Как правильно развальцевать медную трубку?
Содержание:
- Функции тормозных трубок
- В чем предназначение развальцовщиков?
- Трубки из цветного металла в системах автомобиля
- Когда необходима?
- Развальцовка труб: тонкости технологии и основные инструменты
- Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками
- Неисправности трубок
- Набор для развальцовки тормозных трубок
- Выполнение работы на самодельном станке
- Как развальцевать медную трубку в домашних условиях
- Особенности технологии
Функции тормозных трубок
Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.
Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.
- При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
- Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
- Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
- Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.
Схема тормозной системы автомобиля
Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.
В чем предназначение развальцовщиков?
Вальцевание медных труб – это направленная деформация их стенок в выбранном направлении, что часто необходимо для выполнения монтажа водопроводных систем, установки кондиционеров. В промышленных масштабах такие работы подразумевают прокатку через специальные валики (вальцы), которые и придают трубе необходимую форму, но в домашних условиях развальцовка труб выполняется специальным инструментом, позволяющим быстро и качественно создать нужный профиль, сохраняя все характеристики и целостность изделия.
Вальцовка медных труб: а,б,в – дефекты вальцовки (сколы, трещины, неровные края).
Вальцовка необходима в тех случаях:
- Когда готовое изделие не имеет нужной формы (то есть не производится либо недоступно в настоящий момент).
- Следует обеспечить точную подгонку внутреннего диаметра, угла изгиба трубы и прочего. В основном это необходимо при прокладках трубопроводов, соединение должно быть очень точным, чтобы избежать протечек в будущем.
Последовательность действий при развальцовке
При развальцовке медной трубы, чтобы получить надежное соединение после обработки, необходимо соблюдать такую последовательность действий:
- конец медной трубы сначала зачищается, после чего на него надевается специальная муфта;
- труба вставляется в инструмент для развальцовки, после чего винт вращается до тех пор, пока не получится кромка на 45 градусов;
- теперь конец трубы можно вынуть из инструмента, подвести муфту, чтобы получить соединение двух отрезков труб.
При монтаже в некоторых случаях используют трубу с запасом в 2-2,5 см, что позволяет при неудавшейся процедуре просто отрезать конец трубы и выполнить деформирование в правильном направлении.
Часто именно таким образом специалисты советуют поступать новичкам либо неопытным домашним мастерам, решившим самостоятельно заменить водопровод.
Применяется развальцовка не только при соединениях муфтами, но и при пайке. Последовательность действий немного отличается, но принцип остается тем же самым:
Схема правильной развальцовки труб.
- Поверхность края медной трубы зачищается при помощи специально для этого предназначенной щеточки.
- Изделие вставляется в вальцовку, расширяется ровно на столько, чтобы можно было в его конец вставить другую трубу с соблюдением зазора в 0,124 мм (для этого используются специальные инструменты, позволяющие в точности произвести все замеры).
- Теперь на внутреннюю трубу наносится равномерно флюс, труба вставляется в предварительно развальцованную на глубину, которая равна ее диаметру.
- Место соединения изделий прогревается при помощи газовой горелки (можно использовать электрический паяльник, специальную паяльную лампу). Делать это надо до тех пор, пока припой плавится.
- После того как поверхность нагрелась до достаточного значения, припой полностью заполняет все зазоры между концами двух изделий, получается очень прочное и надежное соединение.
После нагревания необходимо трубы оставлять на ровной, горизонтальной поверхности, не подвергать нагрузкам. Когда труба остынет, можно приступать к монтажу.
Применяемое оборудование
Следующей категорией ручного инструмента для развальцовки служат различные наборы, в комплект которых, как правило, входят:
- две планки основания со специальной формы отверстиями, соответствующих основным типоразмерам стальных и медных трубок, в количестве от 5 до 11 штук в зависимости от комплектации и цены,
- приспособление развальцовки с резьбой для крепления пяти сменных штампов.
- набор сменных штампов.
Нередко такие наборы комплектуют ручными роликовыми, предназначенными для резки алюминиевых, латунных, медных, стальных и металлопластиковых труб с диаметром от 3 до 29 мм включительно.
Стоит отметить, что по многочисленным отзывам на форумах в интернете пользователи обращают внимание на прямую зависимость качества и надежности в работе таких инструментов от стоимости наборов. Как правило, дешевый станок для развальцовки трубок быстро ломается и не рекомендуется для использования при больших объемах работ
Следующей категорией приспособлений являются различные виды станков для развальцовки трубок. Они отличаются более надежными и качественными узлами, высокой стоимостью и предназначаются для профессионального применения.
Трубки из цветного металла в системах автомобиля
Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.
Когда необходима?
В тормозной системе каждой машины присутствуют тормозные трубки, основными функциями которых можно назвать следующие:
- заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и поддержание ее в постоянной готовности к действию;
- обеспечение силовой связи между рабочими элементами тормозов;
- приведение в функциональное состояние поршня основного цилиндра;
- передача усилия на поршни колес;
- воздействие на колодки, которые путем прижатия к дискам способствуют полной остановке колес.
При ухудшении пропускной способности отдельных устройств либо потере герметичности системы эффективность тормозов резко ухудшается, увеличивается тормозной путь средства передвижения, что нередко приводит к серьезным авариям.
О необходимости диагностики тормозных трубок свидетельствуют такие моменты:
- наличие нехарактерного шума, звуков, пульсации при нажатии на педаль тормоза;
- ощущается свобода подвижности тормозной педали во время воздействия на нее;
- следы подтекания тормозной жидкости в местах неплотности;
- наблюдается снижение эффективности тормозов и появление изношенности колодок;
- при остановке автомобиль ведет в сторону.
Трубки могут плохо функционировать или протекать по нескольким причинам.
- Нарушена целостность 6-гранных содинительных головок, которыми оснащаются трубки.
- Снижение плотности резьбового соединения за счет попадания в него мусора или закоксовавшейся жидкости.
- Наличие трещин в трубке, закисленность резьбы, плохое качество крепежа.
Все вышеперечисленное оказывает негативное воздействие на состояние каждого прибора тормозной системы, поэтому эффективность тормозов становится заметно хуже. Профессионалы рекомендуют диагностировать неполадки тормозных трубок 1 раз в 6 месяцев.
Каждый автовладелец должен знать, что основная причина неисправности тормозной трубки – это потеря жидкости, что в ней присутствует. Протекание также влечет за собой гниение тормозного барабана, неравномерное изнашивание колодок. От таких неприятных моментов не может застраховаться практически никто, поэтому спциалисты считают, что ежегодно стоит тестировать тормозную систему целиком.
Развальцовка труб: тонкости технологии и основные инструменты
Специалистам часто приходится изменять как конфигурацию, так и другие геометрические параметры трубопроката для решения различных задач.
Чаще всего для изменения формы и размеров трубного изделия используется такая технологическая операция, как развальцовка.
Следует иметь в виду, что данная операция в корне отличается от той, которую называют вальцовкой, причем различия эти существенны.
Концы этих медных труб развальцованы: расширены до определенной формы и подготовлены для соединения
Как развальцевать трубу
Задаваясь вопросом о том, как развальцевать трубу, следует иметь в виду, что подвергаться такой процедуре могут только изделия, изготовленные из достаточно пластичного материала. Сюда, в частности, можно отнести мягкие трубки из меди и алюминиевых сплавов, а также из отдельных марок нержавейки.
Для выполнения такой технологической операции может быть использован как серийно изготовленный развальцовщик, так и самодельное устройство. Между тем развальцовка стальных труб большого диаметра или изделий, изготовленных из другого металла, должна выполняться с применением профессионального оборудования.
Приспособление для развальцовки труб
Как же развальцовывать трубы в домашних условиях? Развальцовке в таких ситуациях чаще всего подвергаются трубки из меди и других мягких металлов, но вне зависимости от материала изготовления изделий такая технологическая операция выполняется в следующей последовательности:
- Конец трубы тщательно зачищают, с его поверхности удаляют заусеницы.
- Затем на него устанавливают специальную муфту и помещают в приспособление для развальцовки.
- Если для выполнения развальцовки используется развальцовщик ручного типа, то процесс ее выполнения выглядит следующим образом: при завинчивании винта конус развальцовывающего устройства, оказывая механическое воздействие на внутреннюю поверхность трубы, деформирует ее.
- После того как конец трубки принимает воронкообразную форму с углом скоса, равным примерно 45°, приспособление для развальцовки снимают.
- Разъемную муфту, которая предварительно была надета на трубку, перемещают к ее торцу и закручивают гайку.
В том случае, если развальцовщик применяется для подготовки трубок к пайке, резьбовая разъемная муфта не используется.
Инструменты и приспособления
Для развальцовки трубок в зависимости от материала их изготовления могут быть использованы различные приспособления. Если необходим развальцовщик для обработки трубок из меди, то для этого вполне подойдет и самодельное устройство для развальцовки трубок.
В случае развальцовки медных трубок своими руками требуется не столько сила воздействия, сколько аккуратность. Формируемая при выполнении такой процедуры воронка на конце медной трубы должна быть без дефектов, перекосов и сколов.
Разновидности ручных приспособлений для развальцовки
Для выполнения развальцовки может использоваться и изготовленный своими руками инструмент. Перечислим приспособления, требующиеся в таких случаях чаще всего:
- устройство, конструкция которого состоит из двух частей – фиксатора, которым обеспечивается удерживание трубки определенного диаметра, а также конуса, соединенного с винтом (фиксатор представляет собой металлическую пластину, в которой выполнены отверстия различного диаметра);
- экстендер – это устройство рычажного типа, рабочим органом которого является регулируемая расширительная головка для обработки труб различного диаметра (разводные лапки такого устройства, которое фиксируется в определенном положении, воздействуют на внутренние стенки трубы, растягивая их).
Чертеж самодельного приспособления для развальцовки трубок (нажмите для увеличения)
Ручное приспособление для развальцовки следует использовать максимально аккуратно, в противном случае у обрабатываемой трубы могут сформироваться стенки различной толщины.
При использовании таких устройств для развальцовки удается добиться более высокой равномерности толщины стенок и симметричности геометрических параметров трубных изделий.
Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками
На сам процесс развальцовки не уйдет много сил, но, как и в любом деле, можно выделить свои позитивные стороны и недостатки.
К плюсам относятся следующие факты:
- не нужно платить за работу чужим людям, а это выгодная экономия;
- вы заинтересованы в исправности своего авто, поэтому сделаете работу ответственно и качественно;
- не нужны особые знания и специальные навыки, а значит, вы 100 % справитесь с поставленной задачей;
- вы можете заняться ремонтом в любое удобное для вас время, и не будете подстраиваться под режим работы автосервиса.
Минусами являются:
- необходимость специального инструмента для процедуры;
- возможно неидеальное выполнение развальцовки по сравнению с опытными мастерами;
- ненадобность инструмента после проведения работ. Он пригодится только, если вы регулярно имеете дело с подержанными авто.
Попробовать отремонтировать авто своими руками можно, а если сомневаетесь, то доверьте это специалистам. Решать вам!
Неисправности трубок
При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.
Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.
Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.
Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:
- Утечка жидкости из системы.
- Перегревание барабанов.
- Скрип при нажатии на рычаг.
- Увеличение хода автотормозной педали.
- Тормозной путь делается продолжительнее.
- Изнашивание колодок происходит скачкообразно.
Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.
Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.
Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная
Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком»
Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:
- труборез;
- штуцер;
- клещи;
- штампы.
Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.
Набор для развальцовки тормозных трубок
Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся. В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.
Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.
Выполнение работы на самодельном станке
Самостоятельно изготовленный станок можно будет использовать в последующем длительное время. Он пригодиться автовладельцам, у которых автомобиль обладает большим пробегом.
В качестве инструментов потребуется заточной станок, болгарка и дрель. Материалами послужат выточенные на заказ оправки, уголки (100х32х5 мм., 2 шт.) и пара болтов М8. Уголки крепятся друг с другом болтами, а в основании станины сверлятся отверстия. Не забываем о фаске для краев отверстий.
Читать также: Трассоискатель своими руками схемы
Процесс работы на самодельном станке будет аналогичен работе на заводском оборудовании. Алгоритм состоит из таких пунктов:
- фиксируем заготовку так, чтобы внешний край выступал на 5–6 мм за губки тисков;
- подбираем конус нужного диаметра;
- штуцеры должны быть разнонаправленными;
- вкручиваем медленно конус, развальцовывая края трубки до той степени, чтобы он вошел до крайней риски;
- поднимаем конус и удаляем образовавшиеся заусенцы.
Наличие станка помогает выполнять операцию гораздо дешевле, чем за нее запросят на автосервисе. Однако у большинства автомобилистов такой инструмент длительное время простаивает без дела.
Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно
Как развальцевать медную трубку в домашних условиях
При монтаже медных систем трубопроводов нередко возникает необходимость расширить обрезанный конец трубы – для монтажа систем климат-контроля или пайки трубопроводов отопления и водоснабжения.
Приветствую нашего уважаемого читателя и предлагаю статью о том, что представляет собой развальцовка медных трубок, в каких ситуациях она применяется и как ее выполнить своими руками.
Что это такое и для чего необходима развальцовка
Развальцовка – радиальное равномерное расширение стенок медной трубы. При развальцовке может производиться конусное расширение только конца трубы или расширение достаточно длинного участка, при котором образуется гильза – участокбольшего диаметра.
Необходимость в такой деформации в домашних условиях возникает:
- При монтаже систем кондиционирования.
- При ремонте холодильников, теплообменников, автомобилей, бытовой техники, тепловых насосов.
- При монтаже систем отопления и водоснабжения.
При монтаже с помощью сварки (пайки) концы медных труб развальцовывают в виде муфты, вставляют в трубу исходного диаметра и сваривают. Развальцовку используют реже, чем пайку с помощью фитингов, так как этот метод немного менее надежен, но иногда фитингов может не хватать или не быть под рукой при ремонтных работах.
Необходимость в развальцовке возникает, если под рукой нет нужных фитингов, нет возможности приобрести медную трубку нужного диаметра либо требуется очень точная подгонка размера трубки по внутреннему сечению. Практически развальцовку применяют при монтаже климатической техники, в автомобилях и при срочных ремонтных работах, когда используют имеющиеся в хозяйстве медные трубки.
Стадии развальцовки
Для получения качественного конуса или муфты-расширения на конце трубы необходимо соблюдать правильный порядок работ.
Развальцовка как процесс деформации концов медных труб включает следующие этапы:
- Отрезать трубную заготовку. Медь – очень мягкий материал, поэтому необходимо использовать качественный труборез, предназначенный для мягких труб из цветных металлов.
- После порезки даже качественным труборезом медная труба заминается, и ее внутренний диаметр уменьшается. Поэтому с помощью специального приспособления – риммера – с внутренней части заготовки снимается фаска, форма восстанавливается.
- Зачистить торец трубки от заусенцев, очистить от медной стружки, пыли, грязи, смазки.
- Заготовку вставляют в развальцовщик и вращают ее до получения небольшого раструба с углом стенки 45° к оси трубы.
- Вынимают изделие, примеряют, годится ли оно по размеру для дальнейшего монтажа с накидной гайкой. Если диаметр раструба недостаточен, то операцию развальцовки повторяют. Недостаточный раструб при монтаже образует ненадежное соединение: утечка воды – это неприятно, утечка хладагента – опасно, так как он состоит из ядовитых фтороуглеродов.
- Затем используют трубу по назначению.
Все тонкости развальцовки медной трубки можно увидеть на видео.
Инструменты и приспособления для вальцевания
Для качественного расширения концов труб применяют специальный инструмент – механический либо с электроприводом. Использование конусов или шаблонов и ручное расширение используют только для ручной вальцовки единичных труб. Если вам предстоит провести систему отопления или водопровод, имеет смысл приобрести механический развальцовщик.
Экспандер
Экспандер – простой вальцеватель с несколькими насадками-шаблонами для обработки труб разных размеров.
Растягивает концы трубок достаточно быстро, усилие прилагается при помощи рычага, и больших физических усилий развальцовка не требует.
Качество развальцованных изделий не идеально – скорее всего, деформация будет неоднородной, растянутся более тонкие участки стенок, и раструб будет иметь разную толщину. Возможно возникновение трещин и разрывов.
Конусный развальцовщик
Конусный инструмент – один из самых простых, обеспечивает приемлемое качество медного раструба, но хуже, чем у других видов механических развальцовщиков.
Труба фиксируется в тисках, конус вдавливается в заготовку несколько раз, каждый раз на большую глубину, затем извлекается – и так, пока не получится раструб нужной величины.
Применяют такое приспособление достаточно часто из-за его дешевизны и простоты.
Механический развальцовщик
Лучшее качество вальцовки обеспечивает развальцовщик, у которого обработка трубы производится несколькими валиками из легированных инструментальных сталей. Инструмент комплектуется набором валиков для нескольких диаметров труб.
Особенности технологии
Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В , который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:
- труборез;
- штуцер, применяемый в качестве соединителя;
- клещи.
В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок
Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.
При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой
Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.
- Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
- Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
- Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
- Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака
После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
- Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
- При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
- При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.
Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку
В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.
Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака
Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
- использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
- строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.