время покраски авто наклонять краскопульт под любым углом. Емкость из нержавейки вмещает 0,6 л краски. Имеется регулятор давления и подачи ЛКМ. Диаметр дюзы пистолета – 1,5 мм. Расход воздуха – 250 л/мин. Недостатком считается отсутствие оригинальных дюз в продаже. Нужно подбирать самостоятельно подходящие аналоги.

Хороший недорогой краскопульт для покраски авто

HAMMER PRZ150A

Производительный электрический инструмент за доступную стоимость

Электрический пульверизатор востребован для частного применения. Инструмент имеет регулировку размера факела в трех положениях. Возможна корректировка по горизонтали и вертикали. Экономия ЛКМ при распылении составляет 40%. Пластиковый прозрачный бачок позволяет визуально определять количество оставшейся заправки краски.

Зубр КПЭ-350

Мощный краскопульт для бытового пользования за низкую стоимость

Электроинструмент оснащен производительным двигателем мощностью 350 Вт. Дюза качественно распыляет ЛКМ вязкостью до 60 DIN. Модель относится к классу HVLP. Имеется регулятор факела по горизонтали и вертикали. Минусом считается ограниченный функционал.

PATRIOT SG 110

Модель справится с окрашиванием небольших площадей или отдельных мелких деталей

Краскопульт оснащен мотором мощностью 110 Вт. Производительность низкая, но для покраски отдельных элементов авто инструмент подойдет. Преимуществом является хорошее качество сборки. Можно применять в труднодоступных участках. Бачок пластиковый, расположен снизу. Прозрачные стенки позволяют увидеть расход краски.

3 Настройка устройства и его эксплуатация – минимум премудростей

Покраска транспортного средства с помощью описываемых нами агрегатов очень проста. Электрические краскопульты всех производителей снабжаются подробным руководством. Достаточно внимательно прочитать его, чтобы получить ожидаемый результат проведения работ (гладкую и равномерно окрашенную поверхность).

Сначала нам предстоит правильно настроить распылитель, используя специальные винты. Они регулируют интенсивность подачи краски и величину давления воздуха. Настройку выполняем строго по инструкции производителя инструмента, учитывая конкретные условия покраски и типа применяемой краски.

После выбора требуемых показателей работы приступаем к окрашиванию кузова машины. Процедура несложная. Но и здесь есть несколько особенностей:

  1. Покраску авто желательно начинать с мелких деталей.
  2. Инструмент перемещаем без рывков, нанося краску круговыми плавными движениями.
  3. Работы выполняем в защитной одежде и респираторе.
  4. Неокрашиваемые части накрываем пленкой.
  5. Для качественной обработки автомобиля достаточно нанести всего один слой краски. Но в некоторых случаях требуется повторное окрашивание. В подобной ситуации нам нужно дождаться полного высыхания первого слоя. И только после этого разрешается наносить второй.

Приобретайте хороший электрокраскопульт и занимайтесь обновлением лакокрасочного покрытия своей ласточки самостоятельно. Это совсем несложно!

За что отвечают регуляторы на корпусе

Инструкция по настройке краскопульта для начинающих маляров содержит сведения об основных элементах управления, расположенных на корпусе.

К часто используемым в процессе работы регуляторам относятся:

  1. Ручка изменения формы факела. Находится в боковой части прибора. Некоторые производители краскопультов размещают рычаг в других местах.Этот элемент позволяет регулировать форму и размер облака краски, выходящей из сопла.

  2. Регулятор подачи красящего средства. С его помощью задают параметры хода иглы, контролируя процесс перемещения краски по каналу.
  3. Регулятор подачи газа. Скорость воздушного потока можно настраивать не на всех инструментах. Чаще всего регулятор располагается под рычагом подачи краски. Иногда его можно найти на рукоятке покрасочного прибора.

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

 Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Система краскопульта

Устройство краскопульта включает следующие элементы:

  1. Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
  2. Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
  3. Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
  4. Бак для лакокрасочного состава.
  5. Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.

По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:

  1. Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
  2. HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
  3. LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.

Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.


Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т

к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.


Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Что такое краскопульт для покраски авто?

Более 50% успеха, если вы задумали осуществить полную покраску авто, зависит от наличия профессионального и качественного краскопульта. Остальные 50% зависят от того, как качественно и добросовестно вы проведете подготовку автомобиля к покраске.

Естественно, краскопульт для покраски авто может быть использован и для локальной покраски кузова, покраски бампера или покраски дисков своего авто, хотя, в зависимости от площади покраски, можно обойтись и спрей-баллоном. Но сегодня мы остановимся на том, как сделать правильный выбор краскопульта для покраски авто.

Краскопульт (краскораспылитель или малярный пистолет) – это система передачи краски воздушно-капельным путем под давлением сжатого воздуха. И эта система имеет своё устройство и свои особенности, и от их знания во многом зависит правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля.

Типовые регулировки на краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха – предназначен для точной настройки давления воздуха на выходе.
  • Регулятор формы «факела» — предназначен для подбора во время покраски оптимальной формы распыла краски.
  • Регулятор открытия форсунки (хода иглы) – отвечает за подачу и количество краски.

Классификация краскопультов по системам распыления материалов, следующая: High Pressure (HP) – высокое давление; High Volume Low Pressure (HVLP) — высокий объем, низкое давление; Low Volume Low Pressure (LVLP) — низкий объём, низкое давление; Low Volume Middle Pressure (LVMP) – низкий объем среднее давление; Reduced Pressure (RP) — пониженное давление; Middle Pressure (MP) — среднее давление; High Transfer Efficiency (HTE) – Высокая эффективность передачи.

Каждая из этих систем имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые описаны в инструкции по их применению. Но наиболее оптимальным вариантом краскопульта специалисты отмечают краскопульты системы LVLP.

Их характеристиками является: низкое потребление сжатого воздуха, качественный перенос покрасочного материала на поверхность и низкая чувствительность к возникающим перепадам давления компрессора.

Особенности, плюсы и минусы

У окрасочных пистолетов несложная конструкция. Устройство имеет сопло, бак, корпус со встроенным электромагнитным насосом, ручку и кабель электропитания. Распределение красящего вещества осуществляется за счет поступающего воздуха.

Бак краскопульта может быть пластиковым либо алюминиевым. Встроенный поршень, упакованный в цилиндрический корпус, отвечает за всасывание и выталкивание смеси. А также в устройство входят электромагнит, колебательная планка и клапан, открывающий и закрывающий подачу материала.

Принцип работы заключается в преобразовании электроэнергии в пневматическую. Из емкости под давлением подается струя лакокрасочного материала. Благодаря форсунке происходит его распыление. Затем краска поступает на обрабатываемую поверхность.

Зачастую у электрического краскопульта нет массивного компрессора. Благодаря этому он удобен в работе. Однако из-за отсутствия компрессора сокращается перечень возможных используемых материалов.

У редких моделей со встроенным мини-компрессором качество струи лучше. Как и многие аналоги, они не оставляют тумана от краски. Электрические краскопульты обладают массой неоспоримых преимуществ. Их используют в бытовой и профессиональной сферах.

Они отлично заменяют ручной труд, не оставляют разводов, проплешин, остатков щетины, как это бывает при использовании обычных кистей либо малярных валиков. Обеспечивают равномерное окрашивание площадей разного объема.

Универсальны, мобильны, отличаются принципом работы. С их помощью окрашивают поверхности разного типа в различных положениях. Их используют для покраски вертикальных, горизонтальных, наклонных оснований, потолков, фигур разной степени сложности.

Они используются при окрашивании фасадов домов, для внутренней отделки помещений жилого и нежилого типов. Хорошо зарекомендовали себя при окрашивании ворот, автомобилей.

У них доступная стоимость, оптимальная функциональность. Устройства просты в работе, экономят время и физическую силу на окрашивание разных поверхностей. Имеют разный диаметр сопла.

Однако устройства сложны в очистке. Промыть их после работы довольно сложно. Кроме того, иные разновидности не предназначены для водоэмульсионных, силикатных материалов.

Наш боевой комплект: FIAC COSMOS 2.4 плюс MIOL 80–864

В своё время перед нашей бригадой тоже стал вопрос выбора. Мы решили не играть в рулетку, и последовали примеру своих более опытных товарищей — приобрели достойный, можно сказать, типичный итальянский компрессор среднего уровня FIAC COSMOS 2.4. В пару к нему взяли простенький пистолет высокого давления от известной харьковской фирмы — MIOL 80–864.

Были сомнения насчёт ёмкости ресивера — какой брать, 24 или 50 литров. Как обычно, мы сделали выбор в пользу компактности, малого веса — и не пожалели. Модель COSMOS 2.4 имеет всего 65 см в длину, 30 кг веса, хорошую эргономику, его очень легко транспортировать по этажам наших объектов. Несмотря на минимальный объём ресивера, давление 4–6 бар (рабочее давление нашего пистолета) COSMOS 2.

4 держит стабильно, без провалов во время активного разбора, так как его автоматика выставлена на диапазон от 6 до 8 бар. Двигатель разработчики компании «Фиац» применили не самый слабый (1,5 кВт), но работает он стабильно и не слишком громко. Его алюминиевый корпус с ярко выраженными рёбрами хорошо отводит тепло, этому способствует и встроенный вентилятор.

Вполне естественно, что итальянский аппарат имеет понятную регулировку давления, качественный манометр, реально работающий предохранительный клапан, чуткую термозащиту. Есть у нашего компрессора один недостаток: после рабочей смены на полу обнаруживается несколько капель масла — видимо, «потеет» какая-то прокладка. Но мы решили не вторгаться в мотор, ведь он нас не подводит уже несколько лет подряд, просто всегда что-то подстилаем.

Немного про пистолет MIOL 80–864. Машины мы не красим, окна/двери лаком не покрываем, поэтому особо заморачиваться не стали и купили недорогой распылитель высокого давления. Но качество покрытия, которое он позволяет получить, целиком и полностью устроит любого строителя. При этом работает он довольно быстро, укрывистость хорошая, небольшой процент переноса краски нас не пугает (расход всё лучше, чем от кисти или валика).

Он лёгкий, маневренный, в руке лежит хорошо, правда, немного не хватает на рукоятке резины или чего-то подобного. Иногда хочется иметь резервуар большего размера (в комплекте поставляется бачок 0,6 литра), но логика подсказывает, что тогда и краски в рабочей руке держать нужно будет больше. Дюзу на пистолет производители установили диаметром 1,5 мм, и она нас полностью удовлетворяет, покупать другие размеры смысла не видим.

Пневматический комплект у нас получился весьма бюджетным. Со всеми поставленными задачами справляется легко, лучшего для строительства и не нужно. В основном, всё обслуживание сводится к сбросу влаги из ресивера и регулярной чистке пистолета (по времени не больше, чем мытьё или консервация валика). Теперь мне сложно понять, как некоторые люди, серьёзно занимающиеся ремонтами, обходятся без краскопульта.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать

Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров

Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Правила эксплуатации

Использовать устройство необходимо в соответствии с правилами, прописанными в прилагаемой инструкции. Главное, что необходимо учитывать, — выбор правильного диаметра сопла. Иначе оно может засориться. В этом случае можно прочистить его своими руками. Для этого необходимо подготовить следующее:

  • растворитель для краски (для водорастворимых составов подойдет обычная вода);

  • удобная емкость среднего размера;

  • зубочистки, ватные палочки или специальные щетки;

  • небольшой кусочек безворсовой ткани;

  • ключ необходимого размера.

Необходимо открутить бачок, и положить его в емкость с растворителем. Далее в этот же раствор нужно поместить воздушную голову. Потом нужно снять сопло и до упора нажать клавишу старта. Отверстие нужно прочистить при помощи иголки и ватных палочек, предварительно смоченных в растворителе. Просушить все детали, и собрать в обратной последовательности.

Делать все нужно аккуратно, чтобы не получить повреждений и не сломать само устройство. Такую процедуру нужно проводить незамедлительно после засорения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector