Как научиться водить машину с нуля

Как проходит внутренний экзамен

Каждая школа вправе устанавливать собственный порядок проведения экзаменов, поэтому он может отличаться от приведенного ниже.  Однако чаще всего ученикам для получения свидетельства об окончании автошколы достаточно сдать лишь теорию по билетам, аналогичным тем, что используются на реальном экзамене. Вопросы известны и находятся в свободном доступе.

ВАЖНО !!! После окончания курса обучения, вся группа приходит на экзамен, который проходит в письменной форме. Цель экзамена – проверить способность решать теоретические билеты с минимальным количеством ошибок

Крайне часто на экзамен выносят по 5 билетов, решить которые необходимо не более чем с 1 ошибкой в каждом. Хотя в реальном экзамене количество билетов меньше, а ошибок можно допустить целых 2.  Такие строгие требования устанавливаются с целью максимальной готовности сдачи.

Естественно, что далеко не все справляются с первого раза, поэтому если не сдал – отправляются на пересдачу с другой группой. Пересдачи обычно проводятся каждую неделю, поэтому долго ждать не придется.  Подразумевается, что ученик должен самостоятельно готовиться и сдавать экзамен, поскольку без этого он не сможет пройти дальше. После успешной попытки выдается свидетельство об окончании автошколы, с которым можно направляться на официальные экзамены в ГИБДД.

В некоторых школах встречается практика внутреннего практического экзамена. На сегодняшний день это происходит довольно редко. Обычно, подготовкой и сдачей считается отъезженное минимальное количество часов. Многие автошколы дают своим ученикам больше часов, чем это предусмотрено законом, что положительно сказывается на обучении и приобретенных навыках.

Какие документы нужны для автошколы

Какие документы нужны для автошколы? Заполненный и подписанный договор с автошколой. В договоре обязательно указываются ФИО, адрес по прописке, номер телефона, образование, место работы, паспортные данные. Какие документы нужны для автошколы еще?

Поступающим на курсы обучения необходимо будет получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством. Без этой справки невозможно получить водительское удостоверение ни в нашей автошколе, ни в какой-либо другой, а впоследствии — прохождение технического осмотра ТС. Прохождение медицинской комиссии потребует всего нескольких часов Вашего времени, ну или как у вас получится, а срок ее действия — 1 год.

Немного отвлечемся как раз на эту самую медицинскую справку, т.к. она все-таки очень важна, Итак:

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одна из мер обеспечения безопасности дорожного движения — это обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители и водителей ТС. Без такого освидетельствования получение водительских прав, а также талона технического осмотра транспортного средства – невозможны. Медкомиссия для автошколы делается для определения у кандидатов в водители противопоказаний, либо ограничений к водительской деятельности с точки зрения медицины. В ваших же интересах заблаговременно пройти медкомиссию на права, чтобы подтвердить отсутствие каких-либо ограничений к вождению автомобиля.

Прохождение медицинского освидетельствования не занимает много времени — подойтите в этому процессу ответственно. По окончании медкомиссии выдается медицинская справка установленного образца ( форма 003-В/У, приказ 344н от 15 июня 2015 г. ), в которой будут указывается разрешенные категории транспортных средства и условия допуска к их управлению. Медицинская справка на права действительна в течении 1 года. Что нужно для прохождения медкомиссии на права:

  • действительный паспорт;
  • для военнообязанных граждан: приписное свидетельство или военный билет;

Предоставляется медицинская справка по форме 003-В/У (для предъявления в ГИБДД). Для того чтобы ее получить, нужно пройти обследование у следующих специалистов:

  • терапевт;
  • окулист;
  • психиатр;
  • нарколог;

После обследования всех специалистов, на справку ставится окончательная печать медицинского учреждения. Медицинскую справку нужно предоставить до того как у Вас начнутся практические занятия. Без справки до вождения Вас не допустят. Какие документы нужны для автошколы еще? Потребуется четыре фотографии (цветных или черно-белых), размером 3х4. Фотографии нужны для медицинской справки и личной карточки. Внести оплату до начала обучения полностью или частично (если автошкола предоставляет рассрочку).

Сколько стоят водительские права в 2020 году

Медкомиссия . Каждый слушатель автошколы обязан пройти водительскую медкомиссию и принести в автошколу справку. Большую часть врачей можно пройти в любом медицинском центре, эта услуга стоит в Москве 700–1200 рублей. Многие автошколы помогают организованно пройти медкомиссию в партнерском медицинском центре, такая услуга стоит в среднем 1400–2000 рублей.

В обоих случаях, вы самостоятельно посещаете нарколога и психиатра по месту регистрации. Это еще 1500-2000 рублей. Оба учреждения берут оплату за печати в вашу медсправку, а для для прохождения психиатра вдобавок потребуется сделать электроэнцефалограмму (ЭКГ).

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

Ищем автошколу

Ответ на вопрос о том, как выучиться на права, однозначный: пройти курс в специализированной школе. В то же время, достаточно часто бывает так, что в городе присутствует несколько таких заведений. Не следует отправляться туда, где ближе и дешевле. Для начала, поспрашивайте у своих друзей, как учат в автошколе, что они думают о том или ином заведении – наверняка у вас найдутся знакомые, посещавшие разные автошколы.

Важно понимать, что учеба в автошколе – это не просто формальность. Там вам должны дать теоретические знания и практические умения, которые пригодятся во время езды на дороге

Не стоит обращаться туда, где преподаватели закрывают глаза на пропущенные занятия или не занимаются с учениками практической ездой. Поверьте, лучше выбрать заведение, где к учебе относятся серьезно.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках

Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях автошкола правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • ПДД
  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации

Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому

Как не бояться водить машину

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут

Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить , откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Сколько учиться на права — по времени в месяцах

Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов. Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации. Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.

Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию. Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки. Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

СКОЛЬКО ЧАСОВ ТЕОРИИ В АВТОШКОЛЕ

Процесс сдачи экзаменов, которые предполагает обучение вождению, также подвергся изменениям. Если говорить о том, что в программу обучения включаются новые разделы, такие, как психология и разрешение конфликтов, то экзамены сдать будет сложнее. Также следует учесть, что добавился новый экзамен — внутренний экзамен автошколы. Он является обязательным для всех водителей. Наличие обязательного внутреннего экзамена может стать как преимуществом, так и недостатком в системе обучения. Вопрос заключается в том, оборудована ли автошкола автоматизированным автодромом. Если таковое имеется, то ГИБДД могут засчитать сдачу внутреннего экзамена за основной. То есть, сдавать экзамен можно будет на той площадке, на которой проходило обучение.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Что делать во время начального занятия

Итак, как впервые сесть за руль? Перед стартовым уроком постарайтесь выспаться, не нервничать и спокойно добраться до площадки. Желательно не опаздывать, чтобы избежать лишнего стресса.

Перед вами автомобиль. Что нужно сделать? Если бы вы находились не на учёбе, а в реальной жизненной ситуации, мы бы вам порекомендовали проверить состояние колёс, а также оценить, насколько хорошо видно дорогу через стекло. Плохо? Тогда его желательно протереть. Автошкола, как правило, подаёт машину с накачанными шинами и чистыми стёклами.

Сядьте в водительское кресло. Проверьте, лежат ли на руле руки, согнутые в локтях? Нет? Значит, необходимо отрегулировать положение сидения. Выжмите сцепление: если при этом левой ногой вам приходится тянуться, то передвиньте кресло, чтобы стало удобно.

Следующий этап – регулировка зеркал. В салонном нужно видеть заднее стекло и его нижнюю кромку. При взгляде в боковое нижнюю его половину должно занимать дорожное покрытие (при условии, если авто стоит на ровной поверхности). Добавим, что зачастую наружные зеркала чуть выпуклые. Эта особенность конструкции позволят уменьшить величину слепых зон. Однако при этом появляется небольшая иллюзия: кажется, что отражённые объекты находятся дальше, чем на самом деле.

Теперь пристегнитесь. Всё – можно слушать преподавателя.

Теоретическая часть

«Теория» не является обязательной для тех, кто уже имеет права и открывает в них новую категорию. Считается, что такие водители уже доказали знания ПДД и конструктивных особенностей автомобиля. Так что этот курс проходят лишь новички, изучающие первые азы вождения.

Теоретическая часть в свою очередь разбивается на несколько отдельных дисциплин.

Изучение Правил дорожного движения. Здесь обучающиеся изучают термины, применяющиеся в ПДД, сами правила, виды и особенности дорожной разметки, знаков и указателей, сигналов регулировщика и т. д. ПДД – основа вождения, без знания правил ни одного ученика не допустят к экзаменам.
Следующая дисциплина – изучение безопасности дорожного движения. В этой части обучения ученики получают те теоретические знания, которые не раскрыты в ПДД. Например, курсанты узнают, какая дистанция или скоростной режим являются безопасными в различных дорожных и погодных условиях, как можно предотвратить аварию и т. д.
Изучение конструкции автомобиля, в том числе различий между механической и автоматической коробкой передач

Продолжительность этой дисциплины была значительно сокращена, так как было решено уделить большее внимание ПДД и правилам безопасного вождения.
Курс основ медицинской помощи длится не менее 16 часов. Изучая эту дисциплину, курсанты получают навыки оказания первой помощи, включая реанимацию и иммобилизацию, учатся останавливать кровотечение, помогать пострадавшим в аварии и т

д.
Краткий курс основ законодательства в области дорожного движения. Ученики изучают основные нормативно-правовые акты, действующие в данной сфере.
Курс безопасной перевозки грузов и пассажиров. Изучается учениками, готовящимися сдавать на категории прав, связанных с перевозкой грузов и пассажиров.

Важно

Также к теоретической части относится использование тренажеров, с помощью которых получаются первичные навыки вождения автомобиля.

Во время прохождения теоретического курса ученики разбирают различные дорожные ситуации и учатся правильно из них выходить. Для закрепления навыков используются экзаменационные билеты с задачами, решение которых подтверждает полученные учениками знания теоретической части.

Что следует учитывать при выборе наставника

Если речь идет о «стандартном» наборе услуг автоинструктора, то в первую очередь уточняется цена занятий. Рекомендуется выбирать курсы вождения для тех, у кого есть права, у специалиста со средней ценовой категорией

Также важно место, где будут проводиться занятия – в районе проживания ученика или его наставника. Разумеется, гораздо удобнее подача учебного автомобиля к дому или даже подъезду клиента

Иногда стороны договариваются о станции метро или остановке общественного транспорта.

Рейтинг педагога – этот момент нуждается в обязательной проверке, так как некоторые наставники могут оказаться обыкновенными водителями, совсем недавно переквалифицировавшимися в автоинструкторов. На нашем сайте с этой проблемой вы не столкнетесь, поскольку мы публикуем только проверенные анкеты и отзывы о профессионалах, а также точную стоимость их услуг.

Наконец, важен автомобиль, на котором будет проходить обучение вождению если есть права. Лучше выбирать машину не дорогую, но и не дешевую. Здесь все просто: чем престижнее иномарка, тем больше она потребляет бензина или дизтоплива и тем дороже обходится ее техническое обслуживание. Соответственно, повышенные затраты заранее включаются в стоимость курсов вождения.

Советы автоинструкторов

Инструктор по вождению на внедорожникеКак правильно мыть двигатель автомобиля?Курсы вождения Тойота в МосквеПолезные лайфхаки для автомобилистовКогда лучше учиться на права – зимой, летом или в межсезонье?Регулировка руля автомобиля по высоте и вылетуНа каких машинах лучше учиться вождениюВождение автомобиля зимой — полезные советы для водителейВождение авто в зависимости от погодных условийАвтоинструктор Nissan Qashqai Автоинструктор ПежоАвтоинструктор Форд ФокусАвтоинструктор Киа РиоАвтоинструктор Рено ЛоганАвтоинструктор ФольксвагенЧастный автоинструктор MitsubishiОтзыв автоинструктора об автомобиле MazdaОтзыв автоинструктора об автомобиле ВАЗ (2107, 2110, 2105, 2113) Отзыв автоинструктора об автомобиле Chevrolet LacettiПреимущества частного инструктора по вождению Автоинструкторы предупреждают: остерегайтесь провокаций! Вождение при неблагоприятных погодных условиях Как преодолеть страх вождения Как обучиться водить летом, чтобы безопасно ездить зимой?Оформляем подержанную машину в собственность: советы автоинструкторов новичкам На что обратить внимание при выборе хорошего инструктора Как выбрать инструктора по вождению автомобиля Уроки вождения для начинающихВождение при неблагоприятных погодных условияхЭкстремальное вождениеМожно ли инвалидам учиться в автошколеПочему прогорает поршень?Как выбрать автошколу или автоинструктора?

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

К большой цели — маленькими шагами

Здесь мне пришла неожиданная помощь от моей подруги-спортсменки, КМС по велоспорту. Я рассказала ей о том, что ужасно боюсь одна сесть за руль и чувствую себя очень неуверенно. Оказалось, что у нее тоже была похожая ситуация, но только с велосипедом. Велосипедисты ее клуба тренировались, наматывая километры по проезжей части улиц и даже по Ленинградскому шоссе. Когда у нее только появился спортивный велосипед, ей, оказывается, тоже было страшно не только ехать по проезжей части вместе с машинами, но даже ехать по тротуарам, лавируя между людьми. Тогда она начала с того, что просто ездила вокруг своего дома и стоящих рядом домов, до тех пор, пока не почувствовала себя увереннее. Потом стала выезжать на небольшие улицы.

Пример моей подруги меня очень вдохновил, и я сразу поняла, что это решение как раз для меня — двигаться к моей цели маленькими шагами.

Пять моих упражнений по самостоятельной отработке навыков вождения

Я сама себе придумала следующие пять упражнений, чтобы улучшить свои навыки вождения, побороть страх и отработать то, что меня больше всего пугает. А больше всего меня пугал выезд на шоссе, где много полос и машины едут быстро, и я не могла быстро ориентироваться в разметке. Потом выяснилось, что когда нужно сильно поворачивать руль, у меня происходит путаница в руках, что может быть опасно, так как если надо будет очень быстро и четко повернуть руль, я этого могу не сделать.

У меня было две основные идеи:

  • Начинать с малого и простого, чтобы минимизировать стресс.
  • Для того, чтобы научиться хорошо водить машину, все действия нужно довести до автоматизма, а сделать это можно только большим количеством повторений. Это как игра на музыкальном иструменте — надо очень много раз повторить одни и те же действия, чтобы появилась свобода и уверенность в их выполнении.

1) Я наметила для себя самый короткий кольцевой маршрут по ближайшим улицам. Протяженность маршрута была около 5 км. Начала я с правого поворота, то есть двигалась по кольцу, на каждом перекрестке поворачивая направо. Я ездила по этому кругу один, два, три четыре … десять раз, пока не почувствовала, что отработала этот маршрут и чувствую себя на нем за рулем уверенно.

2) Следующим этапом стала отработка такого же кольцевого маршрута, только с левым поворотом, что было уже сложнее, так как левый поворот сложнее сам по себе.

3) Затем мне нужно было осмелиться и выехать на Ленинградское шоссе. Автомагистрали с несущимся потоком машин внушали мне даже не страх, а ужас. Поэтому следующим кольцевым маршрутом был маршрут, захватывающий маленький участок Ленинградского шоссе. Я выезжала на шоссе, проезжала по нему около 500 м и съезжала с шоссе на первом же повороте. Эти 500 м я проезжала с высокой скоростью в потоке машин, которого я так боялась. С каждым разом моя уверенность росла, а боязнь ослабевала.

4) Следующий мой кольцевой маршрут, по которому я также проехала много раз, был с захватом участка Ленинградского шоссе в районе м. Сокол и проездом многополосного перекрестка. Такие перекрестки внушали мне особенный страх, так как я путалась в разметке и не понимала, куда я должна ехать. Через несколько проездов через этот перекресток, я уже хорошо ориентировалась на этом участке.

5) Чтобы научиться правильно перехватывать руль во время поворота и не путаться в руках, я долго отрабатывала езду по восьмерке на пустой асфальтовой площадке неподалеку от дома.

По-настоящему уверенно за рулем я почувствовала себя именно после этих упорных самостоятельных тренировок. Я стала ездить на работу каждый день и проездила целый год, в том числе все зимние месяцы, невзирая на погоду. Ездила в сильный снегопад и гололед, училась выезжать из глубокого снега и правильно действовать при заносе. Я считала, что действительно научиться хорошо водить машину нельзя без зимней езды.

Ели вы думаете, что вам не дано водить машину, или есть страх водить машину, то будьте уверены, что боязнь можно победить. Но без упорства это не получится. Возможно, вам понадобиться время, чтобы научиться водить машину и не бояться, может вам понадобиться намного больше времени, чем другим людям. Если не отступите, если наберетесь терпения и упорства, то преодолеете любые страхи.

Сейчас я езжу на машине только на дачу, так как езда по городу для меня не имеет смысла — на метро быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector