Как проверить термостат
Содержание:
- Простой способ проверить исправность термостата на автомобиле без снятия
- Признаки неисправности термостата
- Способы определения неисправности устройства
- Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов
- Основные симптомы неисправности регулятора температуры
- Как проверить термостат
- Где находится терморегулятор в холодильнике?
- Предназначение и конструктивные особенности термостата
- Как проверить работу термостата
- Проверка термостата
- О принципе работы термостата
- Проверка без демонтажа
Простой способ проверить исправность термостата на автомобиле без снятия
Термостат — один из ключевых элементов системы охлаждения двигателя в современном автомобиле. Конструктивно он достаточно прост, но довольно часто водители сталкиваются с его неисправностью. И у многих из них возникает вопрос: как самостоятельно оценить работоспособность без снятия? Существует несколько способов, но более подробно мы сегодня остановимся на одном из них, который считается самым простым.
Если не вдаваться в подробности, термостат представляет собой клапан, который распределяет охлаждающую жидкость по малому и большому контурам . Для того, чтобы холодный двигатель прогревался быстрее, антифриз курсирует только через мотор и радиатор печки до достижения определенной температуры. После того, как охлаждающая жидкость будет достаточно нагрета, она начинает поступать в большой контур, куда входит основной радиатор, расположенный за передним бампером автомобиля.
Температура срабатывания термостата зависит от технических особенностей модели. Обычно она составляет 80-90 градусов . При достижении заложенной температуры клапан начинает открываться, в случае последующего роста показателей на термометре угол открытия увеличивается.
Неисправный термостат может повлечь за собой как перегрев двигателя, так и проблемы с его прогревом . Часто клапан «залипает» в определённом положении. Если он закрыт, то антифриз постоянно циркулирует по малому кругу и не остывает под воздействием встречного воздуха. В обратном случае, охлаждающая жидкость всегда «гоняется» по большому контуру, поэтому нагревается очень долго. Так или иначе, перед заменой термостата нужно оценить его работоспособность .
Правильный способ предусматривает снятие термостата и его погружение в воду. Затем в воду кладут термометр и нагревают её. Остаётся лишь контролировать срабатывание клапана на определенной температуре. Но оценить исправность элемента можно и без снятия .
Для начала нам нужно узнать, на какой температуре должен срабатывать термостат. Эту информацию для конкретной модели автомобиля легко найти в Интернете. Даём двигателю полностью остыть, желательно проводить испытания после ночной стоянки . Запускаем двигатель и держимся на верхний патрубок, идущий к основному радиатору охлаждения двигателя. Сразу после того, как почувствовалось тепло, отправляемся к приборной панели и смотрим на показания. Если термостат сработал раньше положенного, то клапан не закрывается, если позже или антифриз вовсе не поступает в основной радиатор, то клапан не открывается.
Если на автомобиле нет термометра на приборной панели, можно воспользоваться простейшим диагностическим прибором ELM327 .
Признаки неисправности термостата
1) — Холодильник морозит постоянно, не выключая компрессор — неисправен термостат, возможно «пригорели» контакты в нем или вышел газ из колбы сильфона.
2) — Холодильник не включается в любом положении ручки термостата.
Термостат предельно простое устройство, колба (сильфон) наполненная газом имеет аппендикс(трубка сильфона), который помещен в морозильную камеру, при понижении температуры, газ в колбе сжимается и размыкает контакты, тем самым выключая компрессор холодильника. Температура при которой размыкаются контакты регулируется ручкой, которая в свою очередь изменят усилие пружины давящей на колбу. Вращение ручки регулятора термостата по часовой стрелке ослабляет пружину и холодильник будет работать с макимальной производительностью. Поворачивая ручку по против часовой стрелки, вы услышите характерный слабый щелчок, это разомкнулись контакты и на компрессор не подается напряжение, холодильник выключен. Таким образом, у термостата только два устойчивых состояния, вкл./выкл. но, переключение происходит на разных температурах, в зависимости от поворота ручки регулятора. Контакты термостата нормально-замкнуты.
Как проверить термостат
Для проверки работоспособности контактов термостата потребуется мультиметр или тестер.
- Для проверки термостата, отключите питание холодильника, открутите панель, что бы добраться к контактам термостата.
- Сфотографируйте расположение проводов, что бы не перепутать в впоследствии.
- Отсоедините термостат.
- Подключите тестер или мультиметр к термостату в режиме прозвонки.
- Поворачиваем ручку в крайнее левое положение, до щелчка, контакты размыкаются, при вращении в правую сторону, контакты должны вернуться в замкнутотое состояние.
Если этого не происходит, термостат неисправен и нуждается в замене.
Способы определения неисправности устройства
Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.
Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю
Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.
Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов
Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.
Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.
Для выполнения работ понадобится:
- Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
- Плоская отвертка;
- Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;
- Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);
- Ветошь;
- Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).
Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.
Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.
Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.
Слив охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.
- Снимите трубу воздуховода. Демонтируется она легко.
- Открутите и уберите в сторону бочек гидроусилителя;
- Открутите пробку расширительного бачка (если мотор еще горячий, делайте это аккуратно в перчатках, чтобы не ошпариться);
- Подставьте под термостат 5 л обрезанную бутылку с язычком для ее фиксации. Если она мешает, то закрепите ее левее около двигателя, а вместо нее используйте 2 литровую с вырезанным возле дна овальным отверстием. Саму горловину двухлитровой бутылки разместите над 5 литровой емкостью;
- Смажьте болты, чтобы не сорвать головку. Можно использовать WD 40;
- Немного ослабьте все три болта крепления крышки термостата (аккуратно сорвите их с места);
- Начинать откручивать нужно с нижнего болта, так как основной поток охлаждающей жидкости будет идти через него;
- Чтобы жидкость уходила в нужном направлении нижний болт сразу же открутите на 3 оборота, верхний (ближе к радиатору) на 2, а задний на 1 оборот;
- Когда вытечет около 1.5 литра антифриза, каждый болт дальше откручивает на два оборота и с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить резиновую прокладку, страгиваем с места сам клапан тем самым дав возможность оставшемуся антифризу свободно вытечь в емкость.
- Если вы антифриз не меняете, то процедите его через марлю в другую чистую емкость.
Сливаем полностью – одни из способов.
Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.
- Сбросьте давление, открутив до щелчка крышку расширительного бочка и закрутив ее снова;
- Снимите верхний шланг расширительного бачка и вставьте его в 5 литровую емкость;
- Шланг, идущий от компрессора вставьте в отверстие в расширительном бачке и подайте туда воздух под давлением.
- Антифриз через шланг расширительного бачка начнет поступать в емкость, сливать нужно до тех пор, пока жидкость будет идти ровной струей;
- Дальше подставляем емкость и откручиваем болты согласно инструкции выше. Вытекшие остатки антифриза добавляем к основным и, при условии, что будет произведена замена готовим свежую ОЖ для заливки. В ином случае фильтруем старую ОЖ через марлю для последующего использования.
Основные симптомы неисправности регулятора температуры
Стрелка указателя температуры хорошего мотора после прогрева должна уверенно находиться всегда на одном и том же делении шкалы, отклоняясь лишь в пределах погрешности зрения водителя. Только на старых или изношенных двигателях она может слегка гулять по шкале, в зависимости от текущей нагрузки и забортной температуры. Можно выделить четыре типичных случая, когда термостат начинает внушать подозрения:
- двигатель перегревается в относительно безобидных ситуациях, вентилятор охлаждения долго не выключается;
- процесс прогрева идёт намного дольше привычного времени, вплоть до невозможности выйти на рабочую температуру в холодное время года;
- одновременно с этим снижается эффективность работы салонного отопителя;
- температура радиатора в жаркую погоду на ощупь заметно отличается от температуры самого двигателя.
Термостат выполняет важную функцию по поддержанию постоянной температуры
О последствиях и их причинах
Если термостат откажет в закрытом состоянии, то жидкость будет циркулировать по так называемому малому кругу, не попадая в радиатор и не охлаждаясь. Температура при движении с нагрузкой очень быстро вырастет до критической, жидкость начнёт кипеть. Сработает защитный клапан в пробке расширительного бачка и антифриз с паром будет выброшен наружу. Оставшись без охлаждающей жидкости, мотор начнёт разогреваться ещё быстрее, в результате чего его крупные детали, блок цилиндров и головку поведёт, деформация станет необратимой, крупного ремонта уже не избежать. В конечном счёте разгерметизируется прокладка головки, перегрев достигнет такой величины, что поршни заклинит в цилиндрах и двигатель надолго заглохнет.
В постоянно открытом состоянии термостат нанесёт куда меньший ущерб. Но износ деталей мотора сильно возрастёт, расход топлива увеличится, а пассажиры будут мёрзнуть, если это произойдёт зимой. Жидкость будет постоянно путешествовать по большому кругу, через основной радиатор, его обдув холодным наружным воздухом не даст деталям работать в штатном тепловом режиме. Быстро выйдут из строя свечи зажигания, могут постепенно закоксоваться поршневые кольца из-за перерасхода масла. Процессы будут идти медленнее, чем при перегреве, но ничем хорошим это тоже не закончится.
Как проверить термостат
Задача термостата заключается в том чтобы не дать возможности антифризу гоняться по большому кругу, пока двигатель не прогреется. Это очень важно, ведь нужно, чтобы антифриз смог нагреться до 85-95 градусов. Постепенно двигатель нагревается, а вместе с ним начинает приоткрываться и термостат, давая антифризу возможность циркуляции по большому кругу системы охлаждения
Если вы не знаете, как проверить рабочий ли термостат на транспортном средстве, то для решения подобной задачи следует обратить внимание на специальный клапан. Благодаря этому элементу, можно перекрыть доступ к патрубку радиатора
В нем имеется цилиндр, который наполнен специальным техническим воском. Данный воск способен плавиться, если температура будет равняться 85 градусам.
Этот воск постепенно плавится, переходя из твердого в жидкое состояние. Когда это происходит, то воск толкает штырь, а тот открывает клапан. Теперь путь для охлаждающей жидкости свободен. Благодаря этому, можно отвести тепло от мотора, что не дает температуре повышаться выше, чем 85-90 градусов. Подобная температура является наилучшим вариантом для работы мотора
Очень важно знать, как можно удостовериться в правильной работе термостата. Это позволит вам минимизировать риски возникновения проблем с транспортным средством
Вообще, отличный способ для того, чтобы узнать работоспособность термостата авто – это проверить данные с датчика температуры. Если вы увидите, что на датчике видно, что температура планомерно повышается до 85 градусов, а потом колеблется в районе 80-90 градусов, тогда все работает отлично. Далее происходит открытие клапана, когда температура достигает 85 градусов. В тот момент, когда температура снижается до 80 градусов, то происходит закрытие клапана. Этот метод проверки является самым простым вариантом, чтобы узнать, правильно ли работает термостат.
Где находится терморегулятор в холодильнике?
Найти его несложно. Он всегда напрямую связан с кнопкой или ручкой регулятора температуры, находится в непосредственной близости от приспособления для выставления режима. Точное расположение зависит от модели и года выпуска холодильника.
Возможные варианты размещения и способы получения доступа к механизму:
-
Внутренняя часть морозильной камеры. Решение актуально для отечественных и некоторых иностранных холодильников, конструкцию которых сегодня можно охарактеризовать словом «устаревшая». Чтобы увидеть корпус температурного реле в этих моделях, достаточно открыть морозильник. На одной из панелей будет располагаться прямоугольная пластиковая коробочка. Внутри неё и находится искомый объект. Для получения доступа к нему снимают ручку терморегулятора и откручивают защитный короб. Последний иногда демонтируется достаточно легко, инструменты могут и не понадобиться. Потребуется лишь нажатие на защёлки.
- Наружная часть. В современных холодильных агрегатах реле размещено за пределами холодильной камеры, а именно в верхней части холодильника, над колёсиком. Для доступа к устройству понадобится крестообразная отвёртка. При помощи её откручивают саморезы, на которые крепится планка с сигнальной лампой. Но перед использованием инструмента, как и в предыдущем случае, нужно будет вытащить кнопку регулятора температурного режима.
Важно! В современных рефрижераторах возможно и иное размещение терморегулятора. Во время его поисков опирайтесь на расположение ручки терморегулятора
Она точно крепится к панели или обтекаемой коробочке. Снимите их, найдёте искомый объект. Ну а проще всего свериться с документацией на холодильник.
Предназначение и конструктивные особенности термостата
Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.
Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.
В целом, термостат состоит из:
- входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
- перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
- выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
- пружины, удерживающей перепускной клапан;
- воскового шарика;
- входного патрубка, подключаемого к радиатору;
- пружины, удерживающей основной клапан;
- самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
- поршня;
- корпуса.
До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.
То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.
В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.
Как проверить работу термостата
Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:
- заводим двигатель;
- ждем 2 минуты и идем открывать капот;
- щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
- после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.
Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.
Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:
- набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
- ставим кастрюлю на огонь и ждем;
- при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;
Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт
Проверка термостата
Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Чтобы избежать перегрева и поломки двигателя, нужно знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его снятия в домашних условиях.
важно знать, что после запуска двигателя термостат по-прежнему закрыт и охлаждающая жидкость течет по небольшому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет блоку питания быстрее достичь желаемой температуры
Как только достигается необходимый уровень, открывается клапан и охлаждающая жидкость проходит через основной радиатор.
Понимание этого принципа очень важно при тестировании термостата. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой
Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.
Рассмотрим два варианта диагностики.
Без демонтажа
Проще всего не снимать сборку, а проводить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.
Процесс диагностики начинается с запуска силового агрегата и прогрева его 2-3 минуты на ХХ.
На этот раз двигателю не хватило прогрева и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу, поэтому радиатор еще не подключен к общей системе охлаждения.
Чтобы проверить правильность работы системы, прикоснитесь рукой к трубе, которая входит в верхнюю часть основного радиатора.
Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении охлаждающей жидкости по небольшому кругу (только через двигатель и печку).
Следовательно, клапан испытуемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).
Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 90 градусов по Цельсию (это может контролировать датчик), прикоснитесь к впускной трубе. В это время термостат должен быть открыт.
В этом случае охлаждающая жидкость направляется по максимальной окружности (с крышкой радиатора). В такой ситуации отходящий от радиатора патрубок будет хорошо прогреваться.
Кстати, нижняя труба системы охлаждения, выходящая из радиатора, тоже будет горячей.
Если вышеперечисленное условие не выполняется, можно говорить о выходе из строя термостата и его некорректной работе (например, может заклинивать клапан). В такой ситуации необходимо его проверить и при необходимости заменить.
Возможен и второй вариант, когда после запуска двигателя шланг, подходящий к радиатору, нагревается практически сразу.
Одна из причин — заклинивание клапана в открытом положении и, как следствие, движение теплоносителя сразу по большому кругу.
Результат в этом случае очевиден: силовой агрегат не будет нормально работать из-за невозможности выйти на нормальный температурный режим.
Такая неисправность не опасна для двигателя, но может привести к увеличению расхода топлива.
Возможны ситуации, когда клапан «запирается» в центральном положении, т.е не закрывается и не открывается полностью. Проблема диагностируется по длительному прогреву силового агрегата.
Определить неисправность в полевых условиях сложнее.
В этом случае термостат можно проверить, только разобрав его.
Проверка работоспособности термостата со снятием
Если неисправность не может быть определена без разборки, действуйте следующим образом:
- если такой заглушки нет, поместите емкость под нижнюю часть шланга радиатора, ослабьте хомут, которым шланг крепится к радиатору, и снимите шланг. Подождите, пока охлаждающая жидкость полностью стечет в емкость, затем разберите термостат;
-
снимаем выпускной патрубок;
-
установить в воде специальный градусник и наблюдать за изменением его показаний, а также за действиями самого клапана;
- выньте термостат из воды и дайте ему остыть. Если узел работал раньше, он должен закрыться через некоторое время. Опять же, если этого не произошло, то это нужно изменить.
- как только желаемая температура будет достигнута, агрегат должен запуститься и открыться. Это возможно благодаря точному срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). При нагревании воск расширяется и позволяет клапану работать. Если он все же не заработал на нужной температуре, то можно делать выводы о неадекватности всего агрегата (о температуре срабатывания мы поговорим ниже);
- в заранее подготовленную емкость залить антифриз. В этом случае сначала установите емкость, а затем открутите сливную пробку. Для ускорения процесса выпуска охлаждающей жидкости открутите пробку на расширительном бачке;
- берем термостат и идем на кухню. Там вам понадобится плита, кастрюля (или любая другая металлическая емкость) и вода. Влейте жидкость и дайте кастрюле нагреться. Далее опустите агрегат в воду, чтобы часть корпуса не касалась стенок самой емкости;
Принцип работы термостата, схемы
О принципе работы термостата
Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).
Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:
- После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
- При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
- Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.
Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.
Проверка без демонтажа
По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.
Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.
Проверка без демонтажа выполняется очень просто:
- сначала запустите двигатель на холостых;
- дайте поработать около 2 минут;
- перемещайтесь к подкапотному пространству;
- нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
- пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
- после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
- после этого патрубок начнет греться.
Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.
Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.
Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.
Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.
Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя. Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам
Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз , и многое другое
Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз , и многое другое.
Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!
44,75