Можно ли отремонтировать грыжу на колесе: как ездить после этого

Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров

О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.. Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев

Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца

Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.

Грыжа на шине основные причины появления

Причины возникновения вздутия на колесе могут быть самые разные:
— ямы на дороге
— неудачная парковка вплотную к бордюру
— изначальный дефект шины, в результате нарушения технологии изготовления
— порез шины
— сильный удар в колесо в результате аварии.
Нельзя не учитывать и тот факт, что шина может быть повреждена даже в совершенно безобидной ситуации, если не соблюдается правило поддержания необходимого давления в шине. Покрышки с приспущенным давлением наиболее уязвимы и наиболее чаще встречаются с таким явлением, как образование грыжи. Несмотря на то, что причины вздутия покрышки могут быть совершенно разные, в таких ситуациях с колесом происходит один и тот же процесс.

(Выездной) Мобильный шиномонтаж 24 часа
Сезонное хранение шин в Москве

Как образуется грыжа

Происходит повреждение внутреннего каркаса боковины покрышки, вследствие чего воздух быстро выдавливает резину наружу, и получаем вздутость на колесе. Покрышка — многослойная конструкция. Она состоит из металлокордового каркаса, текстильного слоя, бандажа и протектора. При попадании колеса в яму, покрышка на доли секунды сильно прижимается между диском и асфальтом, как результат — повреждение текстильного слоя. В ободовой поверхности шины резина достаточно мягкая и эластичная, и давление воздуха выдавливает грыжу в том месте, где повредились волокна текстильного слоя.
Несмотря на то, что грыжа на шины — это не критический дефект, но если она не устранена, то при движении автомобиля обязательно проявят себя такие негативные явления, как биение колеса, что приведет к быстрому износу подвески и ступичного подшипника, кроме того, шины будут быстро нагреваться. А вот, если будут повышенные нагрузки на колесо (высокая скорость, экстренное торможение, увеличение массы авто и т.д.), то шина с грыжей просто лопнет. И это достаточно опасно.

Лечение колесных грыж

Еще не так давно при образовании грыжи на шине, устранить такой дефект с гарантией того, что колесо можно безопасно эксплуатировать дальше, было невозможно. Но сегодня, благодаря современным технологиям и спец-оборудованию, устранение колесных грыж достаточно распространенная услуга шиномонтажных
сервисов. Если характер и размер такого повреждения позволяет, то грыжа «лечится» быстро и успешно. Но, если поврежден «отбойник» или бортовая часть шины, то скорей всего шину уже не спасти. Также следует учитывать, что ремонт грыжи — это временная мера, так как восстановить начальные параметры шины невозможно

ВАЖНО! Если вы обнаружили грыжу на колесе в дороге, то рекомендуется сразу же поставить запаску или вызвать мобильный шиномонтаж. Если запаски нет, необходимо переставить колесо с повреждением на заднюю ось и на небольших скоростях добираться домой или в шиномонтажный сервис. Конечно, лучшее и удобнейшее на сегодняшний день решение в такой ситуации — это вызов мобильного шиномонтажа

Профессионалы быстро устранят грыжу на месте, что позволит продолжить путь с уверенностью, что колесо не «выстрелит» в дороге

Конечно, лучшее и удобнейшее на сегодняшний день решение в такой ситуации — это вызов мобильного шиномонтажа. Профессионалы быстро устранят грыжу на месте, что позволит продолжить путь с уверенностью, что колесо не «выстрелит» в дороге.

Уход за шинами: главные рекомендации
Новинки — летние шины 2014, которые понравятся всем

Возможные причины появления

Самая распространенная — это ямы и ухабы на дорогах

Совершенно не важно, с какой скоростью вы едите, тут все зависит от глубины таких препятствий и качества ваших покрышек. Бывает, что грыжа появляется из-за ошибки во время производства, но водителю будет очень сложно доказать, что именно автомобильная компания виновата в подобном дефекте

Ведь в суде ответчик может с легкостью сослаться на плохое состояние дорог в стране.

Вздутию сбоку на колесе может способствовать протертость и даже небольшой порез. Чтобы этого избежать, держите оптимальную дистанцию до бордюра во время парковки. Если вы не станете этого делать, возможность появления грыжи возрастет в несколько раз.

Нельзя забывать и об авариях, удар при которых приходится как раз на колесо. В этом случае немедленно поменяйте эту поврежденную часть автомобиля, чтобы не столкнуться не только с грыжей, но и со спущенными колесами. Поэтому регулярно проверяйте давление в подобных частях авто.

Для четкого понимания причины вздутия, нужно знать строение покрышки и основные процессы, проходящие внутри неё. Шина — многослойное устройство, которое состоит из металлокордового каркаса и надежный текстильного слоя. Именно последний пункт и интересует нас в случае с грыжей. Нити из синтетики проходят через всю боковую зону шины, а также они располагаются между двух резиновых слоев. Подобные детали нужны для прочности и поддержки необходимой формы колеса.

Когда покрышка авто на высокой скорости въезжает в яму, то возрастает и нагрузка на шину. И так как покрышка касается металлического диска, происходит деформация резиновой поверхности, от чего и рвутся синтетические нити. В итоге, участок резины выпячивается — это явление и зовется автомобильной грыжей.

Что же происходит при дальнейшей работой такого поврежденного колеса? Сломанная шина станет разрушать все ближайшие детали колеса: подшипники, подвески, амортизаторы и так далее. Если поломка коснулась переднего колеса, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку

Так как при движении машины резина имеет свойство нагреваться, то давление в шине постепенно возрастет, в результате чего форма колеса будет постоянно изменяться. И наконец, грыжа лопнет. Такое момент всегда является неожиданностью для водителя. Ведь у вас не времени даже перевести дух, ведь подобный взрыв оставляет настолько большой по диаметру урон, что колесо начинается немедленно спускаться.

Грыжа на колесе — откуда и как отражается на безопасности движения?

Существующие мировые стандарты качества и международные правила безопасности дорожного движения предъявляют достаточно жесткие требования к качеству покрышек. Шины должны справляться с повышенными механическими и эксплуатационными нагрузками, перегревом, вызванным резким разгоном или торможением и т. п.

Конкуренция на рынке заставляет производителей постоянно совершенствовать технологии производства, вносить изменения в конструкцию шины, улучшать качество сырья и др. Все это способствует улучшению технических параметров покрышек и, одновременно, повышению их стоимости.

Грыжа на колесе – это достаточно распространенная проблема. На срок службы шин автомобиля, а также безопасность дорожного движения в целом, оказывают влияние различные факторы: низкое качество дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации, своевременность обслуживания автомобильных шин и т. д.

Основу силового каркаса шины составляют нити корда. Если по каким-либо причинам происходит разрыв армирующего компонента, то на боковой поверхности (а иногда прямо на протекторе) покрышки появляется вздутие округлой или продолговатой формы. У автомобилистов данный дефект получил название «грыжа».

Основные причины появления грыжи:

  • Заводской брак. С такой проблемой легко столкнуться, если покупать дешевую резину. Основная причина быстрого выхода покрышки из строя кроется в нарушении технологии производства и отсутствия должного внутреннего контроля на предприятии (работа отдела технического качества – ОТК).
  • Подделка. Дешевые аналоги изготавливаются из некачественного сырья, с нарушениями технологии производства.
  • Эксплуатация транспортного средства (ТС) при повышенном или пониженном уровне давления в колесах. При чрезмерном давлении любая, даже незначительная ударная нагрузка может стать причиной обрыва корда и появления вздутия. Если же колесо «недокачано», то покрышка во время движения будет перегреваться. При этом тяжелый колесный диск усиливает давление на боковые поверхности лент. Увеличивается износ поверхностей и в самом слабом месте образуется грыжа.
  • Несоблюдение установленных ограничений. Эксплуатация автомобиля в сильную жару и при экстремальных морозах, сильная перегрузка, агрессивный стиль вождения – все это может стать причиной появления вздутий на шинах.
  • Неудовлетворительное техническое состояние авто. Неисправность подвески, системы торможения способствуют неравномерности распределения нагрузки на колеса.
  • Следствие дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Можно ли распознать грыжу на ранней стадии?

На начальном этапе заметить появление грыжи визуально невозможно. Внешне колесо ничем не отличается от остальных, но насторожить опытного автомобилиста должно поведение ТС во время движения:

  • На малой скорости будет наблюдаться покачивание кузова, сопровождающееся легкой непрекращающейся вибрацией;
  • При достижении скорости движения 60 км/ч появится биение рулевого колеса.
  • Если увеличивать скорость дальше, вибрация усилится и распространится по всему кузову авто.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо проверить техническое состояние покрышек. Сделать это несложно: поднять машину домкратом или на подъемнике и, проворачивая колесо, внимательно осмотреть его снаружи и изнутри. Визуальный осмотр практически на 100% позволяет выявить вздутие на боковой поверхности или протекторе.

Допускается ли езда с грыжей на колесе?

Дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Игнорирование этого требования может привести к самым тяжелым последствиям, включая ДТП. Специалисты рекомендуют немедленно снять неисправное колесо и установить запаску или «докатку» (аналог стандартного колеса, но с меньшей шириной протектора).

Если по каким-либо причинам колесо с грыжей невозможно заменить на запасное, то продолжить движение допускается на малой скорости (40-60 км/ч) и только до ближайшего автосервиса. При этом лучше высадить всех пассажиров из автомобиля. Это позволит и уменьшить нагрузку на ходовую часть, и обеспечить безопасность людей. Перед началом движения к месту ремонта следует немного (на 10-15%) снизить давление в шине.

Передвигаться необходимо с максимальной осторожностью, делая периодические (в разрешенных местах) остановки и осматривая дефект. Если состояние колеса не ухудшилось, то движение продолжается

В случае увеличения размеров грыжи придется вызвать эвакуатор. Все вышеперечисленные меры предосторожности позволят благополучно добраться до СТО, где и устранить неисправность.

Что будет, если продолжать ездить с грыжей на колесе

Боковая грыжа на колесе может появиться непредсказуемо, так что же делать и как ездить дальше? Пожалуй, всех автовладельцев интересует именно этот вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию колеса, на котором образовался подобный дефект, и насколько эффективным будет его ремонт? Увы, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Ремонт покрышки с грыжей и ее дальнейшая эксплуатация будут зависеть лишь от степени повреждения и дальнейших условий езды, к которым относятся:

  • Местность.
  • Скорость.
  • Нагрузка на ремонтированное колесо.
  • Частота эксплуатации.

При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:

  1. Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
  2. Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
  3. Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.

Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…

Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Насколько эффективен ремонт колесных грыж

Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту. Также стоит заметить, что даже самый высококвалифицированный специалист не сможет восстановить целостность всех поврежденных слоев шины, соответственно, ее прочность будет значительно ниже первоначальной.

Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией. В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса. А это, как известно, послужит причиной преждевременного выхода из строя амортизаторов, сайлентблоков, рулевой рейки и прочих элементов ходовой части машины.

Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.

Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.

Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге

Основным симптомом ее возникновения в момент езды является биение колеса в результате нарушения его баланса, возможно, автомобиль начинает уводить в сторону. Единственным верным решением станет установка «запаски» (если таковая имеется). Если же ее нет, стоит продолжать движение, однако, необходимо снизить скорость и объезжать все попадающиеся на пути препятствия (включая мелкие ямки и небольшие камушки). Также необходимо делать периодические остановки, во время которых осматривать дефектное место.

Если же проблема возникла с одним из колес передней пары, то его необходимо переставить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва авторезины, будет проще поддерживать контроль над ТС. Еще один нюанс: ремонтированную покрышку лучше всего использовать в качестве «запаски», а не постоянно ездить на ней.

Причины возникновения грыжи на колесе.

Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:

  • Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
  • Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
  • В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
  • Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
  • Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.

Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.

После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.

Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу

Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи. При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий

Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными

При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.

взрыв шины

Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:

  1. Ужасное качество асфальта.
  2. Резкое возрастание скорости.
  3. Повторный наезд на яму.
  4. Внезапное и сильное торможение.
  5. Перегрузка автомобиля по весу.

Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.

Причины

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

А что, если грыжа? / О горном велосипеде

При сильном ударе о бордюр, камень или другие твердые предметы, может появиться грыжа на покрышке. Это происходит за счет разрыва внутренних нитей (функция которых — стягивать корд покрышки по кругу) и выдавливания воздухом резины наружу. Часто встречаются такие случаи, когда выпуклость образуется только через некоторое время после случившегося мелкого «дорожного происшествия». Процесс вздутия начинается лишь после 2-3 дней езды. И дело тут вовсе не в производителях покрышек

Какие же первые действия стоит предпринять? Поблагодарить велосипедного бога за то, что все произошло недалеко от дома (если это действительно так, в другой ситуации дело обстоит хуже). Далее стоит обратить пристальное внимание на поврежденное место. Не стоит пытаться восстановить колесо, так как в 90% случаев это не даст никакого долгосрочного результата, а возможность того, что велосипед подведет в самый неудобный момент, возрастает до максимума

Ремонт грыж велосипедных покрышек

Если выпуклость довольно трудно заметить, то есть небольшой шанс продлить срок службы покрышки. Для этого ее необходимо снять, найти или купить ремкомплект для шин. Далее подобрать самую большую заплатку, чтобы наклеить ее с внутренней стороны на поврежденное место.

При возникновении трудности с поиском заплатки можно поискать кусок плотного материала, который по размеру будет в два раза больше самой грыжи. Один из вариантов — зайти в местную обувную мастерскую, что-то из обрезков наверняка подойдет. Потом, используя резиновый клей, смазать заплатку и внутреннюю поверхность грыжи. Теперь настало время подобрать что-то тяжелое для прижатия лоскута кожи к пострадавшему месту. Как только покрышка основательно высохнет, можно будет производить ее установку на место. Сразу после ремонтных работ не стоит сильно накачивать колесо, так как сначала материал должен «встать».

После накачивания до рабочего давления, можно приниматься за пристальный осмотр места, в котором еще недавно была обнаружена и устранена грыжа. Если внутреннее повреждение носило поверхностный характер, то, скорее всего, проблема нашла свое решение. Заплаткой удалось восстановить жесткость боковины покрышки.

Надежен ли ремонт?

В большинстве ситуаций обнаружение грыжи происходит в момент, когда ничего сделать уже толком нельзя

Но если ремонт был произведен, стоит уделять особое внимание пострадавшему месту, а именно, в идеале, его стоит осматривать каждый день, иначе возрастает вероятность того, что в самый нужный момент велосипед дальше не поедет. Лучше всего, разумеется, обзавестись новой покрышкой

Это сэкономит время, а главное — здоровье. По-хорошему, вышеописанный метод применителен только в ситуации, когда до дома больше 100 км. Наличие материала под рукой, который поможет «дотянуть» до дома спасет положение. Но дальше затягивать не стоит. Всегда проверяйте велосипед перед очередным выездом из дома, тем более, если предполагается путешествие на дальние расстояния. После ремонта желательно всё же заменить камеру. Как это сделать на шоссейном велосипеде, подскажет видео:

Автор поста запретил добавлять

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector