Датчик температуры газа гбо 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Характеристика датчика определения уровня газа

Регулятор уровня газа предназначен для того, чтобы водитель всегда мог знать, сколько топлива осталось в газовом баллоне. Монтируется датчик давления, уровня и температуры газа на ГБО 4 поколения в мультиклапан, установленный на входе баллона. Следует отметить, что датчик уровня газа позволяет производить мониторинг изменения в давлении.

Виды

В транспортных средствах, оснащенных газобаллонным оборудованием четвертого или второго поколения, для контроля основных параметров должно использоваться два вида устройств:

  • салонный, располагающийся в салоне автомобиля;
  • баллонный, который монтируется непосредственно на баллон.

Датчик измерения остатка газа в баллоне

Салонный контролер предназначен для мониторинга состояния среды в салоне машины, таким образом предотвращая возможность отравления водителя газом. Кроме того, этот контроллер на ГБО 2 поколения выводит на контрольный щиток информацию от внешнего сигнализатора. Что касается баллонного контроллера, то он предназначен для определения уровня давления в системе. Датчик уровня газа, как сказано выше, монтируется в мультиклапане и на панели приборов.

Также нужно отметить, что в продаже можно найти не только измерители, но и сенсорные, ультразвуковые устройства, а также радиодатчики. Устройства такого типа по своей конструкции бесконтактные, как правило, они применяются для определения уровня газа в салоне машины. Если уровень давления газа или его объем в салоне автомобиля превысит допустимую норму, контроллер сообщит об этом водителю.

Принцип работы

Если вы хотите разобраться в том, как функционируют устройства такого типа, рекомендуем для начала понять общий принцип работы газовой системы. Ниже описан принцип функционирования ГБО 2 поколения в автомобилях с карбюраторными двигателями с топливом метан. Когда транспортное средство заправляется, топливо поступает через специальный вентиль в баллон. Он будет заправляться до того момента, пока уровень давления в системе не дойдет до отметки в 22 атмосферы, но этот параметр может быть отрегулирован собственноручно.

Место установки элементов системы ГБО

Время, а также объем подаваемого топлива контролируются посредством использования бесконтактного клапана, как правило, это устройство электронного типа. Данный прибор также отвечает за закрытие редуктора, когда двигатель функционирует на метане. Далее, посредством включения в работу испарителя, уровень давления будет падать, это будет способствовать образованию горючей смеси — после этого вещество сможет использоваться в системе зажигания как топливо. Если уровень давления расходного материала резко увеличивается либо бесконтактный клапан выходит из строя, на входе находится соответствующий датчик. Этот прибор позволяет снять указания и передать информацию на блок управления и контрольный щиток, где расположен сигнализатор, чтобы предупредить водителя.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить)


Обрыв проводки датчика на редукторе

Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Ремонт ГБО 4 поколения

В том случае, если самостоятельно не получается исправить трудное положение, обязательно нужно обращаться за квалифицированной помощью. Наши специалисты всегда готовы предоставить консультацию по телефону в трудных ситуациях, что бы клиент мог добраться до сервиса. А если ситуация критическая, то в практикуется выезд к клиенту для осмотра, диагностики и ремонта газового оборудования. Можно сказать, что проводятся реанимационные действия. Если машина на ходу, то выбрав время, и, не затягивая с ремонтом нужно прибыть в сервис.

Как говорят, что больной не лечится без диагноза, так и в не ремонтируют без диагностики. Диагностика при ремонте просто необходима, без нее никак. Диагностика газового оборудования позволяет более точно выявить вышедшие из строя узлы, произвести точную настройку ГБО — это необходимо для комплексного понимания проблемы. Ведь не секрет, что порой возникает не одна неисправность, а несколько, даже порой не связанных друг с другом по смыслу.

Ниже приведен неполный перечень ремонтных работ ГБО, выполняемых в

Замена выносного заправочного устройства (ВЗУ)
Замена трубок на ВЗУ
Замена редуктора + настройка
Установка рампы форсунок + настройка, регулировка
Чистка или замена газового клапана
Замена датчика температуры впрыск
Замена датчика уровня впрыск
Замена датчика давления
Установка электропроводки на впрыск
Замена фильтров
Замена газового баллона
Ремонт газовых магистралей

О стоимости запасных частей и работ по ремонту всегда можно поинтересоваться по телефону

Для более наглядного примера имеет смысл пояснить, почему целесообразнее делать ремонт в авторизованном сервисном центре.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор

При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки

Возможные проблемы и их устранение

Газовое оборудование – далеко не самая надёжная аппаратура, используемая в конструкции современных автомобилей. Несмотря на это, поломки датчиков аппаратуры случаются крайне редко. Особой надёжностью отличаются идентификаторы ГБО 4 поколения, неисправности которых редко встречает даже самый бывалый ремонтник газового оборудования.

В любом случае, неисправность датчиков ГБО может случиться и к ней стоит быть готовым любому автомобилисту. Как правило, газовое оборудование выходит из строя в этом плане по следующим причинам:

Пропал контакт датчика с управляющим узлом. В таком случае напряжение на датчик любого формата подаётся исправно, однако он отказывается работать и его данные на панели приборов не отображаются. Для диагностики данной проблемы придётся «прозванивать» электронную магистраль между неисправным датчиком и блоком управления;
Отсутствует подача тока на датчик. При такой причине неисправности узел вовсе не подаёт признаков «жизни»

В этом случае для определения проблемы важно «прозвонить» и датчик температуры, и датчик давления, и все их соединения с блоком управления;
Датчик перегорел или вышел из строя по иной причине. Опять же, узел в такой ситуации полностью «мёртв», и не поддаётся никакой настройке для работы

Определить проблемы подобного характера очень просто – достаточно «прозвонить» все необходимые элементы ГБО и убедиться в том, что они исправны.

Устранение поломок датчиков заключается в избавлении от причины их появления. То есть, если конкретный прибор неисправен из-за пробоя в электронной сети – устраните его, если он сам поломался – замените.

Многие ошибочно полагают, что неправильный показ данных также является неисправностью датчиков ГБО. На самом деле тут проблема иная. Если быть точнее, она заключается в неправильной настройке узла. Для её нейтрализации необходимо:

Если в конструкции аппаратуры установлен стандартный датчик – лучше его заменить, ибо настройке он поддаётся слабо;
После этого важно подготовить диагностическое оборудование:
кабель ГБО;
ноутбук;
специальную программу.

Затем диагностические приборы соединяются с автомобилем, и проводится настройка работы датчиков ГБО.

Примечание! Настраивать датчики газового оборудования важно с учётом конфигурации его самого и автомобиля в целом. Если в этом плане у вас возникли сложности, лучше доверить настройку аппаратуры профессионалам

Тем более что берут они за это всего несколько сотен рублей.

Как видите, газовое оборудование относительно датчиков устроено не столь сложно. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора. Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Газобаллонное оборудование — это оборудование автомобиля позволяющее использовать в виде топлива для двигателя внутреннего сгорания газ. Это либо компримированный природный газ- он же МЕТАН, либо сжиженный нефтяной газ- ПРОПАН (а точнее пропано-бутановая смесь).

Как и любое другое оборудование, в ряде случаев оборудование ГБО требует ремонта и замены узлов, выработавших свой ресурс, что , в принципе также относится к ремонту. Что бы понимать суть вопроса, что же приходится ремонтировать, дадим принципиальную схему узлов и агрегатов входящих в систему газобаллонного оборудования.

  • Газовый баллон
  • Заправочное устройство
  • Мультиклапан
  • Газовые магистрали
  • Редуктор
  • Фильтры
  • Электромагнитный клапан
  • Пульт управления переключения вида топлива
  • форсунки
  • датчики управления: датчик температуры, датчик давления
  • электронный блок управления
  • арматура и электропроводка

Дополнительно в зависимости от модификации оборудования в конструкции могут присутствовать эмуляторы форсунок, газовый насос и другое оборудование.

Принципиально схема устройства не сильно отличается у ГБО разных поколений. Но конечно же каждая разновидность оборудования имеет свои особенности. Специалистам приходится в повседневной практике сталкиваться с газовыми системами начальных уровней и заканчивая ГБО 6 поколения. Материально-техническая база центра позволяет решать все вопросы клиентов связанные с установкой, обслуживанием и ремонтом ГБО.

На сегодняшний день наиболее часто используется ГБО 2 поколения и ГБО 4 поколения. ГБО 2 поколения часто устанавливалось на карбюраторные двигатели и инжекторные моторы с моно впрыском. Количество таких автомобилей неуклонно падает в силу ряда причин: морально устаревают, вырабатывают свой ресурс и тому подобное. Поэтому на сегодняшний самым популярным и востребованным газовым автомобильным оборудованием является ГБО 4 поколения. На его примере разберем процесс ремонта газовой системы автомобиля

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:

  1. Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.
  1. Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.
  1. Качество газа. Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть «летней» или «зимней». В так называемой «летней» преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель «понимает» это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.

Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота

4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно «перезимовать», если не давать баллону опустошаться полностью.

  1. Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.
  1. Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.
  1. Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.

Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать «на холостых», подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

  1. Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
  2. На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
  3. Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.

Для подачи топлива в силовой агрегат автомобиля с газовым оборудованием раньше использовался фазированный впрыск. Современная схема поступления топлива в мотор с ГБО 4 поколения имеет большие отличия. Значительно уменьшился расход, улучшилась работа поршневой группы. В результате повысились динамические характеристики машины. Достичь такой эффективности можно, если правильно установить, а также грамотно отрегулировать датчик температуры газа ГБО 4 поколения.

Датчики температуры, давления и вакуума

Датчик температуры ГБО – важный элемент работы газовой системы

Датчики температуры для авто в системе газобаллонного оборудования имеют очень большое значение. Именно они напрямую влияют на корректную работу оборудования и позволяют избежать различных опасностей, связанных с перегревом оборудования. Датчик температуры ГБО предназначен для корректной настройки впрыска газа. то есть он напрямую влияет на правильную работу газового оборудования. Автомобильные датчики температуры нужны для того, чтобы холодный газ не попадал в разогретый редуктор и ход автомобиля был плавным. А также для того, чтобы система могла уточнять время впрыска газа в редуктор.

Если этот элемент ГБО вышел из строя, то вам придется купить датчик температуры с тем чтобы эксплуатация автомобиля в целом и газового оборудования в частности оставались безопасными. Продажа датчиков температуры – наша специализация, потому мы предлагаем вам наиболее широкий ассортимент этих элементов ГБО – качественных, проверенных, от лучших мировых производителей

Рекомендуем обратить внимание на такие датчики температуры редуктора, как Stag. Lecho SEC. Эти производители отлично зарекомендовали себя в повседневной эксплуатации

Качественные автомобильные датчики давления – залог корректной работы ГБО

Еще один полезный элемент датчик давления ГБО. Фактически автомобильные датчики давления предназначены для контроля уровня давления отработанных газов, а также газа в баллоне. Датчик давления выхлопных газов предназначен для контроля над количеством отработанных газов. Датчик давления отработанных газов необходим для уменьшения вредного воздействия выхлопа автомобиля на окружающую среду, для соблюдения установленных законом нормативов выхлопных газов.

Мы понимаем, насколько качество данного оборудования важно для корректной работы всей газовой системы, потому предлагаем только проверенные высококачественные газовые датчики давления от производителей с мировым именем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector