Что такое безопасность дорожного движения
Содержание:
- Как пройти обучение?
- Кому необходим ответственный за БДД
- Тормозной путь автомобиля
- Тормозной путь машины
- Опрокидывание автомобиля
- Основы БДД
- Основные положения
- Меры обеспечения безопасности дорожного движения
- Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей
- Влияние дорожной сети
- Не зацикливайтесь на Правилах дорожного движения (ПДД)
- Не стесняйтесь
- Опрокидывание автомобиля
- Получение водительского удостоверения впервые
- Профессиональная переподготовка по безопасности дорожного движения (БДД), стоимость
- Вывод транспорта из заноса
Как пройти обучение?
1. Заполните заявку электронно ниже по форме или скачиваете шаблон. Шаблон заявки приведен ниже
2. Заключите договор. Договор высылаем по электронной почте
3. Вносите оплату. После оплаты вы получаете учебные материалы или вход в СДО
4. Проходите обучение, После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование
5. Получаете документы
Документы можно получить лично или заказным письмом через Почту России.
Скачайте шаблон заявки:
Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).
После заполнения заявки Вы должны отослать ее на почту topbdd@yandex.ru
Сведения об организации выдающий диплом <<<Автошкола ЧОУ ДПО Максимум >»
Кому необходим ответственный за БДД
Закон №196 и инструкции Минтранса РФ (Приказ №282) для автоперевозчиков четко регламентируют требования к должности ответственного за БДД. Такой специалист необходим компаниям, предприятиям и ИП, которые:
- выполняют пассажироперевозки про договору или фрахту (а также ИП самостоятельно);
- выполняют коммерческие грузоперевозки по договору;
- используют для внутреннего транспортирования (собственные нужды) сотрудников и материальных ценностей грузовики и автобусы.
Отдельного ответственного за БДД не нужно ИП и компаниям, которые используют для собственных производственных целей только легковые авто, наемных перевозчиков, либо имеют на балансе автотранспорт, но не эксплуатируют его.
Если в штате компании – более 50 водителей, руководство обязано иметь отдельного штатного специалиста по БДД. Если число водителей более 200 человек – необходимы два штатных ответственных, более 500 – три специалиста, а если более 750 – по одному ответственному на каждые 250 штатных водителей. По сути, требуется создать полноценный отдел БДД.
Если же компания маленькая или ИП с числом водителей менее 50 человек, то ответственным за БДД может стать инженер, совмещающий должность со своими прямыми должностными обязанностями. Даже если на балансе юридического лица всего один автомобиль, обязательно должен быть человек, который несет за него должностную ответственность.
Ответственный за БДД назначается приказом руководителя компании или ИП, подчиняется непосредственно только директору и руководствуется в своей работе целым пакетом законодательных актов, приказов Минтранса, отраслевых должностных инструкций и внутренних правил компании.
Отсутствие в вышеперечисленных компаниях ответственного за безопасность дорожного движения является административным правонарушением (12.1.1 КоАП) и наказывается штрафами – до 20.000 рублей (директор компании) и до 100.000 рублей (само юридическое лицо).
Тормозной путь автомобиля
Величина тормозного пути зависит от многих факторов, наиболее важными из которых являются:
- Скорость движения;
- Техническое состояние тормозной системы;
- Состояние проезжей части дороги;
- Масса транспортного средства.
Основные правила выбора безопасной скорости мы рассматривали в 10-м разделе нашего курса. Если вы затрудняетесь с ее определением, можно ориентироваться на среднюю скорость транспортного потока, в котором вы движетесь. Движение значительно быстрее или значительно медленнее транспортного потока создает серьезные опасности на дороге.
Большое влияние на величину тормозного пути оказывает состояние проезжей части. Если на скользкой дороге нажать на тормозную педаль слишком сильно, то может возникнуть ситуация, когда вращающиеся колеса остановились, а сила инерции продолжает толкать автомобиль вперед.
Такое движение, при котором ТС не катится, а скользит, называется юзом. Движение юзом приводит не к уменьшению, а к возрастанию тормозного пути, поэтому его нужно избегать.
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), то она сама выполняет эту работу за водителя. В таком случае, ему остаётся только держать тормозную педаль в нажатом положении до полной остановки автомобиля.
Наличие АБС улучшает управляемость и снижает вероятность заноса, однако эта система не может гарантировать предотвращения ДТП при неосторожных действиях водителя. То же самое можно сказать об использовании качественных зимних шин в холодное время года.
Тормозной путь связан с массой автомобиля следующим образом. Независимо от загрузки, торможение обеспечивают четыре колесных тормозных механизма. При увеличении массы нагрузка на них возрастает, тормоза быстро нагреваются, отчего сила трения уменьшается, а тормозной путь — увеличивается.
Особенно заметно это бывает на крутых или затяжных спусках. Во избежание отказа тормозов при длительном движении под уклон, нельзя постоянно использовать педаль тормоза для снижения скорости.
Чтобы скорость на спуске оставалась стабильной, каждый водитель должен владеть приемом, который называется «торможение двигателем». Если, не выключая передачу, отпустить педаль газа, то двигатель, работающий на малых оборотах, не позволит колесам разгоняться.
Если на крутом спуске этого оказалось недостаточно, то нужно перевести рычаг коробки передач на пониженную передачу — скорость автомобиля снизится и в дальнейшем будет поддерживаться постоянной.
Когда автомобиль находится не на спуске, а на подъеме, у начинающего водителя могут возникнуть трудности при трогании с места. Поскольку тормозная педаль в этот момент не нажата, автомобиль может покатиться назад.
Чтобы не допустить отката, вы можете заранее задействовать рычаг стояночного тормоза, а в момент начала движения отпустить его свободной рукой.
Помимо нагрева, тормозная система не любит сырости. Если при проезде через глубокую лужу в тормозные механизмы попала вода, нужно просушить их, несколько раз активно притормозив на свободном участке дороги. Тепло, которое выделится при торможении, будет способствовать испарению влаги.
Тормозной путь машины
Это расстояние, которое проезжает автомобиль с момента нажатия на педаль до полной остановки. На его итоговое значение оказывает влияние:
- скорость;
- материал, качество и техническая готовность тормозной системы;
- состояние дорожного покрытия;
- вес автомобиля.
Резкое нажатие на педаль тормоза не сократит расстояние до точки остановки. Наоборот, оно его увеличит и может привести к заносу. Это происходит из-за блокировки. При резком нажатии на педаль колодки полностью останавливают колеса, но они продолжают скользить по инерции. Такую ситуацию называют юзом.
Большинство современных авто оснащены антиблокировочной системой (АБС). Она не позволяет колесам полностью остановиться путем распределения усилия схватывания тормозов. Однако даже с АБС блокировка может произойти, т. к. электроника работает не мгновенно. Чтобы быстро остановиться и не сорваться с дороги, нужно плавно пользоваться педалью.
Эффективность тормозов зависит от их рабочей температуры. Если она слишком высокая, то расстояние, необходимое до полной остановки, увеличивается. Особенно сильно этот эффект проявляется на поворотах и длительных спусках.
Если водителю нужно удерживать необходимую скорость при езде по наклонной вниз, то это делается с помощью торможения двигателем. Чтобы его выполнить, следует переключиться на пониженную передачу и продолжить движение без нажатия на педаль газа. В результате рабочая температура колодок будет оставаться в пределах допустимых значений и эффективность тормозной системы не уменьшится.
Опрокидывание автомобиля
Падение на бок происходит из-за того, что значение центробежной силы превышает допустимую отметку. Если во время поворота автомобиль начинает отрываться от земли боковым колесами, то это значит, что он двигается слишком быстро.
Центробежная сила
Величина центробежной силы пропорциональна текущей скорости в квадрате. Чтобы минимизировать риск опрокидывания, следует правильно выбирать траекторию поворота и двигаться, предварительно затормозив. Если дорожное полотно уходит вправо, то перед совершением маневра следует прижаться левее.
Вероятность опрокидывания увеличивается с подъемом центра тяжести. Например, при перевозке груза или большого количества пассажиров точка его расположения поднимается выше осей. Чтобы уменьшить риск падения автомобиля на бок, при его загрузке нужно размещать тяжелые предметы как можно ниже. Особенно это касается высокого транспорта (автобусы, грузовики, седельные тягачи с прицепами и т.д.).
Основы БДД
Безопасность дорожного движения – это комплекс знаний и мероприятий, которые обеспечивают юридическую и фактическую защиту людей, их собственности от дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) и их последствий, гласит avtobddinfo.ru.
Правовые и нормативные основы обеспечения БДД принимаются и изменяются постоянно, так как здоровье, обеспечение сохранности жизни граждан – одни из главных принципов государства.
Остановочный путь
Остановочный путь.
Это отрезок, который пройдет транспортное средство (далее ТС) с момента появления опасности и реакции водителя до остановки.
Включает в себя расстояние с момента обнаружения автомобилистом возникшего препятствия и тормозной путь транспорта. То есть его длина зависит как от самого водителя, так и от ТС.
Все автомобилисты проходят специальную комиссию, чтобы подтвердить возможность управлять ТС, быстро, гарантированно верно реагировать на возникновение опасных дорожных ситуаций. Лица, занимающиеся перевозкой пассажиров, сдают аттестацию каждые пять лет. Транспортные средства проходят техосмотр и тестирование ежегодно.
Время реакции водителя
Это период от обнаружения препятствия до принятия мер уклонения от него.
Длительность реакции зависит от разных причин:
- физические особенности водителя (возраст, изменения в зрении, слухе);
- самочувствие (усталость, переутомление, болезнь);
- погодные условия;
- окружающие обстоятельства (недостаточное дорожное освещение, вечернее время, заграждающие видимость объекты).
Тормозной путь
Это отрезок, пройденный ТС от нажатия на педаль автомобильного тормоза до полной его остановки.
Продолжительность пути зависима от нескольких показателей:
- исправность тормозной системы;
- скорость ТС;
- состояние дорожного покрытия;
- наклон дороги;
- изношенность, качество шин;
- масса ТС.
Центробежная сила на повороте
При повороте на ТС действует сила, по законам физики «отталкивающая» объект от центра. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее воздействие
Важно правильно выбрать скорость относительно радиуса дуги, а также более плавную траекторию входа в поворот
В пределах своей полосы движения необходимо максимально приблизится к внешней стороне закругления дороги (при повороте направо отклонится налево и наоборот).
В пособиях для водителей указано, что заходить в поворот следует с постоянной скоростью (сниженной заранее), либо немного ускорится. Торможение с повернутыми колесами может вызвать занос.
Скорость, обгон, видимость, свет
Эти факторы являются одними из наиболее влияющих на ДД. Законодательством установлены правовые основы ограничения скорости дорожного движения. Они зависят от местности, погодных условий. По дорогам необходимо двигаться со скоростью, указанной на обязывающих или рекомендуемых знаках. Символы указаны вдоль трас.
Существует понятие средняя скорость транспортного потока, которой не следует противоречить. Движение медленнее или быстрее данного показателя также влияет на БДД.
При обгоне сужается сфера зрения, поэтому не стоит слишком приближаться к обгоняемому объекту. Также необходимо убедиться, что автомобиль успеет вернуться в свою полосу, не мешая другим участникам ДД
Крайне важно совершать обгон так, чтобы автомобилисты видели ваше ТС в зеркала и понимали намерения
Казалось бы, дальний свет – большой помощник водителя. Но в условиях снегопада или тумана он неэффективен, поэтому применяется ближний свет в сочетании с противотуманками.
При приближении к высокому подъему также следует переключить дальний свет на ближний.
Другое
Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения говорят о том, что даже если водитель заметил возникшее препятствие вовремя, у него должно быть достаточно расстояния, чтобы избежать столкновения. Именно для этого предусмот-рено понятие безопасная дистанция. Оно не имеет числового выражения, сущест-вуют лишь рекомендации по его исчислению.
А именно:
- в обычном режиме: половина скорости, в метрах (при движении ТС 40 км/ч дистанция должна составлять 20 метров);
- на мокром асфальте: скорость, переведенная из км. в м. (40 км/ч – 40 метров).
Но даже если вы сами соблюдаете дистанцию, автомобиль, идущий позади, может этого не делать. Если машина едет близко, чтобы не спровоцировать ДТП, следует наблюдать в зеркала заднего вида, а торможение начинать заранее и более плавно.
Детальная информация видна на видео:
Основные положения
Задачи настоящего Федерального закона
При создании и утверждении федеральной нормы, закрепляющей принципы безопасности на дорогах, законотворцы ориентировались, прежде всего, на защиту здоровья, жизни и собственности в частном и общественном аспекте. Основной упор делается на предупреждение аварий, облегчение последствий от возможных казусов.
Основные термины
Для полного понимания сути нормы важно корректно понимать значения терминов, которые встречаются в ее тексте. Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения
Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения.
Под дорожно-транспортным происшествием понимают казус на дороге, повлекший урон собственности, жизни или здоровью гражданина. В обеспечение безопасности входит система действий для предупреждения дорожных казусов и снижения вреда от них.
Дорогой считается земляная или искусственно разостланная полоса, предназначенная для движения транспорта. Она может состоять из одной или более полос для езды, трамвайных рельсов и разделительных участков.
Под транспортным средством понимают устройство, перевозящие в специальном кузове людей, грузы или механизмы. Человек, который им управляет или тот, который инструктирует ученика во время урока по вождению, называется водителем.
Место, где можно запарковать авто, оборудуют и отгораживают соответствующим образом. Оно также выступает частью дороги.
Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
Жизнь и здоровье всех, кто вышел или выехал на дорогу — безусловный приоритет и несоизмеримо большая ценность, нежели экономические и хозяйственные достижения. При обеспечении безопасности государство ориентируется на сохранность законных частных и общественных прав и интересов.
Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Все, что имеет отношение к поведению находящихся на дорогах, регулируются настоящим Федеральным законом и сопряженными с ним актами.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Необходимость соблюдения рассматриваемых требований прописана в законодательстве. В зависимости от роли человека в процессе движения, различают активные и пассивные меры. Между ними есть существенная разница.
Активные меры
К ним относятся:
- Верное проектирование и последующее расположение проезжей полосы, знаков, парковок и других объектов.
- Постоянное наблюдение за дорожной конструкцией и своевременный ее ремонт.
- Периодическое обновление регламентирующих документов, связанных с понятием БДД.
- Контроль за участниками движения, введение штрафов.
- Наблюдение за дорожными объектами, их обновление.
Кроме того, требуется следить за состоянием транспортных средств и своевременно осуществлять ТО (техническое обслуживание).
Пассивные меры
К ним относятся:
- Совершенствование дорожных объектов, в т.ч. светофоров, переходов.
- Улучшение технического оснащения автомобилей, в т.ч. жесткости корпуса, салона (ремней, подушек безопасности и т.д.).
Требования к объектам, характеристикам ТС и их передвижению указаны в различных актах, в т.ч. и в ПДД, которые можно добавить в ряд вышеназванных сокращений и расшифровать как «правила дорожного движения». Это ключевой документ, на который опираются участники.
Из него следует, что для водителей важны не только техника управления автомобилем, но и знание правил передвижения. Поэтому молодое поколение проходит тщательное тестирование, чтобы получить права на вождение ТС.
Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей
В этом поможет хорошее знание ПДД и развитие наблюдательности.
Большинство ситуаций, возникающих на дороге – типовые. Выучив их, Вы будете тратить меньше времени и сил на их решение.
Наблюдайте за другими участниками дорожного движения и берите на вооружение их решения.
Не пытайтесь читать все знаки и разметку на дороге – это невозможно. Старайтесь читать те знаки и разметку, которые нужны сейчас.
Всё время ищите пешеходов. Ищите их, чаще всего, около знаков нерегулируемого пешеходного перехода, там пешеходы наиболее наглые и безответственные.
Совершая маневры следите за реакцией других водителей. По их поведению определяйте, что они понимают, что вы делаете и уступают вам.
Будьте осторожны при маневрировании рядом с крупногабаритной техникой т.к. их обзор сильно ограничен.
Смотрите всегда на несколько машин впереди себя или на расстояние ориентировочно 50-100 м. Это позволит вам лучше понимать дорожную обстановку и иметь время для принятия решения. При езде на большой скорости взгляд лучше переносить дальше приблизительно 100-300 м. Можете по началу чередовать взгляд то на впереди идущую машину, то вперёд на несколько машин.
Если автомобиль справа или слева резко замедляется не спешите его опережать, особенно рядом с нерегулируемым пешеходным переходом или вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Из-за них могут выйти пешеходы.
Влияние дорожной сети
Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.
Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.
Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.
Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.
Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости
Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.
Не зацикливайтесь на Правилах дорожного движения (ПДД)
Беспрекословное соблюдение ПДД не гарантирует вам и вашим близким жизнь и здоровье. ПДД не могут дать ответы на все возможные ситуации на дороге.
Необходимо понимать, что иногда знаки, разметка, светофоры и указатели могут быть установлены некорректно, работать в нештатном режиме или не соответствовать текущим изменениям обстановки. Соответствующие службы не всегда успевают производить изменения в обеспечении безопасности дорожного движения того или иного участка дороги. Это может быть связанно:
- с большим объёмом работ;
- плохой обратной связью от населения;
- недостаточностью статистических данных;
- недостоверностью статистических данных;
- с неграмотностью работников соответствующих служб;
- халатностью работников соответствующих служб;
- недостаточностью финансирования;
- сбоями в автоматике.
Помимо технических проблем существует ещё и человеческий фактор, когда люди не соблюдают или грубо нарушают правила дорожного движения. Это могут быть:
- осознанные действия водителя – из-за безнаказанности или хамства;
- вынужденные из-за текущих изменений в дорожной обстановке;
- неосознанные из-за плохого знания правил дорожного движения, неправильной их трактовки или временного затуманивания сознания (по разным причинам).
В случае аварийной ситуации, когда стоит выбор попасть в аварию или нарушить ПДД – лучше нарушить правила дорожного движения! Жизнь и здоровье Вас и ваших близких – дороже!
Не стесняйтесь
Не стесняйтесь просить о помощи. Это относится не только к начинающим водителям, но и к опытным, тем самым Вы и окружающие избежите достаточно большого количества проблем.
При маневрировании в ограниченном пространстве не стесняйтесь 10 раз выйти из машины и убедиться в том, что Вы ничего не задеваете. Если надо попросите кого-нибудь о помощи. Перед тем как начать маневрировать, постарайтесь объяснить своему помощнику, что именно Вы от него хотите. Вы должны убедится в том, что помощник правильно понял задачу. Если он неправильно поймёт, что именно Вы от него хотите, то Вы можете попасть в аварию.
Опрокидывание автомобиля
Как правило, автомобиль опрокидывается при движении по дуге. В это время на него действует центробежная сила, величина которой зависит от скорости движения и радиуса поворота.
Необходимо знать, что величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости. Это значит, что с увеличением скорости движения в два раза центробежная сила возрастает в четыре раза.
По этой причине автомобиль не опрокидывается при поворотах на малой скорости, когда центробежная сила не играет существенной роли — на перекрестках, во дворах и т.д.
Но там, где дорога описывает плавную дугу, водители продолжают двигаться достаточно быстро, из-за чего центробежная сила существенно возрастает и становится опасной.
Поэтому вы должны выбирать и поддерживать на закруглении дороги такую скорость, которая не приведет к опрокидыванию. В этом вам помогают дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» 3.24.
Риск опрокидывания зависит также от того, какую траекторию поворота выберет водитель при проезде закругления. Чем более плавной является дуга, по которой он движется, тем меньше величина центробежной силы.
В пределах полосы движения или своей половины проезжей части всегда можно сместиться немного влево или немного вправо. Чтобы не опрокинуться на критической скорости нужно еще до начала поворота направить свой автомобиль к внешнему краю закругления дороги.
Иначе говоря, если дорога уходит вправо, отклоняться нужно влево, и наоборот.
Существует и третья причина, от которой зависит вероятность опрокидывания при прочих равных условиях.
Дело в том, что любые предметы с высоко расположенным центром тяжести падают очень легко, а предметы, у которых центр тяжести смещен вниз, отличаются хорошей устойчивостью.
В этом отношении порожний автомобиль всегда устойчивее, чем груженый или перевозящий пассажиров, потому что и груз, и пассажиры размещаются выше уровня колес, а значит, общий центр тяжести у такого автомобиля поднимается вверх.
Поэтому для снижения риска опрокидывания важно соблюдать два правила:
При загрузке автомобиля тяжелый багаж следует размещать как можно ниже;
На груженом автомобиле нужно проходить закругления дороги с большей осторожностью и сильнее снижать скорость перед поворотом.
Получение водительского удостоверения впервые
Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет. Всё зависит от категории транспортного средства, на вождение которого он хочет получить права. Немаловажная деталь: сдать экзамен в Госавтоинспекции могут ТОЛЬКО выпускники аккредитованных автошкол.
Что нужно делать?
Для того, чтобы вас допустили к экзамену в Госавтоинспекции, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены и получить диплом по специальности «Водитель транспортного средства».
Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.
Перечень документов, необходимых для приёма в автошколу:
- Гражданский паспорт;
- Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
- Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
- Три фотографии размером 3х4 см.
Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства и составляют от одного месяца до полугода.
Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – п. 2 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
По окончании обучения в автошколе вы должны сдать экзамен в госавтоинспекции. Записаться на сдачу экзамена можно, подав заявление на портале Госуслуг. Экзамен вы можете сдавать в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки.
Перечень документов, необходимых для прохождения экзамена:
- Гражданский паспорт;
- Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
- Документ о прохождении обучения (диплом по специальности «Водитель транспортного средства»);
- Письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних).
Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме, вождение в городе. В теоретической части экзамена вам предстоит за 20 минут ответить на 20 вопросов. Положительный результат – не более 2 ошибок.
В практической части вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».
После успешной сдачи экзамена сотрудник госавтоинспекции выдаст вам водительское удостоверение. Срок действия водительских прав в России – 10 лет.
Водительские права Медицинская комиссия
Прохождение медкомиссии на права регламентировано Приказом Министерства здравоохранения России № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».
Необходимые документы
- Паспорт РФ
- Военный билет (для мужчин)
Стоимость
- Около 500-1500 рублей — за заключение от психиатра и нарколога
- Около 500-1500 рублей — за заключение от терапевта
Сроки оказания услуги
В день обращения
Куда обращаться
- Наркологические диспансеры
- Психоневрологические диспансеры
Профессиональная переподготовка по безопасности дорожного движения (БДД), стоимость
№ |
Безопасность дорожного движения |
Часов |
Периодичность |
Цена |
|
1 |
Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта» |
250 ч. |
Бессрочно |
8000 |
|
3 |
Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств» |
250 ч. |
Бессрочно |
8000 |
|
4 |
Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» |
250 ч. |
Бессрочно |
8000 |
Длительность обучения: 250 часов
Форма обучения: Дистанционная или очно-заочная
Вывод транспорта из заноса
Ситуация, когда задняя ось автомобиля сдвигается относительно траектории движения, начиная обгонять передние колеса, называется заносом. Он приводит к потере управления и может вызвать разворот.
Причиной является:
- резкое торможение;
- быстрый набор скорости на автомобилях с задним и полным приводом;
- пробуксовка ведущей оси;
- сильный поворот руля на большой скорости.
Для вывода авто из заноса нужно плавно повернуть в ту сторону, куда уходит его задняя часть, и найти угол, при котором траектория начнет выпрямляться. Дальнейшие действия зависят от вида привода:
- Задний. Потребуется сбросить газ, повернуть рулевое колесо в сторону заноса и постепенно уменьшать угол до выпрямления.
- Передний. Повернуть руль в направлении скольжения и плавно ускориться.
- Полный. Крутить руль как на авто с передними ведущими колесами и нажать на педаль газа до промежуточного положения, при котором начнется выравнивание.