Как подключить стартер на зил 131

Содержание:

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.

Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:

  1. Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
  2. Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
  3. Прогорание поршневого устройства.
  4. Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
  5. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.

Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.

Почему не заводится, и что делать

Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.

Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:

  1. Продуть топливные провода.
  2. Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
  3. Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
  4. Продуть цилиндрические элементы.
  5. Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
  6. Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
  7. Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.

Регулировка карбюратора

При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.

Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.

Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.

На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
  2. Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
  3. Расположить паз на вал привода распределителя.
  4. Вставить привод в гнездо блока.
  5. Провернуть коленвал на величину установочного угла.
  6. Убрать крепежный болт с пластины.
  7. Включить зажигание.
  8. Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
  9. Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится в несколько этапов. На первом необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого нужно:

  1. Измерить ход от центральной части пластины до механизма.
  2. Опустить педаль до упора.
  3. Соединить рычаг с верхней проушиной толкателя при помощи эксцентрикового пальца.
  4. Закрутить корончатую гайку.

На втором этапе необходимо отладить ход муфты. Ее свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка осуществляется при помощи сферической гайки.

На последнем этапе нужно отрегулировать полный ход толкателя гидравлического усилителя руля.

Регулировка тормозов

Регулировка тормозов проводится только на холодных механизмах. Нужно подать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После чего необходимо провернуть ось червяка так, чтобы шток камеры находился в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.

Соединение приборов системы освещения и сигнализации

Строительные машины и оборудование, справочник

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115

Категория:

Электрооборудование автомобилей

Все приборы системы освещения и световой сигнализации соединены между собой и с источником тока проводами по однопроводной системе, при которой вторым проводом являются металлические части автомобиля — масса.

Для удобства монтажа провода имеют различную расцветку. Провода, идущие в одном направлении, объединяются в пучки с общей предохранительной оболочкой. Пучки прикреплены на шасси автомобиля скобами. Провода между собой соединены промежуточными колодками с клеммами.

Схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля ЗИЛ-130 приведена на рис. 1. В систему входят: две передние фары с двухнитевыми лампами ближнего и дальнего света; два подфарника с двухнитевыми лампами габаритного света и указателя поворотов; колодки соединительных клемм 3; задние фонари с лампами заднего света и лампами стоп-сигнала и указателя поворота; плафон кабины; подкапотная лампа; штепсельная розетка для переносной лампы; штепсельная розетка для прицепа; лампы освещения приборов; контрольная лампа 46 указателя поворотов; контрольная лампа дальнего света фар; главный переключатель света; ножной переключатель света; выключатель плафона; переключатель указателя поворотов с прерывателем и контрольной лампой; включатель стоп-сигнала; тепловые биметаллические предохранители. Система освещения питается от общих источников тока: генератора и аккумуляторной батареи, включенных в систему освещения через клеммы релегулятора, клеммы замка зажигания, контрольную лампу зарядки батареи, клемму тягового реле стартера и клемму вспомогательного реле. Переключатель указателя поворотов соединен с источниками тока через замок зажигания и действует только при включенном зажигании.

Рис. 1. Схема системы освещения автомобиля ЗИЛ-130

Электрическая цепь на переднюю фару следующая. При питании от батареи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма тягового реле стартера — провод — клемма вспомогательного реле 14 стартера — провод — клемма замка зажигания — клемма кнопочного термобиметаллического предохранителя 26 — термобиметаллический предохранитель — главный переключатель света — провод — ножной переключатель — провод — спираль накала лампы передней фары — масса — минусовая клемма батареи.

При питании от генератора ток сначала идет по следующей цепи: плюсовая щетка и клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — обмотки ограничителя тока и реле обратного тока — клемма Б реле-регулятора — провод — клемма тягового реле стартера и далее по тому же пути, что и для батареи. Проходя через спираль накала лампы на массу, ток возвращается в генератор через минусовую его щетку. По аналогичной цепи ток идет к другим световым точкам.

Составляющие в схеме подключения стартера

Стартер в ЗИЛ 131 требуется для создания крутящего момента, за который отвечает коленчатый вал во время работы двигателя. Питание осуществляется через аккумуляторную систему. Состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус или электродвигатель стартера в виде цилиндрической оболочки. Внутри на стенках располагается четыре магнитных сердечника, называемых «башмаками». Постоянные магниты называются статорами двигателя. Представлены в количестве 4-ех штук.
  2. Тяговое реле монтируется на корпусе. Он состоит из подвижной перемычки, соединяющей между собой контакты. Также здесь присутствуют силовые контакты в задней части. Реле управляет подключением и отключением электромотора, а также влияет на работу маховика.
  3. Контакты реле – подвижный и неподвижный. Неподвижные контакты состоят из разных съемных и несъемных видов, используемых для продолжительного соединения проводников. Разъемное контактирование достигается при помощи винтов, болтов, зажимов, а неразъемное – с использованием сварки, пайки. Подвижные контакты бывают разрывными (разного рода переключатели, кнопки), и скользящими.
  4. Якорь выполнен в виде оси из высокопрочной стали. На нее надеты серведчник и пластины. Располагается в передней и задней крышках пускового механизма.
  5. Кожух представляет собой элемент, выступающий в роли защиты вентилятора от механических воздействий. Препятствует проникновению посторонних предметов в двигатель. Поэтому необходимо следить, чтобы кожух находился в хорошем состоянии. Деталь крепится непосредственно к щиту мотора при помощи болтов.
  6. Винт – это крепеж для разборного монтирования деталей. Причем одна может иметь внутреннюю резьбу.
  7. Рычаг.
  8. Упорное кольцо.
  9. Вал.
  10. Коллектор — это элемент мотора ЗИЛ 131, через которую проходит напряжение на щетки и пластинки якоря.
  11. Крышка запчасти.
  12. Щетки с щеткодержателем, который расположен в задней крышке основного устройства. По сути является обоймой с присутствием легких пружин. Обеспечивают плотное прижимание щеток к коллектору.

Чтобы произошло воспламенение горючего, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, необходимо создать минимальное вращение коленчатого вала двигателя, которого будет достаточно для запуска системы зажигания. Для этого понадобится дополнительный источник энергии. В его роли выступает стартер, который представлен в виде двигателя постоянного тока.

ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного

114-3733024 Реле электромагнита типа РС523 в сборе Поиск по номеру
130-3721062 Устройство контактное с крышкой в сборе Поиск по номеру
130-3722105 Предохранитель 6А Поиск по номеру
130-3722210 Предохранитель 7,5А Поиск по номеру
130Т-3704010-А Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе Поиск по номеру
130Т-3708110-А Реле включения стартера типа РС502 в сборе Поиск по номеру
130Т-3709010 Переключатель света центральный типа П44-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3709060-20 Переключатель указателей поворота типа П105А-01 Поиск по номеру
130Т-3714010-Б Плафон кабины типа ПК201 в сборе Поиск по номеру
130Т-3715010-А1 Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3715060-А Лампа подкапотная типа ПД308-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3721020-02 Сигнал звуковой типа С311-01 в сборе Поиск по номеру
130Т-3723043 Панель соединительная четырехконтактная типа ПС2-А2 в сборе Поиск по номеру
130Т-3726038 Фонарь сигнальный типа УП101 в сборе Поиск по номеру
130Т-3730010 Электродвигатель отопителя типа 192.3730 в сборе (35 Вт) Поиск по номеру
130Т-3730166 Сопротивление электродвигателя дополнительное типа СЭ300 в сборе Поиск по номеру
130Т-3803021 Контрольная лампа типа ПД20-Е Поиск по номеру
130Т-3806040-01 Датчик указателя уровня топлива типа БМ117-Д-Т в сборе Поиск по номеру
130Т-3808012 Датчик указателя температуры воды типа ТМ-100-В в сборе Поиск по номеру
130Т-3808014 Датчик лампы перегрева воды в радиаторе типа ТМ-102 в сборе Поиск по номеру
131-3702010-11 Реле-регулятор типа РР132А в сборе Поиск по номеру
131-3703010-А Аккумуляторная батарея типа 6СТ-90ЭМ (с электролитом) в сборе Поиск по номеру
131-3703140 Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б Поиск по номеру
131-3705050-Б Резистор цепи катушки зажигания СЭ326 Поиск по номеру
131-3706010-20 Датчик-распределитель 43.3706 в сборе Поиск по номеру
131-3707010 Свеча зажигания типа СН307-В в сборе Поиск по номеру
131-3708010-01 Стартер типа СТ2А в сборе Поиск по номеру
131-3709036 Переключатель света фар ножной типа П53 Поиск по номеру
131-3710136-Б Выключатель типа ВК-403 в сборе Поиск по номеру
131-3710142 Выключатель типа ВК38-Б в сборе Поиск по номеру
131-3710600-01 Выключатель управления реле типа 4607.3710 в сборе Поиск по номеру
131-3711010-А Фара типа ФГ122П в сборе Поиск по номеру
131-3712010-Б Фонарь передний типа ПФ133А в сборе Поиск по номеру
131-3713230-Б Патроны ламп освещения приборов с проводами типа ПП126-К в сборе Поиск по номеру
131-3714320 Фонарь освещения кабины типа ФП12-Б в сборе Поиск по номеру
131-3715020 Штепсельная розетка типа ПС400 в сборе Поиск по номеру
131-3716010-Б Фонарь задний типа ФП133А Поиск по номеру
131-3717010 Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе Поиск по номеру
131-3720010-А2 Выключатель сигнала торможения типа ВК13-Б в сборе Поиск по номеру
131-3721300-А Сигнал-зуммер типа С205-Б в сборе Поиск по номеру
131-3727012-А Фара-прожектор типа 17.3711 с рукояткой в сборе Поиск по номеру
131-3733010 Электромагнит привода воздушного клапана типа РС326 в сборе Поиск по номеру
131-3734010 Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сборе Поиск по номеру
131-3734012 Вибратор аварийный типа РС 351 в сборе Поиск по номеру
131-3810090-Б Манометр давления воздуха в шинах типа МД223-Б в сборе Поиск по номеру
131-7904044 Фильтр конденсаторный типа ФР132 Поиск по номеру
150Ю-3713240 Патрон контрольной лампы Поиск по номеру
150Ю-3713300 Переключатель типа П20-А2 в сборе Поиск по номеру
150Ю-3715020 Штепсельная розетка типа 47К в сборе Поиск по номеру
150Ю-3722150 Предохранитель термобиметаллический типа ПР2-Б Поиск по номеру
150Ю-3723032 Панель соединительная трехконтактная типа ПС1-А2 в сборе (для моделей 131Н и 131НА с односкоростной коробкой отбора мощности) Поиск по номеру
150Ю-3723076 Панель двухконтактная типа ПС4-А2 в сборе Поиск по номеру
152Ю1-7904030 Фильтр радиопомех цепи катушки зажигания типа ФР82-Ф в сборе Поиск по номеру
155Ю-3713300 Выключатель типа ВК26-А2 в сборе Поиск по номеру
157Г-7904200 Конденсатор электродвигателя отопителя типа КБП-С 125-40-1 +/-20% Поиск по номеру
157КЮ-3730020 Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3716110 Розетка штепсельная прицепа типа ПС300А-100 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3723079 Панель соединительная пятиконтактная типа ПС5 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3726026 Прерыватель указателей поворота типа РС57 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3803025 Контрольная лампа указателей поворота типа ПД20-Д Поиск по номеру
375-3701010 Генератор типа Г287Б в сборе

banga.ua

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Как подключить стартер зил

У меня вопросы по этим реле появились когда понадобилось сменить стартер.

Реле стартерное РС-502 простейшее реле, у него всего 4 контакта.

Два из них управляющие или еще можно сказать питающие. Т.е. когда на них появляется напряжение, само реле срабатывает. Эти контакты внутри корпуса присоединены к катушке. Если посмотреть омметром, то между ними будет некоторое сопротивление. Снаружи к ним присоединяются провода, обычно тонкие. Один из этих проводов сразу же прикручен к корпусу, второй идет до самого ключа зажигания.

Еще два контакта — силовые. Внутри корпуса они заканчиваются и могут замыкаться. В принципе вся работа реле и заключается чтобы их замкнуть, когда это нужно. Снаружи на эти контакты подходят толстые провода, причем может быть и так, что провод не заканчивается на реле а идет и дальше. Это плюсовой провод, он начинается на стартере, присоединен к очень толстому проводу от аккумулятора, он питает кроме стартерного реле еще и другие устройства. Другой толстый провод от стартерного реле идет обратно на стартер на одну из обмоток втягивающего реле. Хотя обмотка втягивающего реле может быть и одна, это от типа стартера зависит.

Все, больше ничего там нет.

Так выглядит само РС-502.Зеленый и белый провода рядом, справа на фото — управляющие, толстый серый и толстый заизолированный — силовые провода. Зеленый идет на массу, белый идет на ключ зажигания, толстый серый идет на рабочую обмотку втягивающего реле, толстый заизолированный — это плюсовой провод приходящий от стартера и идущий далее на добавочное сопротивление.

На схеме прямоугольники рядом с буквой К — управляющие контакты, прямоугольник с буквой Б — контакт к оторому подходит плюсовой провод от стартера и батареи(толстый заизолированный), прямоугольник с буквой С — толстый серый провод отходящий на втягивающее реле.

Реле РС-507Б.Более сложное реле, у него 5 лапок для присоединения проводов.

Схема ЗИЛ 131

Электросхема грузового автомобиля ЗИЛ 131. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:

29 114-3733024 Реле электромагнита типа РС523 в сборе 48 130-3721062 Устройство контактное с крышкой в сборе 26 130-3722105 Предохранитель 6А ЗИЛ 131 27 130-3722210 Предохранитель 7,5А 56 130Т-3704010-А Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе 12 130Т-3708110-А Реле включения стартера типа РС502 в сборе 43 130Т-3709010 Переключатель света центральный типа П44-А в сборе 53 130Т-3709060-20 Переключатель указателей поворота типа П105А-01 62 130Т-3714010-Б Плафон кабины типа ПК201 в сборе 67 130Т-3715010-А1 Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе

17 130Т-3715060-А Лампа подкапотная типа ПД308-А в сборе 7 130Т-3721020-02 Сигнал звуковой типа С311-01 в сборе 70 130Т-3723043 Панель соединительная четырехконтактная типа ПС2-А2 в сборе 4 130Т-3726038 Фонарь сигнальный типа УП101 в сборе 33 130Т-3730010 Электродвигатель отопителя типа 192.3730 в сборе (35 Вт) 37 130Т-3730166 Сопротивление электродвигателя дополнительное типа СЭ300 в сборе 47 130Т-3803021 Контрольная лампа типа ПД20-Е 64 130Т-3806040-01 Датчик указателя уровня топлива типа БМ117-Д-Т в сборе 9 130Т-3808012 Датчик указателя температуры воды типа ТМ-100-В в сборе 8 130Т-3808014 Датчик лампы перегрева воды в радиаторе типа ТМ-102 в сборе 20 131-3702010-11 Реле-регулятор типа РР132А в сборе 74 131-3703010-А Аккумуляторная батарея типа 6СТ-90ЭМ (с электролитом) в сборе 73 131-3703140 Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б 14 131-3705050-Б Резистор цепи катушки зажигания СЭ326 16 131-3706010-20 Датчик-распределитель 43.3706 в сборе 6 131-3707010 Свеча зажигания типа СН307-В в сборе 10 131-3708010-01 Стартер типа СТ2А в сборе ЗИЛ 131 57 131-3709036 Переключатель света фар ножной типа П53 58 131-3710136-Б Выключатель типа ВК-403 в сборе 35 131-3710142 Выключатель типа ВК38-Б в сборе 34 131-3710600-01 Выключатель управления реле типа 4607.3710 в сборе 2 131-3711010-А Фара типа ФГ122П в сборе 1 131-3712010-Б Фонарь передний типа ПФ133А в сборе 44 131-3713230-Б Патроны ламп освещения приборов с проводами типа ПП126-К в сборе 31 131-3714320 Фонарь освещения кабины типа ФП12-Б в сборе ЗИЛ 131 66 131-3715020 Штепсельная розетка типа ПС400 в сборе 65 131-3716010-Б Фонарь задний типа ФП133А 71 131-3717010 Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе 24 131-3720010-А2 Выключатель сигнала торможения типа ВК13-Б в сборе 22 131-3721300-А Сигнал-зуммер типа С205-Б в сборе 75 131-3727012-А Фара-прожектор типа 17.3711 с рукояткой в сборе 60 131-3733010 Электромагнит привода воздушного клапана типа РС326 в сборе 18 131-3734010 Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сборе 19 131-3734012 Вибратор аварийный типа РС 351 в сборе 55 131-3810090-Б Манометр давления воздуха в шинах типа МД223-Б в сборе 11 131-7904044 Фильтр конденсаторный типа ФР132 46 150Ю-3713240 Патрон контрольной лампы ЗИЛ 131 36 150Ю-3713300 Переключатель типа П20-А2 в сборе 21 150Ю-3715020 Штепсельная розетка типа 47К в сборе 28 150Ю-3722150 Предохранитель термобиметаллический типа ПР2-Б 81 150Ю-3723032 Панель соединительная трехконтактная типа ПС1-А2 в сборе (для моделей 131Н и 131НА с односкоростной коробкой отбора мощности) 76 150Ю-3723076 Панель двухконтактная типа ПС4-А2 в сборе 13 152Ю1-7904030 Фильтр радиопомех цепи катушки зажигания типа ФР82-Ф в сборе 32 155Ю-3713300 Выключатель типа ВК26-А2 в сборе 30 157Г-7904200 Конденсатор электродвигателя отопителя типа КБП-С 125-40-1 +/-20% 23 157КЮ-3730020 Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе 69 164Ю-3716110 Розетка штепсельная прицепа типа ПС300А-100 в сборе 3 164Ю-3723079 Панель соединительная пятиконтактная типа ПС5 в сборе 25 164Ю-3726026 Прерыватель указателей поворота типа РС57 в сборе 51 164Ю-3803025 Контрольная лампа указателей поворота типа ПД20-Д 5 375-3701010 Генератор типа Г287Б в сборе 15 375-3705010-10 Катушка зажигания типа Б118 в сборе 49 Комбинация четырех приборов типа КП205-А Комбинация четырех приборов типа КП205-А в сборе 45 Манометр давления воздуха в системе пнев Манометр давления воздуха в системе пневматического привода тормозов типа МД-213 в сборе 52 Спидометр типа СП201-А в сборе Спидометр типа СП201-А в сборе.

trucks-shemi.ru

Политика Имея

модификаций столь серьезную поддержку и признание, 1967 с автозавод года получил заказы на модификацию 130 ЗИЛ. Особо следует выделить 2 направления:

  1. моделей Выпуск, способных нести службу в Заполярье (температуре при ниже -45С). Эти автомобили для производились осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем Выпуск;
  2. востоке моделей, предназначенных для работы в при (тропиках 100% влажности). Их производили для стран зарубежных, которым помогало советское правительство.

плаката Фото 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении

ЗИЛ Модификация 130С

В 70-е годы в Сибири были многие открыты месторождения полезных ископаемых. Цена была добычи низкой, и для их разработки требовались автомобили грузовые, способные работать в суровых климатических Для.

условиях Севера инструкция ЗИЛа предусматривала цвет оранжевый – для большей заметности во время том

О снегопадов, с какими трудностями сталкивались автомобили в Крайнего условиях Севера, вы можете судить по видео, нашей в представленному статье. Это черно-белая воссозданная, копия из архивных материалов Завода имени наглядно, Лихачева демонстрирует возможности грузового автомобиля 130 ЗИЛ С.

Тематическое видео смотрите в конце Среди.

статьи комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) отметить следует особенности электрооборудования:

  1. Предпусковой обогреватель с источником автономным питания;
  2. Кабина с двойным остеклением и автономным дополнительным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором мощности повышенной;
  3. Противотуманные фары и прожектор-искатель с кабины из управлением;
  4. Два независимых бензобака с указателем топлива уровня на приборной панели;
  5. Указатель температуры аккумуляторной электролита батареи.

Предпусковой обогреватель обеспечивал двигателя запуск при отрицательных температурах

Специальные Также

версии грузовые модификации различались по заказчикам:

  1. министерства Для обороны (МО);
  2. Для аварийно-спасательных основном (в служб пожарных);
  3. Для гражданских предприятий.

В для, частности армейских нужд автозавод приступил к автомобиля выпуску ЗИЛ-130Е, на который:

  1. устанавливалась электропроводка экранированная ЗИЛ 130;
  2. генератор переменного 450 Г-51 (тока Вт мощности и силой тока 40А);
  3. регулятор-реле напряжения РР-51;
  4. прерыватель-распределитель зажигания Р-высоковольтная;
  5. 102 катушка зажигания Б-102Б;
  6. электрический свечи СТ-2;
  7. стартер зажигания СН-307.

Памятник на территории МЧС Управления в Белгороде, установленный своими руками

Причины неисправностей электросхемы ЗИЛ 310, их устранение

ЗИЛ (ММЗ), как и другие грузовые автомобили, работающие от электричества, ежедневно подвергается огромным нагрузкам, из-за чего сильно страдает электросхема для ЗИЛ 130. Вывод из строя одного элемента электросхемы может привести к неприятным последствиям, чреватым плохой работой транспортного средства.

К наиболее распространенным поломкам относят:

Чтобы избежать неисправностей и поддерживать служебный ресурс транспортного средства, необходимо своевременно проводить чистку и диагностику.

Проверку электрического оборудования поворотов эл схем ЗИЛ 130 рекомендуется проводить у профессионалов, поскольку они обладают большим опытом, знают описание, а также имеют соответствующее оборудование.

Два метода диагностики электрической схемы автотранспорта ЗИЛ 130:

Процедура (первый способ) проверки схемы электропроводки для авто ЗИЛ 130 осуществляется в строгой последовательности действий.

Если придерживаться второго метода диагностики схемы проводки в ЗИЛ 130, то здесь нужно постепенно увеличивать скорость двигателя

Кроме того, важно следить за показателями приборов – вырабатываемая сила тока должна расти так же равномерно, как и количество оборотов ДВС. При остановке двигателя нужно немедленно отключить все присоединенные наконечники

Когда обнаруживаются проблемы в работе электросхемы машины ЗИЛ 130, необходимо проверить генератор. Делается это следующим образом: зажим замыкается через специальную лампу или вольтметр. Надо помнить о том, что максимально допустимые показатели для грузового транспорта являются 13,5-15 и 27-30 Вольт соответственно. Повышенные цифры сигнализируют о проблемах, и нужно заняться более детальной диагностикой.

Как проверяются эл схемы в самом транспортном средстве ЗИЛ 130: в этом случае главным индикатором становится аккумуляторная батарея. Чтобы осуществить проверку, следует подключить к ней контрольную лампу. Если с системой зажигания все хорошо, то и сама лампочка при этом засветится.

Источник

Коробка отбора мощности КОМ.

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные  механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.

Коробка отбора мощности

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда,  когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой,  так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике,  сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Первичный вал

Первичный вал ЗИЛ-130

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023

Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995

Вторичный вал

Вторичный вал ЗИЛ-130

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020

Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020

Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940

Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:

                                          второй и третьей передач — 8,88…8,94

                                          четвертой и пятой передач — 10,90…10,95

                                        Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94

                                         Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94

Промежуточный вал

Промежуточный вал ЗИЛ-130

Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием  с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Вес коробки ЗИЛ-130 равен -98кг

Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10  2 Вторичного вала сальник 58х8х16

Масло в коробку ЗИЛ-130 Тад-17  5,1 литра

СМОТРИТЕ ВИДЕО

https://youtube.com/watch?v=VWyLgqqriM4

Торговые марки

В случае нарушения контакта в соединении проводов на выводах, окисления или неплотного прилегания контактов в переключателях света лампы не горят или значительно снижают силу света.

Руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей, цветные. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. По схеме монтажного блока рис.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Аналогично подключаем омметр к выводам Ш4—12 и ШЗ—5 Ш10—5. Схемы электрооборудования электросхемы.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Там же находим, что через вывод Ш2—3 и далее Ш9—14 ток подается к лампам в задних фонарях. Это достигается зачисткой посадочных мест от грязи, коррозии и краски, а также надежным креплением проводов, соединяющих корпуса приборов между собой и с массой автомобиля. При этом необходимо иметь в виду, что каждый потребитель за исключением приборов системы электропуска может питаться током как от аккумуляторной батареи, так и от генератора. Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее. Быстрая проверка генератора вне автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector