Подробно об установке второго аккумулятора в машину

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

В случае с русским автомобилем говорить об идеальной развесовку кузова не приходится, поэтому при переносе батареи в багажник преследуются другие цели:

  1. Больше места под капотом. Если решили заняться тюнингом под капотом, то место лишним не будет.
  2. Аккумулятор внутри автомобиля, что не дает ему сильно замерзать в мороз, а следовательно более легкий пуск двигателя зимой.

Недостатком можно назвать — труднодоступность АКБ. Например, аккумулятор сел, а багажник забит под завязку.

Также не стоит забывать и про вредные испарения. Если АКБ с жидким электролитом, тогда он сверху закрывается пластиковым кожухом и делается отводная трубка, которая выводится за пределы салона. Либо используется АКБ с AGM технологией.

Если Вы решились на такие перемены, тогда обязательно соблюдайте следующие правила:

  1. Электрические разъемы должны быть изолированными. Аккумулятор и его клеммы должны быть сверху закрыты сплошной резиновой или пластмассовой крышкой.
  2. Аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
  3. Аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами, размером не менее 20 х 0,8 мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10 мм; в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв.см и толщиной не менее 3 мм;
  4. сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должны быть закрыты сплошным пластмассовым или резиновым кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении автомобиля;
  5. крепления каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должно быть независимым: разрушение любого элемента не должно ослаблять остальные;
  6. обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля.

Для переноса АКБ потребуется:

  1. Провода сечением 1*16, около 6м.
  2. Клеммы АКБ, 2шт
  3. Клеммы, чтобы прикрутить к кузову и двигателю, 2шт

Теперь о том, как подключить АКБ в багажнике: Протягиваем два провода от моторного отсека в багажник, через отверстие, которое раньше использовалось для корректора фар. Укладываем проводку под порогом с водительской стороны, рядом со штатной проводкой, только между слоями шумоизоляции, чтобы не было соприкосновений со штатной проводкой и металлом.

На плюсовой кабель устанавливаем предохранитель (например, от аудиосистемы, он как раз подходит). В багажнике дорабатываем одну из ниш, чтобы батарея была установлена по всем требованиям.

Или войти с помощью одного из сервисов

Опубликовал Леха , Ноябрь 25, 2008

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.

Если при движении генератор вырабатывает электрическую энергию, то где-нибудь на пикнике, послушав музыку, можно так там и остаться. АКБ не хватит сил, чтобы завести мотор. Возить с собой ещё одну батарею? Да, но её нужно периодически заряжать. Кроме того, о ней мы вспоминаем, только когда села основная АКБ. Если быстро садится аккумулятор на машине из-за большого количества потребителей, то без второй батареи не обойтись.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • DVD;
  • микроволновкой;
  • противоугонной системой;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, для музыки, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт. Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ. Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Это интересно: Что такое RVC?

Зарядка при параллельном подключении

При параллельном соединении зарядка аккумуляторов характеризуется тем, что нужно передавать большой зарядный ток. Это связано со следующими моментами:

  1. При зарядке созданной батареи при параллельном соединении сначала восстанавливается поверхность и только потом нижние слои.
  2. В конце зарядки рекомендуется снижать показатель силы подаваемого тока. Слишком высокий показатель в конце процесса может привести к кипению электролита. Особенности химической реакции приводят к разложению серной кислоты.

Рекомендуем: Какой аккумулятор для солнечных батарей лучше выбрать

Распространенные свинцово-кислотные источники энергии могут выдерживать несколько циклов зарядки. При этом происходит сокращение срока эксплуатации. Для подачи требуемой энергии при восстановлении заряда рекомендуется использовать рекомендуемые зарядные устройства. При параллельном соединении разных или одинаковых аккумуляторов суммарный ток не должен превышать установленного ограничения.

Как выполняется установка и подключение

Теперь непосредственно про подключение второго источника питания в автомобиле. Установка аккумулятора предусматривает выполнение определённых инструкций и строгое соблюдение рекомендаций.

Для начала рассмотрим значимые советы по размещению и непосредственно подключению вспомогательного аккумулятора к вашей бортовой системе:

  • Выбирайте подходящее место для монтажа. Оптимально, когда установка второго аккумулятора в машину осуществляется вне салона. Чаще всего это делается в багажном отсеке.
  • Подумайте о замене генератора. Слабый генератор будет не успевать заряжать обе АКБ во время движения. Поэтому правильно будет установить новое оборудование с улучшенными характеристиками.
  • Прежде чем установить себе дополнительный питающий аккумулятор, убедитесь, что новая АКБ по ёмкости идентичная со штатной батареей.
  • Выбирайте такие модели и типы АКБ, которые могут выдерживать максимальное количество циклов полного разряда и последующего заряда.

Теперь осталось установить и подключить дополнительный питающий аккумулятор, чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу всех потребителей в машине.

Существует далеко не одна схема монтажа. Но в основном автолюбители рассматривают 3 варианта.

  1. Параллельное соединение. Некоторые используют параллельно подключение. Достаточно распространённый вариант. Основное преимущество заключается в простоте реализации подобной схемы. Но будьте внимательными, останавливаясь на этом способе соединения. Проблема параллельного подключения в том, что вся энергия, поступающая на вторую АКБ, сначала будет проходить через первую аккумуляторную батарею. Плюс отдача энергии возможна ли до того момента, пока заряд на обеих АКБ не станет ровным. Подключение реализуется довольно просто. Клеммы от штатного аккумулятора соединяются проводами и зажимами с батареей, используемой как вторая, дополнительная. Но метод считается не особо надёжным и безопасным. По возможности лучше реализовать более сложные, но эффективные схемы подключения. Это диодный изолятор или общая цепь.
  2. Через диодный изолятор. Для такого соединения потребуется дополнительно приобрести и установить диодный изолятор. Задача этого устройства заключается в том, чтобы проводить ток в нужном напряжении. При этом изолируется бортовая сеть второй штатной АКБ. Проблема схемы подключения лишь в высокой стоимости. Зато подобное решение позволит питать все дополнительные устройства и гаджеты, не предусмотренные штатной комплектацией вашего автомобиля, от второго источника. А во время движения генератор будет подавать ток заряда сразу на две аккумуляторные батареи. Подобную схему лучше реализовать с помощью грамотных квалифицированных специалистов. Хотя некоторые справляются и самостоятельно. Минимальная цена изолятора 3-4 тысячи. Но если потребители слишком мощные, дополнительная АКБ может быстро потерять заряд.
  3. Применение общей сети. Ещё один вариант — это общая сеть. Сейчас в продаже доступны устройства, предназначенные для одновременного управления двумя аккумуляторными батареями. То есть потребители в машине будут получать питание от двух АКБ одновременно. Когда напряжение в одной батарее упадёт ниже допустимого уровня, работа переключиться на использование второго источника питания. Зарядка выполняется по аналогичному принципу.

https://youtube.com/watch?v=vv06bTgfx08

Да, установка дополнительной аккумуляторной батареи является не единственным способом подключить питание для потребителей, не предусмотренных в штатной комплектации. Но на практике это самое эффективное решение.

Когда батарей две и они правильно подключены, тогда это может помочь справиться с ситуациями, связанными с внезапной потерей заряда в одной АКБ. Ведь всегда есть вторая, которую можно быстро поставить на место штатной, завести двигатель и не обращаться за помощью в службы эвакуации, к примеру. Так что вторая батарея может стать предметом необходимости, а вовсе не прихотью автовладельца.

5 советов по запуску двигателя от внешнего источника питания

В водительской практике часто возникают ситуации, когда необходимо произвести запуск двигателя от внешнего источника питания. Как правило, такие ситуации происходят по причине разряда аккумуляторной батареи в следствие:

В качестве внешнего источника питания обычно служит заряженный аккумулятор стороннего автомобиля-донора. Также произвести запуск двигателя можно при помощи зарядно-пускового устройства. Для обеспечения данной операции требуется применение проводов для «прикуривания» (именно так на водительском жаргоне часто именуют процесс).

Несмотря на кажущуюся простоту «прикуривания», если не соблюдать правила запуска, можно нанести значительный вред как своему автомобилю, так и машине-донору. Рассмотрим 5 основных советов по запуску двигателя от внешнего источника питания.

1. Выбор проводов для «прикуривания».

Не следует использовать случайно попавшиеся провода. Для этой цели необходимо приобрести специальный комплект проводов. При этом следует проверить сечение проводящей шины. Оно должно быть не менее 16 кв.мм. Обычно на комплекте проводов для «прикуривания» наносится маркировка максимального пускового тока.

Для бензиновых авто ток запуска выбирают более 250 Ампер, для дизельных – более 300 Ампер. Длина проводов – от 3-х до 5-ти метров. Выбирать более длинные проводники не следует – на них будет падать большое напряжение

Также следует обратить внимание на качество исполнения зажимов-крокодилов. Лучше, если они будут выполнены из материала «сталь + медь», а не чисто латунные

2. Последовательность подключения проводов к автомобилям.

Сначала подключают зажимы положительных проводов, последовательно к своему авто, далее автомобилю-донору. Проверив качество подключения, далее соединяют отрицательные клеммы аккумуляторных батарей.

Если аккумулятор автомобиля находится в салоне, либо багажнике, в качестве соединения отрицательной шины можно использовать хорошо зачищенные зоны металлических деталей кузова или двигателя. Положительная клемма для запуска таких автомобилей обычно находится под капотом в обозначенном плюсом красном полихлорвиниловом изоляторе.

3. Подготовка к запуску.

После подключения проводов к автомобилю необходимо еще раз проверить качество соединений, так как если во время запуска движка зажим слетит с клеммы, может произойти короткое замыкания с опасными последствиями. Лучшим вариантом будет, если провода во время запуска двигателя придерживать. Далее следует завести силовой агрегат автомобиля-донора, дать ему поработать несколько минут, чтобы «подтянуть» АКБ.

Лучше производить пуск силового агрегата при работающем двигателе автомобиля-донора. Некоторые автовладельцы, опасаясь короткого замыкания либо иных повреждений электрооборудования, глушат двигатель донора. Если используются хорошие провода, это не критично.

Пуск производят короткими включениями стартера на время не более 15 секунд с перерывами 2 – 5 минут. После пяти-семи повторений неудачного пуска производят перерыв 10-15 минут. Если после перерыва следующие процедуры не приносят результат, следует обращаться к помощи специалиста.

5. Запуск силового агрегата от зарядно-пускового устройства.

Основные операции и их последовательность такие же, как и при использовании машины-донора. Особенности применения зарядно-пускового устройства:

· время включения стартера лучше ограничить 10 секундами;

· после каждой попытки необходимо проверить насколько нагрелось пусковое устройство;

· бытовая сеть в гараже или ином помещении, в котором подключено зарядно-пусковое устройство, должна выдерживать токи более 8 Ампер и потребительскую нагрузку не менее 1500 Ватт.

Диодный изолятор

Второй аккумулятор подключается в сеть автомобиля через диод. Ток проходит только в одну сторону, поэтому бортовая цепь изолирована от второй батареи. Диоды продаются в специализированных магазинах и бывают разных видов. Стоимость диодного устройства варьируется от 2000 до 3000 рублей. Такое подключение позволяет использовать мощные дополнительные устройства, потребляющие много энергии. Штатная АКБ при этом будет оставаться заряженной и сможет запускать двигатель. К недостаткам такого вида подключения можно отнести:

  • быструю разрядку второго аккумулятора в случае подключения мощных потребителей;
  • необходимость большого количества энергии для лебедки;
  • установку штатной АКБ на место дополнительной батареи для запуска двигателя.

Какие АКБ использовать

Есть несколько причин поставить ещё одну батарею. Это актуально сделать, если вы часто пользуетесь в машине:

  • нештатным обогревателем;
  • пусковым устройством;
  • кофеваркой;
  • планшетом;
  • DVD проигрывателем;
  • современной противоугонной системой и пр.

Но открытым остаётся вопрос о том, какой именно аккумулятор будет лучше выбрать.

Есть несколько вариантов, о которых чаще всего идёт речь:

  • классические свинцово-кислотные АКБ;
  • гелевые устройства;
  • АКБ типа AGM.

Чтобы понять, какой аккумулятор будет правильнее выбрать, стоит рассмотреть сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Свинцово-кислотные

Есть только один аргумент в пользу таких аккумуляторов. Это низкая цена. Но существует сразу несколько объективных причин, почему обычные классические свинцово-кислотные АКБ (WET) не используют в машинах при установке дополнительных мощных потребителей.

Их главными недостатками принято считать:

  • непродолжительный срок службы;
  • быстрый износ при активной эксплуатации;
  • размещать банки можно только вертикально;
  • может сильно проседать напряжение;
  • в закрытом пространстве их использовать нельзя;
  • эти батареи невозможно поставить в багажнике;
  • на полную подзарядку уходит много времени.

То есть такой вариант рассматривать вообще нет смысла.

Гелевые

Теперь посмотрим на то, какие плюсы и минусы характерны для гелевых (GEL) аккумуляторов.

К сильным сторонам относят:

  • хорошие показатели внутреннего сопротивления;
  • высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • возможность установки в любом положении;
  • нет вредных испарений при работе.

Но есть и несколько минусов:

  • при зарядке требуется брать качественные автоматические ЗУ;
  • если температура за бортом очень низкая, батарея не сможет отдавать большой ток;
  • это достаточно дорогостоящий вид АКБ.

Вполне себе неплохой вариант. Но есть ещё один.

AGM

Чаще всего выбирают АКБ, изготовленные по AGM технологии. Они несколько отличаются от гелевых, поскольку здесь внутри используются стекловолокно и особые добавки.

К сильным сторонам относят:

  • устойчивость к просадке напряжения;
  • быстрый заряд;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • отсутствие опасных испарений;
  • полностью герметичный корпус.

Как и в случае с GEL АКБ, здесь камнем преткновения может стать высокая стоимость и необходимость применения ЗУ с автоматическим выключателем.

Если вы планируете ставить себе аудиосистему, подключать мощный автопылесос, компрессор в машину, тогда самым правильным выбором станут батареи типа GEL или AGM.

Подключение второй АКБ через коммутатор

Подключение через коммутирующее устройство достаточно часто называют крайне обязательным, и как бы без него никак по-другому нельзя. Что это за девайс? Коммутатор – это такое автоматическое реле, которое подключает и отключает второй аккумулятор в зависимости от параметров напряжения на главной батарее.

То есть, например, этот коммутатор подключает генератор ко второму аккумулятору только тогда, когда первый зарядился. В результате получается, что на генератор нет двойной нагрузки, которая будет, если одновременно заряжать две АКБ.

Вторая функция таких коммутаторов – возможность принудительного отключения основной батареи и включения второй. Это позволяет использовать электроприборы во время стоянки, запитав их только от запасной АКБ, а заряд основной, при этом, сохранять для предстоящего запуска двигателя.

Кроме того, подключение второго аккумулятора через такое устройство позволяет исключить его во время работы стартера. Это особенно хорошо, когда у вас в роли второго источника стоит тяговая АКБ, тянуть из которой пусковые токи крайне нежелательно.

А вот какова ситуация с двумя аккумуляторами на самом деле:

·Если вы часто ими пользуетесь, то они неизбежно «стареют», и их изначальные показатели претерпевают существенные изменения. Причём, даже если источник имеет максимальный уровень заряда, остаточное напряжение на клеммах всё равно изменится.

·Из-за разницы остаточного напряжения этих двух элементов питания рано или поздно один аккумулятор начнёт забирать энергию другого.

В результате, вместо двух аккумуляторов с полной зарядкой мы, по сути, получаем лишь один, что не совсем соответствует нашим ожиданиям.

Помимо этого, для старта такой энергетической системы необходимо в гораздо больше тока, что, в свою очередь, обуславливает монтаж генератора. В противном случае, дополнительный аккумулятор может вызвать перегрузку генератора из-за необходимости получить дополнительную мощность. Если же вы захотите установить дополнительный или более мощный генератор, то это станет для вас не только сложной процедурой, но и весьма дорогим удовольствием. К тому же в этом случае вам всё равно не удастся избежать проблемы, когда один источник энергии разряжает другой. Таким образом, вы можете получить два полностью разряженных аккумулятора. Логичнее было бы приобрести специальный коммутатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector