Жидкие уплотнители

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем… …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров Крышка установлена на герметике, поэтому…

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

…и снимаем ее. Для проверки исправности гидротолкателя…

…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить. Аналогично проверяем другие гидротолкатели. Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса). Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…

…вынимаем распределительные валы с сальниками.

Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…

…и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…

…вынимаем гидротолкатель. При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа. Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров. На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников

Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.

Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров

Разновидности герметиков-прокладок

Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.

Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.

Анаэробные 

Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.

После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.

К основным достоинствам таких смесей можно отнести:

  • Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
  • Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
  • Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).

Силиконовые 

Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.

Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).

Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.

Синтетические 

Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.

На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.

Советы

Как уже известно, ассортимент герметиков с клеящим эффектом настолько обширен, что иногда, кажется, невозможно самостоятельно подобрать необходимый. При покупке стоит обратиться к консультантам, ведь они помогут определиться с выбором средства в зависимости от поверхности, которая будет обрабатываться. Не стоит бояться спросить у продавца документацию о представлении марки товара. Срок годности составляет обычно 18 месяцев со дня производства. Хранение должно быть в плотно закрытом виде, при этом стоит придерживаться температуры, указанной на флаконе.

Перед покупкой нужно заострять внимание на процентное соотношения составляющих, которое должно быть следующим:

  • силикон – не менее 25%;
  • мастика из каучука – от 3 до 5%;
  • акрил – 4–5%;
  • полиуретан – 3–5%;
  • содержание цементной смеси – не менее 0,4%;
  • эпоксидная смола – 2%.

Следует обращать внимание на сроки изготовления клея-герметика, его качество, а также избегать таких товаров:

  • с поврежденной этикеткой;
  • с низкой стоимостью, что вызывает подозрение;
  • с отметкой о том, что силикон 100%, ведь абсолютно все производители используют добавки;
  • с легким весом тубы;
  • с отсутствием информации на баллоне и состава;
  • с отсутствием у продавца копий о сертификате качества.

В следующем видео вас ждет подробный обзор универсального клея-герметика фирмы Soudal.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам

Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Выбираем прокладку для самогонного аппарата

Без прокладок герметичности не обеспечить, а значит – и качественного перегона. Не стоит говорить о «допотопных» методах – типа обмазывания мест соединения тестом, глиной, чем-то еще. Создавая чистый и приемлемый по вкусу самогон, ориентируйтесь на современные материалы и методы.

Какая лучше?

Использование прокладок промышленного производства предпочтительнее, поскольку они гарантируют долгую службу и надежность. Но в экстренных ситуациях винокуры научились изготавливать эти детали собственноручно.

При небольших диаметрах допустимо использование кусочка силиконового шланга. Если этого недостаточно – то и силиконового герметика.

Приведем простейший вариант:

  1. Из толстой бумаги (картона) изготовьте шаблон прокладки, точно повторяющий ее форму и желаемую высоту.
  2. Сделайте в невысокой емкости, превосходящей по ширине будущую прокладку, густой раствор гипса или штукатурки.
  3. Опустите в него макет прокладки и дождитесь полного высыхания.
  4. Извлеките картон. Форма для будущей прокладки готова.
  5. Смажьте форму подсолнечным маслом и заполните герметиком.
  6. Подровняйте верх (линейкой, картонкой и т.п.).
  7. После застывания герметика обрежьте возможные пленки и неровности.
  8. Долговечная и прочная прокладка готова.

Даже если вы используете в качестве перегонного куба скороварку или молочный бидон, замените резиновую прокладку на силикон, иначе не избежать привкуса резины в готовом продукте. Брага – агрессивная среда, требующая особого отношения.

Где взять?

Купить прокладки различной толщины и диаметра из силикона, в том числе, для молочных бидонов, можно через интернет.

В крайнем случае, если не найдете размера, покупайте пластины, из которых можно вырезать любую прокладку. Толщина – от 1 мм до 6 см.

Характеристики

То есть, шланги из ПВХ для соединений куба с сухопарником, барботером, змеевиком недопустимы, поскольку при нагревании теряют свойства и служат источником вредных химических соединений, попадающих в самогон. Здесь также подходят изделия из полиуретана, как наиболее прочного и долговечного из полимеров.

Поэтому выбор очевиден и на сегодня – единственный. Это силикон. ПВХ оставьте для подключения и отведения воды из холодильника.

Как выбрать?

При покупке силиконовых трубок интересуйтесь их происхождением и сертификатом соответствия.

А чтобы не ошибиться с выбором, проведите простенький тест. Попросите отрезать кусочек от трубки и подожгите его. Силикон горит с серым дымом и после себя оставляет белый пепел. Поливинилхлорид горит, пока к нему поднесен источник огня, выдает черный дым и оставляет черный обугленный (оплавленный) конец.

Как подсоединить?

Крепить гибкие шланги несложно, но для этого требуются штуцера, иногда переходники. Учитывайте, что силикон достаточно гибкий и неплохо растягивается. Поэтому, если у вас штуцер под 1,5 мм, а шланг вы сумели найти с внутренним сечением 1,2 мм, вы сможете его одеть.

Для этого:

  • Нагрейте воду до кипения.
  • Опустите конец трубки в кипяток и подержите секунд 20-30.
  • Горячим одевайте на штуцер.
  • Остыв, шланг крепко охватит патрубок и держится без дополнительного крепления.

Если вы самостоятельно изготавливаете самогонный аппарат и желаете закрепить навесы на силиконовых трубках, побеспокойтесь о надежном закреплении штуцеров в крышке куба, крышках баночных сухопарников/барботеров.

Для этого, кроме гаек, крепящих патрубок с обеих сторон, используйте либо плотные силиконовые прокладки, либо герметик.

Очистка и уход

Промывка, очистка и даже кипячение изделий из силикона не проблема. Поскольку материал не поддерживает развитие плесневых грибков и не взаимодействует с ПАВ, то и очищать его просто с помощью моющего средства, губки или ершика.

Проблемы возникают только с отделением от патрубков, поскольку шланги иногда прикипают столь крепко, что невозможно отделить. Попробуйте воздействовать теплом. При возможности опустите соединение в горячую воду.

При очистке медных частей методом кипячения трубки можно не отсоединять, если с этим возникают сложности.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам

Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Разновидности герметиков

Существует огромный выбор автомобильных герметиков. Между собой они отличаются по составу, техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам. Все средства, представленные на рынке автохимии, принадлежат к категории синтетических составов. Их производят из полимерных смол. По типу полимера такие продукты подразделяются на анаэробные (акриловые), силиконовые и полиуретановые.

Анаэробные

В их основе содержатся сложные эфиры диметакрилата, способного сохранять жидкое состояние только при наличии контакта с кислородом. Когда после плотного присоединения деталей доступ к воздуху закрывается, расположенный между ними герметик быстро затвердевает.

В состав анаэробной композиции входят полифункциональные соединения акрила, стабилизаторы, красители, а также загустительные компоненты.

Преимущества анаэробных составов:

  • устойчивость к высокотемпературному воздействию, агрессивным средам;
  • эластичность;
  • сохранение эксплуатационных свойств при сильных вибрационных нагрузках;
  • устойчивость к коррозии;
  • широкий диапазон вязкости, возможность использования в зазорах от 0.07 мм до 0.5 мм;
  • морозостойкость.

Чаще всего, данный вид «жидких прокладок» применяется профессиональными работниками автосервисов.

Силиконовые

Силиконовые герметики на основе низкомолекулярного каучука очень популярны в среде автолюбителей, благодаря не только удобству и простоте применения, но и относительно невысокой стоимости.

Все виды силиконовых автогерметиков характеризуются быстрым отвердеванием при комнатной температуре, за счет взаимодействия с влагой, которую содержит воздух.

Основные преимущества силиконовых «жидких прокладок»:

  • эластичность;
  • водостойкость;
  • высокий уровень адгезии;
  • устойчивость к агрессивным средам и воздействию ультрафиолета;
  • маслостойкость; не растворяется в любых видах топлива и смазочных материалов;
  • препятствие образованию коррозии;
  • жаростойкость;
  • отсутствие неприятного запаха;
  • прочность и износоустойчивость шва.

Полиуретановые

Полиуретановые герметики производятся на основе полимерных соединений. Такие составы представляют собой вязкое вещество, способное затвердевать при контакте с влагой из воздуха.

Основные преимущества, которые отличают полиуретановый клей герметик:

  • уровень эластичности 1000%;
  • высокая степень адгезии к металлу и стеклу;
  • устойчивость к воздействию водой, ультрафиолета, высоких и низких температур;
  • отсутствие усадки после затвердевания.

Существенный недостаток полиуретанового клея — слабая устойчивость к постоянному воздействию температурой выше 120° С. Для равномерного нанесения средства используют специальный пистолет для герметиков.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Типы герметиков

Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация. Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.

Герметики различаются:

  1. По составу.
  2. По способу применения.

По составу обычно различают:

  1. Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
  2. Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
  3. Полиуретановые или монтажная пена.
  4. Битумные. Обычно используются в строительства.

Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:

  1. Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
  2. Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
  3. На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.

Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости — после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.

Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.

Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.

Какой герметик лучше

Выбирая герметик для стекла, необходимо учитывать скорость отвердения материала, условия использования, особенность эксплуатации, стоимость.

Abro ws 904

Популярный, считается одним из лучших на рынке. Он имеет вид скрученной в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими клеящими свойствами, мгновенно высыхает.

Цена Abro WS 904 варьируется в диапазоне от 400 до 700 рублей за рулон

Важно выбирать качественный герметик – китайские подделки имеют неприятный запах и липнут к рукам

Dow corning 7091

Однокомпонентный состав на основе силикона предназначен для склеивания стекол с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и эластичностью. Автолюбители часто выбирают его из-за широкого диапазона рабочих температур (от -55 до +185 °С).

Производителем предлагаются составы 3 цветов (белый, серый, черный) и различные объемы тары – по 310 мл, 20 л, 250 кг. Для индивидуального пользования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.

Donedeal DD6870

Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства деталей автомобиля. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

Характеристики жидкости:

  • Наличие в составе толуина, полимерных добавок, дистиллятов нефти и метилэтилкетона.
  • Термоустойчивость – от -45 до +105 °С.
  • Температура использования – от +5 до +30 °С.
  • Показатель прочности соединения – 195 кг/см2.
  • Схватывание в течение 10-15 мин.
  • Время отвердевания – 1 ч.
  • Полимеризация в течение суток.

Donedeal DD6870 склеивает большинство пластиков, стекло, оргстекло, резиновые и металлические детали. Его основное преимущество – устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей, вибрации, механических нагрузок.

Эфимастика РВ

Состав представлен однокомпонентным полиуретановым клеем с высокой эластичностью. Для создания прочного соединения Эфимастика РВ используется совместно с праймером и очистителем. Изготовлением герметика для лобового стекла занимается французский концерн EMFI.

Технические характеристики:

  • Окончательная полимеризация жидкости слоем 0,3 см наступает в течение 24-48 часов с момента нанесения.
  • Плотность – 1,2 г/см3.
  • Время образования пленки – полчаса.
  • Прочность в момент разрыва – 6 МПа.
  • Температура эксплуатации – от -40 до +80 °С.

Применение стекольного герметика для авто французского производства гарантирует надежную фиксацию триплекса на кузове.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Герметизация кузова автомобиля должна выполняться с учетом технической документации. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Для эффективного нанесения следуйте таким правилам:

  1. Собрать нужный инвентарь: герметик для авто шовный, пистолет, полоса или лента для окраски, фигурный шпатель, распылитель и средство для обезжиривания рабочего участка. Все инструменты должны находиться под рукой, чтобы с ними было удобнее взаимодействовать.
  2. Подготовить участок для нанесения. Если на нем уже был старый герметик, краска или грязь – их удаляют, очищают и просушивают. Нельзя при этом пользоваться наждачной бумагой, так как она может повредить поверхность автомобиля.
  3. Для закрепления эффекта покрытие грунтуют двухкомпонентными смесями и обезжиривают.
  4. В пистолет помещают тубу и освобождают от защиты. Затем на него надевают наконечник. Наносят средство равномерно и постепенно.
  5. Излишки герметизирующего материала устраняют шпателем.
  6. Если нанесение выполняется кисточкой, то смесь лучше растворить антисиликоновыми жидкостями.

Советы мастеров

Окрашивать швы после нанесения герметика можно только если состав может взаимодействовать с красителями на химическом уровне. Иначе есть вероятность разрушения клеевого покрытия и преждевременного растворения шва.

Чтобы нанесение средства было эффективным и выполнялось по установленным правилам, советуем просмотреть обзор шовных герметиков для авто:

Автомобильный герметик для швов

является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

Критерии выбора

Основополагающими критериями для покупки хорошего герметика являются состав продукта, его свойства и предназначение. Для жидких герметиков наибольшее значение имеет сопротивление воздействию жидкостей и высоким температурам. Лучшие герметики для двигателей не теряют свойств при нагревании до +360оС.

Для других подкапотных элементов будет достаточно термостойкости от +200 оС. К осталбным критериям выбора относят:

  1. Объем состава, форма упаковки и способ нанесения.
  2. Время полного застывания средства.
  3. Эксплуатационные характеристики – помимо сопротивления высоким температурам учитывается сопротивляемость перепадам температур. Чем выше температура, которую выдерживает вещество, тем лучше.
  4. Устойчивость к жидкостям. В автомобиле, кроме воды, на герметик могут воздействовать агрессивные химические вещества. Стойкость к большинству из них – показатель хорошего продукта.
  5. Стойкость по отношению к вибрациям, сопровождающим работу машины. Слабые герметики разрушаются и высыпаются в процессе эксплуатации автомобиля.
  6. Срок годности.

Выбор герметика для обслуживания элементов автомобиля имеет одну трудность – изобилие доступных продуктов. Поэтому еще на этапе планирования технических работ нужно рассмотреть подходящие марки и остановиться на герметике, отвечающем даже строгим требованиям. Тогда ремонт пройдет легки и успешно, а результат сохранится надолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector