Какое трансмиссионное масло лучше

Содержание:

Классификация трансмиссионных масел по API (GL)

Тогда как классификация SAE делит трансмиссионные масла по вязкости, классификация API (символьный индекс GL) разделяет их по применению. То есть, в зависимости от того, с какими механизмами будет использоваться масло, при каких температурах, с какими нагрузками и другими параметрами, ему присваивается индекс GL от 1 до 6.

Обратите внимание: В России есть свой аналог классификации GL — ТМ (трансмиссионное масло). Он закреплен в ГОСТ и не сильно отличается от стандарта API. Рассмотрим все 6 классов трансмиссионных масел по API:

Рассмотрим все 6 классов трансмиссионных масел по API:

  • GL-1. Трансмиссионные масла практически без присадок (за исключением тех добавок, которые исключают вспенивание масла и снижают окисление металла). Такие масла применяются в коробках передач, в которых низкие скорости скольжения и малое удельное давление. Могут использоваться практически со всеми типами зубчатых передач с невысокой скоростью вращения шестерней, червяков и других деталей.
  • GL-2. Трансмиссионные масла с добавлением антифрикционных присадок. Их рекомендуется использоваться с червячными передачами. Не рекомендуется применять масла стандарта GL-2 с механизмами, которые имеют высокие скорости вращения.
  • GL-3. Трансмиссионные масла, в которые входят присадки для снижения износа металла. Такие применяются в коробках передач с несколькими ступенями, в также в механизмах рулевого управления, гипоидных и главных передачах. Часто можно встретить масла GL-3 в применении со спирально-коническими парами шестерней, которые работают на низких и средних скоростях в умеренно жестких условиях эксплуатации.
  • GL-4. Трансмиссионные масла с большим количеством всевозможных присадок. В том числе, в такие масла добавляются антизадирные присадки. В современных автомобилях с традиционными коробками передач зачастую используется масла класса GL-4. Такие масла не подходят для высоких передач, но они могут выполнять свои функции в стандартных коробках передач, где высокие скорости вращения элементов и небольшие крутящие моменты.
  • GL-5. Трансмиссионные масла, которые применяются в сложных условиях эксплуатации, где имеются большие усилия, в том числе ударные нагрузки. Они включают в себя большое количество различных присадок, в том числе на основе серофосфорных компонентов, что позволяет минимизировать вероятность возникновения задиров на металле. Они могут использоваться с разными типами шестеренок. Можно использовать масла класса GL-5 для гипоидных передач, которые работают с небольшим моментом, но с высокими скоростями. Также применение масла GL-5 находятся в парах шестерней с ударными нагрузками.
  • GL-6. Трансмиссионные масла, которые могут эксплуатироваться в сложных условиях. В них максимальное количество присадок, в том числе современные антизадирные присадки, которые отсутствуют в масле класса GL-5. Из-за использования большого количества присадок, стоимость такого масла значительно выше. Масла класса GL-6 редко используются в автомобильных коробках передач. Они предназначены для работы в особо жестких условия, при высоких скоростях вращениях, с большим моментом и при наличии ударных нагрузок.

Важно: Все трансмиссионные масла изготавливаются на минеральной основе. Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела. Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела

Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей. Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Разновидности трансмиссионные масла

Однако со временем и трансмиссии  претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки. 

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

МАСЛЯНАЯ УГАДАЙКА (Экспертиза трансмиссионных масел, Журнал За Рулем, №7)

Начнем с родного ГОСТ 17479.2-85. К счастью, он почти в точности совпадает с международным SAE J306 JUL98, так что отечественное обозначение ТМ-4 можно считать аналогом заграничного GL-4. Но есть еще и требования ВАЗа и ГАЗа, которые несколько раз менялись, и требования ведущих фирм-автопроизводителей. Вот и пришлось расставлять оценки с оглядкой на столь разные документы, написанные, в буквальном и переносном смысле, на разных языках.

Признаемся: когда мы отдавали на экспертизу купленные в крупнейших магазинах Москвы трансмиссионноые масла группы GL-4 по API, то никак не ожидали, что столкнемся со сложностями в оценке результатов. Оказалось, эти масла нынче выпускают по нескольким национальным и отраслевым стандартам — поди сравни несравниваемое!

Антипенные свойства

В процессе функционирования трансмиссионные масла активно перемешиваются с воздухом, что приводит к образованию пены. На способность к пенообразованию в значительной мере влияет фракционный состав масла, степень и глубина его очистки, свойства функциональных присадок, давление и температура. У парафиновой составляющей стойкость к вспениванию выше, чем у нафтеновой, поэтому маловязкие масла (в которых количество парафинов сведено к минимуму) лучше пенятся. Загрязняющие примеси, как и некоторые присадки в трансмиссионное масло увеличивают прочность плёнки пузырьков, в результате образуется стойкая пена. Процесс пенообразования проходит активнее с повышением температуры. В случае образования стойкой пены смазывание трансмиссии проходит масловоздушной смесью, в которой недостаточно непосредственно масла, поэтому детали быстро выходят из строя.

Антипенные присадки снижают поверхностное натяжение маленьких пузырьков воздуха, в результате чего они объединяются в более крупные и легко лопаются, не успевая образовать устойчивую пену.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Результаты тестов синтетических масел

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, «Нивы Шевроле», «Лады» последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

Mobil ATF 320

Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.

Достоинства:

  • Защита от деградации;
  • Длительный интервал использования до замены;
  • Хорошая прокачиваемость;
  • Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
  • Оптимальная текучесть.

Недостатки:

Дороже аналогов.

Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.

Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.

Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.

Достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
  • Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
  • Присадки в составе.

Недостатки:

  • Есть не в каждом магазине;
  • Высокая цена.

Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» — как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге лучших трансмиссионных масел.

Основные плюсы:

  • Очень низкая температура застывания
  • Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
  • Легкость переключения передач

Минусы:

Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Достоинства

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки

Не обнаружено.

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Масло для трансмиссии

Эта жидкость необходима для смазывания различных механизмов: коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, редукторов. Она так же, как и моторная, должна меняться через оговоренный автопроизводителем регламентированный период.

Отличие лишь в том, что интервал замены в данном случае существенно больше, что определяется отсутствием ряда негативно влияющих факторов: высоких температур, продуктов сгорания и т.д.

Условия, при которых эксплуатируется трансмиссионная жидкость, отличаются от условий работы моторного масла. Она не контактирует с горячей поверхностью камеры сгорания мотора и с продуктами сгорания топлива. Но работа масла осуществляется при значительных скоростях скольжения сопряженных узлов и повышенном контактном давлении.

Основные требования к таким смазкам: хорошие противоизносные и противозадирные характеристики. Они должны подавлять вибрации, снижать уровень шума и смягчать ударные нагрузки. Именно эти качества относятся к основным, если речь идет о трансмиссионном масле.

Состав подбирается таким образом, чтобы при высоких давлениях и температуре могла образовываться пленка, которая предохраняет металлические детали от схватывания при контакте и задирания микроскопических неровностей.

Остальные свойства, которые требуются от смазки, идентичны тем, которыми обладает моторный аналог: стабильность, способность уменьшать коэффициент трения, снижать износ деталей, отводить тепло, выводить продукты износа, предохранять от появления ржавчины.

Трансмиссионное масло, в точности, как и масло для двигателя, классифицируется по вязкости, видам и назначению.

По виду трансмиссионное масло может быть, как и для ДВС, минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются аналогичные применяющимся в обычных моторных смазках присадки, но немного в других пропорциях.

Однако в дополнение к ним вводятся специальные компоненты, позволяющие обеспечить функционирование механизма в условиях большой нагрузки на детали и значительного продольного скольжения.

На сегодняшний день основными стандартами для классификации масла считаются API, SAE и отечественный ГОСТ.

Примерное соответствие масла, классифицирующегося различными способами, представлено на фото.

Сегодня единой классификации трансмиссионных смазок, так же, как и моторных, не существует. Однако в последнее время в европейских странах все большим авторитетом у изготовителей масла пользуется стандарт ZF TE-ML.

Его разработала компания Zahnradfabrik Friedrichshafen, производящая двигатели и коробки передач для автомобилей. В соответствии с этой классификацией используется маркировка ZF TE-ML (01…14), которая предназначена для описания классов вязкости, видов и качественных показателей масла.

Масло для механической коробки и АКПП отличается. Смазочная жидкость для автоматической трансмиссии маркируется аббревиатурой ATF. Индекс в маркировке указывает на класс масла (чем больше данная цифра, тем выше класс продукта).

В отличие от масла для обычной трансмиссии, такая смазка служит рабочей жидкостью в гидросистеме управления, она смазывает и отводит тепло от фрикционных элементов.

Важно! Некоторые производители (например, немецкие) рекомендуют заливать в ручные КПП масло, предназначенное для автоматической коробки. Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя

Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП

Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя. Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП.

Смешивать разные виды масел для коробки передач также нельзя. В противном случае можно добиться вспенивания жидкости и получения осадка в виде твердых отложений. Особенно губителен такой эксперимент будет для АКПП, где печальные последствия станут заметны уже через сто километров пробега.

Типы трансмиссионных жидкостей

Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.

Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.

Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.

Вывод

Итак, наш обзор – рейтинг подошел к концу. Мы постарались включить в него самые востребованные масла. Конечно, в рейтинг вошли далеко не все продукты. Так, в нем нет Castrol, некоторых других марок. Однако размеры статьи просто не позволяют охватить все бренды, присутствующие на рынке. Какая же смазка лучшая? Какую выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ее следует выбирать исходя из своих финансовых возможностей, технических характеристик автомобиля, стоящих перед водителем задач. Надеемся, наш обзор поможет составить представление об имеющихся в продаже продуктах и подобрать необходимый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector