Замена бензобака ваз 2109 при необходимости

Цена и комплектации

Особенным уровнем комфорта «девятка» не отличалась, поэтому описывать в большей степени просто нечего. Уже тогда ее во многом превосходили иномарки. Но отечественный хэтчбек отличался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.

Руль шел без гидравлического усилителя, поэтому физически приходилось хорошенько работать. Была штатная печка, простое рулевое колесо и стандартные сидения с установленными ремнями безопасности.

Можно было регулировать внешние зеркала из салона при помощи механического рычажка. На сегодняшний день приобрести ВАЗ 2109 можно только на вторичном рынке. Обычно ценник на данный автомобиль невысокий, поэтому купить машину на ходу можно уже от 60 000 рублей.

↑ Элементы топливного бака

1 – шланг выпуска воздуха; 2 – шланг сепаратора; 3 – шланг наливной трубы

Для начала отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

  • Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.
  • Отверните два винта крепления крышки люка.
  • Снимите крышку люка с резиновой прокладкой.
  • Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.
  • Отверните гайку крепления датчика, под которой закреплен провод “массы”.
  • Снимите провод со шпильки.

Остальные операции проводят под днищем автомобиля.

↑ Хомуты и шлаги

  • Ослабьте затяжку хомута.
  • Отсоедините шланг от наливной трубы.
  • Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном баке.
  • Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на топливном баке.
  • Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов.
  • Придерживая бак, отверните два болта хомутов крепления бака.
  • Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора.

↑ Снятие топливного бака с автомобиля

  • Опустите вниз передний конец бака и снимите его с автомобиля. Слейте из бака остатки бензина.
  • Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бака.
  • Снимите прокладку датчика.

↑ Диагностика и ремонт топливного бака

  • Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей.
  • Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.
  • Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на баке.

Паять можно только тщательно промытый бак, не содержащий паров бензина. Иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: “Лабомид”, “МС” или “МЛ”.

Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно высушите бак.

↑ Проверка датчика

Подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка:

  • в крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 315 – 345 Ом,
  • в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 108–128 Ом,
  • в крайнем верхнем положении (полный бак) – не более 7 Ом.

Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.

↑ Фильтр и поплавок

Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.1 Механика 3 344 ₽ 1 996 ₽ 1 348 ₽ 7 134 ₽ 4 258 ₽ 2 876 ₽
1.3 Механика 3 344 ₽ 1 996 ₽ 1 348 ₽ 7 134 ₽ 4 258 ₽ 2 876 ₽
1.5 Механика 3 344 ₽ 1 996 ₽ 1 348 ₽ 7 134 ₽ 4 258 ₽ 2 876 ₽
1.5 Механика 3 648 ₽ 1 996 ₽ 1 653 ₽ 7 783 ₽ 4 258 ₽ 3 525 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 34.30 ₽, 95 — 37.42 ₽, СНГ — 18.61 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2109, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками

Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 21099 с газовым оборудованием

Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.3 Механика 47 л.
1.3 Механика 47 л.
1.5 Механика 47 л.
1.5 Механика 47 л.
1.6 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 18.61 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ВАЗ 21099 1990…2004 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше переплаты по кредиту

Первый взнос 0 руб.

Срок кредита от 1 месяца

Стоимость кредита 1,6% в месяц

Решение по кредиту за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

сколько литров бензобак ваз 2109 инжектор

а реально на 2109 впихнуть бак побольше?ездит, тому проще воткнуть газ))))) вроде на всех ладах бак 43 литра, начиная с восьмерки заканчивая приорой. только не знаю сколько на калине, но Где можно купить глушитель для ВАЗ 21041 инжектор на территории Москвы?по идее 43 литра. а на сколько хватит это кто скажет? смотря где и как ехать Йало. на 500км -50 Серость. Форум > Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов > Ремонт двигателя и КПП > Инжектор и все, что с ними связано >.для проверки заливается полный бак, катаешься, снова заливаешь бак под завязку! то сколько влезло — это твой расход на тот пробег за который ты спалил этот На сколько литров бак ВАЗ 2109 ? Переделать вазкарбюратор на инжектор: ЭТАП 3 или ЗаменаБензобак ВАЗ инжекторПриора гранта купить в система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107. Как заправить полный бак Ваз 2109 и чем плохо ездить с пустым баком.Топливные насосы инжекторных двигателей располагаются в бензобаке и для их нормальной и надежной эксплуатации необходимо не менее 5 литров бензина в баке. 43 литра ровно. плюс хайло еще пару литров.Если точно знать объем бака, нужно слить до конца бензин. потом наливать емкостью литровой или 3-х литровой какой удобней. после каждой залитой банки смотреть на прибор. сколько показывает по шкале. так наливать пока не Руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2109.Топливный бак и топливопроводы: 1 фильтр тонкой очистки топлива 2 шланг подвода топлива к топливному насосу 3 топливный насос 4 обратные клапаны 5 шланг слива топлива от карбюратора 6 Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под днищем автомобиля (под задним сиденьем).Вместимость сепаратора 7 литров. Ну пральна. Рукав-то длинный, у 08-09 короче. 2004-10-07 14:56. этож сколько его надо намотать, чтоб 4 литра влезлоНе так давно я менял бензонасос (естественно со снятием бензобака).

Решил, что заодно неплохо было бы и бак помыть, и датчик уровня оттарировать. Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Бензобак ваз 2109 сколько литров», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. Влазит по горловину 46 литров /-0,5 Хватает в зависимости от «прожорлвивости» авто — настройки карба, марки бензина и корректно выставленного зажигания, нормальной не подклинивающей тормозной системы Основные повреждения бензобака. При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта.Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109. Объем бака автомобиля ВАЗ 2109,изготовленного на заводе, вмещает 43 литра бензина. И бак не много другой и топл. трубки толще плюс на инжекторе провод идёт к насосу.

Клиренс ВАЗ 2114 и способы его увеличения

Клиренс ВАЗ 2114, то есть дорожный просвет, заявленный производителями составляет 16,5-17 сантиметров. Вообще, отечественные автомобили ВАЗ отличаются большим дорожным просветом, чем некоторые зарубежные марки, а этот показатель ох как немаловажен, учитывая состояние дорог в стране. Пара лишних килограмм на заднем сидении или в багажнике могут превратить дорогу в «последний путь» для задних подкрылков или брызговиков, в другом случае, можно наоборот – напрочь убить днище, ну или нее убить, но очень сильно повредить.

Именно из-за этих причин очень многие водители озадачиваются тем, чтобы приподнять свой автомобиль, тем самым увеличив клиренс ВАЗ 2114. Делают это разными способами – кто-то апгрейдит амортизаторы или пружины, меняя их на удлиненные, кто-то меняет проставки, кто-то просто ставит другие резинки под пружины. Но самый, наверное, распространенный и эффективный способ – замена колес и дисков автомобиля на более высокие – и внешний вид автомобиля преображается, и польза для ходовых характеристик, казалось бы, неоспоримая. Однако, есть одно «но» – увеличить на ваз 2114 клиренс таким способом, конечно возможно, но не стоит перегибать палку и «поднимать» машинку слишком высоко – есть риск не только не улучшить, но и испортить ситуацию.

Заводом-производителем не зря устанавливаются и указываются в документах точные данные всех характеристик – от них зависит оптимальная работа всех систем автомобиля. Поэтому если, к примеру, на ваз 2114 больший клиренс, чем положено – управляемость машины пострадает очень сильно, крен при раскачивании увеличится, а сроки эксплуатации всех узлов и несущих наоборот – уменьшатся. Поэтому не стоит увеличивать клиренс на ваз 2114 более, чем на пять сантиметров, а в случае, если нужна повышенная проходимость, стоит лучше задуматься о другом, более подходящем авто.

  1. Клиренс ВАЗ 2110
  2. Клиренс ВАЗ 2107
  3. Клиренс Ауди А3

Нет связанных постов

Технические характеристики ВАЗ 2114

Тип кузова
хэтчбек

Количество дверей
5

Мест
5

Объем багажника, дм3
330/600

Габаритные размеры, мм:
 

      длина
4122

      ширина
1650

      высота
1402

      масса собственная, кг
970

      полезная нагрузка, кг
425

Колесная база, мм
2460

Колея передних колес
1400

Колея задних колес
1370

Ведущие колеса
передние

Дорожный просвет до подона
170

Просвет до картера сцепления
160

Двигатель ВАЗ 2114
2111

      рабочий объем, куб.см
1499

      число клапанов
8

      Макс.мощность, кВт (при об/мин)
57,2 (5400)

      Макс.мощность, л.с.
77,8

      Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин)
115,7 (3000)

      система питания
распред. впрыск

      иммобилизатор
+

      адсорбер, нейтрализатор

КП
 

Число ступеней коробки передач
5

Передаточные числа КП:
 

      I
3,636

      II
1,95

      III
1,357

      IV
0,941

      V
0,784

      задний ход
3,53

Передаточное число главной передачи
3,7

Скорость максимальная, км/ч
158

      разгон до 100 км/ч, с
13,2

Расход топлива, л/100 км:
 

      расход топлива при 90 км/ч
5,7

      расход топлива при 120 км/ч
7,8

      расход топлива в городском цикле
8,9

Емкость топливного бака, л
43

Тормоза передние
дисковые

Тормоза задние
барабанные

Тормозной путь груженого с 80км/ч
38

Привод стояночного тормоза
тросовый

Привод сцепления
тросовый

Подвеска передняя
макферсон

Подвеска задняя
продольн. рыч.

Рулевое управление
реечное

Радиус поворота наименьший
5,2

Максимальный подъем без разгона
34

Шины ВАЗ 2114
165/70R13 175/70R13

Рулевое колесо
2110

Панель приборов
2114

Комбинация приборов
2115

Коврики
ворсованные

Электрообогреватель заднего стекла
+

Электростеклоподъемники перед. дв.
+

Электроблокировка замков дверей
+

Вентилятор системы охлаждения
электрический

Бортовая система контроля
+

Борткомпьютер

Бамперы
оригинальные

Фароочиститель

Плафон индивидуальной подсветки
+

Противотуманные фары
+

Наружные зеркала
левое и правое

Зеркала противоослепляющие

Зеркала с электроприводом*

Обогрев передних сидений
+**

Обивка сидений
твид с карм.

Набивки сидений из растит. волокна
+

Обивка потолка
цельноформованная

Обивка дверей
цельноформованная

Обивка багажника
+

Противосолнечный козырек с зеркалом

Подголовники заднего сиденья
+

Коврик багажника пластиковый

Пер. ремни безоп. с сигнализацией

Молдинги дверей
+

Обтекателей порогов
+

Колпаки колес
+

Спойлер багажника со стопсигналом
+

Тонированные стекла

Окраска «металлик»
+

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114
 

      при скорости 100 км/ч, дБ/А
74

Нормы токсичности
R 83

Характеристика ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 «Спутник» начал выпускаться в 1990 году и представлял собой четырехдверный седан для пяти пассажиров. «99» является модификацией ВАЗ 2109, который имел кузов хэтчбека.

Конструктивно от моделей серии «Спутник» ВАЗ 21099 отличается типичным багажником седана. Данный автомобиль имеет довольно хорошие характеристики: инжекторный двигатель объемом 1.5 л, имеющий 4 цилиндра. Машина является переднеприводной, с реечным рулевым типом управления. Авто может развивать скорость до 160 км/ч.

Одно из самых главных преимуществ ВАЗ 21099 — это минимальный расход топлива — от 5.9 до 8.8 л/100 км. Сейчас производство в России остановлено, но на украинском заводе ЗАЗ до сих пор занимаются выпуском «Спутников».

Технические параметры ВАЗ 21099

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

Колесная формула/ведущие колеса

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Диаметр цилиндров, мм

Рабочий объём двигателя, см3

Максимальная мощность, кВт/об.мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Расход топлива в городском цикле, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

С ручным управлением

5 вперед, 1 назад

Реечного типа, без усилителя

Емкость топливного бака

Модернизации ВАЗ 21099

В 1997 г. опытно-промышленное производство «АвтоВАЗ» начало производить модель ВАЗ-2115, которая представляла рестайлинг ВАЗа-21099.

В 2004 г. ВАЗ 21099 сняли с производства на АвтоВАЗ и полностью заменили на модель ВАЗ 2115, в дальнейшим данный авто стал производиться на Украине ЗАО ЗАЗ. Декабрь 2011 года был последний месяцем, в которых производились ВАЗ 21093 (хэтчбек) и ВАЗ 21099.

LADA Victory (ВАЗ 21099) — модифицированный полноприводный (4х4) автомобиль. Данный авто изготавливался по следующему принципу: вот ВАЗ 21099, добавим трансмиссию, затем угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получится ВАЗ 21099 Victory.

Внешний вид Victory сильно отличался от стандартных моделей. На авто устанавливались легкосплавные спортивные диски 14 дюймов, задний спойлер и яркие шильдики на багажнике «Victory» и «4×4».

В Victory также изменили систему выпуска и теперь двигатель устанавливался 1.6 л.

Разгон Victory был довольно неплохой и, конечно, превосходил некоторые другие модели, ведь двигатель на модифицированном авто был форсированный. Victory также поставлялся в зарубежные страны.

Невероятная проходимость была обеспечена установкой полного привода. Но, так как стоимость была довольно высокой, популярностью у людей авто не завоевал, поэтому производство пришлось закрыть.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка

Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу

Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Особенности конструкции топливной системы ВАЗ-2109

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.

Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина.

Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8 — 1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.

Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

ВАЗ-2109 — видео

Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года, но неудачное решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было изменено (естественно, с повышением цены) лишь в 1990-м (модель ВАЗ-21093) в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Просторный и удобный салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП.

Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника». Спинка заднего сиденья, к сожалению, не раскладывается по частям, чтобы ее сложить, приходится распахивать задние двери, что не всегда удобно. Отделка багажника (точнее, ее отсутствие) также не добавляет шарма.

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался. Пятидверный хэтчбек выпускался также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега.

ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector