Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации и брелка старлайн а9
Содержание:
Назначение кнопок
Сигнализация Starline A9 может похвастать наличием двух брелков, работающих в качестве пультов управления. Один из них как основной, а другой — как дополнительный. Основное внешнее отличие между ними — на первом находится жидкокристаллический дисплей, способный показывать значки функций и другую вспомогательную информацию. Частота работы у обоих одинаковая и равна 433,92 МГц. В качестве элементов питания используются: для основного брелка — батарейка ААА, а для дополнительного — литиевый аккумулятор типа CR2032.
Правильная эксплуатация пультов управления требует своевременной замены элементов питания, а также недопущения попадания на них жидкости. Если вода всё же попадает на брелок, то его разбирают и сушат внутренности. Помимо находящихся в комплекте, допускается покупка дополнительных устройств.
Главный брелок оснащён тремя кнопками, каждая из которых используется по отдельности или в комбинации с другими клавишами, для программирования функций противоугонной системы. Воздействуют на кнопки:
- кратковременными (до полусекунды);
- длительными (до 3-6 секунд);
- последовательными нажатиями.
Кнопку под номером 1 используют, чтобы:
- включить сигнальную систему через единичное короткое нажатие;
- активировать или заглушить мотор в режиме автоматического запуска через единичное длительное воздействие;
- включить охранный режим при работающем двигателе через единичное длительное нажатие;
- искать транспортное средство на стоянке через одно последовательное короткое в сочетании с ещё одним нажатием второй кнопки;
- включить «панический» режим через длительное последовательное воздействие в сочетании с долгим нажатием на вторую клавишу.
Через кнопку номер 2 управляют такими функциями, как:
- подтверждение выбранной курсором команды через одно кратковременное нажатие;
- открывание багажника через длительное нажатие.
С помощью кнопки под номером 3:
- перемещают курсор на дисплее для выбора из меню нужной команды обозначенной иконкой;
- отключают звуковые сигналы брелка через одно короткое воздействие;
- включают меню настройки параметров пульта управления через единичное долгое нажатие;
- программируют первую клавишу через долгое, шестисекундное нажатие;
- управляют системой оповещения с помощью последовательного короткого нажатия в сочетании с таким же воздействием на первую кнопку;
- регулируют работу таймера через последовательное короткое нажатие+нажатие второй клавиши.
В отличие от основного пульта управления, у дополнительного кнопок аж четыре. Это связано с отсутствием дисплея и невозможностью использовать курсор. Последовательное нажатие клавиш почти не используется — только совместное.
Первую кнопку дополнительного брелка применяют для:
- активации или дезактивации охранного режима через короткое воздействие;
- управления третьим допканалом через долговременное нажатие;
- включения режима паники через совместное нажатие со второй клавишей;
- дистанционного управления датчиком удара через совместное воздействие на третью кнопку;
- активации служебного режима через совместное нажатие любого типа с четвёртой кнопкой.
Вторая кнопка используется для:
- включения или выключения мотора на дистанции через кратковременное нажатие;
- увеличения интервала прогрева двигателя через длительное воздействие;
- активации охранной системы при работающем ДВС через долговременное нажатие;
- активации автопуска по значению температуре воздуха через совместное нажатие с третьей клавишей;
- активации функции ежедневного автопуска в заданное время через совместное нажатие с четвёртой кнопкой.
Две оставшиеся клавиши используют в случае, если необходимо:
- найти машину на стоянке — кратковременное нажатие на третью;
- открыть замок багажника — длительное нажатие третьей;
- беззвучно включить или выключить охрану — краткое нажатие четвёртой;
- включить второй допканал — долгое нажатие четвёртой;
- активировать режим недопущения ограбления — краткое совместное нажатие третьей и четвёртой клавиш;
- записывать в память программируемые параметры брелка — последовательное длительное нажатие третьей и четвёртой кнопок.
Кнопки обоих пультов обеспечивают довольно простое управление противоугонной системой Старлайн А9. Что касается сервисной кнопки Valet, то она расположилась в салоне авто.
Установка сигнализации
Необходимо следовать общим, для всего этого семейства противоугонных систем, требованиям. Выглядят эти требования так:
- установка основного модуля осуществляется в глубине приборной панели машины;
- антенну, как и её блок, а также температурный датчик, ставят на лобовое стекло;
- датчик двигателя ставят на картер последнего или же на картер коробки;
- сирену крепят под капотом;
- датчики удара ставят в салоне так, чтобы к ним был постоянный доступ;
- сервисную кнопку Valet устанавливают скрытно, но с сохранением свободного доступа;
- светодиоды устанавливают на приборную панель так, чтобы их было хорошо видно;
- дополнительные концевые включатели ставят с надёжным контактом для избежания ложных срабатываний датчиков;
- жгуты электропровдов разводят на достаточное друг от друга и от любого источника помех расстояние.
При установке основного модуля убеждаются в том, что нет течи воды и возможностей для проникновения влаги на поверхность устройства. Крепят его на пластиковых стяжках или саморезах, чтобы не допустить смещения из-за вибраций.
Что касается антенны, то обязательно соблюдение пятисантиметрового расстояния по отношению к любым металлическим деталям. Для крепления датчиков мотора применяют болт размера М6, а сирену ставят так, чтобы на неё ни в коем случае не попадала влага. Датчик удара крепят в салоне как можно жёстче. Рядом с сервисной клавишей устанавливают и дополнительную кнопку защиты от угона.
Одним из самых сильных источников помех служит система зажигания, что учитывают при проведении проводки. Кроме того, все скрутки изолируют термоусадочной трубкой вместе с изолентой и пропаивают.
Подробную схему распиновки проводов и применения всех элементов сигнализации можно найти в общей инструкции от производителя.
Запись кода нового брелка
Прежде чем приступать к программированию кодов, рекомендуют убедиться в следующем:
- Новый брелок действительно подходит, то есть является совместимым с используемой моделью сигналки (B9 и B9 Dialog считаются несовместимыми);
- Внутренний элемент питания не должен быть разряжен (лучше заменить его новым);
- Вы располагаете полным комплектом брелков, которые нужны владельцу.
Обратите внимание на пункты «1» и «2» — эти требования часто не соблюдаются. Дальше приведён внешний вид брелков, основного и дополнительного, подходящих для сигнализации Dialog:
Если у вас именно такая сигналка, то помните: на «большом» брелке нужно одновременно нажимать кнопки «2-3», на маленьком «1-2». Для сигнализации B9 всё обстоит иначе: нужно будет нажимать сочетание «1-2».
Действия оператора: пошаговая инструкция
Итак, у вас есть все брелки (максимум 4), а также ключ зажигания. Тогда поступают следующим образом: прежде всего, надо снять автомобиль с охраны. Сделать это можно при помощи работающего брелка, нажав кнопку «2». Оказавшись в салоне, вставьте ключ в замок, но не включайте зажигание:
Пусть ключ находится в положении LOCK. Второе действие: найдите кнопку VALET, расположенную в салоне авто.
Последовательность действий, требуемых для записи кодов брелков:
- Жмём кнопочку VALET подряд 7 раз;
- Заводим двигатель (START). Прозвучат 7 гудков сирены;
- Каждый брелок прописывается так: жмём кнопки «1-2» одновременно, пока не прозвучит сирена (на «Диалоге» жмут сочетание «2-3»);
- Действие «3» повторяем для каждого брелка, выдерживая интервал между записями не более 5 секунд.
- Выключаем зажигание. Габариты после этого моргнут 5 раз.
Нужно заметить, что у некоторых сигналок всё сделано по-другому: на шаге «3» кнопки держат не до гудка, а выдерживают их 3-4 секунды (затем отпускают). Проходит секунда, и тогда звучит гудок. Вот такие «премудрости».
Часто поступают так: новые брелки прописывают, а старые – забывают. После этого приходится повторять всю операцию, причём «от и до». Для «Диалога» подходят следующие комбинации: «2-3» на «большом брелке, ну а на маленьком – только «1-2» (других клавиш там нет).
Где взять полезную информацию
У владельца сигналки Starline должна быть официальная инструкция, поставляемая в печатном виде. Было бы странно, если бы изготовитель не снабдил покупателя всей необходимой информацией. Для моделей B9 обеих ревизий (до 1.12.07 и после) приводится текст, где рассказывается, как прописать код брелка. А для «Диалога» авторы постарались, и нарисовали схему:
Собственно, отсюда мы узнали про сочетание «2-3» (см. надпись под номером «2»).
Все сведения для сигналок B9 приводятся в одной книжечке.
Для «Диалога» их существует две: инструкция пользователя и установщика. Желаем удачи.
Такую операцию, как запись кодов брелков, проводят и на станциях техобслуживания. Стоит это счастье всего 300-350 рублей, причём, для любой сигналки. Совет: направляясь на СТО, обязательно возьмите с собой все брелки (старые и новые). Их суммарное количество, как мы уже говорили, не может превышать 4. В этом состоит особенность сигнализаций Starline.
А как у других?
Допустим, у нас была бы сигнализация модели A9. Тогда включать режим записи пришлось бы другим способом: VALET нажимают, когда зажигание включено. Сочетания клавиш тоже подошли бы другие: «3-4» для брелка без дисплея, «1-2» для основного.
Главное, что фирма «Старлайн» использует один принцип, причём вне зависимости от модели сигналки. Сначала всегда активируют «режим записи», а только затем прописывают брелки. Всё просто.
Инструкция для Starline в общем виде выглядит так:
- С помощью кнопки VALET задействуем «режим записи»;
- Начинаем прописывать брелок не позднее чем через 5 секунд после «гудков»;
- Повторяем процедуру записи, сколько нужно;
- Выходим из специального режима (для B9 достаточно выключить зажигание).
Главное, что сейчас вы поняли принцип. А все детали приводятся в официальных инструкциях. Просто найдите в содержании пункт «Запись кодов брелков», и проблем не будет. Но в инструкции к «Диалогу» ссылка на нужную главу отсутствует.
У всех сигнализаций «Старлайна» есть два элемента управления: круглая кнопочка (называется VALET) и светодиодный индикатор.
Существуют модели сигналок, в которых погасание светодиода говорит о том, что специальный режим включился. Но сирена при этом используется тоже. Заметим, что в книжечке к модели B9 (а также Dialog) про индикатор ничего не сказано
Так что, на его состояние обращать внимание не нужно. Главное – чтобы оставалась возможность отключить охранный режим
Без этого всё перечисленное не имеет смысла.
Инструкция по эксплуатации
Перед выполнением настроечных работ следует изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.
Привязка брелка
Чтобы вы могли включать и отключать основные функции на установленной сигнализации, в первую очередь после монтажа следует привязать пейджер:
- Нажмите на сервисную кнопку один раз при отключенном зажигании. После этого производится его активация.
- Если “сигналка” вошла в режим привязки пейджеров, ее сирена должна прозвучать семь раз.
- На пейджере комплекса зажмите вторую и третью клавиши. Удерживайте их, пока не услышите подтверждение в виде одного звукового сигнала сирены. Об успешной привязке сообщит один мелодичный сигнал брелка.
- Операция выполняется аналогично для каждого пейджера. В общей сложности охранный комплекс позволяет подключить до четырех пультов.
- После программирования выйдите из режима, это делается путем деактивации зажигания. Когда охранный комплекс покинет функцию привязки, габаритные огни машины моргнут пять раз.
Учтите, что при настройке сигнализации Старлайн А61 интервал между привязкой каждого пейджера должен быть не более пяти секунд.
Инструкция по привязке пейджера подробно описана каналом Ali-Shops.
Назначение кнопок брелка
Назначение клавиш на пейджерах:
- Кнопка под первым номером позволяет включить защитный режим охранного комплекса с подтверждением от сирены либо без него. В первом случае автовладелец должен кликнуть по клавише один раз, а во втором случае нажатие должно быть последовательным. Этот элемент пейджера может применяться для активизации либо отключения контроллера чувствительности по уровням, для этого выполняется двойной клик. Если зажигание в машине включено, то кнопка будет использоваться для закрытия дверных замков.
- Кнопка под вторым номером используется для деактивации защитного режима комплекса с подтверждением от сирены либо без нее. В первом случае надо выполнить одинарный клик, а во втором – последовательный. При двойном клике можно включить или отключить уровни работы дополнительного контроллера движения. При одинарном нажатии можно открыть дверные замки при запущенном зажигании или заведенном моторе. Если водитель кликнет два раза кратковременно по кнопке, это приведет к отключению режима Анти-хайджек, то есть антиограбления. Одинарный клик при включенных тревожных сигналах позволит произвести их отключение.
- Кнопка под третьим номером позволяет проконтролировать работу охранного комплекса. При одинарном клике на клавишу можно перейти в меню диагностики температуры в салоне. Двойной клик позволит произвести активацию опции поиска. При последовательном нажатии на элемент произойдет включение дополнительного третьего канала для программирования. Эта клавиша позволяет произвести настройку опции антиограбления, активации блокировки мотора, турботаймера, защитного режима, иммобилайзера и других полезных функций. Выбор опции осуществляется длительным зажатием кнопки. Также клавиша используется для выставления времени, настроек будильника и таймера.
- Одновременный клик по первой и второй клавише приведет к активации режимов паники либо антиограбления. Причем нажатие должно быть длительным. Первая функция активируется при отключенном зажигании, а вторая – при включенном.
- Кратковременное нажатие по первой и третьей клавише приведет к активизации блокировки кнопок пейджера. Для отключения этой функции надо зажать вторую и третью кнопки.
- Последовательный клик по первой, а затем третьей клавише пейджера приведет к включению режима охраны при заведенном силовом агрегате. А вот последовательное нажатие третьей, а затем первой кнопки позволит зайти в режим настройки дополнительного первого канала.
О функциональности пейджера управления комплексом Старлайн А61 рассказал Michael MNS.
Автозапуск
Какие команды могут использоваться для управления функцией удаленного пуска ДВС:
- 20 – отправка этого кода на номер СИМ-карты, установленной в модуле Старлайн, приведет к остановке силового агрегата;
- 21 – эта команда используется для удаленного пуска мотора машины;
- 26 – с помощью этой команды автовладелец может произвести удаленный пуск силового агрегата и прекратить соединение с комплексом.
Перечень совместимых брелков Starline
Лучше приобретать брелок, изготовленный фирмой Старлайн и подходящий для используемой сигнализации. Но выполнить это требование удаётся не всегда. Объективные причины могут быть такими:
- Сигналка снята с производства;
- Продавцы в вашем регионе не возят одну из моделей сигнализаций Старлайн (и брелки для неё);
- Маловероятный вариант – предлагают только неоригинальную продукцию, пользователя это не устраивает, но есть возможность купить оригинал от другой сигналки.
Что лучше приобрести, пусть решает пользователь. Мы, в свою очередь, приводим сведения о совместимости (данные взяты на официальном сайте).
Совместимость брелков сигнализаций Starline
Тут должен был идти некий список, содержащий в каждой строке модели, совместимые между собой. Но в действительности, всё несколько сложнее
Обратите внимание на следующее: сигналки BX, а также BX Dialog – это не одно и то же (вместо X подставьте цифру)
Все брелки «Диалог», основные и дополнительные, наделены обратной связью. Надеемся, здесь всё понятно.
Перечислим то, в совместимости чего можно быть уверенным:
- Брелки Е60, B64, D64 совместимы между собой (основные и дополнительные);
- Е90, B94, D94 – так же, как в первом случае (совместимо всё);
- StarLine A4 и StarLine A2 – аналогично (совместимы любые брелки);
- StarLine A4, A2 и 24V – друг с другом совместимы только односторонние брелки (без обратной связи);
- Для сигнализаций B6 и B9 совместимыми будут только односторонние брелки;
- В6 Dialog и А61 – совместимы любые брелки;
- B9 Dialog и А91 – аналогично.
Сигналки серии Starline BX (B9 и B6, например) выпускались в двух разных версиях. Переход к «новой» версии датируется 1-м декабря 2007 года. Брелок от старой сигнализации подходит к новой, и наоборот, но только если он – односторонний. «Старые» блоки сигнализаций, а также брелки, выполнены в чёрном пластике. Новые – в синем.
Синий, чёрный основной – несовместимы
Пример: основной брелок A8 прописали в блоке A9, и работает всё, кроме автозапуска. Может быть, таких вариантов существует множество, но в официальных инструкциях это не отражено. Всё же, рисковать не рекомендуется – нужно пользоваться списком, который приведён выше.
Совместимость брелоков
Модель брелока (пациент) | Модель брелока (донор) | Примечание |
E60.1, E90.1, E61.1, E91.1, E63, E93 | AX3 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
Е60, B64, D64 | Е60, B64, D64 | Взаимозаменяемые между собой |
Е90, B94, D94 | Е90, B94, D94 | Взаимозаменяемые между собой |
A2 | A4 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
B6 | B9 | Можно прописать в донора и наоборот, но только односторонние брелоки! |
Старые версии серии В (черный ЖК брелок и блок) | Новые версии (синий ЖК брелок и блок) | Можно прописать в донора и наоборот |
В6 Dialog | А61 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
B9 Dialog | А91 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
Совместимыми бывают и приёмопередатчики
Приёмопередатчик – это небольшая коробочка с антенной, которую подключают к блоку сигналки. Без «антенны», разумеется, ничего не работает. Взаимозаменяемостью обладают следующие «антенны» Starline:
- A4, A2 и 24V (если на корпусе нет кнопки вызова);
- A9, A6, A8, B9, B6;
- C4, C9, C6;
- B6 Dialog, B9 Dialog и здесь же – A61, A91;
- A62, A92, B62, B92;
- Всё четвёртое поколение (E90, E60, A64, … D94).
В каждой строке перечислено то, что совместимо между собой. Например, приёмопередатчик от Starline A61 подходит к B6 Dialog, и наоборот (см. 4-ю строку).
Способы прошивки в зависимости от модели сигнализации
После того как сервисная кнопка была найдена следует начать процесс записи брелков в память сигнализации. В зависимости от моделей следует использовать один способов прошивки.
Способ 1
- Снять с охраны, перевести замок зажигания в положение (Lock).
- Многократно (7 раз) нажать на кнопку (VALET), при каждом нажатии кнопка должна моргать светодиодом.
- Включить зажигание, сигнализация оповестит о входе в сервисный режим 7-ми звуковыми сигналами.
- Как только зашли в сервисный режим нажмите и удерживайте одновременно кнопки 1 и 2 на брелоке (Для для B6D, B9D, B61, B91, A61, A91 кнопки 2 и 3), ключ будет прописываться в блоке сигнализации.
- При успешной записи брелка прозвучит 1 звуковой сигнал. Если необходимо привязать новый брелок, то сразу после программирования первого возьмите второй брелок и снова нажмите кнопки 1 и 2. Как только брелок будет прописан, сигнализация оповестит звуковым сигналом.Если перепрограммировать брелок не удалось, то блок сигнализации выйдет переключится из сервисного режима в стандартный (мигание поворотников 5 раз).
- Когда все брелки будут прошиты надо выключить зажигание, сигнализация выйдет из режима программирования (мигание поворотников 5 раз).
Способ 2
- Снять с охраны, перевести зажигание во включенное состояние, затем нажать и удерживать сервисную кнопку 6 секунд, после чего прозвучат 4 звуковых сигнала (сервисный режим включен).
- Сразу после входа в сервисный режим нажмите и удерживайте одновременно кнопки 1 и 2 на брелоке, ключ начнет прописываться в блоке сигнализации.
- Если брелок записался правильно, то прозвучит 1 звуковой сигнал. Если необходимо записать дополнительный брелок, то сразу после записи первого начните записывать второй брелок, для этого нажмите и удерживайте кнопки 3 и 4. После записи следующего брелка сигнализация будет оповещать сигналом, количество сигналов зависит от очередности брелка по записи.
- Если брелок не был записан, то сигнализация выйдет из сервисного режима (мигание поворотников 5 раз).
- После записи необходимого количества брелков следует выключить зажигание, тем самым отключив сигнализацию от режима записи (мигание поворотников 5 раз).
Способ 3
- Снять с охраны, включить зажигание, затем выключить, так проделать 3 раза. Затем сигнализирующий светодиод загорится на 3-4 секунды.
- Сразу после этого необходимо включить зажигание, затем выключить, так сделать 5 раз и оставить замок зажигания во включенном положении. Сигнализация издаст 5 звуковых сигналов, вход в сервисный режим осуществлен.
- На брелке зажмите одновременно кнопку 1 и 2 на брелоке, пойдет процесс записи.
- Если брелок записался верно, то прозвучит 1 звуковой сигнал. Если необходимо записать ещё один брелок, то сразу после записи первого возьмите второй и снова зажмите кнопки 1 и 2.После записи следующего брелка сигнализация будет оповещать сигналом, количество сигналов зависит от очередности брелка по записи.
- Выключить зажигание, сигнализация выйдет из режима записи и оповестит (мигание поворотников 3 раза).
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
Гарантийные обязательства
- Изображение
- Текст
64
Инструкция по эксплуатации
Гарантийные обязательства
Гарантийное обслуживание данного вида оборудования осуществляется предприятием, осуществляющим его продажу с учетом условий, указанных ниже. Качество установки оборудования подтверждается соответствующими гарантийными документами фирмы-установщика.
Условия гарантийного обслуживания
1. Гарантия действительна в течение срока, указанного в гарантийном талоне на
данный вид оборудования. Срок исчисляется со дня приобретения оборудования при соблюдении потребителем условий эксплуатации, установки и хранения.
2. В течение гарантийного срока производится бесплатный ремонт оборудования
или замена его дефектных частей или компонентов. Гарантийный срок продлевается на время нахождения оборудования в гарантийном ремонте.
3. Гарантийный ремонт оборудования (или в случае невозможности его — замена)
производится в течение срока, действующего на предприятии, продавшем это оборудование, с обязательным изложением претензии к качеству изделия.
4. Безвозмездный гарантийный ремонт или замена оборудования производится
только в случае обнаружения производственного дефекта. Заключение о характере дефекта производится в сертифицированном сервисном центре предприятия-поставщика.
5. Для предъявления требования о замене дефектного оборудования
необходимыми условиями являются наличие полного комплекта поставки, включая упаковочные принадлежности — коробка, пакеты, описание по эксплуатации и установке, а также наличие заполненного гарантийного талона.
6. Гарантия недействительна в следующих случаях:
· при отсутствии или неправильном заполнении гарантийного талона (карты); · при нарушении заводских пломб (если они предусмотрены конструкцией) или
при наличии следов вскрытия оборудования;
· при обнаружении следов механических повреждений или повреждений,
вызванных несоблюдением требований хранения или эксплуатации (следы ударов, трещины, потертости или царапины корпусов и т.п.);
· при повреждении изделия, вызванном неквалифицированной установкой или
повреждении прямо или косвенно вызванном внешними причинами (пожаром, стихийными бедствиями, водой, агрессивными жидкостями и пр.). 7. Гарантия не распространяется на элементы питания, используемые в брелках
дистанционного управления, приемниках пейджеров, а также на любые другие расходные материалы, поставляемые с данным видом оборудования.
8. В случае возникновения дефектов или повреждений, не связанных с
производственными дефектами и по истечении гарантийного срока, диагностика и ремонт оборудования производится в соответствии с действующими расценками фирмы-поставщика.