Выбираем оплетку на руль нужного размера и безопасно надеваем ее на руль
Содержание:
- Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107
- Какую оплетку на руль выбрать?
- Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107
- Оплётка со строчками по краям
- Материалы и инструменты для пошива чехла
- Размер руля гранта седан
- Диаметр рулевого колеса
- Другие параметры руля
- 14.10. Ремонт рулевого механизма
- Для чего нужна рулевая оплётка
- Какой выбрать чехол на руль
Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107
Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.
Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.
Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:
- «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
- изделия китайских производителей;
- рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.
При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям
Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование
В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.
Спортивный
Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:
- экономится место из-за меньших размеров изделия;
- малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
- привлекательный внешний вид.
Из минусов стоит отметить:
- высокая вероятность купить некачественную деталь;
- автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
- необходимость в покупке специального переходника;
- есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.
Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.
Деревянный
Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.
Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.
Когда нужно снимать
Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:
- неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
- внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
- тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
- ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.
Демонтаж руля
Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:
- вороток;
- головка на 24;
- плоская отвёртка.
Процедура проводится в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
- Снимаем с АКБ минусовую клемму.
- Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.
Какую оплетку на руль выбрать?
Материал исполнения — Современный рынок насыщен огромным количеством разнообразных оплеток на руль, отличающихся по материалам исполнения. Чаще всего материалом служит — натуральная или ЭКО (кожаный заменитель) кожа, велюр, резина и поролон. Каждый пользователь сможет выбрать для себя модель по вкусу. Для молодой девушки подойдет поролоновая или меховая оплетка яркой расцветки. Мужчины сделают выбор в сторону нестареющей классики из кожи с минимумом украшений и деталей.
Относительно качества, несомненный лидер среди материалов — кожа (при должном уходе может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля). затем идут оплетки их ЭКО-кожи — для них очень губительно воздействие солнечного света и перепад температур (срок службы три — четыре года). Самыми хрупкими и недолговечными являются оплетки из ткани с поролоновыми вставками, ткань помимо температурных условий очень чувствительна к физическому воздействию, как и поролон в подушечках.
Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107
Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? инструкция и 3 варианта подключения Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.
Когда нужно снимать
Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:
- неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
- внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
- тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
- ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.
Демонтаж руля
Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:
- вороток;
- головка на 24;
- плоская отвёртка.
Процедура проводится в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
- Снимаем с АКБ минусовую клемму.
- Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.
Видео: как снять руль на «семёрке»
Замена крышки руля и контактного кольца
Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:
- Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.
Установка руля
Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:
- Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.
Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.
Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.
Оплетка на руль – хороший подарок для автолюбителя, особенно для водителей прекрасной половины человечество. Такой подарок может подчеркнуть не только эстетическую часть салона автомобиля, но и повысить удобство, комфорт и удовольствие от вождения автомобиля. Например, в холодное время года руль будет казаться не таким холодным, а для водителей с большой ладонью, оплетка руля непросто аксессуар, а помощник в вождении, так как оплетка увеличивает толщину рулевого колеса. Таким водителям будет удобнее держать руль и управлять автомобилем. Этот аксессуар способен защитить сам руль от механических повреждений и от потертостей за время пользованием автомобилем, ведь оплетка на руль это как чехол для мобильного телефона. Исходя из этого, оплетка для рулевого колеса может стать непросто красивым и изящным подарком, но и полезным. Но оплетка для руля будет полезной только в том случае если она правильно подобрана, ведь если оплетка будет маленькой, то она не налезет на руль, а если большой, будет проскальзывать по рулевому колесу, что может привести в свою очередь к аварийной ситуации на дороге.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.Ромбовидный шовРомбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов. Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Материалы и инструменты для пошива чехла
Объем топливного бака Рено Логан
При решении украсить свой автомобиль эксклюзивной оплёткой на руль и сделать это своими руками, сначала выбирают материал. Для уникальной работы лучше всего подойдёт кожа, соответствующая цвету отделки салона автомобиля.
Покупать настоящую кожу надо у проверенных профессионалов во избежание подделки. Подойдёт только настоящая 100-процентная кожа, но никак не «кожа» для мебели или одежды.
Инструменты, которые могут понадобиться для монтажа:
- Полоска кожи размером 120х10 см;
- Шнур для сшивания 300 см;
- Пробойник для перфорации под шнуровку;
- Толстая игла не менее 60 мм и крючок с маленькой головкой;
- Напёрсток;
- Скотч;
- Лист бумаги А1 под выкройку.
Обшивать можно либо только обод, либо ещё и спицы. Это зависит от количества имеющегося в запасе времени, терпения и навыков.
Размер руля гранта седан
Оплётка рулевого колеса – это аксессуар, который имеет не только эстетическую функцию в салоне автомобиля (хотя и это немаловажно, ведь стиль подчёркивает индивидуальность). Не знаете как определить размеры? Самый верный способ – измерить диаметр руля или найти данный параметр в инструкциях по эксплуатации автомобиля нужной модели
Каждой марке соответствует размер – S, M, L, XL.
Для таких авто, как Таврия, Ока, машины со спортивным рулём подходит размер S – самый маленький. Диаметр – 35-37 см.
Самый распространённый размер – M. Сейчас большинство автомобилей имеют именно стандартный руль с диаметром 37-39 см.
Это практически любые легковые иномарки, а так же Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта и т. д.
Если оплётку выбирают на ВАЗ 2101-2107, 21011, 21013, Ниву, Волгу или Москвич, то автомобиль имеет диаметр руля 39-40 см, которому соответствует L.
XL – ГАЗЕЛЬ, УАЗ и т. д. (42-43 см).
PS: Покупал в Китае , Так как сшивал сам, потратил часа 3,но результатом очень доволен !
ВАШ РУЛЬ, ВИЗУАЛЬНО, ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С РУЛЁМ НА НАШИХ ФОТО.
НАКЛАДКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РУЛЯ БЕЗ ШТАТНОЙ КОЖАНОЙ НАКЛАДКИ.
— Обтяжка руля займет у Вас не более 2 часов. — Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. — Заготовка идеально ложится на руль, включая спицы руля. — Не нужно шить руками, оплетка уже прошита по краю, Вам нужно лишь надеть ее на руль и зашнуровать ниткой (находится в комплекте). Прилагается подробная инструкция с фото каждого этапа. — Оплетка изготовлена из высококачественной натуральной автомобильной кожи толщиной 1мм , идеально подобранной под цвет салона. Автомобильная кожа более жесткая и износоустойчивая, имеет стойкую окраску и рисунок тиснения, менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.
— Кожаная накладка, сшитая и прошитая по краю
— Специальная плетеная нить для шнурования
— Игла для шнурования
Красная нить Черная нить
Диаметр рулевого колеса
Также универсальные оплетки зачастую отличаются по нескольким параметрам:
Собственно диаметр руля. На Логан подойдут детали с показателем в 37-39 сантиметров. Так как данный показатель в сантиметрах является универсальным, перед приобретением, конечно же, желательно примерить деталь. Эта рекомендация связана с наличием определенного количества нестандартных деталей, идущих из Поднебесной, где под данной маркировкой (37-39 сантиметров диаметра) оказывается деталь большего или меньшего размера. Чаще всего, универсальные аксессуары не покрывают всю площадь руля Логан, а закрывают лишь обод, не охватывая спиц, что во многих случаях может нарушить гармоничность дизайна и целостность восприятия салона (особенно в случаях с экстравагантным дизайном аксессуара). Лучше всего их снять и заменить. Однако для водителя данные детали при приемлемом качестве на ощупь будут приятнее. Материал и фактура. Эти показатели влияют на комфорт при управлении автомобилем, и при их выборе автолюбитель исходит из своих субъективных предпочтений. Самыми распространенными являются пластиковые детали, с отделкой под кожу (искусственная кожа), дерево, отороченные искусственным мехом или иными материалами
При их выборе следует обратить внимание на качество изготовления, ведь автолюбитель, каждый раз управляя своим Логан, будет контактировать с этим чехлом, что окажет немалое влияние на комфорт вождения. Производители в качестве фактуры стараются подобрать зачастую дешевые, но приятные на ощупь материалы, выгодно отличающие оплетку от стандартного руля Логан. При выборе материала и фактуры данного аксессуара владелец Логан должен исходить из своих предпочтений в эстетике и комфорте, главным же критерием при выборе остается качество применяемых материалов
При выборе материала и фактуры данного аксессуара владелец Логан должен исходить из своих предпочтений в эстетике и комфорте, главным же критерием при выборе остается качество применяемых материалов.
Другие параметры руля
Если вы определились с формой и диаметром рулевого колеса, пришло время рассмотреть такой показатель, как расстояние от обода до центрального крепежного элемента. Что его называют вылетом, хотя такое наименование нельзя назвать подходящим для данного параметра. В английском языке это расстояние называют Dish. Данное изображение поможет вам понять, о чем идет речь:
Как несложно догадаться, слишком большое расстояние не играет на руку водителю – сложнее дотянуться до лепестков, установленный на рулевой колонке. В идеале лепестки должны находиться прямо за рулем так, чтобы водителю не пришлось тянуть ладонь с разжатыми пальцами. Проблема слишком близкого расположения лепестков может быть решена установкой проставок и специальных адаптеров. Минимальная длина в большинстве выпускаемых рулей составляет 3.7 см, однако многие из таких моделей имеют не слишком впечатляющий дизайн. Компромиссный вариант: 5.08 см.
Одним из важных параметров является число спиц. На рынке можно найти 2-, 3- и 4-спицевые рулевые колеса. Классический вариант: 3-спицевый руль. Число спиц не слишком влияет на управляемость (хотя здесь есть зависимость от вашей техники) и влияет скорее на эстетичность изделия
Если вы при рулежке вы перехватываете спицы руля, то уделите внимание их форме, расположению и толщине
Крепежи большинства рулей совместимы с болтами 6х70 мм. За счет этого новый руль можно поставить вместо штатного и даже установить проставки без доработок. Некоторые рули монтируются на рулевую колонку исключительно с использованием переходника, так как в них нет отверстий под болты. В большинстве случаев это спортивные модели.
Если вас интересует руль с подушкой безопасности (airbag), то, разумеется, выбирайте модель, которая предусматривает установку и подключение данного устройства. Обычно рули продаются без встроенной подушки безопасности, так что ее придется докупать отдельно. Данное руководство поможет вам разобраться в особенностях выбора эйрбега. Забегая наперед скажем, что подушка безопаности — это важный элемент активной защиты водителя и пассажиров. Хоть данная защита действительно может нанести вред человеку, он несопоставим с реальной пользой.
14.10. Ремонт рулевого механизма
Разрез картера рулевого механизма
1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера рулевого механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 11 – манжета вала сошки;
12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник; 22 – манжета вала червяка.
Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.
Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.
При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.
Вынимаем вал сошки с роликом из картера.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и.
. снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.
Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.
Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.
На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.
Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.
Аналогично вынимаем манжету вала сошки.
Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.
Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.
Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).
Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и.
. запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.
Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора. Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).
Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов
Размеры сопрягаемых деталей, мм
Допустимый зазор в сопряжении, мм
Втулка вала рулевой сошки – вал рулевой сошки
Картер рулевого механизма – верхний подшипник червяка
Свободный ход не допускается
Картер рулевого механизма – нижний подшипник червяка
Кронштейн маятникового рычага – втулка оси маятникового рычага
Для чего нужна рулевая оплётка
Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.
оплётка надёжно защити ваш руль от механических повреждений
Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.
Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
- Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
- На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
- Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
- Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.