Контроль скорости бесплатно — скачать контроль скорости для андроид бесплатно

Каким прибором измеряют скорость движения воздуха

Все устройства такого типа компактны и несложны в использовании, хотя и тут есть свои тонкости.

Приборы для измерения скорости воздуха:

  • Крыльчатые анемометры
  • Температурные анемометры
  • Ультразвуковые анемометры
  • Анемометры с трубкой Пито
  • Дифманометры
  • Балометры

Крыльчатые анемометры одни из самых простых по конструкции устройств. Скорость потока определяется скоростью вращения крыльчатки прибора.

Температурные анемометры имеют датчик температуры. В нагретом состоянии он помещается в воздуховод и по мере его остывания определяют скорость воздушного потока.

Ультразвуковыми анемометрами в основном измеряют скорость ветра. Они работают по принципу определения разницы частоты звука в выбранных контрольных точках воздушного потока.

Анемометры с трубкой Пито оснащены специальной трубкой малого диаметра. Ее помещают в середину воздуховода, тем самым измеряя разницу полного и статического давления. Это одни из самых популярных устройств для измерения воздуха в воздуховоде, но при этом у них есть недостаток — невозможность использования, при высокой концентрации пыли.

Дифманометры могут измерять не только скорость, а и расход воздуха. В комплекте из трубкой Пито, этим устройством можно измерять потоки воздуха до 100 м/с.

Балометры наиболее эффективны при измерениях скорости воздуха на выходе из вентиляционных решеток и диффузоров. Они имеют раструб, который захватывает весь воздух, выходящий из вент-решетки, тем самым сводя погрешность измерения к минимуму.

Как работают и насколько объективны данные таких программ?

Устройство, которое измеряет скорость передвижения авто, называется спидометр. Прибор, установленный в автомобиле, бывает механическим, электромеханическим или электронным, он определяет скоростные показатели благодаря магнитным, оптическим или механическим датчикам. Имеет небольшую погрешность в сторону увеличения, которую принято принимать за норму (примерно, 8-10%)

Большую популярность сегодня приобретают GPS спидометры, которые вычисляют скорость с помощью сигнала GPS и изменяющегося местоположения автомобиля. Этот способ позволяет получить максимально точные сведения, с погрешностью всего 2%. Стоимость отдельного прибора начинается, примерно, с 2000 рублей.

Однако, с появлением большого числа приложений для замера скорости автомобиля на Андроид и IOS, необходимость в покупке такого устройства снизилась. В Play Market или App Store сегодня можно найти десятки GPS-спидометров, демонстрирующих высокую точность измерения и массу дополнительных функций.

Каким образом работают приложения спидометры для авто?

  • GPS датчик телефона отправляет спутнику свое местоположение. При этом, частота передач настолько высокая, что ее можно считать непрерывной;
  • При этом, автомобиль движется, соответственно, скоростные данные можно определить, поделив пройденное расстояние на затраченное на его преодоление время;
  • Именно это и осуществляют интеллектуальные алгоритмы утилиты – собирают необходимые параметры и вычисляет скорость передвижения авто в режиме реального времени.

Кстати, примерно по такому же принципу работают и программы для замера разгона.

Также, на точность и частоту передачи GPS оказывают влияние и внешние факторы – листва деревьев, тоннели, высокие здание, «глушилки» и т.д. Это также следует учитывать во время езды на автомобиле.

Итак, программой для замера скорости автомобиля для Iphone или телефона на базе Андроид стоит пользоваться в любительском режиме. Для самоконтроля, ради дополнительных «плюшек» таких утилит, с целью проверки работы штатного спидометра. В качестве основного же прибора, во время езды на автомобиле, следует ориентироваться строго на последний.

Измеряем скорость лодки

Что такое спидометр большинству читателей объяснять не нужно – почти каждый видел этот прибор для измерения скорости в автомобиле. Но как измерить скорость движения лодки на воде? Этот вопрос часто ставит в тупик даже бывалых любителей водного отдыха – на воде ведь не применим способ учета оборотов колеса. Чтобы восполнить эти пробелы в знаниях, в этой статье мы поговорим о спидометрах для лодок. Сам спидометр – это устройство для вывода информации в числовом виде. Различают следующие основные категории этих приборов: • Аналоговые • Цифровые

Принцип их действия не отличается, просто информация подается в разных видах. Это можно сравнить с наручными часами: аналоговые имеют стрелку и числовую шкалу (как в механических часах), а электронные выводят числа на дисплей (как в часах электронных). Значительно отличаются по конструкции только датчики, которые используются для определения скорости. О них и пойдет речь дальше.

Самый простой, но в то же время самый редкий вид – это датчик с крыльчаткой (маленьким винтом). Принцип работы позаимствован у автомобильного спидометра, только там измеряется количество оборотов колеса, а здесь обороты крыльчатки. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка.

Датчики подобного типа редко используются по следующим причинам: • Механический принцип действия. Чем больше в приборе движущихся частей, тем выше шанс поломки – это старая истина. А если устройство постоянно находится в воде, то риск еще больше. Помимо этого, существует вероятность намотки на вал/винт водорослей, мусора, что моментально выведет спидометр из строя. • Датчик показывает скорость движения относительно воды, а не берега. В местах с сильным течением показания могут значительно отличаться от реальных. Если вы плывете против течения, то отображаемая скорость будет выше действительной, а если по нему – ниже.

Но последний недостаток для определенных ситуаций может обернуться достоинствами. Например, если вам нужно узнать скорость течения, то лучше датчика с крыльчаткой просто не найти. А высокая точность измерения помогает определить скорость даже при очень медленной езде – далеко не все виды датчиков на такое способны.

Датчик с манометром. В таком варианте определение скорости происходит с помощью трубки Пито, которая способна регистрировать давление воды. Чем выше скорость, тем больше давление, и наоборот. Датчики с манометром наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа.

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости, м/с

от 0,2 до 50,0

Разрешение при измерении скорости, м/с

0,0001

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в поддиапазоне от 0,2 до 7,0 м/с включ., м/с Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости в поддиапазоне св. 7,0 до 50,0 м/с, %

± 0,01 ± 0,15

Диапазон измерений длины (расстояния), м

от 1 до 99 999

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины (расстояния), %

± 0,15

Емкость счетного устройства измеряемой длины (расстояния), км

999 999

Разрешение при измерении длины (расстояния), м

0,0001

Таблица 3 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значения для исполнений

ИСД-3.1

ИСД-3.2

ИСД-5.1

ИСД-5.2

1

2

3

4

5

Параметры электрического питания: — напряжение, В

от 9 до 24

Потребляемая мощность, Вт, не более

— датчика

25

3

— блока обработки сигналов

1,5

1,5

Расстояние установки датчика до объекта измерений, мм

от 15 до 3500

от 5 до 2000

Г абаритные размеры, мм, не более

датчика:

— диаметр

70

— высота

110

65

30

— ширина

150

95

45

— длина

250

250

115

60

блока обработки сигналов:

— высота

35

35

35

35

— ширина

100

100

100

100

— длина

120

120

120

120

1

2

3

4

5

Масса, кг, не более

—    датчика

—    блока обработки сигналов

0,3

0,35

0,8

0,35

0,35

0,35

0,12

0,35

Условия эксплуатации:

—    температура окружающей среды, °С

—    относительная влажность воздуха, %, не более

от -20 до +50 80

от -10 до +50 80

Срок службы, лет, не менее

10

Критерии выбора отдельных GPS спидометров

Рынок GPS спидометров довольно разнообразен и предлагает автомобилистам, а равно и владельцам другого транспорта, большой выбор моделей

Чтобы определиться с прибором, оптимально подходящим для поставленных задач, обращайте внимание на особенности, определяющие качество и функционал спидометра

Индикация

Самый привычный и удобный для водителя вариант – GPS спидометры с цифровыми индикаторами на ЖК-дисплее.

Наряду с цифровой индикацией, в навигационных спидометрах могут быть использованы и другие способы отображения информации:

  • сегментные панели;
  • классическая аналоговая стрелка.

Для лучшего восприятия на экране производители могут устанавливать подсветку. Одно из интересных решений – проекция показаний прямо на лобовое стекло машины.

Выбирая GPS спидометр, обращайте внимание на единицы измерения. На рынке есть приборы, отображающие скорость не в привычных километрах в час, а в милях, узлах и других единицах расстояния в единицу времени

Но большая часть спидометров универсальны, единицы измерения в них меняются одним нажатием кнопки.

Чувствительность приёмника

От чувствительности приёмника зависит число спутников, которые могут быть подключены к прибору, определяющему скорость в режиме реального времени. Прибор со слабой чувствительностью не в состоянии обеспечить точное позиционирование.

На что обратить внимание:

есть ли в приборе внешняя антенна;
если спидометр не комплектуется внешней антенной, обратите внимание – есть ли под неё разъём;
если в приборе нет даже разъёма, это значит, что измерения в нём будут основаны только на работе встроенной антенны, и будут недостаточно точными.

Мощные и чувствительные приёмники лучше работают с радиосигналами, невзирая на препятствия – кузов авто, здания или иные барьеры для связи. Повысить чувствительность прибора может внешняя антенна – она часто прилагается к GPS спидометру.

Питание и ODB-2

Большинство GPS спидометров рассчитаны на питание 12 В или 24 В. Универсальным приборам подходит любой из перечисленных напряжений

На эту характеристику следует обращать внимание обязательно – должно быть соответствие бортовой сети транспортного средства

При неподходящем питании – малом или избыточном, прибор быстро сломается. Хороший вариант – дополнение GPS спидометра встроенными аккумуляторными батареями. Они запасают энергию, когда двигатель работает, а при простое отдают её измерительному устройству.

ODBII (ODB-2) – интерфейс, направленный на диагностику автомобиля. С его помощью GPS спидометр объединяется с внутренними сетями автомобиля посредством специального разъёма. Это не обязательная, но полезная система, которая пригодится, если, к примеру, в бортовом компьютере есть навигатор.

Корпус и класс защиты

Корпус влияет не только на внешний вид отдельного GPS спидометра, но и на прочность прибора, уровень защиты его электронной «начинки» от механических и других видов воздействий. Лучший вариант – корпус из немагнитного металла и стекло индикатора (если таковое имеется) из кварца.

Класс защиты не имеет особой важности, если прибор приобретается для использования в салоне машины. При наружной установке – на мотоциклах, мопедах и прочем открытом транспорте, этот параметр важен

О классе защиты можно узнать по маркировке – она указана на корпусе, на упаковке или в технической документации.

Параметр обозначается аббревиатурой IP и цифрами, первая из которых – это способность корпуса противодействовать проникновению пыли, вторая –влаги. Чем выше цифры, тем лучше защита. Если на приборе написано IP69, это означает, что он герметичен и может работать и в пылевую бурю, и под толщей воды.

Равноускоренное движение

Если в течение времени положение тела изменяется относительно предметов, находящихся в покое, то считается, что оно движется. При этом в качестве основного параметра, описывающего перемещение, используется скорость. Движение тела или точки можно представить в виде линии, повторяющей путь прохождения. Называется она траекторией. Если линия прямая, то движение считается прямолинейным.

Неравномерное движение характеризуется перемещением по различной траектории с непостоянной величиной скорости. При этом изменение положения может быть равноускоренным, то есть параметр на одинаковых промежутках увеличивается или уменьшается на одно и то же значение. В качестве примера можно привести падение камня.

Таким образом, если векторы V и ускорения A лежат вдоль прямой, то в проекциях такое направление можно рассматривать как алгебраические величины. При равноускоренном движении по прямой траектории скорость точки вычисляется по формуле: V = V0 + A*t. Где:

  • V0 — начальная скорость;
  • A — ускорение (имеет постоянное значение);
  • t — время движения.

Это основная формула в физике. На графике она изображается как прямая линия v (t). По оси ординат откладывается время, а абсцисс — скорость. Построив график, по наклону прямой можно определить ускорение точки A. Для этого используется формула нахождения сторон треугольника: A = (v-v0) / t.

Если на оси времени выделить промежуток Δt, то можно предположить, что движение будет равномерным и описываться некоторым параметром, равным мгновенному значению в середине отрезка. Эта моментальная величина является векторной. Она численно равна пределу, который пытается достигнуть скорость за промежуток времени, стремящийся к нулю. В физике это состояние описывается формулой мгновенной скорости: V = lim (Δ s/ Δ t) = r-1(t). То есть, с математической точки зрения, это первая производная.

Из этой формулы можно вывести выражение для нахождения конечной скорости материальной точки: V = (V20 — 2* A * s)½. Если же в начальный момент V0 = 0, то формулу можно упростить до вида: V = (2* A * s)½.

Погрешность показаний

Одометр – не точный измерительный прибор. Он имеет погрешности, как и спидометр. Сегодня существует целые стандарты этих самых погрешностей. Считается, что механический счетчик пробега имеет погрешность от 5% до 15%.

Если автомобиль эксплуатируется по большей части в жестких условиях, то погрешности могут составить и больше.

Необходимо учитывать, что датчик считает обороты колес, а значит, погрешность увеличивается за счет износа узлов и механизмов, износа шин и других систем. Также на погрешность влияет пробуксовка – машина не едет, но одометр считает.

На показания могут влиять зазоры, расслабившиеся пружины, плохое сцепление. Электромеханическая система считывает сигналы, которые ЭБУ подает в одну единицу времени.

В этом случае процент погрешности будет ничтожно мал. Но в среднем, погрешность электромеханического прибора составляет больше 5%, а погрешность электронного одометра меньше, чем 5%.

Корректировка одометра

Корректировку одометра в России очень любят. Есть мнение, что она помогает подороже продать любую машину. Обычно автомобиль нещадно эксплуатируется в режиме такси, в перевозках или других коммерческих целях, нередко машина используется просто в обычном режиме, но пробег – это магическая цифра.

Если пробег большой, то цена снижается. Вот одометр и крутят назад, чтобы увеличить стоимость автомобиля. Этим часто занимаются санитары автомобильного рынка – перекупщики. Хотя, по правде говоря, корректировка счетчика пробега уже давно превратилась в один из этапов предпродажной подготовки.

Корректировку можно проводить и своими силами – для этого покупается или изготавливается специальное устройство. Но при должном опыте выявить откорректированный пробег легко – проводят диагностику крепления привода. Если место, где привод фиксируется, чистое, то туда не вмешивались. Если все вокруг покрыто грязью, то гайку выкручивали и пробегу доверять не стоит.

Корректор электромеханического одометра также легко позволяет получить любой пробег. Но для работ необходимо вскрывать корпус и рассоединять шестеренки. Если целостность корпуса нарушена, а элементы крепежа имеют следы, которых на них быть не должно, то пробег не настоящий.

Электронные счетчики корректируют при помощи электронных систем и ПО – так называемые калькуляторы одометров. Нужно искать следы работ по нарушенной целостности корпуса.

В самых современных автомобилях пробег считается и фиксируется одновременно в разных блоках и смотав счетчик километража только на приборной панели при должных навыках и серьезном оборудовании можно увидеть реальных пробег, например, в блоке климат-контроля.

Что это такое

Одометр — это прибор, предназначенный для измерения общего пробега (километража) автомобиля. Эта цифра важна при покупке и продаже транспортного средства. Принцип устройства прост – он считает количество оборотов колеса и выводит количество пройденных километров или милей.

На передней панели можно встретить два таких механизма, имеющих разный вид, но работающих по одному принципу. Первый показывает общий пробег, совершенный машиной, а второй – суточный. Обнулить полный пробег – довольно сложно, а снять данные, имеющиеся на последнем устройстве довольно просто.

Кто изобрёл одометр? Самый первый в мире прототип одометра упоминается в I веке. Герон Александрийский, изобретатель и математик из Греции, придумал этот механизм. Одометр выглядел в виде простой телеги, с колёсами определённого диаметра. Колеса в тележке поворачивались 400 раз за 1 миллиарий (1598 метров). Этот механизм приводила в движение зубчатая передача. А индикатором пробега были мелкие камушки, которые падали в специальный лоток. Чтобы подсчитать пройденное расстояние, надо было просто сосчитать количество камней. Это изобретение в то время было просто фантастикой. Уже в III веке китайцы использовали простейший одометр для измерения пути, которое называлось «счётчик пути, который прошла повозка».

Фото самого первого одометра

По сути, одометр это простой прибор, способный преобразовать пройденный километраж в числовые показатели на индикаторе. Обычно он состоит из счётчика, датчика и самого индикатора. Отдельные элементы связаны с вращением колеса.

Видимой частью на приборной панели является индикатор. Устройство механического типа содержит несколько барабанов (колёсиков) с цифрами на доске. Каждый из элементов имеет свою градацию, нанесены цифры. Колеса вращаются по мере того как авто проходит путь, цифры появляются последовательно. Сейчас в автомобилестроении используются одометры разных видов: механические, электронные, электромеханические. Наиболее популярны одометры с датчиком Холла.

Скачать

Во всех приложениях есть свои минусы. Остается выбрать только, какие минусы вам будут меньше всего доставлять неудобств.

Если спидометр вашего автомобиля вас не устраивает по каким-то причинам, стоит обратить внимание на приложения – индикаторы скорости, которые созданы для устройств на базе OS Android. Рассмотрим три наиболее популярных спидометра, получивших высокую оценку пользователей Play Market

Один из лучших спидометров, оснащенный большим количеством функций. Приложение радует своим продуманным и приятным интерфейсом.

На главном экране, который имитирует приборную панель, располагаются все необходимые данные: текущая скорость в центре экрана, дата – в верхнем правом углу, а время – в левом. Здесь же можно проверить данные компаса и GPS. Есть возможность добавления на «приборную» панель дополнительных виджетов приложений. Для этого нужно нажать на круг с GPS и открыть меню программ.

Меню спидометра выглядит необычно – в виде сот. При нажатии на ячейку открываются дополнительные возможности: ночной режим, профили, единицы и сигналы.

Ulysse Speedometer обладает такой удобной функцией, как проекция изображения на лобовое стекло (HUD). Кроме того, можно настроить звуковое оповещение при превышении скорости (50, 60, 80,100 км в час). После выхода из программы информация о скорости движения и дистанции будет отображаться в фоновом режиме в строке состояния.

Спидометр Ulysse предлагает пользователю широкие возможности и большой функционал, которые делают приложение одним из лучших среди подобных программ.

Единственный недостаток этого спидометра – наличие рекламы. Проблема решается покупкой Pro-версии.

– это удобная приборная панель для лобового стекла автомобиля. Приложение использует режим проекции HUD, при которой скорость и прочие показания спидометра отображаются на лобовом стекле в зеркальном виде. Функция более чем полезная, но лучше всего она работает в темное время суток и при достаточной яркости экрана. Чтобы использовать возможности HUD, нужно закрепить устройство под ветровым стеклом и включить функцию HEAD UP.

При первом запуске приложение потребует активацию GPS, поскольку для работы использует эту систему навигации.

Спидометр DigiHUD имеет лаконичный интерфейс, разобраться с которым не составит труда. В левой верхней части экрана находится панель настроек программы. Здесь можно активировать режим проекции, выбрать яркость или цвет дисплея, настроить его параметры, установить звуковое предупреждение о превышении заданной скорости. Приложение можно использовать в фоновом режиме в виде виджета на рабочем столе.

Информация, которую программа предоставляет пользователю:

  • текущая скорость автомобиля;
  • максимальная и средняя скорость;
  • время и расстояние;
  • компас;
  • заряд батареи;
  • пробег автомобиля.

Спидометр DigiHUD – программа, которая распространяется бесплатно и при этом не использует рекламу. Google Play:

скачать спидометр DigiHUD

Supercars

– простое по функциональности приложение, которое понравится знатокам и ценителям автомобилей известных марок.

Хотите, чтобы ваш спидометр выглядел точно так же, как у Mercedes-Benz W201, Bugatti Veron или Lexus LFA? С приложением Supercars можно менять вид индикатора скорости одним касанием. Для того чтобы выбрать новую тему оформления, нужно коснуться иконки в левой нижней части экрана. На открывшейся странице можно выбрать любой из 14 спидометров, копирующих индикатор скорости автомобилей известных брендов. Если этого количества недостаточно, оставьте комментарий на странице приложения с названием той марки машины, спидометр которой вы хотите увидеть в новой версии.

Поэтому самым популярным на сегодняшний день считается GPS Спидометр. Его главным достоинством можно считать возможность установки на любые Андроид-устройства, так как

Устройство и принцип работы

Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.

Одометр устроен следующим образом:

  • Механический счетчик либо электронный дисплей – элементы позволяют считать данные с панели приборов;
  • Счетчик или датчик, который считает обороты колес;
  • Контроллер, внутри которого по специальным алгоритмам обороты колес превращаются в километры.

Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.

Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.

Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.

Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.

Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.

В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.

Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.

Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том, что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.

Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.

В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.

В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.

Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.

В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.

ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.

Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.

Это интересно: Можно ли буксировать авто на автомате с Незаведенным двигателем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector