Пробка радиатора. принципы работы. схема монтажа. типы герметизации стыков. установка

Симптомы неисправности крышки радиатора

Автовладельцу рекомендуется периодически проверять состояние крышки радиатора, особенно, если машина не новая, состояние системы охлаждения среднее или ниже этого, и/или если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный ею антифриз. Также состояние крышки имеет смысл проверить в случае, когда антифриз очень долго используется в системе охлаждения без его замены. В этом случае он может начать разъедать резиновое уплотнение на внутренней поверхности крышки. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, когда при пробивании прокладки головки блока цилиндров в охлаждающую жидкость может попасть масло. Эта технологическая жидкость вредна для уплотнения крышки, а кроме того, она ухудшает эксплуатационные свойства антифриза.

Основной симптом поломки в данном случае — течь из под крышки радиатора. И чем она сильнее — тем хуже ситуация, хотя даже при малейшем пропускании жидкости необходимо выполнить дополнительную диагностику, ремонт или замену крышки.

Существует еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не держит давление в системе охлаждения. К ним относится:

  • плунжер перепускного клапана заедает (обычно с перекосом) при возвратном движении на сжатие;
  • ослабление пружины крышки;
  • при вытягивании атмосферного клапана из его посадочного места (седла) он заедает и/или не полностью возвращается на него;
  • диаметр прокладки клапана по размеру больше, чем диаметр ее седла;
  • растрескивание (эрозия) резиновых прокладок на внутренней поверхности крышки радиатора.

Перечисленные неисправности могут стать причиной того, что крышка радиатора пропускает наружу охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Существует еще пара косвенных признаков выхода крышки из строя. Однако они могут указывать и на другие, более серьезные, поломки в системе охлаждения. Так, к ним относится:

  • при заедании перепускного клапана верхний патрубок радиатора вздувается;
  • при заедании атмосферного клапана верхний патрубок радиатора втягивается.

Еще если один или другой клапан не будут нормально работать, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях он должен меняться (пусть и незначительно) в зависимости от температуры двигателя.

Процесс установки пробки

Прежде чем установить пробку для алюминиевого радиатора, следует надежно зафиксировать отопительный прибор на стене.

В целом можно придерживаться следующей инструкции:

Вначале выполняют сборку отдельных секций в единый прибор отопления, количество секций подбирается индивидуально для каждого случая. При соединении элементов пользуются ФУМ лентой, позволяющей достичь максимальной герметичности.
Далее выбирают место, где будет располагаться радиатор, чаще всего их устанавливают под окном

При этом очень важно придерживаться рекомендованных расстояний от стены, пола и подоконника.
Затем в стене делают отверстия с помощью специальных инструментов, забивают в них пластиковые анкеры и вкручивают металлические кронштейны. На них навешивают радиатор.

  • Теперь можно устанавливать пробки для биметаллических радиаторов, тем более что сложности в этом процессе нет. Их корпус выполнен в форме шестигранника, это позволяет использовать для закручивания любой ключ. Не следует сильно затягивать пробку, чтобы не повредить резьбу или корпус. В процессе закручивания может образоваться невидимая микротрещина, в которую может протекать вода под давлением. Кроме этого ремонт батарей в зимнее время никому не доставляет удовольствия.
  • После того как пробки будут установлены, можно подключать входящий и выходящий трубопровод. Параллельно устанавливают кран Маевского в верхнее отверстие радиатора, а заглушкой закрывают нижнее отверстие. Стоит отметить, что приспособление для спуска воздуха стоит недорого, а эффективность отопления повышается в значительной степени. Чтобы воздух легче выходил из системы, приборы отопления устанавливают с небольшим уклоном, в несколько градусов.
  • Проводят тестирование отопительных приборов и мест соединений. Для этой цели в систему наливают жидкость и осматривают проблемные места.

Классификация

Пробки для радиаторов отопления можно условно разделить на группы по нескольким признакам.

Материал

Как правило, он соответствует материалу радиатора:

  • Для чугунной батареи используется радиаторная чугунная пробка;
  • Для секционных стальных и биметаллических радиаторов приобретаются стальные трубные фитинги.

Стальной фитинг для алюминиевых и биметаллических батарей.

Резьба

Она может быть правой (вкручивается по часовой стрелке) и левой. Как правило, левая пробка для чугунного радиатора и произведенная в России стальная пробка для алюминиевых/стальных/биметаллических приборов маркируются буквой «Л».

Если маркировка отсутствует, идентифицировать тип резьбы несложно: достаточно проследить одну ее нитку на протяжении пары витков.

Функции

С глухой пробкой все просто и ясно: ее единственная функция — заглушить резьбу концевой секции.

Проходная радиаторная пробка служит для присоединения к отопительному прибору подводки и/или элементов обвязки. Фактически, она представляет собой переходник на резьбу меньшего диаметра. Резьба на секции зависит от материала отопительного прибора:

Тип батареи Размер резьбы
Чугунная ДУ32 (1 1/4 дюйма)
Алюминиевая, биметаллическая ДУ25 (1 дюйм)

Диаметр присоединяемой к проходной пробке резьбы тоже может быть разным:

Тип батареи Размер резьбы
Чугунная ДУ15, ДУ20, ДУ25
Алюминиевая, биметаллическая ДУ15, ДУ20

Чугунная пробка под подводку диаметром ДУ20.

В некоторых случаях обвязка или подводка может использовать для подключения не проходные пробки, а непосредственно резьбу коллектора концевой секции.

Когда это практикуется?

  • При подключении чугунных батарей в разрыв розлива в системе с естественной циркуляцией. Здесь важен максимальный диаметр розлива — он влияет на гидравлическое сопротивление контура; поэтому труба ДУ32 вкручивается непосредственно в секции.
  • При установке сварного промывочного крана. Эти изделия тоже, как правило, изготавливаются под размер резьбы самих секций.
  • При монтаже воздушника. Многие производители выпускают краны Маевского и автоматические воздухоотводчики под резьбы ДУ25.

Как проверить крышку расширительного бачка

В ряде случае стоит самостоятельно проверить состояние крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Однако не стоит забывать о сложности данной операции, поскольку функционирование элемента зависит от давления внутри системы.

Создать необходимое для проверки давление в кустарных условиях собственного гаража не так просто. В связи с этим при возникновении подозрений в неисправности крышки бачка проще обратиться в автосервис, чем заниматься проверкой ее работоспособности самостоятельно.

В автосервисе проведут диагностику заглушки, подвергнув крышку расширительного бачка определенному давлению, нагнетаемому специальными насосами. Благодаря этому можно определить, происходит ли открывание и закрывание клапана крышки при достижении необходимых значений, или же вышедшую из строя заглушку необходимо менять.

Впрочем, можно и самостоятельно проверить работоспособность заглушки, хотя, конечно, полученные результаты будут не столь точными, как при диагностике в автосервисе. Если вы думаете о том, как проверить крышку расширительного бачка, то ниже для вас приведена инструкция.

В первую очередь, до запуска двигателя необходимо снять крышку с расширительного бачка, расположенного в подкапотном пространстве, и тщательно осмотреть ее при хорошем освещении. Исправная заглушка не должна иметь механических повреждений, таких как сколы, трещины, разрывы, потертостей и т. п. Их наличие будет свидетельствовать о неисправности крышки, ставшей причиной появления характерных симптомов.

Если же визуальный осмотр не выявил наличия на заглушке повреждений, ее необходимо установить на место, после чего запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Затем необходимо вновь открыть капот и, надев перчатку, чтобы не обжечься, начать аккуратно откручивать пробку. Делать это необходимо в полной тишине, чтобы услышать звуки, которые могут возникнуть в процессе откручивания заглушки.

Если никаких звуков не возникнет, значит, заглушка исправна. Свист или шипение в процессе ее откручивания будет свидетельством того, что клапан крышки не срабатывает, несмотря на достаточно высокое давление внутри системы. Избыточное давление сдерживается крышкой, поскольку нефункционирующий клапан не открывается.

Низкое давление проверяется другим способом. При плотно закрытой заглушке двигатель прогревается до рабочей температуры, а затем проверяется состояние толстых шлангов системы охлаждения. О выходе крышки расширительного бачка из строя будут свидетельствовать сжатые, вдавленные внутрь шланги. Такая ситуация возникает при падении давления внутри системы ниже необходимого уровня.

Можно воспользоваться альтернативным способом проверки работоспособности заглушки, однако он подходит не для всех автомобилей, т. к. системы охлаждения имеют конструктивные особенности и различный доступ к шлангам.

При отсутствии возможности осмотреть шланги без демонтажа отдельных элементов системы можно попробовать сделать это следующим способом. Необходимо при открытой крышке расширительного бачка сильно сжать шланг, после чего закрутить пробку. После этого пережатый шланг отпускается. Если трубка вернется к первоначальному объему, клапаны функционируют нормально.

Обнаружив неисправность клапана крышки расширительного бачка, вам придется заменить вышедший из строя элемент. Т. е. необходимо будет купить заглушку, идентичную той, что установлена в системе охлаждения вашего автомобиля, и поставить ее на бачок. Если после этого система начнет работать нормально, значит, дело было именно в пробке бачка охлаждающей жидкости.

Крышка радиатора ВАЗ 2107 назначение и проверка

Как полностью слить охлаждающую жидкость. Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить. У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя

Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Основные неисправности

Препятствием для безопасной эксплуатации автомобиля могут стать сбои в работе системы искусственного обдува. Если не работает вентилятор охлаждения, в критический момент жидкость может закипеть, а двигатель — перегреться. Причина таких сбоев чаще всего заключается в неисправности датчика, отвечающего за автоматический старт системы принудительного обдува.

В карбюраторных моделях это датчик включения вентилятора, расположенный снизу в правом бачке радиатора. В инжекторных «семерках» эту функцию выполняет датчик температуры охлаждения жидкости. Он устанавливается в отводящий патрубок системы охлаждения.

Проблемы могут быть связаны и с другими элементами системы обдува. В карбюраторных моделях ВАЗ стоит проверить двигатель электровентилятора, исправность работы предохранителя и целостность электропроводки. Схема включения вентилятора в инжекторных ВАЗ-2107 несколько сложнее. В нее, кроме всего прочего, входят электронный блок управления (ЭБУ) и электромагнитное реле. Сбои в нормальной работе всей системы обдува могут возникать на любом из этапов ее запуска.

Кроме того, радиатор стоит проверить на целостность и герметичность: из-за изношенности, механических повреждений или коррозии в стенках корпуса могут возникать трещины, приводящие к течи. Также скорость циркуляции антифриза внутри радиатора критически снижается из-за засоров: в трубках откладываются грязь и примеси охлаждающей жидкости.

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Общее диагностирование технического состояния системы охлаждения заключается в определении ее герметичности и теплового баланса.

Заключение о герметичности системы делают, визуально убедившись в отсутствии утечки ОЖ при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.

О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверку производят с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.

Работа системы охлаждения считается удовлетворительной, если температура двигателя удерживается в пределах 85…95 °С при движении нагруженного автомобиля со скоростью около 90 км/ч.

Проверить общее состояние системы охлаждения и найти конкретные места утечки ОЖ можно при подаче воздуха под небольшим давлением в систему охлаждения.

Для проверки герметичности системы охлаждения можно использовать воздушную сеть (рис. 1, а), а в случае ее отсутствия, воздушный насос (рис. 1, б), которые подсоединяют к пробке расширительного бачка или радиатора.

С помощью редуктора или насоса поднимают давление до величины давления открытия пробки расширительного бачка (0,09…0,13 МПа) в течение 2 мин. Следят за показанием манометра: давление должно быть стабильным, в противном случае визуально определяют утечки ОЖ или проверяют охладители отдельных составных частей двигателя (системы рециркуляции, радиатор охлаждения масла и т.д).

Причиной быстрого убывания ОЖ в системе может быть неправильная работа клапана пробки расширительного бачка и ее недостаточная герметичность. При появлении этой неисправности необходимо проверить состояние клапана пробки и давление его открытия (значение давления указано в технических характеристиках данного двигателя).

Рис. 1. Проверка герметичности системы охлаждения с использованием воздушной сети (а) и воздушного насоса (б): 1 — пневморедуктор; 2 — манометр; 3 — герметизирующая насадка; 4 — радиатор; 5 — насос; 6 — пробка расширительного бачка

Работоспособность радиатора определяют по разности температур ОЖ в его верхней и нижней части, которая должна быть в пределах 8…12 °С. Уменьшение разности температур указывает на наличие накипи в трубках радиатора или на его загрязнение.

При проверке термостата его снимают с двигателя и помещают в емкость с жидкостью, имеющей температуру окружающего воздуха. Можно использовать обычную воду, но, учитывая, что температура ОЖ в современных двигателях может превышать 100 °С, желательно применять технический глицерин, температура кипения которого выше. В случае же использования воды можно установить только начало открытия клапана. Жидкость постепенно нагревают; при температуре 70…80 °С (в зависимости от модели двигателя) должно начаться открытие клапана термостата. За температуру начала открытия принимается та, при которой ход клапана, расположенного со стороны входного патрубка радиатора, составляет 0,1 мм. Для более точного определения величины хода можно использовать индикатор часового типа на кронштейне. Дальнейшее повышение температуры до 90…110 °С (в зависимости от модели двигателя) должно привести к полному открытию клапана (6…8 мм). Если после проведения вышеописанной проверки установлено, что термостат не удовлетворяет указанным условиям, его заменяют новым, так как ремонту он не подлежит.

При появлении утечки ОЖ из радиатора, если найти место утечки не представляется возможным, радиатор проверяют на герметичность. Существуют два способа проверки: непосредственно на автомобиле и при снятом радиаторе.

При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, все патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым (через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 0,1 МПа). По месту появления воды и определяют место утечки.

Однако из-за сложности доступа к радиатору удобнее проверять его, сняв с автомобиля. После снятия закрывают заливную горловину и все патрубки радиатора, оставив один открытым, через него подают в радиатор воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые и укажут точное место утечки.

Жидкостный насос проверяют на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие. Если при работе насос издает шум, проверяют также его осевой люфт. При появлении утечки ОЖ из жидкостного насоса, шума при работе и увеличенного осевого люфта насоса, его снимают с двигателя, разбирают, проверяют и при необходимости ремонтируют или заменяют насос.

Проверку электрических элементов системы охлаждения проводят с помощью сканеров и тестеров.

Охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня

Расширительный бачок системы охлаждения на автомобиле ваз 2107 установлен в моторном отсеке с левой стороны на брызговике и закреплен на кронштейне резиновым хомутом. Рекомендация При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.Проверка уровня охлаждающая жидкость на автомобиле ваз 2107Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка. 1. Для удобства контроля уровня охлаждающей жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукой

ВНИМАНИЕ Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.2. При необходимости открываем пробку расширительного бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость (см

Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107 до требуемого уровня. ВНИМАНИЕ Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите охлаждающую жидкость ветошью. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах. Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107 проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»), а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости). Охлаждающую жидкость заменяем только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107! Последовательность выполнения работ по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 21071. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Переводим рычаг управления отопителем салона ваз 2107 в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя). 3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка. 4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров. 6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия. 7. Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля ваз 2107 из блока цилиндров. 8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку. 9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. 10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем охлаждающую жидкость из бачка через радиатор. 11. Устанавливаем расширительный бачок на место и закрепляем его ремнем. 12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. Примечание Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107). При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок13. Заполняем систему охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107 через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины. 14. В процессе заполнения системы автомобиля ваз 2107 охлаждающей жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора. 15. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше о на стенке бачка и закрываем пробку. 16. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Ремонт радиатора

Самая распространённая неисправность радиатора — возникновение течи. Вследствие изношенности или из-за механических повреждений в корпусе радиатора возникают трещины, которые на начальном этапе можно попробовать устранить различными химическими добавками. Практика показывает однако, что такая мера часто носит временный характер и через определённое время течь возобновляется. Некоторые автовладельцы в этом случае используют так называемую холодную сварку — пластилиноподобную смесь, затвердевающую при нанесении на металл. Наиболее действенное и проверенное средство борьбы с течью радиатора — пайка корпуса обычным паяльником.

Приступая к ремонту радиатора методом запаивания, необходимо иметь под рукой для начала:

  • крестообразную отвёртку;
  • накидной ключ или головку на 10 с удлинителем.

Этого набора инструментов достаточно для демонтажа радиатора при условии, что система уже освобождена от охлаждающей жидкости. Чтобы снять радиатор, необходимо:

  1. Крестообразной отвёрткой ослабить хомуты, удерживающие шланги на патрубках.
  2. Снять шланги с подводящего, отводящего и предохранительного патрубка.

После того как радиатор будет демонтирован, следует подготовить:

Запаивание повреждённых участков выполняется в такой последовательности:

  1. Место повреждения зачищается, обезжиривается и обрабатывается канифолью или паяльной кислотой.
  2. С помощью хорошо разогретого паяльника повреждённый участок поверхности равномерно заливается оловом.
  3. После того как олово остынет, радиатор устанавливается на место.

Если трещина возникла на одном из баков радиатора, можно заменить вышедшую из строя ёмкость на аналогичную, снятую с другого радиатора. Для этого необходимо:

  1. Плоской отвёрткой отжать лепестки, которыми бак крепится к корпусу радиатора.

Монтаж радиатора выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

Вентилятор радиатора ВАЗ-2107

Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный в автомобиле ВАЗ-2107, автоматически включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости доходит до отметки 90 °C. Основное предназначение вентилятора — обеспечивать нормальную температуру двигателя независимо от внешних условий и режима движения автомобиля. Например, если машина стоит в пробке, то двигатель продолжает работать и нагреваться. Естественное воздушное охлаждение радиатора в это время не работает, и на помощь приходит вентилятор, который включается по сигналу датчика, установленного на радиаторе.

Датчик включения вентилятора

Датчик должен обеспечивать своевременное включение вентилятора в ситуации, когда радиатор самостоятельно не справляется с охлаждением двигателя. Если все устройства и механизмы работают исправно, то первоначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до 80 °C. После этого открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу, включающему радиатор. И только если работы радиатора недостаточно для охлаждения и температура жидкости достигает 90 °C, включается вентилятор по команде датчика, который расположен в нижней части радиатора и закреплён в специально предусмотренном отверстии. Если датчик по какой-то причине отсутствует, отверстие закрывается заглушкой.

Если вентилятор не включается при 90 °C, не стоит сразу трогать датчик. Сначала следует убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости не опустился ниже допустимого. Ещё одной причиной перегрева может быть неисправность термостата: если температура перевалила за 90 °C, а нижняя часть радиатора холодная, скорее всего, дело именно в этом приборе. Проверить исправность датчика можно, отсоединив клеммы и замкнув их между собой. Если при этом вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя. Проверить датчик, который ещё не установлен на автомобиль, можно с помощью омметра. Для этого устройство опускается в воду (той частью, которая расположена внутри радиатора), которая начинает нагреваться. Если он исправен, омметр сработает при разогреве воды до температуры 90–92 °C.

Для замены вышедшего из строя датчика необходимо:

  • отключить «массу» от аккумулятора;
  • освободить систему от охлаждающей жидкости;
  • снять провода с контактов датчика;
  • ключом на 30 выкрутить гайку датчика;
  • если медная уплотнительная шайба непригодна к использованию, заменить её;
  • смазать резьбу нового датчика термостойким герметиком;
  • установить датчик на место;
  • заполнить систему жидкостью;
  • включить «массу»;
  • проверить работу датчика.

Как проверить работоспособность клапанов

Самостоятельная проверка крышки расширительного бачка затрудняется тем, что без специального прибора невозможно узнать, есть ли давление в системе или нет. Поэтому в сервисных центрах используют приборы, оснащённые насосом и манометром, которые дают точную оценку работоспособности крышки и каждого клапана в отдельности.


Для диагностики крышки бачка используется специальный прибор, в составе которого насос и манометр

Однако существует простой способ проверки крышки бачка:

  1. На холодном двигателе выкрутить крышку из горловины бачка.
  2. Осмотреть изделие со всех сторон: нет ли трещин, вмятин, сколов, разрывов.
  3. Если механических повреждений нет, то крышку закрутить обратно.
  4. Далее завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  5. На заведённом моторе аккуратно открутить крышку.
  6. В определённый момент из-под неё должны вырваться газы — это говорит о том, что клапанный механизм находится в исправном состоянии.
  7. Оценить состояние подключённых шлангов. Если они сильно деформированы, смяты или раздуты, то клапан на понижение давление точно не работает.

При проведении проверки важно потихоньку выполнять открытие крышки, так как охлаждающая жидкость может вырваться из бачка под большим давлениемВыполнив эти простые действия, можно определить, работают ли клапаны на крышке бачка или нет

Симптомы неисправности

Выход из строя клапана высокого давления обычно сопровождается тем, что из системы начинает выбрасываться охлаждающая жидкость даже при нормальном давлении. Либо же при сильном нагревании антифриза не происходит стравливание давления. Водитель может заметить эту неполадку по клубам пара из-под капота. Во время движения мотор начинает греться, повышается температура и у охлаждающей жидкости. Выбросы антифриза попадают на впускной коллектор, из-за чего тот начинает быстро испарять жидкость.

Если же проблема кроется в вакуумном клапане, то будут наблюдаться совершенно иные признаки неисправности. В патрубках системы охлаждения возникают воздушные пробки, так как клапан не выравнивает давление. Из-за этого в работе мотора могут возникать провалы, так как низкое давление охлаждающей жидкости не позволяет корректно двигаться цилиндрам. При этом первый признак этой неисправности — горячий мотор и холодный воздух из печки одновременно.

Это интересно: Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Ещё симптомами неисправности крышки расширительного бачка считаются разрывы шлангов или срывание хомутов патрубков. К тому же из-за дестабилизации внутреннего давления могут выйти из строя все соединения шлангов и патрубков системы. Поэтому при первых признаках расширения (вдавливания) шлангов следует сразу же поменять крышку расширительного бачка на автомобиле.


Деформация патрубков — это явный признак неисправности крышки расширительного бачка

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Ремонтные работы крышки бачка настолько просты, что под силу даже ребёнку. Это связано с тем, что сама конструкция крышки упрощена до минимума. Итак, чтобы отремонтировать крышку и клапаны в ней, необходимо совершить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку из горловины бачка.
  2. Резиновый уплотнитель внутри крышки поддеть плоской отвёрткой и вынуть.
  3. Далее снять пружину.
  4. Под ней стоит маленькое устройство клапана — отвёрткой нужно поддеть и его и вытащить. Рядом располагается второй клапан — он вытаскивается по примеру первого.
  5. После этого вычистить всю грязь, которая скопилась в крышке. Лучше всего использовать обычный мыльный раствор и ватные палочки.
  6. Далее, если клапаны, пружинка и резиновый уплотнитель находятся в нормальном состоянии, последовательно установить их на место.
  7. Крышку закрутить на горловину бачка и проверить герметичность системы после прогрева мотора.


После очистки и установки элементов крышка должна выполнять свои функции в полном объёме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector