Что делать, если примерзли колодки ручника?

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки

Первым делом необходимо точно установить, которые из колес прихвачены морозом. Для этого достаточно очень плавно тронуться и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, у которых примерзли колодки, под протектором образуется снежный порожек.

Вторым действием берем молоток или более-менее увесистый предмет, вороток или подходящий металлический штырь, и аккуратно, несильно простукиваем тормозной диск через отверстия в колесе. Не спеша, простукивая воротком и молотком, несколько раз пройдем по периметру диска.

  • бить по колесному диску или гайкам крепления колеса;
  • пытаться с помощью ударов по тормозным суппортам сорвать примерзшие колодки;
  • пробовать провернуть колесо с помощью монтировки, используя шпильки крепления, как точку опоры.

Что делать, если примерзли задние тормозные колодки: техника работы та же, но нужно соблюдать осторожность с дозированием усилия. Случаи, когда примерзли именно барабанные тормозные колодки, происходят значительно чаще в силу специфической конструкции барабана

При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образовавшейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скапливания конденсата и талой воды.

Совет!На холоде трудно дозировать усилие из-за сниженной чувствительности пальцев, но силу ударов надо сознательно ограничивать, чугунный барабан может легко расколоться, особенно, если уже присутствует трещина, надкол или глубокая выработка.

По той же причине, при регулярной постановке в мороз машины на ручной тормоз, случается, что примерзают тормозные колодки ручника. Что делать? В холодное время блокируйте машину только с помощью включенной задней передачи. Если прихватило ручной тормоз, отключая его, вы не почувствуете характерный, едва уловимый толчок — реакцию пружины тормозного механизма на снятие нагрузки. Кроме тормозных колодок, у ручного тормоза возможно замерзание троса привода в металлической оболочке. Причиной, как правило, бывает конденсат и влага, скопившаяся в тоннеле троса.

Для разблокирования троса ручника необходимо получить доступ к месту его крепления на задних тормозных колодках:

По завершении размораживания и высушивания ручного тормоза в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации машины.

Рекомендуем: Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Гениальным способом размораживания колес, у которых примерзли колодки, является использование выхлопных газов автомобиля. Их температура на срезе выхлопной трубы составит не менее 100-120 градусов. Если под руками найдется шланг, по диаметру подходящий к размеру выхлопной трубы, смело одевайте и грейте примерзшие колодки. Данный способ можно посоветовать как универсальный, для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только подобрать подходящий по размеру, длине и материалу шланг.

Обратите внимание!Несмотря на изобилие советов разнообразных знатоков, лучше всех знающих, что делать в случае, если примерзли тормозные колодки, обратите внимание на их видео — практически никто не использует горячую воду. Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий

Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект. Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий

Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект

Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий

Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект

Действия водителя, если примерзли колодки ручного тормоза

Большинство водителей автотранспорта стараются не применять ручной тормоз в морозное время года.

Это делается для того, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок. Но как же быть, если такая неприятность уже произошла, и колодки уже примерзли?

Говорить о том, как правильно оставлять автомобиль на стоянке в зимнее время года, не имеет смысла, так как большинство водителей знают, что механическую коробку передач стоит оставлять на передаче, а с автоматической коробкой передач — в режиме паркинг. Если же нужно воспользоваться ручником, то колодки следует обязательно просушить несколькими резкими движениями.

Рекомендация первая. В первую очередь, как бы странно это не прозвучало, следует убедиться в том, что машина не может тронуться с места именно по причине обледенения тормозных колодок. Нередко случается такая ситуация, что обеспокоенные водители могут принимать за неисправность колодок совершенно другую причину.

Если никаких других причин не обнаруживается, стоит попробовать расшевелить тормозные колодки. Это делается посредством поднимания и опускания рычага стояночного тормоза несколько раз подряд. После того, как данные действия будут завершены, необходимо осуществить попытку трогания с места. Если она оказалась неудачной, то стоит переходить к плану Б.

В таком случае, стоит воспользоваться обыкновенным кипятком, который можно принести из дома. Им необходимо полить тормозные барабаны, а после того, как колеса получат возможность проворачиваться, механизмы стоит просушить таким же методом — несколькими резкими торможениями с использованием ручного тормоза. Это самый простой способ из всех доступных.

Если подобная идея кому-то не по душе, кипяток можно заменить подведением теплых отработанных газов от собственного автомобиля, с использованием шланга. Кроме того, для этого нужно обладать запасом времени и терпения.

Рекомендация вторая. Другим вариантом, к которому также могут прибегать автовладельцы, становится применение теплового пистолета, обыкновенного домашнего фена, или же газовой горелки. Несмотря на то, что подобные приборы могут обнаружиться далеко не в каждом гараже, они точно будут эффективными против подобного рода проблемы.

Если же всего вышеперечисленного под рукой не имеется, можно попытаться просто постучать по тормозным барабанам. Надеяться в данном случае стоит на то, что от такого воздействия извне, ледяная корка может отвалиться. Наиболее оптимальным инструментом здесь будет деревянный брусок.

Рекомендация третья. Кроме всего прочего, можно попробовать применить имеющиеся в продаже специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков. Они в достаточном количестве имеются на полках любого автомобильного магазина. Но для того, чтобы их использовать, автомобиль потребуется поднять на домкратах, и снять колеса, по той причине, что добраться до барабанов тормозной системы не так и просто.

Просто ударов по колесу будет недостаточно для исправления данной проблемы, поэтому не стоит тратить время на выполнение этого действия. Кроме того, лучше не использовать для разморозки открытый огонь, вроде самодельного факела, либо паяльной лампы.

Если же на автомобиле стоят не барабанные, а дисковые тормоза, это может несколько упростить дело. Способы размораживания будут идентичными, но с той лишь разницей, что водителю не придется снимать колесо для доступа к тормозным колодкам.

Итог

Использовать стояночный тормоз в зимнее время года, в особенности при сильных морозах, необходимо с осторожностью. Не стоит использовать его на протяжении длительного времени, во избежание примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам. Не спите за рулем

Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

Фен.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Причины примерзания

Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.

Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.

Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.

Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.

Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:

  • примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
  • примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
  • происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.

Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой

А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.

Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.

В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.

Тросик замерзшего ручника автомобиля

Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.

Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.

По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.

Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.

Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.

Разморозка ручника

Для решения такой проблемы (замерз ручник) воспользуемся доступными подручными средствами. Нам поможет бензин, керосин, солярка. Прочая жидкость не замерзающая на морозе, например водка или спирт (только не кислота и не масло).

Лучшим вариантом являются антифриз или незамерзающая жидкость для омывания стекла. Жидкий ключ, тоже не плохой вариант при такой беде. Еще один вариант, специальная жидкость, предназначенная для разморозки замков или аэрозоль, с температурой замерзания ниже чем на улице.

Имеющуюся жидкость нужно вылить так, чтобы она попала на замерзшие колодки, затем подождать, чтоб они успели оттаять. Если можете достать просто горячей воды, это тоже неплохой вариант. Когда до жилья недалеко, вскипятите чайник. Горячей водой (не кипятком) облейте колодки, чтоб их разморозить.

После воды ждать не нужно, пробуйте тронуться сразу. Как только тронулись, начинайте сушить колодки. Для этого периодически нажимайте на тормоз. От трения накладки разогреваются и разогревают барабан (или диск), влага испаряется, тогда они снова не примерзнут, если оставить машину надолго.

Продувка горячим воздухом из строительного фена, тоже вариант. Только нужно найти розетку и не каждый с собой его возит, согласитесь.

Находчивые автовладельцы придумали такой способ разморозки ручника: возьмите шланг (достаточно куска) чтобы доставал от выхлопной трубы до колодок ручника с запасом. Оденьте шланг на трубу, либо засуньте внутрь и уплотните тряпкой, чтоб не выскочил.

Заводите мотор, и прогреваете колодки выхлопными газами – выхлоп теплый, может помочь с разморозкой. Учтите только одно, такой метод помогает не всегда. Сразу же нужно начать двигаться и сушить тормоза, как в предыдущем случае.

Когда примерзают колодки, рвать всей мощью мотора рискованно, можно сломать ходовую и повредить тормозную систему. А вот действуя деликатно, без резких рывков и чрезмерной мощности попытаться стоит, когда другого способа нет.

Заводите машину и понемногу давите на газ, небольшими рывками. Поможет в том случае, если примерзание не сильное. Если не вышло, не насилуйте ходовую, вы ведь не маньяк? Если примерзание крепкое, тогда этот способ не годится.

Еще один способ, который лично я не рекомендую, прогревание огнем. Так называемый дедовский метод, который опасен для здоровья и жизни, а так же можно и машину сжечь. По технике безопасности рядом с машиной открытого огня быть не должно, такой метод вы применяете на свой риск предупреждены о последствиях.

Под машиной находится бензобак, недалеко от колодок, которые советуют прогревать зажженной газетой – у меня сразу сомнения в эффективности такого метода, так как от газеты тепла крайне мало. Баллончик с газом действительно гораздо лучше и удобнее, но опасность поджечь машину и пострадать самому все равно остается. Ну когда разморозка или смерть, тогда можно и таким способом, однако соблюдайте меры безопасности.

Почему колодки примерзают

Примерзание происходит вследствие перехода воды в состояние льда под воздействием низких температур. Капли воды, случайно попавшие в зазор между колодками и дисками, при переходе в лёд намертво прилипают к поверхности. В данном случае они выполняют функцию клея и «склеивают» между собой две поверхности, между которыми они находятся.

Причины замерзания тормозных колодок могут быть такими:

  • Осуществление зимней мойки автомобиля без дальнейшего высушивания тормозов.
  • Серьёзное понижение температуры воздуха при включённом ручнике.
  • Конденсирование капелек воды на подогретых основах механизма (колодки могут разогреться после усиленного торможения).
  • Проезд по высоким лужам или заснеженным зонам.

Капли воды сами по себе опасности не представляют, но на сильном морозе происходит их обледенение. Которое может стать серьёзной проблемой и заблокировать тормоза автомобиля. Найти решением данной ситуации, нужно понимать, в каких частях машины происходит это примерзание.

Лёд стандартно появляется только в двух частях:

  • в зазоре посередине барабана и колодок,
  • и на пути тросика ручника.

Для того, чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от подобных примерзаний, нужно в качестве подготовки к зиме протестировать люфт в колодках и обработать тросик смазочными ликвидами. Такая небольшая по времени подготовка может существенно помочь в проблеме.

Примерзли колодки к барабану – что делать?

Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.

В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.

Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану

Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.

Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:

  1. Если Вы находитесь недалеко от дома, то нагреть тормозной барабан можно при помощи горячей воды, поливая её из бутылки или чайника. Но нужно помнить, что на сильном морозе вода быстро остывает и может приморозить колодки к барабану ещё сильнее.
  2. Если у вас в багажнике найдется подходящий кусок шланга (например, шланг от пылесоса) можно присоединить его одним концом к выхлопной трубе, а второй конец направить на тормозной барабан. Выхлопные газы автомобиля за какое-то время разморозят колодки и освободят колесо от ледяных оков.

Рекомендуем: Как самостоятельно заменить тормозные диски на Ладе Приора?

Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.

Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки

Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:

  • Поставьте автомобиль на передачу;
  • Ослабьте гайки на колесе баллонным ключом;
  • Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
  • Чтобы разбить лёд, по тормозному барабану нужно постучать молотком.

Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).

  • Если у вас в наличии нет доски, можно использовать баллонный ключ – приставьте его к барабану и слегка ударьте молотком, как на видео внизу страницы;
  • Обстукивайте барабан по кругу до характерного треска льда;
  • Когда колодки освободятся ото льда и барабан сможет свободно вращаться, прикручивайте колесо на место и переходите к следующему;
  • Освободив таким образом все замерзшие колодки ото льда, пробуйте плавно тронуться с места.

Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.

Способы отогрева колодок

Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.

Что делать с барабанами

Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:

  • горячая вода (спорный, хотя и популярный, способ, ведь на сильном морозе она за пару минут превратится в лед);
  • выхлопные газы (присоединяем шланг к выхлопной трубе и направляем противоположный конец на корпус барабана: не так быстро, но лед растает).

Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.

Как быть с дисками

Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:

  • незамерзайка (поливаем ею тормозной механизм колеса, и «вуаля!» – через 2-3 минуты можно ехать, для снятия масляного налета с колодок, начиная движение, нужно несколько раз затормозить);
  • соляной раствор (поливаем соляным «концентратом» тормозной механизм, минут через 10 лед растает);
  • если замерзли колодки на заднем колесе, также может быть использована просто теплая вода (ее можно нагреть в бутылке от отопителя и проделать то же, что и с незамерзайкой или соляным раствором).

Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой

При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему на автомобиле примерз ручник, что делать в данном случае и какие средства применять. Наиболее действенный способ — строительный фен. Но чтобы такая проблема не заставала вас врасплох, ставьте машину на «передачу» — это абсолютно безвредно для двигателя и коробки. Но при запуске стартера не забывайте перевести ее в «нейтраль».

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Знаете, от чего мы никогда не сможем застраховать ни себя, ни, тем более, автомобиль? Правильно, от капризов природы. Если быть конкретнее от сюрпризов, которые она нам преподносит, особенно в зимнее время.

Ситуация. Зима. Вы ехали себе и ехали, остановились по своим делам или поставили авто на стоянку до утра, или в холодный гараж, утром, бац… примерзли тормозные колодки.

Ехать нужно, а «рвать» нельзя, ремонт тормозной системы – перспектива не из приятных. Итак, вопрос, — примёрзли тормозные колодки, что делать в такой ситуации. Прежде, чем разбираться как отогреть тормоза, нужно понять причину того, почему они примерзают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector