Изделие n110 москвич калита

Москвич-2144 «Истра»

Этот автомобиль имел алюминиевый кузов. Интересная его особенность в том, что боковые окна не открывались. Для вентиляции салона использовались кондиционер и небольшие форточки. Кроме этого, Москвич-2144 «Истра» оснащался системой АВS, подушками безопасности и другие новшества. Показания скорости автомобиля, а также информация с камер ночного видения выводились на лобовое стекло при помощи проектора.

Москвич-2144 «Истра» оснащался системой АВS, подушками безопасности, прибором ночного видения

Несмотря на инертность и консерватизм советского автопрома, инженеры и учёные постоянно разрабатывали новые модели автомобилей. Многие из них имели хорошие характеристики и привлекательный внешний вид, но по ряду причин, так и не начали массово выпускаться.

голоса

Рейтинг статьи

Интересные факты

Сегодня макет «Москвича-2144 Истра» можно видеть в Москве в музее ретро-автомобилей. Модель так и не вышла из стадии опытно-экспериментальной. Его индекс был впоследствии присвоен полноприводному седану «Иван Калита». «Истра» была очень современным автомобилем для эпохи Советского Союза со своей отличной аэродинамикой, коробкой — автоматом, экологичным дизельным мотором и, главное, возможность проецирования всей визуальной информации на лобовом стекле. Очень жаль, что она осталась только лишь макетом, который сегодня пылится на уже давно закрытом заводе АЗЛК.

Этот и другие такие же смелые проекты являются доказательством того, что на рубеже восьмидесятых-девяностых годов автопромышленность СССР готовилась сделать качественный рывок. Трудно сказать, как бы выглядели сегодня автомобильные салоны, если бы удалось воплотить в жизнь «Истру».

Читайте НАС ВКонтакте

Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является низкий расход горючего двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.

Мотор Москвича 412 по трассе ест не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров эта цифра увеличится до максимума 9 литров.

Если установить турбонаддув, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, то мотор начнет жрать до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советской закалки не желают возиться с тюнингом. А вот молодежь часто улучшает параметры движка, получая из советского автомобиля средство, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

Рождение седана Москвич-2142

В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел АЗЛК-2142. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель нового силового агрегата, объемом 1800 см. куб.

Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства АЗЛК-2142 было отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. Всего было выпущено единичное количество экземпляров Москвич-2142, многие из которых попросту попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки. Отметим, что прототипы седана АЗЛК-2142 постоянно создавались в 90-х годах. Один из поздних экземпляров представлен на фото слева. А ведь серийный выпуск варианта с популярным в нашей стране кузовом седан мог иметь значительный коммерческий успех и возможно, в дальнейшем предотвратил бы крах завода…

Выпускаемые двигатели

Завод Москвич выпускал достаточно большое количество транспортных средств отечественно производства. Все детали и комплектующие производились на месте.

Рассмотрим, основные технические характеристики выпускаемых силовых агрегатов.

М-400

Наименование Характеристика
Изготовитель Москвич
Модель М-400
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1074 см куб
Мощность двигателя 23 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 67.5 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

М-401

Наименование Характеристика
Изготовитель Москвич
Модель М-401
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1074 см куб
Мощность двигателя 26 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 67.5 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

М-402

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-402
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1220 см куб
Мощность двигателя 35 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 72 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

М-407

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-407
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1360 см куб
Мощность двигателя 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 76 мм
Ход поршня 75 мм
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 150 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

М-408

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-408
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1360 см куб
Мощность двигателя 50 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 76 мм
Ход поршня 75 мм
Материал блока и головки Чугун

УЗАМ-412

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-412
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1480 см куб
Мощность двигателя 75 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 70 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

УЗАМ-331.10

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-331.10
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1479 см куб
Мощность двигателя 71 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 70 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

УЗАМ-3317

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-3317
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1699 см куб
Мощность двигателя 86 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 85 мм
Ход поршня 74.9 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Технические характеристики Москвича-2144 Истра

— Количество дверей: 2— Количество мест: 5

Двигатель Москвич-2144 Истра

— Elsbett, 3-цилиндровый, многотопливный турбодизель;— Объем двигателя: 1450 см3— Мощность: 68 л.с.— Коробка передач: бесступенчатая автоматическая— Разгон до 100 км/ч: за 12,0 с

Максимальная скорость Москвича-2144 Истра

— 185 км/час

Расход топлива Москвич-2144 Истра

— 90 км/ч — 2,2 л на 100 км;— 120 км/ч — 3,2 л на 100 км;— гор. цикл — 3,5 л на 100 км

Габаритные размеры Москвич-2144 Истра

— Длина: 4400 мм;— Ширина: 1700 мм;— Высота: 1335 мм;— Колесная база: 2550 мм;— Колея передняя: 1440 мм;— Колея задняя: 1440 мм;— Дорожный просвет: изменяемый от 140 до 180 мм;

Вес Москвич-2144 Истра

— Снаряженная масса: 700 кг— Полная масса: 1100 кг

Грузоподъемность Москвича-2144 Истра

— 400 кг

Доброго времени суток, смотровчане! Сегодня я хочу рассказать вам об одной из разработок автозавода АЗЛК, так и не вышедшей в свет. И так, это Москвич 2144 Истра. Внешне видно сходство с ВАЗ 2110, но год выпуска данного концепта 1985(!). В серию данное авто должно было выйти ориентировочно в 1995-2000 годах. Модель была слишком современна для СССР, и видимо именно из-за этого ей не дали сойти с конвеера… Отличный аэродинамический дизайн, коробка передач — автомат, дизельный мотор, в перспективе было даже проецирование показаний приборной панели на лобовое стекло(!).Истру хотели массово выпускать, только не успели… Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и… даже на растительном масле.

Тех. данные: Габариты: Д – 4400 мм, Ш – 1700 мм, В – 1335 мм База – 2550 мм Колея задн./передн. – 1440/1440 Клиренс – 180 мм Снаряженная масса – 700 кг Полная масса – 1100 кг Расположение двигателя — спереди Привод — передний Максимальная скорость – 185 км/ч Разгон 0-100 км/ч – 12,0 с Расход трасса(90км/ч и 120 км/ч)-город – (2,2 и 3,2)-3,5 л/ 100 км (лично мне кажется нереальным)

На концепте можно увидеть двери с очень интересной конструкцией, не похожей ни на «Ламбо», ни на «Крылья чайки» Стекла в дверях не открывались, для чего были придуманы небольшие форточки

Салон у данного автомобиля похож на салон 10й серии ВАЗ

Очень обидно, что данному проекту не дали возможность увидеть свет. Если бы этого не произошло, то возможно мы бы сейчас ездили не на стареньких Жигулях, а на какой-нибудь обновленной серии Лада…

«Москвич-2144 Истра»: история, обзор, фото, технические характеристики

Москвич-2336

Москвич-2336 — полурамный лёгкий грузовой автомобиль, разработанный на АЗЛК в середине 90-х на базе пикапа модели 2335. В целях экономии на сертификации позже все собранные полурамные автомобили получили индекс 233522.

Автомобиль, был создан для расширения модельного ряда завода в качестве коммерческого шасси для установки различных кузовов бортового, фургонов и оборудования фургонов-рефрижераторов. Все технические характеристики были аналогичны с базовым пикапом Москвич-2335. Впервые данный автомобиль был представлен публике на конференции дилеров АО «Москвич» в феврале 1995 года. Им стал 2336 с фургоном-рефрижератором, производства НПО «Интертехника», г. Калининград. Также автомобиль Москвич-2336 с фургоном-рефрижератором выставлялись на Российском международном автомобильном салоне, проходившем в октябре 1995 года.

На данный момент известно о 3-х автомобилях 2336:

  • Фургон с красной кабиной и надписью «Козельск», находившийся какое-то время на попечении Музея Авторевю.Фото
  • Изотермический фургон с белой кабиной, находящийся в Крыму;Фото
  • Фургон-рефрижератор с красной кабиной, находившийся в заводском музее. Сейчас находится в Музее «Московский Транспорт» ;Фото

Информация для коллекционеров и покупателей

Вы можете купить товар «Москвич-2144 «Истра» (без журнала. блистер вскрыт) масштабная модель» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Москвич-2144 «Истра» (без журнала. блистер вскрыт) масштабная модель» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!

Доставка

  • Доставка Почтой РФ — 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
  • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД — 300р (за МКАД по согласованию)
  • Самовывоз — бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17

Оплата

  • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
  • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
  • на карту сбербанка (предоплата)

Сроки

  • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
  • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
  • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

Оформление заказа

  • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку «Оформить заказ»
  • заполните необходимые поля и нажмите «Отправить»
  • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
  • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

1991 год Проект «Яуза» был выполнен в модных тогда тенденциях био-дизайна (округлый кузов, плавные переходы немногочисленных плоскостей и пр.). Кузов авто имел клиновидный профиль с очень высокой задней частью. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. Внутреннее обустройство Яузы существенно превосходило любые советские аналоги.

Судите сами: травмобезопасный руль, электрические стеклоподъемники, новая комбинация приборов, штатная аудиосистема, бортовой компьютер (отечественного производства). Машина оснащалась 95-сильным бензиновым двигателем, объемом 1,8литров.

Внешний вид

А для переживаний были веские причины. Внешний вид 2144 получился передовым для своего времени. Даже сегодня, дизайн прототипа нельзя назвать антикварным. Внешние показатели машины были важны, но стояли не на первом месте. Настоящим шагом вперед стало использование алюминия в материале кузова. На сегодняшний день Ауди, Ягуар и прочие авто могут восприниматься как повседневный элемент. А в Советском Союзе, под конец ХХ-ого века водители могли только предвкушать применение авиационного материала. Да и оценивался он бы тогда, как космическая ракета. Цель же была – доставить Истру до широкой публики.

Понятное дело, что в сообществе Куликова это понимали. Для этого с самого начала был придуман источник пребывания материала для кузова 2144. Сравнительно недорогой алюминий предприятие должно было приобретать из «обедненных руд Кольского полуострова» и от заводов повторной переработки. К слову сказать, сам автомобиль планировали произвести почти полностью утилизируемым.

Благодаря продуванию в аэродинамических трубах, он приобрел обтекаемую форму. По одному источнику, показатель сопротивления воздуха составлял всего 0.149. Были сопряжены панели – трудом технологического эксперимента по методу сварки, склеивания элементов из алюминия. Разрабатывалась точная модель кузова 2144, просчитывалась ее результативность. Инженеры рассчитывали, что используя сплав алюминия они смогут добиться уменьшения массы автомобиля на 40% по соотношению к Москвичу 2141. При любом раскладе для автомобиля была заявлена масса около 700 кг.

Взглянув на внешний вид машины, понятно, что производители давали себе волю фантазиям лишь при проектировке непростых дверей, которых было только одна пара. Это были две подъемные двери. Стоить заметить, что они подымались параллельно машине, а не открывались вширь. Тут есть свой плюс, учитывая дискомфорт при узкой парковке. Ясно, что с подобным решением не было возможности выпускать авто в серийное производство, но конструкторы хотели сделать его универсальным и уникальным. Вследствие этого просто водитель будет эксплуатировать отдельно багажное отделение, а при потребности перевозки тяжелого или большого груза, есть возможность сложить либо снять задние и переднее сидение, с правой стороны.

Ссылки

«Автолегенды СССР» — российский научно-познавательный автомобильный журнал о советских легковых автомобилях.

Издаётся с 10 февраля 2009 года (на Украине — с 26 января 2010 года, в Беларуси с 12 января 2011 года, в Казахстане с 24 марта 2012 года).

В каждом выпуске содержится история создания модели, архивные фотографии, модификации и технические характеристики. В комплектацию журнала входит коллекционная автомодель-копия в масштабе 1:43, изготовленная в КНР.

Выпущено свыше 100 номеров журнала. Журнальная серия продлилась до 150 номера до конца 2014 года. По информации контакт-центра «Де Агостини» в России, полученной в январе 2016 года, серия «Автолегенды СССР» составит 200 номеров. Журнальная серия была продлена до 250 номера до конца января 2019 года. Осенью 2018 года журнальная серия продлена до 280 номера.

Москви́ч-2139 «Арба́т» — опытный семиместный автомобиль с кузовом минивэн. Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели Москвич-2141. Привод автомобиля — передний.

Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов. Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, входившем в производственное объединение «Москвич».

Прототип минивэна на базе «Москвича-2141» с пластмассовыми лицевыми панелями кузова, крепившимися к стальному каркасу, создавали в качестве концепт-кара. Однако планы производства минивэна действительно существовали. О машине в начале 1990-х широко писали в прессе.

«Москви́ч» — автомобильный завод носивший в разные годы следующие названия: Московский автосборочный завод имени КИМ — с 1930 по 1939 год; Московский автомобильный завод имени КИМ — с 1939 года до Великой Отечественной войны; Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА, или МЗМА) — c 1945 по 1968 год; Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) — с 1968 до 1992 год; ОАО «Москвич» — с 1992 до 2010 года. Предприятие выпускало автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Был основан в 1930 году, остановлен в 2002 году, ликвидирован в сентябре 2010. Адрес: Москва, метро Текстильщики, Волгоградский проспект, 46/15.

Легковые автомобили «»

Довоенные
I поколение
II поколение
    • 430
    • 411
    • 424
    • 432
III поколение
    • 433
    • «Турист»
    • 2136
    • 2733
    • 2315
IV поколение
    • «Святогор»
    • «Юрий Долгорукий»
  • 2142
  • («Дуэт»)
Опытные иэкспериментальные
    • 3-5-2
    • 3-5-3
    • 3-5-4
    • 3-5-5
    • 3-5-6
    • С1
    • С2
    • С3
Спортивные игоночные
  • Москвич-404
  • Г2-407
  • Г3
  • Г5

Создание уникального Москвича

Над созданием “Истры” трудилось Управление конструкторских и экспериментальных работ. Руководителем группы был инженер Александр Куликов, а за кузовные работы брал ответственность Михаил Душутин. Основным свойством было не только высокая технологичность, но и экологическая чистота. Создатели стремились снизить расходы топлива, для того, чтобы не загрязнять атмосферу, минимизировать массу и оснастить каким-то необычным силовым агрегатом.

Инженеры-конструкторы внедрили новейшие технологии в эту модель. Отменный аэродинамический дизайн, автоматическая коробка передач, дюралевый кузов, дизельный мотор, две широкие двери, открывающиеся вверх, регулировка жесткости амортизаторов и высоты кузова, смотря на состояние дороги и скорости, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки для водительской безопасности, экран, на котором показывались повреждения автомобиля и методы их предотвращения, кроме того, в темное время суток на экран проецировались все предметы, животные, люди для избежания столкновения, также на лобовом стекле был голографический монитор, на который выводилась вся информация.  

АЗЛК Москвич-2141КР

1988 год Прототип гоночного автомобиля, который предназначался для участия в раллийных гонках. Формально эта машина была построена на базе модели 2141, но фактически – от базовой модели осталось совсем немногое. Здесь изменен силовой каркас (установлен полунесущий каркас безопасности). Машина получила среднемоторную компановку, что обеспечило хорошую развесовку по осям.

Авто имело независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза на каждом из колес. АЗЛК 2141КР был собран в единственном экземпляре и предназначался для выступлений во внутресоюзных соревнованиях (в группе А5).

Машина оснащена двигателем УЗАМ412 (с 2-мя сдвоенными карбюраторами Вебер) рабочим объемом чуть менее 2000 смᵌ, мощностью 175 л.с. При весе авто 890 кг, она могла развить скорость до 200 км/ч. Передние и задние откидывающиеся панели из стеклопластика помогли существенно снизить вес автомобиля. Для создания некоторых узлов, советские инженеры сотрудничали с зарубежными компаниями (в особенности японскими).

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1966 —
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.5
Мощность 73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3200
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо Аи 76
Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 – 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 150
— на практике 200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

«Москвич-2144 Истра»: история создания

Дизайном нового концепт-кара занимался художник-конструктор С. Ивакин. Вначале он создал пластилиновый макет масштабом 1:4, а затем продул его в аэродинамической трубе. С помощью компьютера Ивакин получил математическую модель, на основе которой на специальном пятикоординатном станке отфрезеровали поверхность кузова. Она была из пенопласта. А уже с нее были сняты матрицы, по которым из стеклоткани были сделаны кузовные панели. Оконные панели создавали из оргстекла.

После этого начали собирать макетный образец концепт-кара «Москвич-2144 Истра». Фото всех этих базовых деталей сегодня можно увидеть в музее автозавода. Кузов был установлен на каркас-шасси, имеющем настоящие колеса. С использованием тех же технологий был изготовлен и интерьер автомобиля. Под капотом установили макет его двигателя.

Макетный образец был окрашен в белый цвет. Однако «Москвич-2144», фото которого хорошо передает элегантную пластику его кузова, должен быть стать самым современным автомобилем для СССР, но имел бесславную историю. Основополагающим при создании нового концепт-кара была не только его высокая технологичность. В первую очередь акцент делался на его «экологической чистоте».

Предпосылки

В восьмидесятых годах прошлого столетия мировая автоиндустрия вовсю готовилась к новой эпохе — рубежу третьего тысячелетия. Все более или менее крупные производители стремились максимально оригинально представить свое видение того, как должен выглядеть автомобиль будущего, какие у него должны быть технические характеристики. Не остались в стороне и отечественные конструкторы. Разработкой самых смелых новинок занимались ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ. Свои разработки проводил и АЗЛК. «Москвич-2144 Истра», несомненно заслуживающий внимания, был создан именно на нем. На тот момент самым актуальным автомобилем этого завода считался был «Москвич-2141». Однако в нем вообще не было никаких инноваций, которые были бы достойны двадцать первого века.

Поэтому конструкторам предстояло проработать для нового концепта многообещающие решения. Следует заметить, что «Истра» проектировалась не по предложению инженерного состава завода, а исключительно согласно инструкциям от руководства партии. В то время Горбачев ставил перед страной конкретную цель: ускорить в СССР научно-технический прогресс. Поэтому в восемьдесят пятом году и была создана группа для проектирования автомашин с перспективой. В то время никому и в голову не приходила мысль о том, что СССР распадется. Поэтому большинство крупных предприятий уверенно держались оптимистического курса на девяностые годы своего столетия.

Предпосылки

В восьмидесятых годах прошлого столетия мировая автоиндустрия вовсю готовилась к новой эпохе — рубежу третьего тысячелетия. Все более или менее крупные производители стремились максимально оригинально представить свое видение того, как должен выглядеть автомобиль будущего, какие у него должны быть технические характеристики. Не остались в стороне и отечественные конструкторы. Разработкой самых смелых новинок занимались ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ. Свои разработки проводил и АЗЛК. «Москвич-2144 Истра», несомненно заслуживающий внимания, был создан именно на нем. На тот момент самым актуальным автомобилем этого завода считался был «Москвич-2141». Однако в нем вообще не было никаких инноваций, которые были бы достойны двадцать первого века.

Поэтому конструкторам предстояло проработать для нового концепта многообещающие решения. Следует заметить, что «Истра» проектировалась не по предложению инженерного состава завода, а исключительно согласно инструкциям от руководства партии. В то время Горбачев ставил перед страной конкретную цель: ускорить в СССР научно-технический прогресс. Поэтому в восемьдесят пятом году и была создана группа для проектирования автомашин с перспективой. В то время никому и в голову не приходила мысль о том, что СССР распадется. Поэтому большинство крупных предприятий уверенно держались оптимистического курса на девяностые годы своего столетия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector