Bmw x4
Содержание:
Стоимость обслуживания
Немецкий автопром всегда выделялся на рынке своими высокими ценами, и в этом плане BMW не является исключением. Стоимость нового автомобиля по карману далеко не каждому автолюбителю, впрочем, как и его серьезный ремонт. В то же время, модели BMW являются одними из самых надежных в мире, а потому их владельцы крайне редко сталкиваются с необходимостью капитальных вложений в свой автомобиль. Проведение обязательных сервисных работ, которые регламентированы автопроизводителем, обходится автовладельцу в 20-40 тысяч рублей, в зависимости от объемов операций.
Также нужно обратить внимание на версии с дизельными силовыми агрегатами, которые достаточно требовательны к качеству ДТ. В случае, если заправка будет регулярно проводиться некачественным топливом, мотор может выйти из строя, а это приведет к плачевным итогам
Нельзя забывать и о том, что в соответствии с действующим российским законодательством, владелец BMW X4 2021 года будет вынужден оплачивать налог на роскошь за наличие в его собственности данной модели.
Экстерьер
С первого взгляда кажется, что баварский кроссовер спортивного класса почти ничем не разниться от старшей X6. Отчасти это правда, и более того он схож с младшей X3. Смотря на перед машины, понимаешь, что дизайном она копирует рестайлинговый X3, сюда же входит и головная оптика, которая стала синхронизирована с привычными «ноздрями» радиаторных решеток, а также округлые противотуманные фары и капот с выштамповками.
Однако новинка приобрела и немного рестайлинговый бампер спереди и сзади, а также уникальные задние лампы. Модель Х4 (F26) вышла длиннее на 14 мм, на 36 мм ниже, и клиренс снизился от 212 – 204 мм в отличие от исходника. Сами бампера стали более агрессивными, имеющими большие воздухозаборники по бокам.
На крыльях, расположенных сзади, свое место нашли фигурные выштамповки. Лобовое стекло теперь обладает большим наклоном, а задняя часть плавно и аккуратно снижается к корме. Когда баварцы работали над внешностью новенького BMW X4 2018, перед ними была поставлена задача произвести машину с более спортивной внешностью, и стоить заметить, что этого добиться им удалось.
Как говорилось выше, экстерьер новинки чуть-чуть похож с более грозным БМВ Х6. Четвертая модель обладает агрессивными бамперами, расширенными колеями, сильно заваленными стойками и ниспадающей крышей. Кузов BMW X4 2017 выглядит более поджарым и агрессивным, а благодаря резко опускающей крыше, его боковая часть вообще схожа на Порше 911.
Понятно, что конструкторам ничего не оставалось сделать, как существенно уменьшить все стекла кроме фронтального. Окно, установленное сзади, было превращено в самую обыкновенную амбразуру. Если смотреть с улицы, то подобный ход выглядит стильным и эффективны, но если сидеть внутри автомобиля, ощущаешь, как из-за этого пострадала обзорность.
Интересно, что Х4 похож с Х6 приплюснутым контуром крыши, который гармонично перетекает к кормовой кузовной области. Только слепой может не заметить фирменную стилистику BMW, которая обладает широкими воздухозаборниками под бампером, спаренными фарами и высоко посаженными антитуманными фарами.
Благодаря высоко посаженным «противотуманкам», вероятность их загрязнения существенно снижается, а область применения расширяется. Боковая часть выглядит довольно спортивной и стремительной, а расширенный клиренс говорит о внедорожных особенностях модели. Кузовной профиль получил удлиненный и пологий капот, сильно раздутые арки колес, своеобразные выштамповки на дверях, высокие боковые подоконники и заниженные стойки.
Если обратить свое внимание на машину сбоку, то станет заметно, что крышка багажного отделения получила красивый влитой спойлер, что придает динамичности новинке. Касательно колес, здесь установлены 21-дюймовые диски
Если говорить за заднюю часть немецкого транспортного средства, то при определенных углах осмотра, кажется, что она немного грузная и тяжеловесная, но в общем, филейный участок компактного кроссовера выглядит подтянутым и спортивным. Можно выделить наличие стильных эффектных накладок под кузовной цвет и «двустволку» выхлопной системы.
Задняя кузовная часть обладает дверью багажного отделения с углубленным стеклом, живописными габаритными огнями в форме L и бампером с большим количеством аэродинамических компонентов. Если говорить в целом, то внешний вид БМВ Х4 2018 более задирист, пробивной и спортивный, нежели у его собрата по базе. Новый БМВ Х4 выглядит по-настоящему шикарным.
Технические характеристики
Количество доступных силовых агрегатов, которые предусмотрел немецкий разработчик для паркетника БМВ Х4, довольно велико. На выбор покупателя предлагаются бензиновые и дизельные моторы, которые способны выдавать различный уровень мощности. В зависимости от желания и возможностей автомобилиста, он может выбрать кросс, оснащенный одним из восьми двигателей.
- Бензиновый 2-литровый мотор, показатель производительности которого составляет 184 л.с., а крутящий момент – 290 Н*м. По заявлению производителя, двигатель потребляет порядка 7,8 литров бензина на 100 км пути, а разогнаться до скорости в 100 км/ч кросс сможет за 8,3 секунды.
- Следующий доступный агрегат – бензомотор объемом 2 литра, работающий с силовой отдачей в 249 «лошадей» и крутящим моментом в 350 Н*м. Средний расход топлива для данного мотора равен 7,8 литра, а разгон до «сотни» достигается за 6,3 секунды.
- 360-сильный бензомотор, объем которого составляет 3 литра. Его крутящий момент равен 500 Н*м, а средний расход бензина – 9,2 литра. До скорости в 100 км/ч кросс разгонится за 4,8 секунды.
- 3-литровый бензиновый турбомотор, силовая отдача которого равна 480 «лошадей», а крутящий момент – 600 Н*м. Показатель расхода равен 10,5 литров бензина АИ-95, а разгон до 100 км/ч достигается за 4,2 секунды.
- Бензиновый турбодвигатель объемом 3 литра, способный развивать мощность в 510 л.с. Для него предполагается крутящий момент в 600 Н*м. Разогнаться до «сотки» кросс сможет за 4,1 секунды. При этом «скушает» данный паркетник около 10,5 литра бензина.
- 2-литровая дизельная установка с выдачей мощности в 190 «лошадей» и крутящим моментом 400 Н*м. Разгон до скорости в 100 км/ч достигается за 8 секунд, при этом расход заявлен на минимальном уровне и составляет 5,4 литра на 100 км пути.
- Дизельный мотор объемом 3 литра, силовая отдача которого составляет 249 л.с. Для данного мотора заявлен крутящий момент на уровне 620 Н*м, потребление топлива – 6,2 литра дизеля, а разгона до скорости в 100 км/ч можно добиться за 5,8 секунды.
- 3-литровый турбодизель с производительностью в 326 лошадиных сил. Развиваемый крутящий момент составляет 680 Н*м, а разгон до 100 км/ч равен 4,9 секунды. Расход дизельного топлива паркетником достигает 6,8 литра на 100 км пути.
С любым из перечисленных силовых агрегатов производитель задействует коробку-«автомат» на 8 передач, а также систему полного привода. Ходовая часть кроссовера передней и задней независимыми подвесками. Спереди разработчики установили стойки МакФерсон, а сзади – многорычажную конструкцию. Тормозная система состоит из передних и задних вентилируемых тормозных дисков, а также электронного «ручника».
Что касается основных размеров кроссовера, то можно выделить следующие параметры, актуальные для BMW X4 2021 года:
- Габариты кузова – 4752 х 1918 х 1621 (1620) мм.
- Вес авто – от 1795 до 2045 кг.
- Клиренс – 204 мм.
- Расстояние между осями – 2864 мм.
- Количество мест – 5.
- Емкость бензобака – 65 литров.
- Свободное пространство в багажном отсеке – от 525 до 1430 литров.
Интерьер
Начнем осмотр с задней части автомобиля, так как именно здесь начинаются главные различия X4 и именно здесь упрекали оригинальный X6 в неэффективном использовании имеющегося пространства.
Во-первых, в новом БМВ Х6 конфигурация 2+2 так и не была заново пересмотрена. Зато Х4 получил обычное заднее сидение, раскладывающееся в соотношении 40:20:40, где достаточно места и для третьего пассажира.
Во-вторых, за рулем водители, скорее всего, не заметят каких-либо серьезных изменений. Линия крыши кузова сокращает пространство доступное в X3. Однако благодаря прозрачному люку, который придает машине особый шарм, BMW удалось найти решение, позволяющее дневному свету попасть внутрь.
Пересечение громоздких задних стоек кузова и увеличивающейся поясной линии придает автомобилю особый строгий вид, но никак ни грациозность. Что, впрочем, вполне ожидаемо.
Кроме того, существенно ограничена емкость багажника. При открытии массивной крышки багажника перед нами предстает плоский, квадратный пол отсека, вмещающего на 50 литров меньше, чем багажник модели X3. Со сложенными сиденьями разница составляет 200 литров, что заставляет X4 уступить Skoda Yeti.
Об этом мало задумываешься, сидя на переднем кресле. С водительского места, под самой высокой точкой крыши, машина кажется достаточно просторной. Переднее сиденье имеет более низкую посадку, чем у большинства внедорожников.
Блестящая архитектура передней панели пришла сюда из БМВ X3. Несмотря на то, что выглядит она основательно, ей не хватает роскоши даже в своих самых дорогих комплектациях. Обзорность кажется отличной, пока вы не захотите посмотреть на то, что находится позади автомобиля.
Большинство из того, что необходимо, уже включено в стандартный набор системы BMW Business Media, которая поставляется с экраном в 6,5 дюймов, Bluetooth (включая потоковое аудио), USB, спутниковой навигацией и тюнером DAB, а также контроллер iDrive для более быстрого и комфортного перемещения между ними.
Однако если это вам покажется недостаточным, будьте уверены, что усовершенствованная система не оставит вас равнодушным. Модернизированная навигационная система Professional (184 000 рублей), помимо всего прочего имеет больший экран, который отлично подходит для передней панели BMW X4.
Дисплей на лобовом стекле стоит 92 000 рублей, а угол обзора является образцовым. Акустическая система Harman Kardon обойдется почти в ту же цену.
Ходовые качества
BMW явно нашел для своего X4 более непринужденное динамичное решение, чем это сделал Porsche для своего Macan. Х4 едет также плавно, как и любой внедорожник BMW M Sport, и намного мягче, чем Macan со стальной подвеской.
Единственное, что вызывает беспокойство, это менее спортивные настройки рулевого управления, нежели чем у Porsche. Тем не менее, они не сильно отличаются от, скажем, эквивалентного Х3 или Х5.
Покупателю BMW X4, который решил бы перейти к данной модели от более традиционных полноприводных BMW, пришлось бы сложно осознать, что же такого особенного появилось в данном автомобиле.
Полный привод отлично держит такую большую и высокую машину. Его рулевое управление и устойчивость к недостаточной поворачиваемости превосходят внедорожники среднего класса. Однако M Sport X3 или X5 гораздо лучше.
BMW мог бы создать более динамичный автомобиля, не жертвуя слишком многим. Но, увы, компания представляет спортивный рулевой механизм в качестве стандартного. Гидроусилитель рулевого управления постоянно меняет уровень своей вовлеченности, обеспечивая во всех ситуациях минимум сопротивления на руле. Практически неизменные усилия дают ощущение монотонности и не позволяют получить полной картины о нагрузках на шины.
В режиме Comfort передвигаться достаточно комфортно. Однако адаптивным амортизаторам не хватает мягкости, которой славятся известные автомобили данного размера. Спортивный режим очень жесткий, и не подходит для Российских дорог.
Модель xDrive30d M Sport установила результат круга в 1 минуту 20 секунд на сухой гоночной трассе. Оба автомобиля с дизельными двигателями Porsche Cayenne и BMW X5 M50d были на несколько секунд медленнее.
Клиренс Х4 составляет 204 мм, а углы съезда и въезда равны 20 градусам. На спуске поможет Hill Descent Control, который достался BMW еще со времен Land Rover. Более того, полный привод xDrive является обязательным в любой комплектации.
Комплектации и цены
В России можно приобрести кроссовер БМВ Х4 2022 в комплектациях Base, Lifestyle, Sport Pure и Special. Почти все версии доступны с разной силовой частью за исключением топовой вариации. Расценки на модель варьируются в диапазоне от 4 660 000 до 7 460 000 рублей. Стоит отметить, что основное оборудование автомобиля практически не меняется независимо от комплектации. Расширить оснащение можно за счет допов за отдельную плату.
Base
Наиболее популярная в России модификация BMW X4 с любым на выбор силовым агрегатом. Заплатить за эту модель придется 4 660 000 – 6 710 000 рублей. В оснащение входит стандартный набор опций, а также следующие функции, отвечающие за комфорт:
- система старт-стоп;
- подрулевые лепестки для переключения передач;
- электронный ручник и электроусилитель руля;
- датчики света и дождя;
- светодиодные оптика, противотуманки и ДХО;
- электропривод крышки багажника;
- зеркала с электроприводом и подогревом;
- мультифункциональный руль;
- кнопка для запуска двигателя;
- передний и задний подлокотники;
- электростеклоподъемники спереди и сзади;
- переключатель режимов движения;
- круиз-контроль;
- передние и задние парктроники;
- двухзонный климат-контроль;
- акустическая система на 6 динамиков;
- система мультимедиа с 10,25-дюймовым ЖК-экраном.
Немецкий кроссовер «обут» в 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, имеет в салоне самозатемняющееся зеркало заднего вида, а также включает шесть подушек безопасности и стандартный набор электронных ассистентов.
Lifestyle
В этой комплектации BMW X4 2022 можно купить в версии с 2,0-литровым бензиновым мотором на 184 силы. В дилерских центрах за эту модель просят 4 820 000 рублей. В оснащение помимо стандартного набора опций вошли электроподогрев передних сидений и рулевого колеса, декоративные вставки по периметру салона.
Sport Pure
Эта комплектация продается со всеми силовыми агрегатами на выбор кроме топового 3,0-литрового бензинового двигателя на 387 л.с. Расценки на эту модель варьируются в диапазоне от 5 150 000 до 5 970 000 рублей. Отличительная особенность такого варианта BMW X4 в наличии соответствующего спортивного обвеса и более выразительной внешности. Кроме того, в салоне присутствуют некоторые дополнительные элементы декора.
Special
Самая дорогая на сегодняшний день версия купеобразного немецкого кроссовера с ценником в 7 460 000 рублей. Эта вариация продается исключительно с топовым бензиновым двигателем на 387 л.с. В оснащение автомобиля входят 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, проекционный дисплей, кожаная обивка салона, электропривод передних сидений, бесключевой доступ и множество иных функций. Примечательно, что в топовой версии кросс также можно дооснастить многочисленными допами за доплату.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | xDrive 20d AT Base | 2021 — | 4780000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 8 | 213 | 190 (140) / 4000 | 5,4 |
2 | xDrive 20d AT M Sport Pure | 2021 — | 5310000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 8 | 213 | 190 (140) / 4000 | 5,4 |
3 | xDrive 20i AT Base | 2021 — | 4660000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 8.3 | 215 | 184 (135) / 6500 | 7,8 |
4 | xDrive 20i AT Lifestyle | 2021 — | 4820000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 8.3 | 215 | 184 (135) / 6500 | 7,8 |
5 | xDrive 20i AT M Sport Pure | 2021 — | 5150000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 8.3 | 215 | 184 (135) / 6500 | 7,8 |
6 | xDrive 30i AT Base | 2021 — | 5090000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 6.3 | 240 | 249 (183) / 6500 | 7,8 |
7 | xDrive 30i AT M Sport Plus | 2021 — | 5440000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 6.3 | 240 | 249 (183) / 6500 | 7,8 |
8 | xDrive 30d AT Base | 2021 — | 5460000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2993 | 5.8 | 240 | 249 (183) / 4000 | 6,2 |
9 | xDrive 30d AT M Sport Plus | 2021 — | 5970000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2993 | 5.8 | 240 | 249 (183) / 4000 | 6,2 |
10 | xDrive M40i AT Base | 2021 — | 6710000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2998 | 4.5 | 250 | 387 (285) / 5800 | 8,7 |
11 | xDrive M40i AT M Special | 2021 — | 7460000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2998 | 4.5 | 250 | 387 (285) / 5800 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены
После выхода на рынок БМВ 4 Серии 2021 года, немецкая модель получила полностью новый кузов в стиле купе. Благодаря проведенному обновлению, «немец» приобрел ряд дополнительных комплектаций, а также технических характеристик. Цены на купейный автомобиль после смены поколений довольно существенно подросли. Все актуальные фото новинки доступны в данном обзоре.
Base
В качестве базовой комплектации на российском рынке «немец» предлагается в исполнении Base, ценой от 3,13 до 4,55 миллиона рублей. В списке доступных возможностей авто значатся:
- система старт/стоп;
- электроусилитель рулевого колеса;
- литые 18-дюймовые диски колес;
- головные фары, ходовые огни, противотуманки и задние фонари оснащены матрицами светодиодов;
- встроенные датчики дождя и света;
- электрические регулировки для боковых зеркал, а также встроенная система их подогрева;
- окрас дверных ручек в цвет кузова;
- система обогрева для заднего стекла;
- оплетка для рулевого колеса, выполненная из кожи;
- система регулировок положений рулевого колеса;
- мультируль;
- дисплей на 5,1 дюйма для бортового компьютера;
- возможность запустить двигатель с помощью кнопки;
- отделка салона тканью с дополнительными декоративными вставками под металл;
- спортивные кресла, получившие встроенный электроподогрев для первого ряда;
- два подлокотника;
- центральный замок;
- доступ в салон без использования ключа;
- передние электростеклоподъемники;
- электророзетка;
- полный комплект подушек безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- ассистент при работе тормозной системы;
- электронный контроль устойчивости;
- система антипробуксовки;
- возможность активации спортивного режима езды;
- круиз-контроль;
- отслеживание уровня давления в колесах;
- передний и задний помощники парковки;
- автоторможение в случае обнаружения препятствий в непосредственной близости;
- климат-контроль на три зоны;
- штатная аудиосистема и шесть встроенных динамиков;
- hands-free;
- джойстик для управления возможностями мультимедиа;
- 8,8-дюймовый цветной дисплей;
- опциональная возможность установки дополнительного экрана на 10,3 дюйма;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- дополнительный пакет с аэродинамическими возможностями.
Sport Pure
Стоимость следующей доступной комплектации Sport Pure составляет 3,44-3,6 миллиона. В ней в качестве дополнительных возможностей предусматривается установка:
- спортивной подвески;
- лазерных фар;
- электропривода открывания двери багажного отсека;
- системы обогрева рулевого колеса;
- «умного» круиз-контроля;
- hi-fi аудиосистемы и 9 динамиков.
Sport Pro
Следующей по доступности является модификация Sport Pro, которая оценивается производителем в 3,84-3,98 миллиона рублей. Она практически не имеет никаких отличий от предыдущей комплектации, за исключением некоторых технических возможностей, а также отделки салона из кожи и встроенной системой управления дальним светом.
Sport Pro Shadow Edition
Вариация Sport Pro Shadow Edition, цена на которую составляет 4,04 миллиона рублей, отличается от предыдущей использованием иного декора в отделке интерьера.
M Special
Наиболее дорогая комплектация M Special, стоимостью 5,26 миллиона рублей, в плане оснащения получит улучшенные технические возможности с более производительным силовым агрегатом, а также алюминиевые 19-дюймовые диски.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 420d xDrive AT M Sport Pro Shadow Edition | 2020 — | 4 040 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 7.5 | 238 | 190 (140) / 4000 |
2 | 420d xDrive AT Base | 2020 — | 3 290 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 7.5 | 238 | 190 (140) / 4000 |
3 | 420d xDrive AT M Sport Pro | 2020 — | 3 980 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 7.5 | 238 | 190 (140) / 4000 |
4 | 420d xDrive AT M Sport Pure | 2020 — | 3 600 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 7.5 | 238 | 190 (140) / 4000 |
5 | 420d AT Base | 2020 — | 3 150 000 | Задний | АКПП 8 | 1995 | 7.2 | 240 | 190 (140) / 4000 |
6 | 420d AT M Sport Pro | 2020 — | 3 840 000 | Задний | АКПП 8 | 1995 | 7.2 | 240 | 190 (140) / 4000 |
7 | 420d AT M Sport Pure | 2020 — | 3 460 000 | Задний | АКПП 8 | 1995 | 7.2 | 240 | 190 (140) / 4000 |
8 | 420i AT Base | 2020 — | 3 130 000 | Задний | АКПП 8 | 1998 | 7.5 | 240 | 184 (135) / 5000 |
9 | 420i AT M Sport Pure | 2020 — | 3 440 000 | Задний | АКПП 8 | 1998 | 7.5 | 240 | 184 (135) / 5000 |
10 | M440i xDrive AT Base | 2020 — | 4 550 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2998 | 4.5 | 250 | 387 (285) / 5800 |
11 | M440i xDrive AT M Special | 2020 — | 5 260 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2998 | 4.5 | 250 | 387 (285) / 5800 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Коробка передач и подвеска
Все двигателя стыкуются с коробкой передач автомат Steptronic с гидромеханикой. Мощность передается на все колеса через систему полного привода XDrive с многодисковым сцеплением.
Новый кроссовер стоит на модульной платформе CLAR, на которой стоят многие автомобили баварцев, например, BMW 3-Series. Передняя ось new X4 стоит на двухрычажной архитектуре, а задняя на многорычажке. Опционально устанавливается адаптивная ходовая M Sport на амортизаторах с изменяемой жесткостью. В M-версии устанавливается самоблокирующийся дифференциал.
Тормозная система дисковая по кругу с вентиляцией на передней оси. Тормоза дополняются электронными помощниками: ABS; EBD и т.д.
Безопасность
Не стоит сильно удивляться, что автомобиль BMW X4 2022 ценится не только за свою универсальность, но и за впечатляющую безопасность. В этом плане кросс получил максимальную оценку в пять звезд, так как по результатам краш-тестов по системе EuroNCAP смог действительно продемонстрировать высокие показатели. К примеру, при тестировании безопасности для водителя и взрослых пассажиров автомобиль набрал 93%, для пассажиров-детей — 84% из 100 возможных. Что касается пассивной безопасности для слабозащищенных участников движения (пешеходы, велосипедисты), то здесь показатели чуть хуже, а именно 70%. По уровню оснащения электроникой модель также находится на высоте с результатом в 58%.
BMW X4 — обзор автомобиля
BMW X4 / БМВ X4
Как и ожидалось, во втором поколении купеобразный кроссовер BMW X4 оказался во многом похож на представленный ранее соплатформенный X3 за исключением особенностей задней части кузова. Проводя сравнительную параллель с предшественником следует отметить совершенно новый дизайн, пересмотренное в лучшую сторону оснащение и расширение пространства внутри. По габаритам BMW X4 2018 модельного года превзошел свое первое поколение: на 81 мм увеличилась длина корпуса (4752 мм против 4671 мм), по ширине прирост составил 37 мм (1918 и 1881 мм), по высоте изменения символические (+3 мм), колесная база прибавила в росте 54 мм (2864 мм против 2810 мм). Самое примечательной внешней особенностью нового BMW X4 стало оригинальное оформление задней части кузова с узкими светодиодными 3D-фонарями. А вот дизайн салона «Икс-четвертого» неожиданностью не стал — здесь все как и у родственного X3. Со сменой поколений новому BMW X4 также удалось улучшить показатели аэродинамического сопротивления — коэффициент снизился с 0.33 до 0.3.
Несмотря на увеличение размеров, новый X4 сбросил вес в среднем на 50 кг в зависимости от версии исполнения — все благодаря широкому применению легких сплавов и алюминия в конструкции. В шасси немецкого кроссовера произошли изменения, направленные на повышение комфорта и управляемости. Многие элементы подвески подверглись перенастройке, а гидроусилитель руля уступил место более прогрессивному электромеханическому механизму с сервотроником. Кроме того, конструкторы модели утверждают, что им удалось значительно снизить центр тяжести и более эффективно распределить массу по осям для наилучшей маневренности. Список доступных для российского рынка силовых агрегатов BMW X4 состоит из турбонаддувных бензиновых «четвёрок» 2 л (форсировка на 184 и 249 сил), 2-литрового дизеля (190 сил и 400 Н·м), а также топовой версии M40i с 3-литровой рядной «шестеркой» (отдача 360 hp). Для всех моторов кроссовера предусмотрена единственная 8-скоростная автоматическая коробка
В состав стандартной комплектации BMW X4 (для версий 20i и 20d) вошли LED-фары головного света и диодные противотуманные фонари, 18-дюймовые колеса из легкого сплава (безопасные шины Runflat + контроль давления), сенсоры дождя и освещения, 1-зонный автоматический контроль климата, подогреваемые передние кресла, акустическая система с 6 динамиками, радио BMW Professional (дисплей 6.5 дюйма, контроллер iDrive), функция Hands Free, автоматический привод двери багажника, бесключевой запуск, динамический круиз-контроль. Для модификации BMW X4 xDrive 30i дополнительно доступны климат-контроль на две зоны, навигационная система Business, CD-проигрыватель, коммуникационные услуги Connected Drive. В составе оборудования флагманской версии M40i имеются улучшенная тормозная система, спортивный дифференциал, аэродинамический пакет внешнего оформления, легкосплавные колеса R20 с разноразмерными шинами, передние кресла с выраженной поддержкой, комбинированная отделка салона из кожи и ткани, антрацитовая обивка потолка. Система курсовой устойчивости, россыпь подушек безопасности (включая боковые и надувные шторки), неослепляющее зеркало заднего обзора, помощь при трогании доступны для всех модификаций BMW X4 и в доплате не нуждаются.
Маркетинг. Как это работает
Понятие “спин-офф” пришло из кинематографа, но в практике этот метод может использоваться повсеместно. Выгода от выпуска очередного спин-оффа очевидна – расширение рынка и увеличение влияния компании или её конкретного продукта. Привлекает в этом методе простота реализации и малые затраты, ведь создать побочный продукт всегда проще, чем производить что-то новое с нуля.
Как оказалось, немецкая автомобильная компания BMW не чурается нестандартных методов маркетинга и спокойно относится к агрессивному продвижению новых моделей на рынок. Взяв за основу существующую модель BMW X3 F25, и хорошо поработав над визуальной составляющей её дизайна, производителю удалось порадовать целевую аудиторию, которая находила недочеты в любой из моделей линейки, начиная с самой X3. Вначале их не устраивает форма X5 F15, затем пугают выдающиеся размеры X6. Таким образом, можно сказать, что выпуск BMW X4 стал вынужденным решением, позволяющим привлечь хронических экстравертов, давая им то, чего последние неустанно требуют.
Если раньше в модельном ряду автомобилей BMW было всё более-менее прозрачно, то теперь отчетливо видна тенденция к множественным ответвлениям, вариациям, модернизациям и рестайлингам. Ярчайшими примерами этого явления стали: последняя версия Gran Coupe четвёртой серии в кузове F36 и троица из третьей серии F30.
Обиднее всего, что после появления модели X3 его начали считать приверженцем внедорожников спортивного класса, серьезно отличающихся визуальными чертами и характеристиками от всех традиционных представителей спортивно-утилитарного сообщества, но выход BMW X4 подпортил его сложившуюся репутацию, введя в терминологию компании аббревиатуру SAC, которой начали клеймить все новые компактные автомобили в кузове купе, предназначенные для спортивной деятельности.
Технические характеристики
Баварский купеобразный кросс не спроста привлек внимание автолюбителей. БМВ Х4 2022 – это универсальная модель, подходящая для города и бездорожья, отличающаяся эффектной внешностью (можно оценить по фото в статье), имеющая богатые комплектации и не самые высокие цены среди одноклассников
Однако, что больше всего привлекает внимание, так это технические характеристики «немца» в новом кузове, которые вполне соответствуют ожиданиям и напрямую зависят от конкретной модификации.
Российским автолюбителям кросс доступен в нескольких модификациях с пятью силовыми агрегатами на выбор, а именно:
- 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 184 л.с. и 290 Н*м крутящего момента;
- 2,0-литровый турбодизель на 190 сил и 400 Н*м тяги;
- 2,0-литровый турбокомпрессорный бензиновый ДВС на 249 «лошадей» и 350 Н*м тяги;
- 3,0-литровый турбодизель с отдачей в 249 л.с. и 620 Н*м крутящего момента;
- 3,0-литровый бензиновый турбодвигатель на 387 сил и 500 Н*м тяги.
На авто ставятся только 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и система полного привода. Купеобразный «немец» получил вполне стандартные для своего класса габариты. В длину модель достигает 4 752 мм, в ширину — 1 918 мм, в высоту — 1 621 мм. Получил автомобиль также внушительную колесную базу на 2 964 мм и дорожный просвет в 204 мм. Снаряженная масса паркетника зависит от конкретной модификации и варьируется в диапазоне от 1 720 до 1 940 кг. Модель может похвастаться просторным пятиместным салоном и емким багажником на 525 литров.
В зависимости от версии кросс набирает первую «сотню» за 4,5 – 8,3 с. Максимальная скорость паркетника составляет 213 – 250 км/ч. В среднем на каждые сто км пробега автомобиль будет тратить 7,3 – 8,7 л горючего для бензиновых вариаций и 5,6 – 6,2 л топлива в турбодизельных вариантах. Заправлять машину придется соляркой или бензином марки АИ-95. Кросс по уровню экологических выбросов соответствует стандарту Евро-6.
Модификации BMW X4
Средняя для BMW X4 цена на российском рынке — это 2,5 млн. рублей. Конкретная же цена, которую вы должны будете заплатить за автомобиль, будет всецело зависеть от выбранного варианта силовой установки. К счастью, выбор этот крайне разнообразный. В ассортименте из 6-ти предлагаемых комплектаций двигателя 3 дизельных и столько же бензиновых вариантов.
BMW X4 фото
В модификациях xDrive20i и xDrive28i движущую силу будет создавать четырехцилиндровый турбированный бензиновый агрегат. Мощность двигателя у 20i равняется 184 л.с (270 Нм), против 245 л.с. (350 Нм) у версии 28i. Комплектация xDrive35i сможет порадовать самым мощным в линейке 6-цилиндровым 3-х литровым бензиновым движком, выдающим усилие в 306 л.с. (400 Нм).
Самый младший из дизельных моторов имеет объем 2 литра и, находясь под капотом сборки xDrive20d, способен развивать усилие в 190 л.с. (400 Нм). Остальные два двигателя – это шестицилиндровые турбодизели с рабочим объемом 3 литра. Для xDrive30d мощность двигателя достигает 258 лошадиных сил при 560 Нм крутящего момента, а у xDrive35d успехи двигателя описываются максимальной мощностью в 313 л.с. и моментом 630 Нм.
Все существующие модификации BMW X4, кроме модификации с самым слабым дизельным агрегатом, комплектуются автоматической трансмиссией Steptronic на 8 передач, производством которой занималась немецкая компания ZF. Из них – все кроме xDrive20i могут похвастаться спортивной версией этой коробки. И лишь xDrive20d обеднела до механической 6-ти ступенчатой КПП.
Экстерьер
Кое-что во внешности новой модели X4 роднит с x6 – к примеру – приплюснутый контур крыши, который гармонично перетекая к задней части кузова, обрисовывает устремлённый силуэт купе.
В принципе автомобиль БМВ х4 – купейное подражание среднеразмерному кроссоверу БМВ х3, но несколько фактурнее по габаритам. Крупные, на 19 дм колеса, визуально подчеркивают спортивную выправку БМВ х4, а расширенный дорожный просвет указывает на внедорожные особенности.
В экстерьере кроссовера БМВ х4 2019 года доминирует фирменный стиль БМВ – широкие воздухозаборники под бампером, спаренные фары и высоко посаженные антитуманные фары. Профиль кузова характерен:
- удлинённым и пологим капотом
- сильно раздутыми колесными арками
- своеобразными выштамповками на дверях
- высокими подоконниками боковыми
- заниженными стойками
В задней части кузова:
- дверь багажника с углублённым стеклом
- живописные светодиодные габаритные огни в форме L
- бампер со множеством аэродинамических компонентов
В целом, внешность БМВ х4 2019 года более задиристая, пробивная и спортивная, чем у его собрата по платформе. Новая модель BMW x4 на фото смотрится, прямо таки, шикарно.
Заключение
Динамические характеристики внедорожников и их ходовые качества, которые были настоящим откровением еще несколько десятилетий назад, сейчас являются обычным делом. В случае с Х4, концепция Sports Activity Coupe кажется менее сумасшедшей, чем, например, с Х6. Мы более падки на уже знакомые вещи, когда они еще и практичны, то позволяют легче жить.
BMW все больше отдаляется от массовой аудитории благодаря мощным двигателям, строгому интерьера и налету эксклюзивности. Однако многие из его конкурентов находят отличный компромисс между складностью, привлекательной внешностью и своими традициями.
Х4 занимает среднее место. Он лучше, чем Х6, но, возможно, менее желанный, чем более дешевый Х3. Не считая оправдавшего надежды дизельного двигателя, Porsche Macan это все, о чем Х4 мог бы только мечтать.
Подводим итоги
В общем, затею управления БМВ вызвать интерес к четверке можно назвать успешной. Богатый арсенал выбора силовых агрегатов – это несомненный плюс, более того, свежий, спортивный внешний вид, удачно переплетающийся с плавными линиями и хороший салон не оставит никого равнодушным.
Конечно, она почти полностью копирует своих братьев, да и у расположившихся сзади пассажиров много радости не будет, ибо из-за внешнего дизайна, туда неудобно попасть. Но это все тот же немецкий бренд, с небольшим расходом топлива и отличной коробкой передач. Модель сможет занять уверенную промежуточную нишу для тех, кто давно хочет и мечтает купить BMW X6, но не может себе этого позволить по экономическим соображениям.
Мощности силовых агрегатов вместе с быстрой коробкой переключения передач, хватает с головой. Хотя машина обладает системой полного привода, ожидать от нее каких-то особых внедорожных качеств не стоит. Всему виной довольно низкий клиренс и отсутствие специальных настроек, которые есть у настоящих внедорожников. Все самые последние электронные технологии и приспособления, призванные помогать водителю, есть у «четверки».
Данное авто позволит Вам выделяться среди всего потока машин в городе. Хотя багажное отделение не получилось очень большим, оно позволяет уверенно перевозить многие вещи. Качество сборки и применяемых материалов отделки – как всегда, на высшем уровне. Хорошая экономичность понравится многим, учитывая высокую стоимость топлива.
Немного разочаровала сильно жесткая подвеска и неудобные спортивные сидения, которые больше подходят для спортивных автомобилей, поэтому даже в той же Х3, есть больше мягкости и плавности. Понятно точно одно, баварская компания BMW уверенно занимает позицию кроссоверов во всем мире, невзирая на то, что многие автомобильные компании уже ставят перед собой цель обойти баварцев.
Хотя бы тот самый Mercedes-Benz GLC Coupe. Что же из этого получится? Остается только ждать. Но во все времена именно такая конкуренция побуждала компании улучшать свои машины и делать их более совершенными!