Лучшие амортизаторы для автомобилей
Содержание:
- Лучшие амортизаторы
- Устройство и работа амортизаторов
- Какой компании амортизаторы лучше?
- Газонаполненный амортизатор
- Bilstein
- Выбор лучшего амортизатора под стиль езды
- Лучшие американские производители амортизаторов
- Bilstein
- Бренды
- Газовый амортизатор
- Какие амортизаторы поставить на автомобиль
- Какие амортизаторы лучше поставить
- Вывод
Лучшие амортизаторы
Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.
Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech
Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.
Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.
Monroe Original
Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.
Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.
Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.
Monroe Adventure
Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.
Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.
Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.
Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light
Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.
Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.
Monroe Van-Magnum
Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.
Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».
Продукция компании Rancho
Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.
Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.
Rancho RS5000
Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.
Продукция компании Плаза
Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.
Плаза-Стандарт
Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.
Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.
Плаза-Профи
Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.
Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.
Плаза Сэйф-Трэк
Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.
Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.
Boge
Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.
Boge Automatic
Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.
Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.
Boge Turbo
Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.
Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.
Boge Extreme
Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.
Устройство и работа амортизаторов
Начнем с двухтрубных. Из названия можно сразу понять, что речь идет о каких то двух трубах. Именно так. Одна из труб, это и есть корпус амортизатора, то, что мы видим снаружи. Вторая труба, чуть меньшего диаметра, находится внутри корпуса. В этой трубе находится поршень. Поршень закреплен на конце штока, который торчит из верхней части амортизатора (блестящий пруток диаметром около 10-14 мм). В верхней части корпус амортизатора обычно за вальцован, заварен или закрывается накручивающейся гайкой.
В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.
Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится. Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме. При интенсивной работе амортизатора, например при езде по «гребенке», масло в амортизаторе нагревается и понижается его вязкость, то есть масло разжижается.
Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия. В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток. В верхнюю часть корпуса амортизатора закачали некоторый объем газа под небольшим давлением (3-5 атмосфер). Тем самым снизив эффект вспенивания. Газ давит на масло и не дает ему вспениваться. В итоге получились газомасляные амортизаторы.
Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.
Как только уплотнение износится и газ вырвется наружу, газомасляный амортизатор превращается в обычный масляный с его прежними недостатками. Однотрубные или газовые амортизаторы высокого давления немного отличаются от своих собратьев. В них внутренней трубы просто нет.
Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.
Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.
Надежность повышается, но все же есть недостатки и у этих амортизаторов. Если слегка помять масляный или газомасляный амортизатор, например об камень или ветку на проселке, то они продолжат работать без каких либо изменений своих характеристик. Газовые амортизаторы такого не переживут. При деформации корпуса амортизатор просто заклинит в одном положении.
Какой компании амортизаторы лучше?
Русский рынок амортизаторов для иномарок с толикой главных игроков 10 и наиболее процентов по данным журнальчика “Автоинструкция” представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):
- KYB (Каяба) – 35%;
- Boge (Боге) – 16%;
- Fenox (Фенокс) – 15%;
- Monroe (Монро) – 14%;
- Bilstein (Бильштайн) – 11%;
- Остальные компании – 9%.
Любопытно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет советов экспертов по выбору производителя высококачественных амортизаторов, картина вышла несколько другая.
Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независящих СТО г. Москвы
При неоспоримом лидерстве таковых компаний, как KYB, Bilstein и Boge, мастера лишь в 5% случаев рекомендуют Monroe, хотя рыночная толика данной для нас компании практически в три раза выше. И фактически не советуют белорусский бренд Fenox, толика продукции которого очень значима – 15%.
Чтоб разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, нужно коротко тормознуть на свойствах ведущих игроков русского рынка.
- KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только лишь в Рф, но и в Европе благодаря высочайшим показателям свойства и надёжности при относительно низком уровне цен. Амортизаторы данной для нас компании можно повстречать на конвейерах узнаваемых европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особенной популярностью у русских любителей спортивной езды;
- Bilstein (Бильштайн) – всемирно популярная германская компания, выпускающая амортизаторы наиболее 50 лет. Конкретно тут была разработана система однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские топ-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
- Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из наистарейших в мире производителей амортизаторов. С недавнешнего времени отошел к иной известнейшей торговой марке – SACHS и сейчас однотипная продукция выпускается под 2-мя торговыми марками. Продукция концерна покрывает наиболее 90% номенклатуры глобальных автопроизводителей. На русском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
- Monroe (Монро) – южноамериканская компания, продукция которой является, наверняка, смой известной в Европе и создана для 99% выпускаемых в мире марок и моделей машин. Крайние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высочайшие характеристики маневренности и секундную реакцию на изменяющиеся условия движения;
- Koni (Жеребцы) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании в протяжении практически 70 лет. Основная отличительная изюминка амортизаторов Koni – возможность регулировать характеристики жёсткости, прививая кар, как к наружным условиям, так и к личным особенностям водителя и манере управления машинкой.
Но все ли большие производители амортизаторов обширно представлены на русском рынке? На рисунке ниже – 1-ые 6 игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.
1-ая тройка состоит из участников русского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфичная – она создана для байков, квадроциклов и джипов. Южноамериканская Rancho Suspension в Рф довольно известна и практикуется на поставках продукции для фаворитных в США пикапов и огромных джипов. А несколько годов назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.
Таковым образом, 1-ая тройка фирм-производителей амортизаторов c высочайшей репутацией для Рф – это KYB, Monroe и Bilstein.
Что касается беспристрастных черт, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на сохранность, маневренность и удобство кара, смотрятся они по данным самих производителей последующим образом.
Тормозной путь на скорости 40 км/час:
- Bilstein – 8,0 метров;
- Monroe – 8,5 метров;
- KYB – 9,0 метров.
Отличия достаточно значительные, если держать в голове, что в критичной ситуации бывают важны см тормозного пути.
Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):
- Bilstein – 59 км/час;
- Monroe – 52 км/час;
- KYB – 48 км/час.
Тесты на плавность хода (свойства, тесновато связанной с личным чувством удобства) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой определенной модели кара, потому и ассоциировать амортизаторы различных производителей можно лишь для определенных машин.
Любопытно, что такие тесты время от времени дают парадоксальные результаты: маститые компании могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.
Газонаполненный амортизатор
Газомаслянный амортизатор Монро
В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.
Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью. Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости. Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным. Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет. Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах. При установке газовых амортизаторов, необходимо их прокачать («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.
Bilstein
Это амортизаторы для элитных машин, которые не могут стоить дешево. Вместе с KONI считаются признанными лидерами продаж. А японцы даже везут их для своих Subaru из далекой Германии.
Желтые демпферы Sport предназначены для быстрой езды (но не для спорта). Они производятся в Германии и намного качественнее, чем испанский Standard. Вообще, резкая и быстрая езда — удел Билштайна, только в придачу идут жесткость и тряска.
У них есть серия Sprint с короткими пружинами и Rally для спорткаров. Гидравлика, размещенная на БМВ (В2) имеют меньшую ходность, чем В6. А вот газо-масляный В4 является оптимальным амортизатором в соотношении цена-качество.
Немецкие амортизаторы, используемые концернами БМВ, Вольво, Фольксваген и Ауди. Они добротные и относительно дешевые (в сравнении с лидерами рейтинга).
Разновидностей моделей очень много. Газовые Pro-gas для мягкого руления; однотрубный Turbo24, позволяющий покорять бездорожье; Turbo-gas для спортивных авто, жесткий и для агрессивной езды. Все они благодаря конструкции способны выдерживать огромные нагрузки.
Есть еще Nivomat — для груженых авто и масляный Automatic, способный обеспечить супер-комфортную езду.
Выбор лучшего амортизатора под стиль езды
Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.
Решая, какой амортизатор поставить, нужно определиться с тем, какому показателю вы отдаете предпочтение: быстрая управляемость или мягкая комфортность. Ведь, к сожалению, когда увеличивается один показатель, то другой падает.
Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.
Слишком мощные амортизаторы могут вырвать «с мясом» места крепления к кузову или подвеске.
Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.
Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:
- состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
- количество труб (2-х трубные или однотрубные).
Как манера вождения влияет на амортизаторы.
Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше».
Лучшие американские производители амортизаторов
Monroe
Рейтинг: 5.0
Американская производственная компания, занимающаяся выпуском элементов подвески для автомобилей американских, европейских и азиатских брендов, главный склад и конвейер которой располагается в Бельгии. Этот факт во многом объясняет лидерские позиции на европейском рынке, и отсюда же товар попадает на вторичный рынок российского сегмента.
Как отмечают пользователи, с каждым годом в Monroe проводится скрупулёзная работа над ошибками, результатом которой становится повышение динамической устойчивости амортизаторов на ухабистых дорогах, а также рост рабочего ресурса. Ещё несколько лет назад средняя продолжительность эксплуатации продуктов фирмы исчислялась 20-25 тысячами километров – сегодня этот показатель вырос до 50 тысяч, но по-прежнему сильно зависит от рабочих условий
Из всего многообразия линеек и серий в ассортименте Monroe, заострим внимание на наиболее ходовых:
- Original – стандартная линейка расходников масляного и газового типов.
- Reflex – самые мягкие амортизаторы в ассортименте американского гранда. По отечественным дорогам вырабатывают ресурс крайне быстро, но при этом обеспечивают высокую степень комфорта и безопасности.
- Radial-Matic – масляные амортизаторы с двухтрубной конструкцией, ресурс которых исчисляется 35 тысячами километров. Обладают более высокой степенью надёжности в сравнении с линейкой Original.
- Gas-Matic – серия газовых двухтрубных амортизаторов-демпферов, обладающие увеличенным порогом рабочего ресурса (порядка 50 тысяч при периодическом использовании на плохом дорожном полотне).
- Van-Magnum – специализированные стойки для внедорожников, способные воспринимать большие динамические и статические нагрузки, обеспечивая работу на разжим и сжатие (своеобразные демпферы).
Delphi
Рейтинг: 4.9
Крупнейшая американская корпорация, взявшая под контроль более десятка крупных подразделений для работы на мировой рынок автозапчастей. Вся продукция (тормозные элементы, амортизаторы в сборе, запчасти ходовки и т.д.) обладает высокой ценой, но обеспечивает должные рабочие параметры на всём протяжении эксплуатации.
Как показывает практика, Delphi тесно сотрудничает с европейскими и азиатскими автопроизводителями (помимо «своих» брендов вроде General Motors и Ford), поставляя, причём, ряд передних и задних стоек прямиком на конвейеры. Так, обнаружить их можно и на автомобилях BMW (X5), Opel (Zafira), Toyota (RAV 4), Suzuki (Vitara), Renault, Fiat и многих других. По данным от пользователей, при умеренной езде по пересечённой местности и городским дорогам рабочий ресурс может исчисляться сотней тысяч километров – и это далеко не предел. Ассортимент Delphi также весьма богат: здесь найдутся и стоечки газомасляного типа, и классические масляные модели, и модифицированные амортизаторы с усиленными пружинами, штоком и пр. Самое главное – не наткнуться на подделку, которых на вторичном рынке (из-за популярности производителя) крайне много.
RANCHO
Рейтинг: 4.8
Третья строчка рейтинга достаётся не самой знаменитой американской компании RANCHO, выпускающей серии довольно выносливых амортизаторов для повседневной эксплуатации. Они рассчитаны на использование во внедорожниках, и показывают результаты зачастую гораздо более высокие, нежели заводские расходники, установленные с конвейера.
Как отмечают эксперты, абсолютно вся линейка амортизаторов RANCHO пользует двухсекционную конструкцию с более грамотным распределением нагрузки. Благодаря такому сложному исполнению долговечность стоек доходит до 50-60 тысяч километров – и это с учётом использования на бездорожье или отвратительном дорожном полотне. Кроме того, немногочисленные пользователи особенно хвалят качество передних амортизаторов, не дающих крена и имеющих гораздо более длительные интервалы эксплуатации.
И всё же мы считаем, что третье место – лучшее, на что может претендовать данный производитель. Факторы высокой стоимости, низкой популярности и специфичности использования лишь под малотоннажные автомобили и кроссоверы заметно ограничивает круг заинтересованных лиц. А это, наряду с качеством, играет очень большую роль.
Bilstein
Амортизаторы Bilstein
Это амортизаторы для элитных машин, которые не могут стоить дешево. Вместе с KONI считаются признанными лидерами продаж. А японцы даже везут их для своих Subaru из далекой Германии.
Желтые демпферы Sport предназначены для быстрой езды (но не для спорта). Они производятся в Германии и намного качественнее, чем испанский Standard. Вообще, резкая и быстрая езда — удел Билштайна, только в придачу идут жесткость и тряска.
У них есть серия Sprint с короткими пружинами и Rally для спорткаров. Гидравлика, размещенная на БМВ (В2) имеют меньшую ходность, чем В6. А вот газо-масляный В4 является оптимальным амортизатором в соотношении цена-качество.
Бренды
Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, вам нужно рассмотреть продукцию наиболее популярных производителей. Номером один на российском рынке считается японская компания Kayaba, которая предлагает высококачественные компоненты ходовой части по умеренным ценам. В её ассортименте можно встретить как масляные, так газовые либо комбинированные амортизаторы. Значительным преимуществом стоек от Kayaba является их долговечность, а также полное соответствие заявленным характеристикам — поэтому будьте осторожны, приобретая полностью газовые стойки, поскольку они могут полностью изменить характер управления вашего автомобиля. Единственным минусом является огромное количество подделок — надпись Kayaba или логотип KYB ставят на свою продукцию многие сторонние компании, которые производят некачественную продукцию, поэтому покупать такие стойки рекомендуется в специализированном магазине либо на оптовом складе.
Также стоит обязательно обратить внимание на голландские стойки Koni — эта фирма славится тем, что её изделия поставляются на конвейер таких предприятий, как Lamborghini и Bentley. Однако она производит и стойки для более дешёвых транспортных средств, включая малолитражки
Оптимальным вариантом по соотношению стоимостных и качественных параметров являются масляные стойки Sachs. Эта компания является частью международного концерна ZF, с которым сотрудничают практически все производители автомобилей в мире. Модельный ряд компании включает в себя как масляные амортизаторы с настройками, аналогичными заводским, а также спортивные изделия, наполненные газом или имеющими газовую опору. Кроме того, стойки Sachs легко поддаются регулировке, что позволяет использовать их для всех случаев — в том числе и для серьёзного тюнинга автомобиля. Стоимость стоек Sachs сопоставима с изделиями Kayaba, однако некоторые модели могут быть дороже, что обусловлено применением принципиально иных технологий.
Кроме того, вы можете отдать предпочтение и другим производителям качественных деталей ходовой части автомобиля. Среди них необходимо особенно отметить следующие бренды:
Экономичным вариантом для отечественного автомобиля станут высококачественные стойки Lemforder либо Topran. Вне зависимости от того, каким брендам вы отдаёте предпочтение, нужно внимательно следить, чтобы вам не продали подделку, так как в этом случае о хороших характеристиках стоек говорить уже не приходится.
Газовый амортизатор
Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.
Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.
Какие амортизаторы поставить на автомобиль
На современном рынке представлено огромное количество фирм, которые производят амортизаторы. Чтобы рассказать обо всех это займет много места и времени. Рассмотрим несколько производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
- Sachs — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет на заводы Audi, BMW, SAAB, VW,Volvo.
- Sachs Touring — газомасляный или масляный амортизатор для спокойного стиля вождения.
- Sachs Advantage — газомасляный амортизатор, чуть жестче верхнего.
- Sachs Unlimited — амортизатор с саморегулировкой подъема или с демпфером, который держит высокие нагрузки при отбое.
- Bilstein — так же немецкие амортизаторы. Устанавливаются на BMW, Ferrari, MB, Porsche.
- Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (но не для спорта, а для дорожного применения).
- Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины.
- Bilstein Rally — для спортивного применения, ставят на авто, участвующих в ралли.
- Kayaba — японские амортизаторы. Очень большой выбор, устанавливаются как на японские авто, так и на европейские.
- KYB Premium — масляные амортизаторы, коробка синего цвета.
- KYB Super — двухтубные газовые амортизаторы, коробка красного цвета.
- KYB Gas-A-Just — однотубные газовые амортизаторы белого цвета.
- KYB Ultra SR — спортивные газовые амортизаторы цвета золотистый металлик.
Tokicо — Японские амортизаторы. Поставляются в основном на заводы японских автопроизводителей. Маркировка схожа с амортизаторами Kayaba.
- Monroe — бельгийский поставщик амортизаторов. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры некоторых заводов Porsche, Volkswagen Group, Volvo.
- Radial-matic — масляный амортизатор.
- Gas-Matic — двутрубный газомасляный амортизатор.
- Van-Magnum — масляные амортизаторы для внедорожников и микроавтобусов.
- Sensa-Trac — двухтрубный газомасляный амортизатор.
- Koni — голландские амортизаторы.
- Koni Special — мягкие амортизаторы для комфортной езды.
- Koni Sport — более жесткие амортизаторы для агрессивной езды (для некоторых моделей автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля).
- Koni Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами. На джип такие не поставить, предназначены для подготовки легковых авто.
- Koni Load-a-Juster — на амортизатор навита пружина, что позволяет избежать проседания автомобиля при большой загрузке.
- Boge — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет свою продукцию на заводы Audi, VW, BMW, Volvo, Alfa Romeo.
- Boge Pro-gas — газовый амортизатор (двухтрубный газомаслянный), предназначен для комфортного вождения (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, что сказывается на их мягкости)
- Boge Turbo-gas — как следует из названия что-то агрессивное, для спортивной езды.
- Boge Nivomat — специальный амортизатор, могут поддерживать заданный дорожный просвет. Используются на универсалах, где при высокой загрузке возможно проседание.
- Boge Turbo24 — однотрубный амортизатор для любителей внедорожных покатушек.
Есть маленький нюанс. Амортизаторы одной фирмы могут прекрасно работать долгое время на одном автомобиле и иметь плохие отзывы при использовании на другом. И наоборот.
Владельцам японских внедорожников в этом плане повезло. Основные поставщики на заводы Тойота и Митсубиси- это Kayaba и Tokicо. Амортизаторы Kayaba и Tokicо обладают довольно высоким качеством и привлекательной ценой. Если в магазине вам предлагают выбрать оригинал или представленные бренды, однозначно нужно брать последние. Отличаются они упаковкой и разницей в цене. Оригинал, как правило, стоит дороже.
На оригинале возможно наличие клейма завода изготовителя авто, то есть Тойота или Митсубисси своим логотипом подтверждает качество амортизаторов. Вот и вся разница. Это относится ко многим производителям. На автомобили немецких брендов существует несколько вариантов амортизаторов. Некоторые известные немецкие производители амортизаторов так популярны, что их стали часто подделывать.
Качеством, как известно, такие амортизаторы не блещут. Существует несколько фирм, которые специализируются на амортизаторах для подготовки спортивных авто. Это, например, Ironman, Tough Dog. Амортизаторы этих производителей очень дороги и предназначены для установки на автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Для повседневной эксплуатации они не подходят, очень уж они жесткие (амортизаторы наполнены газом под высоким давлением).
Какие амортизаторы лучше поставить
В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.
Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно
Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических характеристик своей машины
Производителем точно рассчитывается подвеска и, естественно к автомобилю подходят штатные амортизаторы.
При установке амортизатора с усиленными характеристиками, увеличивается нагрузка на ходовую часть
Приобретая газовые или газомасляные амортизаторы, следует серьезно обращать на это внимание, и подбирать стойки, идентичные штатным. И все же, решение какой амортизатор лучше выбрать остается за покупателем
Если эксплуатация автомобиля происходит на бездорожье, то лучше приобретать мягкие виды. На хорошее, ровное дорожное покрытие – жесткие.
Вывод
Выбрать качественную продукцию не так уж и сложно
Нужно обращать внимание на производителя и качество сборки. Такие важные элементы конфигурации, как цилиндр и шток, не должны быть повреждены и обязаны функционировать нормально
В противном случае убытки, которые Вы понесете, могут значительно опустошить семейный бюджет. Конечно же, первый пункт при подборе амортизаторов – стиль вождения и условия эксплуатации подвески автомобиля. Если транспорт постоянно ездит на высокой скорости из города в город – газонаполненные изделия подойдут идеально. Этот тип жесткий и значительно менее инерционный. Если предназначение машины – город, то лучше установить масляные модели. При установке необходимо тщательно смазывать каждую точку крепления амортизатора для того чтобы в дальнейшем было просто его заменить.