Dap инкотермс 2020 условия поставки «поставка в пункте»

Содержание:

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Understanding Delivered Duty Paid (DDP)

Delivered duty paid (DDP) is a shipping agreement that places the maximum responsibility on the seller. In addition to shipping costs, the seller is obligated to arrange for import clearance, tax payment, and import duty. The risk transfers to the buyer once the goods are made available to the buyer at the port of destination. The buyer and seller must agree on all payment details and state the name of the place of destination before finalizing the transaction.

DDP was developed by the International Chamber of Commerce (ICC) which sought to standardize shipping globally; hence, DDP is most commonly used in international shipping transactions. The benefits of DDP lean in favor of the buyer as they assume less liability and fewer costs in the shipping process, this, therefore, places a great deal of burden on the seller.

Общие сведения о доставке с оплатой пошлины (DDP)

Доставка с оплатой пошлины (DDP) – это соглашение о доставке, которое возлагает максимальную ответственность на продавца. Помимо стоимости доставки, продавец обязан организовать импортную очистку, уплату налогов и  импортных пошлин . Риск переходит к покупателю после того, как товары становятся доступными покупателю в порту назначения. Покупатель и продавец должны согласовать все детали платежа и указать название места назначения до завершения транзакции.

DDP был разработан Международной торговой палатой (ICC), которая стремилась стандартизировать судоходство во всем мире; следовательно, DDP чаще всего используется при международных перевозках. Преимущества DDP опираются на покупателя, поскольку он берет на себя меньшую ответственность и меньшие затраты в процессе доставки, что, следовательно, ложится большим бременем на продавца.

Общая характеристика условий DDP в Инкотермс-2010

DDP предполагает максимальный уровень сервиса, предоставляемого поставщиком. Это не позволяет покупателю сэкономить, применяя логистику, но освобождает его от забот о сохранности груза во время перевозки. На практике DDP чаще всего используется при поставках сложного и дорогостоящего производственного оборудования, особенно громоздкого или хрупкого, требующего специального транспорта и строгого соблюдения условий перевозки.

На условиях DDP Инкотермс-2010 товары могут поставляться по суше, морем или по воздуху. Сделка может быть как внешне-, так и внутренне-экономической. Во втором случае условие о таможенной очистке опускается, как и при использовании других условий Инкотермс в их самой современной редакции. 

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?

Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).

При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.

Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки. Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал. Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны  с названием улицы и дома.

Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.

На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:

  1. Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
  2. При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
  3. Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
  4. По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.

По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.

Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на перевозку груза;
  • плату за страховку груза.

Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

  1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
  2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
  3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
  4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
  5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
  6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
  7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
  8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

  1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
  2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
  3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
  4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
  5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
  6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

Базис и условия поставки DAP

Базисные условия DAP согласно толкованию Инкотермс 2010 строятся на том, что обязательства продавца завершаются после поставки в место назначения. Товар должен быть упакован и промаркирован, пройти экспортные процедуры.

Договор с перевозчиком заключает продавец. Тем не менее покупателю стоит ознакомиться с маршрутом, используемыми в пути транспортными средствами, т.к. расходы на доставку в конечном счете ложатся на его плечи.

После первой попытки доставить посылку курьер отправит уведомление и попытается связаться с вами, чтобы установить новую дату доставки. Если вы хотите, вы можете связаться с курьером, когда получите совет. Пакет вернется в курьерскую компанию где-то на 7 дней. Если получатель не получит посылку, он будет возвращен, а сумма возврата будет вычтена из уже произведенного платежа, в результате чего остаток будет возвращен так же, как и оплата

Чтобы избежать таких ситуаций, важно ответить на телефон или связаться с курьерской компанией

Существует только один способ возврата: клиент должен сначала уведомить о намерении вернуть продукт, но не позднее 14 календарных дней. Это будет следующим: агент по продажам подаст запрос на подбор пакета для курьерской компании. Обязательство клиента состоит в том, чтобы каким-либо образом вернуть неизменный товар. Возврат возможен только в том случае, если товары находятся в отличном состоянии, так как они доставлены вам и имеют все прикрепленные теги, включая документы, полученные с заказом.

Согласно условиям поставки, ввозные пошлины уплачиваются импортером. Он также должен самостоятельно обеспечить таможенную очистку продукции.

По условиям DAP, все расходы, кроме уплаты импортных пошлин и таможенной очистки в стране ввоза, до доставки товара места назначения несет экспортер.

Отличие DAP от DDP

Близким по значению к термину DAP является термин DDP. Разница заключается лишь в том, что на продавца дополнительно возлагаются обязательства и расходы по выполнению таможенных процедур в стране, куда ввозится товар. Значит, покупатель ставится в еще более выгодное положение.

Клиент должен сообщить о своем намерении вернуть или заменить приобретенные продукты по электронной почте или телефону. Пожалуйста, верните продукты, используя или включив их оригинальную упаковку. Статьи должны быть в отличном состоянии и сопровождаться соответствующим счетом. Продукты, которые имеют следы грязи, пятен, запахов или другого повреждения и больше не прикреплены, неприемлемы.

Возвратные расходы будут понесены вами. Деньги будут возмещены в течение 72 часов банковским переводом после получения возвращенных продуктов. Мы вернем вам полную сумму, которую вы заплатили, используя тот же метод, который использовался для оплаты. Кроме того, срок ввода денег будет зависеть от банка, с которым вы работаете. Возврат суммы будет произведен на указанную учетную запись, уменьшив сумму транспортных расходов.

Отличие DAP от DAT

Таким же новым условием договора по правилам Incoterms 2010 является термин DAT. Он отличается от базиса DAP тем, что доставка груза выполняется до терминала. В случае с DAP, как мы рассмотрели, товар доставляется до конкретной точки.

Пожалуйста оцените эту статью

Управление таможней

Грузоотправитель не всегда может пройти таможенную очистку товаров в зарубежных странах. Таможенные требования для отправлений DDP зависят от страны. В некоторых странах оформление импорта является сложным и длительным процессом, поэтому желательно, чтобы покупатель, хорошо знакомый с процессом, руководил этим процессом.

Если отправление DDP не проходит таможенную очистку, таможня может проигнорировать тот факт, что отправление является DDP, и задержать отправку. В зависимости от решения таможни продавец может использовать другие, более дорогостоящие методы доставки.

Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020

Условия поставки FCA в правилах Инкотермс 2010 и 2020 в основном идентичны по содержанию, кроме одного положения.

Правила Инкотермс 2020 возложили на покупателя новое обязательство, если такое будет согласовано в контракте, покупатель должен проинструктировать своего перевозчика о выдаче бортового коносамента с пометкой «на борту» продавцу (или авианакладной при авиаперевозках), после погрузки товара на борт судна.

Но, несмотря на благие намерения, это не продуманное положение, скорее всего не будет выполняться. Отгрузка по-прежнему происходит, когда продавец передает товар перевозчику покупателя. Продавец не обязан фактически осуществлять погрузку товара на борт судна, и если что-то случится с товаром между его доставкой в порт и погрузкой на борт, то покупатель будет нести все риски утраты или повреждения товара. Поэтому продавцу не только не будет предоставлен коносамент, но и покупатель не получит экспортируемый товар и соответственно откажется от его оплаты.

Это новое положение было добавлено, главным образом, для удовлетворения потребностей продавца в получении оплаты банковским аккредитивом. Это единственное положение в правилах Incoterms 2020, которое требует, чтобы одна сторона проинструктировала перевозчика в передаче транспортного документа, но не дает никаких гарантий и средств правовой защиты другой стороне, если перевозчик не выполнит соответствующих действий.

Несмотря на то, что МТП (ICC) для морских контейнерных перевозок рекомендует вместо термина FOB Инкотермс 2020 применять базис поставки FCA, на практике это правило для данного вида доставки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках FCA покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна.

When to Use a DDP Agreement?

  • Due to the disadvantages discussed above, the ideal time to look towards using DDP is when the supply chain costs and routes are stable and predictable.
  • It may also be advisable to use these terms when the seller expresses confidence in shipping their products to your country and possess a successful track record of delivering to other customers under DDP Incoterms. 
  • At Guided Imports, the only time we will quote DDP is when a supplier reaches out to us directly. When a buyer requests their products be quoted in DDP, the supplier has the opportunity to choose their own China freight forwarder. It is essential only to choose DDP when you can trust your supplier and their freight forwarder.

If your supplier quoted you DDP, and you would like to see how much you can save by allowing Guided Imports to act as your logistics company, get a shipping quote.

Обязанности покупателя и продавца при DDP

  1. Поставщик обязуется приобрести и импортную, и экспортную лицензии, чтобы провести полную очистку товара от всех пошлин (ввозных в том числе).
  2. Продавец по своему выбору заключает договор с любым перевозчиком и использует любые виды транспорта, которые считает нужным при доставке товара. Все риски до момента передачи груза на складе покупателя лежат в полном объёме на поставщике.

Помимо того, продавец несёт ответственность за:

  • лицензирование;
  • инспектирование;
  • маркировку;
  • упаковку;
  • проверку груза.

В свою очередь, покупатель обязан произвести оповещение продавца о дате поставки или времени, когда они не оговорены подробно в договоре.

В случае, когда покупатель нуждается во внесении изменений в сроки поставки или место отгрузки, он должен за свой счёт известить об этом поставщика.

Обязанности по страхованию груза не прописаны подробно в ИНКОТЕРМС 2010, поэтому стороны должны самостоятельно решить вопрос, на кого будут возложены обязательства и расходы.

Покупатель не вправе запрашивать у поставщика копии договоров с перевозчиками, так как это является коммерческой тайной.

Если принимающей стороне необходимо проконтролировать маршрут и способ доставки, то это нужно вносить в договор еще на этапе переговоров. Тогда покупателю будут предоставлены не только транспортные накладные, но и заверенный документами маршрут.

Дополнительные уступки для продавца

Главное, не менять в корне основных критериев термина. Если покупатель пропишет самостоятельную очистку от импортных таможенных пошлин, то это будет уже не DDP, а DAP с точкой доставки на складе принимающей стороны.

В качестве облегчения условий для поставщика покупатель может выбрать оплату НДС, страхование груза (после пересечения границы импорта или на всём пути следования).

При заключении договора нужно обязательно подробно прописать адрес склада покупателя.

Когда удаётся заключить договор с условиями поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010, то покупатель получает необходимый груз при самых минимальных для него рисках. Главное, проследить за правильностью оформления документации и качественной разгрузкой товара.

Такие условия доставки не несут в себе скрытых опасностей и не требуют повышенных знаний во внешнеэкономической деятельности. Нужно только разбираться в правильности оформления и экспортных, и импортных документов, чтобы проверить предоставленные поставщиком бумаги.

Единственный минус — при таком способе доставки в значительной мере сэкономить не удастся, так как продавец будет выбирать перевозчика на свое усмотрение.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Что такое Доставка с оплатой пошлины (DDP)?

Поставка с оплатой пошлины (DDP) – это соглашение о доставке, согласно которому продавец  принимает на себя всю ответственность, риски и расходы, связанные с транспортировкой товаров, до тех пор, пока покупатель не получит или не передаст их в порту назначения. Это соглашение включает оплату транспортных расходов, экспортных и импортных пошлин, страховки и любых других расходов, понесенных во время доставки в согласованное место в стране покупателя.

Краткая справка

  • Поставка с оплатой пошлины (DDP) – это соглашение о доставке, в соответствии с которым продавец принимает на себя всю ответственность за транспортировку товаров до тех пор, пока они не достигнут согласованного пункта назначения.
  • Продавец обязан оплатить все транспортные и сопутствующие расходы, включая экспортную очистку и таможенную документацию, необходимые для прибытия в порт назначения.
  • Риски для продавца широки и включают в себя уплату НДС, взяточничество и расходы на хранение в случае непредвиденных задержек.
  • DDP приносит пользу покупателю, поскольку продавец берет на себя большую часть ответственности и затрат по доставке.

Распределение рисков и обязанностей

Как и при использовании других терминов Инкотермс 2010, при условиях поставки DDP четко определены обязанности и риски субъектов внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца

Их круг достаточно широк. В первую очередь, согласно договору купли-продажи, экспортер предоставляет покупателю упакованный, промаркированный должным образом и готовый к разгрузке в месте назначения товар, счет-инвойс к нему, лицензию импортную и экспортную (если требуется), разрешительную документацию, сертификаты и т.п.

Договор с логистической компанией на транспортировку груза заключается продавцом. Перевозка выполняется до указанного в договоре пункта назначения, например, на склад покупателя в России, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, к 1.

Важный момент: нужно согласовать в договоре точную дату прибытия товара или определенный период, в течение которого груз должен быть доставлен по адресу.

При желании покупателя груз будет застрахован, но только за его счет, а не продавца.

Расходы экспортера включают:

  • Оплату транспортных услуг;
  • Прохождение таможни в странах вывоза и назначения;
  • Оплату таможенных пошлин и сборов;
  • Расходы на получение лицензий и разрешений для определенных категорий товаров;
  • Оплату услуг грузчиков/погрузчика в месте назначения, если это указано в договоре.

Если нужно, продавец по просьбе покупателя и за его счет оформит иные документы на груз для дальнейшей транспортировки от места назначения до места реализации, например, это могут быт сертификаты безопасности и т.п.

Обязанности и риски покупателя

Несмотря на то, что покупатель находится в выгодном положении при поставках на условиях DDP, у него также есть ряд обязанностей:

  • По уплате полной стоимости товара;
  • Содействие экспортеру в получение лицензии на импорт, других разрешений, дающих право ввозить товар;
  • Своевременное принятие поставки товара.

Расходная часть покупателя включает:

  • Все расходы, которые возникают после поставки товара в место назначения. Например, не успел вовремя вывезти – платишь за аренду складской площади;
  • Разгрузку товара в пункте назначения, если только в договоре не оговорено, что эту работу берет на себя продавец;
  • Иные расходы, которые могут возникнуть, если покупатель не выполнит свои обязательства.

После поставки товара и его идентификации покупатель подписывает акт приема-передачи.

Переход права собственности и рисков

Что касается перехода рисков, то продавец не отвечает за утрату и повреждение груза с момента поставки в пункт назначения.

В термине DDP четко разъясняется переход рисков от продавца к покупателю, а про переход права собственности в правилах Инкотермс нет ни слова. Исходя из особенностей российского гражданского права, рекомендуется дополнительно прописать в договоре, когда осуществляется переход права собственности, например: «Право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю в момент подписания акта приема-передачи в месте назначения».

Уверены что условие DDP вам подходит?

Заполните форму и мы подберем наиболее выгодные для Вас условия

Бесплатная консультация

Вы также можете написать нам на почту или позвонить по бесплатному номеру:8

Условия поставки DDP — почему так выгодно для покупателя?


Если отделу снабжения или самому предпринимателю удалось добиться таких условий поставки, это можно считать победой.

Большинство иностранных партнёров стремится снять с себя все риски и таможенные хлопоты, предлагая термин EXW (фактически полный самовывоз). Его нужно избегать максимально, в особенности, если нет хороших знаний в работе иностранной таможни и в выборе надёжного перевозчика.

Не всех устраивают данные условия поставки, так как достаточно сложно проследить — насколько выросли расходы, которые включены в цену товара. Но можно немножко «поюлить» и попытаться получить коммерческие предложения и с DDP, и с EXW. Тогда будет ясно, какая стоимость заложена на таможенные очистки и оплату перевозчиков.

После просчёта собственных расходов на эти услуги, станет понятно, что не так уж много затрат возлагается на поставщика. Зато груз придёт с минимально возможными для покупателя рисками (от продавца риски переходят уже на складе покупателя) принимающей стороне.

Термины категории «D» означают полноценную доставку.

Инкотермс 2020

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.Изменения в условиях поставки FCA — терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP — увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.

Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector