Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

Основные неисправности

Современные производители выпускают форсунки с допуском 1 мкм, то есть изделие способно выполнить около миллиарда рабочих циклов дозирования и подачи топлива. При этом они обычно до срока выходят из строя, так как их производительность может резко сократиться из-за загрязнения. Качество топлива напрямую влияет на ресурс детали.

Основной причиной загрязнения считается неизбежное присутствие в бензине или дизтопливе тяжёлых частиц.

При этом накопление грязи преимущественно происходит сразу же после поездки, то есть как только водитель глушит двигатель. В этот момент форсунка сильно нагрета от мотора, при этом охлаждающая жидкость уже не поступает, так как двигатель не работает. Лёгкие частицы топлива, которые остались в корпусе, испаряются, а тяжёлые оседают.

Признаки неполадок

Автовладелец самостоятельно может диагностировать неисправности форсунок. Для этого нужно внимательно следить за любыми изменениями в работе двигателя. Так, о неполадке на любом инжекторном автомобиле свидетельствуют следующие признаки:

  • затруднение запуска мотора;
  • перебои на холостом ходу;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода горючего;
  • хлопки в выпускной системе и глушителе;
  • провалы в работе мотора при резком нажатии на газ.

При этом неполадки проще всего заметить в зимнее время: если форсунки сильно загрязнены или износились резиновые уплотнители, двигатель «на холодную» будет очень трудно запускаться.

Стенд и оборудование для проверки

Чаще всего, заметив вышеперечисленные признаки, автовладелец обращается в СТО для проверки работоспособности форсунок. Существуют специальные стенды, которые позволяют быстро найти неполадку в работе. Оборудование последнего поколения оснащается датчиками и модуляторами, которые обеспечивают высокую точность диагностики.

Оборудование позволяет быстро выявить все неполадки в работе форсунок

Стенд испытаний позволяет единомоментно проверить от одной до шести штук, при этом работа ведётся сразу по нескольким направлениям:

  • скорость подачи топлива;
  • измерение сопротивления катушки;
  • время срабатывания клапанов;
  • уточнение объёмов доз топлива для впрыска;
  • степень загрязнения иглы.

Для проверки обычно требуется их снять с двигателя. Не всегда владелец имеет время на выполнение этой процедуры, поэтому сервисные центры предлагают и альтернативные методы проверки. Например, сегодня в СТО используются приборы для испытаний непосредственно на двигателе. Компактные устройство быстро и точно выявляют КПД форсунки и сигнализирует о её неисправности.

Позволяет диагностировать неполадки в каждой форсунке по очереди

Почему форсунка может стучать

Иногда после замены или ремонта форсунки автовладелец может услышать стук. Почему она стучит, если только что было установлено новое изделие? Всё дело в перетяжке соединений. Необходимо надёжно фиксировать деталь гайкой, но не пережимать её. Резиновый уплотнитель быстро выходит из строя, поэтому корпус начинает громко стучать при езде.

Что делать, если течёт солярка

В некоторых случаях при длительной эксплуатации можно заметить, что одна или несколько форсунок начинают подтекать. То есть на выходе из ГБЦ образуются небольшие скопления топлива. На форумах автолюбителей очень часто задаётся вопрос, что же делать в таких случаях, при этом автовладельцы обычно поступают следующим образом:

Не поступает горючее

В отсутствие бензина в моторе бывают виновны не только форсунки. Требуется проверить пропускную способность топливных магистралей. Если шланги не забиты и не текут, то проблема в работе бензонасоса.

Увеличился расход топлива

Самая частая неисправность, которой подвержены все виды этих деталей — это загрязнение выпускного канала, в связи с чем увеличивается потребление топлива. Необходимо промыть её (допускается использование специальных присадок в бензобак). Если такая мера не помогла (сильно засорены), придётся снимать их с мотора и прочищать отдельно каждую. Для этого используется аэрозольный баллончик для очистки двигателей и шприц, через который очищающая жидкость проникает внутрь.

Это интересно: Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Инжектор с двумя пружинами

На эффективность топливоподачи и последующего сгорания топлива в цилиндрах дизеля можно влиять, изменяя различные характеристики форсунки, такие как структура и количество каналов распылителя, усилие пружины и т.п. Одним из конструкторских решений стало внедрение в устройство форсунок специального датчика подъема иглы. Данный подъем учитывается специальными электронными блоками управления, которые взаимодействуют с ТНВД.

Особенностью работы указанных инжекторов является двухступенчатый подъем иглы. Получается, нагнетаемое ТНВД топливо сначала превышает по силе давления силу сопротивления одной пружины, а затем другой. В режиме холостого хода и при небольших нагрузках на мотор впрыск осуществляется только посредством первой ступени, подавая в двигатель незначительное количество солярки. Когда мотор выходит на режим нагрузки, давление нагнетаемого ТНВД топлива растет, горючее подается уже двумя дозированными порциями. Первый впрыск небольшого объема (1/5 от общего количества), а далее основной (около 80% солярки). Разница давлений впрыска для открытия первой и второй ступени не особенно большая, что обеспечивает плавность топливоподачи.

Такой подход позволил повысить равномерность, эффективность и полноценность сгорания смеси. Дизельный двигатель стал расходовать меньше горючего, снизилось количество токсичных примесей в выхлопных газах. Дизельные форсунки с двумя пружинами активно использовались на агрегатах с непосредственным впрыском топлива до момента появления систем питания под названием Commоn Rail.

Основные проблемы топливных форсунок

Понять, что с форсункой возникли проблемы, можно по следующим «симптомам»:

  • рывки во время движения;
  • существенное ухудшение динамики;
  • вибрация или «троение» мотора при переключении передачи или снижении скорости;
  • значительное увеличение расхода горючего.

Если речь идет о дизельном моторе, то к перечисленным признакам добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы. Он появляется вследствие излишнего поступления топлива в цилиндр, которое просто не успевает полностью сгорать.

Неисправности детали могут возникнуть по самым разным причинам. Вот наиболее распространенные:

  • повышенное количество серы в горючем;
  • коррозия;
  • физический износ;
  • засорение;
  • неправильный монтаж;
  • перегрев;
  • попадание воды.

Если неприятности вызваны появлением окислов на внутренних стенках устройства или его засорением, поможет промывка. Ее можно выполнить несколькими способами.

Первый – залитие в бензобак машины специального очищающего состава. Это наиболее простой метод. Он полезен не только для чистки, но и для предотвращения дальнейшего появления загрязнений. Но он подходит только для относительно новых автомобилей. Это обусловлено тем, что таким способом нельзя удалить загрязнения большой интенсивности.

Второй способ – использование специальной промывочной установки. Она есть на каждой станции технического обслуживания. При этом грязь удаляется и с форсунок, и с топливной рамы. Следует помнить, что такой метод не подходит для сильно изношенных моторов. Также в автосервисе можно почистить форсунки с помощью ультразвука.

Наконец, третий способ – это очистка со снятием. Она подразумевает демонтаж форсунок с головки цилиндроблока и последующую ручную очистку. Метод применяют при наличии сильных загрязнений. Кроме того, он позволяет выявить наличие неисправностей.

Если на форсунке обнаружены физические повреждения или сильный износ, единственный вариант – ее полная замена. Произвести ее можно и самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого деталь извлекают из головки цилиндроблока, отсоединяют от системы подачи топлива и проводов, ведущих к ЭБУ, а затем в обратном порядке устанавливают на ее место новую.

Диагностика неисправностей

Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.

От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:

  • рывки и провалы при ускорении автомобиля;
  • пониженные обороты двигателя;
  • нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
  • высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.

Проверка стетоскопом

Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.

  1. Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
  2. Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.

При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.

  1. С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
  2. Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.

Видео: проверка форсунок стетоскопом

Проверка мультиметром

Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.

  1. В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
  2. Отсоедините от форсунок провода.
  3. Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
  4. Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
  5. Измерьте сопротивление форсунок.

Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.

Проверка на стенде

Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.

Профессиональный стенд для проверки форсунок

В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.

Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.

Diesel-тест: как проверить форсунку дизельного мотора на работоспособность – система Common Rail

Стартовое мероприятие – электрический тест распылителя. Техника проста: в режиме импеданс тестером производится замер количества Ом на выводах инжектора. Диапазон номинальных значений указан в руководстве по эксплуатации. Это может быть как 11…15 Ом, так и 2…5 Ом. Показания вылетают – деталь в утиль.

Положительная резолюция по испытанию электрики – повод подержаться за топливопроводы. На заведенном моторе прощупываются магистрали, соединяющие форсунки с топливной рампой. Цель опыта – поиск трубок с заметно повышенной температурой и выраженными пульсациями. Это свидетельства того, что канал подачи топлива на отрезке между трубкой и цилиндром забился. Такой распылитель следует чистить. Если это не поможет, то имеет смысл отдать его в ремонт или заменить.


Распространенная проблема подношенных тяжелотопливных силовых установок – трудный пуск. Причина тому – изношенные распылительные устройства. Вместо того чтобы держать заданное электроникой давление, они сливают большое количество солярки в обратку. Выход тут один – менять. Но сначала стоит выполнить ритуал, описывающий, как проверить дизельную форсунку на работоспособность – не весь же комплект сразу выбрасывать.

Способы проверки форсунок без снятия с двигателя

Система питания инжекторных и дизельных двигателей оснащена форсунками, которые подают требуемое количество топливной смеси в нужный момент времени. Нестабильная работа мотора на холостом ходу или потеря показателей мощности при нагрузке являются признаком возникновения проблем работы топливной системы, а именно – форсунок. Изменение дозировки или момента подачи топлива в цилиндр инжекторным элементом может увеличить расход горючего, а также препятствовать нормальному запуску силового агрегата.

Один из методов диагностики требует немалого опыта ремонтника: работу форсунок можно проверить на слух. Для этого открывают подкапотное пространство, плавно меняют обороты и при этом оценивают качество звука силового агрегата. Присутствие высокочастотного металлического цокота говорит о возможной проблеме, связанной с форсунками, для устранения которой проводят очистку системы питания.

Более точным методом диагностики является измерение мультиметром сопротивления на разъёмах. Проводят эту работу следующим образом:

  • перед диагностикой выясняют параметры форсунок, которые обусловлены конструктивными особенностями (низкий или высокий импеданс);
  • снимают плюсовой контакт на аккумуляторе авто для обесточивания;
  • отсоединяют разъёмы форсунок и измеряют сопротивление на контактах;

ВНИМАНИЕ! Для высокого импеданса сопротивление должно быть в пределах 12-17 Ом, а низкому соответствуют показатели 2-5 Ом!

  • сопоставляют результаты замеров с заводскими рекомендациями, после чего делают выводы;
  • при выявлении неисправной детали – устанавливают новую форсунку, соединяют разъёмы, клемму на АКБ и проверяют двигатель на наличие недостатков.

Диагностика работы инжекторов может быть проведена методом подачи напряжения. В этом случае определяют, выполняет ли свою функцию деталь, но для такой проверки придётся выкрутить форсунку из штатного места.

Современные автомобили оборудованы электронной системой управления, которая контролирует и запоминает информацию о работе всех систем, в том числе и топливной. Одним из этапов проверки форсунок без снятия является компьютерная диагностика. Она позволит увидеть проблемы, возникающие при разных режимах эксплуатации системы питания, а это поможет устранить причины.

С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?

На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.

Выделим следующие тенденции:

  • 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
  • 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
  • 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
  • 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.

Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.

Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.

Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.

Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».

Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности

Как проверить форсунки двигателя?

Форсунка — ключевой элемент топливной системы. Конструктивно представляет собой клапан, работающий по электромеханическому принципу. Как только на обмотку форсунки подается напряжение, формируется электромагнитное поле, втягивающее сердечник и иголку запорного механизма. В этот момент, топливная смесь, под давлением, подается в камеру сгорания соответствующего цилиндра. Для очистки горючего от «мусора», на входе в устройство установлен фильтрующий элемент.

От исправности и правильности работы форсунки, зависит стабильность и ресурс двигателя. При снижении давления, в момент открытия форсунки, топливо впрыскивается раньше времени, а из выхлопной трубы валит черный дым. В обратной ситуации, когда открытие форсунки сопровождается ростом давления, впрыск происходит с запозданием. Такая проблема диагностируется по появлению белого дыма.

Чтобы продлить жизнь двигателя и топливной системы, важно знать, как проверить форсунки, и по каким признакам распознать их неисправность. Эти моменты и рассмотрим в статье

Как выявить неисправную форсунку?

Неисправность форсунки можно диагностировать по следующим признакам:

  • Замедление работы пускового узла двигаетля, что чаще всего проявляется в холодное время года.
  • Появление провалов и дерганий машины при ускорении (наборе скорости) или при изменении переходных режимов.
  • Повышение «прожорливости» двигателя (расход топлива растет).
  • Падает мощность и ухудшаются динамические качества, что особенно заметно, в процессе разгона автомобиля.
  • Имеют место провалы, когда двигатель работает на холостых оборотах.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков, важно проверить форсунки и устранить неисправность. Если не предпринять меры, может потребоваться дорогостоящий ремонт авто

Смотрите видео «Как проверить форсунку» ниже.

Можно ли проверить исправность форсунок, без демонтажа с двигателя? Сегодня существует несколько способов, позволяющих, на раннем этапе, выявить проблему с одной или несколькими форсунками.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ — измерьте сопротивление на обмотках форсунок. Для начала, отключайте зажигание и отбрасывайте клеммы с АКБ автомобиля (достаточно снять провод с «минуса»). Далее действуйте так:

  1. С помощью отвертки с тонким жалом или шила, отщелкивайте зажим пружинного типа, установленный на колодке.
  2. Отбрасывайте разъем от форсунки, а к выводам устройства подключайте прибор для проведения измерений (омметр). Фиксируйте сделанные показания.
  3. Если уровень сопротивления между штырями (боковым и центральным) составляет 11-15 Ом, значит, форсунка нормально справляется с поставленной задачей. Если же измеренный параметр выше или ниже нормы, то замените форсунку.

СПОСОБ ВТОРОЙ — проверка всех форсунок. Чтобы проверить форсунки в комплексе, не обойтись без демонтажа топливной рампы, где они все закреплены. После снятия рампы, подключайте колодку с проводами к жгуту. Далее возвращайте на АКБ «минусовую» клемму (если она была снята ранее). Теперь действуйте так:

  1. Объединяйте топливные трубы друг с другом. Для этого используйте гаечный ключ, а с его помощью, закрепите штуцера.
  2. Подставьте под каждую из форсунок емкость с разметкой, что позволит точно измерить вышедший объем топлива.
  3. Прокручивайте мотор, повернув ключ в замке зажигания. Удобнее, если эту работу выполняет помощник, а ваша задача — только проверить форсунки на исправность. Идеально, если из каждого устройства топливо выходит равномерно.

После, отключайте зажигание и оцените количество горючего, которое накапало в мерные емкости. Если все форсунки исправны, то уровень жидкости будет почти идентичным. Если же в каком-либо из сосудов топлива меньше, то меняйте или чистите эту форсунку. Скорее всего, она засорена или неисправна.

В завершение, осматривайте состояние каждой из форсунок, на наличие дефектов или внешних изъянов

Уделите внимание распылительной части — на ней не должно быть следов течи горючего при отключенном зажигании. Если же подобные проблемы были обнаружены, значит, форсунка не герметична и требует замены

СПОСОБ ТРЕТИЙ — контроль питания. Нелишним будет проверить, исправно ли поступает топливо к форсункам. Такая проверка проводится в случае, когда, при включении зажигания, какая-либо из форсунок не работает. Действуйте так:

Отбрасывайте от неработающей форсунки жгут проводов на колодке.
Подключайте к АКБ концы проводов, а, с другой стороны, фиксируйте их на контактах проверяемой форсунки.
Включите зажигание и обратите внимание на состояние форсунки — выходит из нее топливо или нет. Если горючее вытекает, то имеет место неисправность в электрической цепи или другая неисправность.

Просуммируем

Домашняя проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками реальна. На обеих силовых установках производится как контроль электрической части, так и осмотр гидравлической составляющей.

Диагностика электрики – это проверка сопротивления обмотки инжектора. Сюда можно отнести и тест на целостность проводов, подводящих ток. Гидроиспытания – это:

  • анализ факела распыла у бензиновых ДВС;
  • контроль количества сливаемого топлива на дизельных моторах.

В отношении тяжелотопливников актуален еще один метод проверки – осязательный. Топливопровод каждого распылителя прощупывается на предмет наличия толчков и повышенной температуры.

  • Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя
  • Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
  • Для чего и когда нужно проверять форсунки
  • Ищем неисправности, производим ремонт
  • Инструмент для диагностики
  • Проверка питания на форсунках
  • Проверка обмоток
  • Диагностика на рампе

Если вы владелец автомобиля с инжекторным двигателем, то должны знать, что для качественной работы системы впрыска требуются исправные форсунки. Осуществить проверку работы форсунок инжекторного двигателя и устранить неполадки в их работе можно самостоятельно, не обязательно сразу мчаться на СТО.

Понятие форсунки инжектора и принцип их работы

Для дозированной подачи топлива в камеры сгорания мотора требуются форсунки. В топливной системе они позволяют смешивать бензин с воздухом. Таким образом, образуется горючая смесь, которая потом воспламеняется.

Форсунки бывают:

• Электромагнитные – клапан следит за доступом топлива и регулирует распыление топливной смеси с помощью электронного блока управления двигателем. Стоит клапан на центральной системе распределения перед дроссельной заслонкой.

Принцип работы форсунок: электронный датчик анализирует объем подачи воздуха под давлением. Полученная датчиком информация попадает в компьютерный блок для дальнейшего анализа (к примеру, температуры двигателя, воздуха). После этого компьютер высчитывает размер объема воздуха в топливной смеси, требуемый для того, чтобы на выходе коэффициент полезного действия (КПД) от работы мотора получился максимально высокий.

Для чего и когда нужно проверять форсунки

Если вы решили купить подержанный автомобиль, или на своем автомобиле уже наездили около 100 тысяч км, то надлежит проверить производительность форсунок или заменить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector