Как мыть машину правильно?

Существуют ли общие рекомендации, которые необходимо соблюдать при помывке автомобиля?

Неправильно


.- Мыть автомобиль после того, как вы его заглушили, сразу нельзя. Также, если ваша машина была припаркована долгое время под прямыми солнечными лучами, то начинать сразу же помывку кузова, не рекомендуется. Запомните, что нагретый автомобиль ускоряет высыхание , что может повлиять на качество помывки. Если не соблюдать эти правильные условия очистки и помывки авто, то на кузове могут остаться пятна.

При помывке кузова машины старайтесь не вращать губку или тряпку по кругу. При таком типе помывки всегда существует вероятность, что после всего этого на кузове машины останутся разводы. Вместо этого, постарайтесь перемещать губку вдоль всего кузова, например, от капота к багажнику. Если губка или тряпка упала на землю или на бетон, то ни в коем случае не продолжайте помывку авто пока не ополоснете губку от пыли и грязи в воде, ведь без промывки она может поцарапать слой лака на кузове машины.

Правильно


.- Прежде чем приступить к помывке машины, тщательно промойте всю поверхность кузова водой и удалите с него собравшуюся грязь и пыль, которые могут стать причиной повреждения самого покрытия кузова машины при дальнейшей помывке. Разделите кузов автомобиля мысленно на несколько этапов помывки, сосредоточившись отдельно на каждом элементе кузова. Сначала вымыйте крыло, далее переднюю и заднюю дверь авто, а далее уже заднее крыло и багажник с задними фарами машины. Повторите те же самые действия с другой стороны машины. Таким образом вы обеспечите цикличность и правильность своих действий при помывке. Пока вы будете намыливать следующий элемент кузова авто, предыдущий элемент будет сохнуть.

Если для помывки кузова вы используете специальную автомоечную машину, то позаботьтесь сразу о том, чтобы при нанесении шампуня на элементы кузова образовалось придостаточно мыльной пены. Но если для этой процедуры вы используйте даже какое-то специальное оборудование, то советуем вам для очистки труднодоступных мест авто, попрежнему все-таки использовать ту же самую губку, которая лучше всего справится с этой задачей.

При смытии пены с машины при помощи специальной автомойки, постарайтесь не использовать насадку. Снимите ее, а сами используйте простой шланг для смывания с кузова шампуня. Начинайте поливать водой автомобиль сверху. Без насадки давление воды будет небольшим, что обеспечит кузову после его помывки сохранение защитной пленки.

Подготовка к мойке

Давайте по порядку: Пошаговая инструкция о том, как пользоваться мойкой самообслуживания правильно.

Загоните свой автомобиль в свободный бокс.

Бокс — это место на станции самообслуживания выделенное для мойки одного автомобиля, в нём вы будете мыть свой автомобиль. Припаркуй машину в центре бокса. После того, как вы припарковали свой автомобиль, убедитесь, что у вас достаточно места для того, чтобы вы могли свободно обойти вокруг него. При необходимости переставьте машину.

Выньте коврики из салона вашего автомобиля.

Если ваши коврики изготовлены из резины или пластика, выньте их из машины и прислоните к стене, либо повесьте за специальнын прищепки, чтобы их можно было легко почистить с помощью кёрхера. Пропустите этот шаг, если ваши коврики текстильные(тканевые) или если вы просто не хотите их чистить.

Найдите распылитель(«пистолет» от кёрхера ).

Распылитель должен быть в подставке внутри бокса автомойки. Возьмите распылитель в руки и убедитесь, что он сможет дотянуться до вашей машины со всех сторон. Если шланг не дотягивается, переставьте машину.

Чтобы использовать распылитель, вы должны направить наконечник в сторону от себя и нажать на ручку или спусковой крючок под форсункой. В результате этого будет подана струя воды под давлением.

Как очистить лоток стиральной машины от окаменевшего порошка

Ознакомьтесь с настройками мойки самообслуживания.

Большинство моек самообслуживания предлагают от 3 до 5 различных режимов для мойки автомобиля. Посмотрите какие настройки доступны и примерно определите сколько вам потребуется времени на каждую операцию.

Большинство обычных моек самообслуживания имеют три режима — пена, мойка и ополаскивание — в то время как более сложные мойки включают в себя настройки предварительной мойки и режима нанесения воска.

Выберите режим «Мойка» или «Предварительная мойка».

Выберите режим «Предварительная мойка», если ваш автомобиль сильно испачкан и заляпан грязью. В противном случае можете сразу переходить к режиму «Мойка».

Вставьте деньги в купюроприёмник или приёмник монет.

Время работы мойки будет на прямую зависеть от суммы денег которую вы введёте в аппарат. Сразу после того как вы введёте деньги включится таймер обратного отсчёта, это ваше оплаченное время, так что не стойте просто так и старайтесь побыстрее помыть свою машину, иначе придётся снова добавлять денег.

  • -Большинство автомоек самообслуживания стоят от 10 до 50 рублей за минуту использования в зависимости выбранного режима.
  • -Не закидывайте сразу много денег, возможно вы управитесь гораздо быстрее, но сдачи вам уже не дадут. Начните с не большой суммы, если её не хватит вы всегда можете добавить ещё.
  • -В то время как некоторые мойки самообслуживания принимают кредитные карты, другие принимают только наличные или монеты для оплаты. Учтите это и не забудьте взять с собой не много наличных.

Во время мойки стойте на расстоянии 1,5-2 метра от автомобиля.

Если вы будете стоять слишком близко, поток высокого давления может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, а так же некоторые элементы кузова. Ни в коем случае не мойте моторный отсек автомобиля или салон машины, мыть можно только кузов и только снаружи.

Как навести порядок в квартире если очень много вещей

Моем машину на автомойке

Автомойка считается самым удобным способом удаления загрязнения с кузова и стекол машины. Она может быть контактной и бесконтактной, но результат в любом случае должен соответствовать вашим ожиданиям. Выбрать подходящую автомойку несложно

Вот несколько нюансов, на которые следует обратить внимание, чтобы не разочароваться в качестве предоставленной вам услуги:

Боксы должны быть оборудованы хорошим освещением

Важно, чтобы работникам автомойки было хорошо видно, каким частям машины уделить больше внимания.
Не стоит гнаться за дешевизной. Запомните, хорошая услуга по очистке машины от загрязнений не может стоить дешево

Ведь в качественных автомойках используется лучшая косметика, надежное оборудование. Такие клининговые сервисы используют двухфазную мойку, которая выполняется по евро-стандартам. Сопоставить расходы и качество крайне просто. Посещение мойки — это максимум четыре раза в месяц. В случае, если процедура будет произведена качественно, а на улице сухая погода, и того меньше. Поэтому лучше заплатить больше, но получить отменный результат. К тому же, на недорогих автомойках редко работают опытные сотрудники. Качественной автохимии там тоже не бывает
Это прямая угроза целостности лакокрасочного покрытия машины.
Обратите внимание на соблюдение техники выполнения работы. Знание основ мойки поможет вам проконтролировать качество ее выполнения
Так, например, бесконтакт должен наноситься на кузов снизу вверх, а для ручных манипуляций могут использоваться только крупноячеистые губки, при этом круговые движения недопустимы, они должны быть прямыми. Колеса при бесконтактной мойке моются вручную, поскольку редкий работник сможет очистить их без механического воздействия.

Если вы привыкли к комфорту, обращайте внимание еще и на наличие кафе, Wi-Fi-зоны или места для ожидания, пока ваше авто приведут в порядок. Подобный сервис предусмотрен далеко не на всех мойках

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Мойка самообслуживания — это способ привести машину в порядок и потратить при этом меньше средств. Стоимость работы напрямую зависит от количества режимов. Процедура выполняется в оборудованном боксе без участия работников мойки. Все манипуляции с авто выполняет хозяин.

Большинство таких моек применяют бесконтактное оборудование. Но при желании автовладельца могут быть использованы ручные приемы.

В мойках самообслуживания может находиться до шести автомобилей сразу. Помещения, где они обустроены, разделяются на отдельные боксы или разграничиваются перегородками. Функции, которыми оснащаются мойки такого типа, разнятся в зависимости от наличия оборудования. Можно выделить распространенные режимы, считающиеся стандартными. Речь идет о предварительной мойке, основной, ополаскивании и обработке воском. Заключительным этапом является сушка и полировка. Чистка салона предусмотрена не на всех мойках самообслуживания. Но там, где она есть, предусмотрено наличие специального пылесоса.

Для того чтобы вас не постигло разочарование после посещения бесконтактной мойки, обязательно изучите инструкцию. Она есть на каждом пункте самообслуживания. Рассмотрим ее пункты подробно:

  • Предварительная мойка производится не больше минуты по времени. Не забывайте, что ее задача — не смыть грязь, а размягчить ее. Авто следует поливать равномерно сверху вниз.
  • Основная мойка производится в течение нескольких минут. Пистолет следует держать прямо, чтобы воздействие струи было равномерным. Начать необходимо с передней и задней части авто, затем отмыть бока. Остальные части машины следует отмывать от грязи и разводов в последнюю очередь.
  • Ополаскивание машины по времени займет не более минуты. Это не заключительный этап мойки. Он необходим для того, чтобы ликвидировать остатки пены и химии.
  • Равномерное покрытие воском также занимает не более одной — двух минут. Можно исключить этот режим из чека, и оплата сократится. Но в этом случае вы не сможете уберечь свою машину от пыли и грязи. Равномерно наносите воск на кузов, начиная снизу вверх.
  • Сушка предполагает покрытие машины деминерализованной водой. Благодаря этой жидкости авто высыхает быстрее. После полного высыхания машина блестит как новая. Кстати, этот слой наносится снизу вверх, чтобы исключить разводы.

Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания

Одной из основных причин популярности таких станций является их более низкая стоимость по сравнению с классическими мойками.

Предлагаем советы, которые помогут сэкономить на подобных комплексах:

  1. Следует рационально использовать оплаченное время: пистолет-распылитель нужно брать в руки загодя до запуска режима.
  2. Мойку автомобильных ковриков следует для экономии времени производить около места их сушки.
  3. Перед обслуживанием нужно запастись мелкими купюрами, что позволит экономично оплатить услуги использования тех или иных режимов.
  4. Во время пауз можно набрать в ведро воды, взять губку и вручную пройтись по сложным загрязнениям. Это поможет избежать дополнительных ополаскиваний.
  5. Не стоит слишком част использовать паузы. Для набора нужного давления оборудованию нужно время.
  6. Для продления времени паузы применяется такая хитрость. При окончании паузы нужно нажать кнопку какого-нибудь режима, а затем сразу включить кнопку «пауза». В этом случае деньги не будут взиматься.
  7. Если владелец авто регулярно посещает мойку, то нет необходимости использовать все режимы. В таком случае можно исключить «нанесение воска» или «предварительное замачивание».

4 Делаем кузов авто сияющим – какие режимы использовать?

После предварительной и основной мойки нам нужно выбрать один из двух режимов обслуживания – тщательную помывку либо ополаскивание. Первый вариант рекомендован для случаев, когда обработка производится в теплую погоду. Тщательная мойка осуществляется горячей водой. Зимой лучше использовать режим ополаскивания. В этом случае пена с кузова машины удаляется дистиллированной холодной водой. Горячая вода при минусовой температуре на улице вероятнее всего повредит лакокрасочное покрытие транспортного средства.

Далее нам нужно проверить, насколько качественно мы смогли помыть авто. Берем чистую белую ветошь, с небольшим нажимом проводим ею по бамперу, багажнику, бокам машины. Если на тряпке нет грязных следов, все сделано правильно. Можно запускать следующий режим, который называется воскованием. Если же ветошь стала грязной, придется повторить операцию основной мойки.

Воск наносится на кузов не просто так. Он защищает покрытие автомобиля от негативного воздействия разнообразных химических соединений, снега и осадков, а также препятствует (в течение некоторого времени после обработки) оседанию и накоплению грязи и пыли на машину. Стандартная длительность операции нанесения воска – около 1 минуты.

Финальные режимы обслуживания авто в боксах Мой Сам – блеск и сушка. Некоторые водители отказываются от этих режимов, пытаясь сэкономить деньги. Но такой подход не верен. Указанные операции придают кузову дополнительный блеск и обеспечивают быстрое просыхание помытого автомобиля. После сушки отпадает необходимость в вытирании машины сухой ветошью. Продолжительность финальных этапов мойки авто – не более 2 минут.

Мойка самообслуживания – удобный и нужный для каждого автомобилиста сервис. Достаточно понять принцип его работы и наловчиться пользоваться брандспойтом, чтобы наслаждаться безупречной чистотой своей машины. Пользуйтесь современными технологиями обслуживания транспортных средств по приведенной нами инструкции!

Какие средства надо использовать для помывки машины?

Неправильно


.- Многие водители по своему незнанию частенько используют , бытовые чистящие средства, что делать естественно категорически нельзя. Вот например, ни в коем случае не используйте для помывки автомобиля простое хозяйственное мыло или средство для мытья посуды, а также различные хим.средства для мытья стекол в доме.

Правильно


.- Запомните. Вам необходимо и нужно обязательно , который был специально разработан для автоматических моек. Этот шампунь имеет специальный химический состав, который совсем не влияет на лакокрасочное покрытие кузова машины. При помывке автомобиля старайтесь использовать губку из натуральных материалов. Позаботьтесь и о том, чтобы губка имела достаточно пены для нанесения шампуня на кузов машины.

Очень часто внутри колес образуется трудновыводимая грязь, которую обязательно надо удалять. Простым автошампунем подобный нагар на колесах вам смыть не удасться. Для этой процедуры могут понадобиться специальные химические средства, которые можно приобрести в любом магазине в отделе автокосметики. Для удаления такого загрязнения старайтесь использовать мягкую неабразивную ткань.

При очистке автошин и колес используйте отдельную губку или тряпку, так как эти элементы машины могут быть загрязнены песком, содержать пыль и другие мелкие крупицы грязи от тормозных колодок, которые как раз и могут повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, при помывке кузова машины одной губкой.

Если трудновыводимая пыль не полностью удаляется с колесных дисков по причине трудной доступности, то используйте для этого пылесос и соберите с дисков оставшуюся в них грязь.

Режимы работы

Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.

  1. Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
  2. Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
  3. Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
  4. Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
  5. Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.

Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.

Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте

Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег

Распространённые ошибки

Часто водители моют машину под очень высоким давлением. В результате поверхностный защитный слой вибрирует, краска покрывается мелкими трещинами, которые спустя несколько лет становятся тусклыми. Если автомобиль старый и на кузове есть следы коррозии, то таким напором можно отколоть нужные кусочки металла, шпатлевку.

Дешевые средства также не стоит приобретать, такими сложно привести машину в надлежащий вид. Работать мойкой высокого давления надо аккуратно, не торопясь, наносить пенный состав равномерно

На дверные проемы и другие зазоры в кузове струю направлять осторожно. Надо стараться не попадать на решетку радиатора

Неважно, как направлять водяной поток, сверху вниз или наоборот. В первом случае смыть пену удастся быстрее

Технология ручной мойки авто

  • В полтора литровую ёмкость наливаем 2 колпачка бесконтактного шампуня. Сначала шампунь, а потом добавляем воду. Это способствует лучшему перемешиванию.
  • Теперь наша задача с помощью садового распылителя обработать весь автомобиль получившимся импровизированным шампунем для предварительной мойки. Можно попробовать переделать распылитель под пеногенератор. Есть на «Ютюбе» видеоролики как это делается. Но практика показывает, что подобного плана шампунь лучше работает именно в таком формате. То есть пеногенератор не нужен.
  • После обработки кузова бесконтактным шампунем его, естественно, нужно смыть водой не допуская высыхания. Иначе на ЛКП могут остаться ожоги. Смывать всё это дело нужно простой водой. Будет хорошо, если у вас на участке есть шланг с подачей воды. Если же такой возможности нет, тогда придется обходиться вёдрами. Просто берём и поливаем машину из ведер, пока не смоем весь шампунь.
  • Дальше мойка будет происходить по, так называемой, «технологии двух вёдер». В одном ведре будет шампунь для ручной мойки, а другое ведро нужно для ополаскивания. Естественно, вода в вёдрах должна быть чистой, без песка и различного мусора.

Что касается ведра для ополаскивания, то идеально будет иметь ведро с двойным дном. Там будет оседать песок, смытый с автомобиля и потом он не будет снова попадать на губку. Если же вы не станете заморачиваться с двойным дном, используйте просто глубокое ведро и ополаскивайте губку в верхних слоях воды.

Для ручной мойки вы можете выбрать любой автошампунь, который позволяет вам бюджет. Разбавлять шампунь с водой нужно в тех пропорциях, которые указаны в инструкции выбранного вами типа.  После приготовления автошампуня мы имеем ведро достаточно густой пены, которой уже можно мыть автомобиль. Для мойки желательно использовать не губку, а микрофибровую перчатку. Причём использовать нужно две такие перчатки. Одной будем мыть верхнюю часть кузова, а второй уже мыть пороги и низ дверей. Чтобы не перепутать перчатки, желательно купить их разного цвета. Их целое разнообразие.

Технология ручной мойки машины очень простая. Пену набираем прямо с водой на перчатку и слегка выжимая перчатку делаем одно вертикальное движение по кузову сверху вниз. После этого перчатку обязательно споласкиваем в чистой воде и проделываем следующую такую процедуру.

Тщательно и бережно промыв все детали машины, остатки шампуня нужно смыть. Это, естественно, удобнее всего сделать с помощью шланга, либо аппарата высокого давления. Но если такой возможности нет, тогда будем пользоваться снова вёдрами. Без губок и перчаток поливаем машину большим количеством воды.

Капитальные затраты

Какая сумма потребуется на строительство автомойки? Все зависит от выбранных материалов, подрядчика и сложности проекта. Если вам необходимо надежное оборудование и конструкции, соблюдение технологии в процессе строительства, то расходы составят не менее 12 млн руб. на 6-постовую мойку. Однако она является и самой рентабельной при условии хорошего расположения.

Практика показывает, что итоговая сумма может значительно превысить планируемую в силу многих причин, поэтому необходимо иметь «запас».

Примерный расчет для 6-постовой мойки:

  • разработка проекта и получение разрешений в надзорных инстанциях — 250 000 руб.;
  • получение ТУ и подвод инженерных коммуникаций — от 200 000 до 5 млн руб.;
  • приобретение и монтаж оборудования — от 6 млн руб.;
  • закупка материалов и строительство фундамента — 3 млн руб.;
  • монтаж навесов — от 1,5 до 7 млн руб. в зависимости от выбранной конструкции;
  • благоустройство — от 300 000 руб.

Ежемесячные счета, которые придется оплачивать:

  • коммунальные услуги и налоги – 65 000 руб.;
  • заработная плата сотрудников с налогами — 100 000 руб.;
  • аренда земли — от 40 000 руб.;
  • автохимия — 60 000 руб.

Цифры очень примерные. Многое зависит от месячного оборота (приведенные цифры — для оборота в 1 млн руб.), региона, площади участка, оснащения и т.д.

Стоит сразу сказать, что расходы на строительство зависят от количества постов, но не в прямой пропорции. Например, стоимость 6-постовой автомойки самообслуживания всего на 20% выше, чем 4-постовой.

Также необходимо приготовиться к невозвратным потерям. Вопреки заблуждениям, основные расходы на открытие связаны не с покупкой оборудования, а с вложениями в землю. Аренда, согласования, коммуникации, благоустройство и другие мероприятия требуют серьезных инвестиций. Если бизнес «не пойдет», вернуть вложения не удастся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector