Сравнение лада веста и лада гранта

Новая Гранта 2020 – фото

Раньше Ладу Гранту считали лишь этапным авто. Так как именно с ней был ознаменован переход от рубленых и грубых линий до обтекаемого силуэта. Но именно Веста смогла свершить революцию. И перегоняет скромного конкурента своей эффектной внешностью.

Гранту создали в качестве бюджетного авто. Поэтому в передке можно заметить большие фары и достаточно большую радиаторную решетку. Под ней есть воздухозаборник, который занимает практически всю нижнюю область бампера. Завершают картину противотуманные фары. Передок данного седана запомнился именно благодаря большим фарам.

Сила этого автомобиля не в блеске и украшениях. А в достижении виртуальной реальности. На Московском автосалоне, открывшемся в августе 2020 года, была представлена новая Лада Гранта. Гораздо ранее, в сети можно было увидеть предсерийные образцы. Позже появилось официальное фото данного автомобиля.

Отличие новой Гранты от старой модели небольшое, но привлекает автовладельцев.

Салон Лады

Салон Лады мало чем отличается от предшественника. Такой же малобюджетный пластик в сочетании с тканью. Эргономичная передняя панель Лады с хорошо продуманным расположением приборов. Мульти руль имеет регулировку в двух вариантах, по высоте и вылету. Мультимедийная система в люксовой версии с возможностью использования Wi-Fi и Bluetooth. Удобные передние сиденья с хорошими регулировками позволяют водителю и пассажирам совершать длительные поездки, не уставая. Основное новшество лифтбека это складывающиеся задние сиденья, которые крепятся специальными скобами.

Салон и мотор Лада Веста

Технические характеристики

Мотор

Состоянием на 2021 год бесспорным фаворитом является Lada Granta. Не потому что мощнее моторы, а за счет широкой гаммы модификаций, силовых показателей. С оглядкой на перспективу, расширение в модельном ряду уже не предвидится. Так что все надежды на LADA Vesta. А Гранте нужно готовится к «серебряной» медали.

Силовой агрегат с самыми мощными показателями в 106 «лошадок» имеется в наличии у каждой из моделей. Шестнадцати клапанный агрегат выдает 5850 об./мин, что очень даже не плохо. На обе модификации Лада мотор устанавливается без изменения конструкции. Так называемый унифицированный вариант. Покорение первой «сотни» на LADA Vesta / Lada Granta за 11.8 и 10.8 секунд, соответственно. Расход горючего одинаковый и составляет 6.6 л для смешанного цикла и 5.3 л. по трассе. Благодаря меньшей массе, Гранта разгоняется несколько быстрее. Максимальная скорость фиксируется на отметке в 183 км/ч.

Если на этом линейка силовых агрегатов Лада Веста оканчивается, то Гранта предоставляет еще три типа бюджетных мотора. Это четырехцилиндровые с бензиновой системой питания, мощностью 87 л.с., максимальной скоростью 165 км/час. Завершает обзор шестнадцати клапанный мотор с 98 л.с., максимально заявленная скорость которого составляет 175 км/час. Единственная оговорка, что данный тип силового агрегата работает исключительно с четырёхступенчатым автоматом. В начале 2021 года ожидается расширение линейки двигателей Лада Веста. Предполагаемый объем 1.8 литра, мощность дефорсирована и составляет в 110 л.с.

Трансмиссия

Неоспоримое преимущество Лада Гранта, так как модельный ряд пополнен четырехступенчатым автоматом. Если сопоставлять пятиступенчатую механику обеих моделей, то Веста занимает лидирующие позиции.

Коробка нового типа JH3510 имеет короткий ход передач, способствует экономичности мотора, подхвата мощности на низах. Третий тип КПП: роботизированный пятиступенчатый. У представленных моделей он идентичен.

Тип подвески классический и уже даже шаблонный для моделей ВАЗа:

  • передние: МакФерсон;
  • задние: торсионная балка.

Интерьер

Салон Лада Веста спроектирован с учетом самых последних технологий. Чего только стоит форма колодцев приборной панели, трехспицевая рулевая колонка, эргономические кресла, дефлекторы обдува. На фоне соперницы салон Гранты мрачноват, скучен, однообразен. Все просто и безвкусно.

Цвета новой Гранты

Это эмоциональные цвета, которые выделяют авто среди всех остальных. Он способен очаровывать с первого взгляда. Цветовая палитра этого авто очень разнообразна. Поэтому любой человек сможет выбрать автомобиль на свой вкус. Народные автомобили окрашивают в привычные для мирового рынка оттенки. Но есть и более неожиданные цвета новой Гранты. Это такие оттенки:

  1. Аллигатор (Код цвета 309).
  2. Алмазное серебро.
  3. Агава (Код цвета 303). Практически не отличается от «Аллигатора».
  4. Арахис (Код цвета 205).
  5. Белое облако (Код цвета 240). Это обычный белый цвет.

Новая Лада Гранта – это очередной прорыв АвтоВаза в автомобилестроении. Такой автомобиль станут покупать больше, он обязательно найдет своего потребителя.

В течение последнего десятилетия АвтоВАЗ постепенно отходит от советского стиля в изготовлении автомобилей. Седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы из Тольятти становятся все более похожими на машины европейского образца. Шаг за шагом у конструкторов концерна получаются все более современные автомобили как внешне, так и под капотом. На сегодняшний день самое яркое доказательство прогресса АвтоВАЗ – Лада Веста. В данной статье проведем сравнение этой модели с Lada Granta, которая стоит значительно дешевле, но все-таки теряет потребителей из-за успеха Vesta.

Характеристики клиренса новинки от автоваза

Клиренс Лада Веста Описание понятия полной загрузки необходимо для измерения расстояния от днища машины до земли. Для ее нахождения суммируют массы собственно автомобиля, водителя, пассажиров и перевозимого груза. Все это добавляет около 400 кг на подвеску.

  • по заявленным данным при полной загрузке дорожный просвет Лада Веста составит 171мм под картером двигателя (самой большой полой частью, статично укрепленной на блоке мотора);
  • клиренс Lada Vesta под брызговиком ДВС, предохраняющем подкапотное пространство от грязи и пыли, также при заполненном салоне и багажнике – 144 мм;
  • без нагрузки можно наблюдать следующие цифры: 190 и 230 мм, под картером и с весом бампера, соответственно.

Как показывают измерения, Лада Веста уступает по высоте клиренса всем прошлым моделям тольяттинского завода. Седан получился достаточно высоким автомобилем, а показатели дорожного просвета являются нормальными для самого АвтоВАЗа, конструирующего машины с учетом реалий на отечественных дорогах.

На заметку!

Есть вероятность, что реальный клиренс автомобиля будет несколько меньше, так как измерения проводились на 16-дюймовых колесах. Дорожный просвет на R15 дисках даст другие показатели.

Багажник. Откроем?

Багажник Лады Весты очень долго реагирует на кнопку открывания, что в брелоке. Кажется, здесь сейчас пройдет отличная контратака Гранты с преимуществом кузова лифтбэк перед седаном. В активе Весты лишь чуть более широкий проем и достойный в абсолютном выражении объем в 480 литров (данные изготовителя, мы намерили 460 л.) В остальном она проигрывает Гранте Лифтбек – у Весты высокий борт, осложняющий погрузку, петли крышки багажника уходят внутрь, съедая пространство, а сложенные задние сидения образуют ступеньку. У Гранты чуть меньше заявленный объем с поднятым задним рядом сидений (440 л), но лучше организовано пространство для погрузки и перевозки крупногабаритной поклажи. Учитывая специфику бюджетных автомобилей, которые вынуждены быть универсальными, можно смело прокричать: Го-о-л! Гранта забивает Весте.

Багажник Весты: для седана размер более чем достойный, но высокий борт портит картину. Ждем универсал!

Багажник Гранты не выглядит гигантским, но стоит снять полку и откинуть сидения, и туда влезет груз весьма внушительных размеров.

Лада Веста проигрывает по багажнику, но ведет в счете 4:2

Что изменилось

Передняя оптика смотрится с фирменной ИКС-графикой. Фары смотрятся продолжением фальшрадиаторной решетки. Она плавно переходит в диффузор, находящийся между противотуманками. Эксклюзивная конструкция получила хромированные вставки, которые напоминают бумеранги. Изменилась задняя часть. На крышке багажника находится регистрационный номер, бампер посвежел. Оптика претерпела изменения.

Поменялись крылья, капот стал аэродинамический, изменился салон. У Лады Гранты изменения небольшие. Теперь есть удобные внутренние ручки дверей, рукоятка КП, комбинация приборов с оранжевыми шкалами.

Из основных узлов Лады Гранты изменилось:

  1. Двигатель новой Гранты. В зависимости от цены будут установлены силовые агрегаты. Бюджетный двигатель 1,6 литра. Мощность 81 лошадиная сила. Этот восьми клапанный мотор известен давно. Его доработали и увеличили объем. Ваз 21116. Был доработан, но менее удачный, чем первый. Прирост мощности не ощутим, +6 л.с. Двигатель работает тихо, что является плюсом. Приоровский мотор. Имеет мощность 98 лошадок и 16 клапанов. Рабочий объем – 1,6 литра.
  2. Коробка новой Гранты. В основе новинки, которая появляется на автомобилях Люкс и Норма – старая коробка передач. Такая трансмиссия стояла на ВАЗ-2108. Она есть и сегодня, но прошла модернизацию. У нее есть слабые места: большие ходы рычага, трудное включение, низкий вибрационный комфорт. Разработчики подумали, что можно улучшить. В итоге решили: коробка новой Гранты будет иметь прежнюю редукторную часть. А это синхронизаторы, шестерни и валы. Потребовались бы лишние расходы.
  3. Салон новой Гранты. В салоне скомбинированы черно-белый экран бортового компьютера и приборы нового дизайна. Форма подголовников стала более удобной. Задний диван получил хорошую боковую поддержку. В самом верху центральной консоли можно заметить формовку в виде «Х». Однозначно салон стал более уютным.
  4. Панель новой Гранты. У новой комбинации приборов теперь будут визуальные элементы и шрифты, как в Ладе Веста. Хотя все это будет выглядеть намного проще. Расположение экранов будет стандартным. Слева останется шкала тахометра, справа расположится спидометр. Дисплей бортового компьютера посередине, он монохромный. Панель новой Гранты прошла модернизацию в лучшую сторону.

Технические характеристики

Двигатели

Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.

Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.

106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.

Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.

На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.

Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч

Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра

Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.

87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.

А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели  у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.

А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.

Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!

Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.

Трансмиссии

Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.

С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!

Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.

МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.

5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.

АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.

Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.

А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.

Шасси

Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.

Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.

О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей

LADA Vesta позиционирована как статусная модель, способная конкурировать с мировыми гигантами, такими как: Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Лада Гранта не может «дотянуться» до такой высоты, но она является вполне современным вариантом, обладающим завидной популярностью среди многочисленной армии отечественных поклонников и способным отыграть козыри у Лада Веста благодаря присутствию своих сильных сторон. Кто-то скажет, что лучше выбрать версию, которая сравнима с европейским авто, но предлагаем сравнить модели и по остальным параметрам.

  • Обе модели, сравнение которых мы проводим, состоят в бюджетном сегменте В. Экстерьер Лада Веста обладает большей спортивностью и современностью. Ее конкурент характеризуется узнаваемыми нотками облика: плавностью линий и тривиальностью. Именно лаконичность, свойственная Лада Гранта, весомо оценена покупателями.
  • На Весте присутствуют хромированные фронтальные вставки. Боковые панели похвастаются элегантными и интригующими углублениями. Здесь ввиду безликого экстерьера у Лада Гранта нет шансов конкурировать с соперницей. И кто-то опять скажет, что лучше Веста.
  • Веста набирает дополнительные баллы за присутствие необходимых и практичных особенностей: оцинковки кузова и протекции от проникновения снега в салон во время закрывания. И это вполне объективное сравнение.

В среде профессионалов бытует мнение, что с выходом обозначенных модификаций Весты о Лада Гранта можно будет позабыть. Что лучше выбрать первый вариант, и даже сравнить их нельзя.

Интерьер

В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.

Внутри LADA Vesta просто роскошна.

После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.

А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.

Салоны

На Ладе Гранте полный электропакет: 4 стеклоподъемника, регулировка зеркал.

Внизу двери карман для мелочей, динамик мультимедийной системы. Сиденье водителя имеет функцию лифта по высоте: 22 промежуточных положения. Диапазон регулировок составляет 40 мм.

Поясничного упора нет. Даже в самой полной комплектации между сидений нет подлокотника, а эта штука удобная.

Зато есть набор приятных функций:

  1. Обогрев передних сидений, ветрового, заднего стекол, наружных зеркал.
  2. Климат-контроль.
  3. Штатная мультимедийная система с четырьмя динамиками.
  4. Датчики дождя и света.
  5. Круиз-контроль.

Все необходимое и даже более того здесь имеется. Салон выглядит очень даже нарядно.

Для сравнения у Весты данная система по умолчанию есть во всех комплектациях. На Весте двери закрываются гораздо тише и мягче, чем на Гранте. Обивка дверей простая без изысков. Передние стеклоподъемники электрические, задние механические. Есть электрорегулировка зеркал, в нижней части двери вместительная ниша. Стандартная 1.5 литровая бутылка помещается в нее без проблем.

Также есть ниша для динамика магнитолы. Сиденье водителя без регулировки по высоте, но оно очень удобное.

Подлокотника в простой комплектации нет. Салон Весты в минималке выглядит более скучно. Нет мультимедийной системы, но можно самому поставить 1-диновую, либо с экраном магнитолу. Выбор сейчас огромный, поэтому проблем не возникнет, тем более, что заводом сделана штатная аудиоподготовка.

Отопитель без кондиционера, и последующая комплектация «классик старт» будет стоить на 37 000 рублей дороже. Считаю, что цена адекватная, если ставить кондиционер дополнительно, то сумма будет другая. Обогрев есть только для наружных зеркал и заднего стекла. Передние сиденья не обогреваются.

У Весты будет дополнительная фишка, которой нет на Гранте. Рулевое колесо регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Рулевое управление на обеих машинах с электроусилителем. На обоих моделях установлены 2 подушки безопасности – в руле и для переднего пассажира.

Lada Vesta и Lada Granta – совершенно разные автомобили по уровню и классу, техническим решениям, цене. У каждой из этих моделей есть свои плюсы и минусы. Какую из них покупать, каждый решит сам для себя, исходя из предпочтений и финансового положения.

Обзор двигателей

Еще полгода назад победителем по количеству двигателей стала бы Гранта. Поскольку Веста ранее выпускалась только с одним силовым агрегатом. На сегодняшний день у новинки целых три варианта бензиновых моторов.

Мощность Особенности
106 сильный. Вазовский движок объёмом 1,6 л, который ставился на Весты как единственно возможный с начала выпуска (4-цилиндровый 16-клапанник с максимальным крутящим моментом 148 Нм).
110-сильный. Дефорсированный 1,6-литровый ниссановский агрегат (также имеет рядное расположение 4 цилиндров, количество клапанов – 16, максимальная тяга – 150 Нм).
Самый мощный двигатель с показателем 122 л. с. Мотор объёмом 1,8 л – абсолютно не измененный мотор от Lada X-ray.

Гранта также имеет инжекторный движок мощностью 106 сил, с полностью аналогичными характеристиками мотору Весты. Сотню при этом агрегате автомобили разменивают по-разному. Гранта за счет меньшей массы достигает 100 км/ч за 10,9 сек., а Vesta тратит на это почти на секунду больше (11,8 с). С коробкой «робот» разгон происходит еще дольше – за 12,8 сек. Расход топлива у конкурентов при механической КПП на этом двигателе практически идентичен: почти 9 л по городу, более 6,5 по трассе. Максимальная скорость, что удивительно, у Гранты выше: 183 км/ч против 178.

Также у бюджетного седана есть в наличии два менее мощных агрегата: 16-клапанник (98 л. с.) и 8-клапанник (87 сил). По динамике они не конкуренты движкам Vesta, но установка таких моторов значительно снижает цену Гранты, что является плюсом. Кстати 98-сильный движок выпускается лишь в комплекте с коробкой автомат.

Внешний облик автомобилей

Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.

Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.

После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.

Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.

Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.

Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.

Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector