Что такое дорожно-транспортное происшествие (дтп) и его участники

Ответственность за ДТП

Если присутствует человеческий фактор, то виновного нужно привлекать к ответственности. Вид ответственности, к которому нужно привлечь виновного, зависит от вида ДТП и степени тяжести ущерба. Иногда виды ответственности пересекаются между собой и виновного привлекают по нескольким статьям законодательства.

Гражданско-правовая

Редкая авария обходится без привлечения человека к гражданско-правовой ответственности. Это денежная компенсация, которую виновный выплачивает пострадавшему. Согласно ст. 1079 ГК РФ, данный вид ответственности наступает, если возможно определить виновника. То есть, авария не стала следствием, например, стихийного бедствия.

Когда виновник ДТП будет выявлен и установлен, он должен оплатить весь ущерб, который причинил. В состав входит:

  • Материальный вред, который был причинён предметам, принадлежавшим пострадавшему – ТС, груз внутри.
  • Вред, который был причинён зданиям, сооружениям, находящимся вокруг места аварии.
  • Компенсация расходов, которые понёс пострадавший для восстановления здоровья – медобслуживание, покупка медикаментов, приобретение специальных устройств для реабилитации.
  • Расходы на погребение, если следствием аварии стала смерть человека.
  • Моральный вред – взыскивается не всегда и только по решению суда (иногда по договорённости между сторонами).

Административная. Штрафы

Административная ответственность наступает в том случае, если авария произошла по причинам, прописанным в КоАП РФ. С юридической точки зрения, ответственность наступает не за происшествие на дороге, а за нарушение ПДД.

Виновнику ДТП нужно заплатить штраф, если следствием аварии стал лёгкий или средней тяжести вред здоровью. Сумма штрафа отличается – от 2 до 25 тысяч рублей. Водителя также могут лишить прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность

Наступает в том случае, если следствием аварии стали тяжёлые травмы людей или смерть. Причина происшествия на дороге определяется как нарушение ПДД или нарушение правил эксплуатации ТС.

Виновника привлекают по ст. 264 УК РФ. Последствия могут быть следующие:

  • Следствием аварии стал тяжкий вред здоровью. Виновнику могут ограничить свободу на 3 года, приговорить к принудительным работам на 2 года, арестовать на полгода или полностью лишить свободы на срок до 2 лет. Применяется один из видов наказания, а не в совокупности.
  • Следствием происшествия на дороге стал тяжкий вред здоровью, а виновник находился в состоянии алкогольного или иного опьянения. Его могут приговорить на 3 года к принудительным работам или к тюремному заключению сроком до 4 лет.
  • Следствием аварии стал смерть одного человека – принудительные работы на 4 года или тюремное заключение сроком до 5 лет.
  • Следствием аварии стала смерть одного человека, а у виновника доказано алкогольное или иное опьянение. Наказывают только в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет.
  • Следствием происшествия на дороге стала смерть 2 и более людей. Наказать могут так – приговорить к принудительным работам на срок до 5 лет или к тюремному сроку до 7 лет.
  • Следствием аварии стала смерть 2 и более людей, виновник был пьян (факт доказан) – реальный тюремный срок от 4 до 9 лет.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс

рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ)

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых  объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Дальнейшие действия

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Когда назначается административное расследование ДТП?

В действующем законодательстве отсутствует точное указание ситуаций, в которых необходимо проводить административное расследование аварии. Обычно оно выполняется в следующих ситуациях:

  • причинён вред здоровью одному из участников дорожно-транспортного происшествия;
  • виновник аварии покинул место ДТП;
  • водители не могут прийти к единому мнению о причинах случившегося.

Порядок проведения административного расследования зависит от типа происшествия. По факту небольшой аварии сотрудник ГИБДД на месте подготовит протокол о правонарушении и привлечет виновника к административной ответственности. Если возникла спорная ситуация, нередко проводят экспертизу. Обычно сторонних специалистов привлекают, если имуществу нанесены сильные повреждения.

Если присутствуют пострадавшие среди пассажиров или пешеходов, на место аварии прибудет судмедэксперт. Его вызовет сотрудник ГИБДД. Специалист осмотрит пострадавших и выявит степень нанесения вреда. От его степени зависит порядок дальнейшего расследования. Если нанесены легкие и средние повреждения, виновника происшествия привлекут к административной ответственности. Тяжкие травмы или гибель человека чреваты уголовной ответственностью. Вынесенное решение можно обжаловать. На это дают 10 дней.

Если имеют место быть потерпевшие с тяжелыми телесными повреждениями или погибшие, расследование проводится в соответствии с нормами УК РФ. Оно не признается административным. Наказание устанавливает ст. 264 УК РФ.

Если авария несерьёзная, процедуру регламентирует КоАП РФ. Применяются административные меры. Нормативно-правовые акты определяют правила проведения мероприятия в зависимости от особенностей произошедшего. Наказание вменят по ст. 12.24 КоАП РФ.

Однако не всегда нанесение травм средней степени тяжести предполагает привлечение к административной ответственности

Во внимание принимают сопутствующие обстоятельства. Лицу вменят наказание в соответствии с нормами УК РФ, если имели место быть следующие факторы:

  • управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • одновременный наезд на нескольких пешеходов;
  • езда за рулем без прав.

Когда присутствуют смягчающие обстоятельства, лицо привлекут к административной ответственности. Так, если человек избежал более серьезной аварии или ранее не нарушал ПДД, наказание будет менее суровым.

Административное расследование ДТП не выполняется, если использован европротокол. Его применяют в соответствии с положениями статьи 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”. Использование европротокола допустимо, если выполняются следующие условия:

  • в результате ДТП нанесен вред только транспортным средствам;
  • в дорожном происшествии приняло участие только 2 транспортных средства;
  • гражданская ответственность владельцев автомобилей застрахована в соответствии с ФЗ №40 “Об ОСАГО”;
  • обстоятельства причинения вреда, характер, перечень видимых повреждений не вызывают разногласия за исключением ситуаций, когда размер ущерба не превышает 100000 руб;
  • информация о произошедшем зафиксирована в бланке европротокола, который заполнен водителями.

Какие действия совершаются владельцем авто после ДТП?

Каждый водитель должен знать, что необходимо выполнить сразу после аварии. Для этого реализуются действия:

  • не допускается покидать место ДТП, так как это является серьезным правонарушением, причем это относится не только к виновнику, но и к пострадавшей стороне;
  • машина останавливается, после чего включается аварийка;
  • впереди или сзади выставляется знак аварийной остановки;
  • если обнаруживаются граждане, которым был нанесен урон, то оказывается им первая помощь, если водители обладают соответствующей подготовкой, после чего вызывается скорая помощь;
  • если случай является экстренным, то допускается одному из участников ДТП покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу, после чего он должен вернуться на место происшествия;
  • если машины мешают проезду других автомобилей, то с помощью фотографий фиксируются все нюансы, имеющие отношение к аварии;
  • вызываются сотрудники ГИБДД.

Не допускается покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением.

Причины дорожно-транспортных аварий

К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.

Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.

Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.

Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона

Субъективные причины

  1. Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям. Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим.
  2. Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе. На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100?
  3. Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке. Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами.
  4. Усталость водителя. Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания.
  5. Отвлечение водителя. К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.
  6. Плохие навыки вождения. Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно.
  7. Лихачество. Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям.
  8. Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения. Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.

Объективные причины

Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.

Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.

Ответственность за ДТП

Ответственность за ДТП последует в том случае, если оно произошло по чьей-либо вине, а не в силу каких-то объективных непреодолимых причин (например, природные катаклизмы). Вид ответственности и мера наказания за дорожно-транспортное происшествие зависит от вида и тяжести причинённого ущерба, от того, пострадали ли из-за аварии люди

Также принимается во внимание, были ли нарушены ПДД и мог ли водитель предотвратить ДТП. Чаще всего несколько видов ответственности, рассмотренных ниже, наступают одновременно, поэтому и наказание за аварию представляет собой комплекс санкций

Гражданско-правовая ответственность

Наступает практически в каждом случае ДТП, представляет собой компенсацию в денежной форме виновной стороной всего причинённого в результате ДТП вреда. Законодательно это закреплено в статье 1079 Гражданского кодекса РФ: гражданин обязан возместить вред, причинённый его автомобилем, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы — чрезвычайное непредотвратимое событие, например, стихийное бедствие — или умысла потерпевшего.

Водитель, по чьей вине наступило ДТП, должен быть готов оплатить весь причинённый ущерб:

  1. За повреждённые материальные предметы: транспортные средства, перевозимые на них грузы, различные строения и сооружения, которым нанесли вред в результате аварии.
  2. Расходы на медицинскую помощь и лечение пострадавшим в результате аварии, и, возможно, компенсация морального вреда.
  3. Расходы на погребение, если в результате аварии погиб человек; компенсация морального вреда его родственникам.

Нужно заметить, что благодаря ОСАГО расходы виновника аварии могут быть меньше, так как полную сумму или её часть выплатит страховая фирма. Если материальный ущерб причинён в рамках 400 тыс. рублей, а ущерб здоровью — в рамках 500 тыс. рублей, то страховка полностью его покрывает; всё, что свыше этих сумм, придётся выплачивать виновнику ДТП.

Административная ответственность

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) предусматривает штрафы и иные наказания за различные нарушения ПДД. Поэтому административная ответственность при ДТП наступит в том случае, если его причиной стало какое-либо, из указанных в КоАП РФ, нарушений ПДД (но юридически это будет ответственность за нарушение ПДД, а не за ДТП).

Также к административной ответственности привлекается водитель, виновный в ДТП, последствием которого стало причинение лёгкого и средней тяжести вреда здоровью человека. Последствия в первом случае — штраф две — пять рублей или лишение водительских прав года до полутора лет; во втором случае — штраф 10–25 тыс. рублей или прав на полтора-два года (статья 12.24 КоАП РФ).

Уголовная ответственность

Наступает в том случае, когда ДТП привело к наиболее тяжким последствиям — в результате аварии сильно пострадали или погибли люди. При этом причиной ДТП стало нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства водителем. В этом случае ответственность предусматривается статьёй 264 Уголовного кодекса РФ. Сразу заметим, что смертельным исходом будет считаться не только случай, когда пострадавший скончался на месте ДТП, но и если он умер в течение ближайших 7 суток. Ниже приведён список последствий ДТП и возможные в каждой ситуации наказания.

  • Причинён тяжкий вред здоровью человека (то есть опасный для жизни или повлёкший какого-либо органа или его функций): ограничение свободы до 3 лет;
  • принудительные работы до 2 лет (плюс, к этому могут добавить лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет);
  • арест на 6 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет (могут добавить лишение права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет).

Далее — абсолютно ко всем наказаниям обязательно добавляется санкция в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет (в отличие от вышеуказанного случая, где такая санкция может добавиться или не добавиться — по усмотрению суда).

  • Причинён тяжкий вред здоровью человека, при этом водитель был пьян: принудительные работы сроком до 3 лет;
  • тюремный срок до 4 лет;

Погиб один человек:

  • принудительные работы до 4 лет;

лишение свободы сроком до 5 лет;
Погиб один человек, при этом водитель был пьян:

  • тюремный срок от 2 до 7 лет;

Погибло два и более человека:

  • принудительные работы сроком до 5 лет;

лишение свободы на срок до 7 лет;
Погибло два и более человека, при этом водитель был пьян:

  • тюремный срок от 4 до 9 лет.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть самыми разнообразными. В частности, выделяют следующие факторы повышенного риска:

  • незнание или игнорирование ПДД;
  • нетрезвое состояние или плохое физическое самочувствие водителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства;
  • влияние плохих погодных условий;
  • сниженная видимость на дороге;
  • потенциально аварийное дорожное покрытие.

Характер ДТП и причины их возникновения, как правило, тесно связаны.

Люди, находящиеся за рулем автомобиля, проявляют невнимательность, а иногда и преступную небрежность, отвлекаются на посторонние факторы (разговоры по телефону, прослушивание музыки, присутствие в салоне животных, детей). Как свидетельствуют статистические данные, значительное количество ДТП происходит по вине водителя.

При этом важно учитывать, что неосторожность пешехода не является достаточным основанием для признания меры его вины в ДТП. В некоторых случаях водителям удается доказать, что потерпевший сознательно бросился под колеса автомобиля с целью получения материальной компенсации. Но установление этих криминальных обстоятельств возможно лишь при тщательном расследовании инцидента

Доказательством вины пешехода в ДТП могут стать письменные показания свидетелей, однако не всегда суд их рассматривает как достаточные, поскольку может иметь место факт необъективности

Но установление этих криминальных обстоятельств возможно лишь при тщательном расследовании инцидента. Доказательством вины пешехода в ДТП могут стать письменные показания свидетелей, однако не всегда суд их рассматривает как достаточные, поскольку может иметь место факт необъективности.

Если пешеходы будут проявлять немного больше осторожности, а водители — внимательно относиться к соблюдению ПДД, риск возникновения серьезных происшествий на отечественных дорогах существенно снизится

Многие участники, попав в ДТП, пытаются уйти от ответственности, предлагая различные отговорки и недостоверные причины

Например, пытаются обвинить в умышленной неосторожности пострадавшего либо объяснить возникшую ситуацию влиянием посторонних факторов (непогодой, плохим качеством дорожного покрытия)

Документальное оформление ДТП — варианты действий

Следующий шаг — оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

1Самостоятельное оформление документов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент — не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших — последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ дает право на заполнение извещения о ДТП без привлечения сотрудников силовых структур в случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО.

  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП.

  • У одного из водителей бланка извещения, который выдается страховой компанией.

Общего ущерба, не превышающего 50 000 рублей.

В первую очередь вам необходимо попросить у второго участника полис ОСАГО. Тщательно проверьте номер, дату выдачи, срок действия, наименование и адрес компании-страхователя. Скрупулезное заполнение всех полей извещения — ваш гарант на получение страховой выплаты.

После оформления бланка его подписывают оба водителя. И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением:

Заявления о возмещении убытка.

Цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии.

Заявления о подлинности предоставляемых материалов.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

2Предоставление материалов на пост ГИБДД.

Если у вас нет при себе бланка, вы не уверены в том, что сможете правильно его заполнить или сумма ущерба превышает установленную — направляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Представьте сотруднику все имеющиеся у вас материалы, и он составит протокол и оформит необходимые документы.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;».

Часть 1 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

3Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии.

Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия

Абзац 2 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

4ДТП без оформления документов.

В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии

Часть 3 абзаца 3 п. 2.6.1. правил Дорожного Движения РФ

Самостоятельное документальное оформление аварии значительно упрощает ситуацию, но при малейшем недочете в составленных документах страховые службы могут отказать в выплате. Профессиональный юрист, специализирующийся на дорожных спорах, поможет справиться с любыми проблемами и советами подскажет, что делать при ДТП без пострадавших в 2021 году.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу

Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.

Просить об экспертизе.
Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector