Ford focus wagon (форд фокус универсал)
Содержание:
- Алкоголь вместо бензина
- Цены Ford Focus Hatchback 2018-2019
- Новый Ford Focus 4 2020 года получил кросс-версию Active
- Управление и комфорт
- Интерьер
- Модификации Ford Focus Wagon
- Цвета кузова Ford Focus Универсал
- Интерьер
- Выбор б/у автомобиля
- Подвеска
- Двигатель и трансмиссия Ford Focus 2018-2019
- По дороге на дачу
- Алкоголь вместо бензина
- Комплектации и цены Форд Фокус универсал
Алкоголь вместо бензина
Практически одновременно с дебютом бензинового “Ford Focus II” в салонах появились и биоэтанольные версии этого автомобиля. Двухтопливный “Focus” выпускается только с кузовами “пятидверный хэтчбек” и “универсал”. Объем мотора только один 1,8 л. Зато комплектации возможны любые от бюджетной “Ambiente” до престижных “Ghia” и “Titanium”.
Координаторы проекта рассказывают, что, прежде чем начать продажи двухтопливных автомобилей, им пришлось решать проблему “курицы и яйца”. Что должно появиться вначале? Пока нет биоэтанольных заправок, никто не будет покупать машины, рассчитанные на такое топливо. А пока не появился достаточный парк таких автомобилей, никто не будет производить для них спиртовую смесь и строить заправочные станции.
Эта проблема была успешно решена. На сегодняшний день в Швеции около 25% бензоколонок продают биоэтанол. Производят его четыре топливных компании. И даже построен принципиально новый завод по получению биоэтанольного топлива из отходов деревообрабатывающей промышленности.
Владимир ИВАНОВ, фото автора
Цены Ford Focus Hatchback 2018-2019
Цены указаны с учетом скидок.
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Hatch Trend 1.6 5MT | бензиновый, 1.6 (105 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 773 000 руб. |
Hatch Trend 1.6 6AT PowerShift | бензиновый, 1.6 (105 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 818 000 руб. |
Hatch Trend Plus 1.6 5MT | бензиновый, 1.6 (105 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 832 000 руб. |
Hatch Trend Plus 1.6 6AT PowerShift | бензиновый, 1.6 (105 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 868 000 руб. |
Hatch Ultra Comfort 1.6 5MT | бензиновый, 1.6 (125 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 984 000 руб. |
Hatch Ultra Comfort 1.6 6AT PowerShift | бензиновый, 1.6 (125 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 024 000 руб. |
Hatch White & Black 1.6 5MT | бензиновый, 1.6 (125 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 994 000 руб. |
Hatch White & Black 1.6 6AT PowerShift | бензиновый, 1.6 (125 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 034 000 руб. |
Hatch Titanium 1.6 5MT | бензиновый, 1.6 (125 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 044 500 руб. |
Hatch Titanium 1.6 6AT PowerShift | бензиновый, 1.6 (125 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 084 500 руб. |
Hatch Titanium 1.5 EcoBoost 6AT | бензиновый, 1.5 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 255 500 руб. |
Новый Ford Focus 4 2020 года получил кросс-версию Active
Примерно за полгода до официальной премьеры по Сети распространились первые шпионские фотографии, отчетливо демонстрирующие внешность хэтчбека некогда крайне популярной в России модели Ford Focus нового поколения 2020 года. Тестовый прототип новинки (на фото сбоку) предстал перед объективами в неком подобии камуфляжа, который на самом деле мало что скрывал, предлагая вниманию общественности серийные черты нового кузова «пятидверки». Впрочем, производитель тогда про всей видимости нарочно выкатил автомобиль именно в таком виде с намерением немного подразнить шпионов, ну и конечно же потенциальных покупателей незадолго до дебюта — публичная презентация нового «Фокуса» должна состояться 25 апреля 2020 года на Пекинском автосалоне. Журналистам же новинку показали чуть раньше в ходе специальных мероприятий в Китае и Германии; в конце статьи опубликовано видео с европейской премьеры. В четвертой генерации модель базируется на новой «фордовской» архитектуре С2, которая позволила повысить жесткость всей конструкции автомобиля. Новый кузов Ford Focus 2020 года по своим пропорциям не сильно отличается от предшественников, но при этом на 5 см увеличилась колесная база, что дало больше жизненного пространства пассажирам заднего ряда. Масса при этом снижена на 83 кг. Базовым для модели станет бензиновый 3-цилиндровый турбодвигатель EcoBoost объемом 1 литр в трех вариантах силовой отдачи — на 85, 100 и 125 «лошадей». Более производительный 1,5-литровый EcoBoost сможет развивать 150 или 180 л.с. В качестве тяжелотопливных агрегатов экономным европейцам будут предложены дизели 1.5 и 2.0 семейства EcoBlue, первый в вариантах на 95 и 120 л.с., двухлитровый — 150 л.с. В семействе Ford Focus 4-поколения 2020 года появилась новая модель — так называемая кросс-версия Active с дополнительными пластиковыми накладками на кузове и увеличенным на 40 мм дорожным просветом по сравнению со стандартным хэтчбеком. Ознакомиться с внешностью такой новинки можно на фото выше и ниже. Конечно же, такой Ford Focus 2018 в новом кузове Active не претендует на звание полноценного кроссовера, собственно, в качестве его вседорожного родственника уже выпускается модель Kuga. Вопреки ожиданиям и ранним слухам не будет реализован в данном исполнении и полный привод — по сути это лишь ставшая уже традиционной для компактных «пятидверок» лифтованная модификация, просто «фордовцы» тоже не захотели отставать от псевдо-кроссоверной моды. Пока же большинство приподнятых кросс-хэтчей и универсалов имеют привод исключительно на переднюю ось, не стали исключением представленные недавно «корейка» Kia Rio X-Line и вазовский «сарай» Lada Vesta SW Cross. Как утверждают последние новости, распространяемые мировыми СМИ, начало продаж нового Ford Focus 4 для рынка Поднебесной намечено на текущий 2020 год, причем, модель китайской сборки позже будет поставляться и в США. Для России же дата старта продаж новинки пока выглядит еще менее определенной, напомним, что в нашей стране сборку «Фокусов» осуществляет совместное предприятие Ford Sollers, располагающееся под Санкт-Петербургом в городе Всеволожск. Минимальная маркетинговая цена модели третьего поколения российской сборки на текущий момент установлена на отметке в 678 000 рублей — с учетом всевозможных акций и скидок.
Управление и комфорт
Из-за жесткой конкуренции в сегменте становиться все сложнее выделиться за счет дизайна или оснащения. Но в данном случае Американские маркетологи и Немецкие инженеры сделали упор на управляемость и комфорт. Старая платформа полностью исчерпала себя и ей на смену пришел новый кузов Форд Фокус 4 с маркировкой С2. В сравнении с предшественником его колесная база выросла на 54 см, а жесткость улучшилась на целых 20%. Как же это отразилось на автомобиле?
Автомобиль стал жестче. Особенно это заметно на модели Форд Фокус 4 хэтчбек. Улучшилась управляемость. Отклик на действия руля происходит практически мгновенно. Это конечно еще не показатель спорт-каров, но значительно превосходит конкурентов сегмента. В повороты автомобиль входит практически на любой адекватной скорости. Заметную помощь в управлении оказывают электронные системы стабилизации.
Что касательно плавности хода, то ее можно ощутить в Форд Фокус 4 седан и универсал. Там ходовая система менее сжата и значительно лучше отрабатывает мелкие неровности. Кроме того, огромную роль играет увеличенная колесная база. Вы все еще будете ощущать сильные неровности, брусчатку и «лежачих полицейских». В остальных же ситуациях можно передвигаться с относительным комфортом.
Шумоизоляция в автомобиле есть и со своей функцией она справляется практически идеально. Возможно, ее будет не хватать зимой, во время езды на шипованной резине, но подобные недостатки встречаются и у более дорогих автомобилей.
На Ford Focus 4 универсал можно смело ездить в дальние поездки. Огромный багажник и приемистые двигатели этому способствуют. Как уже говорилось выше, посадка в автомобиле продуманная. Водитель смело может проехать не одну сотню километров пути, не ощущая усталости. А вот задний ряд может немного разочаровать любителей ездить большой компанией. Задний диван имеет выраженную боковую поддержку, в связи с чем третьему пассажиру придется сидеть на образовавшемся пригорке. Зато для езды вчетвером автомобиль подходит как нельзя лучше.
В целом, если прочесть отзывы Форд Фокус 4 от Европейских автомобилистов, то можно без труда понять, что автомобиль поднялся на одну ступень выше и теперь, куда лучше ассоциируется с Европейским C-классом.
Интерьер
Если исходить из слов, сказанных менеджерами компании, то в новинке следует ожидать использования новых качественных материалов в отделке автомобиля. В Ford также обещали пересмотреть мультимедийную систему, в частности переработать оформление и улучшить быстродействие. Помимо этого, новая мультимедиа будет поддерживать Android Auto и Apple Car – но это, скорее, не преимущество, а необходимость, дань реальности. Возможно, в угоду трендам, новый Ford обзаведется полностью цифровым щитком приборов. Как уже было сказано, за счет увеличенных габаритов кузова, внутри Focus 4 станет несколько просторнее. Вероятно, вслед за своим главным конкурентом в C-классе новинка уже в базе будет укомплектована подогревом заднего ряда сидений.
Руль авто станет чуть меньше в размере и приобретет более спортивный вид.
Технические характеристики линейки Форд Фокус 4 поколения 2018
Всю линейку Ford Focus 4 2020 оборудуют только турбированными двигателями семейства EcoBoost и EcoBlue.
Бензиновые EcoBoost представят в двух вариациях:
- трехцилиндровый мотор объемом 1 литр и мощностью от 100 до 140 лошадиных сил;
- четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил.
Линейку дизельных EcoBlue представят:
- 1,5 литровый двигатель мощностью 118 лошадиных сил;
- «двушка» мощностью 130 лошадиных сил.
Производитель намекает, что автомобиль Focus 2020 года так же может оснащаться как гибридным двигателем с запасом хода более 150 километров на одном заряде аккумулятора, так и полностью электрическим приводом, но наличие этих моделей на российском рынке до сих пор остается под большим вопросом.
Не стоит забывать и о «горячих» версиях RS и ST, которые помимо форсированного двухлитрового мотора мощностью порядка 260 лошадиных сил, снабдят и системой полного привода.
Модификации Ford Focus Wagon
Ford Focus Wagon 1.5 EcoBoost AT
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus Wagon 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus Wagon 1.6 MT 125 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.1 |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 159/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus Wagon 1.6 PowerShift
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.3 |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Цвета кузова Ford Focus Универсал
Новая палитра 2021 года состоит из 9 цветов. Нажмите на интересующий вас цвета кузова, чтобы посмотреть машину в соответствующей окраске и увидеть название оттенка.
Black
Модель в кузове универсал, создана для перемещения до пяти человек с комфортом. Отличается вместительным багажником, мультимедийным центром Ford SYNC 2 и автоматической задней дверью.
В базовой комплектации оснащена всем необходимым, включая электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, электрорегулировку зеркал, системы безопасности (АБС, системы помощи на подъёме и курсовой устойчивости).
Безопасность обеспечивается фронтальными подушками безопасности, ремнями с тремя точками крепления и креплениями для детских кресел.
Стандартный двигатель Ford Focus Универсал имеет объём 1,6 литра и развивает до 105 лошадиных сил. Он работает в паре с механической коробкой передач, обеспечивая достаточную динамику и низкий расход топлива. Хорошей альтернативой выступает EcoBoost с турбиной и объёмом 1,5 литра, развивающий 150 лошадей.
Подвеска настроена на мягкую работу и приспособлена к российским дорогам. Багажник объемом 476 литров увеличивается до внушительных 1502 литров, когда хозяин складывает задний диван.
Благодаря сочетанию вышеперечисленных особенностей универсал Ford Focus получился действительно практичной машиной, отлично подходящей для больших семей.
Интерьер
Если исходить из слов, сказанных менеджерами компании, то в новинке следует ожидать использования новых качественных материалов в отделке автомобиля. В Ford также обещали пересмотреть мультимедийную систему, в частности переработать оформление и улучшить быстродействие. Помимо этого, новая мультимедиа будет поддерживать Android Auto и Apple Car – но это, скорее, не преимущество, а необходимость, дань реальности. Возможно, в угоду трендам, новый Ford обзаведется полностью цифровым щитком приборов. Как уже было сказано, за счет увеличенных габаритов кузова, внутри Focus 4 станет несколько просторнее. Вероятно, вслед за своим главным конкурентом в C-классе новинка уже в базе будет укомплектована подогревом заднего ряда сидений.
Руль авто станет чуть меньше в размере и приобретет более спортивный вид.
Технические характеристики линейки Форд Фокус 4 поколения 2018
Всю линейку Ford Focus 4 2018 оборудуют только турбированными двигателями семейства EcoBoost и EcoBlue.
Бензиновые EcoBoost представят в двух вариациях:
- трехцилиндровый мотор объемом 1 литр и мощностью от 100 до 140 лошадиных сил;
- четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил.
Линейку дизельных EcoBlue представят:
- 1,5 литровый двигатель мощностью 118 лошадиных сил;
- «двушка» мощностью 130 лошадиных сил.
Производитель намекает, что автомобиль Focus 2018 года так же может оснащаться как гибридным двигателем с запасом хода более 150 километров на одном заряде аккумулятора, так и полностью электрическим приводом, но наличие этих моделей на российском рынке до сих пор остается под большим вопросом.
Не стоит забывать и о «горячих» версиях RS и ST, которые помимо форсированного двухлитрового мотора мощностью порядка 260 лошадиных сил, снабдят и системой полного привода.
Раз уж мы затронули тему привода, давайте рассмотрим трансмиссию и подвеску. Однозначной информации от производителя нет, что странно. Доподлинно известно только о наличии 6-ступенчатой механической коробки передач и 6-ступенчатого же «робота».
Так же стоит рассматривать появление автомата Power Shift, который прекрасно зарекомендовал себя на третьем поколении Фокуса. Но вот что действительно остается тайной и при этом вызывает определенный интерес, так это совершенно новая автоматическая трансмиссия с 9 ступенями.
Что же касается подвески, то однозначно можно сказать, что увеличенная колесная база заметно скажется на ходовых характеристиках автомобиля Форд Фокус 4 2018 года. Но сказать, будет эта подвеска более плавной и комфортной или же машина, как кошка, вцепится в дорожное полотно, мы пока не можем, все зависит от настроек подвески и рулевого управления.
Стоит еще учесть, что, несмотря на увеличение габаритов кузова Форд, его масса заметно ниже, чем у предшественника и составит что-то около одной тонны. Это достижимо благодаря использованию в конструкции кузова высокопрочной стали, алюминия, а также углепластика, который и облегчит автомобиль.
Относительно привода, естественно, предпочтение будет отдано передним ведущим колесам, конечно же кроме «заряженных» версий, которые будут оборудованы полным приводом.
Главные преимущества новой модели четвертого поколения Форд Фокус 2018 года
Проанализируем то, что мы узнали о новой модели Ford Focus 4 2018 года и сравним с предыдущими версиями автомобиля, с их минусами и плюсами.
Безусловно новая модель станет крайне привлекательным автомобилем. Машина сочетает в себе интересный, по нынешним меркам, дизайн, современную техническую начинку с большим количеством разнообразных функций.
Конечно же, богатство и качество материалов отделки не останется незамеченным. Но если подумать, то эти изменения и улучшения напрямую влияют на цену автомобиля и, как правило, приводят к удорожанию продукта на 15% от предыдущей версии.
Видео презентация рестайлингового Ford Focus 4. Цена автомобиля 2018 года
https://youtube.com/watch?v=pfOFCLLw35k
А мы с вами помним, что одним из плюсов предыдущих версий «Фокуса» являлась его доступность. Таким образом увеличение цены автомобиля приведет к тому, что на отечественном автомобильном рынке объем продаж Ford мгновенно и значительно снизится.
Не лишним будет вспомнить то, что за последнее время наблюдается тенденция у автовладельцев массово пересаживаться на «Фиесту», которая в прошлом году заняла второе место по объемам продаж. Поэтому подорожание Focus только усугубит ситуацию.
Выбор б/у автомобиля
Что бы оценить новый Форд Фокус 4, и спрогнозировать его дальнейшие достоинства и недостатки, можно взглянуть на прошлые поколения автомобиля. Тем более уже известна дата продаж Форд Фокус 4, и многие Российские автомобилисты, которые ранее были владельцами предыдущих поколений, ждут появления новинки. Поэтому вскоре, на рынке появиться множество интересных бу автомобилей, которые можно рассмотреть к покупке.
Первое поколение. Это довольно доступные и простые варианты
При их покупке в первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Многим автомобилям больше 15 лет, коррозия и ДТП сделали свое дело
С двигателями все гораздо проще. Не рекомендуется рассматривать к покупке дизельные версии, а также бензиновые объемом 1.4 литра. Оптимальным вариантом будут модели с 1.6, 1.8 и 2.0 литровыми моторами.
Второе поколение. Одно из наиболее популярных на вторичном рынке. Выбрать хороший вариант не составит труда. Так же как и в прошлом случае, начните с кузова. Локальные подкрасы нестрашны. А вот авто после серьезных ДТП лучше обходить стороной. С двигателями также. Мало объемные и дизельные версии лучше не рассматривать. Оптимальные силовые агрегаты начинаются с 1.6 литра. Лучшим вариантом станет 2.0 литровый бензиновый мотор. Касательно трансмиссии, то механика и АКПП тут надежные, а вот роботизированные версии имеют дурную славу.
Третье поколение. Делится на дорестайлинг и рестайлинг. Первых, как следствие, значительно больше на рынке. Но проблемы у них одинаковые. Точнее, она всего одна – преселективная роботизированная КПП Powershift. Машины с ней можно брать только на небольшом пробеге и только в том случае, если вы хорошо знаете историю автомобиля. В других случаях лучше избегать подобных модификаций. В остальном же, критических проблем автомобиль не имеет.
Общей рекомендацией станет проверка документов. Заблаговременно проверяйте машину на юридическую чистоту. Данная марка пользуется популярностью не только у автомобилистов, но и автоугонщиков.
Теперь вам известны слабые места предыдущих поколений Фокусов, и вы можете смело подобрать хороший вариант, или же просто купить Форд Фокус 4 в новом кузове.
Если вы хотите больше узнать про Форд Фокус прошлых поколений, почитайте отзывы владельцев, представленные ниже.
Подвеска
Универсал Ford Focus — это первый выбор для водителей-энтузиастов, поскольку он разделяет ведущие в своем классе характеристики управляемости версии хэтчбека. На самом деле, хотя эти два автомобиля имеют разные настройки подвески, вам будет трудно отличить их с водительского сиденья.
Универсал использует более сложную систему подвески, чем модели хэтчбека начального уровня, а его независимая задняя часть сконфигурирована скорее как спортивный Focus ST-Line. Вы также можете выбрать непрерывно управляемое демпфирование (CCD) на моделях с более высокой спецификацией, которое постоянно настраивает реакцию подвески во время движения.
Четкое электрическое рулевое управление и гибкое шасси позволяют автомобилю ловко реагировать на изменения направления, а качество езды останется гибким на всех, кроме самых острых ударах.
Механическая коробка передач довольно гладкая, и восьмиступенчатый автомат, как правило работает плавно, хотя он не так впечатляет гладкостью работы, как коробка DSG в конкурирующих моделях VW Golf.
Модели ST-Line сидят на 10 мм ниже аналогов, но немного более спортивная настройка почти не влияет на комфорт езды.
Активные модели выше на 30 мм чем стандартные. В результате есть немного дополнительного крена кузова на поворотах, но качество езды немного лучше: Focus Active удивляет тем, что на нем хорошо ездить по проселочным дорогам и также легко по шоссе.
Двигатель и трансмиссия Ford Focus 2018-2019
На данный момент для нашего рынка предлагают два бензиновых двигателя. Оба четырехцилиндровые, с поперечным расположением. Купить Форд Фокус с дизелем у официального дилера возможности нет. Моторы сочетаются с 5-ступенчатой “механикой”, 6-ступенчатой роботизированной коробкой Powershift или классическим 6-ступенчатым “автоматом” (предусмотрен для версии с мотором EcoBoost). Привод только на передние колеса.
Первый двигатель — рядный четырехцилиндровый Ti-VCT объемом 1,6 литра. В зависимости от версии, предлагается с разной степенью форсировки: 85, 105 и 125 лошадиных сил.
Самая маломощная, 85-сильная, версия мотора, доступна только для хэтчбека в базовой комплектации Ambiente. Такой вариант выдает 141 Н•м крутящего момента при 2500 — 4500 “оборотах”.
Двигатель со средними настройками (105 “лошадок”) чуть более “тяговитый” — 150 Н•м при 4000-5000 оборотах.
Наиболее мощный 1,6 -литровый двигатель в 125 л.с. выдает 159 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 “оборотах”.
Моторы мощностью 105 и 125 лошадинных сил сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач Powershift.
Особняком стоит 1,5-литровый турбированный двигатель EcoBoost. Его мощность составляет 150 л.с., крутящий момент — 240 Н•м. Двигатель румынского производства с непосредственным впрыском Bosch и турбиной Honeywell Garrett сочетается только с “классическим” 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором.
В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.
Версия(Хэтч/Седан/Универсал) | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 5MT(85 л.с.) | 14.9 | 170 | 8.3 | 4.6 |
1.6 5MT(105 л.с.) | 12.3/12.4/12.5 | 180/182/180 | 8.3/8.4/8.4 | 4.6/4.7/4.7 |
1.6 6AT PowerShift(105 л.с.) | 13.1/13.2/13.3 | 184/186/184 | 8.7/8.7/8.7 | 4.9/4.9/4.9 |
1.6 5MT(125 л.с.) | 10.9/11/11.1 | 190/192/190 | 8.3/8.4/8.4 | 4.6/4.7/4.7 |
1.6 6AT PowerShift(125 л.с.) | 11.7/11.8/11.9 | 193/195/193 | 8.7/8.7/8.7 | 4.9/4.9/4.9 |
1.5 EcoBoost6AT (150 л.с.) | 9.2/9.3/9.4 | 208/210/208 | 10/10/10 | 4.9/4.9/4.9 |
Данные в таблице для Хэтчбек/Седан/Универсал; 5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6AT PowerShift — роботизированная автоматическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней);
Все двигатели отвечают экологическим нормам Евро-6 и, по хорошей традиции Форда, охотно потребляют бензин Аи-92.
По дороге на дачу
ОРГАНИЗАТОРЫ проложили маршрут пробной поездки по разным типам дорог. Похоже, главным критерием при настройке ходовых качеств “Фокуса” инженеры компании “Ford” считали предсказуемость и стабильность. Машины прежнего поколения были чуть более резкими, может быть, даже несколько “нервными” в управлении. Раздавшийся в размерах “Focus II” ведет себя более солидно и невозмутимо. Как и подобает автомобилю, уже реально составляющему конкуренцию моделям старшего “семейного” класса.
В дорогих комплектациях автомобили снабжаются высококлассной аудиосистемой “Sony”.
После затяжных питерских пробок и скоростного участка автомагистрали устроители объявили:
— А теперь едем на дачу!
И указали неприметный поворот на разбитую грунтовку, уходящую куда-то в чащобу.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
Я согласен с тем, что по дороге на дачные участки кому-то из будущих покупателей нового “Фокуса” придется преодолевать и не такие препятствия. Но, честно говоря, съезжать с асфальта в лес на легковом автомобиле было страшновато.
— Не волнуйтесь, у нас есть тягач. Если что…
Обошлось без “если что”. Автомобиль очень прилично проявил себя на мокрой после дождя лесной дороге. Во всяком случае “пробоя” подвески на выступающих корнях и ухабах не было ни разу. Для легковой машины очень хорошо. Видели бы европейские журналисты, в каких условиях “Ford” представляет новую модель их российским коллегам пришли бы в ужас. Хотя шасси на “Фокусах”, повторю, стандартное, специально для наших дорог его не приспосабливали.
В России купить новый “Focus” не так уж и просто. До конца года на заводе во Всеволожске планируется изготовить около 25.000 машин. В то время как на момент написания этого материала дилеры уже успели заключить почти 15.000 контрактов на поставку “Фокусов” покупателям. Количество заказанных (и уже оплаченных) автомобилей растет. Сборочный конвейер работает в три смены. Руководство завода заверяет, что в следующем году предприятие выйдет на максимальную мощность 60.000 машин. Однако на этом возможности завода будут исчерпаны. Хватит ли их для удовлетворения покупательского спроса?
Алкоголь вместо бензина
ПРОДОЛЖАЕТСЯ широкомасштабный эксперимент по использованию спирта вместо традиционного бензина. Первые автомобили “Ford Focus” еще предыдущего поколения, адаптированные для работы на альтернативном топливе, поступили в продажу в ноябре 2001 года. За неполные пять лет своих покупателей нашли более 15.000 машин с шильдиком “Flexi-Fuel”. Шведские дилеры “Ford” сообщают, что по итогам прошлого 2004 года 80% процентов продаж “Фокусов” пришлось именно на двухтопливные машины.
Практически одновременно с дебютом бензинового “Ford Focus II” в салонах появились и биоэтанольные версии этого автомобиля. Двухтопливный “Focus” выпускается только с кузовами “пятидверный хэтчбек” и “универсал”. Объем мотора только один 1,8 л. Зато комплектации возможны любые от бюджетной “Ambiente” до престижных “Ghia” и “Titanium”.
От стандартного автомобиля такой “Focus” прежде всего отличается новой системой зажигания, способной распознавать тип топлива и автоматически под него адаптироваться. Заправка полного бака “Фокуса” биоэтанолом обходится владельцу на 15 евро дешевле, чем 95-м бензином. Причем в случае необходимости смешивать оба вида топлива можно в любой пропорции.
Координаторы проекта рассказывают, что, прежде чем начать продажи двухтопливных автомобилей, им пришлось решать проблему “курицы и яйца”. Что должно появиться вначале? Пока нет биоэтанольных заправок, никто не будет покупать машины, рассчитанные на такое топливо. А пока не появился достаточный парк таких автомобилей, никто не будет производить для них спиртовую смесь и строить заправочные станции.
Эта проблема была успешно решена. На сегодняшний день в Швеции около 25% бензоколонок продают биоэтанол. Производят его четыре топливных компании. И даже построен принципиально новый завод по получению биоэтанольного топлива из отходов деревообрабатывающей промышленности.
Владимир ИВАНОВ, фото автора
Краткая техническая характеристика “Ford Focus II Wagon” | |
Габаритные размеры | 447х184х145 см |
Снаряженная масса | 1.478 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 145 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 185 Нм при 4.500 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 9,2 с |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Средний расход топлива | 7,1 л/100 км |
Комплектации и цены Форд Фокус универсал
Фокус универсал не имеет самых доступных версий Ambiente. Самый маломощный мотор для универсала, это двигатель в 105 лошадей. Соответственно начальная комплектация называется Trend, с механикой цена автомобиля составляет 657 тысяч, с автоматом 692 тысячи.
Средняя версия с мотором в 125 лошадиных сил в комплектации Тренд имеет цену 681 с механикой и 716 с автоматом. В топовых комплектациях Титаниум с мотором в 2 литра Фокус универсал стоит 801 тысячу с механической трансмиссией и 836 тысяч с автоматом.
Стоит отметить, что обычно у дилеров на складах остаются автомобили прошлого года, которые можно купить с хорошими скидками.
Цены на 2014 год
1.6 MT (105) Trend — 657 000 рублей
1.6 АТ (105) Trend — 692 000
1.6 MT (125) Trend Sport — 733 000
1.6 MT (125) Titanium — 758 000
1.6 MT (125) Sport Limited Edition — 717 000
1.6 АТ (125) Trend — 716 000
1.6 АТ (125) Trend Sport — 768 000
1.6 АТ (125) Titanium — 793 000
1.6 АT (125) Sport Limited Edition — 742 000
2.0 MT (150) Trend — 734 000
2.0 MT (150) Trend Sport — 776 000
2.0 MT (150) Titanium — 801 000
2.0 MT (150) Sport Limited Edition — 760 000
2.0 АТ (150) Trend — 739 000
2.0 АТ (150) Trend Sport — 811 000
2.0 АТ (150) Titanium — 836 000
2.0 АT (150) Sport Limited Edition — 785 000
Видео Форд Фокус универсал
Видео тест-драйва Форд Фокус универсал или Ford Focus III Wagon. Интересный видео обзор автомобиля.
До недавнего времени у универсального Форд Фокуса не было особо конкурентов в своем классе, если не считать Опель Астра универсал. Но в 2012 году появился универсал Шевроле Круз SW, который стал грозным соперником для Focus. Конкуренция этих трех автомобилей только на руку обычным покупателям, у которых теперь есть неплохой выбор. Конечно спрос на универсалы в нашей стране, не такой большой, как в Европе например
Но все меняется, может россияне обратят свое внимание и на эти машины